Чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии своими руками

Обновлено: 05.07.2024

зато на века. все сгниет кхирам, а пороги как новые.

а если серьезно, то места сварки обработай ортофосфорной , потом загаси ее, загрунтуй и антигравий.

зато на века. все сгниет кхирам, а пороги как новые.

а если серьезно, то места сварки обработай ортофосфорной , потом загаси ее, загрунтуй и антигравий.

у меня пороги отпескоструились со временем и появилась легкая ржа, жуки, налет. В малярке зачистили, грунтонули, покрасили.
Теперь хочу промазать поверх, защитить.

у меня пороги отпескоструились со временем и появилась легкая ржа, жуки, налет. В малярке зачистили, грунтонули, покрасили.
Теперь хочу промазать поверх, защитить.

они все с одной бочки) ты ж с болончика собрался "дуть".

я бы порекомендовал сиккенс ныне novol. не реклама

они все с одной бочки) ты ж с болончика собрался "дуть".

я бы порекомендовал сиккенс ныне novol. не реклама

а такой вариант - пройдусь наждачной бумагой по низу порога,обезжирим ацетоном, покрою битомно-каучуковой мастикой не разводя ее (боди в банках), а сверху покрою нитроэмалью 3в1 (черной, у меня машина черная). норм?

а смысл опосля мастики красить? да и крыть мастикой кистью - густовата она,ровно не ляжет.разводить надо.

а такой вариант - пройдусь наждачной бумагой по низу порога,обезжирим ацетоном, покрою битомно-каучуковой мастикой не разводя ее (боди в банках), а сверху покрою нитроэмалью 3в1 (черной, у меня машина черная). норм?

А зачем если пороги уже выкрашены?при норм окрасе ничего не пескоструится.всю эту дичь надо было до финальной окраски делать а не поверх.сейчас бесполезно

Антикоррозийная обработка порогов автомобиля способна решить проблему появления ржавчины. Если пустить процесс коррозии на самотёк, то через несколько лет придётся полностью менять пороги машины. Ржавчину проще предотвратить, чем в последующем бороться с её разрушительным действием.

Обработка порогов автомобиля своими руками

В статье можно увидеть небольшое видео по обработке порогов автомобиля своими руками. Оно может использоваться при выполнении антикоррозийной обработки в режиме реального времени. Достаточно иметь под руками смартфон или планшет.

В конце статьи вас ожидает интересное и увлекательное видео. Покажет разрушительное действие ржавчины на автомобиль.

Антикоррозийная обработка порогов автомобиля своими руками

Антикоррозийная обработка порогов автомобиля своими руками

Пороги автомобиля нуждаются в защите, так как находятся в нижней части автомобиля и подвержены отрицательному воздействию внешних факторов (перепады температуры, солевые реагенты, отрицательная температура, повышенная влажность).

разрушительное действие ржавчины

Часто мелкие камни, песок, щебень и гравий способны оставлять на внешней стороне порога небольшие повреждения. Зачастую становятся очагами будущего коррозийного процесса.

Выбор средств антикоррозийной обработки порогов машины широк и разнообразен. Можно найти дешёвые или дорогие средства. Все они получили обобщённое название “антигравий для порогов”. Могут продаваться в баллончиках или металлических банках.

Если нет возможности задействовать подъёмник для обработки порогов, то лучше перенести работы на летний период. В летние месяцы можно заехать на эстакаду и работать на открытом воздухе. Зимой или осенью выполнять работы по обработке порогов нельзя.

Процесс обработки порогов автомобиля можно разделить на несколько этапов:

1.Подготовка материалов и спецодежды.

Подготовка спецодежды и средств защиты

  • рабочая одежда, закрывающая все участки кожи;
  • резиновые перчатки;
  • защитные очки;
  • респиратор;
  • щётка по металлу;
  • наждачная бумага;
  • чистая вода;
  • средство для антикоррозийной обработки порогов;
  • Уайт-Спирит для обезжиривания
  • преобразователь ржавчины;
  • ветошь;
  • строительный фен.

2.Подготовка автомобиля.

подготовка машины

  • демонтировать защиту;
  • тщательная мойка машины с упором на пороги;
  • сушка автомобиля;
  • заезд на подъёмник или эстакаду;
  • удаление всех очагов ржавчины на порогах при помощи наждачной бумаги или специального диска;
  • обработка порогов преобразователем ржавчины;
  • обезжиривание порогов;
  • сушка порогов;
  • использование малярной ленты для защиты прилегающих к порогам мест;

3.Нанесение антигравия на пороги.

Нанесение антигравия на пороги

  • баллончик с антигравием следует интенсивно встряхивать неменее 2-3 секунд перед использованием;
  • держать баллончик нужно на расстоянии 15-20 сантиметров от поверхности порога;
  • следить за равномерностью нанесения средства защиты;
  • между слоями надо выдерживать время порядка 5-7 минут;
  • оптимальное количество слоёв антигравия не менее 3;
  • для ускорений сушки антикоррозийного средства можно воспользоваться строительным феном;
  • удаление малярной ленты;
  • установка на место защиты;
  • использовать автомобиль не раньше чем через 2 часа после обработки.

Ничего сложного в обработке порогов от ржавчины нет. Нужно подготовиться и соблюдать последовательность действий. Не стоит спешить, так как страдает качество работы.

Антикоррозийная обработка порогов автомобиля с использованием мастики

Антикоррозийная обработка порогов автомобиля с использованием мастики

Этот способ обработки порогов машины своими руками пользуется меньшей популярностью. Объясняется всё трудоёмкостью процесса и большим количеством затраченного времени.

Подготовительный этап автомобиля аналогичен, как и в случае использования антигравия. Днище машины надо тщательно вымыть, высушить и очистить от очагов ржавчины. После этого можно приступать к нанесению антикоррозийной мастики.

После нанесения мастики нужно дождаться естественного высыхания антикоррозийного материала. Использование фена для сушки даст обратный эффект. В среднем достаточно 2 часов. По окончании этого времени можно ставить на место защиту и пользоваться автомобилем.

Виды антигравия для порогов автомобиля

средства для обработки порогов общие

Количество средств антикоррозийной обработки порогов автомобиля велико. По большому счёту они мало чем отличаются друг от друга.

Средства защиты порогов машины от ржавчины можно разделить на несколько групп:

1.Период использования.

2.Упаковка.

  • аэрозольный баллончик готовый для применения;
  • аэрозольный баллончик под специальный пистолет;
  • металлические банки;
  • пластиковые ёмкости.

3.Цвет.

  • прозрачный;
  • белый;
  • чёрный;
  • cерый;
  • цветной.

4.Дополнительные эффекты.

  • с содержанием преобразователя ржавчины;
  • антикоррозийными веществами;
  • повышенная адгезия;
  • усиленная прочность.

Выбираем средство для обработки порогов автомобиля своими руками

Несмотря на обилие всевозможных средств защиты порогов от коррозии многие автолюбители задаются вопросом: чем обработать пороги? Мы дадим на этот вопрос полный и исчерпывающий ответ. Он поможет автолюбителю сделать правильный выбор.

1.Антикор-спрей BODY-950, ёмкость 400 мл

средства для обработки порогов1

Антигравий, созданный на основе специальных смол. Обладает высокой адгезией и устойчив к повреждениям. Для нанесения требуется использование специального пистолета. Быстро сохнет. Стоимость 4-6$.

2. Антигравий аэрозоль ЭЛТРАНС, ёмкость от 400 до 1000мл.

средства для обработки порогов 4

Недорогое, но эффективное средство. Не требует использования специального пистолета. Расход одного слоя 400 грамм на 1м². Рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Стоимость за 400 мл. 2-3$.

3. Антигравий KERRY, ёмкость 650мл.

средства для обработки порогов 3

Качественный антигравий, обеспечивающий эффективную защиту порогов. Обладает высокой степенью адгезии. Не требует специальных навыков в использовании. Стоимость 3-4$.

Добрый день. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как защитить пороги автомобиля от коррозии. Традиционно для нашего сайта, статья содержит большое число фото и видео материалов….

Многие автомобилисты считают, что важно защитить от ржавчины внешнюю часть кузова, например антигравийным покрытием, но реальность такова, что, в основном, пороги ржавеют изнутри. И как бы хорошо их не обрабатывали снаружи, без должной обработки, они за несколько лет сгниют до дыр.

Как защитить пороги от ржавчины?

Внешняя обработка.

Как было написано во вступлении – внешняя обработка не так важна как внутренняя, но тем не менее именно внешняя часть порога определяет внешний вид автомобиля. И в целях его улучшения, многие автомобилисты устанавливают пластиковые обвесы. Внешний вид мол лучше и сколы не видны. Коллеги – это огромная ошибка. Нестандартный обвес вредит порогу больше чем отсутствие краски!

Смотрите, что бывает под пластиковыми накладками порогов:

Дело в том, что под накладки неизбежно набивается пыль, естественно, в нашем климате, пыль собирает воду и не просыхает большую часть времени, а при каждом изменении температуры, или проезде неровностей, набившаяся под накладку пыль сдирает краску! Итог – порог гниет не только изнутри, но и снаружи.

Договорились – нестандартные накладки порогов убираем….

Сами пороги, со временем, из-за абразивного действия дорожной грязи лишаются краски. Про то, как покрасить пороги у нас на сайте уже есть отдельная статья, не будем повторятся.

Чтобы снизить абразивное действие дорожной грязи – обязательно установите брызговики на передние колеса. С брызговиками краска на порогах и арках проживет на несколько лет больше, и самое главное, снизится количество воды попадающей внутрь порога.

У автора статьи был случай – на переварку порога приехала волга 3102 эксплуатировавшаяся всю жизнь в Волгограде, но одну зиму прожившая в Петербурге и по стечению обстоятельств, волга была без одного переднего брызговика, так вот – порог и короб на стороне без брызговика СГНИЛИ, в то время как, порог с другой стороны не потребовал даже переварки накладки, хотя и имел повреждение от удара и сколы краски.

Договорились – обязательно ставим брызговики на передние колеса.

Резюмируем, по наружной части:

  • убираем нестандартные накладки
  • обязательно восстанавливаем заводское лакокрасочное покрытие
  • обязательно устанавливаем брызговики

Внутренняя обработка.

В сети полно рекомендаций по материалам для обработки скрытых полостей, от пушсала, отработки и мовиля до современных ингибиторов коррозии, мы тоже дадим свои рекомендации, но прежде чем обрабатывать порог его обязательно надо промыть! Делается это очень просто – убираются заглушки с двух сторон и порог промывается большим количеством воды. Вот вам видео на примере 124 мерседеса:

А вот столько песка мы вытрясли, когда переваривали пороги на мазде 3 2007 г.в.:

земля в пороге мазда 3

Договорились – прежде чем обрабатывать от ржавчины скрытее полости, обязательно промываем порог и несколько дней сушим.

Чем обработать скрытые полости порогов от ржавчины?

Отработка – самый дешевый вариант.

Традиция проливать пороги отработкой, зародилась еще во времена СССР, да действительно 2-3 литра отработки в порог при каждой смене масла продлевают его жизнь на 5-10 лет!

В сети пишут, что отработку лить нельзя, она ускорит коррозию и т.п. – бред! Отработка помогает, автора статьи была волга 1993 г.в. которая имела в 2017 году заводские пороги т.к. её проливали отработкой, при каждой смене масла. Вдумайтесь – самая гниющая волга (31029), имела родные пороги через 25 лет после производства, только благодаря отработке!

машина покрашенная металликом

Отработка отлично пропитывает ржавчину и перекрывает доступ воздуха к металлу, соответственно скорость гниения замедляется в разы.

Миф о том, что отработка ускоряет коррозию, и если и лить масло в пороги, то только свежее, запустили маркетологи (надо же продавать антикоррозийные составы)…

Отработка не лишена недостатков:

  • Она вредна для здоровья т.к. неизвестно из чего она сделана, и какие присадки в ней использовались, а так же что она вымыла из двигателя!
  • Отработка, иногда, имеет довольно скверный запах, которой долго выветривается.
  • Проливать полости отработкой надо минимум раз в сезон.

Кому интересно – сырая нефть отлично заменяет отработку, куда меньше вредит здоровью, куда хуже смывается водой, но достать её довольно трудно.

Мовиль и пушсало – дешевый вариант.

мовиль и пушсало

И то и другое было разработано очень давно. Пушсало используется больше 200 лет для консервации орудий и снарядов, а мовиль (Москва – Вильнюс) был разработан как антикоррозийное средство в начале 70х годов.

И то и другое нефтяные производные: пушсало – загущенное нефтяное масло, мовиль – смесь литола, моторного масла, олифы, керосина и ингибиторов коррозии. Оба антикора имеют одинаковый принцип действия – ограничить доступ кислорода к обработанной поверхности.

Если мовиль – относительно жидкий, и как отработка, смачивает ржавчину (хотя и хуже). То пушечное сало, при нормальной температуре, можно резать ножом и наносят его только горячим, что в антикоррозийной обработке не всегда возможно, соответственно использовать его для защиты порогов – бред, а вот замазать для консервации днище, поверх мастики, на время длительной стоянки – вполне вариант.

Мовиль же – дорогая альтернатива отработке. Так как точно так же скверно пахнет и точно также плохо сказывается на здоровье нюхающих.

Мовиль точно так же нужно периодически обновлять т.к. со временем он высыхает и трескается.

Современные антикоррозийные средства….

современные антикоррозийные средства

Договорились – защита скрытых полостей состоит из 2х этапов:

  • Мойка порога от грязи изнутри
  • Обработка антикоррозийным составом.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как защитить пороги автомобиля от коррозии, или если вы хотите рассказать свой опыт применения антикоррозийных составов – пишите комментарии.

Эффективная защита порогов автомобиля от коррозии

Все дело в том, что именно они наиболее подвержены появлению коррозии из-за постоянного контакта с водой, грязью и дорожными реагентами, которые используются в крупных городах.

Внешняя обработка. Прежде всего, задумываясь на тему защиты порогов, нужно позаботиться о внешней обработке этой части автомобиля. Для того, чтобы выполнять обработку, можно использовать различные препараты, которые легко найти в любом автомобильном магазине. Одной из самых опасных ошибок становится попытка спрятать коррозию под обвесы.

Эффективная защита порогов автомобиля от коррозии 3

Использование обвеса действительно является серьезной ошибкой, так как под ним коррозия начинает только быстрее развиваться и существеннее вредить автомобилю. Дело в том, что под накладки неизбежно набивается пыль, естественно, в нашем климате, она собирает воду и не просыхает большую часть времени, а при каждом изменении температуры или проезде неровностей, набившаяся под накладку пыль сдирает краску! Итог - порог гниет не только изнутри, но и снаружи.

Эффективная защита порогов автомобиля от коррозии 4

Для того, чтобы снизить негативное воздействие грязи на пороги автомобиля, нужно использовать передние брызговики, которые позволят сократить количество грязи, попадающей на пороги. Кроме того, желательно использовать и задние брызговики. Ответственным водителям это правило покажется смешным, но новички порой часто игнорируют использование обвесов, оказываясь в не совсем удобных ситуациях.

Эффективная защита порогов автомобиля от коррозии 5

Итак, чтобы провести внешнюю обработку, водители должны: убрать все нестандартные накладки, обязательно восстановить заводское лакокрасочное покрытие, особенно если оно отсутствует, и установить новые брызговики в случае, если старых нет.

Эффективная защита порогов автомобиля от коррозии 6

Внутренние работы. В сети полно рекомендаций по материалам для обработки скрытых полостей, от пушсала, отработки и мовиля до современных ингибиторов коррозии, мы тоже дадим свои рекомендации, но прежде чем обрабатывать порог, его обязательно надо промыть!

Заключение. Для того, чтобы пороги как можно дольше находились в хорошем состоянии водители должны прежде всего, вымывать их хорошо водой, чтобы вся грязь выходила наружу, а не скапливалась внутри порогов, позволяя процессу коррозии развиваться быстрее.

Кроме того, водители должны помнить о том, что лакокрасочное покрытие должно быть хорошим, не имея серьезных сколов и царапин, которые будут гораздо быстрее подвержены коррозийному процессу.

антикоррозийная-обработка-порогов

Многие наносят разные средства, пользуются мастикой изнутри, промазывают внутренние полости гравитексом, консервируют автомобиль мовилем и пр. Все это делается ради того, чтобы не допустить появление ржавчины и максимально отсрочить образование первых очагов коррозии.

Обрабатывая пороги соответствующими средствами, вы продлеваете жизнь всему кузову. Ведь именно отсюда могут начаться патологические процессы, постепенно распространяющиеся на всю машину.

пороги авто

Почему именно пороги

Покрытие кузовных наружных элементов антигравием и прочими средствами с антикоррозийным эффектом давно доказало свою высокую эффективность. Но перед тем как сделать обработку своими руками, нужно уточнить некоторые моменты.

Пороги выступают важной частью кузова. Они нуждаются в повышенной защите, поскольку располагаются в нижней части кузова автомобиля. Из-за этого на них активно воздействуют различные факторы в виде температурных перепадов, реагентов на зимних дорогах, низкие температуры, усиленная жара, высокая влажность и пр. С дороги летят мелкие камни, песок, кусочки щебня и гравия. Они наносят микроповреждения, разрушают лакокрасочный слой, минимизируют работу заводской антикоррозийной обработки.

Все это приводит к тому, что именно на порогах чаще всего возникают первые очаги коррозии, постепенно превращающиеся в крупные рыжие пятна ржавчины.

Думаю, не стоит лишний раз напоминать, чем опасна ржавчина, и к каким последствиям она способна привести.

обработка порогов

Важно понимать, что бороться с коррозией нужно не после ее фактического появления. Своевременная профилактика и качественная консервация металла защитит от ржавчины и не даст ей проявиться на кузове вашего авто.

Существует огромный перечень средств, предназначенных для антикоррозийной обработки. Выбор огромен, потому каждый найдет себе вариант по кошельку и потребностям. На некоторые средства цена очень высокая, другие относятся к бюджетной категории. Но все они называются антигравиями для порогов. Чаще всего выпускаются в специальных баллончиках и металлических емкостях. Причем предпочтение стоит отдать именно баллончикам. Мастики требуют более сложной и длительной процедуры нанесения.

Но вне зависимости от формы выпуска выбранного средства, наносить антигравий нужно правильно, соблюдая определенную последовательность. Вы уже сами для себя решите, чем задуть, замазать или чем залить пороги в своем авто.

коррозия пороги

Этапы обработки

Важно понимать, что такая проблема может коснуться каждого. Да, на дорогих авто заводская антикоррозийная обработка обладает лучшим качеством, а потому и держится дольше.

Но когда машина находится в тяжелых условиях, постоянно контактирует с сильными реагентами, абразивами в виде песка или гравия, даже самый надежный антикор долго не выдержит. Особенно на порогах. Среди наиболее уязвимых авто можно назвать следующие машины:

  • Нива Шевроле;
  • Дэу Нексия;
  • Дэу Матиз;
  • Шевроле Ланос;
  • ВАЗ 2110;
  • Ниссан Премьера;
  • УАЗ Патриот;
  • Равон Р4;
  • Шевроле Лачетти;
  • Митсубиси Галант;
  • БМВ е34;
  • Хендай Акцент;
  • Лада Веста;
  • ВАЗ 2114 и пр.

Думаю, перечислять дальше не имеет смысла. Куда важнее разобраться в правильной последовательности проводимых мероприятий.

обработка порогов авто

В общей сложности можно выделить 3 этапа. А именно:

  • подготовка к процессу;
  • подготовка автомобиля;
  • нанесение.

Собственно, именно в такой последовательности и будем разбирать вопрос.

Инструменты и материалы

Учтите, что любой антигравий является весьма вредным составом для здоровья человека. А потому допускать его попадания на кожу, слизистые и тем более в носовую и ротовую полость не стоит. Следует вооружиться не только инструментами и материалами, но также средствами защиты.

В итоге ваш набор должен состоять из:

  • рабочей одежды;
  • перчаток и очков;
  • защитной обуви;
  • респиратора;
  • щетки для обработки металла;
  • наждачки;
  • чистой воды;
  • антикора;
  • обезжиривателя (подойдет обычный Уайт Спирит); ;
  • ветоши;
  • строительного фена.

Хоть можно сделать антикор самостоятельно, советую использовать высококачественные и проверенные средства.

пороги антикор

Подготовка машины

На следующем этапе следует подготовить машину. Можно смотреть видео и параллельно планировать свои дальнейшие действия, познавая наглядно тонкости и нюансы.

Обработав сначала пороги, рекомендую в дальнейшем задуматься о защите кузова от сколов и царапин , чтобы максимально продлить срок службы антикоррозийного средства.

Подготовка авто предусматривает выполнение следующих задач:

Стоит ли покупать прицеп с уазовскими колесами

Стоит ли покупать прицеп с уазовскими колесами

  • демонтаж защиты;
  • мойка автомобиля и особенно порогов;
  • тщательная сушка машины;
  • установка авто на эстакаде или подъемнике;
  • удаление всех имеющихся следов коррозии наждачкой или полировочным диском;
  • нанесение преобразователя ржавчины;
  • обезжиривание;
  • повторная сушка;
  • оклейка малярной лентой зон, которые находятся около порогов, но обрабатываться не будут.

Подготовка имеет огромное значение для окончательного результата обработки антикоррозийными средствами. Особенно важно избавиться от имеющейся ржавчины и всех капель воды. Тут хорошо поможет строительный фен или какой-то обогреватель, к примеру.

антикоррозийная обработка

Обработка антигравием

И теперь завершающий этап. Не менее ответственный и важный. Сложность нанесения во многом зависит от того, в какой форме выпуска вы купите средств. Баллончики дороже, но намного удобнее и эффективность на отличном уровне.

Суть процедуры сводится к следующему:

Рисунок протектора шин

Рисунок протектора шин: какой лучше, допустимый износ

  • Тщательно встряхните баллон перед применением;
  • Удерживая емкость примерно в 15-20 сантиметрах от порога, начинайте распыление;
  • Средство следует наносить максимально равномерно;
  • В зависимости от средства и производителя, интервал между слоями должен составлять минимум 5 минут;
  • Для лучшего результата рекомендуется нанести не менее 3 слоев качественного антигравия;
  • Чтобы ускорить высыхание, воспользуйтесь феном;
  • Удалите малярный скотч;
  • Поставьте защиту на место;
  • Оставьте машину в сухом проветриваемом гараже минимум на 2-3 часа.

В случае с мастикой придется потратить больше сил и времени. Это куда более грязный способ антикоррозийной обработки, поскольку вещество наносится кисточкой. В принципе порядок действий будет аналогичный.

антикор для порогов авто

Чем толще слой мастики, тем эффективнее будет работать антикор. Потому особо жалеть средство не стоит. После нанесения первого слоя обязательно дождитесь его полного высыхания. Причем фен в этом случае вряд ли поможет. Нагрев дает обратный эффект, то есть мастика снова приобретает жидкую текущую форму. Можно подсушить просто путем подачи воздуха комнатной температуры.

Обычно один слой мастики высыхает за 2-3 часа. Чтобы нанести хотя бы 2-3 слоя, придется потратить довольно много времени. Но зато мастики в банках значительно дешевле, чем баллончики с антигравием. Тут уж вам выбирать.

На этом у меня все. Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и ждите новые материалы на нашем сайте!

Читайте также: