Велосипед из квадратной трубы своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 17.09.2024

В магазинах строительного инструмента в продаже можно встретить много заводских трубогибов, но приобретать такой инструмент, для того чтобы согнуть три-четыре трубы совсем неразумно.


А вот создать собственноручно этот интересный инструмент и применять его в быту может любой человек, который имеет некоторые знания в области физики и опыт в работе с самыми распространенными инструментами.


Содержание

Создаем трубогиб своими руками

Вариант №1 – ручной трубогиб

В общем-то устройство данного инструмента считается довольно-таки легким, а это говорит о том, что пользоваться подобным инструментом может даже человек, который не сталкивался с этими трубогибами.


Для изготовления вам понадобятся:

  • Опорные катки;
  • Стационарный ролик;
  • Элементы шасси;
  • Винт регулировки;
  • Ручка (она будет приводить в движение весь механизм).


Этот трубогиб работает по принципу прокатного станка, как и большая часть всех инструментов, которые собираются своими руками. Все элементы конструкции в обязательном порядке создаются из стали или сплава алюминия, в том числе ролики опорные и упорный.










Это условие одно из самых важных, иначе при прокате трубы инструмент может искривиться или сильно деформироваться, поэтому полноценно он работать не сможет.


Вариант №2 – механизированный трубогиб повышенной эффективности

Этот вариант трубогиба был разработан простыми умельцами и любителями что-нибудь мастерить своими руками.


Для создания вам потребуется:

  • Рама, сваренная из швеллеров;
  • 2 прокатных ролика;
  • 3 передаточных шестерни;
  • Цепь;
  • Редуктор и движок с механизмом ременной передачи.


Прокатные ролики смонтированы на прокатных роликах в подшипниковых элементах конструкции. Они приобретают крутящий момент благодаря шестеренкам, которые приведены в движение с помощью стальной цепи.


Вращение цепь берет от редуктора, который вращается при помощи электрического двигателя. Валы движка соединяются черед шкивы ремнем. В целом устроен данный трубогиб несложно, изменение угла сгибания осуществляется при помощи поджимного винта.


В целом такой инструмент не займет много места в гараже или дворе, поэтому есть смысл изготовить этот трубогиб.










Вариант №3 – гидравлический вариант трубогиба

Конструкция с электроприводом – это по-настоящему крутой инструмент с высоким КПД. Однако, еще более крутым считается трубогиб, который оборудован приводом в виде машинного гидравлического домкрата.


Для создания мощного трубогибами вам понадобится::

  • 3 обрезка широкого швеллера;
  • 3 обрезка узкого швеллера;
  • Петлевой замок;
  • 3 ролика, смонтированных на подшипниковые узлы;
  • Ручка направления трубы с фиксированной втулкой смещения;
  • Гидравлический домкрат.



Ось опорного ролика следует соединить с рукояткой вращения, скрепляется этот узел штифтом.


Такая схема требует меньшего количества энергии для совершения полезной работы, по этой причине у данного трубогиба и КПД выше.










Сборка трубогиба (пошагово)

  1. Первым делом, конечно, подготавливается надежное устойчивое основание, это может быть стальной лист толщиной 1 см или бетонное основание с вмонтированными гайками для крепления прочих элементов конструкции.
  2. Далее выполняется монтаж боковых ведущих валиков установки.
  3. После этого можно приступить к установке подвижных частей станины.
  4. Потом следует выполнить проверку подвижных частей, к этой работе следует отнестись с особой ответственностью. Вы должны убедиться, что элементы конструкции не застревают при выполнении работы. Если не продиагностировать конструкцию, то она может сломаться при проверке с ведущим гидравлическим приводом.
  5. Затем приваривается стойка главного ведущего вала.
  6. Теперь выполняется этап работы по закреплению центральной стойки ведущего вала, вал следует закрепить болтами с контргайкой.
  7. В последнюю очередь прикрепляется приводная ручка.


Полезные рекомендации от мастера

  • Если вы впервые решили гнуть трубы для какого-либо вида работы, следует взять во внимание некоторые нюансы этого процесса. Например, квалифицированные мастера точно ни в коем случае не станут жертвовать качеством сгиба чтобы немного сэкономить время.
  • В процессе работы с трубогибом будет правильно сделать несколько слабых поджимов винта, но за 2 подхода к станку. Если же вы попытаетесь сделать всё за один подход, то вероятнее всего вы перегнете трубу, либо окажете на нее чрезмерное давление, то приведет к её разрыву.
  • Чтобы вам было удобнее работать с трубогибом, необходимо создавать шаблоны из фанеры. В таком случае можно будет создавать определенные трубы для конкретного вида работ.
  • Важно устанавливать прокатные ролики, которые идеально подходят для конкретного диаметра трубы, в таком случае при прокатке труба не сместится, а значит не изменится ее угол. Плюс ко всему вам не нужно будет часто поправлять трубу, смещающуюся от центра опорного ролика к боковой границе.










Если вы не можете изготовить своими руками шаблон по той или иной причине, то заведите небольшой блокнот. В него вы сможете записывать контрольные расстояния между прокатными и опорными роликами, в таком случае вы тоже будете получить трубу с нужным изгибом.


Единственный недостаток способа заключается в том, что в расстояние между валами бывает сложно измерить при помощи обычной рулетки.


Мы надеемся, что данная статья была для вас полезной и информативной, теперь вы сможете изготовить трубогиб своими руками. Желаем вам всех благ!


Каркас многих конструкций выполняют из металлических профилей, однако в некоторых ситуациях форма объекта требует трансформации прямой линии. Приобретать профессиональное оборудование для разового использования нецелесообразно. Для простых операций можно изготовить профилегиб своими руками из подручных материалов.

Фотоинструкция по самостоятельному изготовлению недорогого профилегиба из запчастей от старых автомобилей и велосипедов, подшипников, резьбовой шпильки и швеллера

  • Стоимость самодельного профилегиба, необходимые детали и инструмент
  • Этапы изготовления профилегиба своими руками
  • Полезные советы по изготовлению самоделки

Для чего необходим профилегиб?

Сделать профилегиб своими руками совсем несложно, а применять его еще проще. Как следует из его названия, он необходим для придания изогнутой формы металлическим профилям различного сечения. При помощи профилегиба можно выполнять следующие технологические операции:

  • сгибание заготовок с цельным профилем квадратного или прямоугольного сечения;
  • гибка различных видов сортового проката (швеллеры, двутавры, уголки);
  • придание изогнутой формы трубам, изготовленным из различных металлов;
  • выполнение гибки металлических прутков различного сечения.

Самодельный профилегиб с гидравлическим домкратом

Конструкция профилегибов разработана таким образом, что их рабочие органы – ролики – могут как воздействовать на отдельный участок заготовки, так и оказывать давление по всей ее длине. Благодаря особенностям своего устройства, профилегибочные станки эффективно выполняют гибку металлических профилей без их предварительного нагрева и позволяют получать контуры с различными углами изгиба – вплоть до 360°.

Профилегиб дает возможность получать металлические контуры с различающимися или одинаковыми углами изгиба, симметричной или ассиметричной конфигурации. Сделать изгиб металлической заготовки в горизонтальной или вертикальной плоскости с помощью такого приспособления можно за один прокат через его ролики.

Профилегиб позволяет получать гнутые металлические изделия следующих конфигураций:

  • замкнутые и открытые;
  • спиралевидные, выполненные из металлических профилей или труб;
  • окружности различного диаметра.

Как электрические, так и ручные профилегибы активно используются для производства деталей и оборудования для энергетической, нефтеперерабатывающей, химической, мебельной, строительной и многих других отраслей промышленности. Широкое применение нашли такие приспособления и в небольших частных мастерских.

Классификация

Существует несколько типов станков для гибки профильных деталей. Они различаются типом конструкции, уровнем сложности, мощностью и прочими возможностями. Рассмотрим их внимательнее.

Электрические


Особенностью электрических станков является подача прижимного ролика с помощью электропривода.

Подобные конструкции встречаются в крупных мастерских, так как они преимущественно имеют стационарную конструкцию, предназначенную для работы с массивными деталями.

Однако существуют и компактные варианты, приспособленные для гибки профиля малого сечения.

Такие станки успешно используются в небольших мастерских или в домашних условиях. Степень точности электрических профилегибов напрямую связана с их размером и типом контроля радиуса. Электромеханические конструкции регулируются оператором практически в ручном режиме, но более сложные образцы проходят цифровой контроль величины воздействия и отображают параметры на дисплее. Чем выше уровень, тем больше масса станка и его стоимость.

Гидравлические


Эти станки используются для гибки массивных профилированных элементов в промышленных масштабах.

Размеры и вес подобного оборудования требуют мощное бетонное основание, что допускает использование только в условиях производства.

Одним из распространенных видов продукции таких станков являются элементы систем канализации или водоснабжения.

Гидравлические станки нуждаются в подключении к сети электропитания, обслуживаются только подготовленными специалистами, имеющими соответствующий допуск. Работа с таким оборудованием исключает необходимость участия физической силы, дает качественный и точный изгиб. Эксплуатация гидравлических профилегибов отличается простотой, способностью выдавать значительную производительность, высокой скоростью получения результата.

Ручные


Ручные, или механические, профилегибы считаются доступными и простыми устройствами. Они компактны, относительно легки, допускают перемещение в пределах мастерской без участия вспомогательных механизмов. Ручные конструкции отличаются ограниченным функционалом, поскольку их работа требует участия физической силы пользователя. Кроме того, они имеют ряд недостатков:

  • работа только с тонкими видами профиля;
  • длительность процесса по сравнению с другими типами конструкции станков значительно увеличивается;
  • слабо контролируемый радиус прогиба детали;
  • сложность или невозможность выполнения нескольких изгибов заданной величины на одной детали.

Несмотря на эти недостатки, ручные конструкции являются распространенными и популярными среди домашних мастеров, поскольку обладают необходимыми свойствами для самостоятельного изготовления:

  • компактные размеры;
  • простота конструкции;
  • доступность деталей и комплектующих;
  • надежность, ремонтопригодность.

Люди, часто пользующиеся ручными профилегибами, достигают немалых успехов и выдают результаты заданной точности.

Важно! Для работ с деталями небольших размеров использование ручных станков признается наиболее рациональным и экономичным вариантом.

Профилегиб без токарных работ: цена, детали, инструменты

Задумав сделать профилегиб своими руками, мастер задаёт себе вопросы:

  • Потребуется ли токарка?
  • Во сколько обойдётся самоделка?
  • Не дешевле ли купить профилегиб в магазине?

Чтобы ответить на них, сразу покажем, что получилось у участника портала Pin008.


Профилегиб сделан без использования токарного станка и легко гнёт профильные квадратные трубы сечением 2х2 см.

А это пример работ, выполненных профилегибом.


Профилегиб-самоделка обошелся в 2 тыс. руб., сделан за 3 вечера и, по словам пользователя, окупил себя за половину рабочего дня.


А это видео, где показана работа этого самодельного трубогиба для профильной трубы.

Если вас заинтересовал самодельный станок для гибки труб Pin008, то для его изготовления вам понадобятся:

  • подшипниковый узел UCP 204 – 4 шт.;
  • швеллер прямой 8 (высота основания полки 8 см, ширина полки 4 см) – 2 м;
  • ромбический домкрат от легкового автомобиля;
  • подшипник 156704 – 3 шт.;
  • резьбовая шпилька М20;
  • гайки М20;
  • шайбы под шпильку М20;
  • звездочки от велосипеда – 2 шт.;
  • велосипедная цепь.
  • болгарка;
  • мощная дрель;
  • сварочный инвертор.

Далее мы расскажем, как из этих деталей собрать самодельный профилегиб.

Ручной профилегиб своими руками

Ручной вариант профилегиба вполне под силу создать самостоятельно при наличии необходимых комплектующих. Такое приспособление поможет гнуть заготовки небольшого сечения для изготовления или ремонта изогнутых конструкций из труб или металлопрофилей.

Одна из основных характеристик ручного профилегиба — минимально возможный радиус гиба.

Необходимые инструменты и материалы

Для самодельного ручного профилегиба понадобится:

  • отрезки труб сечением или швеллера 14П;
  • 2 опорных валика и 1 ролик;
  • подшипники;
  • 4 ограничительных кольца для валиков — расстояние между ними будут регулировать под габариты заготовки с помощью болтов;
  • ручка для кручения ролика;
  • 2 звёздочки и цепь привода;
  • ограничитель натяжения цепи;
  • регулировочный винт;
  • гайки М8;
  • пружины;
  • болты для фиксации отдельных элементов.

Все детали можно приобрести в специализированных магазинах или пунктах сбора металлолома, заказать токарю или самостоятельно выточить в домашней мастерской на токарном станке.

Размеры и чертежи

До начала сборки самодельного устройства необходимо определиться с его габаритами и чертежом. Помочь в этом могут представленные ниже варианты схем.


Ролики для профилегиба можно изготовить самостоятельно или приобрести

Если планируется сделать конструкцию, в основе которой лежит бетонная плита, то перед началом работ необходимо подобрать участок.


Конструкция профилегибов разработана таким образом, что их рабочие органы — ролики — могут как воздействовать на отдельный участок заготовки, так и оказывать давление по всей её длине

Пошаговая инструкция по изготовлению

Процесс изготовления ручного профилегиба своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка площадки. Выбранный для размещения станка участок трамбуем и при необходимости выравниваем щебнем или заливаем бетонным раствором из песка и цемента в соотношении 4:1.
  2. Изготавливаем П-образный регулятор.


Свариваем станину профилегиба


После этого этапа привариваем все подложки, обоймы и валы


Звёздочки и цепь нужны для того, чтобы вращая рукоятку, можно было двинуть трубу


Усилия будет достаточно, чтобы провернуть профильную трубу


Валы над платформой немного припоняты, чтобы дуга вошла большим диаметром


При наличии токарного станка можно вытачить валы более точных размеров

Для облагораживания внешнего вида устройство очищают от ржавчины, следов старой краски, обрабатывают антикоррозийным составом и тщательно прокрашивают.

Видео: изготовление ручного профилегиба

Особенности работы по изготовлению

Эксплуатация профилегиба показала, что самоделка удалась и оптимально подходит для гнутья труб 20х20 мм. Для труб большего размера придётся вносить в конструкцию изменения — увеличивать ширину рабочей части роликов и усиливать станину. Ещё один момент — у пользователей, заинтересовавшихся самоделкой, возникло сомнение в прочности и долговечности вала, сделанного из резьбовой шпильки. Но 5 лет эксплуатации инструмента доказали, что идея работает. По словам Pin008, за всё время эксплуатации самоделки, ничего не сломалось. Единственное, что бы он сделал — отказался от двух больших шайб на нажимном ролике. Они просто не нужны.

А нажимной подшипник он взял бы большей ширины.



Это подсказало Pin008, как удешевить конструкцию.

А вот val-lel, по собственному опыту, советует поискать в автосервисах выкинутые цепи привода ГРМ и звездочки распредвала от двигателя ВАЗа. Всего нужно две одинаковых звездочки и одна цепь. Даже если на звездочках есть следы износа, а цепи вытянуты, для самодельного станка, это — не имеет значения.

Так вы уменьшите бюджет на постройку профилегиба.

Присоединиться к обсуждения самодельного станка можно в теме Арочный профилегиб без токарки.

И посмотрите видео, где FORUMHOUSE показывает самые значимые новинки уходящего года в области строительного инструмента.

Видео: самодельный профилегиб в действии

Изготовленный по нашей инструкции профилегибочный станок способен выполнять те же функции, что и промышленное оборудование. С той минуты, когда вы запустите аппарат, сгибание профильных труб при помощи физической силы и кустарных способов останется в прошлом. Скорость и качество изготовления металлоконструкций отныне переходит на новую ступень. Это тот уровень, при котором ваши изделия будет невозможно отличить от заводской продукции, та степень мастерства, когда построенные сооружения станут невольными свидетелями вашего умения и трудолюбия.

Самодельный электрический профилегиб

Электрический профилегиб, доступный для самостоятельного изготовления, представляет собой ту же ручную конструкцию, отличие которой состоит в наличии электропривода для вращения роликов. Необходимо один из опорных роликов сделать приводным, установив на него шестерню зубчатой передачи. Она входит в зацепление с соответствующей шестерней понижающего редуктора, который соединен ременной передачей с электродвигателем. Подобным образом можно изготовить профилегиб как целиком, так и доработать имеющийся ручной вариант конструкции.

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления электрического трубогиба потребуются те же материалы и инструменты, которые перечислены выше. В дополнение к ним понадобятся:

  • понижающий редуктор;
  • электродвигатель с частотой вращения около 100 об/мин;
  • натяжное устройство для ременной передачи (может быть совмещено с посадочной площадкой для двигателя).

Ни двигатель, ни редуктор самостоятельно изготовить не удастся, поэтому придется их приобретать в готовом виде.

Размеры и чертежи

Размер профилегиба с электроприводом ничем не отличается от величины ручной установки. Единственным изменением конструкции является площадка под редуктор и посадочная натяжная площадка под электродвигатель. Они могут быть установлены на станину с внутренней или наружной стороны, что определяется в процессе проектирования или по ходу сборки, если производится модернизация уже имеющегося станка. Принципиального отличия в конструкционном отношении не имеется, дополнительные элементы устанавливаются на свободный участок внутри станины.


Пошаговая инструкция по изготовлению


Порядок действий при сборке профилегибов с электроприводом практически не отличается от уже рассмотренной технологии создания ручного станка.

Отличием является установка редуктора и электродвигателя.

Оба узла крепятся на нижней части станины, кинематически соединяются в соответствии с особенностями конструкции.

Если используется сборка двигатель-редуктор, конструктивно выполненная как единый узел, задачей мастера станет лишь фиксация в определенном положении и соединение зубчатой передачей с опорным роликом. При использовании отдельных узлов сначала производится монтаж и соединение с роликом редуктора, после чего устанавливается электродвигатель и с помощью ременной передачи соединяется с редуктором.

Необходимо установить кнопку пуск-остановка, расположенную на видимой части станка, удобной для использования в случае возникновения экстренной ситуации.

Самостоятельно изготовить профилегиб могут только люди, имеющие опыт и навыки пользования слесарным инструментом и сварочным аппаратом. Если возникают сомнения в результате, лучше приобрести готовый станок или выйти из положения иным способом. Приобретение готового станка обойдется недешево, но, если планируется большой объем работы, расходы могут оказаться не слишком большими, а экономия времени — более предпочтительной, чес изготовление самодельного станка с непредсказуемым результатом.

Другие варианты

Ещё одна модификация самодельного профилегиба, позволяющая гнуть красивые арки для теплиц и беседок, потребует придания подвижности одному из валиков и обыкновенного автомобильного домкрата. В этом случае в конструкцию вносят следующие изменения:

  • один из валиков размещают на подвижном плече, которое крепят к станине шарнирами;
  • угол подъёма плеча будет регулироваться установленным снизу домкратом.


У представленной конструкции домкрат рабочим штоком упирается в поворотную платформу и поднимает её

Автомобильный домкрат можно устанавливать и на верхней площадке самодельного профилегиба — вместо винтового приспособления. В этом случае необходимое прижимное усилие будет создаваться этим устройством.


Вместо гидравлического домкрата для подъема крайнего вальца можно использовать винтовой автомобильный

Механизация станка может быть выполнена и без электромотора, если в распоряжении домашнего умельца есть дрель с регулятором оборотов или перфоратор большой мощности. Этот инструмент присоединяют к рабочему валу и запускают станок в работу.

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 19135
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

ENKO cycles

ENKO cycles

ENKO cycles запись закреплена

Изобретение велосипеда из квадратной трубы, гревел гонка от Бочкова и многое другое.(репортаж из нашей мастерской)

Время суток

Андрей Ухабин


Андрей Ухабин

😁

Ох уж эти журналисты


Иметь велосипед – это классно и недорого: цены на новые бюджетные модели не кусаются, выбор великов в магазинах и в интернете огромен. Но куда интереснее был бы велосипед собственного производства, запатентованный лично.

Самодельный велосипед популярен среди любителей процесса сборки и разборки механизмов. Возможно ли создать свой велик с нуля, имея лишь подручные средства? Да, правда, изготовить самостоятельно такие составляющие, как колесо, кареточный узел и трансмиссионные звезды не получится.

Выходит, велосипед своими руками полностью сделать невозможно. Конечно, придется смириться, что создать велик полностью с нуля не получится, но вполне реально изготовить самое главное – раму. А что нужно в первую очередь, чтобы собрать изделие? Правильно, смоделировать его на бумаге.

Создание чертежа на раму велосипеда

Чтобы сделать правильный чертеж самому, придется долго стараться, так как необходимо придерживаться справочных данных по длине и диаметрам труб. А еще нужно определиться с видом велосипеда.

Проще пойти другим путем – брать готовые чертежи. Для примера возьмем чертеж ромбовидной рамы дорожного велосипеда. По рисунку видно, что подседельная и передняя (стакан) трубы должны быть строго параллельны друг другу, а нижняя основная труба и нижнее перо заднего треугольника необходимо раскинуть на одинаковый угол относительно подседельной.

Нижняя и верхняя основные трубы одними концами закреплены к рулевой, другими – к подседельной. Верхняя труба может быть расположена горизонтально или под углом, все зависит от модели. В нашем случае она горизонтальна.

С учетом всех размеров и углов должна получиться такая конструкция, как на бумаге. Следующие этапы после изучения чертежа – это нарезка и сварка труб.

Сборка велосипедной рамы: сварка труб, запрессовка вилки, изготовление посадочных мест под колеса

Чтобы изготовить самодельную раму, понадобится 7 труб требуемых размеров. Из них 2 короткие под кареточный и рулевой стаканы, четыре средние для задних перьев и длинные для подседельной главных. Несущая конструкция простого дорожного велосипеда делается из стальных сплавов, поэтому материал подбираем соответственно. Трубы не должны иметь повреждений и ржавчину. Далее, с помощью точечной сварки детали соединяются.

  1. К кареточному стакану приваривается нижняя главная труба.
  2. Нижняя труба крепится к нижнему краю рулевой передней трубы. Положение рулевой перпендикулярно кареточному стакану.
  3. Параллельно рулевой к стакану приваривается подседельная труба под необходимым углом к нижней трубе.
  4. Сварка подседельной и передней труб главной верхней.
  5. Передняя часть готова, далее привариваются к стакану каретки под небольшим углом друг к другу нижние перья. Угол к подседельной трубе точно такой же, как и у главной нижней.
  6. Соединение верхнего конца подседельной трубы и края нижних перьев. Получаем верхние перья, сварка конструкции завершена.

Следующая стадия – это изготовление и запрессовка вилки в передней части рамы. Весь процесс сводится к свариванию трех металлических труб и выделке специальных конусов для запрессовки. Длина вилки должна быть такой, чтобы уровень нижнего конца совпадал с острием перьев на заднем треугольнике сваренной рамы.

Самодельная вилка – энергозатратный вариант, лучше сделать ее по образу и подобию уже имеющейся или же купить готовую под сделанную раму.

Запрессовка делается в горизонтальном положении:

  1. Установка подшипников.
  2. Фиксация конусов на шариках.
  3. Накидка шайбы на шток вилки.
  4. Затягивание контргайки.

В корпус вилки устанавливается руль. Его можно сделать из подручных средств, тех же металлических труб, и навернуть специальный резьбовой фиксатор, но лучше купить его отдельно. Получается, что все, кроме рамы, придется покупать и следовать стандартному правилу сборки велосипеда из коробки? Почти. Ведь нужно еще приварить дропауты под заднее колесо, и делать это нужно своими руками. А если вилка самодельная, посадочные места делаются и под переднее колесо.

Итак, дропауты делаются по схеме:

  1. Вырезать металлические пластины небольшого размера, но так, чтобы можно было хорошо приварить их к трубам рамы.
  2. В пластинах с помощью лобзика сделать отверстия, размеры которых должны соответствовать диаметру оси колеса и крепежных гаек.
  3. Стороной, противоположной отверстию, деталь аккуратно приваривается к раме.

Установка руля, седла, каретки и колес

Руль вставляется в корпус вилки и прочно фиксируется с помощью болта на верхней части. Перед установкой рекомендуется слегка смазать внутренние стенки вилки, а также точно выставить положение руля – ручки строго перпендикулярны ходу велосипеда. Закручиванием можно сбить прямое положение руля. Не страшно, достаточно подкорректировать положение одной рукой, крепко держа раму другой.

Подседельный штырь вставляется в вертикальную трубу и фиксируется металлическим хомутом с гаечным креплением. Высота седла на дорожном велосипеде подбирается на уровень высоты руля.

Следующий этап – это установка кареточного механизма в стакан. Каретка – сложный узел трансмиссии, который при установке потребует специального инструмента – выжимки. Все работы по сборке деталей производятся в строго заданном порядке.

И, наконец, вставка колес в посадочные места. Помним, что самодельные дропауты необходимо заранее точно согласовать перед изготовлением, иначе придется их отрезать, делать и наваривать заново. Последовательность установки колес:

  1. Надеть цепь на ведущую и ведомую звезды.
  2. Вставить заднее колесо в дропауты.
  3. На нижнее перо велосипеда установить металлический хомут, к нему прикрутить тормозной фиксатор.
  4. Затянуть гайками колесо.
  5. В посадочные места установить переднее колесо, затянуть до упора.

При затягивании лучше воспользоваться динамометром для получения точных моментов затяжки и геометрической целостности. Для самодельной конструкции это особенно важно.

Как видно, самоделки для велика – это весьма условное понятие. Несущую конструкцию изготовить самому еще реально, а вот остальные составные части придется покупать. Тем не менее, даже такой байк заслуживает звание эксклюзивного: сделан и собран самостоятельно. Завершением работ будет тщательная обкатка своего детища, выявление и корректировка недостатков.

Изготовление велосипеда своими руками

Приступая к созданию велосипедов своими руками, народным умельцам следует оценить, как часто и для каких целей планируется использовать самодельные велосипеды. Самодельная двухколёсная конструкция, скорее, эксперимент, возможность доказать самому себе: я могу больше, чем другие, потому что собрать транспортное средство с нуля — дело хлопотное. Многие детали невозможно сделать самостоятельно, поэтому за такими составляющими приходится побегать по специальным магазинам.


При сборке велосипеда необходимо предельно чётко понимать для чего нужен каждый узел велосипеда

Ещё один важный момент — предельно чётко понимать, для чего нужен каждый узел велосипеда, от каких компонентов нельзя отказаться, иначе пострадает безопасность езды на велобайке или он не проедет больше 2 м.

Составляющие самодельного велосипеда

Если осталась рама от старенького прохудившегося велосипеда — отлично, главное, чтобы она была в хорошем состоянии и не имела ржавчины. Если рамы нет, тоже не беда, закупите стальные, алюминиевые или титановые узкие трубы.

Основой служит чертёж, на котором отображают все компоненты велосипеда. Лучше если эскиз сделан в 3D-режиме на компьютере, сразу можно оценить реальные размеры нужных деталей и составить впечатление о пропорциональности каждой. Предпочтительным способом соединения функциональных компонентов остаётся сварка, если к раме дополнительно планируется зафиксировать багажник или заднее крыло, предусмотрите углубления для болтов. Отверстия также оставляют для болтов под навесные составляющие.


Главное чтобы ржавчина не имела ржавчины

Передняя вилка

Трудно представить себе самодельные функционирующие велосипеды без передней вилки. Если планируется вести велобайк, скользя с горы и поднимаясь вверх, амортизатор лучше встроить мягкий. В горные модели не стоит монтировать ВМХ-вилки — они слишком тяжёлые. Изготавливая вилку своими руками, просчитайте такие параметры:

  • ход вилки;
  • способ фиксации тормозов;
  • предпочтительный диаметр колеса.

Трансмиссия и тормоз

Узлы трансмиссии подбирают исходя из суммы, выделенной на эту часть велосипеда. Специалисты не советуют собирать цепь собственноручно или создавать переключатель скоростей, только зря потратите время, хорошего качества всё равно не добьётесь. Придя в магазин, выберите классическую трансмиссию, плацентарный формат имеет ряд существенных недостатков.

Тормоза для велобайков делятся на ободные и дисковые. Если велопрогулки совершаются в сухую погоду, подойдут ободные тормозные колодки, стоят они недорого и существенно облегчают конструкцию. Экстремальные путешествия ободные тормоза не выдержат — обустройте дисковые. С последними безопасность езды и комфорт для велосипедиста обеспечены.


С дисковыми тормозами езда на велосипеде более безопасна и комфортна

Седло и колёса, педали

Колёса, конечно, следует купить готовыми, впрочем, как и седло. Предпочитаете спортивный стиль катания — обратите внимание на жёсткие и упругие сёдла, учитывающие анатомические особенности велосипедиста.

Казалось бы, что проще — выбрать педали. Новички в велопрогулках считают, что, кроме классики, ничего другого конструкторы не придумали, но они ошибаются. Модернизированные приспособления плотно фиксируют ноги, что позволяет ступням не соскальзывать, а значит, можно не делать незапланированных остановок. Вместе с этим увеличивается травмоопасность на дороге.

Если езда акробатическая, специалисты рекомендуют обратить внимание на платформы. Шоссейные гонки и горные соревнования требуют контактного вида педалей, причём обувь к ним нужно подобрать тоже специальную.


Для гонок требуются контактного вида педалей и специальной обуви

Руль для велосипеда

Как сделать велосипед с комфортным рулём, подсказывают специалисты. Он должен отвечать основным требованиям:

Руль изгибают согласно заранее сделанному эскизу, при этом не забывайте, что на нём располагают важные управляющие компоненты, контролирующие включение тормозов, ручки, переключающие скорости, звуковой сигнал, фару. В современных велобайках можно обустроить бортовой компьютер.

Руль фиксируют к выносу, предпочтительно, чтобы последняя составляющая была регулируемой. Для сборки руля воспользуйтесь прочными материалами, которые не подведут: сталь, титан или карбон.


Руль должен быть сделан из прочных материалов, таких как сталь, титан или карбон

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению велосипеда

Создание рамы

Как сделать велосипед своими руками, начиная с рамы, рассказывают народные умельцы. Самому работа вряд ли под силу, поэтому заручитесь помощью друга. Для рамы заготовьте 7 труб, 2 из них должны быть короткими, 4 средние — их размещают для задних перьев, длинные остаются для подсельной составляющей.

Придерживайтесь такой последовательности сборки рамы:

  1. К кареточному стакану при помощи сварочного аппарата присоедините нижнюю главную трубу.
  2. Она должна фиксироваться к нижнему краю рулевой трубы, размещённой в передней части велобайка. Положение рулевой — относительно перпендикуляра кареточного стакана.
  3. Следуя параллели рулевой к стакану, сварите трубу подседельного типа с нижней трубой, учитывая нужный угол наклона.
  4. Затем приварите подседельную и переднюю трубу к главной верхней. Рама спереди готова.
  5. Переходите к привариванию нижних перьев к стакану каретки. Угол к подседельному профилю должен соответствовать углу главной нижней.
  6. Соедините между собой верхний конец подседельного профиля к краю нижних перьев, так удаётся сформировать верхние перья.


Для изготовления рамы понадобится 7 труб разного размера

Запрессовка вилки и изготовление дропаутов

Запрессовка вилки происходит в горизонтальном положении. Как самому сделать велосипед своими руками на этапе запрессовки вилки, пошаговую инструкцию предоставляют мастера:

  1. Монтируйте подшипники.
  2. Закрепите к шарикам конусы
  3. Накиньте шайбу на шток амортизатора.
  4. Плотно затяните контргайки, но не переборщите, чтобы не сорвать соединение.

В основании вилки разместите руль. Далее, приварите под задние колёса дропауты. Их легко сделать, следуя схеме:

  1. Возьмите металлическую пластину и вырежьте несколько деталей.
  2. Вооружившись лобзиком, сделайте в деталях углубления, величина которых должно подходить под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек.
  3. Деталь приваривают к раме, прикладывая стороной, лишённой отверстий.

Посадочные углубления размещают на одинаковом уровне, по-другому колесо не сядет на дропауты. Шаг между посадочными отверстиями равняется затяжке гаек до максимума.


Запрессовку вилки надо проводить в горизонтальном положении

Монтаж оставшихся компонентов

Полноценно функционирующий великий велобайк требует установки на остов рабочих узлов. Самое сложное — установить на свой самодельный велобайк каретку и отладить шатуны и педали. И снова не обойтись без руководства, как сделать велосипед своими руками:

  1. Вмонтированный в корпус амортизатора руль закрепите болтом. Вилку перед началом работы нужно хорошо смазать.
  2. Вставьте подседельный штырь в трубу по вертикали и зафиксируйте его хомутом из металла с гайкой.
  3. Установите каретку в стакан, воспользовавшись выжимкой.
  4. После монтажа цепи поставьте колёса.

Заключение

Теперь вы обладаете знаниями, как сделать своими руками велосипед почти с нуля. Работа начинается с создания чертежа, а после этого задумка мастера постепенно претворяется в жизнь. Одни компоненты можно сделать самому, другие лучше купить, поэтому будьте готовы к расходам. Сделанный велобайк станет настоящей достопримечательностью района, наверняка на таком устройстве захочет прокатиться каждый.


Одноколёсный цирковой велосипед — уницикл (моноцикл). Инструкция по сборке своими руками. Виды унициклов по условиям применения.


Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.


Как определиться с выбором аккумулятора для электровелосипеда. Какие характеристики имеют различные виды аккумуляторов. Как собрать аккумулятор своими руками.

Читайте также: