Динамо машина своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Я вижу прошлый ролик вы оценили) Подготовил для вас более подробный выпуск на тему ручного генератора. Детали из .

В этом видео я покажу большую самодельную динамо машину. Она сделана из того, что было, а именно: мотор, ремень и .

Миниатюрный электрогенератор выдает более 300 вольт напряжения приводимый во вращение руками. Этот ручной .

Динамо машина из консервной банки своими руками. Вы можете удивиться как это просто - сделать самодельный .

Максимальная мощность: 20 Вт Скорость вращения: 2000rmp / мин Размер (L * W * H): 125 * 80 * 85 мм (4,92" х 3,15" х 3,34" ) .

Это может пригодиться: - Генератор: ali.pub/1e085m - Светодиодный вольтметр: ali.pub/1e08r7 - Крокодилы для .

В этом видео я покажу самодельную динамо машину. Она сделана из того, что было, а именно: мотор, ремень и .

Генератор электричества для зарядки мобильного телефона, power bank, подсветки ламп и др. Питание от usb разъема .

Я покажу как собрать простой, но достаточно мощный, генератор на 220 вольт. ПОТРЕБУЕТСЯ: - коллекторный мотор .

В этом видео я расскажу как сделать простую и удобную в использовании Динамо машину из подручных средств и .

Портативная ручная динамо машинка для подзарядки гаджетов. Весьма спорная вещь для нужд охотников, рыболовов и .

Всем привет! Наконец-то я сделал зарядку из Метро Исход, давно ее вынашивал и вот свершилось) Делал ее из металла .

Оказать помощь каналу: WebMoney Z299740592467 Qiwi 7 919 284 25 68 Сбербанк 4276160922428827 МЫ В: ЯНДЕКС.

Динамические фонари или фонари с динамо-машинкой - это особый вид фонарей, не требующих источников питания.

Интересный эксперимент по генерации электричества. Динамогенератор против коллекторного моторчика от принтера.

Портативное зарядное устройство Э-348 М. Этот ручной генератор предназначен для зарядки аккумуляторов от 3 до 6 .

В век электричества каждый человек сталкивался с тем, что часто свет может отключиться. Это может случиться по разным причинам: плановое отключение или дерево могло оборвать провода, или гроза нарушила линию электро передач. Вдруг нам именно в этот момент, в ожидании важного звонка, нужно зарядить телефон ? Этой проблемой мы и займемся!

Проблема: Как зажечь лампочку, когда под рукой нет розетки ?

Гипотеза: Без специального оборудования электричество получить нельзя !

Цель: Узнать как получают электричество и попробовать самим создать его.

Задачи исследования:

  1. Выяснить что такое электрический ток и каким он бывает.
  2. Какие существуют устройства для получения тока и разобрать принцип их работы.
  3. Разобрать какие опасности может скрывать электричество.
  4. Попробуем создать электричество своими руками.

Этапы исследования:

Листовка:

Исследование:

Результат: Мы получили электричество в домашних условиях и с помощью недорогих материалов. Гипотеза опровергнута.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Советская динамка 7 В 5.3 Вт

Последние годы пошла тема популяризации СССР "Советское значит лучшее"
Вот решил разобрать старую советскую динамку (хотел из нее и крылатки вентилятора сделать мини ветрогенератор, но не тут-то было - не та конструкция).

Да повидала она много.


Колесико стальное, в современных "бутылочных" генераторах это редкость

Втулки латунные, в современных тоже редкость. Почему не подшипник?!
Ротор цепляется за статор может из-за износа втулок, а может и изначально так было.

А вот и статор, обратите внимание: какую срань в СССР предлагали за 6 рублей. Если сопоставить тогдашние зарплаты с сегодняшними - то это продавали за 12..15 современных долларов сейчас сопоставимую продают за 3 доллара (новую). Кста. пластины статора не лакированные, а зачем? пусть вело2.7б погоняет токи Фуко.

Вот так передается ток обмотки на статор.

Да, я немного погорячился с "быстрым вращением"
Расчет
Диаметр колеса 28" или 700 мм диаметр дорожки для динамки 680 мм ролика 21 мм
Длина окружности 2.199 м длина окружности дорожки 2.136 м окружности ролика 66 мм
20 км/ч = 151 об/мин колеса или 4887 об/мин динамки для моей динамки с 2-я парами полюсов это 163 Гц
Итого: в своем эксперименте я крутил со скоростью ~ 13 км/ч и это реальная скорость с которой ездят на динамке, ибо она создает очень сильное сопротивление движению, а свет фары слишком слаб чтоб ехать быстрее.
Крутил оказывается я совсем не быстро, при этом крутить педаль рукой было довольно тяжко, за те несколько секунд динамка успела нагреться, поэтому-то я по началу и подумал что кручу ее слишком быстро.

Дополнительно характеристики
Номинальное напряжение 7 В (заявлено)
Номинальная выходная мощность 5.3 Вт (заявлено)
Номинальный ток 0.76 А (расчет)
Внутреннее активное сопротивление (измерено) 7.6 Ом
Номинальные потери мощности на обмотке 4.4 Вт (расчет)
Электрический КПД 54% и это учет только обмотки, а если добавить потери на механике и магнитной системе. Теперь понятно почему напряжение на разомкнутой цепи так скакало при вполне нормальной скорости вращения педалей.

01.08.16
Решил довести эксперимент до конца и разогнать ее до 20 км/ч, напомню что частота соответствующая 20 км/ч - 163 Гц

Как видно из видео частота вращения достигнута, но напряжение возросло незначительно, достигнув 4.5 В
При таком напряжении ток должен был достигнуть 0.95 А и выходная мощность 4.3 Вт
ЭДС обмотки при такой нагрузке 11.7 В из них до нагрузки дошло только 4.5 В, генерируемая мощность 11 Вт! из них на нагрузке 4.3 Вт
Номинальный ток 0.757 А т.е. перегрузка по току была всего 1.25 раз. Тому кто эту динамку разработал надо печенку вырвать!

29.09.16
Я погорячился сказать что пластины магнитопровода не лакированные, они таки лакированные, хоть и плохо. Толщина пластин 0.5 - толстовато для 100..170 Гц. О перенасыщении магнитной системы я судил по характерной форме напряжения, но после полной разборки понял что это связано с формой полюса, а насыщение нормальное.
Так если нормально, то чо не так? почему такие ущербные характеристики?
1 Он однофазный и в нем 2 пары полюсов, сделали-бы 3 было-бы лучше, сделали-бы 3-хфазный было-бы заметно лучше.
2 куда более серьезная проблема - это слабость магнитов:
Магниты из феррита бария довольно слабые, максимальная остаточная индукция 0.39 Тл из-за чего довольно крупный магнит динамки способен насытить индукцией сталь площадью всего в пол квадратного сантиметра (измеренное значение) до 0.9 Тл (рассчитанное значение). Исходя из расчета выходит что в динамике должно быть по 700 витков на каждой паре полюсов, размотка одной из катушек это подтвердила.
Слабый магнитный поток приводит к тому что требуются огромные числа витков, соответственно большие катушки с высоким внутренним сопротивлением. Так мы приплываем к тому что хорошую динамку без неодимовых магнитов не сделать. разве что увеличит сечение проволоки в 3 раза. Стоп, есть микромоторчики постоянного тока с теми-же магнитами, имеющие гораздо больший КПД в режиме генератора- как?
Якорь этих моторчиков находится в центре, соответственно вся магнитная система меньше (меньше места для разгула токов Фуко) толщина листа тоже меньше. Второе это условное число фаз (коллектор это инвертор а подключенные к нему обмотки это фазы) их минимум 3, обычно сильно больше. Магнит охватывает якорь снаружи, площадь сечения магнита большая, что позволяет в том-же габарите создать более сильный поток. Но все-таки,
Вернемся к динамике: возможно-ли было ее сделать на том техническом уровне, для тех-же целей, без применения коллектора или 3-хфазного выпрямителя?
Да, возможно-
Можно сделать больше полюсов
Можно сделать магнитное кольцо вращающееся вокруг статора
Можно сделать традиционную форму статора.
Исходная конструкция

Традиционная конструкция
Слева 3-хфазный вариант, справа однофазный

Но кому это все надо? Сделано на отгребись, так что вывод: "вырвать печенку" не отменятся.

29.10.17
Разбирая динамку, я не собирался собирать ее обратно, особенно когда разбирал магнитную систему


На этом фото видны места, где были касания ротора и статора


Из любопытства попробовал ее собрать. Как я писал выше, одну из обмоток я размотал чтоб посчитать витки. Хоть я и старался смотать все аккуратно, но 700 Витков это очень много, особенно когда нельзя мотать дрелью. В общем не помню, но вроде около сотни витков не влезло из-за похабного наматывания, это конечно повлияет на ЭДС, ну а что сделаешь. Повторно измеренное сопротивление 6.2 Ом, не знаю почему так, может потому что батарейку в тестере поменял, а может потому-что мерил на проводах а не через 100..500 плохих контактов в оригинальной схеме.
На удивление мне удалось собрать и запрессовать магнитную систему обратно. С помощью точила зажатого в дрели я сделал расточку статора, чтоб ничего не цеплялось. По следам обработки увидел большие пустоты (воздушный зазор) на преодоление которых тратится магнитодвижущая сила ротора. Появилась идея: а что если их зашпаклевать смесью клея ПВА и стальных опилок (такой материал давно изобретен - из него делают кольца, магнитопроводы в замен ферритовых). Со временем у меня скопилось достаточное количество опилок, замазка была сделана.

На фото уже высохшая и обточенная точилом замазка.
К слову эффект от замазки может быть только положительным т.к. она в любом случае проводит магнитное поле лучше чем воздух и отлично магнитилась будучи еще жидкой. Так-же индукция в ней будет достаточно слабой т.к. ротор сделан из феррита.

В этот раз я крутил динамку достаточно тихоходной дрелью, сравнивать напряжение с оригиналом не стоит т.к. одна обмотка чуток недомотана, но я это все-таки сделаю.

2 В на клеточку 41 Гц (5 км/ч) RMS (действующее) 5.5 В
проявился интересный эффект: форма напряжения на холостом ходу изменилась, быть может это из-за устранения касаний, а может и из-за замазки.

Здесь подключен резистор 17 Ом 41 Гц (5 км/ч) RMS 3.6 В ток (расчет) 0.21 А

Подключен резистор 4.7 Ом 41 Гц (5 км/ч) RMS 2.16 В ток (расчет) 0.46 А
Рассчитаем потери в обоих случаях и получим ориентировочную ЭДС:
0.21*6.2=1.3 В на обмотке Е=1.3+3.6=4.9 В
0.46*6.2=2.85 В на обмотке Е=2.85+2.16=5.0 В
В общем-то неплохо (осциллограф считает RMS не больно точно)
Ну а теперь сравним, то что сравнивать не желательно, из-за сильно разных условий:
Скорость вращения у нас в 3.97 раза меньше - т.е. на полной скорости ЭДС под нагрузкой должна быть около 20 В, когда заклею колесо, обязательно проверю.
Фишка необычной формы на холостом ходу разгадана: это металлическая пыль оставшаяся после расточки и налипшая на магнит, после очистки

форма вернулась к исходной.

Заклеил
Измерения на колесе показали что при 163 Гц (20 км/ч) ЭДС на разомкнутой цепи действительно RMS 20 В
Подключен резистор 4.7 Ом 163 Гц (20 км/ч) RMS 4.6 В ток (расчет) 0.98 А
Рассчитаем потери в обмотке и получим ориентировочную ЭДС под нагрузкой:
0.98*6.2=6.1 В на обмотке Е=6.1+4.6=11 В -- 6 Вт в обмотке и 4.5 Вт в нагрузке т.е. то что и было.
Можно сказать что недомотка сотни витков в комплекте с замазкой полюсов вместе практически не повлияли на параметры генератора.
Подключен резистор 17 Ом 163 Гц (20 км/ч) RMS 12 В ток (расчет) 0.7 А
Рассчитаем потери в обмотке и получим ориентировочную ЭДС под нагрузкой:
0.7*6.2=4.34 В на обмотке Е=4.34+12=16.34 В -- 3 Вт в обмотке и 8.4 Вт в нагрузке
Подключен резистор 27 Ом 163 Гц (20 км/ч) RMS 15 В ток (расчет) 0.55 А
Рассчитаем потери в обмотке и получим ориентировочную ЭДС под нагрузкой:
0.55*6.2=3.4 В на обмотке Е=3.4+15=18.4 В -- 1.87 Вт в обмотке и 8.25 Вт в нагрузке
Дальше подбирать резисторы лень, да и без этого можно сделать вывод что генератор наверно на самом деле на 12 В 0.5 А 6 Вт в таком режиме он будет иметь КПД (по обмотке) 74% что вполне сносно. Если брать заявленную мощность 5.3 Вт - то это будет 12 В 0.44 А 77%


19.11.17
Попытка снять полный КПД генератора оказалась неудачной, в виду того что он слишком низкий, мои моторчики не смогли нормально крутить динамку - мощности не хватило, а дрель наоборот слишком мощная - наличие динамки не влияет на ее потребление.
Первой я подключил универсальную коллекторную машину:

Машина смогла провернуть генератор со скоростью 10260 оборотов в мин, но при этом ток моторчика возрос с 0.032 А до 0.22 А, при минимальной нагрузке ток поднимается до 0.27, обороты в свою очередь сильно падают до 7620. Мощности коллекторной машины и ее номинальные обороты я не знаю, ориентировочный КПД 40% (взят от универсальных коллекторных машин сходной конструкции и мощности), Исходя из этих данных модно сказать что для прокручивания динамки со скоростью 7620 оборотов, что соответствует скорости велосипеда 42 км/ч, нужно 20 Вт механической мощности, но это вилами по воде писано.
Я конечно провел еще несколько измерений на этом моторчике и значения получились вполне правдоподобными (прирост мощности Р1 моторчика к приросту мощности Р2 динамки), но из-за катастрофического падения оборотов, считать это реальными данными сложно.


Второй попыткой стал двигатель вентилятора мощностью 6 Вт 2400 оборотов,
ему так-же не удалось нормально крутить динамку. На ХХ он крутил ее со скоростью 2790 оборотов при минимальной нагрузке, порядка одного Вт, скорость сразу падала до 2490, при дальнейшем нагружении срывается с критического момента, дальше понятно: мотор замедляется до скорости пускового момента (у экранированного АД достаточно сильный пусковой момент, близкий к критическому).
В общем выходит что динамка сжирает около 5 Вт мощности мотора чисто на холостом ходу на мизерной скорости в 11 км/ч. Когда писал вдруг дошло - все сходится: около 5 Вт на 11 км/ч пропорционально 20 Вт на 42 км/ч

Тогда предварительный результат о полном КПД при 20 км/ч будет 38% при съеме 8 Вт 12 В.

24.11.17
Моторчик я нашел сильнее: коллекторная машина переменного тока УЛ-03 220 В 0,22 А 8000 оборотов 18 Вт

Этот моторчик смог легко крутить динамку, правда показанный на фото кембрик соединяющий мотор с динамкой мгновенно скрутился - был заменен более мощным и прикручен стальной проволокой.
Результат получился весьма интересным:

Наилучший КПД 61% при токе нагрузки динамки 0.5 А, напряжении 25.8 В,скорости велосипеда 29 км/ч. На механические потери на этой скорости уходит около 7 Вт.
На графике видно что после 0.55 А идет завал мощности. Почему не на 0.7? - вероятно это потому что на 0.7 А просели обороты до 27 км/ч, наверно горбик высокого КПД должен быть чуток более широким, но совсем чуть-чуть т.к. после 0.7 А обороты начали снова расти, последняя точка (1 А) была снята при 37 км/ч.






Если вы хотите собрать динамо машину своими руками, то вам понадобится несколько вещей. Вот их список:

  1. 1x шаговый двигатель — я достал свой из старого принтера
  2. 8 диодов — я использовал персональную силовую установку использовала 1N4001
  3. 1x Регулятор напряжения — LM317T
  4. 1x Макетная плата с печатная платой
  5. 2х резистора — на 150 Ом и на 220 Ом
  6. 1x радиатор
  7. 1x Разъем для батареи
  8. Цельная проволока
  9. Изоляционная лента
  • 1x держатель для велосипедного отражателя — я снял его с велосипеда, когда подключал свет.
  • Алюминиевая угловая заготовка, вам понадобится кусок длиной примерно 15 см
  • Маленькие гайки и болты — я использовал винты от принтера и некоторые другие б/у детали — прикрепляется к шаговому двигателю и трется о колесо при его вращении.
  • Дремель — он не совсем необходим, но делает вашу жизнь намного проще
  • Сверла и биты
  • Напильник
  • Отвертки, гаечные ключи
  • Макетная плата для тестирования схемы до того, как вы поставите всё на велосипед.
  • Мультиметр

Видео

Мигающие красные сигналы данного светофора:


Правильно 8. Регулирование дорожного движения

8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

Неправильно 8. Регулирование дорожного движения

8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

Динамо-машина для велосипеда

Небольшой генератор для велосипеда устанавливается на боковой стенке покрышки. Он позволяет заряжать аккумуляторы мобильников, приемников и других устройств, зажигает фары. Бутылочная динамо-машина называется еще и боковым динамо. При езде покрышка приводит в движение ролик динамо, вращающий электрогенератор.

Для велосипедного генератора можно взять динамо-втулку, динамо-каретку. Подойдет и бесконтактная динамо-машина. Телефон она сможет зарядить вполне успешно.

  • Бутылочный генератор во время работы создает сопротивление при езде и требует больше усилий для прокручивания, чем динамо-втулка. Правильная регулировка поможет уменьшить сопротивление.
  • Бутылочная динамо-машина для велосипеда изнашивает покрышку в отличие от динамо-втулки.
  • При влажности ролик динамо-бутылки возможно будет проскальзывать по покрышке, что существенно снизит количество вырабатываемой энергии.
  • Для динамо-втулки не требуется хорошее сцепление и герметизация. Они не издают шума в отличие от динамо-машин.

Сборка конструкции

Последовательность работ выглядит так:

  • Для основания берется доска размером 150*200-30 мм.
  • К ней крепится корпус с помощью двух шурупов.
  • По бокам от корпуса плотно прикручивают два небольших деревянных бруска.
  • Свободный конец оси якоря вставляется через подшипник на корпусе.
  • Изнутри на ось подшипника надевается щеткодержатель.
  • Якорь устанавливается так, чтобы при вращении он не задевал стенки корпуса и другие элементы конструкции.

: Установка мотора

Крепление двигателя было выполнено из алюминиевого
Крепление двигателя было выполнено из алюминиевого
Крепление двигателя было выполнено из алюминиевого
Крепление двигателя было выполнено из алюминиевого
Крепление двигателя было выполнено из алюминиевого
Крепление двигателя было выполнено из алюминиевого

Крепление двигателя было выполнено из алюминиевого уголка и кронштейна отражателя. Чтобы смонтировать двигатель, в алюминии были просверлены отверстия. Затем, чтобы освободить место для колеса, была вырезана одна сторона угла.

Колесо было прикреплено путем наматывания изоленты вокруг вала двигателя до тех пор, пока соединение не будет достаточно плотным, чтобы надеть колесо прямо на изоленту. Этот метод неплохо работает, но в будущем его нужно доработать.

Как только мотор и колесо были присоединены к алюминию, я нашел на раме подходящее место, чтобы все установить. Я прикрепил заготовку к трубке сиденья. Рама моего велосипеда — 61 см, поэтому площадь, на которой установлен генератор, довольно велика по сравнению с велосипедами меньшего размера. Просто найдите на своем велосипеде лучшее место для установки генератора.

После того, как я нашел подходящее место, я сделал отметки под алюминиевый кронштейн с установленным кронштейном отражателя, чтобы его можно было обрезать по нужному размеру. Затем я просверлили отверстия в кронштейне и алюминии, и смонтировал конструкцию на байке.

Я закончил сборку велосипедного генератора на 12 вольт, прикрепив двумя стойками проектную коробку к алюминиевому креплению.

Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?


Правильно 6. Требования к велосипедистам

6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

22. Перевозка груза

22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

Неправильно 6. Требования к велосипедистам

6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

22. Перевозка груза

22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

Схема передней фары с питанием от динамо-машины

Схема передней фары полностью независима от первой части проекта. Она состоит их двух обмоток реле и передней фары.


  1. Двойной переключатель питания со старого компьютера



Это схема питания пяти ярких светодиодов с помощью двух катушек. Они не вырабатывают энергию одновременно. Если их подключить последовательно, одна катушка будет поглощать часть энергии другой катушки. В данной схеме этого не происходит.

Чтобы мерцали все светодиоды, здесь специально не используются конденсаторы. Единственное место куда можно поставить конденсатор — это параллельно со светодиодом 3, поскольку на него никогда не поступает отрицательное напряжение. В итоге у вас будет один немерцающий светодиод и четыре мерцающих.

Сопротивление катушки должно быть в пределах 100 — 200 ом, но в моей схеме используется две катушки на 600 ом и у меня всё замечательно работает.

Конструктивные элементы динамо-машины и их особенности

Небольшое количество деталей упрощает процесс сборки модели, но требует тщательности и внимания.

Подойдет консервная банка достаточного диаметра или отрезок металлической трубы. Оба варианта требуют утяжеления. Для этого на поверхность изделия приваривается небольшая металлическая полоса аналогичной ширины. Одновременно из остатков металла следует сделать сердечники для электромагнитов. Для этого несколько полос железа под размер корпуса взаимно скрепляют и соединяют паяльником по бортам. Готовые сердечники крепят к отверстиям в корпусе, проделанным друг против друга. Для закрепления вращающегося якоря, который будет изготовлен на следующем этапе, в корпусе делаются две подшипниковые полосы и стойка из латуни или жести.

Эту деталь проще изготовить из трубы. Фрагмент размерами 25 см длиной и таким же диаметром распиливается на 4 равные части. Из сухой древесины, эбонита или фибры вырезается цилиндр с диаметром и длиной около 25 мм. В его центре высверливается отверстие, чтобы деталь села на ось якоря. Фрагменты трубы крепятся к цилиндру шурупами так, чтобы концы крепежей не подходили к оси якоря во избежание замыкания. Расстояния между фрагментами труб заполняются канифолью.

Щеткодержатель применяется для снятия напряжения с поверхности коллектора. Его основание толщиной около 10 мм изготавливается из диэлектрика. В нем необходимо сделать три отверстия под щетки и одно в центре для надевания на ось подшипника. Щетки изготавливаются из медных или латунных пластин длиной около 40-50 мм со сквозным отверстием под болты. Благодаря его наличию по мере приближения к коллектору сила нажима будет меняться. Щетки фиксируют шайбами, а их концы затачиваются под небольшим углом, чтобы они плотно касались поверхности коллектора.

Как сделать обмотку

Как сделать обмотку

Чтобы сделать динамо-машину своими руками, потребуется около 0,5 кг медной проволоки с бумажной изоляцией 0,5 — 0,8 мм толщиной. При толщине 0,5 мм будет вырабатываться напряжение 25 В с силой тока в 1 ампер, при толщине 0,8 мм — 8 вольт и 3 ампера. Для электромагнита следует отмерить 450 гр проволоки, остаток пойдет на обмотку якоря. Намотка выполняется обычным способом с плотным прилеганием витков и надежной фиксацией концов.

Кто изобрел динамо-машину и как она устроена?

В 1831 году английский физик Фарадей обнаружил необычное электромагнитное явление. В медном проводе во время вращения между магнитными полюсами возникало электромагнитное поле. Именно оно возбудило движение электронов по проводнику. На основе исследований физик сформулировал закон электро­магнитной индукции. Проводником служила медная проволока, накрученная на стержень из металла, обладающий магнитным свойством. Когда магнитные частицы в стержне располагались в соответствии с полюсами, он превращался в магнит и притяги­вал к себе металлические предметы. Чтобы намагнитить стержень, можно использовать катушку или постоянный магнит. Эффект возникнет при силь­ном вращении одного электромагнита вокруг другого.

Мощный генератор своими руками

Генератор должен быть автономным с двумя большими клеммами и одной маленькой. Две большие клеммы соединяем вместе, образуя плюс, а маленькую — с индикаторной лампочкой. Клемму заземления соединяем с корпусом (минус). Чистим генератор, снимаем с него вентилятор охлаждения. Закрепляем генератор на кронштейне за сидением, шпиндель должен находиться снаружи на 10-12 см от обода. Подбираем ремень, желательно зубчатый, окружностью примерно 82 дюйма. Для колес по 26 дюймов подойдут ремни A78, а для 27-дюймовых колес — A80.

Для регулировки натяжения генератора переменного тока используем натяжитель пружинного типа. Ремень не надо затягивать сильно, так как вращающий момент довольно низок. На руль закрепляем вольтметр, выключатель и лампочку. Если в доме есть дети, необходимо защитить движущиеся частям механизма, чтобы исключить возможность травматизма.

Читайте также: