Дхо на ниву 21213 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Дошли руки до ходовых огней. В видео рассказываю о том, как я их подключил. За мат и оскорбления бан! Вы можете .

Представляю кратенький видео-обзор по замена своими руками подфарников (надфарников) на светодиодные LED на .

нива, тюнинг, нива урбан, lada, niva, обзор, авто, подфарники, надфарники, нива 2121, лада, дневные ходовые огни, .

Всем дадова, это наш первый проект, ну что же, всем приятного просмотра! Пишите свои идеи в комментарии.

Подробно показан процесс самостоятельной установки противотуманных фар - ПТФ или дневных ходовых огней - ДХО.

Друзья! Забыл сказать про конечное подключение плюсового провода, подключается он в блоке предохранителей под .

Видео как сделать дневные ходовые огни за 2$, очень простая схема дхо, отзыв об эксплуатации. Из штатных фар .

Смотрите как из светодиодной ленты сделать ДХО своими руками за 15 минут.И в следующем выпуске смотрите как .

Как сделать ДХО (дневные ходовые огни) из ПТФ (противотуманных фар). Очень Простая и Надёжная Схема. Да же .

Внимание всем, кто спрашивает работают ли ещё эти ДХО в поворотах. Сегодня 6 января 2021 года белые ДХО .

Канал Знакомство с АВТОМОБИЛЯМИ представляет очередное видео посвященное теме ремонт и тюнинг авто. В этом .

В этом видео постараемся выбрать оптимальный светодиод по параметрам для самостоятельного изготовления дневных .

В данном видео покажу как Я устанавливал ДХО на авто Данное видео не руководство к установке Если видео получилось .

установка дхо дневные ходовые огни на ниву. ваз 2121 21213 21214м

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43


К хорошему быстро привыкаешь. Собственно и к комфорту на хороших машинах тоже.

На а4 у меня было активировано автоматическое включение ближнего света. На а6 были штатные ДХО.

На ниве же не было ни того ни другого. И после нескольких забываний выключить или включить фары я решил задуматься об автоматизации.

Путей решения этой проблемы было несколько:
1. Организовать автоматическое включение ближнего.
2. Установить китайские светодиодные светилки.
3. Вместо китайских погремушек использовать ПТФ
4. Дальний в пол накала.

В этом списке выигрывал конечно же дальный в пол накала.

Но вдруг нечаянно узнал, что с апреля 2013г. на нивы устанавливают штатные ДХО. Собственно это и было одной из причин установки рестайлинговых надфарников.


Принцип работы прост. В надфарниках вместо габаритной лампочки ставится двухконтактная лампа.
Но не все так просто. Цоколь то под одноконтактную лампу!


И тут тоже рождается несколько вариантов:
1. Заменить цоколь. Например взять от задних фонарей калины. Или заказать с алиэкспресс
2. Поставить одноконтактную 21w лампу, а габарит врезать рядом. В виде лампы T10.
3. Просто припаять второй контакт.

Конечно же первые два варианта были бы намного практичнее. Но я выбрал третий. Причем только из-за того, что свободного времени в обрез и не хотелось тратить его на поиски нужных деталей.

Разбираем патрон. И чуток расширяем отверстие.


Просовываем в это отверстие провод и припаиваем к лампе.

Сегодня я расскажу, как сделать ДХО в подфарниках Нивы (такие ДХО делает завод с июня 2013 года).

Закупаем необходимые нам комплектующие:

1) Жгут проводов заднего фонаря от Калины – 2 шт.;
2) Две лампы двухнитевые со смещенным креплением;
3) Провода сечением 0,5-0,75 кв. мм.;
4) Клеммы "мама" и "папа", а также кольцевая клемма;
5) Реле 5-контактное – 1 шт.;

Теперь обо всем по порядку.

1) Жгуты проводов имеют каталожный номер: 1119-3716540:


Также можно использовать жгуты проводов от заднего фонаря ГАЗ-2705 (каталожный номер: 2705-3724540), они дешевле калиновских в 1,5 раза, но я взял именно калиновские, газелевские в магазине смотрите сами, чтобы патроны подошли.

От этих жгутов нам понадобятся только патроны под двухнитиевую лампу, в каждом жгуте такой патрон один, его невозможно перепутать с другими, т. к. к нему подходят три провода (к остальным патронам по два).

Отрезаем эти патроны по максимуму, чтобы в жгутах скрутки можно было упрятать подальше.

Патроны необходимо доработать (спилить мешающиеся выступы) согласно фотографии:



На фото слева: левый патрон – патрон от калиновского жгута, правый патрон – штатный патрон габарита. На фото справа: доработанный патрон от калиновского жгута.

Оставшегося фиксатора с головой хватает, чтобы патроны плотно сидели в надфарниках. Уплотнительные резинки снимаем со старых патронов.

2) Вставляем лампы в патроны и закручиваем патроны в надфарник. Лампу необходимо брать со смещенным креплением (цоколь BAZ15D), мне удалось найти с трудом. Крепление в этих лампах смещено не только по вертикали, но и по горизонтали:

3) Штатный жгут подфарников немного раскручиваем, отрезаем штатный патрон габаритов и делаем скрутку с новым патроном: желтый провод – габарит, черный – "масса", оранжевый – "+" ДХО.

Первые два провода скручиваем со штатными, третий провод тянем отдельно, как вам удобно. Я вплел новый провод в штатный жгут, в колодке жгута также есть свободный разъем, обжимаем разъемами "папа"-"мама" и вставляем в колодку жгута. После данных манипуляций отличить штатный жгут от переделанного почти невозможно.

Тянем провода от левого и правого борта и заводим провода в салон через штатное отверстие:


4) Производим установку реле и подключение в салоне согласно следующей схеме:

Чтобы не тянуть много проводов, можно сделать отступление от схемы:
86 контакт реле можно посадить на колодку главного переключателя света на контакт "58R" или "58L", там появляется "+" после включения габаритов.
30 контакт реле можно посадить на любой ближайший "+", появляющийся после включения зажигания.

Таким образом, мы получили полностью заводскую схему, которая к тому же соответствует ГОСТу: ДХО включаются после включения зажигания, а выключаются при включении габаритов.

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Включение через габариты или ближний свет

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла


Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.


В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле


Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.


Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Давно мечтал о таких подфарниках. И вот мечта сбылась! Купил на авторынке в Ульяновске ( Заволжье). Намного дешевле .

Дошли руки до ходовых огней. В видео рассказываю о том, как я их подключил. За мат и оскорбления бан! Вы можете .

В этой серии поставим новые надфарники на ниву,светят очень ярко и отлично подойдут для дополнительного .

Представляю кратенький видео-обзор по замена своими руками подфарников (надфарников) на светодиодные LED на .

. заменилась все получилось от старенькие подфарники можно потом еще куда-нибудь приделать приколхозить в общем .

Яркие и мощные надфарники на НИВУ 4х4, URBAN. Линзы с режимом поворота в стиле Лексус (бегающие). Мощность 40 .

. покрашено решетка радиатора ободки подфарники доведены до ума заведены в гофру за изолированы было проблем .

не является руководством по установке и подключению, носит исключительно информационный и развлекательный .

НИВА БОМБА ЧЕСТНО ГОВОРЯ! Старую НИВУ больше НЕ УЗНАТЬ. Лучшие LED фары для НИВЫ с АлиЭкспресс. Тюнинг .

Внимание всем, кто спрашивает работают ли ещё эти ДХО в поворотах. Сегодня 6 января 2021 года белые ДХО .

Диодные подфарники Нива 4х4 с ДХО. Установка без доработок. Гарантия 1 год. Престижный внешний вид! 2 подфарника .

Нива установка светодиодных фар на Ниву в этой фаре присутствует Дальний ближний свет поворотник и дневные .

Друзья! Забыл сказать про конечное подключение плюсового провода, подключается он в блоке предохранителей под .

Прошёл год с момента установки ДХО на Ниву. Казалось, что штатный вариант ходовых огней должен эксплуатироваться .

Обзор светодиодных подфарников с ДХО и повторителями для автомобиля НИВА. Производство Россия. Заказать .

нива, тюнинг, нива урбан, lada, niva, обзор, авто, подфарники, надфарники, нива 2121, лада, дневные ходовые огни, .

Светодиодные LED подфарники PL2022, бегающим поворотником в стиле Лексус, и неоновым бегающим ДХО для .

Светодиодные LED подфарники Sal-Man с ДХО, бегающим поворотником, прожектором для Лада Нива 4х4, URBAN, .

Дошли руки до ходовых огней. В видео рассказываю о том, как я их подключил. За мат и оскорбления бан! Вы можете .

Всем дадова, это наш первый проект, ну что же, всем приятного просмотра! Пишите свои идеи в комментарии.

Установка ДХО (дневных ходовых огней) на Ниву. ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2121М. Паразитные токи, причина установки .

нива, тюнинг, нива урбан, lada, niva, обзор, авто, подфарники, надфарники, нива 2121, лада, дневные ходовые огни, .

Описана схема подключение дневных ходовых огней через пятиконтактное реле. Это необходимо для их отключения при .

не является руководством по установке и подключению, носит исключительно информационный и развлекательный .

Яркие и мощные надфарники на НИВУ 4х4, URBAN. Линзы с режимом поворота в стиле Лексус (бегающие). Мощность 40 .

Прошёл год с момента установки ДХО на Ниву. Казалось, что штатный вариант ходовых огней должен эксплуатироваться .

Друзья! Забыл сказать про конечное подключение плюсового провода, подключается он в блоке предохранителей под .

Добрый день дамы и господа установка подключения штатного на него оператор на 213 фонарики уже были ранее .

Установка ДХО (дневные ходовые огни) на Ниву. ВАЗ 2121, 21213, 21214, 21214М. Результат работы. Видео работы.

Нива установка светодиодных фар на Ниву в этой фаре присутствует Дальний ближний свет поворотник и дневные .

В данном видео показано как установить 7" светодиодные фары с ангельскими глазками и поворотами на ниву.А так же .

Установка линзованных,светодиодных фар на Ниву. С подключением "ангельских глазок" и встроенных в головной свет .

Давно мечтал о таких подфарниках. И вот мечта сбылась! Купил на авторынке в Ульяновске ( Заволжье). Намного дешевле .

В данном видео покажу как Я устанавливал ДХО на авто Данное видео не руководство к установке Если видео получилось .

Установили на 2107 и конечно по такой схеме можно установить на любой автомобиль. Заходим сюда pro_dip.

Всем здорова, сегодня ставим хорошие ДХО с Алиэкспресс на ваз 2106. Стоят дороговато, но оно того стоит, лично мне .

Читайте также: