Вентилятор печки опель антара ремонт своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

и снял мотор печки.
Крыльчатку снять не смог, но сам двигатель из кожуха вынул, все промыл, прочистил тряпочками, пропылесосил как только возможно. Сам якорь вроде бы нормальный, но вот щетки не решился открывать смотреть, и не видно что с ними из за крыльчатки. Смазал WD40 нижний подшипник, а потом трансмиссионное красное покапал.
Собрал обратно поставил свистит также. Это может быть проблема в щетках, реально ли их отдельно где нить заказать или только двигатель в сборе ? Он у меня BERH а на самом железе двигателя Bosh вроде написано.

Rendi, из за щеток может быть стрекотание, так как щетки вырабатываются от времени и их, может из за недостаточной длины вывернуть из посадочного места. Появляется стрекотание, щеточный узел нагревается и оплавляется так как из пластика, запах горелого,снижение скорости вращения вентилятора, может сгореть термопредохранитель из за подклинивания щетками коллектора. У меня печка бехр новая, в -33 градуса после запуска авто тоже секунд 10-20 свистит. На старой печке выработка коллектора была отшлифована, корпус щеточного узла был восстановлен поксиполом, щетки новые изготовлены из щетки стартера для камаза (55 руб) все помазано собрано и продано, кстати родные щетки для мотора печки пара стоит 700 руб, щеточный узел в продаже не нашел. А вообще моторы подходят от газели и еще чего то, переделок минимум, ценник демократичный.

Держите крыльчатку в руках на весу мотором в низ, и бьете через мягкую проставку (диаметром меньше диаметра оси) молотком по торцу оси. Ось выходит из крыльчатки и вылазит из заднего подшипника, аналогичными ударами возвращаем ее на место.

при сильном и среднем замедлении появляется новый звук , немного другого характера. Не сильно раздражает, но все же непорядок.

Держите крыльчатку в руках на весу мотором в низ, и бьете через мягкую проставку (диаметром меньше диаметра оси)


прочитал и задумался.
Т.е. одному эду операцию не провернуть. Как выглядит мягкая проставка диаметром меньше диаметра оси?


_________________
2008год,1,8 Изи,Серебро,Cosmo.
2012 год 2.0 CDТI , АКПП , шоколад, Enjoy.
2008 год, 1,3 CDTI, Мкпп, серебро.
Дмитрий

Узнать бы каталожный номер щеток.
Они же должны быть из какого то специального сплава, толи мягкие, толи наоборот твердые чтобы якорь не ушатать.

А так пробовали?
Демьян писал(а):
Держите крыльчатку в руках на весу мотором в низ, и бьете через мягкую проставку (диаметром меньше диаметра оси) молотком по торцу оси. Ось выходит из крыльчатки и вылазит из заднего подшипника, аналогичными ударами возвращаем ее на место.
Позитив писал(а):
при сильном и среднем замедлении появляется новый звук , немного другого характера. Не сильно раздражает, но все же непорядок.

Ось сместилась, прижала уплотнение или крыльчатку. Надо снова снимать и долбить ее милую.


Не пробовал, опасно как то, боюсь убить совсем.
Перед этим нужно я как понимаю разогнуть усики держателя щеток и высвободить их, вынуть не порвав проводок ?
Свист в режиме 2-й и выше скорости, а так печка у меня использовалась исключительно в режиме Auto (зимой)
Непонятно в каком положении должен быть изначально вал низ-верх, до каких меток, есть цифры ? Может штангеном замерит кто новую?

прочитал и задумался.
Т.е. одному эду операцию не провернуть. Как выглядит мягкая проставка диаметром меньше диаметра оси?


Короче. Держим мотор печки в руках за крыльчатку мотором вниз. По выступающему концу вала бьем небольшим молотком (лучше молотком из бронзы или алюминия). Периодически смотрим на противоположный конец, который будет вылазить, ударами того же молотка возвращаем его назад. Когда торец вала со стороны крыльчатки сравняется с самой крыльчаткой, берем бородок и продолжаем в том же духе. Только аккуратно без фанатизма, чтобы торец не развальцевать.

Перед этим нужно я как понимаю разогнуть усики держателя щеток и высвободить их, вынуть не порвав проводок ?


Сначала нужно снять крыльчатку. Разогнете усики, достанете пружины, и если щетки не требуют замены, то их можно из держателей не доставать.

Небольшое дополнение к написанному выше, бывает вал не с крыльчатки сползает а с якоря, так что аккуратней. Я свою крыльчатку перед снятием грел феном, крыльчатка из жаростойкого капрона, при нагреве дает слабину а при остывании принимает первоначальную форму. Где то на форумах про это писалось.

Небольшое дополнение к написанному выше, бывает вал не с крыльчатки сползает а с якоря, так что аккуратней.


Я бы дополнил: так случается всегда. Вал смещается в якоре, якорь упирается в корпус и далее вал начинает выходить из крыльчатки.

Кому интересно, у друга возник интерес определить, где находится вентилятор печки Opel Антара в машине. Не сложно было найти, в этом видео можно увидеть где расположен вентилятор печки Opel Антара.

Комментарии к теме где находится вентилятор печки Opel Antara

Здравствуйте, у Вас классные ролики. У меня Каптива 2014 2.2 D. Помогите, замучился, как отключить самозапирание штатное? На Ваш взгляд способ существует? А то не я ей а она мной рулит и постоянный контроль ситуации..

Мне один раз таким съемником по зубам прилетело, когда он соскользнул с болта на который опирается! Ощущение не из приятных.

Здравствуйте,у меня Хонда аккорд 7 2.0 ездил два года радовался. Последний месяц вырос расход топлива по городу и очень сильно на подъем в гору, стиль езды не менял ездию как и раньше педаль в пол не нажимаю за городом 7.0-7.9 а вот по городу с 11.0-12.0 вырос до 17.0 и в гору до 19.0 И так что я заметил. Наберает обороты тяжело раньше было как самолёт. Еду 80 убераю ногу на секунду чтобы переключился автомат а оборота стоят на 2000-3000. Раньше отпускаешь педаль на секунду, переключается, стрелка падает и вновь быстро вверх. Сейчас отпускаешь дать автомату переключиться. А обороты 2000-3000 Или же медленно опускается. На табло пишет 300 км до заправки, проезжаю 50 км. Пишет что уже осталось 210-200 Что с оборотами и куда девается бензин. Чек не горит До этого всего несколько раз проехался на пустом почти пустом баке. Спасибо.

вот и у меня также на новым масле не стучат. поле замены проездил примерно 2-3 тысячи и начинают стучать

мля. я парюсь что за говно случилось) поставил новый кардан три торможении появляется звук как буд то муфту жует и на малом ходу таже проблема. Думал мож где болт транспортировочный стоит, а тут скорее всего ЛУЧШИЕ АВТО ВАЗОВСКИЕ ЗАПЧАСТИ как всегда. Завтра буду скидывать кардан смотреть и выявлять причину

типичная позиция хаять то, что не пробовал. я например пользую 3 года, на ручке и очень доволен, не только в межгороде, но и когда нужно кого-то ждать. включаю кинчик, облокочусь на локоть и вспоминаю добрым словом инженера. А когда нужно помешать активно с ручником, он замечательно откидывается и фиксируется сзади. Ниша для мелочей в нем тоже очень функциональна для меня.

Перец написал(а)
Вот я выставил р по отметкам отпустил натяжитель. Как понять,что цепь не растянута и натянута правильно? В паспорте к альфа 164 с соленоидом и вариатором на р для чего-то пишут завести и на хх надо отпустить стопор натяжителя и сразу закрутить И ГЛАВНОЕ ' (цепь сама найдёт правильное положение). Может объяснишь этот ход зачем и что находит цепь?

Данил написал(а)
Здраствуйте! Скажети пожалуйста в чем разнится между двигателям Z 18 XER ОТ ДВИГАТЕЛЯ F 18 D4?

Джефферсон Лиссовский написал(а)
Я не знаю рабочую температуру термостата. А зачем взялся ремонтировать? Двигатель на холостых заколебешься нагревать - надо обороты держать 2000-2500. Экология. Зачем было подключать осциллограф? Поумничать? Дополнительный подогреватель включается при ПОВЫШЕННЫХ НАГРУЩКАХ, но уж никак на холостом ходу. Поэтому и скважность не меняется. Короче видео НИОЧЁМ.

Тевриз написал(а)
В Ребята поменял ремень генератора на семёрку начинала марасит ток то дают то не дают Ремень не натянут и не слабый нормально шёчки новые?

Аркадий Афанасовский написал(а)
(Надо запомнить) ты что мужик надо выставить ВМТ потом снять и прокрутить один кулочковый вал если прокручивается то не гнет клапана

Чан написал(а)
Дурь полная! Достаточно открутить храпун и качать педалью, ни какого воздуха обратно не попадет в систему. Разумеется при исправных манжетах, если не прокачивается, пора их менять.

Паулу написал(а)
Мужики подскажите купил недавно опель 1.6 моно 92 год у меня замкнут постоянно контакт а и б если разомкнуть на холостых работает а газ даеш глохнет замыкаеш обратно и работает что за фигня подскажите может кто знает

Ков написал(а)
Была проблема, температура не подымалась больше 60 градусов, печка грела, но не сильно. расход топлива увеличился..после замены термостата, проблема исчезла. На улице минус 10 градусов, за 10 минут работы двигателя температура антифриза поднялась до 85 градусов. В салоне жарко) Спасибо за видео. Термостат покупал в Эстонии, цена вопроса 23 евро.

Ханлар написал(а)
работал много лет у официального дилера в кузовном цехе, сам автомаляр, пересмотрел кучу нереально дорогих фишек, аппаратов и прочей лабуды, но ни что не сравниться со смекалкой, сноровкой и прямыми руками. Я не только про это видео, а в принципе про твой канал. Подчерпнул для себя очень много информации. Уважажение тебе мое, ну и так держать!


Однажды утром при заводке авто вентилятор печки задул на полную и наотрез отказался подчиняться кнопкам БУПа.
Отключение зажигания тоже не помогло, вентилятор погас только при скидывании клемм с АКБ.
Похоже, что мою печку посетил белый пушистый зверек.
В форуме инфы много, но она разрознена и мало систематизирована.
Ну что ж, воспользуюсь случаем для подробного описалова решения проблемы применительно к Гжельцу.

Итак, по порядку:
Добраться до реостата непросто, он запрятан глубоко в недрах торпеды, а сделано это так потому что
ключевой транзистор нехило греется при работе, вот и расположили его поближе к крыльчатке вентилятора,
пожертвовав доступностью. При этом величина его допустимого тока линейно уменьшается при нагреве.
Проще говоря, чем горячее транзистор, тем выше вероятность что он быстрее сдохнет.
Так что берясь его переносить - дважды подумайте!


Снимаем полностью перчаточный ящик, видим вот это:


Снимаем оба контроллера и желательно панель предохранителей.
Снимаем корпус вентилятора со шторкой рециркуляции:

А вот и искомый разьем покрупнее:



Добираться до дальнего шурупа, крепящего реостат, секас конечно еще тот
Меня выручили подручные железки:

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
Заранее условимся, что БУП исправен, как он проверялся: заменой или прозвонкой - отдельная тема.
В моем случае экран светился и шторки меняли свои положения при нажатии кнопок.
Только вентилятор все время шуровал на максимальных оборотах.

Кстати, на японцах он горит точно так же и из-за тех же проблем, поэтому перед ремонтом
настоятельно рекомендую проверить состояние разьемов и собсно мотора печки.
Гореть модуль начинает при повышении тока нагрузки или КЗ в проводах (разьемах).
Разьем мотора печки очень часто оплавляется, что приводит к возникновению КЗ между клеммами.
Прежде чем браться за ремонт изначально необходимо исключить эти причины.

А вот такого быть не должно:


Должно быть вот так:

Обратите внимание на разъем печки - он при работе на полную нагрузку сильно нагревается
и уже начал плавиться, совсем недолго до КЗ.
Спас его еще раньше сгоревший ключевой транзистор.


Продуваем, чистим и собираем вентилятор.

Теперь перейдем к реостату.
Со стороны разьема плата модуля выглядит так. Белая хрень на транзисторе и радиаторе - термопаста
КПТ-8, она улучшает теплоотвод и обязательна к использованию!.

Стрелочки указывают на места пайки термопредохранителя, перед разборкой ножки желательно выпаять,
иначе есть вероятность их оторвать.
Его назначение заключается в защите ключевого транзистора при превышении допустимого тока или
температуры кристалла - перегорая, он разрывает управляющую цепь БУПа и транзистор запирается.
Хотя весьма часто его быстродействия не хватает и транзистор успевает сгореть.
Проверяется он как обычный предохранитель, прозванивается омметром.
Выглядит примерно так:

Альтернативой может послужить обычная скрепка, но надо отдавать себе отчет, что жучок в защищаемой цепи
ессесно надежности узлу не добавляет.


Плата модуля со стороны навесных элементов:


Фото разьемов.
На нем видно, что ПЛЮС (серый с синей полоской) постоянно подключен к мотору печки через предохранитель
30А и не отключается замком зажигания.
Оранжевый с зеленой полосой является силовым коммутационным.
По голубому проводу идет управляющий сигнал от БУП.
МИНУС (черный) подключается через реостат, или в обход через реле (на фото он в самом низу колодки).
Не допускается отсутствие или плохой контакт между черным проводом и массой авто!

Ключевой транзистор в исправном состоянии закрыт, реле обесточено - мотор неподвижен.
При подаче сигнала с БУПа транзистор приоткрывается и вызывает увеличение или уменьшение оборотов мотора.
При включении реле на оба вывода мотора подается напряжение АКБ, обороты максимальные.
Если транзистор пробит, то МИНУС постоянно приложен ко второму выводу мотора и обороты не регулируются.

Штатный полевой транзистор 2SK2313 специфичен и здесь использован не из-за конструкторской блажи.
Он недешев, да и не везде есть в наличии, поэтому есть смысл поискать близкие аналоги.
Их немало по разной цене, так что окончательный выбор за владельцем, параметры должны быть не хуже штатного.

Повторный ремонт узла несколько изменил вИдение проблемы.
Соображения по этому поводу выложены здесь

IRFP3206PBF(IRFP3306PBF) например с лихвой перекрывает эти параметры за вполне адекватную цену
IRFP064NPBF тоже сгодится
Ну и т д и т п, на вкус и цвет …
Ножки выводов у аналогов немного короче, но если гнуть их аккуратно, то вполне хватает.
На сайте Чип и Дип, для примера, есть очень удобный подбор по параметрам.
Дерзайте

Читайте также: