Забор своими руками для огорода на окне

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Дачники огораживают грядки по самым разным причинам. Во-первых, это помогает отделить одни растения от других. Во-вторых, под каждое конкретное растение можно будет подобрать идеальную почву. В-третьих, уменьшается вероятность появления сорняков. Наконец, в-четвёртых, выглядят огороженные грядки весьма эстетично и аккуратно. Кто же сознательно откажется украсить свой огород таким неприхотливым образом?

Давайте вместе с вами посмотрим на 30 примеров, как хозяева огородили растения на своём участке!

Один из интересных вариантов, который поможет не только разнообразить обычные будни в саду, но и воспитать в ребёнке такие качества, как внимательность, заботу может стать огород на окне в детском саду оформление своими руками. Он поможет малышам самостоятельно делать разные интересные вещи, стать частью создания новой растительной жизни, научиться новым знаниям, развить мелкую моторику и дисциплину. Итак, плюсы можно перечислить долго, давайте перейдём к делу.

Огород на окне. Оформление своими руками

1

Чтобы украсить окна в обычном детском саду и заинтересовать надолго всю группу малышей, можно использовать такое решение. Стоит отметить, что огород на окне нужно создавать, учитывая возрастные возможности. Начинать нужно с возраста не менее чем 3.5 года. Так как совсем маленькие детки ещё мало понимают и могут потянуть в рот грунт, семена и прочие атрибуты.

Итак, чтобы создать мини-огород на окне, вы должны учесть, что именно могут дети в группе. Так, если у вас категория от 4 до 5 лет, то большая часть работ ляжет на ваши плечи, но все эти хлопоты приятный. Вам понадобится:

  • померить подоконник, чтобы подобрать подходящие ёмкости;
  • подготовить краски, много кисточек для детей, грунт, семена (детей из старшей группы можно попросить принести их из дома), лейки;
  • придумать план.

После того как все готово, вы можете приступать к созданию маленького огорода. Детки в возрасте от 4-5 могут вам помогать, разукрашивая горшки, помещая семена в грунт, и, поливая саженцы из леек.

Использовать удобрения в детском саду запрещено. Поэтому лучше всего приобрести готовый грунт. Но здесь также очень важно, чтобы он не попал ребёнку в рот или глаза.

После того как семена посажены, воспитатель должен объяснить детям, что теперь они ответственны за уход. Можно составить график полива, рыхления. Также, чтобы горшки или ящики не стояли уныло, огород можно и даже нужно красиво и интересно оформить.

Как оформить огород на окне

1

Здесь уже творческой мысли нет предела. Вы можете разукрасить горшки цветами радуги, сделать на них украшения в виде лент, смастерить с детьми маленьких чучел, параллельно, рассказывая о том, как вредные птицы мечтают о том, чтобы украсть ваши маленькие ростки. Простые и бюджетные варианты – это сделать бумажные фигурки из цветной бумаги, поделки из шишек, желудей, листьев. Они очень органично вольются в маленький огород, создавая уютный природный уголок.

Если позволяют средства или есть возможность попросить деток принести из дома различные фигурки, то это будет тоже отличное решение. Возможно, у кого-то есть маленькие гномы, необычные горшки и прочее. В магазине для сада и огорода также продаётся много различных аксессуаров. Вы можете купить декоративный забор и устроить на окне целый двор.

Можете для украшения использовать специальные фигурки, искусственные цветы и лианы.

Забор можно сделать и своими руками из веток, дощечек, прутьев.

Можно свить гнездо и посадить в него игрушечную курочку или птичку. Или попросить каждого малыша проявить свою фантазию и сделать что-то своими руками. Такие поделки очень мило выглядят. Они позволяют ребёнку фантазировать, развивать мелкую моторику рук. К процессу можно привлечь и родителей. Отличный метод провести выходные всей семьёй.

Для каждого ребёнка можно сшить отдельный фартук, чтобы дети не испачкались и ещё больше заинтересовались процессом.

Огород на окне в группе детского сада – это отличный вариант обучения, творчества, коллективной работы. К тому же он поможет скрасить даже самые серые будни, и любой ребёнок будет с большим удовольствием идти в сад, если там ждут его растения-любимцы, посаженные своими собственными руками.

Как видите, создать отличное настроение и воплотить интересную идею в жизнь очень просто. К тому же мы всегда задаемся вопросом, чем заинтересовать детей. Вот и ответ.

Автор: Ткаченко Татьяна Митрофановна

Населенный пункт: Белгородская область, Алексеевский р-н. с. Советское

Слайд 3 С утверждением ФГОС ДО к требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования данная деятельность дошкольников вышла на новый этап развития. В целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования определено:

-ребенок склонен экспериментировать, наблюдать;

-ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, проявляет любознательность;

-ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Задача подготовки ребенка к школе заключается в формировании умений действовать самостоятельно, проявлять любознательность, творческую активность и др. Именно в детском возрасте начинают закладываться позитивные чувства к природе и природным явлениям. Открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.

В нашем детском саду, как элементу исследовательской деятельности, большое внимание уделяется мини- огороду на окне. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. У детей формируется наблюдательность, понимание причинно- следственных связей, способность самостоятельно мыслить. Они способны анализировать, сравнивать, обобщать увиденное, понимать простейшие закономерности.

Слайд 4 Мир природы невозможно познать по картинке. Для того чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить его в соответствующую атмосферу.

Можно выделить несколько типов огорода:



Если проявить фантазию и оформить мини-огород на окне, как на настоящем огороде (домик, забор, колодец, с ведерком для полива, садовый инструмент, грядки ), то сказка тесно переплетется с реальностью.

Растения, выросшие на окне – это живые существа, с которыми сталкивается современный ребенок, придя в детский сад. Они не умеют разговаривать, но способны отвечать на заботу.

Через беседы, наблюдения пришли к выводу, что проживая в сельской местности, многие дети даже не представляют, как можно вырастить растения, ухаживать за ними.

Ведь приятно подать зимой или весной блюдо к столу, украшенное зелеными веточками петрушки, укропа или лука. Ведь это красиво, вкусно, и полезно для здоровья детей.

Слайд 5 Цель – создание условий для развития у дошкольников познавательных интересов, потребности в самостоятельной опытно – экспериментальной деятельности, через организацию огорода на окне.

Задачи:

  • поддерживать интерес к растениям, желание наблюдать, выращивать и ухаживать за ними;
  • углублять и расширять знания о растениях (название, внешний вид, части растения, условия для их роста, способы размножения);
  • побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;
  • развивать умения обобщать, анализировать, сравнивать, делать выводы, доказательно строить суждения;
  • формировать навыки безопасного поведения, ценностное отношение к здоровому образу жизни;
  • воспитывать желание участвовать в труде, проявлять сочувствие ко всему живому.

Слайд 6 Формы организации работы

  • непосредственно-образовательная деятельность;
  • экскурсии на огород в весенне-осенний период на участке детского сада;
  • практическая деятельность в огороде на окне (уход за растениями);
  • элементарная поисковая деятельность;
  • проведение викторин, праздников;
  • выпуск оздоровительных рецептов;
  • ведение календарей природы;
  • выставки овощных культур;
  • конкурс детских плакатов, рисунков, сказок, загадок.

Можно оформить альбом с результатами опытов.

Слайд11 Для организации опытов, экспериментов в группах должна быть оборудована мини-лаборатория, в которой находятся приборы “помощники”:

  • лабораторная посуда, весы, песочные часы;
  • объекты живой и неживой природы;
  • емкости для экспериментов разных объемов и форм;
  • природный материал: глина, песок, земля, мох, семена, опилки;
  • утилизированный материал: целлофановые мешочки, ткань, пробки, пипетки, колбы, мерные ложки, груши, шприцы без игл, лупы, сито, свечи.

В ходе опытно -экспериментальной деятельности ребенок стремится занять активную позицию, проявляет познавательный интерес, сам находит ответы на вопросы. На практике, ребенок обнаруживает все новые и новые свойства растений, их сходства и различие, связи и отношения, получая новые навыки проведения. Учится ставить перед собой задачи и успешно их решает.

Слайд12 В организации и проведении опытов, можно выделить следующие этапы:

Слайд13 Познавательная задача эксперимента должна быть ясно и четко сформулирована. Её решение требует анализа соотнесения известных и неизвестных данных. В ходе опыта, дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи. Благодаря опытам, у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения. Огромное значение имеют опыты для осознания причинно-следственных связей.

Чтобы установить, почему семя кабачка проросло быстрее, чем семена фасоли, дети изучали, рассматривали их с помощью лупы, ощупывали. В результате, установили: оболочка семени фасоли твердая, гладкая, разламывается пополам под воздействием силы, а у кабачка оболочка тонкая, хрупкая, при внешнем воздействии быстро разрушается. Следовательно, под воздействием сырой почвы и тепла, семя кабачка сможет быстрее прорасти.

В процессе проведения опытно – экспериментальной деятельности, развиваем в детях экологическую грамотность, воспитываем активную природоохранную позицию. Так, посадив луковицы в специальный контейнер в разные почвы песок и землю, дети наблюдают за развитием и ростом растения. Где появились всходы быстрее и почему? Какое влияние на развитие растений оказывает человек? Зависит ли рост от погодных условий? Результаты наблюдений заносят в календарь, отмечают, зарисовывают день появления ростка и его изменение. Схемы-символы помогают детям ухаживать за растением, правильно поливать.

Слайд14 Для формирования здорового образа жизни у детей, мы организовывали посадку лука на окне. Наблюдали за луковицами, посаженными в воду и без воды. Где появятся быстрее зелёные перышки. В ходе деятельности закрепили знания о строении луковицы, условиях, необходимых для роста.

В ходе наблюдения использовали различные формы восприятия – зрительную, слуховую и обоняние.

В процессе выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития, изучают правила ухода и потребности растений. При организации наблюдений за ростом растений, используем дневник наблюдения (схемы), модели, обозначающие действия, с помочью которых можно правильно осуществлять уход за растениями, фиксировать этапы опытов, собирать информацию о растениях.

Данная деятельность способствует бережному и заботливому отношению к природе. Происходящие изменения – быстрые, наглядные, яркие.

Слайд15 В результате данной деятельности у детей:

  • сформированы представления о внешнем виде, строении растений, жизненно важных условиях произрастания: потребность во влаге, свете, тепле;
  • овладели навыками трудового процесса: посадка, рыхление, полив овощных культур (лука, чеснок, фасоль, помидор, огурец);
  • при минимальной помощи воспитателя и самостоятельно с опорой на схемы модели умеют отбирать инструменты и материалы для работы, выделять компоненты трудового процесса, убирать рабочее место;
  • имеют общее представление о значении употребления овощных культур круглый год, для формирования здорового образа жизни человека;
  • отражают в речи результаты наблюдений, сравнений; используют слова характеризующие особенности внешнего вида свойств и качеств растений; трудовых процессов - сыпучий, сочный, пупырчатый, колючий, изящный, крупный, рыхлая, сырой; обследовательских действий - надавить, сжать, взвесить, посмотреть в лупу, погладить, опустить в воду;
  • в процессе поисковой - исследовательской деятельности проявляют любознательность; задают разнообразные вопросы “почему?”, “зачем?”, “откуда?”; устанавливают связи между ростом растений и потребностью в различных условиях; используют обследовательские действия, анализируют, делают выводы, фиксируют результаты;
  • проявляют заботу, сочувствие, желание оказывать помощь зимующим птицам, через выращивание культуры овса;
  • передают свои впечатления, знания в различных видах художественно-творческой деятельности.

В результате проведенной работы с детьми мы сделали вывод, что уровень интереса у детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с их характерными особенностями, научились ухаживать за ними. В дальнейшем необходимо более тесно знакомить ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность и тогда ребенок проявит интерес к познавательно- исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.


Самый дешевый забор для дачи тот, который сделан из оставшихся со времен стройки материалов, или просто лежат без дела. В этом случае, уже не важны их изначальная стоимость, да и трудозатраты в любом случае окупятся. Например, если в окрестности есть выход скальных пород, а после строительства домика остался цемент и песок, то можно построить самый дорогой вид ограды – из натурального камня. Или второй вариант – ограждение из обрезков бревен, спиленных на участке деревьев

Особенности дачного забора

Существуют определенные ограничения по высоте и характеру ограждения между соседними участками. Забор не должен отбрасывать сплошную тень и быть выше 1.5 метра. Хотя на практике это не всегда выполняется. Но именно такие требования делают эту часть ограды недорогой по стоимости материалов. Каждый может построить относительно доступный забор на дачу, варианты материалов применяемых для этих целей:

  • сетка рабица;
  • забор из дерева (штакетник);
  • сварные секции из металлопроката.

Деревянные заборы

Можно построить самый дешевый забор из дерева. При правильном выборе и своевременном уходе деревянные заборы прослужат не менее 10 лет. Причем это утверждение в основном относится к столбам, а если их сделать из стальной трубы с антикоррозийным покрытием, то можно говорить минимум о двадцати годах службы. И, что немаловажно, есть разные виды заборов для дачи из этого материала.

Обычно штакетник, или доска заборная, – это самый простой вариант деревянной изгороди из обрезных пиломатериалов. Но защитные функции штакетника невысоки, как и его стоимость. Забор из необрезной доски только обозначает границу участка, а его декоративные качества зависят исключительно от способа обрезки верхней части реек и цвета краски.

Реечный забор можно считать декоративной разновидностью штакетника. Чаще всего такое ограждение монтируют из готовых секций в виде решетки, на рамку которой рейки набили по диагонали.

Реечный забор позволяет также сделать и художественное оформление секции в виде декоративного панно. И на первый взгляд, дешевый забор, уже не будет выглядеть совсем дешево.

Если горизонтальное направление деревянной рейки у штакетника – это редкость, то для обрезной доски такое решение встречается чаще. Возможно это и есть самый дешевый забор для дачи, но выглядит он достаточно симпатично.


И в отдельную категорию можно вынести деревянный забор жалюзи. Этот вид ограды напоминает стену облицованную планкеном. Принцип расположения доски (или реек) такой же – под углом к вертикальной плоскости с нависанием на лицевой стороне верхней панели над нижней.

Видео описание

Пример заборов из других материалов на видео:

Еще один вид деревянного горизонтального забора – ограждение с использованием блок-хауса. Этот вид облицовочной панели имеет достаточную толщину, чтобы выдерживать серьезные механические нагрузки. А декоративные свойства панелей отлично вписываются в деревенский ландшафт, особенно если дом построен из оцилиндрованного бревна, облицован блок-хаусом или сайдингом с аналогичным профилем.

Конечно, это не самый дешевый забор – по этой характеристике блок-хаус не отстает от большинства видов ограждений из строганых пиломатериалов.

Бюджетные ограды из подручных материалов

Но в этом случае можно дождаться визита полиции, так как незаконная вырубка деревьев и кустарников (даже лиан) караются и административным, и уголовным кодексами. Для физических лиц штраф небольшой – 4-5 тыс. руб. Но это если не найдут признаков уголовного деяния. Если найдут – штраф начинается от 100 тыс. руб. Более того, если такой забор куплен, а его древесина добыта незаконно, то покупателя также ожидает штраф.

И если покупку готового плетеного ограждения можно считать доступным вариантом, то частокол из бревна в разряд бюджетного забора уже не попадает.


Самый недорогой материал – это горбыль. Он относится к отходам производства пиломатериалам, но это не означает, что для изгороди подойдет любой. Его делят на два класса: дровяной и деловой. И на сооружение ограждения надо выбирать только второй вариант, как более толстый и однородный по геометрии сечения. Причем селекцию необходимо проводить и по качеству древесины (отсутствие гнили), и по однородности размеров – желательно подобрать пластины приблизительно одинаковой ширины и толщины. Если есть подозрения в заражении жучком-короедом, то горбыль необходимо ошкурить и обработать соответствующим раствором – чтобы не заразить деревья на участке.

Вторым по стоимости материалов считается необрезная доска. Из нее получаются доступные, но привлекательные деревянные заборы для дачи. И здесь есть нюансы выбора – лучше использовать широкий формат.

Есть и такой недорогой вариант материалов для забора – поддоны. Точнее, европоддоны. Для их производства используется довольно качественная обрезная доска, из которой предприимчивые люди делают даже мебель. Причем не только садовую, но и для жилых помещений с интерьером в стиле лофт или рустик.

Есть варианты, когда поддон практически без изменений идет на изготовления пролетов невысоких оград.


Металлические недорогие заборы

В этой категории наиболее дешевые заборы для дачи делают из сетки рабицы. Их кажущаяся ненадежность обманчива – перелезть через них невозможно, а чтобы несанкционированно проникнуть на участок необходимо воспользоваться как минимум ножницами по металлу. Выбирая, из чего сделать забор, не стоит отбрасывать этот вариант.

Сюда же можно отнести ограждения с пролетами из сварной строительной сетки, которая еще прочней, благодаря большей толщине проволоки.

Еще один недорогой вариант – сварные заборы из гладкой арматуры или квадратного прутка.

А если надо закрыть участок от улицы сплошной оградой с высокой устойчивостью к взлому, то у стенового профлиста в категории недорогих материалов конкурентов нет.

Видео описание

И еще несколько вариантов красивых заборов на видео:


Заключение

На итоговую стоимость забора влияют не только материалы пролета, но и его характер. На сплошные ограды сильное влияние оказывают ветровые нагрузки, поэтому опоры для них должны быть более надежными, чем для сквозных пролетов. А расчет их количества и размера подземной части имеет такой же алгоритм, как у свайного или монолитного фундамента. Поэтому дешевый, но сплошной забор в итоге может стоить выше своего конкурента из более дорогих материалов, которые свободно продуваются ветром.

Читайте также: