Замена радиатора печки хонда срв рд1 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 11.09.2024

Amya написал(а)
Смотрю на эту всю движуху и удивляюсь. Когда делали данный автомобиль они планировали,что простой работяга с помощью отвёртки и на коленках будет это все вскрывать и менять детали? У них изначально рассчитано на какой эксплуатационный срок данная деталь,чтобы ее вот так вытаскивать!? Мастер молодец!

Калга написал(а)
Как я вовремя наткнулся на это видео. Заказал балончики. Хотел сделать сам. Посмотрел разные видео. Спасибо за науку! Ты спас мои деньги.

Crichton написал(а)
Хорошая подача ролика. Появилась неисправность, обнаружена причина, выявлен неисправный элемент, устранена неисправность, установка на место элемента. Самое неожиданное, это, тут же узнать стоимость работы и стоимость неисправленного элемента. Ремпект и уважение.

Аскания Капнинская написал(а)
Здравствуйте,подскаж ите пожалуйсто у меня машина митсубиси шариот грандис 1998 года,заважу машину очень долго прогреваеться,минут через 10 начинает подниматься температурная стрелка,может простоять минут 30 и поднимиться ниже половины,печка греет очень слабо,в машине холодно! Подскажите в чем проблемма? Говорят может радиатор запылилмя,может воздух попал в отопительную систему,как самому узнать в чем проблемма,хочеться тепла в машине)

Лаврентий написал(а)
Здравствуйте у мя хонда Цивик 2002 год. На светофорх вибрация и при включении обогрева зеркал поворотников вибрация усиливается. Помогите

Stacy написал(а)
после регулировки свободного хода сцепления на ваз 2106,через несколько дней опять пропадает свободный ход на вилке.Подскажите пажалусто причину такого явления.

Христофор написал(а)
Просто прогрели машину. А радиатор на до менять . это максимум на 20 % лучше станет греть

Талан Светайлов написал(а)
помогите у меня 2012 года RR СУПЕР чардж в салоне включается вентилятор а вебаста не запускается

В русскоязычной "библии" HR-V нет главы о системе вентилляции и обогрева
Решил самостоятельно поменять потекший радиатор отопителя. Сервис запросил 5000 рублей за эту операцию - подумалось что они слишком много хочут денег. Кажется зря мне так подумалось :blu:
Что сделал на настоящий момент:
- снял переднюю панель
- снял руль и рулевую колонку
- снял балку кронштейна рулевого управления
(перед глазами в салоне полная разруха и пучки проводов, осталось до кучи снять педальный узел. )
Попытки разобрать пластиковый корпус отопителя поставили меня в тупик:
если пытаться располовинить корпус - то часть крепежа спрятана (сидят вплотную к моторноиу щитку), да и при располовинивании корпуса кажется вывалится все подвижные заслонки
если начать разбирать с впускного тракта вентилляции салона - то упираюсь в кондиционер - разгерметизировать кондиционер совсем не хочется.
Кто нибудь снимал радиатор печки? Как снять пластиковый корпус отопителя?


rgraz




Иной (светлый)

Может чем-то поможет. Судя по ней, там всего 3 гайки (поз 19 2 шт из салона и поз 20 1 шт под капотом).
И еще надо проверить, вдруг радиатор печки можно вытащить не снимая корпуса отопителя прямо из-под капота?
Кстати, если снял приборку полностью, то это хороший повод сразу туда сделать шумку на стенку моторного отсека и передние крылья.



Я при открутил трубки и фрион потихоньку в течении пары минут у меня шипел, выходя из системы. Ну и собстна, раз я туда залез, то сразу сделал шумку моторного отсека.

Далее будут просто фото, их немного, но они есть, пока еще во мне был энтузиазм, то я фотал, далее он незаметно для меня угас и мне было уже не до фоток.

радиатор печки хонда црв

радиатор печки хонда црв

Скажу так: Радиатор печки хонда црв от торпеды придётся все болты, даже те которые по бокам видны при открытых дверях 2. Снимать все панельки 3. Гемор с подушкой чё откуда, куда — понятьно вроде достаточно отключить тока штекера… 4.

радиатор печки хонда црв

Снять селектор автомата, но гемор его трос, он хитро поворачивается и вытаскивается из паза убил я на него час! А когда разобрался сделал за пару сек!

радиатор печки хонда црв

Отключать придётся ВСЕ! Иначе не отодвинуть достаточно торпеду.

радиатор печки хонда црв

Руль не снимал, открутил 4-и болта которые его держат, и опустил на сидение, иногда на пол. Запоминать чё откуда, всего дофига 8. Чтобы заменить отопитель, нужно будет вытащить центральный блок!

радиатор печки хонда црв

Отсоеденил белый и синий разъём от сигнализации,красный провод разрезал, надо паять-уже запаял. Открутил белую коробку рядом с ручником, внизу,один болт.

Открутил один болт по центру,рядом с ручником. В схеме его.

радиатор печки хонда црв

Сняли торпеду. Разрезали четыре провода сигнализации,надо паять-уже запаял.

Хонда ЦРВ РД-1 Снимаем радиатор кондиционера добираемся до печки

Отсоеденил две клипсы желтого кабеля с права по центру. Разъеденил зелёный разъем от печки с права. Отсоеденил три клипсы жгута печки три зелёных разъёма Разъеденил зелёный разъём от печки с лева с низу. Отсоеденил клипсу жгута два разъёма с лева на печке.

радиатор печки хонда црв

Отсоеденил три клипсы одиночный провод с права у печки Открутил две гайки и два самореза печки. Отсоеденил нижний воздуховод его держит одна клипса Открутил гайку печки под капотом,рядом с трубками.

хонда срв рд1 плохо греет печка

Открутил гайку испаритель кондиционера. Стравил газ-фрион под капотом есть два золотника. Открутил два болта крепление трубок к испарителю кондиционера под капотом.

Комментарии к теме Замена радиатора печки Honda HR-V

how moronic does a company have to be to share the A condenser with a transmission oil cooler? Some Ford engineers need to go back to school.

I bought this kit, and those T bolt clamps were absolute garbage, they were too big to fit, because they have a part in it that doesnt bend. so no matter how you put them on, youll always have a gap where air comes out. Bought other clamps and they worked fine

Всё не так надо делать. Если хотите на прямую, делайте систему параллельную не трогая автоматику.Кнопка это крайний случай.Автоматику надо отремонтировать.К нопка может работать без реле,если амперы позволяют, а вот предохранитель дополнительный должен быть обязательно.Например ЭД потребляет 100 ватт 12 вольт,то предохранитель должен быть 10 ампер

Помните,раньше такая дудка ставилась сзади,при включении заднего хода,от туда женский голос : Внимание,задний ход! :)

вентиляция салона не работает. воздух должен выходить из салона через багажник на улицу. посмотрите клапаны которые стоят под бампером справа или слева смотря какой автомобиль. надо начинать с салоного фильтра и проидтись до выхода воздуха через клапан. вот и вся проблема

И еще забыл указать, что частой причиной протечки через радиатор является вентилятор охлаждения. Вентилятор очень близко, прямо вплотную, примыкает некоторыми (разными) точками к радиатору и при температурном расширении трет. Решается легко. Подкладываем шайбы под два болта крепления вентилятора к радиатору, между этим самым вентилятором. В итоге получаем - больший зазор, при котором вентилятор уже не касается радиатора. З.Ы. Твои причины знал все)

Большое спасибо автору. Была шкода 1.6 октавиа 2006г. вточности все так же, и на том же месте. Тока провод перетерся об трубку кондера. Но в том Же месте. Я в шоке. СПАСИБО.

39d97f8s 100

Всем привет, с Новым годом 2019 и Рождеством!
Жена стала жаловаться, что мерзнут ноги и в правое плечо дует холодом. Обнаружил, что в любых направлениях ее зона не обогревается совсем, просто дует холодный ветер. Полез читать форумы, смотреть видео, общаться с мастерами ремонтных мастерских, мнения разделились, кто говорит, что забита печка, и циркуляция идет не по всем сотам радиатора, кто говорит, что не работают сервоприводы.
У друга взял китайский эндоскоп, прицепил к мобильнику и начал лазить по воздуховодам, если его сильно не дергать и продвигать постепенно, то можно что-то разобрать. В общем, увидел, что сервоприводы работают, как им положено, открываются и закрываются.
Выходит проблема в печке. Промывать самостоятельно не решился ибо затраты те же, а результат может не случится. Решил менять радиатор печки, но менять его и при этом снимать всю панель желания не было никакого. Видел отчеты, как делают другие на хондах без снятия панели.
В общем, заказал китайский SAT STHD673950 — 2 182 руб.
В автомагазине купил метр шланга диаметр на 16, 5 хомутов (пятый на всякий пожарный случай), там же купил герметик, за все отдал 385 рублей.
Также неплохо бы иметь на запас охлаждающей жидкости или заменить ее всю, все равно все сливать.
На новогодних праздниках с тестем решили заменить радиатор.

Перед всеми маневрами сливаем охлаждающую жидкость, далее со стороны водителя снимаем пластиковый кожух, нужно открутить две пластиковых клипсы.

X4AAAgHY3OA 960

Далее отключаем сервопривод, откручиваем педаль газа (две гайки на 12), и ТРИ самореза на боковом кожухе. Я открутил только два, добраться до третьего я не смог. Этот кожух мне посчастливилось сломать, искать саморез нужно в районе синего круга на фото.

G0AAAgHY3OA 960

После снятия бокового кожуха видим две алюминиевые трубки и часть радиатора. Готовим небольшую тару, так чтоб можно было подставить под нижнюю трубку. Делаем надпил нижней трубки, я делал болгаркой. Выливается грамм 100-150 охлаждающей жидкости. Даем стечь остаткам, перепиливая вторую с нее тоже потекло, так что сделайте на ней тоже надпил и слейте, в противном случае болгарка оросит весь педальный отсек (так произошло у меня). Вообще с жидкостью будьте осторожны, прямо над радиатором блок управления подушками.

9wAAAgE43OA 960

Перед тем, как вытаскивать радиатор, нужно снять еще патрубок подачи воздуха в ноги водителя, процедура эта непростая, крепится он двумя саморезами, к одному я подлезть смог, а ко второму пришлось снимать блок управления климатом и магнитолу, это несложно, в интернете есть даже видео. Далее берем длинную крестовую отвертку и откручиваем последний саморез.
После того как сняли патрубок подачи воздуха в ноги водителя, пытаемся вытащить сам радиатор, руками мне его вытащить не удалось, шевелился он там совсем чуть-чуть, я брал монтажку и, захватывая его за места крепления трубок, упираясь во что-либо, вытягивал. Действуйте аккуратно, все алюминиевое и очень хрупкое.
После того как радиатор вытащил, на новом спилил трубки так, чтобы при установке до старых трубок (которые выходят в отсек двигателя) было расстояние см. 2-3. От куска шланга отрезал два отрезка по см. 6-7 каждый. Трубки на радиаторе и те, что идут в отсек двигателя, в местах отпила обработал напильником, опилки изнутри трубок постарайтесь убрать как можно лучше.
После на улице, чтобы ничего не мешало, намазал на трубку радиатора герметик, напялил трубки как можно ближе к радиатору с запасом, одел по два хомута на каждую трубку (не затягивая), на трубки, что из салона в двигательный отсек, тоже намазал герметик.
Ставим радиатор на место аккуратно, т.к. трубки в местах соединения с радиатором крепятся очень хрупко и ненадежно, их можно даже покрутить, зажимать сильнее я не стал. На ребрах радиатора наклеен поролон, его я намазал литолом, чтобы проще было запихать на место.
Теперь нужна помощь напарника, нужно держать трубки из отсека двигателя и подталкивать их в сторону салона, одеваем отрезки шланга, которые уже одеты на трубки радиатора, в общем, соединяемся, стаскивая запас с трубок радиатора. У меня получилось одеть см. по 2-3 на каждом конце трубки, можно прощупать, надавив пальцем на шланг. Затягиваем хомуты.

s8AAAgHY3OA 960

Заливаем охлаждающую жидкость в систему. Подключаем разъем педали газа и сервопривода. Заводим авто. Проверяем на предмет течи жидкости. Я грел авто, пока не заработает вентилятор радиатора, после доливал охлаждающую жидкость.
На след. день проверил снова уровень жидкости в радиаторе, расширительном бачке, ну и у себя под ногами, чуть подтянул хомуты. Поставить полностью на место сломанную боковую панель кожуха мне не удалось, мешают шланги, поставил чуть боком.
Теперь в авто тепло, супруга счастлива, мы с тестем довольны!

Война с печкой

402e38es 100

ну вот и добрался я до отчёта о замене печного радиатора…

началось всё одним прекрасным ноябрьским днём
еду, еду и чувствую что из печки веет холодным воздухом, причём из правой холодный, из левой более мение тёплый
крутилки стоят в максимальных положениях.

сразу вспыли мысли что у знакомого на такой же CR-V тоже были проблемы с печкой
позвонив ему, узнал что он уже 2 зиму ездит с такой бедой

первым делом, полез на форум CR-Vводов,
чего то сверх естественного там вычитать не удалось
кто то мыл кока-колой, кто то уксусной кислотой, кто то лимонной, кто то молочной, кто то просто в сервисах на аппарате, вообщем способов много, какой поможет не известно, но люди пишут что проблема исчезала

позвонил вечерком знакомому который занимается мелкосрочкой и оч хорошо разбирается в машинках, рассказал всю суть проблемы
заехал к нему и начали копаться в системе охлаждения,
обнаружили что краник провернуло и он не открывался до конца, следовательно был заказан новый кран, 1500р
ехал он порядка 3 недель, по приезду поставили, и решили попробовать один из колхозных методов
всеми известная кока-кола

полоскали не всю систему а только печной радиатор
оставили на ночь с полным радиатором кока-колы
на след день всё прополоскали водой, собрали, залили новый антифриз
эффекта 0

решил попробовать более жестянский способ…
было куплено 6литров кока-колы
заехал к знакомому в гараж, слили антифриз и ужаснулись, он был чёрный, видимо химия поднила много всякой гадости и она всосалась в антифриз,
во всю систему залили кока-колу
завели машину и начали полоскать
спустя минут 30 слили всё это дело
затем заливали всё туже химию только в радиатор и сразу выдували её оттуда
какое было наше удивление когда на просвет было видно что плавают ошмётки разной величины, но в общей консистенции напоминало песок.
залили новый антифриз
наше извращения снова ничего не дало

тут мне знакомый подкидывает мысль попробовать погонять всю эту химию только по печному радиатору с помощью электрической помпы от автомобилей(ГАЗ)

пока всё это дело крутилось у меня в голове, я нашёл помпу и поехал к знакомому своего отца, у него в боксе была мойка, водка, огрыцы и уксус 🙂
от огурцов и водки я отказался а вот от уксуса и воды под давлением нет
сново сливаем чуть чуть антифриз, заливаем в печной радиатор уксус разведённый с водой закольцовываем помпой и гоняем
посли минут 40 слили всё это дело, засунули шланг от мойки и под давлением погоняли воду, в ту и другу сторону, вёдер 20 наверно перетаскал 🙂
но эффекта сново нет

купив промывку, одним прекрасным вечером у себя в гараже начал проводить очередную махинацию
чуть чуть слил антифриз, отсоединил патрубки от печки, прицепил 2 других, залил жижу закольцевал помпой и включил
гоняли мин по 15 в одну и в другую сторону
собрав всё в абочее состояние, залив антифриз, завёл выйхал на улицу и…
о чудо! она стала греть чуточку теплее, но всёже не так как должна…

на след. день поехал в экзист и заказал новый радиатор, дублей не существует, б.у брать смысла нет напорешся на такую же херню, да ещё и найти надо!
цена этой безделушки 13тысяч рублей, ехала она почти месяц
за это время искал сервис где его заменят

чтобы поменять этот радиатор нужно снять всю панель и разобрать блок печки
наши офицалы загунли 10
прочие сервисы 8
а некоторые и 15

было принято решение ехать к офицалам

работы были проведены следующие:
1замена радиатора
2промывка охл.системы
3новый антифриз
в итоге ничего лишнего 13тысяч рублей

после замены радиатора печка начала работать так как ей и положено
рука не терпит если поднести в упор к воздуходуву

старый радиатор естественно распилили, посмотреть чтож там была захрень такая
О_о о_О О_О

af5fefu 960

6f5fefu 960

df5fefu 960

на стенках радиатора тот самый налёт в виде песка, на ощюп что то типа мела
в самом радиатору грязь по консистенции напоминающая глину
там где радиатор блестит посторалась химия, и то она отмыла только с одной стороны, с обратной такаяже чёрная грязь
все трубочки забиты наглухо.

денег ушло:
на всяике промывки, коак-колы, за работу и прочее около 7500р
новый радиатор 13тыс рублей
замена радиатора 13тысяч рубелй
потраченое время 3месяца

вывод: не занимайтесь хернёй в виде колхоза, меняйте сразу! 🙂

DoAAAgN6VOA 100

e8d6c15s 960

98d6c15s 960

53. Теперь возвращаемся в салон с небольшим усилием покачивая вверх-вниз снимаем (на себя) блок испарителя кондиционера

d8d6c15s 960

78d6c15s 960

55. Откручиваем шурупы крепления

4d6c15s 960

24d6c15s 960

Лично я заодно ещё и снял вентилятор, который я почти весь разобрал почистил, продул (содержимое вентилятора вы увидите ниже на фото),

cd6c15s 960

a2d6c15s 960

e2d6c15s 960

92d6c15s 960

и в итоге салоне автомобиля имел вот такой вид…

64d6c15s 960

Далее приступаем к распайке радиатора, для этого я использовал газовый балончик и насадку на него с пьезоэлементом

86d6c15s 960

Аккуратно разогреваем верхнюю крышку стараясь равномерно разогреть её со всех 4 сторон (не допуская перегрева радиатора и покраснения насадки кончика насадки) и поддевая плоской отвёрткой скидываем крышку

c6d6c15s 960

…вот такой у меня там был срач…

a6d6c15s 960

По потёкам кстати видно где циркулировала жидкость, около 17 из 36…(((((

e6d6c15s 960

56d6c15s 960

36d6c15s 960

Нахожу в гараже битопласт 5 мм, и обклеиваю им наружние стенки радиатора (делать необязательно!)

ed6c15s 960

21d6c15s 960

Затем начинаю продувать сжатым воздухом уже всё подряд и блок отопителя и блок испарителя и т.п

Улучшение системы отопления. Переносим обратку ближе к помпе.

911f19ds 100

Доброго дня или ночи! Зависит от региона!
Долго я шёл к тому о чём хочу поведать.

В итоге размышления привели меня к выводу что всё дело в слабой циркуляции. Заметил такую особенность.
пока термостат закрыт, печка греет просто никак, плевать что температура по БК 77 — 78 градусов.Но стоит начать открываться термостату, это 78 — 80 градусов. как с печки действительно начинает идти горячий воздух.
Ну не может ни по каким физическим законам разница в три градуса дать такой эффект!
Значит отопитель всё же греет. но только при открытом термостате.
Стал разбираться со схемой охлаждения и отопления, что привело меня к двум открытиям.
1 — Обратка печки врезана до малого круга и до подогрева заслонки.
2 — Стало понятно почему у многих после установки ГБО начинает в некоторых режимах перегреваться мотор!
Из за подключения подогрева редуктора к малому кругу охлаждения, чего делать категорически нельзя,
потому что ухудшается циркуляция этого самого малого круга!

Но вернёмся к нашим баранам!
Сравнив схемы отопления и охлаждения с тем же Accord,
я обнаружил. что там обратка печки врезана на максимальном приближении к помпе. Т.е. помпа работает, создаёт разряжение и ближе всего к помпе находится врезка обратки отопителя.

eIAAAgAKNeA 960

На CR-V же обратка печки аж третья от помпы. Выходит что максимальная циркуляция создаётся по малому кругу охлаждения, что по моему мнению приводит к медленному прогреву двигателя, в то же время циркуляция через отопитель из за этого может быть хуже. Что усугубляется очень тонкими сотами алюминиевого радиатора, из за чего имеем сопротивление протоку жидкости.

OYAAAgIKNeA 960

В итоге имеем — медленный прогрев, позднее открытие термостата, плохая циркуляция через печку.
И всё эти проблемы связаны и порождают и усугубляют друг друга.
Поэтому я решил провести эксперимент. Изменил схему запитки обратки отопителя. Сделал по схеме двигателя F20B.

Хонда срв рд1 плохо греет печка

Если плохо греет печка.

Если на улице мороз, а Вам приходится сидеть в машине в кроличьей шапке с завязанными ушами, валенки мешают адекватно нажимать на педали, а на запотевших, а то и обмёрзших изнутри стёклах дети рисуют чёртиков, значит, пора вплотную заняться отопителем салона или, попросту, печкой. Ниже приведены основные причины слабой работы отопителя и способы их устранения.

2. Загрязнён салонный фильтр. Можно, конечно, его просто выбросить, но я бы рекомендовал заменить его, тем более, что сейчас в продаже появились недорогие неоригинальные угольные фильтры, очищающие воздух не только от пыли, но и от неприятного запаха. Замена элементарна и вполне доступна даже для человека, хотя бы несколько раз в жизни видевшего отвёртку издалека.

Б. Пожалуй, самый простой и дешёвый, но весьма эффективный способ. Отсоедините шланги от радиатора отопителя и поменяйте их местами. Дело в том, что отложения в радиаторе зачастую напоминают рыбью чешую и обратный ток жидкости, образовавшийся после данной процедуры, с большой вероятностью смоет некоторую их часть.

В. Промывка радиатора отопителя. Самый лучший, на мой взгляд, способ. Изобретён в нашем сервисе и будет описан ниже.

Г. Как следует промыть всю систему охлаждения двигателя и заменить антифриз. Операция эта, хоть в целом и полезная, в данном конкретном случае помогает редко.

5. Воздуховоды сместились со своих мест (обычно такое бывает либо после аварии, либо на очень старых автомобилях). Установите их на место и закрепите, например, пластиковыми одноразовыми хомутами.

Предупреждение: если некогда радиатор отопителя имел течь, устранённую при помощи залитого в систему охлаждения герметика, то, с большой вероятностью, она откроется вновь. Иногда процедуру промывки приходится повторить через какое-то время.

Читайте также: