Жесткий потолок своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Всем привет.
Началось всё это с того, что я решил сделать полную шумоизоляцию и антикорозийку. Разобрал весь салон, в том числе и потолок. Покрыл всё шумоизоляцией, всё замечательно, кроме одного но, как натягивать этот потолок. — снимать все стёкла? — представил всю эту операцию и задумался о жёсткой крыше. В магазине я нашёл даже вариант(2200 руб.) на нашу ласточку, форма замечательная вроде всё нормально, только один минус — вся эта конструкция сделана из стеклопластика, — замечательный резонатор для будущей акустики(вариант отпал). Тут я и решил перекроить десятую крышу. И вот что получилось:

Итого: 1485 руб. (сам только что посчитал и ужаснулся ).

Инструмент:
1. Ножницы – 1 шт.;
2. Нож по бумаге, и много лезвий к нему (либо ножеточка) – 1 шт.;
3. Гвоздики канцелярские (кнопки) – 50 шт.;
4. Соль фасованная или крупа, сахар (когда покупал такое кол-во соли зимой, продавщица в шоке была) – 15 кг.;
5. Кисточка (большая, маленькая) – 2 шт.;
6. Пластиковая карточка -1 шт.

Существует множество вариантов трансформации, рестайлинга ВАЗ 1111:

  • Внедорожник
  • Раллийный автомобиль
  • Ретро автомобиль – дизайнерские концепции конца 60 начала 70 годов XX века обусловлены угловатостью форм кузова, применением ярких цветов в дизайне
  • Кабриолет
  • Родстер

Наиболее простым и доступным является тюнинг Оки для бездорожья, так как внешне автомобиль имеет сходства с этим классом машин. Для усиления этого эффекта достаточно сделать лифтинг подвески, установить диски большего диаметра и резину с мощным протектором. Но тюнинг Оки под джип не ограничивается только вышеперечисленными изменениями, их можно считать только первым этапом в деле создания эксклюзивной малютки-вездехода.

Внешний тюнинг Оки можно стилизовать под популярную модель внедорожника Grand Cherokee. Этому способствует схожесть фар и радиаторной решетки. У обоих автомобилей они продолговатые, прямоугольной формы. Достаточно установить обвес, колеса с большим диаметром и тракторным протектором резины, а также придать соответствующую конфигурацию капоту и невзрачная ОКА превратится в миниатюрный клон популярного в 90 годы внедорожника.

Тюнинг автомобилей Оки своими руками делать достаточно легко. Это обусловлено простотой технического устройства машины и непритязательным внешним видом, что, с одной стороны, делает модернизацию простой и дешевой, а с другой – позволяет проводить над автомобилем всевозможные эксперименты.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что тюнинг ВАЗ 1111 – это лучшая школа для новичка и своеобразная творческая студия для опытного мастера.

Процесс улучшения характеристик двигателя условно можно разделить на 2 направления:

  • Кардинальное изменение характеристик – полная замена мотора
  • Улучшение штатного силового агрегата

В первом случае идеальным вариантом станет инжекторный мотор от Rover Mini с объемом 1,3 литра. Преимуществом такого вида тюнинга является значительное увеличение технических показателей, минусами станут высокая стоимость реализации и необходимость перерабатывать под новый мотор большинство систем автомобиля. Это дорого и занимает много времени.

Второй вариант – модернизация штатного силового агрегата более дешевый и простой, но не позволит получить такого прироста мощности, как в первом случае.

Тюнинг двигателя Оки своими руками необходимо начинать с карбюратора. Первый шаг – увеличение диаметра дроссельной заслонки до 52–54 см. Это позволит получать двигателю больше воздуха, что облегчит его работу, повысит показатели и увеличит моторесурс. Можно сразу установить тюнинговую модификацию карбюратора.

Установка нового распредвала позволяет повысить обороты до 7000 единиц. При этом обязательно необходимо подтянуть мощность двигателя, что делается при помощи следующих операций:

  • Замена штатных клапанов на облегченные
  • Модернизация седел клапанов
  • Доработка впускных и выпускных каналов клапанов
  • Герметизация клапанов
  • Установка бронзовых направляющих
  • Изменение форм камер сгорания

Дополнительно нужно заменить на спортивные модификации впускной и выпускной коллекторы, а также воздушный фильтр на модель K&N с нулевым сопротивлением. Этот комплекс мероприятий позволит значительно повысить технические характеристики двигателя и оптимизировать его работу, то есть потеря мощности будет минимальной.

С помощью насадки на глушитель можно придать двигателю спортивное рычание. Модели с подсветкой будут создавать эффект пламени, вырывающегося из реактивного сопла.

Улучшение ходовых характеристик ВАЗ 1111 – первоочередная задача владельца, так как в базовом варианте подвески они никудышные и вызывают кучу нареканий. Для исправления ситуации необходимо установить газо-маслянные амортизаторы. Этого хватит, чтобы придать автомобилю устойчивость и улучшить его управление.

Штатные пружины специалисты не рекомендуют менять на продвинутые модификации, так как последние быстро выходят из строя.

Если из Оки планируется сделать внедорожник, то необходимо произвести лифтинг подвески. Это можно сделать при помощи специализированного набора или путем добавления проставок под пружины. Результат – задранная задняя часть автомобиля. Но при этом придется дорабатывать крепления амортизаторов. Собственно это все, что необходимо для улучшения подвески ВАЗ 1111 своими руками.

Здесь вариантов для модернизации больше чем достаточно:

  • Полная замена обшивки салона. Для этого используются свои материалы или покупается специальный набор. Можно испробовать авторский прием переработки салона, например, доработка штатной обшивки
  • Частичное декорирование – установка фигурных вставок и элементов в обшивку
  • Доработка штатных кресел – установка удобных подголовников покупка или изготовление стильных чехлов. При этом должна быть учтена общая дизайнерская концепция переработки салона в части подбора цветов
  • Замена штатных сидений на спортивные или кресла представительского класса
  • Установка нового рулевого колеса
  • Установка стильных накладок на педали
  • Монтаж дополнительного оборудования: автоматического привода стекол и боковых зеркал
  • Крышу можно сделать панорамной или вырезать люк

Это далеко не все варианты, которые можно воплотить, делая тюнинг салона Оки своими руками. По сути, тут нет догм и запретов, все зависит от фантазии мастера. Это отличный вариант для проведения творческих экспериментов, изобретения авторских приемов декорирования.

Тюнинг торпеды Оки связан с трудностью – компактными габаритами автомобиля. В связи с этим установить торпеду с других моделей вряд ли получится. Или придется долго искать подходящие размеры. Здесь лучшими помощниками станут воображение и подручные средства.

Можно прибегнуть к стандартному, проверенному варианту – обтянуть торпеду кожей или пленкой карбон. Если хочется создать эксклюзив, то поможет в этом монтажная пена, эпоксидная смола, шлифовальный инструмент. С их помощью можно менять дизайн торпеды как вздумается. Это также хороший метод переделки посадочного отверстия под приборную панель.

Тюнинг панели Оки своими руками также предусматривает 2 варианта:

  • Модернизация заводской панели
  • Установка новой панели, от других моделей автомобилей

Первый вариант предусматривает замену стандартных ламп подсветки на светодиодные. Установка новой подложки или доработка штатной позволит создать нестандартный вид. Полная замена панели приборов потребует доработки торпеды.

Не стоит забывать о качественном уплотнении, новая или доработанная торпеда не должна издавать скрипов. Это требование можно считать неотъемлемой частью тюнинга.

Стандартные бамперы ВАЗ 1111 плохо поддаются модернизации, так как обладают ограниченным тюнинговым ресурсом. Причина – небольшая площадь поверхности, где близко друг к другу расположены противотуманные фары и место для госномера. Но при желании можно раскачать и штатные бамперы. Это делается при помощи монтажной пены, эпоксидной смолы и шлифовального инструмента. Например, можно увеличить бампер в нижней части, добавив диффузоры по примеру раллийных автомобилей. Но такая технология непрактичная и трудоемкая.

Основная сложность модернизации штатного бампера – создание симметричной поверхности и четкой прорисовки линий. Также определенную трудность может вызвать разработка дизайна. Чтобы долго не мучиться за основу стоит взять какой-нибудь продвинутый образец спортивного бампера.

Оптимальный тюнинг бампера для Оки своими руками – замена родных образцов на продвинутые модификации. Это просто и быстро. Затруднение вызовет только установка заднего бампера. Причина сложностей – фаркоп.
Следует помнить, что объемные бамперы визуально увеличивают размеры кузова. Эффект можно увеличить путем выдвижения бамперов вперед.

Тюнинг оптики Оки – один из важных элементов, влияющих на внешний вид автомобиля. Действенным методом преображения фар является установка накладок. Их можно купить или сделать самостоятельно. Перед тем необходимо поставить светодиодные лампы и отполировать фары. Есть возможность полной замены оптических приборов. Для установки продвинутой модели потребуется доработка кузова.

Какие еще приемы можно применить для изменения внешнего вида фар:

  • Изменение дизайна обода фары – нанесение блестящего покрытия, стилизованного под хром
  • Доработка подложки фары
  • Украшение светодиодными лентами, чаще всего они напоминают ресницы, но можно расположить их внизу и придать автомобилю агрессивный вид

Тюнинг задних фонарей Оки осуществляется в основном за счет установки накладок. При этом стоит помнить, что они не должны нанести ущерб безопасности – фонари в любом случае остаются хорошо заметными.

Всем тем — кому надоела нятяжная крыша- посвящается!

К сожелению натяжная крыша никогда меня не радовала Т.к. у меня универсал и часто проходится запихивать в него всякие безумные вещи (типа холодильников, стиральных машин, лыж…), а это естественно бесследно не проходит, в итоге на потолке появились порезы, дырочки, через которые видно что-то похожее на стекловату. Ну с этим еще можно смириться т.к. неособо заостряешь на этом внимание, да и на скорость не влияет) Но вот смериться с тем – когда каждый пассажир, садясь в машину, говорит-”ОООО…. у тебя здесь дырка” В это время, тыча, в неё пальцем и рассматривая что там внутри – просто невозможно.

Как-то мне “на халяву” досталась жесткая крыша от 07. Я ее закинул в дальний угол гаража- с понтом “когда-нибудь пригодится”. И пригодилась….

Для переделки нам понадобится:

Снимаем (я срывал с ненавистью и без всякой жалости) старую крышу…


Дальше замеряем всё и отрезаем сколько нужно. Спереди я отрезал так, чтобы 1-2 см заходили под козырьковую основу (можно спереди и не отрезать, а просто купить родные козырьки к этой крыше и оставить все как есть. Меня не прикололо так…). Сзади отрезал по ту часть, где участок становится более ровным, т.е. крыша закругляется в конце и вот по это закругление и обрезал.

Так! Обрезать, то мы обрезали, а теперь надо наростить стоко-скоко нужно. Для этого я использовал простой оргалит! Толщиной где-то мм 4. Итак, замеряем опять нужный кусок, только так чтобы он заходил под пластиковую общивку у петлей! После этого, надо концы отрезанного куска намочить, а точнее размочить (лучше делать это кипятком). Когда оргалит размокнет, можно положить его на нашу будущую крушу и чем-нибуть придавить, чтобы он принял нужную форму и в это время помогаем ему высохнуть строительным феном.


После того как оргалит высохнет, в том куске от которого мы всё отрезали -делаем углубление, с толщину оргалита. Чтобы получилось стык в стык!


Дальше берем эпоксидную смолу и склеиваем эти два кусочка. Когда смола высохнет, немного ее подшкуриваем.


Далее берем клей с карпетом и начинаем обтягивать.

Старую шумоизоляцию я выкинул и наклеил новую


Дальше — устанавливаем крышу. Делается это в течении 5 минут. Прикручиваем ручки, потом накладку с козырьками, и все остальные пластмаски. Вот впринцепи и все.

Как показала практика, из-за того что крыша стала длиннее и тяжелее- она начала прогибаться по центру! Это легко исправили 2 самореза, вкрученные у плафона в ребра жесткости


Для тех у кого седаны — немного попроще будет, т.е. не надо будет обрезать заднюю часть (переднюю по желанию) крыши и наращивать ее же, а просто обтянуть карпетом и поставить. Но заднее стекло снимать придется 100%

Установка жесткого потолка ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Хочу рассказать об установке жесткого потолка на ВАЗ 2101. Потолок был куплен с экспортной машины, именно такой я и искал, он толстый, прочный и главное — не гнется как сопли. Первым делом подклеил его немного, так как один край потолка хранился в сырости, а так потолок в хорошем состоянии. Далее предстоит сделать подиум под калино люстру, без подиума к сожалению, не становится. И так преступим: Берем ОСБ или фанеру толщиной 8мм, скажем, что есть подойдет и тоньше. Берем верхнюю часть калино люстры и обводим ее


Вырезаем и примеряем по плафону, все должно быть четко


Далее прикидываем на потолок


Затем по контуру вырезаем отверстие в потолке, как и в заготовке канцелярским ножом, и через проставки прикручиваем к потолку саморезами


Все это дело заливаем пеной, так как на улице не лето покупал зимнею пену. Спустя день все это дело я обрезал, подогнал форму

после придания формы залил все эпоксидной смолой


Заливка эпоксидной смолой

Было принято решение тот плафон что по центру сместить его ближе к задним пассажирам, чтоб сзади было светлее.


Старое отверстие залепил эпоксидкой


Потолок с новым отверстием

Друзья, вот пришли выходные и как задумал-доделал потолок. Первым делом перетянул его


, козырьки и калинолюстру покрасил в черный цвет, козырьки — матовой краской, люстру — глянцевой


потом все это дело примерял


Пока потолок откладываем. Для начала вытянул заднее стекло и снял старый потолок и ужаснулся


Потолок почистил, обезжирил и проклеил как полагается


Заводим потолок через заднее стекло, как завели, прикинули для удобства я сразу установил стекло обратно. Крепить потолок начинаем с ручек, затем стекло заднего вида, затем пистоны у заднего стела в последнею очередь плафон и козырьки. Пистоны брал с газели, черные


Друзья, будьте осторожны, когда крепите рамку плафона не просверлите крышу! Когда делаем проводку для плафона не забываем все тщательно изолировать

Установка дефлекторов воздуховодов ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Давно думал/ планировал, установить дефлекторы от Логана. Имеем два дефлектора Renault Logan. Немного разного цвета

Про жесткий потолок на ВАЗ 2107





Зачем нужен такой потолок

С завода все автомобили марки ВАЗ 2107 оснащаются натяжным потолком, который имеет некоторые недостатки. Согласно этим недостаткам, некоторые автовладельцы стремятся заменить его на жесткую крышу ВАЗ 2107. Сделать это можно самостоятельно, и вовсе не понадобится ехать на автосервис, чтобы осуществить легкий тюнинг салона.

Для начала рассмотрим, почему многие владельцы семерок стремятся произвести замену мягкого потолка на жесткий. Причины для этого самые разные:

  1. Штатный натяжной потолок имеет не привлекательный вид, поэтому при модернизации салона, важно произвести обновление крыши.
  2. С течением эксплуатации автомобиля перетяжка сильно желтеет, что очень сильно портит интерьер автомобиля.
  3. Тонкий слой материи никак не влияет на обесшумливание крыши автомобиля.
  4. Мягкая обшивка легко повреждается, поэтому достаточно зацепить ее острым предметом, чтобы нарушить интерьер салона автомобиля.




Меняем потолок ваз 2107


Потолок на автомобиле ваз 2106

В своей нынешней конструкции ваз 2106 потолок выполняет несколько функций, в том числе:

  • Классическую. Классическая функция возвращает нас в то время, когда наличие потолка (крыши) формировало тип кузова автомобиля;
  • Охранную. Охранная функция потолка автомашины состоит в том, что она служит для удержания тепла в холодное время года;
  • Декоративную. Декоративная функция потолка ваз 2106 состоит в том, что он является частью интерьера салона авто. Именно по состоянию потолка салона можно определить степень ухоженности автомобиля.

Причины замены или перетяжки потолка ваз 2106

Основными причинами замены или перетяжки потолка ваз 2106 являются:

  • Случайные повреждения потолка вследствие неаккуратной работы в салоне
  • Выход их строя потолка салона вследствие его долговременной эксплуатации и естественного износа
  • Тюнинг или предпродажная подготовка автомобиля

В первых двух случаях с ваз 2106 замена потолка производится с установкой стандартного потолка заводской расцветки. Она бывает, как правило, пастельных тонов, а также белая с оттенками и коричневого цвета. Что касается третьего варианта — ваз 2106 тюнинг потолка, то здесь применяется произвольная расцветка, которая нравится непосредственно автолюбителю. Как правило, она бывает весьма броской и ассоциируется с тюнингованной расцветкой интерьера салона.


Установка заводского потолка ваз 2106

Требуемая замена потолка ваз 2106 производится, как в заводских условиях ( на станции технического обслуживания автомобилей), так и гараже, где стоит личный автомобиль. Если в первом случае все работы будут проведены специалистами — автослесарями, то в другом варианте, для замены потолка ваз 2106 своими руками требуются определенные профессиональные навыки, знание азов слесарного дела и практическое умение в обращении с инструментами. Стандартный потолок ваз 2106 представляет собой мягкий пластичный материал дырчатого типа соответственного размера. Как и все запчасти для автомобиля, они бывают оригинальными и неоригинальными. Оригинальные потолки выпускаются в рулонных заводских упаковках, но в продажу попадают крайне редко, такими изделиями обеспечиваются вазовские ремонтные органы. Неоригинальные потолки попадаются в продаже чаще, их, как правило, продают в свернутом виде в пачке, что значительно затрудняет их конечную ровную, без бугров, растяжку на крыше автомобиля. Что касается выбора оттенка потолка, то он должен соответствовать общей дизайнерской линии интерьера салона, быть близким по тону с кожаной, тканевой или дерматиновой обивкой сидений и карточек транспортного средства.

Что же представляет собой данная операция и что скрывается за словом тюнинг?

  • Во-первых. Тюнинг – это изменение, улучшение под свои личные потребности, то есть, по сути, подгонка изделия под себя;
  • Во-вторых. Тюнинг условно делится на 3 этапа:
  1. Двигатель.
  2. Внешний вид.
  3. Салон.

Данная процедура была, как никогда востребована именно на отечественном автомобильном рынке. Спросите почему? Да потому что новый отечественный автомобиль это как новая квартира – ни ремонта, ни условий. Теоретически пользоваться можно, а вот удобно ли?

Обычно все работы по улучшению начинаются с двигателя, это:

  • Усовершенствование карбюратора;
  • Замена клапанов, свечей и бронепроводов на иностранные
  • Установка воздушного фильтра с нулевым сопротивлением;
  • Установка лямбда-зонда;
  • Увеличение камеры сгорания.

Так же одними из самых распространенных работ являются:

  • Перетяжка кресел, салона;
  • Установка электрических стеклоподъемников;
  • Усовершенствование отопителя, в частности левого патрубка;
  • Шумоизоляция;
  • Установка меньшего по диаметру рулевого колеса, приличной акустики.

К внешнему тюнингу относятся:

  • Покраска кузова;
  • Установка литых дисков, обвесов;
  • Тонировка.

Нужно ли мне это? Каждый решает для себя сам.

Тюнинг салона ВАЗ 2107 своими руками

Семейство ВАЗовской классики, к которым принадлежит последняя модификация ВАЗ 2107 сохранившая оригинальный кузов ФИАТа, широко известно и за пределами России. Но прошло уже много лет. Появились вокруг автомобили, сочетающие изысканный внешний и внутренний дизайн, отделку салона, усовершенствованные системы безопасности, раздельный климат – контроль, мини-бар. Об установке электростеклоподъёмников и говорить не приходится. Поэтому автолюбители, которые имеют желание создать удобства в салоне, понимают, что требуется если не переделка, то качественная доработка, и часто усовершенствуют его своими руками.


Зачастую идея полностью провести тюнинг салона ВАЗ 2107 приходит с установкой видеорегистратора, затем жидкокристаллического мини – плеера, подставки под сотовый. После этого покупаются новые чехлы на сиденья, появляется идея поставить передние сиденья от иномарок – и пошло – поехало…

    Штатная шумоизоляция салона не выдерживает никакой критики. На скорости более 90 км\ч нужно кричать задним пассажирам, а на пятой ступени – и соседу справа. Доработка шумоизоляции – это первое, что должен сделать любитель, который часть превышает скорость 60 км\ч. Для того, чтобы выполнить новую шумоизоляцию своими руками, нужно провести серьезную подготовительную работу:

Потолок из гипсокартона известен как декоративный и технически удобный элемент жилого помещения. Техническое удобство гипсокартонного потолка в закрытии инженерных коммуникаций, скрытии системы утепления и возможности быстрого выравнивания основного потолка. Разнообразие конструкций потолка из гипсокартона, позволяют значительно изменить дизайн помещения, сделав потолки с подсветкой, потолки в двух уровнях, фигурные потолочные конструкции.

Конечно, стоит отметить, что потолок из гипсократона требует отделки. В отличие от других потолочных конструкций, его нужно прошпаклевать и покрасить, что может быть неудобно по срокам или другим причинам. Намного проще выбрать потолок из потолочных панелей ПВХ. Панели ПВХ не требуют отделки. Они полностью готовы к монтажу, имеют разнообразный цвет и дизайн. Кроме этого панели ПВХ не боятся влаги и могут быть установлены на балконе, в ванной комнате и других мокрых комнатах дома и квартиры. На этом сайте вы может узнать про панели ПВХ всё.

Однако, несмотря на всё это, у потолка из гипсокартона и потолка из ПВХ панелей разные задачи и никто не запрещал их совместить. Одним скрыть коммуникации, вторым сделать быструю отделку.

Выбор типа потолка из гипсокартона

Выбор типа потолка из гипсокартона зависит от его назначения. Технологические разнообразия конструкций из гипсокартона позволяют создавать следующие типы потолка.

  • Ровный одноуровневый потолок из гипсокартона, с опусканием потолочного уровня на 100-1500 мм.
  • Двухуровневый потолок с возможной подсветкой.
  • Двухуровневый потолок с фигурными элементами;
  • Фигурный потолок в нескольких уровнях;
  • Другие виды потолка.

Варианты внешнего вида гипсокартонного потолка очень разнообразны и ограничиваются лишь фантазией дизайнеров и технологиями конструкций из гипсокартона.

Потолок из гипсокартона — две конструкции

Существуют две принципиально разные конструкции гипсокартонного потолка.

  1. Первая конструкция, монтируется на каркасе из специального профиля, который так и называется профиль для гипсокартона, он же потолочный профиль ПП 67/27 и потолочный направляющий профиль ПНП 28/27. Делаются потолки на металлическом каркасе чаще в городских квартирах и каменных домах.
  2. Вторая конструкция, гипсокартонных потолков, делается на деревянном брусе. Для такой конструкции используется любой сухой строительный брус шириной 60 мм, высотой 30 или 40 мм. Потолки на деревянном каркасе, чаще, монтируются в деревянных домах, домах с деревянными перекрытиями и мансардах со стропильной системой.

Закупка материалов для потолка из гипсокартона

Материал для потолка из гипсокартона можно разделить на три группы:

  • Материал для каркаса потолка и его крепления (подвеса) к черновому потолку;
  • Гипсокартонные листы;
  • Крепежный и дополнительный материал для конструкции.

Материал для каркаса потолка и его крепления

Рассмотрим вариант потолка в квартире с использованием металлического профиля для гипсокартона.

Специальный профиль для потолка называется потолочным. Правильно такой профиль называется и маркируется следующим образом:

  • ПП профиль потолочный ПП 60/27,
  • ПНП профиль направляющий потолочный ПНП 28/27.

potolok gipsokarton kreplenie

Плавающий и жесткий потолки из гипсокартона

Обратите внимание на это раздел. Существуют две технологии устройства потолка из гипсократона на металлическом каркасе.

Первая технология жесткая. Она предполагает, что потолок из гипсокартона одновременно крепится к черновому потолку и к стенам. К черновому потолку каркас подвесного потолка крепится при помощи специальных подвесов ПП (подвес прямой) или зажимах с тягами. Прямой подвес позволит опустить потолок на высоту не более 200 мм. Подвес с тягой позволяет опустить потолок на 300-1500 мм.

Примечание: Стоит обратить внимание, что при выборе типа потолка вы должны понимать, на сколько, будет опускаться потолок и из этого сделать выбор типов подвесов.

Вторая технология плавающая. Она предполагает, что каркас потолка будет крепиться к черновому потолку, но не будет крепиться к стенам. Выполняется такой потолок только профилями ПП, без использования профилей ПНП. Такая конструкция потолка используется в новостройках первых лет сдачи, домах рядом с трассами и железной дорогой.

Пример потолка на прямых подвесах, я подробно описывал в статье: Подвесной потолок на прямых подвесах. Здесь, для разнообразия примеров, рассмотрим устройство одноуровневого плавающего потолка на тягах с зажимами.

Материал для одноуровневого потолка

Чтобы определить, сколько и какого материала нужно закупать, необходимо предварительно нарисовать схему будущей конструкции потолка. Чертим помещение, где планируется потолок, с размерами.

Подвесы для потолка должны устанавливаться с шагом 600 мм и расстоянием от стен 250 мм (смотрим фото). Нанесите на чертеж комнаты планируемые подвесы исходя из требуемых промежутков между ними, и получите их количество. Пример расположения профилей видим на рисунке из статьи Разметка одноуровневого подвесного потолка.

razmetka podvesnogo potolka gipsokarton 5

Делая жесткий потолок своими руками, вам понадобилось бы по периметру комнаты, профиль направляющий (ПНП 20/27). Его длину можно посчитать по длине периметра комнаты плюс 10% запаса. В данной конструкции плавающего потолка этот профиль не нужен.

Основная конструкция каркаса плавающего потолка это своеобразная решетка из потолочных профилей (ПП 60/27). Часть этих профилей будут крепиться к подвесам (они называются основные). К этим профилям будет крепиться вторая часть профилей (они называются несущими). Название несущие, из-за того что к этим профилям будут крепиться листы гипсокартона.

В технологиях работы с гипсокартоном, пересекающиеся потолочные профили можно соединять в одном уровне (встык) или в двух уровнях, накладывая один на другой.

potolok gipsokarton uzly montazha

В конструкции плавающего потолка, используется только двухуровневое соединение профилей!

Повторюсь и это важно. В конструкции каркаса потолка из гипсокартона четко разделены два типа профилей. Одни профили называются основные, вторые называются несущие (нагрузочные). Основные профили крепятся к черновому потолку, а на нагрузочные профили приходится нагрузка от веса, прикрепленного к ним гипсокартона.

Важно! В двухуровневом каркасе основные профили располагается вверху конструкции, а к ним крепятся несущие профили.

Крепежный материал гипсокартонного потолка

Для любого типа потолка гипсокартона, понадобится крепежный материал:

  • Шурупы типа: TB
  • Шурупы типа: LB (клопы)

potolok gipsokarton klopy

potolok gipsokarton samorezy

Обязательно приобретается звукоизоляционная лента типа Дихтунгсбанд. Она клеится к внешним сторонам полок профилей жесткого подвесного потолка, для звукоизоляции и деформационных компенсаций.

Закупка гипсокартона

Для потолка приобретается следующий тип гипсокартонного листа:

  • Для сухих помещений: ГКЛ.
  • Для влажных помещений: ГКВЛ.

Подготовка инструмента

Для работ приготовьте следующий инструмент:

  • Лазерный уровень;
  • Перфоратор;
  • Молоток;
  • Нож чтобы разрезать гипоскратон;
  • Набор отверток;
  • Ножницы по металлу или отрезная машина;
  • Малярный инструмент.

Потолок из гипсокартона своими руками – разметка

  • Делая потолок из гипсокартона своими руками важно правильно сделать разметку. Начать работы нужно с очистки старого потолка и верха стен от старого строительного материала. Если необходимо стены укрепляются строительными смесями.
  • Начинаем работы с разметки потолка. Разметку лучше проводить с использованием лазерного уровня.
  • По периметру комнаты наносим нижний уровень потолка.

potolok gipsokarton montazh screen1

На потолок наносим места крепления подвесов с учетом расстояний от крайних профилей до стен (не менее 100 мм) и расстояний между основными профилями (не менее 600 мм).

potolok gipsokarton montazh screen3

Для точной разметки наносим на линии разметки места расположения (крепления) подвесов. Для разметки используем строительный меточный шнур и при помощи помощника набиваем разметку на потолок.

potolok gipsokarton montazh screen2

Установка подвесов

  • По сделанной разметке устанавливаем тяги подвесов, используя дюбеля с шурупами или другой крепеж.
  • На установленные тяги, на обном уровне, крепим зажимы с подвесами для профилей.

potolok gipsokarton montazh screen4

potolok gipsokarton montazh screen5

Монтаж каркаса потолка

Монтаж каркаса потолка своими руками начинаем с установки основных профилей. Они закрепляются подвесом следующим образом.

potolok gipsokarton montazh screen7

  • К основным профилям крепим нагрузочные профили. Их соединяем с основными профилями двухуровневым подвесом.
  • Соблюдаем технологические расстояния между профилями.

potolok gipsokarton montazh screen6

potolok gipsokarton montazh screen8

potolok gipsokarton montazh screen10

potolok gipsokarton montazh screen11

Важно! Делая потолок из гипсокартона своими руками постоянно промеряем горизонтальность уровней профилей. При необходимости корректируем уровень зажимами на тягах. На фото такая регулировка показана стрелочками.

potolok gipsokarton montazh screen12

По завершению монтажа каркаса, еще раз проверяем горизонтальность всей конструкции в разных направлениях.

potolok gipsokarton montazh screen13

Обшивка каркаса гипсокартоном

Листы гипсократона крепятся к нагрузочным профилям саморезами TN с шагом 150 мм. Для поддержки листов понадобится помощник или приспособление. Приспособление для поддержки листов можно сделать своими руками, например, Т-образный подпор из деревянных реек.

Стыки листов на потолке нужно делать посередине профиля, чтобы они не висели в воздухе. Шляпки саморезов нужно утапливать на 2-3 мм.

potolok gipsokarton montazh screen14

potolok gipsokarton montazh screen15

potolok gipsokarton montazh screen17

У нас одноуровневый плавающий потолок, поэтому отступаем от края стен на 5-7 мм.

potolok gipsokarton montazh screen18

Стыки соседних рядов листов гиспокартона должны быть смещены, как в кирпичной кладке.

potolok gipsokarton montazh screen19

Сколько слоёв гипсократона должно быть в потолке

Для квартир, то есть помещений достаточно небольших, делается потолок из гиспокартона в один слой листами 12 мм толщины. При использовании более тонких листов, обшивка делается в два слоя.

Отделка потолка из гипсокартона

Отделка потолка из гипсокартона включает три этапа:

  • Заделка швов между листами. Статья о заделке швов тут.
  • Шпаклевка потолка в несколько слоёв. Статья о шпаклёвке потолка из гипсокартона тут.
  • Покраска потолка или другая отделка.

Для двухуровневого каркаса понадобится

Двухуровневый потолок из гипсокартона потребует больше материала и его количество зависит от рисунка потолка. Все изгибающиеся края конструкции делаются из направляющих профилей (ПНП 28/27), а как подробно сделать двухуровневый потолок в следующей статье тут.

Евгений Лупашко

Доброго времени суток! Порвали обшивку потолка, на морозе ткнули лыжами когда грузили, лопнула и получилась дыра прям по середине машины (на фото не она, это уже вторая дыра, та раза в три больше) Думал что можно наклеить чтоб закрыло дыру, но ничего в голову не пришло и решил переклеить потолок целиком! Купил карпет 2 м по 240 р/м, литровая банка клея момент универсал 300 руб, 2 кисточки маленькая и средняя, канцелярский нож, (в общем потратил около 1000 р) и 4 часа свободного времени. Получилось очень не плохо сам не ожидал, в живую кстати смотрится намного лучше чем на фото, глядя на всю эту красоту решил и отделку стоик обклеить а то весь вид портят! Осталось купить новые козырьки и ручки который над дверями! Конечно для лучшего эффекта надо было шумо-виброизоляцией проклеить крышу но решил не заморачиваться!

Решил сделать потолок в багажном отделении ибо басик брался в самом спартанском его стиле). Перед этим разумеется так же утеплял виброизоляцией и шумотеплоизоляцией.

На просторах интернета найти чертежи не удалось. Поэтому было решено делать самому и делать с ноля. Взял на работе пару листов картона и начал выстругивать ликало)) Больше нерв и русский мат помогли мне справится с этим на ура, за 1-2 часа.



Далее я думал что дело за малым, вырезать оргалит по ликалу , обтянуть карпетом и повесить на клепки. не так то просто.



Сложности - отверстия крепежа в передней и задней части куска оргалита. там отсутствуют ребра жесткости к которым бы я смог хотя бы засверлиться) Я понял что нужно выбирать какой то профиль из тонкого метала и прихватывать сваркой.

Обратите внимание что только 3 пролета и те не ровной горизонтальной формы.


Поэтому я подумал взять профиль для гипсокартона и приварить его туда где не достает и прям на эти 3 пролета ребер что у нас есть. тем самым мы получим максимально ровную площадь для монтажа нашей конструкции. которая уже вырезана и готова к обшивке карпетом. так же подумываю попробовать заменить Оргалит на другой материал, подскажите мужачки из чего делаете вы? может материал из которого теплицы делают ? он легче в разы, обтянув материалом думаю и не отличить . + его свойства нам наруку.

Читайте также: