Бортовые редуктора на ниву своими руками от луаза

Обновлено: 04.07.2024

Случайно наткнулся на видео.

И прям захотелось купить Ниву и такие редуктора. Ваши мысли по этому поводу?

Вот тут их всячески пытаются сломать.

Мое мнение - для нечастых покатушек - имеет место быть. Осталось выяснить цену. или может Тюменские Кулибины сделают чтото подобное? Есть у нас такие мастера?

Я так понимаю это в комплекте с дисками.

Ориентировочная стоимость от 100т.р.
Прирост оси вращения — 68 мм, так как клиренс будет меняться от размера ваших шин.
Передаточное отношение : 1 — 1,67
Вылет постарались компенсировать спрятав редуктор внутрь диска, габариты не помню, посмотрю, допишу отдельно.
Падение скорости- около двух раз.
По дорогам общего пользования передвигаться считаю не нужным, так как монтаж КР занимает чуть больше получаса, при этом в автомобиль не вносится изменений заводской конструкции. Т.е. всё время Вы можете ездить на стандартном авто, собрались покорять бездорожье, положили редукторы и боевые колёса с собой, доехали до начала оффроуда, смонтировали их и вперёд. Ограничение размера шин одно, на сколько вы резали арки, потому как в стандартные после 31-го дюйма не войдут, но идея и заключается в том, что прирост клиренса и супер зубатыми колёсами добавить проходимости стандартному авто и при этом не увеличивать нагрузку на трансмиссию и мотор.


Клиренс – повыше, колес ведущих и тяги на них – побольше, валы – покрепче, ну и шины позлее. Таким был и ЛуАЗ-969 – самый дешевый и бескомпромиссный внедорожник советского периода.

5 двигатель

Двигатель

На фото: ЛуАЗ с ждизельным двигателем VW3

На фото: ЛуАЗ с дизельным двигателем VW

Двигатель_ВАЗ_и_радиатор_сбоку


На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа

На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа

3 ходовая часть

Ходовая часть

IMG_6446

Габариты — 3 430/1 610/1 754 мм База — 1 800 мм Клиренс — 280 мм Масса снаряженная/полная — 960/1360 кг Максимальная скорость — 85 км/ч. Двигатель — четырехцилиндровый, V-образный Рабочий объем — 1 196 см³ Мощность — 40 л. с. (4 200—4 400 об/мин.) Максимальный крутящий момент — 7,8 кгс-м (2 700—2 900 об/мин.) Запас топлива — 34 л




1 кузов и салон

Кузов

Несколько раз автору доводилось видеть ЛуАЗ с кузовом пикап. Причем речь не о конвейерной модификации, которая существовала в 1990-е, а о работе самодеятельных конструкторов, в первую очередь – участников трофи-рейдов.

IMG_6384

428541

На фото: ЛуАЗ с капотом

На фото: ЛуАЗ с капотом "аллигаторного типа"

Маленький долгожитель

В завершение хочется обратить внимание читателей на то, что в случае с ЛуАЗами мы имеем возможность наблюдать настоящий рыночный парадокс. Один из самых примитивных и недолговечных отечественных автомобилей, созданный на базе одноразового армейского транспортера вдруг оказался настоящим долгожителем! Малотиражный, снятый с производства около двадцати лет назад, он все еще в строю, и остается востребован настолько, что владельцы согласны радикально перекраивать выжившие образцы, поддерживая их в эксплуатационном состоянии. Причина на поверхности: почти уникальная проходимость и совершенно исключительная цена. Самое грустное здесь, что автопроизводители этого феномена упорно не замечают, что второе из упомянутых качеств в их глазах безоговорочно перевешивается первым.

Лада 4×4 3D Росомаха на порталах › Бортжурнал › Начало установки бортовых редукторов на Ниву

При распаковке всего этого добра выяснилось, что на обоих передних суппортах погнуты направляющие. Спасибо за это транспортной компании.

Привалочные поверхности моста и редуктора были обезжирены, покрыты герметиком. Не забыли установить и прокладочку. При попытке все это совместить возникла проблема — болты бугеля упирались во внутреннее ребро жёсткости чулка. Это было результатом неверно выбранных болтов при сборке редуктора. Но пара минут работы шарошкой исправили ситуацию.

Были так же зачищены от краски места прилегания дополнительных пластин крепления редукторов к мосту.

Для удобства было решено собирать все вместе в вертикальном положении. Вот первый редуктор занял свое место.

Ну и приварка дополнительных пластин крепления к мосту.

Мост прикатили к машине, произвели замеры длин болтов (стандартные оказались короткие) крепления реактивных тяг, и отправились по домам набираться сил.

По планам завтра установить задний мост, провести новую тормозную магистраль, установить гидроручник, раскидать переднюю подвеску. И, в идеале, успеть накинуть передние редуктора.

С 2021 года, для полноприводных автомобилей семейства ВАЗ, выпускаем под заказ, два вида колёсных редукторов: Стандарт Нива и Экстрим Нива, при этом ряд понижений, у них одинаковый, унифицированный. Отличие ниже:

Стандарт Нива : Масса одного КР в районе 20-25кг (при расчётах массы, минус штатные ступичные узлы), имеют шестерни, по прочностным характеристикам, близкие к КР старого образца, которые с 2021 года, сняты с производства. Рекомендуем установку с шинами типа АТ, с которыми допускаются блокировки или с шинами МТ, без блокировок.

Блокировки допустимы всех типов, кроме работающих на размыкание дифференциала в повороте (Блокка, Локка, Локрайт), по причине, не совместимости принципа работы.

На фото полный комплект, для установки на Lada 4х4 и Niva 4×4 (vaz 2121 и модификации). Не обязательно заказывать всё, минимально рекомендуем позицию №1 и 2, остальное по желанию.

Н-1.28х1кз : понижение 1.28, косозубая передача, под колёсные диски от 15дюймов, рекомендуем шины до 30 дюймов. Стоимость: Стандарт = 215 000, Экстрим = 235 000 рублей.

Н-1.42х1кз : понижение 1.42, косозубая передача, под колёсные диски от 15дюймов, рекомендуем шины до 33 дюймов. Стоимость: Стандарт = 215 000, Экстрим = 235 000 рублей.

Н-1.66х1кз : понижение 1.66, косозубая передача, под колёсные диски от 15дюймов, рекомендуем шины до 35 дюймов. Стоимость: Стандарт = 215 000, Экстрим = 235 000 рублей.

Н-1.9х1кз : понижение 1.9, косозубая передача, под колёсные диски от 16дюймов, рекомендуем шины до 38 дюймов. Стоимость: Стандарт = 225 000, Экстрим = 245 000 рублей.

Н-2.63х1кз : понижение 2.63, косозубая передача, под колёсные диски от 16дюймов, рекомендуем шины до 1200 мм. Стоимость: Стандарт = 245 000, Экстрим = 265 000 рублей.

Н-3х1кз : понижение 3, косозубая передача, под колёсные диски от 17дюймов, рекомендуем шины до 1300 мм. Стоимость: Стандарт = 255 000, Экстрим = 275 000 рублей.

Н-3.4х1кз : понижение 3.4, косозубая передача, под колёсные диски от 18дюймов, рекомендуем шины до 1400 мм. Стоимость: Стандарт = 265 000, Экстрим = 285000 рублей.

Возможно исполнение КР по ТЗ заказчика, с требуемой редукцией, включая без паразитной шестерни, стоимость по согласованию.

2. Полуоси заднего моста, шлицы с двух сторон, пара = 15000р. Обязательная позиция.

3. Балка заднего моста, усиленная, чулки лигированная сталь 5мм = 20000р. Бывают двух типов: под стандартную подвеску и под подвеску 4-линк. Рекомендуем комплектовать позицией №4, рычагами задней подвески.

4. Комплект рычагов задней подвески, штатного типа усиленные или типа 4-Link, с усиленными сайлентблоками (резино металлический шарнир). Подходит под минимальный лифт, благодаря специально разработанному под них мосту, установка по штатным крепежам (рассверлить отверстие под усиленный болт и установить на болтовое соединение, усилитель крепления верхних тяг) = 15000р. Рекомендуем приобретение с позицией №3, с усиленной балкой моста, нашего производства.

5. Колёсные диски, с большим плюсом, для компенсации расширения колеи, при установке КР. На фото с параметрами 15х8 дюймов, вылет +120 (возможны и другие). Теперь ваша Нива, не будет напоминать луноход, после установки КР как на прежних моделях. Плечо обката, близко к штатным требованиям, что снижает нагрузку на рулевое. Комплект 4 колёсных диска, от 35 000р.

Лада 4×4 3D Росомаха на порталах › Бортжурнал › Установка бортовых редукторов на Ниву часть 2

Второй день установки редукторов прошел без проблем.

Задний мост был установлен на свое место, подвеска осталась та же — РИФ +50мм, усиленные продольные тяги с сайлентблоками от восьмёрки и регулируемая панара. Тут же опустили машину на землю и увидели поразительные 36см под яблоком заднего моста на 29″ колесах.

Установка передних редукторов заняла немного больше времени. Были дополнительно заменены верхние шаровые, наружные гранаты на 24 шлица, рулевые наконечники. Так же были поменяны пружины с РИФ +50 на стандартные от шевика, так как передняя подвеска практически не работала. Развал ещё не делался.

Приятно порадовала продуманность конструкции и возможность подлезть к гайке верхней шаровой трещеткой.

Небольшим недостатком стала покраска поверхности ступицы. Из-за чего тормозной диск вставал в упор к наружной части скобы. После удаления краски и покрытия поверхности алюминиевой смазкой все встало идеально. Дополнительно были заменены резинки направляющих суппортов, так как некоторые из установленных имели трещинки.

По тормозам был пока что подключен только передний контур, немного не хватило времени.

Пока что все отлично

Спасибо за фото отчёт по установке. Если не против, укажем на Вас ссылку. В случае вопросов, мы всегда на связи (бывает спим, разница с Москвой +4 часа).

Бортовой редуктор своими руками чертежи

В настоящее время многие владельцы домашних мастерских оснащают их современным инструментом и оборудованием, которое обладая высокой эффективностью и простотой в использовании, существенно облегчает труд, повышает его производительность. Однако при этом все так же востребованными являются достаточно технически простые устройства, которые можно сделать своими руками в условиях домашних мастерских. Одним из них является понижающий редуктор.


Предварительная подготовка

Перед тем как приступать к созданию этого устройства необходимо обладать общими познаниями в сфере механики, уметь пользоваться ремонтным инструментом и оборудованием, знать принцип работы и устройство этого агрегата.

Кроме этого, нужно изначально определить:

  • тип будущего редуктора и вариант его исполнения;
  • передаточное число, которое необходимо будет преобразовать и определенное на выходе;
  • показатели динамических нагрузок, которые будут воздействовать на рабочие части устройства;
  • массу и габариты будущего устройства;
  • угол установки;
  • пределы температур, которые будут возникать в устройстве в процессе его эксплуатации;
  • цикличность включения – полная или переменная;
  • интенсивность эксплуатации.


Что такое понижающий редуктор?

Он представляет собой особый тип механизмов, являющихся передаточным звеном между устройствами, в которых активные части выполняют вращательное движение. Зачастую его используют для передачи и преобразования вращательного момента с агрегата, который его вырабатывает на устройство, которое использует поступающую на него механическую энергию. В отличие от прочих видов, понижающий редуктор обеспечивает уменьшение количества оборотов и увеличение при этом силы крутящего момента.

Состоит понижающий редуктор из корпуса, шестерней, передаточных цепей, червячного механизма, валов, при помощи которых и производится передача и преобразование крутящего момента.

На валах в жесткой сцепке расположены зубчатые шестерни, присоединены червячные передачи. Они обеспечивают передачу движения друг другу, во время чего и производится его преобразование.


Существуют разные виды понижающих редукторов:

Кроме этого, они бывают:

Более подробно о составных частях

Процесс сборки не так сложен, как подбор или производство необходимых для такого редуктора запасных частей.

  • Корпус устройства. В промышленности он изготавливается методом литья. Необходимые отверстия проделываются на высокоточном оборудовании, так как требуется добиться взаимно правильного расположения валов и соосности звезд. При его производстве необходимо сделать верхнюю крышку съемной. Это облегчит и упростит процесс его обслуживания во время эксплуатации;
  • Валы и оси редуктора. Они являются опорой для шестеренок и используются в том случае, если ими необходимо оснастить это устройство. Установка производится внатяг на шлицы или шпонку. Для их изготовления лучше использовать прочную сталь размером от 10 до 45 мм, которая хорошо поддается механической обработке;
  • Подшипники. Они используются как опоры для валов и противостоят нагрузкам, обеспечивают возможность вращательного движения. От правильности подбора этих элементов редуктора зависит его надежность, долговечность и работоспособность. Если производится установка прямозубчатых шестеренок, то достаточно будет установить обычные одно- или двухрядные шариковые подшипники. Если будет устанавливаться косозубый подшипник или червячная передача, то лучшим вариантом будет роликовый или упорно-радиальный шариковый подшипник. Лучше купить новые, чем использовать с разборки;
  • Шестеренки. Они обеспечивают изменение частоты вращения валов и естественно понижение передаточного числа. Для их производства используется специальное металлорежущее оборудование, которым не оснащаются домашние мастерские. От размера шестеренок зависят габариты и характеристики прочих входящий в этот агрегат деталей, расстояние между осями и валами. При установке важно правильно выставить зазор между ними. Для смазки шестеренок отлично подойдёт масло И-20. Его заливка производится по уровень нижней части шестеренок. Смазка прочих частей устройства производится путем разбрызгивания на них смазочной жидкости. Можно взять с разборки или купить новые;
  • Сальниковые уплотнители. Они не допускают просачивания масла из корпуса устройства. Устанавливаются в местах выхода валов на подшипниках под крышками. Покупаются;
  • Предохранительная муфта. Она предназначена для того, чтобы предотвратить разрушение устройства при возникновении чрезмерных нагрузок. Покупается;
  • Крышки подшипников. Они могут быть разными – глухими и сквозными. Предназначены для облегчения обслуживания и монтажа подшипников. Их можно выточить самостоятельно либо найти на разборке.

Что такое бортовой редуктор

Бортовой редуктор – это деталь, за счёт которой ось вращения колеса может опускаться ниже оси привода, что позволяет увеличить дорожный просвет, не меняя размер колёс. Эта деталь передаёт крутящий момент на колесо или гусеничную цепь и влияет на плавность хода машины, угол поворота и многое другое. На автомобиль, оснащённый бортовым редуктором, можно установить централизованную систему подкачки шин.

Конструкция:


Как правило, таким устройством оснащаются колёсная и гусеничная спецтехника и серьезные внедорожники, в первую очередь армейские машины. После установки дорожный просвет увеличивается в среднем на 12 см, колея становится шире на 18 см. Это существенно повышает проходимость, однако ограничивает скорость по трассе до 60–80 км/ч, так как на более скоростных режимах резко возрастает нагрузка на трансмиссию.

Принцип работы редукторного моста

Корпус бортового редуктора вмещает шестерни, передающие вращение привода колесу или звёздочке гусеницы. Крутящий момент передаётся от ступицы шестерням, а оттуда – на новую, нижнюю ступицу, на которой крепится колесо. В результате колеса опускаются ниже штатных ступиц, а автомобиль поднимется на эту же высоту.

Устанавливаются такие мосты на УАЗ и другие армейские внедорожники. Также редуктор бортовой т 40 от УАЗа подходит к другим легковым автомобилям и широко используется для тюнинга.



Лада 4×4 3D Росомаха на порталах › Бортжурнал › Начало установки бортовых редукторов на Ниву

При распаковке всего этого добра выяснилось, что на обоих передних суппортах погнуты направляющие. Спасибо за это транспортной компании.

Привалочные поверхности моста и редуктора были обезжирены, покрыты герметиком. Не забыли установить и прокладочку. При попытке все это совместить возникла проблема — болты бугеля упирались во внутреннее ребро жёсткости чулка. Это было результатом неверно выбранных болтов при сборке редуктора. Но пара минут работы шарошкой исправили ситуацию.

Были так же зачищены от краски места прилегания дополнительных пластин крепления редукторов к мосту.

Для удобства было решено собирать все вместе в вертикальном положении. Вот первый редуктор занял свое место.

Ну и приварка дополнительных пластин крепления к мосту.

Мост прикатили к машине, произвели замеры длин болтов (стандартные оказались короткие) крепления реактивных тяг, и отправились по домам набираться сил.

По планам завтра установить задний мост, провести новую тормозную магистраль, установить гидроручник, раскидать переднюю подвеску. И, в идеале, успеть накинуть передние редуктора.

С 2021 года, для полноприводных автомобилей семейства ВАЗ, выпускаем под заказ, два вида колёсных редукторов: Стандарт Нива и Экстрим Нива, при этом ряд понижений, у них одинаковый, унифицированный. Отличие ниже:

Стандарт Нива : Масса одного КР в районе 20-25кг (при расчётах массы, минус штатные ступичные узлы), имеют шестерни, по прочностным характеристикам, близкие к КР старого образца, которые с 2021 года, сняты с производства. Рекомендуем установку с шинами типа АТ, с которыми допускаются блокировки или с шинами МТ, без блокировок.

Блокировки допустимы всех типов, кроме работающих на размыкание дифференциала в повороте (Блокка, Локка, Локрайт), по причине, не совместимости принципа работы.

На фото полный комплект, для установки на Lada 4х4 и Niva 4×4 (vaz 2121 и модификации). Не обязательно заказывать всё, минимально рекомендуем позицию №1 и 2, остальное по желанию.

Н-1.28х1кз : понижение 1.28, косозубая передача, под колёсные диски от 15дюймов, рекомендуем шины до 30 дюймов. Стоимость: Стандарт = 215 000, Экстрим = 235 000 рублей.

Н-1.42х1кз : понижение 1.42, косозубая передача, под колёсные диски от 15дюймов, рекомендуем шины до 33 дюймов. Стоимость: Стандарт = 215 000, Экстрим = 235 000 рублей.

Н-1.66х1кз : понижение 1.66, косозубая передача, под колёсные диски от 15дюймов, рекомендуем шины до 35 дюймов. Стоимость: Стандарт = 215 000, Экстрим = 235 000 рублей.

Н-1.9х1кз : понижение 1.9, косозубая передача, под колёсные диски от 16дюймов, рекомендуем шины до 38 дюймов. Стоимость: Стандарт = 225 000, Экстрим = 245 000 рублей.

Н-2.63х1кз : понижение 2.63, косозубая передача, под колёсные диски от 16дюймов, рекомендуем шины до 1200 мм. Стоимость: Стандарт = 245 000, Экстрим = 265 000 рублей.

Н-3х1кз : понижение 3, косозубая передача, под колёсные диски от 17дюймов, рекомендуем шины до 1300 мм. Стоимость: Стандарт = 255 000, Экстрим = 275 000 рублей.

Н-3.4х1кз : понижение 3.4, косозубая передача, под колёсные диски от 18дюймов, рекомендуем шины до 1400 мм. Стоимость: Стандарт = 265 000, Экстрим = 285000 рублей.

Возможно исполнение КР по ТЗ заказчика, с требуемой редукцией, включая без паразитной шестерни, стоимость по согласованию.

2. Полуоси заднего моста, шлицы с двух сторон, пара = 15000р. Обязательная позиция.

3. Балка заднего моста, усиленная, чулки лигированная сталь 5мм = 20000р. Бывают двух типов: под стандартную подвеску и под подвеску 4-линк. Рекомендуем комплектовать позицией №4, рычагами задней подвески.

4. Комплект рычагов задней подвески, штатного типа усиленные или типа 4-Link, с усиленными сайлентблоками (резино металлический шарнир). Подходит под минимальный лифт, благодаря специально разработанному под них мосту, установка по штатным крепежам (рассверлить отверстие под усиленный болт и установить на болтовое соединение, усилитель крепления верхних тяг) = 15000р. Рекомендуем приобретение с позицией №3, с усиленной балкой моста, нашего производства.

5. Колёсные диски, с большим плюсом, для компенсации расширения колеи, при установке КР. На фото с параметрами 15х8 дюймов, вылет +120 (возможны и другие). Теперь ваша Нива, не будет напоминать луноход, после установки КР как на прежних моделях. Плечо обката, близко к штатным требованиям, что снижает нагрузку на рулевое. Комплект 4 колёсных диска, от 35 000р.


Лада 4×4 3D Росомаха на порталах › Бортжурнал › Установка бортовых редукторов на Ниву часть 2

Второй день установки редукторов прошел без проблем.

Задний мост был установлен на свое место, подвеска осталась та же — РИФ +50мм, усиленные продольные тяги с сайлентблоками от восьмёрки и регулируемая панара. Тут же опустили машину на землю и увидели поразительные 36см под яблоком заднего моста на 29″ колесах.

Установка передних редукторов заняла немного больше времени. Были дополнительно заменены верхние шаровые, наружные гранаты на 24 шлица, рулевые наконечники. Так же были поменяны пружины с РИФ +50 на стандартные от шевика, так как передняя подвеска практически не работала. Развал ещё не делался.

Приятно порадовала продуманность конструкции и возможность подлезть к гайке верхней шаровой трещеткой.

Небольшим недостатком стала покраска поверхности ступицы. Из-за чего тормозной диск вставал в упор к наружной части скобы. После удаления краски и покрытия поверхности алюминиевой смазкой все встало идеально. Дополнительно были заменены резинки направляющих суппортов, так как некоторые из установленных имели трещинки.

По тормозам был пока что подключен только передний контур, немного не хватило времени.

Пока что все отлично

Спасибо за фото отчёт по установке. Если не против, укажем на Вас ссылку. В случае вопросов, мы всегда на связи (бывает спим, разница с Москвой +4 часа).

Бортовой редуктор своими руками чертежи

В настоящее время многие владельцы домашних мастерских оснащают их современным инструментом и оборудованием, которое обладая высокой эффективностью и простотой в использовании, существенно облегчает труд, повышает его производительность. Однако при этом все так же востребованными являются достаточно технически простые устройства, которые можно сделать своими руками в условиях домашних мастерских. Одним из них является понижающий редуктор.


Этапы проведения работ по созданию этого устройства

  1. Монтаж ведущих звездочек на первичном валу. При этом установка может производиться точечной сваркой, фланцевым или шпоночным соединением;
  2. Сборка полуосей ведомого вала;
  3. Монтаж ведомой звездочки;
  4. Корпус можно подобрать с разборки и подогнать или сделать своими руками. При этом в нем необходимо проделать технологические отверстия под сальники и подшипниковые соединения;
  5. Установка шарикоподшипников закрытого типа. Отличным вариантом будут цилиндрические. Их монтаж производится внатяг;
  6. Ведущий вал устанавливается на подшипниковых опорах эксцентрикового типа с возможностью регулировки натяжения цепи минимум на 15 градусов;
  7. На завершающем этапе устанавливается крышка с герметизирующей прокладкой.

Задумав это сделать, лучше предварительно оценить свои силы, знания и навыки обращения с инструментом, чтобы не попасть впросак, потратив приличную сумму денег, немало времени и сил, и при этом, не создав необходимое устройство, но если вы действующий или механик в прошлом, можете смело браться за дело.

Что такое понижающий редуктор?

Он представляет собой особый тип механизмов, являющихся передаточным звеном между устройствами, в которых активные части выполняют вращательное движение. Зачастую его используют для передачи и преобразования вращательного момента с агрегата, который его вырабатывает на устройство, которое использует поступающую на него механическую энергию. В отличие от прочих видов, понижающий редуктор обеспечивает уменьшение количества оборотов и увеличение при этом силы крутящего момента.

Состоит понижающий редуктор из корпуса, шестерней, передаточных цепей, червячного механизма, валов, при помощи которых и производится передача и преобразование крутящего момента.

На валах в жесткой сцепке расположены зубчатые шестерни, присоединены червячные передачи. Они обеспечивают передачу движения друг другу, во время чего и производится его преобразование.


Существуют разные виды понижающих редукторов:

Кроме этого, они бывают:

1 Тема от миханик772 29.06.2011 08:37:47

Тема: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

что скажите про такое??

2 Ответ от Петр – х244хх 29.06.2011 08:42:48

хренассе, а чтож это за зверь?

3 Ответ от shaman 29.06.2011 08:52:27

Походу будет ещё один монстрик.

4 Ответ от 733 29.06.2011 08:54:39

Скорее всего цепная передача в бортовых редукторах, иначе вращаться колёса будут в другую сторону. Из минусов скорее всего большая подресоренная масса и наличие нестандартных запчастей.

5 Ответ от Navigator 29.06.2011 08:56:15

скажу что гдето я это уже видел!

6 Ответ от Savage 29.06.2011 08:57:05

ой скока шестерёнкаффф :о)

7 Ответ от Hi Com 29.06.2011 08:58:49

Скорее всего цепная передача в бортовых редукторах

Видны валы промежуточных шестерён.

Намана будет ,но не быстро.

8 Ответ от koldun83 29.06.2011 08:59:22

Это бортовы с Т-40

9 Ответ от igor4737 29.06.2011 09:00:29

Я думаю что бортовая, её родная часть, невыдержит.

10 Ответ от Hi Com 29.06.2011 09:00:42

koldun83, на Т 40 они тоже полностью самодельные?

11 Ответ от миханик772 29.06.2011 09:01:53

Читать также: Назначение подшипников скольжения и качения

Из минусов скорее всего большая подресоренная масса и наличие нестандартных запчастей.

12 Ответ от Hi Com 29.06.2011 09:03:32

Если мне не изменяет память-там шестерни от зиловской каропки.

13 Ответ от миханик772 29.06.2011 09:03:39

14 Ответ от koldun83 29.06.2011 09:03:55

koldun83, на Т 40 они тоже полностью самодельные?

Я видел такое в Армавире. Резину ставят от БТРа.

15 Ответ от Hi Com 29.06.2011 09:07:50

Я видел такое в Армавире. Резину ставят от БТРа.

А поворотные кулаки родные?

16 Ответ от koldun83 29.06.2011 09:11:57

Я видел такое в Армавире. Резину ставят от БТРа.

А поворотные кулаки родные?

Да. Но ка сейчас поживают зти мосты не в курсе. Думаю подшибники летят часто.

17 Ответ от Hi Com 29.06.2011 09:13:00

koldun83, а шкворня после каждой поездки менять?

18 Ответ от koldun83 29.06.2011 09:15:01

koldun83, а шкворня после каждой поездки менять?

Не в курсе, но скорей всего часто.

19 Ответ от igor4737 29.06.2011 09:16:32

А ради чего всё это?

20 Ответ от Андрей 69 29.06.2011 09:54:14

koldun83, а шкворня после каждой поездки менять?

100% со шкворнями проблема,разговаривал с автором подобного колхоза,говорит что по колеям, уазовским шкворням приходит пипец очень быстро,они делают конструкцию шкворней как на лапландерах.

Вот и я думаю никчему этот огород.

21 Ответ от ГраМ 29.06.2011 10:02:35

Что-то не увидел испытаний на боковую хреноустойчивость. Думаю по нашим косогорам весело на нем будет.

22 Ответ от igor4737 29.06.2011 10:33:03

ГраМ, +1, я так и на простых могу и на ниве с разгону.

23 Ответ от COSMOS425 29.06.2011 11:31:06

Колхоз дело для энтузиастов , Задумка то хорошая, но поворотные как не изголяйся не будут держать такое плечо .. Причем дело не только в самих шкворнях, там сам ШОПК недершит, плющит его, и отламывает возле чулка, в тонком месте

24 Ответ от TOURIST 29.06.2011 13:52:25

У меня подобная система на Ниве:

Катаюсь на редукторах с декабря 2010г. и радуюсь. Ступичный подшипник на одном колесе поменял первый раз две недели назад. Поворотная система передних колес работает хорошо, так как в отличии от Уаза на Ниве торсионная подвеска, которая гасит удары.

25 Ответ от Savage 29.06.2011 13:54:16

Что такое бортовой редуктор

Бортовой редуктор – это деталь, за счёт которой ось вращения колеса может опускаться ниже оси привода, что позволяет увеличить дорожный просвет, не меняя размер колёс. Эта деталь передаёт крутящий момент на колесо или гусеничную цепь и влияет на плавность хода машины, угол поворота и многое другое. На автомобиль, оснащённый бортовым редуктором, можно установить централизованную систему подкачки шин.

Конструкция:


Как правило, таким устройством оснащаются колёсная и гусеничная спецтехника и серьезные внедорожники, в первую очередь армейские машины. После установки дорожный просвет увеличивается в среднем на 12 см, колея становится шире на 18 см. Это существенно повышает проходимость, однако ограничивает скорость по трассе до 60–80 км/ч, так как на более скоростных режимах резко возрастает нагрузка на трансмиссию.

Принцип работы редукторного моста

Корпус бортового редуктора вмещает шестерни, передающие вращение привода колесу или звёздочке гусеницы. Крутящий момент передаётся от ступицы шестерням, а оттуда – на новую, нижнюю ступицу, на которой крепится колесо. В результате колеса опускаются ниже штатных ступиц, а автомобиль поднимется на эту же высоту.

Устанавливаются такие мосты на УАЗ и другие армейские внедорожники. Также редуктор бортовой т 40 от УАЗа подходит к другим легковым автомобилям и широко используется для тюнинга.


Устройство бортового редуктора

Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.

Обычно ведомая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая. Это позволяет увеличить передаточное число и при желании оснастить автомобиль шинами большего диаметра.

По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.

Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.

Конструкция мотоблока

Схемы сборки самодельных мотоблоков разнообразны настолько, насколько различны запчасти в гараже каждого хозяина. Размеры тоже выбираются из практических соображений.

Читать также: Ремонт посудомоечной машины electrolux своими руками

При разном составе и габаритах есть обязательные элементы:

  1. Рама — прочная конструкция для крепления остальных деталей.
  2. Колеса — от самодельных металлических до резиновых фабричного производства. Положение оси колеса или колесной пары фиксируется относительно рамы железными стойками со впрессованными подшипниками.
  3. Двигатель — мощностью от 5 до 10 лошадиных сил. Можно применять даже электродвигатель с аккумулятором, но наиболее популярны двигатели от мотороллера или мотоцикла. Такой выбор хорош наличием готового управления оборотами и даже передаточным устройством.
  4. Редуктор — узел для передачи вращения от двигателя исполнительному механизму, преобразует скорость и направление.

А вот первый попавшийся редуктор может не подойти. Нужно выбрать тип конструкции, рассчитать размер каждой детали, чтобы скорость и мощность движения навесного культиватора позволяли обрабатывать землю в удобном режиме — не быстро и не медленно.

Читайте также: