Антикор нивы своими руками

Обновлено: 14.07.2024

Эти стыки - одни из самых нагруженных в каркасе.
Когда кузов крутит, стекло ерзает в резине, резина трет краску снаружи.
Изнутри кромки стыка также имеют какие-то микроскопические смещения друг относительно друга при кручении.
Пока краска и грунт свежие, они еще имеют какую-то пластичность. Через год на солнце покрытие хрупчает и при кручении трескается. В микротрещину попадает вода и на морозе микротрещину разрывает - дальнейший путь воде открыт.
Есть полиуретановые грунты, которые сохраняют пластичность до нуля и ниже, но на морозе дубеет все.
Если резину вклеить в проем на полиуретановый герметик по всему периметру, то появление коррозии на стыке отодвинется на какое-то время, возможно значительное.
Также необходимо законопатить и загладить стык заподлицо, чтобы воде не было за что зацепиться.
Я бы после всего изнутри в стойку олифы залил (натуральной), чтобы все трещины изнутри пролились и закупорились.
Опять же конденсат в полостях стоек никто не отменял.
Все имхо.

алифы)) да ты патриот. МОВИЛЬ - МОСКВА-ВИЛЬНЮС смесь алифы с мелом. в моих правилах - откручиваешь 3 винта крепления козырька и плюхаешь туда за 5 секунд литр отработки. пока делал лет 10 ни единого жучка небыло

Ну так и я про то же - мовиль наше все))
Токо мел он в мовиле для толщины слоя, а для полимеров один толстый слой всегда менее прочный, чем несколько тонких, поэтому я за олифу в чистом виде, но в несколько слоев.
Отработку тож когда-то в пороги заливали, факт. Ходили такие пороги очень долго.
Олифа через две недели без запаха, отработка - запах навсегда.
Хотя в вопросах запахологии и ароматоведения у каждого свои предпочтения ))
Главное, чтобы олифа натуральная была, без растворителей и сиккативов, тогда едкого запаха нет и крашеная/грунтованная поверхность не пучится. Накрайняк можно и химическую олифу прокипятить, чтобы растворители выпарить, но такую олифу токо горячую наносить, когда остынет становится густой и вязкой, в щели не затекает. Фигня, короче. Я за все натуральное

вопрос отработки (сейчас попросят тему поменять) в а том, что оно имеет желание лезть в микропоры - так что агрегаты потеют. насчёт алифы я не уверен.

На мое имхо на всю глубину микропору нет смысла заполнять - достаточно ее просушить и закупорить от кислорода и воды.
Отработка не полимеризуется и щель будет вечно грязная если сквозная наружу
Алифа засохла/полимеризовалась и снаружи можно мыть
Хоца машину нержавую, но чистую)

Пусть модер откроет тему "Олифа и отработка в полостях Нивы" и туда весь труд перенесет
Или снесет - кто успел, тот впитал/применил))))

Изображение

Причем только передние, на задних никогда не видел ржавчины. Ну оно и понятно - площадь задних раза в 2-3 больше, чем передних.

Мовиль. Какая лучше?
Я ни когда не задумывался над этим вопросом, покупал, что предлагают и использовал по назначению.
Недели две назад решил промовилить внутренние полости фаркопа. Ну а мовиль такая штука, что льется от души, не жалеючи.
Какого же было мое удивление когда через сутки я увидел капающую через тех. отверстия мовиль, а под мовилью голый металл.
Она разьела антигравий, краску и под ней грунт!
Вонь такая, что ездить не возможно без открытых окон (в пороги тоже успел её брызнуть)
Называется эта мовиль "Автон" в баллончике, по словам продавца - самая лучшая.

Сколько прошло времени, а она всё такая же жидкая, как только нанесена и сохнуть не собирается.

А вот другая мовиль, на днях использовал под арками - Поликомпласт. Вот это вещь! Запах терпимый, сохнет на отлип за сутки, превращаясь в воскоподобную эластичную пленку.

Ради эксперимента покрасил кусочек железки грунт-эмалью, и после высыхания краски брызнул по краям мовилями - с одного края Поликомпласт, с другого - Автон.

Через сутки "поликомпласт" уже к рукам не прилипала. Краска под этой мовилью была не повреждена. А вот "Автон" до сих пор жидкая и краска под ней растворилась полностью.
Конечно, это не автоэмаль, но всё таки.

Не знаю, как поведет себя мовиль "элтранс", но по тестам ЗР она была самая слабая.

Автомобиль Нива Шевроле

Кузов любого автомобиля, и Нивы Шевроле в том числе, является дорогой частью, которая требует особого ухода. Одним из важнейших его этапов выступает антикоррозийная обработка. Этот процесс предотвращает ускоренное гниение деталей кузова и намного продлевает срок службы автомобиля.

Варианты антикоррозийной профилактики

Чтобы провести обработку антикором, есть несколько вариантов. Если в городе имеется зарекомендовавшая себя с хорошей стороны станция техобслуживания, то эту работу можно доверить им. Этот вариант будет намного проще, чем обрабатывать Ниву антикором самостоятельно.
Современные станции технического обслуживания имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование и принадлежности, которые обеспечат максимальный эффект от процедуры. И по деньгам обработка получится намного дешевле, чем последующий кузовной ремонт своевременно не обработанного автомобиля.

Для тех владельцев автомобилей, которые привыкли все делать самостоятельно, более приемлемым вариантом будет обработка кузова своими руками в домашних условиях. Эта процедура не занимает много времени и средств. Опять же, если сравнивать с восстановительными работами по кузову, который побила коррозия.

В обоих случаях владельцу Нивы нужно знать последовательность проводимых работ при обработке. В случае самостоятельной обработки это поможет сориентироваться в тонкостях и не упустить важных деталей. Если же автомобиль сдается на сервис, то владелец будет иметь возможность проконтролировать работу специалистов и уберечь себя от некачественного обслуживания.

Нива Шевроле

Периодичность антикоррозийной обработки

Прежде всего, не стоит думать, что однажды покрыв автомобиль средством против коррозии, об этом можно забыть навсегда. Рано или поздно эту процедуру необходимо будет повторить, так как под воздействием воды и других факторов антикор постепенно снимается с поверхности и защитный эффект пропадает.

Как часто обрабатывать автомобиль, решать должен сам владелец. Для оценки состояния защитного покрытия следует регулярно проводить осмотр авто, и в случае надобности возобновлять антикор. Обычно при основательном подходе к этой процедуре одноразовой обработки хватает на несколько лет.

Подготовка автомобиля

Прежде, чем наносить антикор на детали кузова Нивы, необходимо все как следует подготовить. В подготовку следует включить тщательную мойку днища, арок и других деталей автомобиля. Для качественной мойки лучше всего использовать аппараты высокого давления, например, на станциях технического обслуживания. Если же вы работаете самостоятельно, то для мойки следует обратиться к профессионалам.

После очистки следует произвести частичную разборку автомобиля перед последующей обработкой. С днища нужно поснимать защитные кожухи, если таковые имеются. Также желательно снять все подкрылки и брызговики, особое внимание следует уделить дверям и порогам. Все лишнее снимается, а салон защищается при помощи полиэтилена или бумаги.

Снятие подкрылков

Ну и наконец, желательно внимательно осмотреть автомобиль на наличие коррозии. Если таковая имеется, то ее следы необходимо удалить. Сейчас существует много вариантов того, как устранить коррозию на автомобиле. Обрабатывать же поврежденный гнилью кузов не стоит, поскольку коррозия непременно распространится под антикором и принесет много проблем в будущем.

Работа с днищем

Начинать обработку можно с чего угодно, на результат это особо не повлияет, например, в первую очередь можно обработать днище. Для обработки используются любые доступные на местном рынке антикоррозионные средства. Это может быть мовиль или более современная автохимия. О тех или иных продуктах лучше проконсультироваться с опытными специалистами. Они ориентируются во всех новинках и смогут подсказать конкретные особенности того или иного средства.

При обработке днища особое внимание следует обращать на сварные швы и труднодоступные места. Зачастую коррозия начинает действовать именно там, так как на этих участках кузова постоянно задерживается вода и грязь, которые способствуют гниению металла.

Обработка скрытых полостей

После обработки днища следует нанести антикор на внутренние полости дверей порогов. Эти детали также очень часто страдают от воздействия коррозии. Для обработки внутренних полостей Нивы используются специальные удлинители, позволяющие проникнуть даже туда, куда невозможно заглянуть.

При обработке внутренних полостей следует обратить внимание на то, чтобы не закупорились дренажные и вентиляционные отверстия. Некоторые умельцы делают дополнительные дренажи с помощью дрели. Делать этого не стоит, поскольку инженерами были продуманы и реализованы все необходимые для этого технические отверстия.

Защита видимых поверхностей

После обработки внутренних полостей можно наносить антикор на видимые участки кузова. Это касается:

  • подкапотного пространства;
  • лонжеронов;
  • арок;
  • внутренней части багажного отделения.

Следует обратить внимание, чтобы антикоррозийное средство не попадало на резиновые уплотнители и стеклянные детали автомобиля. Если попадание на эти элементы особого вреда, кроме залипания дверей и капота, не принесет, то испачканное стекло отмыть от некоторых средств будет крайне сложно. Поэтому перед обработкой детали обычно защищают так же, как и салон.

Нанесение антикора

Заключение

Где бы ни осуществлялась антикоррозийная профилактика Нивы Шевроле, в мастерской или своими руками в гараже, следует помнить основные этапы этой важной процедуры:


Загрунтовал мот отсек, днище и арки акриловым 2к грунтом "НОВОЙЛ".(он мне не понравился). Догрунтовывал боковины и зад акриловам 2к "ВИКО" (мне понравился больше).
Швы моторного отсека замазаны шовным герметиком "НОВОЙЛ"(очень липкий и ризиновый, понравился).

Загерметил всё днище, загрунтовал, и положил 2-3 слоя 202ой Вико:


Тут фичу сёдня замутил!
Взял я банку шовного герметика БОДИ но работать им не смог, слишком грязно получается шпателем его размазавать(всё вокруг швов заляпано) Кстати гораздо менее резиновый и прочный чем НОВОЙЛ(но тоже неплох).
Так вот запачкал я им добрай кусок лонжерона, банку закинул(стою курю с другом). Польцем пошкрябали, прочно гад держиться! Тут друг мой говорить "Вот бы им всё днище замазать!"
На как сказано сделано. Конечно не шпателем!
По консестенции Бодик как мокрая глина(колом на шпателе стоит). Начили думать чем бы его растворить!
Со второй попытки взял его 647 растворитель(агресивен даже к акрилу"ОПАСТНО").
Честно слово мешать запарился пока в шуруповерт гнутую железяку не зарядил.
Даливал почуть пока не получил консестенцию чуть гуще антигравия. И с антигравийного пистолета начал задувать арки, но получился густоват решил добавить ещё растворителя но чуть переборщил . Закрыл примерно 1/3 кузова, но на вертикалях герметик чуть потёк(но это не страшно) завтра догрунтую там где потек!
На банку Боди ушло 0.5 л 647, но надо наверно 0,4. покрытие просто супер антиграв отдыхает по эластичности.


Конечный вариант днища, покрыл мастикой с ингибитором корозии и двумя слоями БПМ-3 с резиновой крошкой.
Итого получился такой пирог
преобразователь ржавчины, антикор грунт, акрил грунт, эмаль, шовный по швам, шовный целиком, мастика полимер, ризино-битум общая толщина слоя около 3 мм в основном толшину дал резино битум

Нива неизбежно ржавеет, но отсрочить или затормозить этот процесс можно. Хочу поделиться подходом, которым воспользовались мы. А решили мы не только остановить коррозию, но и предотвратить ее появление.

Началось все с того, что мне позвонил друг-нивовод, который находится в 200 километрах от меня и позвал помочь ему с антикором машины. Нива на трассе жрет довольно много, поэтому я заправлялся при помощи этой карты . С ней мне удается покупать бензин на 10% дешевле. Мелочь, а приятно. Поэтому я трачу на бензин меньше.

Вот я и приехал к нему. Решили, что покрывать антикором будем даже под молдингами. Точнее, не совсем антикором, а антигравием. Зачистили низ дверей и пороги:

Нам повезло и мы не обнаружили сквозной гнили. Было приятно, что машину удалось сохранить в таком состоянии. Хорошо зачищаем и обезжириваем. Теперь покрываем грунтом по ржавчине:

Еще до покупки авто я знал, что антикор, предлагаемый автосалоном в качестве подарка, если и прослужит года 3, то качество обработки будет никаким. В этом году машине исполнилось 3 года, и поэтому я решил полностью обновить антикор, промазать всё, до этого не пройденные, места мовилем, дабы убрать все огрехи этих салонных антикорщиков.
Первым делом было решено полностью вымыть днище. Начал этим заниматься еще в мае (ходил по выходным, на все про все ушло 18 часов!). Сколько грязи было вымыто даже говорить и не стану, но скажу одно: это того стоило-днище стало чистым почки как с завода-теперь можно и антикорить по-хорошему.

Антикоррозийная обработка НИВЫ

Антикоррозийная обработка НИВЫ

Антикоррозийная обработка НИВЫ

Антикоррозийная обработка НИВЫ

Антикоррозийная обработка НИВЫ

Во-вторых было решено заняться подвеской, т.к. все что было до этого без ржавчины, стало ею покрываться. Снял защиту, смыл грязь, зашкурил места ржавчины и покрасил.В общем, вымыл все до чего достал, попутно снимая подкрылки и промывая под ними.

Вот такая примерно картина была и с другой стороны

Антикоррозийная обработка НИВЫ

После снятия подкрылка и мойки

Антикоррозийная обработка НИВЫ

Снял заднее колесо

clip_image010

После снятия подкрылка и мойки

В-третьих снял декоративные пороги, ибо с последних краска слазиет через пол-года (относится это только к левому порогу, т.к. год назад зацепил его пнём, и краска стала отваливаться. Зачистил, покрасил, а все равно краска слазила).

clip_image011

Вот и виновник торжества

Замыл грязь на незащищенных подкрылками участках и вторым слоем замовилил арки. Попутно с этим снял по кругу брызговики и бампера, чтобы промазать кронштейны и лучше пролить внутренние полости .

Без брызговиков и бамперов

В-четвертых покрасил подвески и карданы чёрной краской (уж больно мне нравится, когда все выгладит как новое). Потом прошелся по ним мовилем-теперь думаю не заржавеет!

clip_image015

Подвеска до покраски

clip_image016

Подвеска до покраски

clip_image017

Подвеска до покраски

clip_image018

В процессе работы

clip_image019

Подвеска после покраски

clip_image022

Подвеска после покраски

clip_image023

Подвеска после покраски

clip_image024

Подвеска после покраски

Антикоррозийная обработка НИВЫ

Подвеска после покраски

Антикоррозийная обработка НИВЫ

Прошел внутренние края арок мастикой:

Антикоррозийная обработка НИВЫ

Антикоррозийная обработка НИВЫ

Антикоррозийная обработка НИВЫ

Антикоррозийная обработка НИВЫ

Для распрыскивания мовиля в полости порогов был использован оконный штапик с прикрепленными к нему трубками от баллончиков мовиля:

Антикоррозийная обработка НИВЫ

Антикоррозийная обработка НИВЫ

Передние ступицы были покрашены кузбасслаком (до этого красил их при покупке авто

В-пятых прошел битумной мастикой все днище, покрытие получилось прочным, лежит ровно.

В своей работе использовал вот-такие материалы:

Антикоррозийная обработка НИВЫ

Силовой бампер НИВА

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ
Изготовление и подгонка силовых бамперов для НИВЫ

Читайте также: