Военные мосты на уаз патриот установка своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 17.09.2024

Ну вот, после жесткой эксплуатации в течении нескольких лет мосты на моей машине пришли к состоянию "СРОЧНО НУЖНЫ НОВЫЕ", а именно у переднего моста от постоянного бездорожья развалились ШОПК, а задний просто требовал замены сдвоенного подшипника. Кто в теме, тот знает о чем это я сейчас. :) Попрошу заметить, что и в этой ситуации УАЗ доехал до гаража своим ходом, правда не быстрым, так как с поломанными ШОПК руль жил почти отдельно от машины, но 150 км по трассе прошел достойно и без дополнительных проблем.

Ну раз мосты развалились, то вот я и подумал, а почему бы мне не попробовать легендарные военные уазовские мосты, ведь все равно по городу в основном езжу на другой машине. Ну и воплотил как говорится задуманное в реальность.

Задний мост перекидывается почти без проблем, почти, потому, что я решил оставить имеющийся лифт подвески.

Тут в мосту пришлось маленько пройтись напильником по отверстиям для стремянок, так как стремянки тут стоят под углом, а лифт этот угол маленько меняет. Длины резьбы на стремянках хватает с трудом, и по хорошему надо подкладывать шайбы, что и было сделано, точнее были сделаны специальные конусные шайбы, чтобы скомпенсировать смену угла у стремянок. Ну и общий такой нюанс, у 469-го листы рессор шире чем у 452, поэтому верхнюю подкладку надо маленько отбалгарить. С задним мостом вроде все.

С передним мостом проблемы вполне стандартные, в смысле, что с лифтом, что без, они одни и те же. Это поворотный рычаг, в простонародье сошка, упирается в рессору. Для решения этой проблемы на просторах интернета был взят чертеж проставки под эту сошку и увеличена ее длина с учетом лифта и количеством листов рессор. Скажу сразу, расстояния между отверстиями на чертеже не точные и токарь сверлил отверстия по регулировочной прокладке шкворня. В отличии от рисунка, по которому мне изготавливали деталь, мне вернули круглую болванку, сказали фрезеровать ее долго, а тебе и так пойдет, мешать ни где не будет.

Следующая проблема это то, что рулевая тяга теперь стала под углом вверх и это стало способствовать вырыванию шпилек вверх, как гвоздодером и так у сильно нагруженного механизма. Для решения этой проблемы, появилась идея поднять рулевой редуктор на высоту проставки под рулевой рычаг, теперь рулевая тяга стоит горизонтально, но возникла еще неожиданность, рулевая сошка теперь стала находиться в опасной близости к раме и поэтому пришлось греть ее газом и выгибать подальше от рамы.

Уф, с установкой в общем закончено, теперь, что же показала эксплуатация.

Рассказывать про то как обслуживаются мосты и какие обслуживать легче думаю не придется, поэтому начнем сразу с дороги, ведь как говорится, до бездорожья еще и доехать надо.

1) Расход горючего возрос на полтора - два литра, а комфортная скорость передвижения упала до 70 км/ч. Нет больше он едет легко, но рев мотора на таких оборотах очень быстро начинает раздражать и начинаешь автоматически отпускать педаль газа.

2) Если говорить о шуме, то тут присутствует неизлечимый шум мостов, точнее шум бортовых передач и игры с подбором правильного масла лишь частично решают данную проблему.

3) На неровностях его сильнее раскачивает и каждая кочка сильнее отдает в пятую точку, оно и понятно, ведь эти мосты весят побольше на добрых 50 кг, а массы то не подрессоренные.

4) Руль стал туже но острее (в смысле более чувствителен к маневрам). Ну, не то, что его стало теперь труднее крутить, просто теперь стало слышно, что начал напрягаться ГУР. А если бы не было ГУРа, то ответ я думаю был бы очевиден.

5) Ну и наконец, тяговитость мостов, о чем так любят хвастать обладатели именно редукторных мостов. На это у меня правда возникают свои вопросы. А зачем нужна такая тяга в мостах? С ГП 4,625 и так редко пользовался первой передачей, а тут она и вовсе получается не нужна, но зато стало очень не хватать 5 передачи. Двигатель может, а вот мосты не позволяют. На бездорожье и там, и там я всегда включаю пониженную, поэтому увеличение тяги в мостах тоже считаю как-то неразумно, ведь правильней было бы просто подобрать правильное передаточное у РК и все. В общем неясна мне такая радость от такой тяги мостов и все тут. :-?

Ну вот добрались и до бездорожья. :)

1) Дорожный просвет и более скругленная форма картера - это как правило гордость всех обладателей военных мостов, но я ведь ездил с БТРовскими самоблоками и сравнить могу только с ними, так что по сравнению с дополнительными 6 см в клиренсе гребущие 4 колеса неплохое подспорье, а зимой все ведущие колеса так еще и большое преимущество. Отсюда напрашивается несложный вывод, что и в армейские мосты тоже нужны блокировки.

2) О форме картера стоит поговорить отдельно. Когда утыкаешься орехом гражданского моста, то практически всегда можно сдать назад и еще раз подумать, а стоит ли дальше ехать прямо. :? Да конечно же стоит, не взяли препятствие так, так возьмем его с разгона, чтобы засесть поглубже. :) С армейскими мостами маленько все по другому, тут либо еще едешь, либо уже сидишь, и никакого шанса сдать назад и права на ошибку.

3) Как не парадоксально, но при поездках по бездорожью армейские мосты оказались слабее чем простые гражданские. За ШОПК я переживаю здесь еще больше, тут этот узел тяжелее, и больше нагружен. Регулировать шкворня приходится чаще, хотя при езде по дорогам люфт не появляется вообще нигде и никогда (Видимо отсюда и появился миф о надежности и неубиваемости армейских мостов).

4) Грибки являются предохранителями полуосей. Ох, лучше бы полуоси тут сделали толще, а эти предохранители в два раза крепче. А то, что при поломке гриба не надо снимать мост с машины, так на это есть Спайсер, его вообще можно не снимать даже при полном капремонте моста. И кстати сломать гриб редукторного моста гораздо проще чем полуось у обыкновенного. :)

Ну вот, как то так, делайте выводы, не верьте в сказки и всегда думайте головой. Удачи всем на дорогах. :)

Павел Стяжков

Юрий Савченков

Павел Стяжков

Юрий Савченков

Павел Стяжков

От шума- звукоизоляция и магнитола, по трассе 100км\ч вполне устраивает. Вот думаю не будет ли их рвать "дурным" 409 мотором?

Konstantin Green

Всё будет нормуль) С гемором столкнёшься при установке переднего, а задок - ничего сложного)) + есть один парадокс )) Спайсера в хорошем состоянии можно продать за 60-70 тысяч, а два вояки можно и за 30-40 найти )))))

Konstantin Green

А если есть деньги, поставь барсы ))))) И блокировки туды воткни)) Аццкая смесь вааще ) Два барса с блоками и установкой на патра всего-то 380-400 тысяч ))) Копейки, фигли))))))))))

ПАРТНЁРЫ
Информация для партнеров
НАШИ ДРУЗЬЯ
СЕКТОР ГАЗА
СТО 22 Ваксойл-Сервис
МАГАЗИНЫ ЗАПЧАСТЕЙ И ТЮНИНГА
АВТОСЕРВИСЫ и АВТОМОЙКИ
СТО 22 Ваксойл-Сервис
СЕКТОР ГАЗА
ДИЛЕРЫ

После очередной вылазки на патриоте,понял,что это отличный пузотёр(в стоке). Имея на вооружении уаз 3159 на военных мостах и 37 колёсах и зная его проходимость,решил поставить на патриота(дизель Ивеко),барсовские мосты. у них понижение 5,38 против моих 4,6. это позволит установить 33 резину. В итоге получится городская машина и экспедиционник(без фанатизма),с каким то комфортом,в отличии от боевого уаза 31519.
какие мнения,Господа?

Я видел такой патриот, только с ЗМЗ 409 Евро ll. Этот патр был сделан под заказ на заводе УАЗ. Хозяин сказал что прет как дурак, а по асфальту скучно.

На бензинке стоят пары 4,1 и понижение сразу до 5,38 сильно,а вот на дизеле,стоят 4,6 и понижение составит 17% родное патриотовское колесо 29". что бы компенсировать понижение,ставим 34 колёса. или что то 275х80х16
это примерные рассчёты. надо померить реальную длину колёс(ПО ОКРУЖНОСТИ)
клиренс составит,примерно 330-340мм. что не так уж плохо для паркетника

После очередной вылазки на патриоте,понял,что это отличный пузотёр(в стоке). Имея на вооружении уаз 3159 на военных мостах и 37 колёсах и зная его проходимость,решил поставить на патриота(дизель Ивеко),барсовские мосты. у них понижение 5,38 против моих 4,6. это позволит установить 33 резину. В итоге получится городская машина и экспедиционник(без фанатизма),с каким то комфортом,в отличии от боевого уаза 31519.
какие мнения,Господа?

решил поставить на патриота(дизель Ивеко),барсовские мосты. у них понижение 5,38 против моих 4,6. это позволит установить 33 резину. В итоге получится городская машина и экспедиционник(без фанатизма),с каким то комфортом,в отличии от боевого уаза 31519.
какие мнения,Господа?

Я бы не советовал, Патриоты, даже бензинки, с 15 или даже 14го года пошли на дизельных парах, так вот, их считаю за глаза для 31.7' колес, ну а дизель думаю спокойно, при тех же парах, справится и с 33ми. А поставить барсы, будет дикое понижение, потеря скорости по трассе и т.д. Мы же говорим именно о пузатере? Ставить барсы - строить "проходимца" из патриота, в урон "пузатеру". Опять же все понижения это уже для XT резины, а на ней уже не пузотер, потому как, как минимум, по трассе уже не то. Решать, конечно, тебе, но перебарщивать не надо, имхо.

имхо, нормально. будет в городе трогаться со второй и кататься на 5й.
хорошая задумка.
или про раздатку с демультипликатором подумать повышенные, прямые, пониженные


зы. видел патриота в городе толи на кр.пр толи на с.шамшиных
нормально едет.
однажды встретил его на стоковых 15х колесах. выглядит как пострелёныш

Я и сейчас иногда в городе,включаю пятую.
Повторюсь,у меня уаз в станарте. Дизель ивеко,пары 4,6. всё как с завода. Комфортная скорость 100км/час.
при установке барсомостов,передача будет 5,38,что на 16% ниже,чем стоит сейчас. Компенсируется шинами большего диаметра.При установке шин 33-34,больший диаметр шины,компенсирует пониженную передачу моста.
Когда я на своём козле,сменил колхозные мосты на вояки,то в грязи,я ощутил огромное преимущество.
в тем более,военные мосты в огороде лежат. Переделать их в барсы,для меня не сложно.

Понижение будет на 16%. не такое уж и дикое. скорость не упадёт. я на своём козле(мосты вояки,тд27т,37" резина) по северному объезду,по ЖПС выжал 147км/час.
а на новых патрах стоят пары 4,6 потому,что шины стали ставить 31,7 вместо 29,4

ХЗ, стоят колёса 33,2" на родных мостах, на трассе тяжеловато но нормально со средней скоростью 90-110 еду и в городе на 5той тоже езжу. И в бездорожье вроде тоже нормально понижайки родной пока хватает. Не было такого чтобы не заехал туда куда ехал. Хотел дизельные гп воткнуть, но очень часто езжу межгород, отказался.

Уазик в принципе не гонка. Поэтому рассчитывать на "дикое" ускорение по трассе не логично. Почему я не рекомендовал барсы? Есть люди, кто часто и по долгу ездят по трассе и на дизельные патриоты даже ставят бензиновые пары. Динамика на дизельных парах получше, но если важна скорость и при этом акустический комфорт, то, как говорится, меньше оборотов двигателя, меньше шума от него.
В случае с Диммоном (а он, я уже считаю все решил для себя, это лишь вопрос времени, не совсем понятна эта тема ) Поставив барсы и колеса 33-34 он получит те же 100 км/ч комфортные для него (передаточные числа будут примерно одинаковые со стоком). Но а быстрее уже ехать не то будет. Тут на вкус и цвет.
П.С. у нас была буханка 4-х ступая на вояках и 33-х колесах. С нашими запросами на проходимость, мы ездили 90% на заднем приводе, а вот пока доедешь до "бездора" со скоростью 80-85 - устанешь. Вот и продали ее. Вот она явно не экспедиционник была.

И так сняли Уаз патриот в версии СПОРТ (укороченный), сравнили со штатным уаз патриотом.

Это первая часть видео, за ней следует вторая, уже испытания на бездорожье.

МихаилКраснодар

Старожил форума

MGnut

Активный участник

MakarF250

Активный участник

Gorbat

Администратор

MakarF250, На то УАЗе вроде мосты от барса. Но на военные УАЗовские тоже можно, переделывают, удлиняют и ставят полуоси от барса.

Шуруп

Активный участник

Редукторные (военные) мосты имеют очень ограниченный ресурс (примерно 20 000 км),настройка в условиях производств,гораздо эффективнее использование старых УАЗовских мостов (колхозных),в которые "как намыленная" ставиться блокировка от БТР-60. И будет Вам счастье на бездорожье.

Gorbat

Администратор

Самое главное преимущество военного моста (редукторного) - клиренс.

А если выбирать между УАЗовскими мостами, то лучше спайсеры, тем более для патриота. На спайсера тоже ставится блокировка от БТР80, она мощнее, чем БТР 60 и мосты шире, чем колхозные УАЗовские.

На этом видео тестировали блокировки БТР80

mcse2000

Это имя, известное всем!

неплохой получился "пепелац" для гор

MakarF250

Активный участник

MakarF250, На то УАЗе вроде мосты от барса. Но на военные УАЗовские тоже можно, переделывают, удлиняют и ставят полуоси от барса.

В том и дело, что патриоты как правило ставят именно на барсомосты, это я знаю.
Но, хотя я не супрспец по видео мосты отличать, но на барсах у патриота получается весьма широкая колея. А тут у него явно видны диски с сильным минусовым вылетом, которые при этом не особо торчат из арок. Плюс автор видео неоднократно говорит именно о военных мостах.
Вот чета я и озадачился.

Военные мосты есть смысл ставить только в одном случа…. Если у Вас много денег!

Запчасть: военные мосты

Автомобиль: УАЗ Хантер

Автомобили УАЗ давно пользуются заслуженной популярностью среди любителей охоты и рыбалки. Автомобили УАЗ похожи на конструктор Лего, из них можно сделать автомобиль под любые нужды, в том числе сделать его проходимость практически неограниченной.

Для преодоления серьезного бездорожья , участия в соревнованиях или путешествий по труднодоступной местности, не обойтись без ряда серьезных усилений и дополнений.

Одним из важных усилений в автомобиле является замена заводских мостов на военные, но тут есть ряд нюансов, о которых я расскажу в этой статье. С этими проблемами мы столкнулись с другом при подготовке нашего автомобиля сначала к рыбалке, а потом к соревнованиям.

Для начала давайте посмотрим на конструкцию военных мостов и отсюда станут ясны все их преимущества и недостатки.

Военный мост отличается от обычного наличием бортовых редукторов. Из-за наличия редукторов мост поднят относительно оси колес на 4 см, что увеличивает клиренс машины. Поэтому же военные мосты называют "П-образными" (мост как перекладина буквы, справа и слева от буквы крепятся колеса). Крутящий момент не приходится целиком на главную пару (как на гражданских мостах), а распределяется между главной парой и редукторами.

За счет этого главная пара меньше по размеру (картер военного моста "свисает" на 4 см меньше, чем гражданского). Главная пара имеет меньше зубьев, и они большего размера - это повышает надежность военных мостов по сравнению с гражданскими.

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 - передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) - более "тяговитое", но менее "скоростное", чем у обычных мостов.

Преимущества военных мостов по сравнению с гражданскими:

- клиренс 30 см (против 22 см у гражданских мостов);

По последним измерениям разница в 8 см наблюдается только при использовании на военных мостах резины Я-192. При одинаковых колесах разница только в 6 см. (выигрыш на редукторах - 40 мм. выигрыш на размерах картера дифа - 20 мм Итого: 60 мм.)

- больше "тяговитость" (крутящий момент)

Для перевозки тяжелых грузов, буксировки , езде на малых оборотах по грязи;

- надежнее из-за большего размера зубьев главной пары и из-за равномерного распределения нагрузки между главной и бортовыми передачами

Преимущества гражданских мостов по сравнению с военными:

- меньше масса (более комфортная езда и (физически) легче ремонт);

- меньше деталей - проще и дешевле ремонт;

- возможна установка серийно выпускаемых самоблокирующихся дифференциалов;

- возможна установка пружинной подвески

- менее шумные (так как бортовые передачи военных мостов прямозубые, а они больше шумят);

- более доступные и дешевые зап. части;

- расход бензина при прочих равных меньше;

Простыми словами с военные мосты надежней, тяговитей , но они более сложные и дорогостоящие. Запчасти от обычных мостов есть в любом магазине, а от военных нужно поискать. Также преимуществом обычных мостов является возможность установки на них принудительного или самоблокирующегося дифференциала, что дает значительное увеличение проходимости.

В условиях бездорожья сломать машину очень легко , если ломается обычный мост, в него можно забить деревяшку и доехать до ближайшего магазина, а вот с военным мостом так не получится. Одним словом, ремонтопригодность в полевых условиях у военных мостов очень низкая.

Когда военные мосты новые и отлично работают – это радость , а когда уже уставшие – это большой геморрой.

На своей шкуре Мы убедились, что на обычных мостах с дифференциалом проходимость ничуть не хуже автомобиля на военных мостах.

Очень интересно мнение владельцев автомобилей УАЗ относительно проходимости ЛАДА 4х4, кто дальше заедет в грязь?

Читайте также: