Чем приклеить уплотнительную резинку на лобовом стекле автомобиля своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Отходит резинка на лобовом стекле - что делать?

Отходит резинка на лобовом стекле - что делать?

Сегодня обнаружила, что уплотнительная резинка на лобовом стекле(в нижней части, под левым дворником) норовит вывалиться из своего родного желоба. Я ее заталкиваю обратно, а она все равно болтается. Это очень страшно? Можно ли с этим ездить по своим делам или надо срочно мчаться на СТО? А то я с детьми на Рождество в Москву собралась ехать, а теперь беспокоюсь - вдруг в пути стекло отстегнется?
Может, эту резинку приклеить надо? А тогда чем и как, чтобы не попортить?
В форуме поискала - об этом ничего не нашла

Olga iz Pitera писал(а): . Можно ли с этим ездить по своим делам или надо срочно мчаться на СТО? А то я с детьми на Рождество в Москву собралась ехать, а теперь беспокоюсь - вдруг в пути стекло отстегнется.

Стекло вклеено, так что не отстегнется А резинка - просто уплотнитель, и она тоже должна быть приклеена. Ездить можно, но лучше завернуть до инженера по гарантии.

У меня та же история была. Снег счищал, отвалилась, тоже под левым дворником. На морозе на место ни в какую становиться не хотела. На следующий день оттепель была + я ее теплой водичкой согрел - встала на место без проблем и больше не отваливалась. Летом надо будет на герметик посадить.

А у меня отваливается уплотнение задней двери. Вот и думаю - самому на герметик или на гарантийный сервис? =)

sh12q
Я считаю, что работу лучше делать самому, а вот если замена дорогой детали, то все от кошелька зависит, но чем меньше обращаться в сервис, тем целее машина

Когда мыл машину случайно обнаружил, что боковые и нижний уплотнитель лобового стекла можно отогнуть. Отогнув и внимательно осмотрев не обнаружил ни малейшего следа ни клея ни герметика, но сидят уплотнители довольно плотно!! Скажите это такая особенность Логана или мне повезло и при сборке машины закончился герметик??

MAT писал(а): Скажите это такая особенность Логана или мне повезло и при сборке машины закончился герметик??


А с чего взяли, что должен быть герметик? Давайте начнём рассуждать отталкиваясь оттого, что это не уплотнитель. Ага, удивлены, да? А в догонку могу сказать, что стекло вклеено, а резинки эти называются молдингами и никакой функции кроме декоративной не несут. И они не должны быть приклеены, просто вставляются в распорку между стеклом и кузовом.

Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE'D подарки.

MAT писал(а): . что боковые и нижний уплотнитель лобового стекла можно отогнуть. Отогнув и внимательно осмотрев.


И прально сделали, что отогнули и осмотрели, делайте это когда моете машину - там частенько грязь скапливается

Значит так! Уплотнитель, верхний, лобового стекла стало сносить, посмотрел. Действительно нет там никакого герметика. Вопрос в другом . Менял по каске в ноябре стекло ( лобовое). На выполненные работы есть гарантия. И стоит ли прессануть диллера на счёт замены уплотнителя? Но не в рамках общей гарантии- она закончилась. А в рамках гарантии по замене лобовухи.

Посоветуйте, как лучше поступить. И второе, причина? - рассохшийся уплотнитель или косяк при замене?

Вопрос, чем приклеить резину к металлу, возникает, когда требуется приклеить резиновый уплотнитель к дверце авто, зафиксировать прокладку на металлической детали, а также провести другие виды ремонта. Для этой цели хорошо подходят клеевые средства на основе каучука, растворяемого в специализированном составе. После полимеризации двухкомпонентная масса образует высокопрочную структуру, надежно соединяющую разнородные материалы. Практически все виды клеев не только соединяют элементы, но и дополнительно выполняют функцию герметика.

мужчина мастер

Каким должен быть клей для резины и металла

Применяемый на производстве и в домашних условиях клей для металла и резины должен иметь следующие характеристики:

  • прочность и устойчивость к механическим нагрузкам;
  • большой температурный режим эксплуатации (почти все клеи после полимеризации сохраняют свои свойства при температуре от –40 до +100C);
  • высокая адгезия как к металлу, так и к резине;
  • способность выдерживать агрессивные внешние факторы (погодные условия, бытовая химия, различные химические соединения);
  • гибкость после застывания;
  • отсутствие неприятных или резких запахов;
  • безопасность для окружающей среды и человека;
  • прозрачность.

клей из тюбиков

Клей для склеивания резины с металлом имеет в составе каучук и дополнительные компоненты. В зависимости от характера добавок, выделяют следующие виды клеящих составов:

  • Хлоропреновые. Повышенная адгезия резины к металлу обеспечивается за счет добавления оксидов металла. Они повышают надежность сцепления с металлической основой.
  • Бутадиен-нитрильные. Для вулканизации используется сера. Дополнительно в составе имеются тиурамы. Эти элементы обладают повышенной водостойкостью и отлично сцепляются как с резиновой, так и с металлической поверхностью.
  • Кремнийорганические. Полимеризация происходит за счет тетрабутоксилана. Кремнийорганические клеи часто применяют в автомастерских для ремонта покрышек и других резиновых деталей. Могут склеить резину и металл.

Помимо каучуковых смесей, для соединения разнородных материалов могут применяться массы на основе эпоксидных смол, цианакрилатные, холодная сварка и другие.

Средство бренда

Чем можно склеить металл с резиной

Выбирая средство для прочной склейки, нужно обратить внимание не только на адгезивные свойства, но и на дополнительные характеристики:

  • Температурный режим эксплуатации. Если склеенные элементы подвергаются нагреву, следует использовать термостойкие клеевые средства. Жаростойкий клей поможет закрепить прокладку на дверце духового шкафа, восстановив герметичность духовки.
  • Влажность в месте, где будет эксплуатироваться склеенное изделие. Здесь нужно обратить внимание на водостойкость.
  • Эластичные свойства шва после отверждения.
  • Нагрузка на соединение.
  • Степень адгезии к склеиваемым поверхностям.

открытие тюбика клея

После застывания шов должен обеспечивать герметичность соединения, не терять своих свойств при высоких и низких температурах, не отслаиваться от основы.

Немаловажный фактор при выборе – эстетичность. Если резиново-металлическое соединение находится на виду, то нужно использовать прозрачные клеящие средства, которые после застывания будут визуально незаметны.

Нежелательно выбирать универсальные клеи: они не всегда эффективны при соединении резиновых элементов с металлическими. На упаковке или в инструкции должно быть указано, что средство предназначено для приклеивания резины к металлическим основам.

На рынке предложен большой выбор клеящих средств, но лучше покупать проверенные, хорошо зарекомендовавшие себя составы.

88 НТ

Внешне это густая вязкая масса, состоящая из каучука, фенолформальдегидных смол, раствора нефраса и этилацетата. После застывания образует водостойкое высокопрочное соединение, устойчивое к перепадам температур. Цвет серо-зеленый или бежевый.

Выпускается несколько разновидностей клея. Серия НТ отличается следующими характеристиками:

  • дополнительно содержит синтетические смолы, бензин и полимеризующие добавки;
  • позволяет склеивать резину с металлом, бетоном, тканью, деревом, кожей;
  • имеет высокую эластичность шва.

Подходит для применения как в промышленности, так и в домашних условиях.

клей 88 нт

Предназначен для соединения элементов из резины, дерева, керамики, железа, пластика, а также стекла. Эпоксидные средства после застывания образуют высокопрочный шов, не подверженный усадке.

Альтеко 4 мин клей

Используется для того, чтобы склеить металл с резиной, а также для соединения других материалов с невпитывающими поверхностями (керамика, стекло, фольга).

клей стелс

  • влагостойкий;
  • маслостойкий;
  • высокопрочный.

Применяется для ремонта лодок, велосипедных камер, а также приклеивания резиновых изделий к гладким или пористым основам. Показывает высокую адгезию даже на сырой поверхности. Отличный герметик.

Стелс универсален, подходит практически для любых материалов. Но мастера не советуют применять это средство, чтобы наклеить полистирол или полиолефины.

Создан на основе каучука. Клей находит применение в ремонте гидрокостюмов, резиновых лодок, надувных изделий. Отличается высоким сцеплением с гладкими металлическими, стеклянными, а также другими основами.

клей 4508

Обладает водостойкими качествами, эластичен, выдерживает температуру до +50ᵒC. Если мастер выбирает, чем приклеить резиновый уплотнитель к металлической двери дома или на авто, то 4508 станет хорошим вариантом.

клей профессионал

Если требуется приклеить резину к алюминию намертво, зафиксировать утеплитель на входной двери, соединить гладкие детали, лучше взять Сафари.

клей сафари

Клей на полихлоропреновой основе широко применяется в быту и на производстве благодаря следующим качествам:

  • водостойкость;
  • маслостойкость;
  • высокая прочность сцепления с материалами;
  • быстрая полимеризация;
  • термостойкость.

Сафари не содержит токсичных элементов, может использоваться на изделиях, соприкасающихся с водой или пищевыми продуктами. Чаще всего применяется для ремонта обуви.

Цианакрилатные супер-клеи

Застывают в течение 1-2 минут, образуя прочный шов. Подходят для срочного ремонта разных видов изделий. Ускоряет полимеризацию давление и небольшое количество влаги. Цвет – прозрачный.

моментальный клей

4НБ-УВ

После полимеризации создается надежное влагостойкое и маслоустойчивое соединение, обладающее хорошей эластичностью. С его помощью можно наклеить резиновую заплатку на лодку или гидрокостюм, соединить железо с любыми разнотканевыми материалами, в том числе и прорезиненными.

клей 4нб ув

Шов выдерживает нагрев до +60ᵒC. Подъем температуры выше указанной разрушает прочностные характеристики клея.

Резиновый клей марки А

Содержит натуральный каучук. Быстро полимеризуется, перед нанесением необязательно обезжиривать поверхности. Прозрачный эластичный шов устойчив к действию бензина, масел, влаги.

Резиновый клей марки А

Благодаря прозрачности этот клей используется в разных сферах, где нужен привлекательный внешний вид изделий.

Автолюбителям, ищущим, каким клеем лучше приклеить прокладку на двери автомобиля, рекомендуется обратить внимание на эту марку.

Универсальные клеящие средства с высокой адгезией. Прочно склеивает резину, пластмассу, металл, дерево, кожу и стекло в любой комбинации материалов. Прозрачен, высыхает быстро, образуя прочное соединение.

клей глобус

Эпоксидный состав с универсальными свойствами. С его помощью можно склеить алюминий, хрусталь, стекловолокно, резину, а также множество других материалов в любых сочетаниях. В машине с помощью клеевого состава можно прочно заклеить элементы салона, дверей.

клей формула 1

Клей Формула-1 не меняет своих свойств под влиянием влаги, растворителей, масел, может применяться при различных ремонтных и строительных работах.

Момент-классик универсальный

Подходит для большинства распространенных материалов, в том числе для резиновых и металлических элементов. Очень сильная адгезия, водостойкие качества, а также быстрое высыхание делают состав пригодным для профессионального и бытового ремонта разнообразных изделий.

момент классик универсальный

Прозрачный, почти не видимый шов отличается высокой прочностью, устойчив к действию масел и растворителей.

Радикал

Радикал клей

Широко применяется для склеивания железа, резины, пластика, кожи, а также других материалов в разных сочетаниях.

Loctite 406

Создан специально для сложных основ на основе каучуков, железа и пластмасс. Быстро фиксирует элементы, образуя прочные соединения. Локтайтом можно приклеить даже самые трудносклеиваемые материалы.

loctite для резины

Kernil

Создан по инновационным технологиям. Когда требуется самый мощный клей, способный соединять различные основы из резины, металла, а также других материалов, то рекомендуется взять Kernil.

клей Kernil

Цианакрилатный состав застывает за несколько минут, подходит для использования в быту и на разных видах производства.

Другие эффективные варианты

Рассматривая, чем можно склеить металл с резиной, нужно обратить внимание на следующие виды клеящих средств:

  • Холодная сварка. Масса проникает в мельчайшие щели и трещины деталей, создавая соединение, похожее на сварной шов. Застывшая масса прочно удерживает элементы, устойчива к нагреванию.
  • Двусторонний скотч. На ленту с двух сторон нанесено сверхсильное клейкое средство, способное надежно фиксировать металл с резиновыми частями. Подходит для мелких вещей.
  • Анаэробный. Особый состав, полимеризующийся без доступа кислорода. После застывания обладает высокой прочностью.

Как склеить резину с металлом: инструкция по применению

Для начала нужно очистить места склеивания от грязи, крашеную основу зачистить. Вторым этапом подготовки идет обезжиривание, повышающее адгезию. Затем потребуется сделать следующее:

  • смазать обе части тонким слоем клейкой массы (примерно 2 мм);
  • плотно сложить детали друг с другом, удерживать до застывания клея (можно использовать тиски или пресс);
  • выступившую застывшую массу сточить наждачкой или обрезать.

Склеенной вещью желательно начинать пользоваться не раньше, чем через сутки после ремонта.

Техника безопасности при работе с клеем

Клейкая масса содержит различные компоненты, которые испаряются в процессе полимеризации, оставляя прочный долговечный шов. Поэтому при работе с клеями нужно соблюдать правила безопасности:

  • Проводить склейку в хорошо проветриваемом помещении.
  • Использовать средства защиты (перчатки, очки, респиратор). При попадании на кожу или в глаза срочно промыть пораженный участок под проточной водой.
  • Для дозированного нанесения клейкого вещества использовать тюбик-дозатор, кисточку или шпатель. Испачканные клеем предметы размещать на специальной подставке, тюбик сразу закрывать крышкой.

Клеи для склейки резины с металлическими основами могут содержать вещества, раздражающие дыхательные пути, способные вызвать ожоги глаз или жжение на коже.

Если в процессе работы произошло попадание массы на открытые участки тела и ухудшилось самочувствие, надо срочно обратиться за медицинской помощью.

Как растворить

Вопрос, чем приклеить резину к металлу, возникает, когда требуется приклеить резиновый уплотнитель к дверце авто, зафиксировать прокладку на металлической детали, а также провести другие виды ремонта. Для этой цели хорошо подходят клеевые средства на основе каучука, растворяемого в специализированном составе. После полимеризации двухкомпонентная масса образует высокопрочную структуру, надежно соединяющую разнородные материалы. Практически все виды клеев не только соединяют элементы, но и дополнительно выполняют функцию герметика.

мужчина мастер

Каким должен быть клей для резины и металла

Применяемый на производстве и в домашних условиях клей для металла и резины должен иметь следующие характеристики:

  • прочность и устойчивость к механическим нагрузкам;
  • большой температурный режим эксплуатации (почти все клеи после полимеризации сохраняют свои свойства при температуре от –40 до +100C);
  • высокая адгезия как к металлу, так и к резине;
  • способность выдерживать агрессивные внешние факторы (погодные условия, бытовая химия, различные химические соединения);
  • гибкость после застывания;
  • отсутствие неприятных или резких запахов;
  • безопасность для окружающей среды и человека;
  • прозрачность.

клей из тюбиков

Клей для склеивания резины с металлом имеет в составе каучук и дополнительные компоненты. В зависимости от характера добавок, выделяют следующие виды клеящих составов:

  • Хлоропреновые. Повышенная адгезия резины к металлу обеспечивается за счет добавления оксидов металла. Они повышают надежность сцепления с металлической основой.
  • Бутадиен-нитрильные. Для вулканизации используется сера. Дополнительно в составе имеются тиурамы. Эти элементы обладают повышенной водостойкостью и отлично сцепляются как с резиновой, так и с металлической поверхностью.
  • Кремнийорганические. Полимеризация происходит за счет тетрабутоксилана. Кремнийорганические клеи часто применяют в автомастерских для ремонта покрышек и других резиновых деталей. Могут склеить резину и металл.

Помимо каучуковых смесей, для соединения разнородных материалов могут применяться массы на основе эпоксидных смол, цианакрилатные, холодная сварка и другие.

Средство бренда

Чем можно склеить металл с резиной

Выбирая средство для прочной склейки, нужно обратить внимание не только на адгезивные свойства, но и на дополнительные характеристики:

  • Температурный режим эксплуатации. Если склеенные элементы подвергаются нагреву, следует использовать термостойкие клеевые средства. Жаростойкий клей поможет закрепить прокладку на дверце духового шкафа, восстановив герметичность духовки.
  • Влажность в месте, где будет эксплуатироваться склеенное изделие. Здесь нужно обратить внимание на водостойкость.
  • Эластичные свойства шва после отверждения.
  • Нагрузка на соединение.
  • Степень адгезии к склеиваемым поверхностям.

открытие тюбика клея

После застывания шов должен обеспечивать герметичность соединения, не терять своих свойств при высоких и низких температурах, не отслаиваться от основы.

Немаловажный фактор при выборе – эстетичность. Если резиново-металлическое соединение находится на виду, то нужно использовать прозрачные клеящие средства, которые после застывания будут визуально незаметны.

Нежелательно выбирать универсальные клеи: они не всегда эффективны при соединении резиновых элементов с металлическими. На упаковке или в инструкции должно быть указано, что средство предназначено для приклеивания резины к металлическим основам.

На рынке предложен большой выбор клеящих средств, но лучше покупать проверенные, хорошо зарекомендовавшие себя составы.

88 НТ

Внешне это густая вязкая масса, состоящая из каучука, фенолформальдегидных смол, раствора нефраса и этилацетата. После застывания образует водостойкое высокопрочное соединение, устойчивое к перепадам температур. Цвет серо-зеленый или бежевый.

Выпускается несколько разновидностей клея. Серия НТ отличается следующими характеристиками:

  • дополнительно содержит синтетические смолы, бензин и полимеризующие добавки;
  • позволяет склеивать резину с металлом, бетоном, тканью, деревом, кожей;
  • имеет высокую эластичность шва.

Подходит для применения как в промышленности, так и в домашних условиях.

клей 88 нт

Предназначен для соединения элементов из резины, дерева, керамики, железа, пластика, а также стекла. Эпоксидные средства после застывания образуют высокопрочный шов, не подверженный усадке.

Альтеко 4 мин клей

Используется для того, чтобы склеить металл с резиной, а также для соединения других материалов с невпитывающими поверхностями (керамика, стекло, фольга).

клей стелс

  • влагостойкий;
  • маслостойкий;
  • высокопрочный.

Применяется для ремонта лодок, велосипедных камер, а также приклеивания резиновых изделий к гладким или пористым основам. Показывает высокую адгезию даже на сырой поверхности. Отличный герметик.

Стелс универсален, подходит практически для любых материалов. Но мастера не советуют применять это средство, чтобы наклеить полистирол или полиолефины.

Создан на основе каучука. Клей находит применение в ремонте гидрокостюмов, резиновых лодок, надувных изделий. Отличается высоким сцеплением с гладкими металлическими, стеклянными, а также другими основами.

клей 4508

Обладает водостойкими качествами, эластичен, выдерживает температуру до +50ᵒC. Если мастер выбирает, чем приклеить резиновый уплотнитель к металлической двери дома или на авто, то 4508 станет хорошим вариантом.

клей профессионал

Если требуется приклеить резину к алюминию намертво, зафиксировать утеплитель на входной двери, соединить гладкие детали, лучше взять Сафари.

клей сафари

Клей на полихлоропреновой основе широко применяется в быту и на производстве благодаря следующим качествам:

  • водостойкость;
  • маслостойкость;
  • высокая прочность сцепления с материалами;
  • быстрая полимеризация;
  • термостойкость.

Сафари не содержит токсичных элементов, может использоваться на изделиях, соприкасающихся с водой или пищевыми продуктами. Чаще всего применяется для ремонта обуви.

Цианакрилатные супер-клеи

Застывают в течение 1-2 минут, образуя прочный шов. Подходят для срочного ремонта разных видов изделий. Ускоряет полимеризацию давление и небольшое количество влаги. Цвет – прозрачный.

моментальный клей

4НБ-УВ

После полимеризации создается надежное влагостойкое и маслоустойчивое соединение, обладающее хорошей эластичностью. С его помощью можно наклеить резиновую заплатку на лодку или гидрокостюм, соединить железо с любыми разнотканевыми материалами, в том числе и прорезиненными.

клей 4нб ув

Шов выдерживает нагрев до +60ᵒC. Подъем температуры выше указанной разрушает прочностные характеристики клея.

Резиновый клей марки А

Содержит натуральный каучук. Быстро полимеризуется, перед нанесением необязательно обезжиривать поверхности. Прозрачный эластичный шов устойчив к действию бензина, масел, влаги.

Резиновый клей марки А

Благодаря прозрачности этот клей используется в разных сферах, где нужен привлекательный внешний вид изделий.

Автолюбителям, ищущим, каким клеем лучше приклеить прокладку на двери автомобиля, рекомендуется обратить внимание на эту марку.

Универсальные клеящие средства с высокой адгезией. Прочно склеивает резину, пластмассу, металл, дерево, кожу и стекло в любой комбинации материалов. Прозрачен, высыхает быстро, образуя прочное соединение.

клей глобус

Эпоксидный состав с универсальными свойствами. С его помощью можно склеить алюминий, хрусталь, стекловолокно, резину, а также множество других материалов в любых сочетаниях. В машине с помощью клеевого состава можно прочно заклеить элементы салона, дверей.

клей формула 1

Клей Формула-1 не меняет своих свойств под влиянием влаги, растворителей, масел, может применяться при различных ремонтных и строительных работах.

Момент-классик универсальный

Подходит для большинства распространенных материалов, в том числе для резиновых и металлических элементов. Очень сильная адгезия, водостойкие качества, а также быстрое высыхание делают состав пригодным для профессионального и бытового ремонта разнообразных изделий.

момент классик универсальный

Прозрачный, почти не видимый шов отличается высокой прочностью, устойчив к действию масел и растворителей.

Радикал

Радикал клей

Широко применяется для склеивания железа, резины, пластика, кожи, а также других материалов в разных сочетаниях.

Loctite 406

Создан специально для сложных основ на основе каучуков, железа и пластмасс. Быстро фиксирует элементы, образуя прочные соединения. Локтайтом можно приклеить даже самые трудносклеиваемые материалы.

loctite для резины

Kernil

Создан по инновационным технологиям. Когда требуется самый мощный клей, способный соединять различные основы из резины, металла, а также других материалов, то рекомендуется взять Kernil.

клей Kernil

Цианакрилатный состав застывает за несколько минут, подходит для использования в быту и на разных видах производства.

Другие эффективные варианты

Рассматривая, чем можно склеить металл с резиной, нужно обратить внимание на следующие виды клеящих средств:

  • Холодная сварка. Масса проникает в мельчайшие щели и трещины деталей, создавая соединение, похожее на сварной шов. Застывшая масса прочно удерживает элементы, устойчива к нагреванию.
  • Двусторонний скотч. На ленту с двух сторон нанесено сверхсильное клейкое средство, способное надежно фиксировать металл с резиновыми частями. Подходит для мелких вещей.
  • Анаэробный. Особый состав, полимеризующийся без доступа кислорода. После застывания обладает высокой прочностью.

Как склеить резину с металлом: инструкция по применению

Для начала нужно очистить места склеивания от грязи, крашеную основу зачистить. Вторым этапом подготовки идет обезжиривание, повышающее адгезию. Затем потребуется сделать следующее:

  • смазать обе части тонким слоем клейкой массы (примерно 2 мм);
  • плотно сложить детали друг с другом, удерживать до застывания клея (можно использовать тиски или пресс);
  • выступившую застывшую массу сточить наждачкой или обрезать.

Склеенной вещью желательно начинать пользоваться не раньше, чем через сутки после ремонта.

Техника безопасности при работе с клеем

Клейкая масса содержит различные компоненты, которые испаряются в процессе полимеризации, оставляя прочный долговечный шов. Поэтому при работе с клеями нужно соблюдать правила безопасности:

  • Проводить склейку в хорошо проветриваемом помещении.
  • Использовать средства защиты (перчатки, очки, респиратор). При попадании на кожу или в глаза срочно промыть пораженный участок под проточной водой.
  • Для дозированного нанесения клейкого вещества использовать тюбик-дозатор, кисточку или шпатель. Испачканные клеем предметы размещать на специальной подставке, тюбик сразу закрывать крышкой.

Клеи для склейки резины с металлическими основами могут содержать вещества, раздражающие дыхательные пути, способные вызвать ожоги глаз или жжение на коже.

Если в процессе работы произошло попадание массы на открытые участки тела и ухудшилось самочувствие, надо срочно обратиться за медицинской помощью.

Как растворить

Вклейка лобовых стекол — инструкция по замене и какой клей выбрать

Чем приклеить резинку на лобовом стекле?

Часто на дорогах возникают ситуации из-за которых вклейка лобовых стекол становится необходимостью.

Одна из них — нарушение целостности, при котором остекление теряет прочностные характеристики — это сколы и трещины. Камешки и вылетевшие шипы из зимних колес приводят к сколам, а трещины из них растут уже из-за температурных или механических напряжений в толще стекла.

Из-за непрофессионального автосервиса лобовое стекло может отклеиться. Это приводит к протеканию воды в салон. Бывает, что мастер с многолетним опытом не застрахован от подобных случаев. Даже скрупулезно соблюдая технологию можно применить клей, у которого был нарушен температурный режим хранения и он потерял свои свойства.

Разновидности автомобильного клея

Клей для ремонта стекол еще называют полимером. Его состав позволяет застывать при ультрафиолетовом облучении.

Правила выбора клея для ремонта стекол

Стекольный клей имеет разную вязкость, следовательно, и разную прочность.

Низкая вязкость необходима для лучшего затекания в кончики лучей сколов и остановки трещин без сверления. Но прочность склеивания немного ниже.

Полимер со средней вязкостью универсален. С ним можно и скол отремонтировать и трещину заполнить. И прочность будет на хорошем уровне. Самый густой клей применяется для заполнения больших выбоин. При грамотном нанесении и последующей полировке скол после ремонта трудно заметить, если не знать его местонахождение.

Оптическая прозрачность составов близка светопроницаемости стекла, но некоторые производители выпускают полимеры с зеленоватым оттенком для точного соответствия распространенному цвету остекления автомобилей.

Ремонт скола

В мастерской по ремонту тонким сверлом с фрезой на конце проходят место скола, стараясь не углубляться до пленки между стеклами триплекса. Через отверстие клею легче заполнять полости. Применяя инжектор, создают давление и разряжение для качественного затекания полимера. Затем под лампой происходит полимеризация или сушка. Остатки клея срезают специальным мягким лезвием, чтобы не поцарапать стекло.

Ремонтируемое стекло сохнет столько, сколько нужно времени для каждого вида повреждения. Если скол небольшой, то достаточно и десяти минут, а при сложном ремонте время высыхания клея может затянуться и на полчаса.

Ремонт стекла будет качественным и быстрым, если не затягивать с посещением мастерской. Вода и омывающая жидкость попадая внутрь повреждения занесут грязь и оставят свой след навсегда.

Нужно заклеивать место повреждения прозрачным скотчем снаружи. Это не даст грязи доступ, и немного отложит визит к мастеру. А если скол находится ближе 15-ти сантиметров от кромки, то нужно искать ближайший сервис по ремонту. Иначе он перерастет в трещину из-за напряжений вклеенного стекла, возникающих вследствие кручения кузова.

Ремонт трещины

Чтобы устранить трещину, мастер должен выяснить наличие остаточного напряжения и снять его через искусственный скол на конце или залить кончик клеем для ремонта трещин с самой высокой текучестью и высушить с помощью лампы. Затем отремонтировать скол, ставший причиной и заполнить трещину по всей длине полимером со средней вязкостью.

Закрыть специальной пленкой полимер снаружи и высушить ультрафиолетом. Зачистить место ремонта.

Качественный стекольный клей гарантированно скрепит края трещины и визуально скроет ее из поля зрения.

Если нет опыта в ремонте стекол, то браться за это в целях экономии не стоит. Ведь если не получится, то даже профессионал не исправит последствия. Клей затвердеет и новый состав уже не проникнет во все полости. Проводя ремонт своими руками нужно понимать риски, которые могут привести к некачественному результату и последующей замене автостекла.

Герметики для замены стекол

Этот герметик применяется также для крепления молдингов, вклеивания боковых и задних стекол и легких пластиковых накладок на кузов автомобиля.

Вклейка стекла

Проведя несложный финансовый расчет можно понять, стоит ли ремонтировать сколы и трещины или сразу переклеивать стекло. Но, принимая решение, нужно быть уверенным в мастере и применяемом клее.

  1. Старое стекло срезать специальной струной или угловым ножом. Затем зачистить рамку кузова от остатков герметика и нанести праймер на оголенный металл. Так как клей будет соприкасаться с железом, то адгезия будет слабеть и стекло начнет отходить от кузова и протекать. А праймер выступает связующим звеном между герметиком и металлической поверхностью.
  2. Хорошо обезжирить край и нанести герметик для вклейки стекла.
  3. Установить стекло на место и закрепить от сдвигов с помощью бумажного скотча.
  4. Обязательно выдержать время для застывания состава.

Ведь вклеенное стекло несет на себе определенную нагрузку от деформаций и вибрации автомобиля. А передает эти нагрузки слой клея между стеклом и кузовом. Можно только представлять, что выдерживает лобовое стекло и клей при диагональном вывешивании колес бюджетного авто, когда даже пластик в салоне начинает поскрипывать от кручения кузова.

Нагрузки передаются неравномерно по площади остекления, но максимально приходятся на периметр. Находящийся на краю стекла скол перерастает в трещину с долей вероятности 95%. И если с помощью набора для ремонта автостекол скол еще возможно починить своими руками, то трещину уже вряд ли.

Для профессионального ремонта и замены стекла необходим специальный инструмент, а именно:

  • гравер или мини-дрель;
  • мост с инжектором;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • скребок с мягким лезвием;
  • струна или угловой нож для срезки стекла;
  • пистолет для герметика;
  • аппликатор для нанесения праймера.

Как защитить лобовое стекло

Для предотвращения сколов существуют специальная пленка, наклеиваемая снаружи на всю поверхность стекла. Она защитит от небольших повреждений, но от крупных не спасет. И у этой пленки есть очень существенный недостаток. Она быстро затирается щетками стеклоочистителей.

На наших дорогах еще недостаточно чисто и грязь на машинах не дает в этом усомниться. Она даже на стекле оставляет дугообразные разводы. Что тут говорить о пленке? Рекомендация одна — аккуратность в вождении. Не приближаться вплотную к автомобилю перед обгоном, а начинать манёвр на дистанции.

На гравийной трассе разъезжаться со встречным транспортом проезжая ближе к своей обочине. И держаться подальше от грузовиков со щебнем…

Стекольного клея и герметика хватит на всех, но лучше не доводить автомобильное стекло до ремонта или замены.

В заключение

Лобовое стекло автомобиля — это расходный материал. К этому нужно привыкнуть. Как ни защищайся от сколов — они могут появиться. Иногда на новом автомобиле с пробегом в несколько километров может появиться скол и трещина. А после вклеивания нового автостекла нет гарантии от еще одного повреждения.

Поэтому нужно требовать гарантии от мастеров по ремонту или замене. Чтобы некачественный сервис или состав клея не добавлял головной боли к возникшей ситуации.

Подробную инструкцию про выбор клея и вклейку стекол, смотрите в видео:

Как вклеить лобовое стекло автомобиля своими руками?

Чем приклеить резинку на лобовом стекле?

Данная статья, как раз для тех, кто впервые хочет попробовать своими руками вклеить автомобильное стекло по технологии. Самостоятельная вклейка лобового (впрочем, как и любого другого) стекла представляет собой операцию, состоящую из нескольких этапов.
Давайте разбираться с самого начала.

Удаляем остатки старого стекла

Итак, первым, что следует сделать, является, безусловно, удаление старого стекла, или того, что от него осталось. Для данного действа, есть пару приспособ, которые можно приобрести на рынке. Это, или граненая струна, или специальный инструмент (на фото). Принцип действия одинаков и вполне очевиден.

Заправляется струна или режущий нож между стеклом — изнутри и снаружи. И таким образом перерезается герметик крепящий стекло, теперь уже бывшее, к своему последнему пристанищу. На фото видно как.
Срезать герметик струной удобнее с напарником — один снаружи, другой в салоне.

опасность при срезании старого стекла или того, что от него осталось — повредить торпедо. В этом месте аккуратней, не спешите!

Итак, будем считать что, как срезать старое стекло стало понятно, переходим к следующему действию, а это, подготовка места для вклейки нового стекла.

При срезке лобового стекла, практически всегда срезается (повреждается) и молдинг лобового стекла. Резинка (капсула), одеваемая на периметр. Итак, будем считать, что как срезать старое стекло стало понятно, переходим к следующему действию, а это подготовка места для вклейки нового стекла.

Срезаем весь лишний герметик, оставшийся после удаления старой лобовухи.

Довольствуемся тем, что получилось – данный критерий не очень важен. Теперь следует озаботиться покупкой необходимых материалов для вклейки лобового стекла.

Что нам понадобиться, кроме самого стекла?

  1. Обезжиривающий состав.
  2. Грунт под стекольный герметик.
  3. Герметик для вклейки стекол.
  4. Скотч для фиксации вклеенного стекла.
  5. Активатор (состав для нанесения на оставшуюся полосу старого герметика)
  6. Мощный пистолет, а лучше пневмопистолет для герметика.
  7. Безудержная вера в себя и в то, что всё получится!
  • Материалы Материалы
  • Одеваем капсулу Одеваем капсулу

На рынке продается много разных наборов для вклейки лобовых стекол, которые включают в себя все вышеперечисленные компоненты. Также, можно купить всё по отдельности. Вам выбирать по цене и рассказам продавцов автохимии или почитать в технической документации производителя данного клея или герметика.

Для справки: Одного баллона герметика хватает примерно на одно стекло. Рассчитывайте из этих показателей.

Если предстоит вклейка лобового стекла, то не забудьте, что к самому стеклу, обычно идет резинка или так называемая капсула, которая надевается на периметр стекла. Иногда можно использовать и старую капсулу, но чаще бывает что она страдает при удалении стекла.

Не забываем примерить стекло с одетой резинкой на место вклейки! Дабы избежать дальнейших косяков! Можно черкануть маркером в тех местах, по низу, где стекло должно лежать.

На некоторых моделях авто, внизу посадочного места есть специальные пластиковые регулируемые упоры для лобового стекла или направляющие, которые просто не позволят установить стекло неправильно, всё зависит от марки и модели автомобиля.

Для правильной вклейки лобового стекла вам обязательно понадобится раздвижная подставка или что-то подобное, на что можно будет положить стекло, не опасаясь его повредить и в то же время производить все нужные операции.
В исключительных случаях, можно использовать капот автомобиля, постелив на него что-нибудь мягкое, чтобы не повредить ЛКП, но это крайний случай.

Приступаем к первому этапу – обезжириванию

Можно использовать состав для обезжирки, который идет в наборе для вклейки стекол, а можно воспользоваться старым, добрым антисиликоновым обезжиривателем – не принципиально.

Вторым этапом – грунтование

Здесь немного пояснений, что следует и что не следует грунтовать!

Грунт, черного цвета, очень быстро сохнет. Наносится на кузов в один слой, широкой полосой в месте накладывания полосы герметика широкой кистью или если вы используете набор для вклейки стекол, то прилагаемым тампоном (обычно это что-то вроде ватного шарика на проволочной ножке).
Грунт наносится только на места свободные от остатков герметика, оставшегося от предыдущего стекла.

Наносить грунт на остатки старого герметика категорически не рекомендуется!
Это обосновано тем, что высыхая грунт становится хрупким и поэтому его наносить можно только на твердую поверхность (стекло, кузов).

  • Пирамидка из герметика Пирамидка из герметика
  • Грунт Грунт

Также следует нанести грунт на само стекло в месте предполагаемого контакта с герметиком. Обычно это место в зоне закрашенной шелкографией черного цвета.
Это обосновано тем, что стекло, ДАЖЕ В ЗОНЕ ЗАТЕМНЕННОЙ ШЕЛКОГРАФИЕЙ, пропускает ультрафиолет, который губителен для стекольного герметика и разрушает его, в итоге приводя к выпадению стекла.

Грунт нанесён, перед нанесением свежего герметика для вклейки стекла, следует пройти активатором по остаткам старого герметика (не срезанному), за неимением активатора можно просто обезжирить поверхность старого герметика.

Наносим герметик и вклеиваем стекло

Здесь важную роль играет не ширина, а высота пирамидки из герметика! Посмотрите на фото и следуйте инструкции.

Теперь, о пистолете для герметика.

Для более легкого выдавливания герметика, обязательно рекомендую – перед употреблением его немного нагреть ( +30-40 градусов, не зажарить!).
Как он должен лежать, смотрите на фотках.

  • Пневмопистолет Пневмопистолет
  • Фиксируем стекло Фиксируем стекло

Вооружившись данными знаниями, наносим герметик ровной полосой без разрывов и утолщений на кузов, в месте посадки стекла. Это пожалуй самый важный и ответственный момент!
Далее, осторожно прикладываем стекло и совмещаем с метками, которые нанесли заранее маркером при примерке. И далее, ладошками, очень нежно начинаем его придавливать (если когда–то клали кафельную плитку – то же самое) вгоняя в нужный ракурс и зазоры.

Тут главное не переборщить, чтобы герметик не полез за край стекла, как зубная паста из тюбика.
В принципе, такого произойти не должно, если нанесен ровный слой герметика без избытка. Но, даже если такое и произошло, то отчаиваться не стоит. Не стоит стирать вылезший за пределы герметик растворителем. Он просто, потом, когда высохнет, снимается плёнкой, не оставляя следов на лаке… Может, его придется подрезать от основания ножом.

Фиксируем стекло

Теперь, когда стекло установлено, следует зафиксировать его малярным скотчем.
Как это сделать — показано на фото. Главное запомните, что сначала скотч на стекло, потом на кузов, как бы притягивая его.

Всё достаточно просто. Долго сказка сказывается – быстро дело делается!
Глаза бояться – руки делают.

Теперь ещё один момент, после вклейки и фиксации лобового стекла скотчем, несколько часов, пока не встал герметик, не хлопайте дверями автомобиля. Дабы ударной волной не сместить стекло из его правильного положения.

Немаловажное значение для отвердевания стекольного герметика имеет температура окружающего воздуха, а также его влажность! При температуре 0 градусов и ниже, полимеризация герметика практически не происходит.При повышенной температуре и влажности (например в жару и во время дождя), не следует затягивать по времени процедуру вклейки. Герметик довольно быстро начинает полимеризоваться.

Если где, что-то осталось не понятным, то добро пожаловать в наш форум, все вопросы по технологии и материалам для вклейки стекла обсуждаем в этом разделе нашего форума.

Читайте также: