Подъемные фары своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Оптика на любой машине прежде всего является элементом системы безопасности движения. Чтобы сделать свой автомобиль индивидуальным, многие водители усовершенствуют самостоятельно систему освещения. Существует несколько основных вариантов тюнинга фар своими руками. Каждый из них не требует узкоспециализированного оборудования, дорогостоящих материалов или особых навыков.

Основные варианты модификации оптики

Красивые фары придают машине более эффектный, эксклюзивный и дорогой вид

Существует несколько недорогих и простых вариантов модификации фар:

Реснички

Придать своему автомобилю индивидуальности без существенных финансовых вложений можно с помощью специальных накладок на оптику — ресничек. Визуально они кажутся продолжением капота, так как перекрывают верхнюю часть фар. За счёт этого автомобиль получает более динамичный и агрессивный вид. При этом накладки могут иметь любую форму — всё зависит от предпочтений владельца машины.

Реснички продаются практически в каждом магазине деталей, поэтому тюнинг фар своими руками может сделать каждый автолюбитель. Нужно выбрать желаемый пластиковый профиль и вырезать подходящий компонент. Перед установкой обычно полученные детали красятся в подходящий цвет. Затем используя двухсторонний скотч, накладки устанавливаются на оптику.

Реснички на фарах белой BMW

Существует способ, который позволит изготовить более эффектные реснички. Для этого понадобятся:

  • стеклоткань;
  • эпоксидный клей;
  • наждачная бумага;
  • грунтовка;
  • малярный и двухсторонний скотч;
  • краска;
  • ножницы для стекловолокна;
  • набор ключей для снятия и установки оптики;
  • маркер.

Затем поверх наклеивается малярный скотч. На него создаётся давление, чтобы заготовка приняла форму, как и профиль остекления. В зависимости от производителя эпоксидный клей высыхает от восьми часов до суток. С помощью маркера наносится разметка для разреза, по которой нужно пройтись ножницами. После этого заготовка обрабатывается наждачной бумагой, наносится грунтовка и краска. После высыхания готовые изделия приклеиваются на фары на двухсторонний скотч.

Этот метод позволяет создавать разный дизайн ресничек. Многие рекомендуют даже сделать несколько вариантов, а потом просто выбрать самый привлекательный.

Этот способ имеет свои преимущества:

  • простота создания;
  • перекрывается зазор между капотом и оптикой;
  • стильный тюнинговый вид;
  • не возникает проблем при замене.

Цветная плёнка

Этот метод позволяет сделать тюнинг фар быстро и недорого. Для этого нужно иметь:

  • цветную тонировочную плёнку;
  • моющее средство и салфетку;
  • мыльный раствор;
  • фен;
  • острый нож;
  • резиновый ракель;
  • набор ключей для монтажа фар;
  • маркер.

Для того чтобы облегчить процедуру приклеивания, оптику нужно предварительно снять. Стекло смачивается моющим средством и насухо вытирается салфеткой.

После этого к фаре необходимо приложить тонировочную плёнку и разметить её при помощи маркера. Вырезать необходимую часть. Затем снимается защитный слой на плёнке и смачивается мыльным раствором, как и сама оптика. Затем поверхности соединяются.

Подогревая плёнку феном, нужно не спеша разглаживать её с помощью резинового ракеля, что позволяет убрать воздушные пузыри. Затем оптика устанавливается в первоначальное положение.

Тонировка

Сделать тюнинг фар своими руками, как и многие другие усовершенствования автомобиля, не сложно. Нужно выделить несколько часов свободного времени и приобрести необходимые материалы. В частности, чтобы придать оптике новый оттенок свечения при помощи колерования, нужно:

  • баллон профессиональной краски, которая предназначена именно для фар;
  • бумажный скотч;
  • обезжириватель;
  • салфетки для полировки;
  • набор ключей.

Фары снимаются, очищаются от грязи и пыли. Области, которые не будут покрываться тонировкой, закрываются скотчем. Нужные сегменты обезжириваются.

Перед нанесением краски баллон на пять минут лучше поместить в горячую воду — это сделает лак более пластичным. Распылять нужно на расстоянии 30 сантиметров от поверхности фар. После создания первого слоя необходимо подождать некоторое время, указанное в инструкции, чтобы всё высохло. Затем действие повторяется.

ВАЖНО! В случае ускорения процесса могут появиться потёки. Тогда всё необходимо убрать растворителем, который не повредит оптику, и повторить весь процесс. Блеск поверхности придаст специальная салфетка для полирования.

  • светодиоды нужного цвета — обычно это синий или белый;
  • два резистора на 220 Ом;
  • проволока;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • надфиль;
  • наждачная бумага;
  • прозрачные пластиковые трубки;
  • канцелярский нож;
  • изолента;
  • строительный фен;
  • батарейка на девять вольт;
  • трафарет, вокруг которого можно согнуть пластик.

Ангельские глазки на приоре

После этого к светодиоду на одну ножку напаивается провод, а на другую — провод и резистор. После этого нужно подключить батарейку, чтобы проверить работоспособность. Все контакты обматываются изолентой. По такому же принципу делается второй светодиод.

После этого оба соединяются между собой. Полученная световая конструкция монтируется в разрыв пластиковой окружности, чтобы диоды размещались в разных концах трубки. Далее система опять проверяется на работоспособность. Если всё функционирует нормально — система монтируется в намеченные места.

Светодиодные ленты

  • светодиодная лента;
  • провода для соединения;
  • паяльник;
  • прозрачный клей;
  • обезжириватель.

Сначала необходимо отмерить нужную длину световой полосы в каждую фару. После этого к разъёмам припаиваются провода для подключения.

Украшаем задние фары

Зачастую очень много внимания уделяется передним фарам, а про задние обычно забывают, а вот и зря, их тоже можно достаточно быстро и просто украсить, установив в них светодиодную ленту.

Понадобится лента на 120 световых элементов, демонтируем фару и снимаем стекло, чтобы это сделать, необходимо убрать герметик (с помощью нагревания и используя нож). Стекло с внутренней стороны заклеиваем при помощи малярного скотча.

Оставшуюся поверхность важно изолировать от капель краски, а внутреннюю часть окрашиваем серебристым цветом. Когда краска окончательно высохнет, убираем скотч и на фаре останется рельефный рисунок. На него приклеиваем необходимый размер светодиодной ленты при помощи суперклея или двухстороннего скотча и подключаем провода.

Задняя фара со светодиодами на ВАЗ

Окрашивание производилось для обеспечения равномерного свечения габаритов. Во время такого тюнинга отключать лампу накаливания фары нет необходимости, достаточно заизолировать контакты габаритов.

Как подсветить машину изнутри

Внутренний световой тюнинг авто своими руками можно провести двумя способами: лентой из светодиодов и неоновыми лампами.

Неоновый салон

  • Капроновые хомуты.
  • Алюминиевый уголок.
  • Неоновые лампы.
  • Саморезы.

Правильнее начать тюнинг с установки неонов внизу салона.

Чаще всего неоновые лампы производятся с разъёмом для прикуривателя, его необходимо отрезать, после чего произвести зачистку концов. Затем отпиливаем угол, соответствующий размерам лампы, и прикручиваем его под торпеду в салоне. Капроновыми хомутами закрепляем на уголке лампу. То же самое делается в остальных местах салона, кроме задних сидений, там уголок крепится вверх ребром, чтобы защитить лампу от повреждения.

Концы проводов протягиваем под ковриками к торпеде у водительского сидения и в местах соединения изолируем. Затем подключаем их к датчику дверей, выключателю света в салоне и аккумулятору. Также важно не забыть подключить один из проводов к датчику дроссельной заслонки, чтобы в будущем он оповещал об имеющемся освещении во время перепрошивки ЭБУ, это необходимо, чтобы неоновые лампы не перегорели.

Результатом будет срабатывающая подсветка во время открытия дверей, которая будет поражать своей необычностью не только вас, но и проходящих мимо переходов.

Салон автомобиля с подсветкой

Светодиодный салон

Подключение подсветки с использованием светодиодов аналогично неоновому, единственное нужно правильно расположить ленту (возможно придётся отрезать отдельные куски), а затем зачистить кончики и припаять друг у другу, на места соединений в целях безопасности надеваются втулки и прогреваются при помощи фена.

Светящееся днище

Сразу предупреждаем, что тюнинг света для днища машины является незаконным, так как изменения не предусмотрены заводами-производителями и конструкциями машин. Но это не останавливает многих автолюбителей, поэтому производить такую модернизацию или нет решать вам.

  • Водонепроницаемая светодиодная лента.
  • Паяльник и все необходимое для пайки.

Желтая Mazda RX-8 с подсветкой днища

Измеряем размер днища и нарезаем ленту нужного размера. Хорошо если у вас получится 4 куска. После чего к каждому куску припаиваются контакты. Затем устанавливаем их на днище автомобиля при помощи хомутов, так она будет держаться намного крепче чем, если приклеить её на клей.

Проведите проводку сквозь отверстия, подключите к габаритам или сделайте отдельную кнопку включения.

Процедура подсветки днища так же, как и остальные, не требует особых знаний, справится с ней даже начинающий автолюбитель. Главное, с таким тюнингом не попасться на глаза сотруднику ДПС.

В заключение отметим, что тюнинг света относится к недорогим и эффектным способам отличиться. Его можно реализовать на своём автомобиле в короткие сроки, поэтому не бойтесь экспериментировать, а результат будет на высоте.

Адаптивное освещение

Статистика в подтверждение

Автомобильное освещение способно не только обеспечить комфортную поездку в ночное время, но и может спасти жизнь. Преждевременно заметив преграду или живое существо, водитель может вовремя остановиться. Но это не всегда помогает, ведь стандартные фары несовершенные и порядком устарели. Так, половина всех ДТП случается именно ночью, даже если есть ночное освещение. Это стало причиной, чтобы разработать адаптивный свет фар.

Поскольку обычное освещение машины направлено вперёд на дорогу, при поворотах оно неспособно осветить дальнейший участок. Это не касается адаптивных фар, которые изменяют свой угол освещения в соответствии с поворотом руля. К тому же это исключает появление слепящего эффекта для других водителей, что также является частой причиной аварий.

Принцип работы

Такие современные фары оборудуются специальными сенсорами, которые следят за поворотом руля и скоростью движения автомобиля. При изменении этого показателя подаётся электронный сигнал в специальные датчики, которые и поворачивают элементы освещения. Стандартный угол рассеивания для каждого фонаря составляет 15 градусов, что для двух фар будет 30 градусов.

В основном система адаптивного освещения использует для своей работы регуляторы для приёма сигналов. В них встроен датчик выравнивания, который поднимает свет фар, когда автомобиль выезжает на возвышение. Встречаются системы AFS, которые сегодня наиболее распространены, и AFL — более сложные и функциональные модели.

Освещение адаптивными фарами

Среди будущих планов разработчиков числится использование специальных датчиков приближения, которые не только осветят объект впереди, но и проинформируют водителя, какую силу нужно приложить для тормоза.

Такие решения в освещении ещё не являются полностью самостоятельным решением. Они лишь начинают внедряться. Благодаря своим преимуществам эти фары уже берут участие в большинстве тестов безопасности водителя, поэтому вскоре будут активно использоваться во всех новых моделях автопрома.

Особенности системы

Работают адаптивные светодиодные фары под управлением бортового компьютера. Он собирает в себя информацию с датчиков и создаёт сигналы в моторике ламп освещения. Сюда даже включаются функции стеклоочистителей, которые опускают фонари при начале работы. Важной особенностью таких устройств является возможность поворота как горизонтально, так и вертикально.

Система адаптивных фар следит за безопасностью движения, поэтому устройства освещения опускаются вниз, когда впереди едет встречный автомобиль. Для этого датчики улавливают мощность встречного света. Аналогично фары реагируют на туман, рассеиваясь на расстоянии метра.

Для блок-фар используются специальные биксеноновые адаптивные фары. Они обладают малым мотором с небольшой дискретностью, который двигает источники света во все стороны. В зависимости от поворота фонари изменяют свою мощность и направление. Так, если двигаться влево, левая фара повернётся на полный угол, а правая — лишь наполовину. Это делается для достижения большей безопасности.

Решение своими силами

К сожалению, сегодня только небольшое количество машин оборудовано технологией адаптивного освещения. Чтобы оборудовать свой автомобиль адаптивными источниками света, не понадобится много усилий. Конечно, оригинального результата добиться не удастся, ведь он создаётся только при помощи современных технологий и бортового компьютера. Если в машине находятся стандартные источники питания, им можно добавить возможности поворотного механизма, а также отрегулировать уровень наклона.

В первую очередь важно подумать о проводке. Элементы датчиков должны подходить к фарам. Если где-то возникает ошибка, модель изделия необходимо заменить. На практике понадобится два датчика, которые будут установлены на передние колёса. Чтобы можно было управлять адаптивом, используется специальный модуль LCM.

Берёмся за установку

Чтобы установить такой свет своими руками, потребуется открыть передний капот. Для этого его следует снять, но, не задевая кабеля противотуманных фар и подачи жидкости в омыватель. После этого отсоединяются сами фары. Как правило, они крепятся на 3 болта. После этого необходимо провести проводку от нового комплекта фонарей в салон. Среди переходников будут провода на массу, которые необходимо поставить в лонжеронах под фары.

Для удобства все провода, проведённые в салон, лучше обмотать изолентой. Также кабеля от левой фары лучшего всего установить под аккумулятором, а от правой — за омывателем. После этого собираются фары, подсоединяется к ним блок для розжига и адаптивного света. После того как будут подсоединены разъёмы, можно подключать аккумулятор в работу. Дальше нужно получить доступ к блоку предохранителей. В чёрный разъём ставится провод лампы, что даст подачу энергию приборам освещения и запустит их работу.

Демонтаж фар

Поскольку к элементам движения автомобиля подключены датчики, они смогут передавать сигнал на адаптивные фары. Такая система работает не на всех машинах, но аналогичного эффекта можно добиться своими силами. Также большинство современных функций не удастся внедрить в транспортное средство самостоятельно, поскольку они требуют работы бортового компьютера.

Сегодня адаптивные ксеноновые фары AFLS стали новым трендом. Водителей привлекает их функционал и удобство, ведь они способны сделать поездку во многом комфортней. Чтобы обзавестись этими устройствами, можно приобрести фары в специализированных магазинах и заняться их установкой собственными силами. Это даст максимально приближенный к оригиналу функционал освещения.

Чтобы позволить себе современные адаптивные фары, способные изменять угол освещения, лучше обратиться в специализированную компанию, которая подберёт такие устройства под модель машины. Сделать это самому реально, но важно учитывать совместимость всех элементов и обладать достаточными навыками.

Исходя из современной конъектуры, можно с уверенностью сказать, что тюнинг передних фар своими руками является довольно распространенным явлением среди отечественных владельцев машин.


И в этом нет ничего удивительного, так как подобные изменения ведут к улучшению защиты самого автотранспортного средства, плюс помогают украсить автомобиль новыми элементами.


Также способствует тюнингу задних фар своими руками и широкий ассортимент модернизированной оптики. Как говорится, выбрать будет из чего.


Единственный минус это то, что при покупке готового изделия придётся заплатить приличную сумму. Поэтому в этой ситуации мужчины предпочитают сделать что-то самостоятельно, ведь кроме всего прочего это отличное решение по защите фар от царапин и других механических воздействий.


Краткое содержимое обзора:

Важный шаг

Почему замена оптики в машине – это важный и ответственный процесс? Потому что при малейшем нарушении (если, например, фары слишком сильно затемнены) предусмотрен довольно таки приличный штраф.


Именно поэтому перед тем как начать работу, стоит внимательно изучить глубину затемнения. То есть если у автовладельца роскошный белый автомобиль, то не всегда чёрная оптика будет к месту.












При сильном затемнении фар, есть риск, что функция яркости выйдет из стандартных норм, а это чревато аварией в тёмные ночи.


И действительно, если присмотреться к самым различным фото тюнинга фар, сделанных своими руками, то можно заметить, что они не уходят в слишком чёрные оттенки и тона.


Самый лучший вариант (для любой марки машины) – это использовать тёмный оттенок на каком-нибудь небольшом участке фар.


Чаще всего опытные мастера рекомендуют изменить только верхнюю линию, расположенную вдоль среза капота. Тогда оптика станет выглядеть по-другому, она будет слегка суженной, что придаст ей больше стильности.


Инструменты для работы

  • Промышленный фен;
  • Стеклоткань;
  • Моющее средство и несколько салфеток;
  • Шлифовальная бумага;
  • Средство для очистки;
  • Резиновый ракель;
  • Эпоксидный клей;
  • Острый нож с тонким лезвием;
  • Набор ключей для снятия и установки оптики;
  • Бытовой распылитель;
  • Малярный скотч;
  • Маркер;
  • Лакокрасочная продукция любого цвета;
  • Ножницы для стекловолокна.


Выбор рабочего места

До того как человек начнёт заниматься тюнингом фар Газели своими руками необходимо подыскать просторное место где можно будет спокойно работать.














Для такой цели можно даже снять какой-нибудь хорошо освещаемый и большой гараж (всё же Газель по габаритам превосходит легковые автомобили). Это помещение также должно быть чистым (в меру возможности).


Для подстраховки можно использовать распылитель с водой.


Самые распространённые варианты апгрейда фар

  • Установка так называемых “ресничек”;
  • Использование разноцветной плёнки;
  • Использование специального лака;
  • Вариант под названием “ангельские глазки”;
  • Установка новых светодиодов.


“Реснички”

Пожалуй, самый оригинальный способ выделения автомобильной оптики – это использование специальных накладок, которые очень умело имитируют человеческие ресницы.


И что самое важное стоимость подобного апгрейда не совсем высокая. “Реснички” могут выглядеть как продолжение капота, ведь они умело скрывают верхнюю сторону автомобильной оптики.


И за счёт такого расположения машина становится более динамичной и уникальной. Купить такой автомобильный декор можно в любом магазине деталей, но, если владелец хочет сделать тюнинг фар ВАЗа своими руками (в частности добавить “реснички”) то ему понадобятся некоторые инструменты.


  • Этап первый – снятие фар;
  • Этап второй – берём малярный скотч и перекрываем все зоны остекления;
  • Этап третий – приклеиваем сверху полоски стеклоткани, ждем, когда подсохнут и наносим снова ленту с клеящим веществом. Так делаем, пока не образуются 4 одинаковых слоя;
  • Этап четвёртый – снова клеим малярный скотч. Также создаём для него давление, дабы заготовка стала нужной формы;
  • Этап пятый – берём маркер и делаем разметки для будущих разрезов, которые потом появляются с помощью ножниц для стекловолокна;
  • Этап шестой – обработка изделия шлифовальной бумагой;
  • Этап седьмой – нанесение грунтовочной смеси и лакокрасочной продукции (цвет по желанию человека);
  • Этап восьмой – приклеивание “ресничек” к фарам.


Почему стоит выбрать именно этот вариант. Потому что его легко сделать самому, он шикарно выглядит, а также у человека не возникнет проблем при замене старых “ресничек” на новые модели.











Цветная плёнка

Ещё один популярный способ украсить свою оптику – это использовать цветную плёнку. Данный вариант хорош тем, что стоит он сущие копейки и его сделать может даже новичок этого дела.


Для выполнения этой работы необходимо взять нужные инструменты и цветную тонировочную плёнку.


  • Для начала нужно снять сами фары (так будет намного удобнее клеить плёнку)
  • Далее необходимо вымыть фары от грязи и пятен и хорошенько их вытереть
  • Берем цветную плёнку, прикладываем её к оптике и с помощью маркера отмечаем нужные размеры. Вырезаем получившуюся форму.
  • Снимаем защитный слой на плёнке и с помощью мыльного раствора смазываем фары и саму плёнку. Аккуратно приклеиваем к оптике;
  • В конце работы берём фен и греем поверхность, чтобы убрать “морщинки” (используем при этом резиновый ракель). Вставляем фары обратно.


Вот так довольно быстро можно украсить свои фары, придав им новый и свежий взгляд.


Фото тюнинга фар своими руками
































Давно хотел сделать. Но то не было времени, то было лень. Смотрел, примерялся, сомневался. И. все таки решил делать. Потому как подтолкнула к этому тонировка на фарах в моем новом дизайне )))).

Ксенон за пленкой "сдулся" сразу. Световой поток "пропал" хоть у меня и новые лампы и как оказался идеальный отражатель в билинзах.

ПО итогу достал "из шкафа" Optima Intelegence модули, снял фары и понес операционную.

На предыдущем бусе я уже делал ретрофит НА ГАЛОГЕННЫХ фарах, поэтому переделать Би ксенон на LED, по правде сущий пустяк.

Видео версия на канале AKERMEHANIK

по честноку. это не хрена не БОЛТ-ОН. кто вам рассказывает сказки что "одно снял другое поставил" не верьте.

2. нагреваем строительным феном НЕ СТЕКЛО а черный корпус фары по краю рамки где у нас бутиловый герметик. Особо стараться не нужно. Градусов до 100 разогреете уже достаточно.

3. Берем 2 широкие плоские отвертки и АККУРАТНО отжимаем из паза стекло, предварительно сняв прижимные пружинки (5 шт.) Снимается легко. Главное не писать в памперс. ))))

4. Снимаем стекло и отстегиваем штекер TFL

5. Откручиваем модуль Биксенона вместе с рамкой уровня предварительно отсоединив провода от лампы ксенона и проводку шторки.

6. Сняли ? ГУД. берем новый Bi LED модуль и охреневаем от размера "родной" Hella 3, вместе с лампой. ОНА больше на 30%

7. Примеряем в те же посадочные новую линзу, И. понимаем, что БОЛТ-ОН сегодня не будет ((((. и не потому что "не по дыркам" и т.д. а потому что новый модуль короче )))) и если поставить как есть то конечный результат будет типа "лишь бы было". Т.е. модуль просто визуально просто провалится внутри фары. Это не мой случай )))). Я делаю что бы было "как с завода" ))) Приступаем.

Примеряя по 10 раз туда сюда, туда сюда ( не зря я в начале сказал что новый модуль короче. ) я понял что как в любом КАСТОМе нужно не зацикливаться на том что есть, нужно думать "как сделать что бы новое стояло как старое"

Не знаю повезло ли мне или просто я такой "умный" на 10 примерку я понял что если мне удастся поставить и закрепить линзу не сзади а спереди родной рамки ТО. я компенсирую разницу в размере от рамки до края линзы фокусировки.

Кроме разница в длине, другие параметры размеров оказались идентичными, поэтому немножко поработав надфилем, и утконосами я убрал лишний пластик с рамки, который мешал поставить новый модуль ровно без перекосов что по вертикали что по горизонтали.

ПО итогу. засверлился в 2 новых места и прикрутил родными болтами. Еще 2 встали в родные места, только с другой стороны. Примерил. ВУАЛЯ при примерке стекла. сидит как родная.

8. Маска . родная не подходит в родные пазы защелок. Не беда. Дрель со сверлом. Засверливаемся в корпус линзы. (Благо он пластиковый) делаем отверстия и немного расширяем что бы по окружности был небольшой допуск. На родной маске срезаем выступаюшие упоры и защелкиваем на новую линзу. Все стало как надо, защелкнулось и никакого клея и прочих "танцов с бубнами".

Читайте также: