Американский свет фар своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Здравствуйте.
Несколько вопросов актуальных для владельцев американок и не только.
Заранее спасибо за ответы.
Очень хочется быть легальным и ездить спокойно, а не "договариваться".

Машина снята с производства более 10 лет назад. Передние фары американки, маркировка HR. Передний габарит на одной 4-х контактной лампе с поворотниками, соот-но желтый.

1) Могу ли я поставить 2-х цветную (белый, желтый) светодиодную лампу с таким же цоколем без всяких переделок и пересоединений проводов, и тем самым получить белый габарит и желтый поворотник? Или это требует каких-то регистрационных действий?

2) Можно ли в рефлекторную фару (переднее стекло без насечек), маркировка HR, поставить led би-линзу, автокорректор, омыватель и все это официально зарегистрировать. Могу ли это сделать независимо от маркировки на фарах? Сертификаты на линзы, омыватели, корректоры будут. Насколько я понимаю, что главное логичное условие при установке линз это отсутствие насечек на стекле фары.

3) Надо ли указывать при регистрации внесения изменений, что штатный дальний свет будет переключен в новую би-линзу?

4) Как быть с технадзором ГАИ. Ведь после предварительной экспертизы полученной у вас, придется со старыми фарами ехать к ним для подписания заявления и прохождения осмотра. Не придерутся ли они, что у меня желтый передний габарит, да и понятно что пучок ближнего света не правильный ? Не получится ли такая ситуация, что я сам к ним приеду и сдамся, чтобы у меня отобрали права и фары ?

5) Где то читал, что на машины снятые с производства более 10 лет назад, или ввезенные более 10 лет назад на территорию РФ , правила соответствия цвета передних габаритов, пучка ближнего света не распространяются. Насколько это верно на сегодняшний день?

Добрый день, Иван!
на ваши вопросы отвечаем, но для начала почитайте тут, на многие вопросы даны ответы с пояснениями и ссылками:

1) Могу ли я поставить 2-х цветную (белый, желтый) светодиодную лампу с таким же цоколем без всяких переделок и пересоединений проводов, и тем самым получить белый габарит и желтый поворотник? Или это требует каких-то регистрационных действий?

Да, можете, сертифицированную лампу с оформлением внесения изменений в конструкцию.

да (с оформлением внесения изменений в конструкцию), сертифицированный модуль или снятый с автомобиля (Toyota LAnd Cruiser 200, к примеру)

можете, так как гладкое стекло в формировании пучка света не участвует => маркировку на стекле фары не учитывают.

Насколько я понимаю, что главное логичное условие при установке линз это отсутствие насечек на стекле фары.

3) Надо ли указывать при регистрации внесения изменений, что штатный дальний свет будет переключен в новую би-линзу?

4) Как быть с технадзором ГАИ. Ведь после предварительной экспертизы полученной у вас, придется со старыми фарами ехать к ним для подписания заявления и прохождения осмотра. Не придерутся ли они, что у меня желтый передний габарит, да и понятно что пучок ближнего света не правильный ? Не получится ли такая ситуация, что я сам к ним приеду и сдамся, чтобы у меня отобрали права и фары ?


водительское удостоверение за это не изымают. Не думаю, что на цвет ламп при регистрации будут обращать внимания. В любом случае, вы хотите улучшить свет своего ТС, и хотите, чтобы требования ТР ТС выполнялись, поэтому оформляете переоборудование.

5) Где то читал, что на машины снятые с производства более 10 лет назад, или ввезенные более 10 лет назад на территорию РФ , правила соответствия цвета передних габаритов, пучка ближнего света не распространяются. Насколько это верно на сегодняшний день?


Сегодня во многих странах правила дорожного движения обязывают водителей использовать дневные ходовые огни или ближний свет во время езды, вне зависимости от времени суток. С принятием этих поправок многие автомобилисты, машины которых не оборудованы ДХО, стали ставить этот тип оптики. Но есть еще один вариант — использовать ДХО в дальний свет в полнакала. В этой статье мы подробно расскажем о реализации этого способа.

Характеристика фар DRL

Комплект контроллера ламп ДХО

Вместо дневных ходовых огней водитель может использовать фары DRL, эта разработка была придумана европейскими специалистами. В данном случае в отражателе используется галогенный источник света мощностью 12 ватт, очень похожий на ан дальнее освещение. При установке такой оптики световой поток будет направлен не на дорожное покрытие, как при ближнем освещении, а в глаза другим автомобилистам. Но при этом он не будет слепить водителей, а обеспечит более лучшую видимость авто на дороге. Если вас заинтересовал этот способ, такую функцию можно реализовать при помощи дальнего освещения, при этом фары будут светить не на половину, а только на треть мощности.

Принцип работы

Как же работает дальний свет в полнакала? Когда водитель включает дальнее освещение, оптика будет гореть довольно тускло, однако этого хватит для того, чтобы обозначить свое транспортное средство на дороге. При этом свет не будет слепить других участников дорожного движения. Разумеется, для этого необходимо установить отдельную кнопку. Когда эта кнопка отключается, оптика перейдет в режим работы дальнего света. Следует отметить, что это никак не повлияет на реализацию всех функций дальнего освещения (автор видео — Виталий Сусский).

Плюсы и минусы

Если вы решили использовать дальний свет в полнакала вместо ДХО, то при правильной реализации задачи вы сможете ощутить на себе следующие преимущества:

Что касается недостатков, то в принципе, их нет. К минусам можно отнести только монтаж и реализацию схемы, которая может вызвать трудности. Но и эту проблему можно решить, внимательно ознакомившись с инструкцией или обратившись к специалистам.

Руководство реализации функции DRL на автомобиль

Произвести установку такой системы своими руками вполне возможно в гаражных условиях.

Рассмотрим процесс реализации схемы на примере автомобиля ВАЗ 2110 с оптикой Бош:

  1. В первую очередь вам потребуется провод с двойной изоляцией, его необходимо протянуть из салона транспортного средства к правой фаре. Сам провод следует подключить к контакту 87 реле, в некоторых модификациях авто он может маркироваться номером 88.
  2. Затем необходимо открыть крышку модуля дальнего освещения, она расположена ближе к радиаторному устройству. Извлекается провод массы, как правило, он имеет черный либо коричневый цвет, после чего посредине кабель разрезается канцелярским ножом. Тот конец провода, который выходит из фары, необходимо заизолировать с помощью изоленты. А другой конец разрезается по центру.
    Затем к кабелю, идущему к источнику дальнего освещения, необходимо подпаять провод, который впоследствии укладывается через вентиляционное отверстие оптики. Его можно найти на обратной стороне фонаря, в верхней части, неподалеку от поворотника. Сам провод желательно проложить на наружной части фары, через отверстие ближнего освещения, при этом для укладки можно использовать пинцет. Убедитесь в том, чтобы новый уложенный кабель внутри оптики не соприкасался с цоколем источника освещения. Именно этот провод будет служить массой для лампочки дальнего света.
  3. Выполнив эти действия, провод следует соединить с контактом реле под номером 30.
  4. Далее, производится подключение контакта реле под номером 85 к кабелю зеленого цвета в разъеме фонаря дальнего освещения.
  5. Затем к массе следует подключить контакты реле под номерами 86 и 87. Наиболее оптимальным вариантом будет проложить отдельный кабель до шпильки лонжерона. В этом месте сходятся провода масса от самой оптики, поворотных огней, а также противотуманных фонарей. Чтобы не допустить окисления, все соединения следует заизолировать специальной термоусадочной трубкой, а для большей надежности можно использовать и изоленту.
  6. Следующим этапом будет подключение кабеля в монтажном блоке с предохранительными устройствами в салоне, в частности, вам потребуется разъем противотуманной оптики. То есть вы будете использовать кнопку управления, реле, а также предохранительный элемент от противотуманок. При необходимости вы можете установить отдельный переключатель в более удобном месте, к примеру, на центральной консоли.
  7. Теперь вам остается только подключить питание. Питание берется с 12-вольтного контакта после замка зажигания, этот провод обычно имеет сине-красный цвет. Такое подключение позволит активировать дневное освещение при включении зажигания, соответственно, отключаться оно также будет при извлечении ключа. Завершающим этапом будет установка пятиамперного предохранителя на данном участке цепи в любом удобном месте. Это позволит защитить цепь от возможных скачков напряжения (автор видео — канал SuperWIRUSS).

Заключение

При реализации системы своими руками можно использовать и готовые реле. В таких устройствах уже реализованы различные режимы функционирования. К примеру, если взять контроллеры моделей DRL 30 N, то они позволяют управлять как дальним, так и ближним освещением, противотуманное оптикой, а также прочими элементами. Это могут быть диодные ходовые огни или маломощные фонари DRL, но нужно учитывать, что их эксплуатация возможна при допустимых параметрах.

В любом случае, описанная выше схема доработки дальнего освещения дает возможность использовать оптику как в качестве дневных ходовых огней, так и в качестве дальнего освещения. В данном случае все зависит от времени суток. Если вы не уверены в том, что сможете реализовать такую схему, то лучше обратитесь к специалистам, поскольку ошибки могут привести к более серьезным неисправностям оптики.

Цена вопроса

Как вариант, всегда можно приобрести фонари ДХО отдельно или приобрести DRL контроллер. Стоимость нормальных ДХО на сегодняшний день составляет около 2-3 тысяч рублей, но ценовой диапазон в данном случае более широкий. Здесь все зависит от производителя, а также модели покупаемой оптики и качества ее освещения. Что касается контроллеров, то в зависимости от модели и функционала его стоимость может составлять около 400-600 рублей. Но здесь все также зависит от производителя, а также магазина, где вы покупаете устройство. Китайские аналоги всегда будут стоить дешевле.

На видео ниже представлен процесс реализации схемы включения дальнего света вполнакал на примере автомобиля Ford Fusion (автор ролика — канал Artem Kirzhner).

Движение транспортных средств с включенными передними фарами в дневное время стало нормой после утверждения поправок в ПДД РФ от 2010 года. Однако отсутствие штатных дневных ходовых огней (ДХО) вынуждает водителей использовать в качестве подсветки другие, разрешенные законом, автомобильные фонари. Это могут быть фары ближнего света или противотуманки (ПТФ).

Какие недостатки удалось выявить среди разрешенных типов фар за прошедшие 6 лет действия закона? Как от них избавиться, не нарушая пункты действующих ПДД?

Почему нежелательно использовать ближний свет?

В отличие от штатных ДХО, которые начинают светиться с пуском двигателя, фары ближнего света (ФБС) необходимо не забывать включать и отключать. Забыли включить – штраф, забыли отключить – севший аккумулятор. В обоих случаях последствия не радужные. Световой поток, излучаемый фарами ближнего света, в основном направлен вниз, чтобы не пропустить изъяны в асфальте. На сравнительно большом расстоянии между встречно движущимися машинами эффект от такого свечения практически отсутствует. Получается, что, двигаясь на скорости около 100 км/ч, водителям сложно своевременно реагировать на транспортные средства, которые движутся или идут на обгон по встречной полосе и создают потенциально аварийную угрозу. Это, пожалуй, главный недостаток использования ближнего света вместо ДХО, требующий от водителей повышенной концентрации внимания.

В некоторых марках авто от одного выключателя запитаны не только ФБС, но и другие приборы освещения, например, подсветка приборной панели. Пользы в дневное время от этого никакой, а вот дополнительный расход энергии и топлива обеспечен. Отрицательно сказываются и поездки по городу с частыми простоями в пробках и на светофорах. В таких случаях генератор не успевает пополнять энергией аккумулятор.

Регулярное применение фар ближнего света в дневное время негативно сказывается на надёжности всех элементов электрической цепи: сокращается срок службы ламп и аккумуляторной батареи. В результате в ночное время, когда без ФБС просто не обойтись, одна из ламп может попросту выйти из строя.

Что плохого в кастомных светодиодных ДХО?

  • сила света значительно меньше, минимально установленного правилами значения в 400 кд;
  • угол распространения светового потока не отвечает нормам;
  • низкое качество сборки приводит к сбоям и быстрому выходу ДХО из строя.

Конечно, можно купить качественные ДХО на светодиодах, заплатить за их подключение и установку по всем правилам, а после наслаждаться поездкой. Однако стоимость фирменного комплекта с услугами по монтажу выльется примерно в 7 тыс. рублей.

Дальний свет в полнакала вместо ДХО

Существует ещё один способ реализации ходовых огней, лишённый вышеуказанных недостатков. Его суть заключается в использовании фар дальнего света, включенных в полнакала и используемых вместо ДХО. Такой способ включения уже давно был предложен американцами. Однако на европейском авторынке этот вариант не получил распространение.

Суть метода состоит в последовательном включении двух ламп дальнего света, что приводит к двукратному снижению напряжения на них. Так как спираль лампочки – это активная нагрузка, то ток снижается пропорционально напряжению. В результате мощность потребления и светоотдача снижается в 4 раза. Как ни странно, но эффект от таких ДХО выше, чем от включенного ближнего света. Свет от них получается мягче и направлен он на водителей встречного транспорта.

Вариант реализации

Конструктивные особенности большинства машин не позволяют быстро переделать схему параллельного включения фар дальнего света в последовательное соединение, оставив при этом в рабочем состоянии оба варианта. Причина тому – необходимость переподключения реле, ошибки бортового компьютера и прочие сложности.

Тем не менее, находятся народные умельцы, которые делают практические схемы по регулировке яркости мощных ламп своими руками. Они основаны на работе MOSFET-транзисторов в режиме ШИМ-модуляции, что позволяет эффективно управлять световым потоком, не влияя на остальные исполнительные механизмы. Одна из таких схем представлена ниже. Наиболее простым и приемлемым для многих автолюбителей способом переделки дальнего в полнакала является установка готового DRL-контроллера. Это миниатюрное устройство размером со спичечный коробок отличается высокой надежностью и простотой подключения. Серийно выпускаются DRL-контроллеры для разных марок авто с различными функциональными возможностями. В самом простом случае DRL-controller снижает мощность ламп примерно в 3 раза с 100 до фиксированных 30–35% и имеет 5 выводов для подключения:

  • (+12В) – подключается через предохранитель 10А к аккумулятору;
  • корпус – подключается к автомобильному кузову;
  • (+включение) – поступает на клемму после зажигания;
  • выход – соединяется с проводом фар дальнего света;
  • габариты – соединяется с проводом габаритных огней.

ДХО из дальнего света на базе контроллера могут иметь несколько способов подключения. Оптимальным вариантом считается их автоматический пуск в момент зажигания с задержкой в несколько секунд. Чтобы избежать сбоев в работе остальных осветительных приборов, иногда приходится дорабатывать схему, добавляя в неё реле. Разместить DRL-контроллер можно в любом удобном месте, зафиксировав его с помощью стяжки. Для обеспечения надежного контакта провода спаивают между собой, а в клеммных соединениях используют оконцеватели или наконечники.

Важный параметр ДХО-контроллера – максимальная нагрузочная способность. Перед первым включением убедитесь, что мощность ламп не превышает данный параметр.

Произведя несколько тестовых включений, можно отправляться в путь и пользоваться всеми преимуществами дальнего света в полнакала, а именно:

Здравствуйте.
Несколько вопросов актуальных для владельцев американок и не только.
Заранее спасибо за ответы.
Очень хочется быть легальным и ездить спокойно, а не "договариваться".

Машина снята с производства более 10 лет назад. Передние фары американки, маркировка HR. Передний габарит на одной 4-х контактной лампе с поворотниками, соот-но желтый.

1) Могу ли я поставить 2-х цветную (белый, желтый) светодиодную лампу с таким же цоколем без всяких переделок и пересоединений проводов, и тем самым получить белый габарит и желтый поворотник? Или это требует каких-то регистрационных действий?

2) Можно ли в рефлекторную фару (переднее стекло без насечек), маркировка HR, поставить led би-линзу, автокорректор, омыватель и все это официально зарегистрировать. Могу ли это сделать независимо от маркировки на фарах? Сертификаты на линзы, омыватели, корректоры будут. Насколько я понимаю, что главное логичное условие при установке линз это отсутствие насечек на стекле фары.

3) Надо ли указывать при регистрации внесения изменений, что штатный дальний свет будет переключен в новую би-линзу?

4) Как быть с технадзором ГАИ. Ведь после предварительной экспертизы полученной у вас, придется со старыми фарами ехать к ним для подписания заявления и прохождения осмотра. Не придерутся ли они, что у меня желтый передний габарит, да и понятно что пучок ближнего света не правильный ? Не получится ли такая ситуация, что я сам к ним приеду и сдамся, чтобы у меня отобрали права и фары ?

5) Где то читал, что на машины снятые с производства более 10 лет назад, или ввезенные более 10 лет назад на территорию РФ , правила соответствия цвета передних габаритов, пучка ближнего света не распространяются. Насколько это верно на сегодняшний день?

Добрый день, Иван!
на ваши вопросы отвечаем, но для начала почитайте тут, на многие вопросы даны ответы с пояснениями и ссылками:

1) Могу ли я поставить 2-х цветную (белый, желтый) светодиодную лампу с таким же цоколем без всяких переделок и пересоединений проводов, и тем самым получить белый габарит и желтый поворотник? Или это требует каких-то регистрационных действий?

Да, можете, сертифицированную лампу с оформлением внесения изменений в конструкцию.

да (с оформлением внесения изменений в конструкцию), сертифицированный модуль или снятый с автомобиля (Toyota LAnd Cruiser 200, к примеру)

можете, так как гладкое стекло в формировании пучка света не участвует => маркировку на стекле фары не учитывают.

Насколько я понимаю, что главное логичное условие при установке линз это отсутствие насечек на стекле фары.

3) Надо ли указывать при регистрации внесения изменений, что штатный дальний свет будет переключен в новую би-линзу?

4) Как быть с технадзором ГАИ. Ведь после предварительной экспертизы полученной у вас, придется со старыми фарами ехать к ним для подписания заявления и прохождения осмотра. Не придерутся ли они, что у меня желтый передний габарит, да и понятно что пучок ближнего света не правильный ? Не получится ли такая ситуация, что я сам к ним приеду и сдамся, чтобы у меня отобрали права и фары ?


водительское удостоверение за это не изымают. Не думаю, что на цвет ламп при регистрации будут обращать внимания. В любом случае, вы хотите улучшить свет своего ТС, и хотите, чтобы требования ТР ТС выполнялись, поэтому оформляете переоборудование.

5) Где то читал, что на машины снятые с производства более 10 лет назад, или ввезенные более 10 лет назад на территорию РФ , правила соответствия цвета передних габаритов, пучка ближнего света не распространяются. Насколько это верно на сегодняшний день?

Читайте также: