Чека аварийной остановки двигателя лодочного мотора своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024





Меняем полярность и реализуем поворот лево-право. Привод взял 250 мм со скоростью 20 мм/сек, этого достаточно, чтобы маневрировать на воде.

Теперь про акселератор. На привод газа я пристроил моторедуктор заслонки печки ВАЗ-2110. Отверстия для крепления как-будто для него делали. Его конструкция такая, что его вал в крайних положениях останавливается на 90 градусов, то есть никаких оконечных выключателей не надо. Рычаг на вал редуктора сделал из ключа для тормозных трубок, который с фиксацией болтиком М6. Рычаг засверлил и вставил тягу от центрального электрозамка, предварительно изогнув её по месту чтоб при работе ни за что она не цеплялась.



Но там все не так просто . Вместе с газом приводится и опережение зажигания, так что пришлось просто протянуть трос( в моем случае плетенка) с пружиной, чтобы тянул за собой рамку зажигания.

Теперь про управление коробкой. Исполнительным механизмом является моторедуктор электростеклоподъемника того-же ВАЗ-2110. На кронштейне (делал по месту без каких-либо чертежей, по лекалу из картона) прикручен тремя болтами М6 моторедуктор. На валу редуктора для удлиннения просто приварен четырехгранный пруток от дверного замка, который с защелкой. Вставлен в паз, засверлен и нарезана резьба под фиксирующий винт М5.




Схема всего управления очень простая: батарея, шесть реле, управление, вынесенная на консоль дополнительная аварийная чека с кнопкой СТОП.


Аккумулятор в заднем рундуке на своем предусмотренном для него месте. На нем сборка исполнительных реле.


Схему составлял с учетом безопасной эксплуатации управления, а именно: управление только по минусу, кабель идет отдельно, плюсов в нем нет, замкнуть просто нечему, все плюсы уже на панели с релюхами, через предохранители, естественно.
Мотор можно поднимать, хватает поворота без проблем.
Также мотор снимается с транца для транспортировки (че-то я очкую возить его на транце, целее будет), поворотный редуктор тоже снимаю с шариков, проводка на влагозащищенных разъемах.
Ну и напоследок моё еще осеннее видео, так сказать тест-драйв ДУ.

Если смог кому-то чем-то помочь — буду очень рад. К советам прислушиваюсь.
Всем, кто будет гнать негатив: я не заставляю повторять мою конструкцию. Сделайте свою, ради Бога.
Может кто-то уже это сделал-не знаю, я всё придумал сам и сделал своими руками.
На шедевр не претендую.
ВСЕМ МИР И НХНЧ !


Рычаг газа, тросик, аварийная остановка (мотособаки)

Модератор: Денис Василич

.
. Рычаг газа, тросик, аварийная остановка (мотособаки)

Придумал как фиксировать рычаг сцепления на ходу.Завтра в производство!

lukin писал(а): Это надежно и классически.Придумал как фиксировать рэчаг сцепления на ходу.Завтро в производство!


Придумай еще чтоб двигатель выключался или сцепление разъединялось когда из саней выпадаешь или они отцепятся, ато будешь потом собаку ловить бегать

Можно использовать как у лодочных моторов. Чека, одетая на руку ( пристегнутая к комбинезону) и седенная с прерывателем.
Только лишнее это


Не лишнее, лучше сделать, чем потом за ней бегать. Ладно в лесу, упрётся в дерево, да заглохнет, а если на море? Лучший вариант- это как чека от лодочных моторов.

mazan писал(а): Можно использовать как у лодочных моторов. Чека, одетая на руку ( пристегнутая к комбинезону) и седенная с прерывателем.
Только лишнее это


Ну кто бегает быстро может и не делать, но я лично однажды наблюдал как мужики ловили Райду с прижимным роликом и заблокированным сцеплением Они кольцо резиновое натянули чтоб сцепление зафиксировать, а санки у них оторвались

у меня тоже недавно чуть не убежала собачка, вовремя вцепился. налетело снега под бензобак и замерз. в общем примерзла тяга газа.

Если сцепление держать рукой, то при выпадании из саней - оно само разомкнется :))
Хоть какой газ будет, собака не поедет!
Потом, у меня стоит не очень удобная ручка газа - от Восхода. Зато она малеха тугоподвижна, и её можно вообще не держать при равномерном движении. Это раз.

Два - при левом развороте я держу только сцепление, причем уже правой рукой, одновременно толкая вперед.. Получается очень крутой разворот с маленьким радиусом. Ну а вправо - как у всех:) Планирую рычажок от велосипеда поставить.

петрович51
А еще свечи вроде под давлеинем и без давления совсем разные показатели показывают.


Люди как раз предлогают ручку сцепления фиксировать, что при выпадании из сане приведет к самоходу буксировщика

Установил чеку для аварийной остановки двигателя, решил поделиться подробным процессом установки. Саму чеку заказал на Ebay.

При выборе такого девайса, обратите внимание на то, что контакт должен быть нормально закрытым (с чекой он будет закрыт, а при выдергивании будет открываться)

Всё что мне понадобилось для установки, на фото:

DSC_0191.jpg

Со стороны ручного тормоза, на пульте, есть красная кнопка остановки двигателя. Провода от этой кнопки идут под приборную панель, в этом жгуте проводов и находится тот, который нам нужен.

Разбираем пластик, для того чтобы добраться под приборную панель, снимаем пластик над воздушным фильтром и над панелью. Я также снял саму приборку чтобы не мешала и убрал стяжки, которыми жгут закреплен к рулю.

DSC_0182.jpg

Далее аккуратно надрезаем изоляцию жгута, чтобы добраться до нужного кабеля. Желательно сделать надрез как можно ниже, в наиболее защищенном месте.

DSC_0183.jpg

Находим желтый провод и вытягиваем его на сколько это возможно.

DSC_0184.jpg

Теперь обрезаем желтый провод.

DSC_0185.jpg

Зачищаем его, надеваем на провода термоусадки и припаиваем к нему контакты нашего девайса (соединение должно быть последовательным).

DSC_0186.jpg

Натягиваем термоусадки на свои места и нагреваем их феном или газовой горелкой, для герметизации мест пайки.

DSC_0187.jpg

Герметизируем место надреза жгута. Я это делал изолентой, но советовал бы заизолировать сырой резиной (у меня её не было под рукой)

DSC_0188.jpg

Теперь закрепляем сам девайс (тут всё просто), стяжками крепим жгут кабелей обратно к рулю.

Полезные статьи

Двигатели для мотобуксировщиков

Сварочное оборудование

Аксессуары

Звездочки приводные

Цепи приводные

Электрика

Трансмиссионная часть

Запчасти "Тайга"

Ходовая часть мотобуксировщика

Кнопка стоп или чека аварийной остановки

  • Звездочка ведущая
  • Самодельные мотобуксировщики
  • Звездочка ведомая
  • Самодельные мотобуксировщики
  • Модульные системы
  • Ведомый вариатора
  • Двигатель Lifan 190F
  • Запчасти
  • Двигатель Lifan 168f-2
  • габариты ведомых
  • вариатор "Сафари"
  • Гусеницы для мотобуксировщика
  • z=14
  • модули на "Мухтар"
  • Рулевое управление
  • Коробка реверса на мотобуксировщик
  • Двигатели мощностью 6.5 л/с
  • Двигатели для МБ

Изображение

Комплект трансмиссии

Изображение

Двигатель
LIFAN 420

Изображение

Ходовая в сборе

Изображение

Фара светодиодная
для мотобуксировщика

Изображение

Ходовая в сборе

Изображение

Подогрев ручек
Новинка!

Изображение

Рычаг амортизатора

Изображение

Кронштейн крепления
СХ "ТАЙГА"

Чека аварийной остановки двигателя

Аварийная чека (кнопка стоп с чекой) остановки двигателя снегохода, мотобуксировщика или лодочного мотора предназначена для экстренной (например в случае падения) остановки двигателя. Данная чека используется для остановки четырехтактных двигателей Lifan и прочих аналогов двигателей HONDA. Данная кнопка работает на размыкание контакта для 4-х тактных двигателей Lifan. Когда колпачек чеки НАДЕТ на кнопку - чека находится в РАЗОМКНУТОМ СОСТОЯНИИ - КОНТАКТА НЕТ, когда коплачек чеки СНЯТ с кнопки - чека находится в ЗАМКНУТОМ СОСТОЯНИИ - КОНТАКТ ЕСТЬ

Чека аварийной остановки

Аварийная чека

Кнопка стоп с чекой

Чека или стоп кнопка

Стоимость аварийной чеки = 450 руб.

Варианты доставки аварийной чеки

Отправка возможна почтой России наложенным платежом. Альтернативные способы доставки можно узать в соответствующем разделе сайта.

Лодочные моторы

Как сейчас помню свой первый четырехсильный лодочный мотор со встроенным баком. Закончили на лодке дорожить, подхожу к берегу, выдёргиваю чеку, задираю двигатель… и все штаны в топливе – с тех пор ни разу не забыл завернуть крышку топливного бака! Лично видел на рыбалке, как со второго рывка вырубили японский лодочный мотор. Он задымил еще при первой заводке – это значит, везли на неправильной стороне – тут же его заглушили со страху, подождали пару минут и так дёрнули, что пусковой шнур обратно не вернулся. Пожалуйста, прочтите инструкцию к лодочному мотору один разок.

Однажды приехал покупатель за 300 вёрст и обматерил коллектив лодочного магазина (не из нашего, из соседнего района, разумеется), мол, подвесной мотор не заводится. В его присутствии старший смены совершил чудо – запустил двигатель, просто открыв крышечку для воздуха.

Южная Ладога: всё как обычно, налетел лёгкий ветерок и поднял метровые волны за 5 минут, в мотолодке Казанка под шестисильным лодочным мотором двое. Рулевой забыл снять с запястья страховочный тросик от чеки безопасности. При очередном шквале он (рулевой) цепляется за борт, выдирает чеку и лодочный мотор глохнет, мотолодку разворачивает бортом к волне…Ребятам повезло – успели включить двигатель, ну, а лодку потом отмыли.

Полезные советы

• Зачем лодочному мотору нужен колпак? В ПЛМ нет воздушного фильтра, и брызги воды могут попасть в воздухозаборник карбюратора. Если обклеить колпак лодочного мотора изнутри, к примеру, изолоном, то двигатель станет намного тише, главное не перекрывать отверстие воздухозабора.
• В плм нет и радиатора с вентилятором, так как цилиндры двигателя охлаждаются забортной водой. Выход контрольной струи сигнализирует об исправности системы водяного охлаждения. Для справки: диаметр каналов охлаждения примерно 1 см, и он легко перекрывается полиэтиленовым пакетом, который окажется в воде. Берегите природу, не мусорьте на водоёмах!
• Нет в плм и коробки передач, а единственную ручку переключения направления хода надо переводить уверенным движением быстро и чётко, на низких оборотах двигателя, разумеется.

Что делать если лодочный мотор не заводится?

Вот мы на водоёме: повесили лодочный мотор на транец, дёрнули пусковой шнур и тишина. Что делать? Алгоритм поиска неисправности.
Проверяем:
1) открыта ли крышечка для воздуха
2) вставлена чека безопасности
3) переключатель топливного бака

Опять тихо. Значит, топливо не горит или не поступает в цилиндр двигателя.

Оживляем 2-тактный лодочный мотор


1) Раз топливо не поджигается – смотрим свечу. Меняем свечу на новую или чистим старую (не забудьте проверить её зазор). На двухтактном лодочном моторе свечи – это расходный материал.
2) Запускаем плм. Чуть-чуть поработал и заглох – значит, не поступает топливо из карбюратора – он загрязнён. Не торопитесь снимать карбюратор. Попробуйте запустить мотор специальным приёмом – помогает в 99% случаев. Набираем в шприц 5 кубиков топлива и заливаем в цилиндр через свечное отверстие. Закручиваем свечу и дёргаем за верёвочку. Лодочный мотор поработал и замолчал – значит, загрязнён карбюратор.
3) Снимаем карбюратор, выворачиваем жиклёры. Карбюратор промываем чистым бензином, а жиклёры продуваем воздухом из автомобильного компрессора. Чтобы не тратить время, предназначенное для рыбалки на ремонт, боремся с плохим топливом тремя основными методами:
• Заправляемся в городе на хорошей заправке 92 бензином.
• Ставим дополнительный фильтр на топливный бак (можно врезать фильтр в бензопровод – см. фото справа). Фильтр лучше взять для дизелей, т.к. он оборудован металлической сеточкой внутри. Он хорошо подходит для двухтакных плм, 2-х % смесь масла с бензином спокойно проходит сквозь него, а грязь застревает, особенно нуждаются в таких фильтрах старые лодочные моторы с металлическими баками, в них всё время образуется конденсат, а внутрь бака падают остатки покрытия стенок. Для устранения этих недостатков покупаем фильтр. Можно и бак поменять на пластиковый.
• Категорически не используем прошлогодний бензин.

Оживляем лодочный четырехтактный мотор

На таких двигателях проблемы со свечкой возникают чаще всего, если превышено количество масла в картере. Свечу надо выкрутить и протереть тряпкой, а уровень масла надо снизить. Тут два варианта.
• Первый, откручиваем сливную пробку и аккуратно спускаем масло. Честно говоря, у меня ни разу не получилось – руки в масле, а масло тю-тю. Чтобы заменить масло, вам нужна отвёртка в три раза больше чем в ЗИПе.
• Второй, отсос масла медицинским шприцом (кубов на 50) прямо из заливочного отверстия более реален, а проще всего чётко соблюдать инструкцию.
На фото вверху показаны контрольное окошко уровня масла в картере и замасленная свеча (нет зазора – нет искры!).

Карбюратор прочищаем в той же последовательности, так же как и для 2-х такного плм.

Страшновато снимать карбюратор?


Есть современный способ очистки. Берём баллончик очистителя карбюратора (см. фото справа) с собой в дорогу. Пшикаем из него в воздухозаборник карбюратора 5 сек, ждём полминутки, и дёргаем за верёвочку – у меня лично получилось.

Частенько, малые 4-х тактные лодочные моторы (мощностью: 2, 3-3,5 л.с.) не раскрепляют при перевозке. На кочках ПЛМ подпрыгивает и переворачивается, и лишнее масло попадает в цилиндр. Вернуть в строй мотор можно так: сначала вешаем его на забор на полчаса, и после этого пытаемся завести. Не помогло?

Действуем дальше. Выворачиваем свечу, а отверстие закрываем тряпкой, пусковым шнуром проворачиваем двигатель – масло начинает вылетать. Тряпку всё время подставляем чистой стороной и когда видим, что больше масла нет, вворачиваем свечу и заводим лодочный мотор. Чтобы не испортить систему зажигания двигателя – обязательно вынимаем чеку аварийной остановки! Если у вас на моторе нет такой чеки, то кладём свечу на металлический поддон картера, т.е. заземляем её. Не забываем про 5 кубиков из шприца.

В более мощных лодочных моторах масло перетечёт не туда, куда надо часа за три, так что если вы добираетесь до водоёма один час, то ничего страшного не произойдёт. Если произошло, см. выше.

Про масло в лодочном моторе

Не мучайте продавцов лодок и моторов стандартом TC-W3, он установлен только для 2-х тактных двигателей, а не 4-х тактных. Заливайте масло для лодочных моторов – специальное, не надо опытов, эксперименты уже были проведены производителями.

Масло редукторное в тюбиках бывает 180 гр. и 230 гр., будьте внимательны, первого не хватит для большинства лодочных моторов. В редукторе (ноге) масло специальное с максимальной защитой от воды.

Литровая упаковка масла для редуктора (ноги) выгоднее чем тюбик, особенно в первый год эксплуатации, т.к. вам придётся трижды залить и сменить масло. Первый раз для обкатки, второй после неё в начале сезона и третий для консервации. Последняя замена самая важная, поскольку просто по цвету масла можно определить попадает вода в редуктор или нет. Если масло с белёсым оттенком, то надо идти в сервис для проверки сальников, биений и т.д. Для заливки масла из литровой ёмкости возможны два варианта: помпа за 200 руб. (очень удобно) или можно сделать так. Берём подходящий тюбик, отрезаем горлышко, и заполняем его из канистры (эконом-метод).

После того, как я разлил масло в багажнике своего автомобиля, стал подстраховываться следующим образом: от 5-ти литровой пластиковой банки отрезаю крышку и укладываю в неё запас масла.

Хранить лодочный мотор на балконе плохо – сальники резиновые и очень плохо переносят мороз, не нравится им и жара, и именно поэтому не стоит обкатывать плм в бочке.

Обкатывать мотор лучше всего на пустой лодке в одиночку. Потерпите эти 10 часов и лодочный мотор будет вам верно служить много лет.

Автор: Влад Багров
Важно: Перепечатка материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник

Читайте также: