Автовыключение дальнего света при встречном автомобиле своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Фонарь заднего хода

Подавляющее большинство современных автомобилей иностранного производства, особенно престижных вариантов комплектации, оснащаются устройством, автоматически включающим фары при создании определенных или заданных условий.

Модули для включения света фар

Появление данного требования в ПДД вызвало потребность в существенной доработке системы электрообеспечения не только автомобилей отечественного производства, но и иномарок старшей возрастной категории.

Основными требованиями, предъявляемыми к устройству или системе, обеспечивающим автоматическое включение фар ближнего света, являются:

  • Гарантированное автоматическое включение света фар при начале движения транспортного средства.
  • Отключение ближнего света при постановке транспортного средства на стоянку.
  • Экономное расходование электрической энергии на всех режимах работы силового агрегата.

1.Схемы устройств автоматического включения фар

Рассмотрим несколько возможных вариантов, обеспечивающих автоматическое включение света фар транспортного средства.

1.1 Одной из наиболее простых и действенных схем защиты от включения фар на неработающем автомобиле является схема, предусматривающая подачу питающего напряжения на кнопку (реле) включения фар через контакты замка зажигания. Выключение двигателя (стартера) размыкает цепь питания фар. Опасения некоторых автолюбителей в увеличении нагрузки на цепь безосновательны при условии правильного подключения устройств.

Устройство автоматического включения ближнего света фар

Рисунок №1

Схемы устройств включения фар

1.3 Третий способ подключения основан на задействовании в схеме автоматического включения света фар датчика аварийного давления масла в силовой установке. По сути, данный метод является разновидностью описанного выше. Разница заключается в подсоединении катушки реле к датчику давления, а не к генератору. Включение фар происходит непосредственно после того, как в системе смазки давление поднимется до необходимого уровня.

Рассмотренные выше схемы и способы, обеспечивающие автоматическое включение света фар, просты в техническом исполнении и не требуют существенных материальных затрат на реализацию. В этом их несомненное преимущество. Однако довольно большая группа отечественных автолюбителей в силу отсутствия свободного времени, технической неграмотности и иных объективных причин, предпочитают использовать устройства, изготовленные заводским способом.

а) начала движения транспортного средства;

б) запуска двигателя и достижения им 10-100% номинальной мощности.

Это позволяет существенно продлить эксплуатационный срок ламп накаливания.

Фото 4

ние к остальному оборудованию. Дает возможность его запуска в отсутствии человека в заданное время с определенной периодичностью. Используя таймер можно регулировать включение и выключение освещения, подачу кислорода и углекислого газа.

Разновидности

По принципу работы таймеры разделяются на две группы — механические и электронные.

Электромеханический для света и освещения

Фото 3

По своей сути это приборы, которые позволяют задавать график работы подключенного к ним оборудования на протяжении суток по принципу часового механизма.

Между собой различаются наличием регулятора, который позволяет таймеру работать простой электрической розеткой. Подключённый прибор может работать напрямую, в обход установленной программы. Использование таких таймеров гораздо удобнее. Нет необходимости иметь отдельное место для подключения оборудования и не придется переключать вилку из одной розетки в другую.

Важно! После окончания использования таймера в качестве обычной розетки, необходимо вернуть рычажок в обратное положение. В противном случае оборудование будет работать круглосуточно.

Программирование большинства электромеханических таймеров проводят практически одинаково. На каждом из них есть круглый циферблат с временной шкалой и рычажками для выставления включения-выключения. Программирование проводят так:

  1. отгибают рычажки вниз, и выставляют период времени для работы;
  2. настраивают часы поворачивая диск, пока треугольная метка не укажет на текущее время;
  3. включают таймер в розетку и в него включают необходимый прибор. При этом регулятор работы должен быть установлен в режим таймера.

Преимуществами этого типа можно считать простоту в использовании и возможность определить срок отключения питания, что может быть важно для дальнейшего нормального функционирования аквариума.

Из недостатков отмечают:

  • без перенастройки каждый день будет повторятся один и тот же цикл работы;
  • сбой программы при отсутствии электропитания;
  • в некоторых моделях достаточно громкий тикающий звук;
  • выход из строя, чаще чем у электронных, из-за высокой изнашиваемости механических элементов.

Важно! При отсутствии питания в запрограммированный период времени программа собьется на то время, на которое оно было отключено.

Электронный — розетка

Фото 2


Эти приборы в несколько раз дороже более простых механических устройств. Информация выводится на жидкокристаллический экран. Для предотвращения сбоев в программе имеют свой собственный резервный аккумулятор. Позволяют запрограммировать включение-выключение оборудование на протяжении семи дней.
Между собой различаются наличием функции автоматического перехода на летнее и зимнее время, датчика движения. Каждый имеет переключатель для работы подключенного оборудования напрямую.

Из достоинств стоит отметить:

  • возможность отдельной настройки на каждый день в зависимости от необходимости;
  • повторение цикла можно выставлять на необходимое количество дней;
  • возможность включения программы с однодневной задержкой;
  • возможность выставить программу на день недели по выбору;
  • отсутствие на лицевой панели механических элементов;
  • минимальный временной промежуток настройки равен минуте;
  • бесшумность работы.

Основным недостатком считают конечный ресурс работы аккумулятора. Во многих моделях используется разработанный именно для них элемент питания. И заменить его может быть достаточно сложно или вовсе невозможно. В таком случае прибор придется заменить на новый.

К тому же, в отличие от механических, не дают возможности узнать о отключении электричества. Что может негативно сказаться на уходе и жизнеспособности сложных аквариумных биомов.

Самодельный или своими руками

Для изготовления потребуются познания в электротехнике, а также большое количество комплектующих таких как микроконтроллеры, реле, датчики температуры и т.д. А также прямые руки. Мой вам совет лучше купите готовый протестированный и сертифицированный.

Автоматическое включение фар при зажигании

Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).


Для этой схемы понадобятся:

  • любое штатное пятиконтактное реле;
  • диод;
  • провода.

Далее, нам необходимо:

  1. Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
  2. Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
  3. В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
  4. Подвести к реле провод, который питает сами фары.
  5. Кинуть проводок на минус (на корпус).

Советы и предупреждения

  1. к таймерам можно подключать любые приборы, но при этом нужно учитывать разрешенную мощность;
  2. не рекомендуется подключать фильтры и нагреватели. Температура воды должна регулироваться только датчиком нагревателя, а процесс фильтрации должен быть непрерывен;
  3. при необходимости подключения нескольких приборов лучше использовать один многоканальный таймер.

Как настроить это чудо техники?

Проблем с настройкой быть не может, все таймеры идут с подробными инструкциями. Главное соблюдать технику безопасности как при работе с любым электрическим прибором. Ниже видео настройки механического:

Использование таймеров для аквариума значительно упростит процесс ухода за его обитателями. К примеру можно добиться условий освещения полностью имитирующих дневной цикл в определенное время года, что будет очень полезно для растений и рыб. Это позволит избежать появления водорослей и помутнения воды, что снизит количество подмен воды.

Выбор типа таймера зависит от потребностей хозяина аквариума. Механические более простые и за ними желателен ежедневный контроль. Электронные больше подойдут людям, оставляющим аквариум без присмотра на несколько дней.

Автоматическое включение ближнего света фар своими руками. Схема

Изменения в ПДД, внесенные в ноябре 2010 года, обязывают водителя транспортного средства включать дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости.

Данное устройство будет хорошим дополнением для тех транспортных средств, которые не оснащены системой автоматического включения ближнего света фар. Приведенная в данной статье схема предназначена для автоматического включения фар при запуске двигателя автомобиля. Как известно, работающий генератор создает напряжение в бортовой сети в районе 14…14,4 В, и это выше чем напряжение аккумулятора (12В).


Схема автомата отслеживает напряжение в сети автомобиля, и если оно превысит 13,2 В, то через примерно 1 секунду активирует два реле. Первое реле служит для питания габаритных огней и приборной панели, второе служит для дневных ходовых огней или ближний свет фар. После выключения двигателя освещение отключается.

Принципиальная схема приведена ниже. Компаратора DD1.1 (LM393) сравнивает опорное напряжение, поступающее от стабилитрона на 5,6 В (VD2) с напряжением поступающим с делителя напряжения на резисторах R1, R2, R3. Потенциометр R3 используется для точной настройки, чтобы автомат реагировал на входное напряжение в диапазоне 13,2…13,3.


Резистор R5 между выходом компаратора и неинвертирующим входом вносит положительно обратную связь, обеспечивая работу компаратора с гистерезисом. Чтобы состояние компаратора снова изменилось, необходимо чтобы напряжение снизилось ниже 10,6 В.

Таким образом, нет никакого опасения, что в результате какой-либо большой нагрузки на бортовую сеть автомобиля свет фар отключиться. Это произойдет только после выключения зажигания, или, например, в момент попытки запуска двигателя стартером.

Цепь из элементов R6, C3 отвечает за задержку включения фар после запуска двигателя. Для указанных значений задержка составляет примерно 1 секунду. Для реализации этой задержки предназначен второй компаратор DD1.2. Он сравнивает напряжение на конденсаторе C3 с опорным напряжением, полученным со стабилитрона VD2.

К выходу компаратора DD1.2 подключен транзистор, который управляет выходным реле. К катушкам реле, параллельно в обратном направлении, подключены диоды VD3 и VD4, защищающие транзистор от всплесков напряжения в момент выключения реле. Диод VD1 защищает от ошибки подключения питания (переплюсовки). Нагрузочная способность схемы зависит от примененных реле.

Для настройки устройства необходим регулируемый блок питания или источник напряжения 13,2 В. Переведите потенциометр R3 в крайнее левое положение. Затем падаем питание 13,2 В. Постепенно вращаем потенциометр R3 право до тех пор, пока не услышим включение реле. Затем уменьшаем напряжение и при этом реле должно отключиться. Снова повышаем напряжение для проверки. Правильно отрегулированная схема должна включаться при напряжении 13,2…13,4 В.

Работа данной схемы проверена в Proteus:

схемы проверена в Proteus

Файл проекта в Proteus (12,6 KiB, скачано: 706)

Провода от реле должны иметь минимум 1 мм2 сечения. Стоит дополнительно установить на корпус выключатель питания, чтобы в некоторых случаях иметь возможность отключения автомата.

Небольшим недостатком данной схемы является тот факт, что фары ближнего света будут находиться во включенном состоянии и при переключении дальнего света. Такая работа лампы не рекомендуется и значительно уменьшает ее срок службы. Отсюда рекомендация — во время длительных ночных поездок рекомендуется отключить автомат выключателем на корпусе.







Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.


В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.


Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.


Какие дополнительные аксессуары необходимо приобрести для подключения импульсного реле

Для монтажа схемы потребуются:

  • кнопочные выключатели в количестве, соответствующем числу мест управления;
  • силовой провод или кабель, выдерживающий основную нагрузку от светильников;
  • слаботочная проводка, обеспечивающая параллельное подключение всех кнопок с импульсными реле
  • обычный инструмент электрика.

Кнопочные выключатели

Подойдут любые модели, работающие без фиксации нажатого положения с самовозвратом за счет усилия встроенной пружины. Это могут быть:

  • сделанные на заказ уникальные изделия с оригинальным дизайном и одной, двумя, тремя клавишами в общем корпусе;
  • переделанные выключатели освещения;
  • кнопки дверного замка, даже снабженные индикатором подсветки;
  • другие аналогичные устройства.

Кнопочные выключатели без фиксации

Подобные кнопочные изделия можно удачно вписать в красивый интерьер квартиры.

Функция самовозврата кнопки в отключенное положение встроенной пружиной важна: отдельные производители указывают в описаниях, что время подачи напряжения на катушку не должно превышать одну минуты — иначе может сгореть ее изоляция.

Не располагайте эти кнопки там, где они могут случайно прижаться случайным посторонним предметом (спинка стула, ваза или книга на столе). Да и детям надо объяснить, что долго играться со светом не стоит.

С точки зрения электрика для надежности схемы нас интересует то, что при нажатии на кнопку ее контакт должен замкнуться, а после отпускания надежно вернуться в разомкнутое положение.

Силовой провод для освещения

Среди большого ассортимента современных проводов и кабелей в принципе можно выбрать любой подходящий по цене и условиям работы в бытовой проводке.

Для обеспечения условий безопасности и надежности длительной эксплуатации важно правильно рассчитать его характеристики по мощности нагрузки. Облегчить этот процесс призван наш онлайн калькулятор.

Слаботочная проводка

Слаботочный провод

Также можно использовать любой тонкий медный проводник. Основное внимание при его выборе следует уделить всего двум вопросам:

Автовключение ближнего света фар своими руками схема

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском ДВС.

Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества

Автоматическое включение ближнего света фар при запуске двигателя

Вполне логично, что именно автоматическое включение ближнего света является той самой опцией, которая позволяет не опасаться ситуации, когда перед поездкой водитель забыл включить свет. При этом на многих импортных авто устройство автоматического включения есть, но его срабатывание происходит только с учетом определенных условий (изменение освещения, сигнал от датчика дождя и т.д.)

Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Некоторые владельцы, чтобы не забыть включить свет, вынуждены в светлое время суток оставлять машину на парковке с включенными фарами, тем самым разряжая аккумулятор.

Как видно, проблема весьма актуальна. Чтобы решить задачу, наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации становится такая система автоматического включения ближнего света, которая будет работать независимо от степени освещенности и других условий, а также срабатывать без участия водителя.

Другими словами, фары должны включаться параллельно запуску ДВС. Также можно реализовать отключение света после того, как двигатель глушится. Кстати, для автомобилей, которые не имеют даже штатного датчика света (отечественные авто, старые или бюджетные новые иномарки), срабатывающего в случае изменения освещенности, постоянно включенный ближний свет позволит повысить безопасность при езде по тоннелям, под мостами и т.д.

Итак, спрос на подобные системы привел к тому, что различные предприятия, которые специализируются на выпуске электрооборудования, стали изготавливать готовые решения для авто (например, Skybrake M5, АвтоСвет AS, Фараон и т.д.) Также можно отметить и большое количество схем и устройств, которые энтузиасты и опытные автолюбители создают самостоятельно.

Если желания ставить на машину самодельные устройства нет, тогда заводские решения окажутся наилучшим вариантом. Однако функционал может быть несколько ограничен. Главное, как в первом, так и во втором случае подобные решения позволяют реализовать автоматическое включение света фар, свет включается синхронно в момент включения зажигания или пуска двигателя.

При этом еще раз отметим, что разные схемы отличаются функциональностью. Например, можно сделать так, чтобы днем горели только фары, а в темное время суток подключались габариты и т.д.

Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя

Автовключение света фар схема

Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных решений. Основной задачей для автовключения света фар является подача на него питания. Это питание можно взять от зажигания. Однако следует помнить, что в авто зачастую есть и другие устройства, запитанные на замок зажигания. С этим могут возникнуть сложности.

Например, если магнитола включается после первого поворота ключа в замке, фары также могут срабатывать именно в этот момент. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.

Чтобы избежать подобных нюансов, оптимальной считается такая схема, посредством которой подача происходит через кнопку (реле) в момент замыкании контактной группы в замке зажигания при запуске ДВС. Отключение фар, соответственно, произойдет при размыкании цепи и остановке мотора.

Отметим, многие водители считают, что подобная схема приводит к тому, что нагрузки на электроцепь возрастают. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.

Чтобы реализовать автоматическое включение осветительных приборов по самой простой схеме своими руками, необходимо приобрести:

  • штатное реле (пятиконтактное),
  • проводку и диоды;

Более сложной и одновременно более удобной является схема, когда, простыми словами, фары запитываются на стояночный тормоз или датчик давления масла. Для успешного внедрения такого решения потребуется иметь 2 транзистора, проводку, реле и микросхему типа К561ТП1 или похожую.

К минусам можно отнести то, что в зимний период нагрузка на АКБ в момент пуска будет выше, машина будет прогреваться с включенными фарами и дополнительно расходовать топливо и т.д.

В случае с датчиком, после отключения ДВС давление в масляной системе падает. Это приводит к тому, что контакты датчика давления масла разомкнутся, на конденсатор подается питание, через транзисторы напряжение идет на реле и фары выключаются.

Также после остановки ДВС питание с датчика подается на лампу-диод, которую устанавливают на панели приборов. Также конденсатор в схеме управления фарами начнет разряжаться и питание на реле не подается.

Еще добавим, что включение фар можно сделать как автоматическим, так и ручным. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме. Кстати, решение подключаться к датчику давления масла не популярное, так как схема сложная, нужна дополнительная проводка, повышаются требования к качеству соединений.

  • Проще реализовать подключение к стояночному тормозу. Для этого к общему списку деталей нужно добавить дополнительное реле, которое запитывается на кнопку стояночного тормоза.

Такой способ позволяет добиться следующего:

  1. как только водитель начинает поднимать ручник, происходит отключение света фар;
  2. если же ручник начать опускать, фары сразу включаются;

Советы и рекомендации

Как видно, изготовленные самостоятельно решения могут иметь больше плюсов, чем штатные. Функциональность также расширяется, стоимость зачастую получается более привлекательной. Другими словами, собрать недорогую схему автоматического включения ближнего света фар вполне реально.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать шумоизоляцию двигателя и моторного отсека своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, как уменьшить звук двигателя автомобиля в салоне и повысить акустический комфорт во время эксплуатации ТС.

При этом важно понимать, что для сборки схемы своими руками необходим определенный опыт и навыки. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к профессиональному автоэлектрику. Если же работы выполняются самостоятельно, точки врезки оптимально располагать во внутрисалонном пространстве, а не под капотом. Такой подход позволит избежать окисления контактов, снижает риски увлажнения и короткого замыкания и т.п.

Если же говорить о том, что лучше, паять или делать скрутку проводов, правильно сделанная скрутка в ряде случаев окажется лучше пайки применительно к автомобилю. Дело в том, что ТС подвержено различным вибрациям, а пайка менее устойчива к вибрационным нагрузкам.

Также настоятельно не рекомендуется вместо реле обходиться обычными перемычками, подключаться в обход предохранителей и т.д. Игнорирование данных рекомендаций может не только стать причиной неполадок оборудования, но и замыканий или пожаров.

Система автоматического управления дальним светом фар — для чего нужна

Сегодня еще одним элементом, в котором используется система автономного управления, являются фары. Это необходимо для того, чтобы улучшить освещение дороги в темное время суток. Это избавляет автомобилиста от лишних забот. К примеру, с такой системой не приходится постоянно переводить переключатель в нужный режим - с дальнего на ближний. Кроме того, такая технология позволит избежать случаев ослепления других водителей в попутном и встречном направлениях.

Как работает система. Для того, чтобы такое освещение работало эффективно, в зеркала заднего вида, а точнее в их корпус, внедряют камеру в черно-белом спектре. Они просматривают обстановку на дороге и посылают полученные данные в блок управления. Уже этот элемент отвечает за переключение света с ближнего на дальний и наоборот. Это очень удобное внедрение, при помощи которого водитель не отвлекается на лишние маневры во время движения.

Сам принцип работы настройки оптимального уровня дальнего света зависит от второстепенных факторов:

Система автоматического управления дальним светом фар — для чего нужна 3

если в транспортном средстве установлены галогеновые фары, за переключение света отвечает блок;

Система автоматического управления дальним светом фар — для чего нужна 4

если в транспортном средстве установлены ксеноновые фары, блок может только поворачивать модуль лампочки на горизонтально и вертикальное положение.

Система автоматического управления дальним светом фар — для чего нужна 6

Из-за такой высокой стоимости многие водители отказываются от приобретения системы. Кроме того, не штатное оборудование может очень часто показывать сбои в работе, из-за этого повышается риск возникновения ДТП. К примеру, если на улице идет проливной дождь или стелется туман, система будет отправлять в блок управления некорректную информацию. Такое же воздействие на нее может оказывать мороз - камера не всегда сможет заметить встречное авто или пешехода.

Итог. Автономная регулировка дальнего света фар - удобная технология, которую можно встретить во многих моделях автомобилей. Она освобождает водителя от лишних забот и позволяет концентрировать большее внимание на дороге.

Читайте также: