Замена радиатора печки дэу матиз своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024




Первым делом снимаю руль, переключатели, накладку консоли и комбинацию приборов. Разбирается всё легко, никаких спецключей не требуется.


Панель уже снята, крепежи все на виду, искать не надо. Понадобится только длинный вороток для болтов возле стекла.

Как выбрать коврик для автомобиля

Замена радиатора печки Матиз

Замена радиатора печки Матиз Проблема отопительных приборов в салоне автомобиля рано или поздно настигает каждого автолюбителя. Особенно это касается тех, у кого Матиз печка не греет.

Причин тому может быть несколько. Это прохудившийся радиатор забитый вентилятор, отказавший термостат и ряд других, разобрать которые следует, в поисках причины неисправности.

Замена радиатора печки Матиз очень трудоёмкое мероприятие. Поэтому разбор такого варианта развития событий лучше оставить напоследок. Вначале стоит обратить внимание на работу термостата. Возможно, он неправильно работает и температура не поднимается до предельной, в 82 0. Убедиться можно по температуре двигателя. Это может быть причиной того что ДЭУ Матиз плохо греет печка.

Если же обнаружилась течь в радиаторе, необходимо убедиться что не отсоединился патрубок конденсата. Конденсат может стекать под ноги переднего пассажира и напоминать по признакам протечку из топливного контура. Однако, если уровень антифриза падает в бачке, замена радиатора печки ДЭУ Матиз обязательна. Производить его нужно в благоприятных условиях, не дожидаясь осенней непогоды.

Отопительный прибор расположен настолько неудобно, что становится проблемой, как снять печку на Матизе. Необходимо запастись терпением и произвести одновременно полную ревизию всей системы обогрева. Для этого потребуется разобрать переднюю панель управления. Снять аккумулятор тоже придётся, чтобы избежать короткого замыкания в многочисленных узлах, при демонтаже печки в стеснённых условиях.

Если потёк прибор, ремонт его вряд ли хорошее решение. Выгодным шагом станет замена радиатора печки Матиз. При этом следует отключить патрубки обогрева и вытолкнуть перегородку в салон. Отодвинуть электронный блок управления, чтобы не мешал работать. При этом провода не трогать. Снять скобы с печки и открутить 4 болта легко. Теперь можно снять весь блок и разобраться с неисправностью. Устанавливать детали следует в обратном порядке.

Замена радиатора печки Матиз

Замена радиатора печки Матиз Проблема отопительных приборов в салоне автомобиля рано или поздно настигает каждого автолюбителя. Особенно это касается тех, у кого Матиз печка не греет.

Причин тому может быть несколько. Это прохудившийся радиатор забитый вентилятор, отказавший термостат и ряд других, разобрать которые следует, в поисках причины неисправности.

Замена радиатора печки Матиз очень трудоёмкое мероприятие. Поэтому разбор такого варианта развития событий лучше оставить напоследок. Вначале стоит обратить внимание на работу термостата. Возможно, он неправильно работает и температура не поднимается до предельной, в 82 0. Убедиться можно по температуре двигателя. Это может быть причиной того что ДЭУ Матиз плохо греет печка.

Если же обнаружилась течь в радиаторе, необходимо убедиться что не отсоединился патрубок конденсата. Конденсат может стекать под ноги переднего пассажира и напоминать по признакам протечку из топливного контура. Однако, если уровень антифриза падает в бачке, замена радиатора печки ДЭУ Матиз обязательна. Производить его нужно в благоприятных условиях, не дожидаясь осенней непогоды.

Отопительный прибор расположен настолько неудобно, что становится проблемой, как снять печку на Матизе. Необходимо запастись терпением и произвести одновременно полную ревизию всей системы обогрева. Для этого потребуется разобрать переднюю панель управления. Снять аккумулятор тоже придётся, чтобы избежать короткого замыкания в многочисленных узлах, при демонтаже печки в стеснённых условиях.

Если потёк прибор, ремонт его вряд ли хорошее решение. Выгодным шагом станет замена радиатора печки Матиз. При этом следует отключить патрубки обогрева и вытолкнуть перегородку в салон. Отодвинуть электронный блок управления, чтобы не мешал работать. При этом провода не трогать. Снять скобы с печки и открутить 4 болта легко. Теперь можно снять весь блок и разобраться с неисправностью. Устанавливать детали следует в обратном порядке.

При этом необходимо проверить и состояние вентилятора. Возможно, Матиз печка не греет достаточно эффективно из-за забитого листьями пространства крыльчатки. Имеется ещё возможность проверить состояние патрубков, подающих тёплый воздух на обогрев. Но зачастую проблемы недостаточного нагрева кроются в термостате. И перед тем как снять печку на Матизе следует внимательно присмотреться к его работе.

Некоторые умельцы делают дополнительную шлифовку седла, чтобы добиться герметичности. При этом разгонка тосола по кругу отопления будет дольше. Стоит сменить датчик уровня. Поставить более точный прибор, чтобы меньше было время запаздывания. В этом случае жидкость дольше будет работать в обогревательном контуре.

Все эти доработки позволят удовлетворительно нагреть салон в холодное время. Но главная причина плохого обогрева всё-таки устранится, когда будет проведена замена радиатора печки ДЭУ Матиз. Это позволит произвести ревизию всей отопительной системы. Однако зачастую после проведённой капитально работы, проблемы возвращаются.

Умельцы продолжают экспериментировать по созданию комфортных условий в салоне. Есть сведения, что применение хорошо пришлифованного термостата на 90 0 с подключением циркуляционного насоса к подающему патрубку, прогревает салон даже на холостом ходу.

При этом насос устанавливается в свободную нишу под аккумулятором. И если ДЭУ Матиз плохо греет печка, то найдётся способ дополнительных усовершенствований. А пока необходимо следить за технически исправным состоянием всех приборов и систем обогрева.

Плохо работает печка Дэу Матиз: причины

Видео

Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.

Причины неисправности отопителя салона

Плохо работает печка Дэу Матиз

Система отопления у Матиз имеет стандартную схему, как и у всех Дэу этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Моторчик.
  • Предохранители.

Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если обогревать имеет признаки подтекания, то необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит понимать, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Плохо работает печка Дэу Матиз

Дует холодный воздух, не греет? Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах.

Блок управления отопителем

Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.

Второй вариант неисправности — это неисправность электрической части блока. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется сменить блок полностью, ну или отдать специалистам на перепайку. Ремонт — это хорошо, но лучше всего заменить.

Предохранители, реле и электрика

Моторчик отопителя

Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.

Вывод

Найти неисправность печки Дэу Матиз можно самостоятельно. Причиной может послужить радиатор, вентилятор или электрика. Устранить причины также можно своими руками, но стоит изучить схему отопления и вентиляции, а также потребуются некоторые знания и умения в авторемонте.

Сегодня хочу рассказать Вам о - Радиатор отопителя Luzar для Daewoo Matiz 0.8/1.0.

В предыдущем отзыве я упоминал о замене антифриза на Mannol Hightec Antifreeze AG13 и том, что спустя пол года из-за него потек радиатор отопителя.

И вот я встал перед выбором, какой же радиатор отопителя выбрать для для Daewoo Matiz 0.8

Сначала присматривался к Thermotec и Genuine, так как цена у них невысокая. Но вычитал в интернете, что они очень плохо греют, так как у них очень толстые тепло-проводящие трубки и, как следствие, большие соты. К тому же по отзывам я понял, что с ними возникают проблемы при установке, а также же они не долговечны, так как в их конструкции присутствует пластик.

В общем, после долгих мытарств, остановил свой выбор на радиаторе отопителя Luzar для Daewoo Matiz 0.8/1.0. Он полностью алюминиевый. Его кодировка - 96314858 LRh DWMz98358.

Поставляется он в плотной картонной коробке.

Радиатор отопителя Luzar для Daewoo Matiz 0.8 1.0. Печка. Алюминиево-паянный. Код - 96314858 LRh DWMz98358

Радиатор отопителя Luzar для Daewoo Matiz 0.8 1.0. Печка. Алюминиево-паянный. Код - 96314858 LRh DWMz98358

В комплекте помимо самого радиатора печки идет гарантийный талон.

Радиатор отопителя Luzar для Daewoo Matiz 0.8 1.0. Печка. Алюминиево-паянный. Код - 96314858 LRh DWMz98358. Гарантийный талон.

Радиатор отопителя Luzar для Daewoo Matiz 0.8 1.0. Печка. Алюминиево-паянный. Код - 96314858 LRh DWMz98358. Гарантийный талон.

Сама печка на ощупь довольно легкая, хотя внешне выглядит достойно. Визуально качество сборки нареканий не вызывает.

Радиатор отопителя Luzar для Daewoo Matiz 0.8 1.0. Печка. Алюминиево-паянный. Код - 96314858 LRh DWMz98358.

Ну что, перейдем непосредственно к замене. Как и у многих автомобилей, в Daewoo Matiz замена печки довольно хлопотное дело. Необходимо снять руль, всю переднюю панель ("торпеду") и еще много чего по мелочи. Хотя самым сложным оказалось отсоединение патрубков от трубок печки. Для этого пришлось из моторного отсека практически вслепую (на ощупь) снять два хомута, а затем еще и сдернуть сами патрубки, и задача эта оказалась довольно сложной, так как патрубки за 7 лет уже порядком прикипели.

Вся эта операция проводится в обнимку с двигателем двумя руками. Когда ее выполнял почему-то все время в голове вспоминался анекдот про соревнования гинекологов, на которых победил наш профессор Иванов, который смог поклеить обои в соседней комнате через замочную скважину :-)

Когда патрубки были сдернуты, то в салоне автомобиля дела пошли быстрее. Вот так выглядит частично разобранный передок салона.

Радиатор отопителя Luzar для Daewoo Matiz 0.8 1.0. Печка. Алюминиево-паянный. Код - 96314858 LRh DWMz98358. Разборка салона.

Ну вот наконец я и достал неисправный радиатор печки. Теперь можно его сравнить с радиатором от Luzar.

На вскидку все вроде бы одинаково. За исключением того, что на Luzar нет поролона.
Если присмотреться повнимательнее, то обнаруживается, что количество тепло-проводящих трубок на плоскости радиаторов разное. У оригинала их 20 штук, у Luzar их 18 штук.

Радиатор отопителя Luzar для Daewoo Matiz 0.8 1.0. Печка. Алюминиево-паянный. Код - 96314858 LRh DWMz98358. Сравнение оригинала с Luzar.

Радиатор отопителя Luzar для Daewoo Matiz 0.8 1.0. Печка. Алюминиево-паянный. Код - 96314858 LRh DWMz98358. Сравнение оригинала с Luzar.

То что количество тепло-проводящих трубок у Luzar меньше с одной стороны плоховато, но с другой стороны - эти трубки у Luzar немного толще, а следовательно забиваться они будут со временем меньше.

Теперь смотрим в профиль. Оказалось, что и тут Luzar немного проигрывает - он немного тоньше, хотя и не скажу, что значительно.

Радиатор отопителя Luzar для Daewoo Matiz 0.8 1.0. Печка. Алюминиево-паянный. Код - 96314858 LRh DWMz98358. Сравнение оригинала с Luzar.

А теперь с другого ракурса и без вспышки.

Радиатор отопителя Luzar для Daewoo Matiz 0.8 1.0. Печка. Алюминиево-паянный. Код - 96314858 LRh DWMz98358. Сравнение оригинала с Luzar.

Поролон в дальнейшем пришлось аккуратно оторвать от родной печки и с помощью герметика приклеить к новой.

Теперь все собираем в обратной последовательности, но перед подсоединением патрубков системы охлаждения к печке, я тщательно промыл всю остальную систему охлаждения, включая основной радиатор с помощью раствора дистиллированной воды и лимонной кислоты. Это необходимо для того, чтобы вымыть из системы охлаждения всю накипь и шлаки, образовавшиеся там за много лет. Затем несколько раз промыл систему обычной дистиллированной водой. И только после этого подсоединил патрубки системы охлаждения к радиатору печки и залил антифриз.

Затем я заехал на горку, погазовал некоторое время с "задранным носом", чтобы из печки и остальной системы охлаждения вышел весь воздух. После этой процедуры антифриза пришлось еще немного долить до нужного уровня. Затем я прогрел двигатель до рабочего состояния и включил печку. Поток воздуха направил на ноги и тут я вспомнил, как работала печка на новой машине. Если включить вентилятор печки на полную скорость, то ноги начинает буквально обжигать и долго удержать их под таким горячим потоком невозможно.

В общем, я остался доволен проделанной работой и качеством печки. На данный момент после замены печки пробег у меня небольшой, но если возникнут какие-нибудь нюансы в работе, то в дальнейшем буду дополнять отзыв.

По поводу того, какой антифриз я выбрал в этот раз читайте в следующих отзывах (когда напишу прикреплю здесь ссылку).

Ну а теперь самое интересное. Я решил взять шлифовальную машинку (она же "Болкарка" в простонародье) и распилить старый радиатор. И вот что я увидел.

Радиатор отопителя (печка) оригинал для Daewoo Matiz 0.8 1.0. Забит после 7 лет работы. Симптомы - очень плохо грела печка зимой.

Как видим, входные отверстия забиты почти наглухо непонятной массой. И если бы даже печка не потекла, то вряд ли бы она нормально грела зимой. Возможно бы, если она не текла, то промывка в обратную сторону ей помогла, но точного ответа в моем случае нет, так как пришлось ее все-таки менять. Во всей этой истории есть значительный "плюс", за который надо быть благодарным - печка потекла летом. Зимой эти работы выполнять было бы значительно сложнее.

От себя рекомендую заливать только качественный антифриз и менять его в положенное время.

Читайте также: