Ваз 2105 как сделать чтобы печка грела лучше

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

не греет печка ваз 2105

Невозможно сделать без определённого багажа технических знаний. Однако, желающему разобраться в принципе работы отопительной системы автомобиля следует начинать с более простых и доступных моделей, которыми считаются все машины концерна ВАЗ.

Дело в том, что транспортные средства этого изготовителя отличаются простым экстерьером, спартанским оснащением и, что самое важное, очень простым и доступным устройством. Автовладелец, имеющий в распоряжении ВАЗ-2105, может сколько угодно , с каждым шагом улучшая его свойства и технические особенности.

В нижеприведённой статье рассмотрим способ модификации и доработки штатной печки машины.

Самая быстрая и бюджетная модернизация — установка кулеров

Штатный отопитель ВАЗ 2105 не всегда справляется с холодной зимней погодой

Осуществляемая своими руками доработка печки ВАЗ-2105 не потребует слишком больших трудозатрат и средств, если обладатель авто решит модифицировать штатное оборудование посредством установки кулеров на боковые дефлекторы.

Стоит отметить, что усовершенствовать отопительное оборудование ВАЗ-2105 следует абсолютно всем, так как из-за нерациональной конструкции весь поступающий в салон воздух идёт вниз. Благодаря установке кулеров, которыми, как правило, комплектуются ПК, можно настроить поступление воздуха, идущее по сторонам.

Специалисты рекомендуют приобретать такие приспособления, которые способны сделать не менее 1500 оборотов за минуту. Несмотря на то что сделанная доработка печки ВАЗ-2105 не потребует больших затрат и времени, это поможет повысить уровень комфорта.

Чтобы печка лучше грела

Многие автомобилисты решаются на тюнинг печки ВАЗ-2105 только из-за того, что в холодное время года поездки становятся некомфортными, водителю и пассажирам прохладно, а отопительный прибор не может нагреть салон на достойном уровне. Модернизация печки ВАЗ-2105 помогает решить все вышеперечисленные проблемы.

Заменять резистор для переключения режимов скорости необходимо из-за того, что от него зависит объём поступающего воздуха. Вместе с этим следует провести замену переключателя, регулирующего вращение вентилятора. Как показывает практика, стационарное устройство не способно пропустить большой воздушный поток, ввиду чего плавится и, соответственно, приходит в негодность.

Встретив в Интернете статью о доработке отопителя ВАЗ 2107, решил написать небольшой пост.

Ближе к делу. Еще раньше я встречал статью о доработке отопления салона ВАЗ 2107 – 2105, там акцент был сделан на значительное уплотнение всех соединений, чтобы избежать потерь потока воздуха. Этот вариант отчасти даст свои результаты, но не всегда.

Я же хочу написать о доработке именно источника подачи воздуха – вентилятора. Сам радиатор печки способен отдать довольно много тепла, просто не хватает потока воздуха. Чтобы решить эту проблему, было принято решение использовать двигатель вентилятора . Для сравнения:

  • Стандартный двигатель вентилятора печки ВАЗ классических моделей — 3000±150 об/мин при потреблении тока 4,5 А.
  • На «зубилах” видим такие характеристики – 4100±200об/мин, при потребляемом токе 14 А!

Как видим, ток потребления не детский, но и поток воздуха посильнее будет. Для максимального эффекта используется также пяти лопастной вентилятор. Что было сделано в первую очередь? Смотрим фото:

Для начала естественно все разобрали, демонтировали. Был спилен гребешок (1) и заменен резистор регулировки скорости вращения вентилятора. Для чего была спилена эта перегородка? Дело в том, что при установке электродвигателя от ВАЗ 2108, возникает трудность, которая обусловлена большими габаритами двигателя от “зубил”. И чтобы полностью закрывался обогрев ног, ее нужно удалить.

По расчетам автора должно получиться почти в 2 раза больше воздуха.

Замена электродвигателя отопителя ВАЗ 2107 – 2105

Первым делом необходимо рассверлить отверстие в крыльчатке, диаметр – 7 мм. Затем аккуратно напрессовать крыльчатку на вал “восьмого” двигателя и путем опытов добиться минимальной вибрации и шума. Важно! Перед установкой необходимо произвести пробное включение, потом приступайте к установке.

У Вас может возникнуть вопрос, зачем менять резистор переключения режимов? Он заменен после испытаний, со стандартным резистором идет довольно большой поток воздуха.

Также важно будет заменить переключатель режима вращения вентилятора отопителя, так как он не рассчитан на большой ток и банально плавится. Подключен он по схеме от ВАЗ 2108, то есть в итоге получаем трехскоростной вентилятор, который включается только при включенном зажигании.

Недостатков у наших ВАЗов, к сожалению, предостаточно, однако от этого мы не перестаем их меньше любить,

Замена отопительного вентилятора

Если в вашей машине холодно, то дело может быть в вентиляторе. Сейчас мы расскажем, как его заменить:

  1. Извлеките нижнюю часть печки, затем старый вентилятор.
  2. Срежьте один из аэродинамических гребней, который подавал воздух под ноги.
  3. Увеличьте дырку в крыльчатке в диаметре. Засуньте в нее новый вал.
  4. Вам необходимо проверить работоспособность вентилятора, настройте резистор и соберите все в обратном порядке.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам привести свою классику – ВАЗ-2105 – в порядок!

Ремонт печки на автомобиле ВАЗ 2105

не греет печка ваз 2105

Работающая печка в зимний период – это не только комфорт, но и безопасность. При минусовых температурах за бортом влага конденсируется на стёклах автомобиля и замерзает, покрывая их слоем инея, что в значительной степени ухудшает видимость.

Управление заслонкой и краником отопителя происходит механическим способом, электрический привод имеет только вентилятор.

Диагностика

Если на автомобиле ВАЗ 2105 плохо греет печка, нужно выяснить причину, почему так происходит. Любое проявления некорректной работы необходимо вначале продиагностировать для выявления причин, а затем приступать к устранению неисправности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ошибки на бмв х5 е53

Ремонт

После проведённой диагностики можно приступить к устранению неисправности.

Выше изложенные способы диагностики и ремонта помогут произвести ремонт в кратчайшие сроки с минимальными затратами. После этого вы ещё долго будете наслаждаться теплом и уютом в вашем автомобиле.

Почему не греет печка на ваз 2107 – 2107,

не греет печка ваз 2105

Всем привет! Разговоры о неисправности климатических систем, вроде кондиционера или отопителя (печки), чаще всего возникают в начале сезона, то есть тогда, когда ими начинают активно пользоваться. Вопрос неисправности печки особенно популярен осенью с наступлением первых холодов.

У нас на сайте уже есть похожие статьи, например, о том, как выполнить доработку печки ВАЗ 2107, как заменить вентилятор печки на Калине, а также последняя — о том, как заменить моторедуктор печки Лада Приора. Сегодня же поговорим о более глобальной проблеме, о том по какой причине печка не греет вообще.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена шруса рено симбол

Для того чтобы найти неисправность печки необходимо иметь понятие как это работает. Так вот, в двух словах

Все вы знаете, что работа мотора сопровождается выделением большого количества тепла, отводом которого занимается система охлаждения двигателя. Последняя представляет собой сложную магистраль с большим количеством патрубков и датчиков, главная задача которых — охлаждать жидкость, отводящую тепло от рабочих частей мотора.

С наступлением холодов салон автомобиля, точнее его обитатели, нуждаются в тепле, которое на автомобилях с ДВС добыть не проблема! Обогрев салона осуществляется посредством циркуляции ОЖ через радиатор печки расположенный в салоне. Последний представляет собой что-то типа батарей, которые есть почти у каждого в доме.

Для большей эффективности печка дополнена вентилятором, который нагнетает тепло от радиатора печки в воздуховоды, а далее по всему салону. В случае неисправности системы обогрева или системы охлаждения двигателя, у вас могут возникнут проблемы в виде холодного воздуха из воздуховодов печки.

Теперь, когда вы в курсе как работает все это хозяйство, предлагаю разобраться почему не греет печка ВАЗ?

Основные причины, по которым плохо греет печка или вообще не греет

Завоздушивание системы охлаждения (воздушная пробка). Если в системе охлаждения появляется воздух — это может привести к тому, что обогрев будет работать неэффективно. Воздушная пробка, кстати, страшна даже не тем, что у вас не греет печка, страшнее всего, когда из-за этого явления происходит перегрев двигателя. Как удалить воздушную пробку читаем в этой статье.

Низкий уровень ОЖ. Если в системе охлаждения низкий уровень антифриза, возникнут проблемы с циркуляцией ОЖ по системе охлаждения, следовательно, печка отопителя салона будет либо холодной, либо едва теплой, так как до нее антифриз может вовсе не доходить. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливаем до о.

Неисправный термостат. Если термостат заклинит в открытом положении, то на большой скорости в холодную погоду, скорее всего, печка не сможет как следует прогреться, и в итоге вместо тепла вы получите холодный поток воздуха. О том как заменить неисправный термостат.

Забит радиатор печки. Проблемы с обогревом салона неизбежны в случае проблем с радиатором печки отопителя салона. Забитые соты препятствуют нормальной циркуляции ОЖ, в результате чего печка плохо греет либо печка не греет вообще. Решить проблему поможет промывка радиатора печки, либо полная замена.

Неисправная помпа. Если водяной насос неисправен жидкость не будет циркулировать по системе, в итоге не только печка греть не будет, но и охлаждение двигателя будет под угрозой.

Случается, что помпа клинит или разрушается ее крыльчатка (лопасти), в итоге шкив вращается, а ОЖ не циркулирует и печка не греет. В некоторых случаях помпа не работает из-за разрыва приводного ремня, который приводи в движение шкив водяного насоса.

Как проверить и заменить помпу вы можете узнать из этой статьи.

Неисправен вентилятор печки. При неисправности вентилятора (заклинил подшипник, отсутствие питания и т. д.), тепло от радиатора печки не нагнетается, в результате из воздуховодов не будет идти теплый поток воздуха. Разве что во время движения, включив принудительное нагнетание воздуха, тепло из воздуховодов все же будет идти, но как только вы остановитесь печка снова перестанет греть.

Прогар прокладки ГБЦ. Как вы знаете, корпус двигатель состоит из блока и головки, и соединяются между собой посредством специальной прокладки. В случае разрыва или прогара этой прокладки ОЖ может поступать в цилиндры. В итоге печка, скорее всего, перестанет греть, упадет уровень ОЖ, ну и естественно, появится густой белый дым из выхлопной.

Как видит, причин, по которым не греет печка, довольно много, и каждая из них требует соответствующего подхода. Для того чтобы избежать проблем с системой охлаждения и не ломать голову над вопросом почему не греет печка, следует регулярно следить за их состоянием. Контролируйте уровень и качество ОЖ в системе охлаждения, следите за чистотой радиатора и время от времени производите его промывку. Используйте качественный тосол или антифриз и наблюдайте за работой двигателя в целом.

каковы причины?, прочие доработки отопителя ваз

Чаще всего о том, что печка ВАЗ 2107 плохо греет или не греет совсем, водители данного автомобиля узнают осенью или зимой, так как летом печкой никто не пользуется.

Иногда о неисправностях отопителя всё же узнают раньше наступления осенне-зимнего сезона – когда под ногами обнаруживается утечка тосола или воды.

Но чаще всё-таки новость о неисправностях в отопителе становится неожиданной и очень неприятной, ведь когда водитель в прохладную погоду включает печку, он хочет, чтобы в салоне стало тепло, а в результате его начинает обдувать холодный воздух или происходит что-то столь же неприятное.

Вообще печка ВАЗ 2107 выполнена добротно – служит она достаточно долго, хорошо обогревает салон, поэтому проблемы с данным устройством у автолюбителей возникают не так уж и часто. К тому же их всегда можно решить.

Плохо греет печка ВАЗ 2107: каковы причины?

Начать стоит с причин, из-за которых печка ВАЗ 2107 может плохо греть. Такое может сучиться из-за того, что проржавел радиатор печки, металлический патрубок или кран. Как правило, в таких случаях начинает протекать охлаждающая жидкость.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Мерседес w210 не заводится

Если причина плохого обогрева именно в этом, то вам будет достаточно легко заменить нужный элемент.

Стоит отметить, что в тех случаях, когда в непригодность из-за ржавчины приходит сам радиатор, его, скорее всего, придётся менять на новый, впрочем, в некоторых моделях установлен медный радиатор – его можно не заменять, а просто починить, правда, для этого потребуется найти хорошего специалиста.

Причиной поступления холодного воздуха из воздуховодов может быть неработающий кран отопителя – он обычно находится в закрытом состоянии, причём постоянно. Виноват может быть и забившийся мусором радиатор. Соответственно, при описанных неисправностях поможет замена крана отопителя, прочистка или замена радиатора.

Чтобы заменить радиатор, необходимо слить охлаждающую жидкость, которая имеется в блоке двигателя, но это делать не обязательно, так как потери будут небольшими. Затем необходимо открутить с моторного отсека два хомута, что имеются на патрубках радиатора, после чего нужно снять шланги. Далее вы должны открутить крепёж резинового уплотнителя, а также снять его.

Наконец, из кожуха можно будет вытянуть радиатор.

Снятый радиатор следует внимательно смотреть со всех сторон. Так, у металлических трубок не должно быть следов подтекания, как и явных следов коррозии – если нечто подобное имеется, то металлические трубки нужно будет заменить.

Если у крана печки закушена ручка, то есть она не открывается или, наоборот, не закрывается, то необходимо произвести замену, кроме того, кран стоит поменять при наличии следов подтекания.

Кстати, при замене самого радиатора, имеет смысл кран и трубку оставить со старого радиатора и просто их переставить на новый, при этом важно не забывать об установке новых прокладок. Прокладки нужно смазывать силиконовым герметиком, после чего вы должны их плотно, но без фанатизма прикрутить их к радиатору.

Во время подсоединения к трубкам радиатора резиновых шлангов, с помощью которых подводится охлаждающая жидкость, трубки тоже нужно смазать герметиком. Завершив сборку радиатора, при необходимости нужно долить тосол, завести транспортное средство и проверить герметичность соединения патрубков со шлангами.

Прочие доработки отопителя ВАЗ 2107

Плохо греть печка ВАЗ 2107 может и по другим причинам. Так, многие автолюбители знают, что левый патрубок из-за особенностей конструкции печки, к сожалению, не выполняет свою функцию, которая заключается в обдувании водительского стекла. Из-за этого водителю приходится либо полностью открывать окно, что нерационально в зимнее время, либо постоянно протирать стекло с помощью тряпочки, либо дорабатывать отопитель.

Итак, сначала вам потребуется снять дефлектор с патрубка, для чего нужно поддеть его с одной стороны, воспользовавшись отвёрткой, и слегка вытащить вперёд, после чего необходимо повторить эти же действия с другой стороны. Если вы всё сделаете правильно, то дефлектор должен оказаться у вас в руках. Его корпус держится в торпеде на небольших усиках, и можно просунуть в него руку и спокойно вытащить корпус дефлектора из торпеды.

Возьмите 50-миллиметровый компьютерный вентилятор и примерьте его ровно по центру корпуса дефлектора, оставив на последнем пометки размеров вентилятора. С помощью ножовки или канцелярского ножа вы должны будете сделать разрезы в пластике, затем необходимо их соединить и отломать кусочки пластика.

В получившийся проём нужно попробовать установить вентилятор, при этом он должен встать плотно, в противном случае он будет постоянно болтаться.

Теперь можно вернуть на место внутреннюю часть дефлектора, имеющую лопасти, однако, скорее всего, вентилятор не позволит лопастям внутренней части повернуться на максимальный угол.

Необходимо отметить часть, что мешает, и отрезать её, также следует отрезать всё лишнее от лопастей с держателем – тут вы должны действовать максимально осторожно, так как лопасти очень хрупкие. Соберите конструкцию и проверьте, нормально ли двигаются лопасти.

Используя отрезанные кусочки пластика, заклейте ими все ненужные задние проёмы – пластик сажают на герметик.

Печка дует холодным воздухом на ВАЗ 2107: причины и ремонт

Если печка в ВАЗ-2107 дует холодным воздухом, не следует сразу обращаться к специалистам. А самостоятельно выяснить причину неисправности и устранить ее поможет инструкция, которую мы проанализируем далее.

Ваз-2107 печка дует холодным воздухом

Замена крана отопителя для лучшей работы печки

Лучше всего использовать не металлические, а керамические краны. Итак, приступим:

не греет печка ваз 2105

Невозможно сделать без определённого багажа технических знаний. Однако, желающему разобраться в принципе работы отопительной системы автомобиля следует начинать с более простых и доступных моделей, которыми считаются все машины концерна ВАЗ.

Дело в том, что транспортные средства этого изготовителя отличаются простым экстерьером, спартанским оснащением и, что самое важное, очень простым и доступным устройством. Автовладелец, имеющий в распоряжении ВАЗ-2105, может сколько угодно , с каждым шагом улучшая его свойства и технические особенности.

В нижеприведённой статье рассмотрим способ модификации и доработки штатной печки машины.

Самая быстрая и бюджетная модернизация — установка кулеров

Штатный отопитель ВАЗ 2105 не всегда справляется с холодной зимней погодой

Осуществляемая своими руками доработка печки ВАЗ-2105 не потребует слишком больших трудозатрат и средств, если обладатель авто решит модифицировать штатное оборудование посредством установки кулеров на боковые дефлекторы.

Стоит отметить, что усовершенствовать отопительное оборудование ВАЗ-2105 следует абсолютно всем, так как из-за нерациональной конструкции весь поступающий в салон воздух идёт вниз. Благодаря установке кулеров, которыми, как правило, комплектуются ПК, можно настроить поступление воздуха, идущее по сторонам.

Специалисты рекомендуют приобретать такие приспособления, которые способны сделать не менее 1500 оборотов за минуту. Несмотря на то что сделанная доработка печки ВАЗ-2105 не потребует больших затрат и времени, это поможет повысить уровень комфорта.

Чтобы печка лучше грела

Многие автомобилисты решаются на тюнинг печки ВАЗ-2105 только из-за того, что в холодное время года поездки становятся некомфортными, водителю и пассажирам прохладно, а отопительный прибор не может нагреть салон на достойном уровне. Модернизация печки ВАЗ-2105 помогает решить все вышеперечисленные проблемы.

Заменять резистор для переключения режимов скорости необходимо из-за того, что от него зависит объём поступающего воздуха. Вместе с этим следует провести замену переключателя, регулирующего вращение вентилятора. Как показывает практика, стационарное устройство не способно пропустить большой воздушный поток, ввиду чего плавится и, соответственно, приходит в негодность.

Встретив в Интернете статью о доработке отопителя ВАЗ 2107, решил написать небольшой пост.

Ближе к делу. Еще раньше я встречал статью о доработке отопления салона ВАЗ 2107 – 2105, там акцент был сделан на значительное уплотнение всех соединений, чтобы избежать потерь потока воздуха. Этот вариант отчасти даст свои результаты, но не всегда.

Я же хочу написать о доработке именно источника подачи воздуха – вентилятора. Сам радиатор печки способен отдать довольно много тепла, просто не хватает потока воздуха. Чтобы решить эту проблему, было принято решение использовать двигатель вентилятора . Для сравнения:

  • Стандартный двигатель вентилятора печки ВАЗ классических моделей — 3000±150 об/мин при потреблении тока 4,5 А.
  • На «зубилах” видим такие характеристики – 4100±200об/мин, при потребляемом токе 14 А!

Как видим, ток потребления не детский, но и поток воздуха посильнее будет. Для максимального эффекта используется также пяти лопастной вентилятор. Что было сделано в первую очередь? Смотрим фото:

Для начала естественно все разобрали, демонтировали. Был спилен гребешок (1) и заменен резистор регулировки скорости вращения вентилятора. Для чего была спилена эта перегородка? Дело в том, что при установке электродвигателя от ВАЗ 2108, возникает трудность, которая обусловлена большими габаритами двигателя от “зубил”. И чтобы полностью закрывался обогрев ног, ее нужно удалить.

По расчетам автора должно получиться почти в 2 раза больше воздуха.

Замена электродвигателя отопителя ВАЗ 2107 – 2105

Первым делом необходимо рассверлить отверстие в крыльчатке, диаметр – 7 мм. Затем аккуратно напрессовать крыльчатку на вал “восьмого” двигателя и путем опытов добиться минимальной вибрации и шума. Важно! Перед установкой необходимо произвести пробное включение, потом приступайте к установке.

У Вас может возникнуть вопрос, зачем менять резистор переключения режимов? Он заменен после испытаний, со стандартным резистором идет довольно большой поток воздуха.

Также важно будет заменить переключатель режима вращения вентилятора отопителя, так как он не рассчитан на большой ток и банально плавится. Подключен он по схеме от ВАЗ 2108, то есть в итоге получаем трехскоростной вентилятор, который включается только при включенном зажигании.

Недостатков у наших ВАЗов, к сожалению, предостаточно, однако от этого мы не перестаем их меньше любить,

Ремонт печки на автомобиле ВАЗ 2105

не греет печка ваз 2105

Работающая печка в зимний период – это не только комфорт, но и безопасность. При минусовых температурах за бортом влага конденсируется на стёклах автомобиля и замерзает, покрывая их слоем инея, что в значительной степени ухудшает видимость.

Управление заслонкой и краником отопителя происходит механическим способом, электрический привод имеет только вентилятор.

Диагностика

Если на автомобиле ВАЗ 2105 плохо греет печка, нужно выяснить причину, почему так происходит. Любое проявления некорректной работы необходимо вначале продиагностировать для выявления причин, а затем приступать к устранению неисправности.

Ремонт

После проведённой диагностики можно приступить к устранению неисправности.

Выше изложенные способы диагностики и ремонта помогут произвести ремонт в кратчайшие сроки с минимальными затратами. После этого вы ещё долго будете наслаждаться теплом и уютом в вашем автомобиле.

Почему не греет печка на ваз 2107 – 2107,

не греет печка ваз 2105

Всем привет! Разговоры о неисправности климатических систем, вроде кондиционера или отопителя (печки), чаще всего возникают в начале сезона, то есть тогда, когда ими начинают активно пользоваться. Вопрос неисправности печки особенно популярен осенью с наступлением первых холодов.

У нас на сайте уже есть похожие статьи, например, о том, как выполнить доработку печки ВАЗ 2107, как заменить вентилятор печки на Калине, а также последняя — о том, как заменить моторедуктор печки Лада Приора. Сегодня же поговорим о более глобальной проблеме, о том по какой причине печка не греет вообще.

Для того чтобы найти неисправность печки необходимо иметь понятие как это работает. Так вот, в двух словах

Все вы знаете, что работа мотора сопровождается выделением большого количества тепла, отводом которого занимается система охлаждения двигателя. Последняя представляет собой сложную магистраль с большим количеством патрубков и датчиков, главная задача которых — охлаждать жидкость, отводящую тепло от рабочих частей мотора.

С наступлением холодов салон автомобиля, точнее его обитатели, нуждаются в тепле, которое на автомобилях с ДВС добыть не проблема! Обогрев салона осуществляется посредством циркуляции ОЖ через радиатор печки расположенный в салоне. Последний представляет собой что-то типа батарей, которые есть почти у каждого в доме.

Для большей эффективности печка дополнена вентилятором, который нагнетает тепло от радиатора печки в воздуховоды, а далее по всему салону. В случае неисправности системы обогрева или системы охлаждения двигателя, у вас могут возникнут проблемы в виде холодного воздуха из воздуховодов печки.

Теперь, когда вы в курсе как работает все это хозяйство, предлагаю разобраться почему не греет печка ВАЗ?

Основные причины, по которым плохо греет печка или вообще не греет

Завоздушивание системы охлаждения (воздушная пробка). Если в системе охлаждения появляется воздух — это может привести к тому, что обогрев будет работать неэффективно. Воздушная пробка, кстати, страшна даже не тем, что у вас не греет печка, страшнее всего, когда из-за этого явления происходит перегрев двигателя. Как удалить воздушную пробку читаем в этой статье.

Неисправный термостат. Если термостат заклинит в открытом положении, то на большой скорости в холодную погоду, скорее всего, печка не сможет как следует прогреться, и в итоге вместо тепла вы получите холодный поток воздуха. О том как заменить неисправный термостат.

Забит радиатор печки. Проблемы с обогревом салона неизбежны в случае проблем с радиатором печки отопителя салона. Забитые соты препятствуют нормальной циркуляции ОЖ, в результате чего печка плохо греет либо печка не греет вообще. Решить проблему поможет промывка радиатора печки, либо полная замена.

Неисправная помпа. Если водяной насос неисправен жидкость не будет циркулировать по системе, в итоге не только печка греть не будет, но и охлаждение двигателя будет под угрозой.

Случается, что помпа клинит или разрушается ее крыльчатка (лопасти), в итоге шкив вращается, а ОЖ не циркулирует и печка не греет. В некоторых случаях помпа не работает из-за разрыва приводного ремня, который приводи в движение шкив водяного насоса.

Как проверить и заменить помпу вы можете узнать из этой статьи.

Неисправен вентилятор печки. При неисправности вентилятора (заклинил подшипник, отсутствие питания и т. д.), тепло от радиатора печки не нагнетается, в результате из воздуховодов не будет идти теплый поток воздуха. Разве что во время движения, включив принудительное нагнетание воздуха, тепло из воздуховодов все же будет идти, но как только вы остановитесь печка снова перестанет греть.

Прогар прокладки ГБЦ. Как вы знаете, корпус двигатель состоит из блока и головки, и соединяются между собой посредством специальной прокладки. В случае разрыва или прогара этой прокладки ОЖ может поступать в цилиндры. В итоге печка, скорее всего, перестанет греть, упадет уровень ОЖ, ну и естественно, появится густой белый дым из выхлопной.

Как видит, причин, по которым не греет печка, довольно много, и каждая из них требует соответствующего подхода. Для того чтобы избежать проблем с системой охлаждения и не ломать голову над вопросом почему не греет печка, следует регулярно следить за их состоянием. Контролируйте уровень и качество ОЖ в системе охлаждения, следите за чистотой радиатора и время от времени производите его промывку. Используйте качественный тосол или антифриз и наблюдайте за работой двигателя в целом.

каковы причины?, прочие доработки отопителя ваз

Чаще всего о том, что печка ВАЗ 2107 плохо греет или не греет совсем, водители данного автомобиля узнают осенью или зимой, так как летом печкой никто не пользуется.

Иногда о неисправностях отопителя всё же узнают раньше наступления осенне-зимнего сезона – когда под ногами обнаруживается утечка тосола или воды.

Но чаще всё-таки новость о неисправностях в отопителе становится неожиданной и очень неприятной, ведь когда водитель в прохладную погоду включает печку, он хочет, чтобы в салоне стало тепло, а в результате его начинает обдувать холодный воздух или происходит что-то столь же неприятное.

Вообще печка ВАЗ 2107 выполнена добротно – служит она достаточно долго, хорошо обогревает салон, поэтому проблемы с данным устройством у автолюбителей возникают не так уж и часто. К тому же их всегда можно решить.

Плохо греет печка ВАЗ 2107: каковы причины?

Начать стоит с причин, из-за которых печка ВАЗ 2107 может плохо греть. Такое может сучиться из-за того, что проржавел радиатор печки, металлический патрубок или кран. Как правило, в таких случаях начинает протекать охлаждающая жидкость.

Если причина плохого обогрева именно в этом, то вам будет достаточно легко заменить нужный элемент.

Стоит отметить, что в тех случаях, когда в непригодность из-за ржавчины приходит сам радиатор, его, скорее всего, придётся менять на новый, впрочем, в некоторых моделях установлен медный радиатор – его можно не заменять, а просто починить, правда, для этого потребуется найти хорошего специалиста.

Причиной поступления холодного воздуха из воздуховодов может быть неработающий кран отопителя – он обычно находится в закрытом состоянии, причём постоянно. Виноват может быть и забившийся мусором радиатор. Соответственно, при описанных неисправностях поможет замена крана отопителя, прочистка или замена радиатора.

Чтобы заменить радиатор, необходимо слить охлаждающую жидкость, которая имеется в блоке двигателя, но это делать не обязательно, так как потери будут небольшими. Затем необходимо открутить с моторного отсека два хомута, что имеются на патрубках радиатора, после чего нужно снять шланги. Далее вы должны открутить крепёж резинового уплотнителя, а также снять его.

Наконец, из кожуха можно будет вытянуть радиатор.

Снятый радиатор следует внимательно смотреть со всех сторон. Так, у металлических трубок не должно быть следов подтекания, как и явных следов коррозии – если нечто подобное имеется, то металлические трубки нужно будет заменить.

Если у крана печки закушена ручка, то есть она не открывается или, наоборот, не закрывается, то необходимо произвести замену, кроме того, кран стоит поменять при наличии следов подтекания.

Кстати, при замене самого радиатора, имеет смысл кран и трубку оставить со старого радиатора и просто их переставить на новый, при этом важно не забывать об установке новых прокладок. Прокладки нужно смазывать силиконовым герметиком, после чего вы должны их плотно, но без фанатизма прикрутить их к радиатору.

Во время подсоединения к трубкам радиатора резиновых шлангов, с помощью которых подводится охлаждающая жидкость, трубки тоже нужно смазать герметиком. Завершив сборку радиатора, при необходимости нужно долить тосол, завести транспортное средство и проверить герметичность соединения патрубков со шлангами.

Прочие доработки отопителя ВАЗ 2107

Плохо греть печка ВАЗ 2107 может и по другим причинам. Так, многие автолюбители знают, что левый патрубок из-за особенностей конструкции печки, к сожалению, не выполняет свою функцию, которая заключается в обдувании водительского стекла. Из-за этого водителю приходится либо полностью открывать окно, что нерационально в зимнее время, либо постоянно протирать стекло с помощью тряпочки, либо дорабатывать отопитель.

Итак, сначала вам потребуется снять дефлектор с патрубка, для чего нужно поддеть его с одной стороны, воспользовавшись отвёрткой, и слегка вытащить вперёд, после чего необходимо повторить эти же действия с другой стороны. Если вы всё сделаете правильно, то дефлектор должен оказаться у вас в руках. Его корпус держится в торпеде на небольших усиках, и можно просунуть в него руку и спокойно вытащить корпус дефлектора из торпеды.

Возьмите 50-миллиметровый компьютерный вентилятор и примерьте его ровно по центру корпуса дефлектора, оставив на последнем пометки размеров вентилятора. С помощью ножовки или канцелярского ножа вы должны будете сделать разрезы в пластике, затем необходимо их соединить и отломать кусочки пластика.

В получившийся проём нужно попробовать установить вентилятор, при этом он должен встать плотно, в противном случае он будет постоянно болтаться.

Теперь можно вернуть на место внутреннюю часть дефлектора, имеющую лопасти, однако, скорее всего, вентилятор не позволит лопастям внутренней части повернуться на максимальный угол.

Необходимо отметить часть, что мешает, и отрезать её, также следует отрезать всё лишнее от лопастей с держателем – тут вы должны действовать максимально осторожно, так как лопасти очень хрупкие. Соберите конструкцию и проверьте, нормально ли двигаются лопасти.

Используя отрезанные кусочки пластика, заклейте ими все ненужные задние проёмы – пластик сажают на герметик.

Печка дует холодным воздухом на ВАЗ 2107: причины и ремонт

Если печка в ВАЗ-2107 дует холодным воздухом, не следует сразу обращаться к специалистам. А самостоятельно выяснить причину неисправности и устранить ее поможет инструкция, которую мы проанализируем далее.

Ваз-2107 печка дует холодным воздухом


Диагностика

Если на автомобиле ВАЗ 2105 плохо греет печка, нужно выяснить причину, почему так происходит. Любое проявления некорректной работы необходимо вначале продиагностировать для выявления причин, а затем приступать к устранению неисправности.

После проведённой диагностики можно приступить к устранению неисправности.

Выше изложенные способы диагностики и ремонта помогут произвести ремонт в кратчайшие сроки с минимальными затратами. После этого вы ещё долго будете наслаждаться теплом и уютом в вашем автомобиле.

Почему плохо греет печка на ВАЗ-2105 и что делать


Сегодня мы попытаемся разобраться, почему на ВАЗ-2105 плохо зимой греет печка.

Если долго греется машина или же вам прямо в салон дует холодный воздух, то причин может быть множество – от банальной невнимательности до действительно серьезных проблем. Для этого:

Что делать

Самой основной причиной того, что машина долго прогревается или вовсе не греется, является термостат.

Сейчас мы расскажем вам, как же его снять и заменить на новый.

Термостат – это самый обыкновенный клапан, отвечающий за циркулирование жидкости, которая, двигаясь по системе, охлаждает ее.

Он начинает свою работу при температуре от 80 градусов в малом кругу и падает при температурах ниже минимальной.

Принцип работы

Охлаждающая жидкость движется по системе (малому кругу) и прогревает двигатель до нужной температуры, после чего клапан открывается. Следовательно, жидкость перетекает в большой круг, подключая радиатор. В случае если при температуре 80 градусов нижний шланг холодный, то это говорит о его поломке.

Процесс снятия

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините патрубок, который идет от радиатора и входной.
  3. Ослабьте сами хомуты.
  4. Снимите патрубки, отсоединив их от водяного насоса.
  5. Вытаскиваем термостат. Отсоединяем оставшиеся патрубки.

При установке термостата вам необходимо принять к сведению, что эта операция серьезная и должна проводиться тщательно:

  1. Хорошо очистите все поверхности и замените уплотнительное кольцо.
  2. Правильно сориентируйте и поместите термостат в кожух.
  3. Далее затяните все имеющиеся болты крепления крышки. Чтобы у вас получилось это сделать, нужно постараться.
  4. Установите все шланги на прежние места, затем залейте охлаждающую жидкость.
  5. Также вы должны запустить двигатель, прогрев его до рабочей температуры, чтобы удостовериться, нет ли у него утечек.

Что еще можно сделать, чтобы печка работала

Вы также можете самостоятельно уплотнить стенки рукавов воздухоотвода и перераспределить потоки воздуха. Все владельцы ВАЗ-2105 сталкивались с этим, дабы улучшить систему отопления.

Замена крана отопителя для лучшей работы печки


Лучше всего использовать не металлические, а керамические краны. Итак, приступим:

  • вам необходима какая-нибудь емкость;
  • найдите пробку на блоке и открутите ее, чтобы слить охлаждающую жидкость;
  • емкость с жидкостью вам еще пригодится, но пока что уберите ее подальше;
  • находим патрубки, после чего откручиваем хомуты;
  • с помощью металлической щетки очищаем резьбовые соединения двух шпилек (можете смочить их тормозной жидкостью, чтобы лучше откручивались);
  • пока все это дело откисает, снимаем патрубки и переходим в салон, где снимаем боковую панель торпеды;
  • откручиваем хомуты патрубков;
  • сняв патрубки, осуществляем их замену;
  • необходимо под автомобилем найти гайки, которые фиксируют кран отопителя. Откручиваем;
  • вернувшись в салон, снимаем кран и пружинный фиксатор;
  • далее нужно отсоединить трос управления от крана;
  • ставим новый кран отопителя, но предварительно подсоедините трос, прикрепите кран к кузову.

Замена отопительного вентилятора

Если в вашей машине холодно, то дело может быть в вентиляторе. Сейчас мы расскажем, как его заменить:

  1. Извлеките нижнюю часть печки, затем старый вентилятор.
  2. Срежьте один из аэродинамических гребней, который подавал воздух под ноги.
  3. Увеличьте дырку в крыльчатке в диаметре. Засуньте в нее новый вал.
  4. Вам необходимо проверить работоспособность вентилятора, настройте резистор и соберите все в обратном порядке.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам привести свою классику – ВАЗ-2105 – в порядок!

Плохо греет печка на ваз 2107?

Но эту проблему можно решить доработкой печки своими руками. Для улучшение работы отопителя не потребуется специальных инструментов или навыков, все выполняется с помощью подручных средств.

Почему печка на ВАЗ 2107 плохо греет, причины:

Частая причина — недогретый двигатель.

Воздух в системе охлаждения.

Первым делом, в расширительном бачке надо проверить уровень тосола и исправность пробки радиатора. Если пробка пробка радиатора неисправна в системе будет оставаться воздух, из-за этого будет плохая циркуляция охлаждающей жидкости и соответственно холодный воздух в салоне.

Печка плохо дует в левую сторону

Доработка печки ВАЗ 2107, чтобы грела лучше.

Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Значит, чтобы повысить эффективность отопителя нужно доработать систему обдува. Промазать герметиком все воздуховоды, особенно в местах их соединений. Это особенно относится к автомобилей марки ВАЗ 2105 – 2107, из-за их особенностей конструкции воздуховодов.

Замена моторчика печки.


Крыльчатку можно оставить родную, но нужно увеличить в ней отверстие диаметром до 7 мм, под вал моторчика от восьмерки.

Такая доработка печки требует также замены выключателя и резистора. Обе детали берутся от той же модели, что и моторчик. Выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на более маленький ток, и при эксплуатации с мощным двигателем может просто расплавиться. Родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит моторчику работать на полную мощность, для этого и меняется резистор.

Начинаем с полной разборки корпуса отопителя. От нижней части печки отрезается практически все, кроме креплений и рамки. Далее, изготавливаем корпус для улитки. Для данной цели можно использовать любой прочный материал – поликарбонат, пластик, плексиглас и т.д. Четыре стенки будущего корпуса вырезаются из материала (который вы выбрали) и прикручиваются к нижней части печки.


После всех проделанных действий нижнюю часть одеваем на среднюю, предварительно удалить диффузор. Размеры нужно подогнать таким образом, чтобы улитка точно входила в корпус и не выступала за крепления радиатора, расположенные на средней части.


На данном этапе работы следует уделить особое внимание, если корпус получится большой, то вы не сможете установить печку в штатное место. После точной подгонки размеров нового корпуса, все стыки необходимо промазать герметиком.



Займемся воздуховодами. Можно воспользоваться доступными в свободной продаже сантехническими шлангами и манжетами. В новом корпусе печки в дне, по обоим бокам, вырезаются отверстия, подходящего диаметра для манжет. В них устанавливаются шланги — боковые соединяются с правым и левым воздуховодами, нижние в сторону от ног, для выода теплого потока воздуха.

Для обогрева задних пассажиров можно дополнительно установить пару шлангов большей длины. Количества тепла, отдаваемого радиатором печки, и мощности улитки вполне достаточно на все. Места боковых воздуховодов и соединения шлангов промазывается герметиком, для исключения потери теплого воздуха.

Такая доработка, повысит эффективность печки на ВАЗ 2107 в 2-3 раза, как качества обдува стекол, большой поток теплого воздуха не позволяет запотевать окнам, так и обогрева салона. Такая модернизация отопителя салона доступна каждому и не требует больших затрат.

Примечание: следует помнить, при установка улитки и двигателя, требуется замена выключателя. Убедитесь что предохранитель печки имеет номинальный ток, необходимый для работы доработанной печки.

Переделка печки (улитки) ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107: видео

Почему на классике плохо греет печка

Наиболее вероятная причина почему не работает печка на ВАЗ 2104….

Но прежде чем винить во всем радиатор печки обязательно нужно проверить:

  1. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • визуально жидкости должно быть чуть меньше половины.
  1. Не завоздушена ли система охлаждения,
  • при прогретом двигателе подводящий патрубок должен быть теплый (на рисунке он указан стрелкой).


Кран отопителя находится с пассажирской стороны под бардачком. (на рисунке показано радиатор с краном в снятом положении и стрелкой ориентировочно указано где искать кран отопителя когда он установлен).


На рисунке показано радиатор с краном в снятом положении и стрелкой ориентировочно указано где искать кран отопителя когда он установлен

  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры двигателя
  • Пробуем патрубок который подводит охлаждающую жидкость к крану, он должен быть теплый (так мы удостоверяемся что циркуляция жидкости по системе есть).
  • На панели рычагов управления вентиляции двигаем верхний рычажок до упора в право (кран отопителя открыт).
  • Пробуем трубопровод который идет от крана на печку, только осторожно что бы не опечь руки, трубопровод должен быть теплый. Для уверенности включаем вентилятор обдува, через пару секунд после открытия должен пойти теплый воздух.

Если трубопровод от крана холодный и нет выхода теплого воздуха то существует 3 причины:

Еще пара моментов:

  • Перед проверкой крана дабы уберечь свои нервы и не вспоминать конструкторов ВАЗа в очередной раз, полку которая находится под бардачком лучше снять.


  • Хочу сказать от себя что купив самый дешевый кран то скорее всего придется его менять уже перед первой зимой.

Видео — Причины холодной печки

Плохо дует печка ваз 2105



Почему не греет печка Ваз-2107

Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель

Воздух в системе охлаждения

Первым делом, проверяем уровень тосола в расширительном бачке, исправность пробки радиатора. Если тосол разбавлен водой- плохо, он застынет, надо заменить. При неисправной пробке радиатора в системе будет оставаться воздух, а это приведет к плохой циркуляции и холоду в салоне. Покупаем и ставим новую пробку, доливаем тосол и недостаток пропадает.

Воздушная пробка может остаться и после ремонта системы охлаждения. Удаляют воздух загнав машину, с предварительно прогретым до 80 гр. двигателем, на горку, чтобы приподнять передок. Затем, сняв пробку радиатора, гоняют мотор на 2000 — 3000 оборотах в течении нескольких минут. После выхода воздуха остается только долить тосол и закрыть пробку радиатора.

Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкой

Синий- управляет подачей воздуха. Красный- краном подачи тосола. Они должны быть открыты (вправо до упора). Иногда кран закисает. Найдите его под бардачком и проверьте- он должен открываться до конца, можно помочь рукой, одновременно с рычажком. Только, работайте аккуратно, детали тонкие хрупкие, можно сломать. Удобно левой рукой шевелить рычажок, а правой поворачивать кран.


Кран отопителя Ваз 2107 в положении открыт


Кран отопителя в положении закрыт

Работу воздушной заслонки проверяем при включенном вентиляторе. Рычажок вправо из печки дует сильно, влево- намного слабее. Если разницы нет, плохо- оторвался трос, печку придется снимать.

Печка плохо дует на левую сторону


Устройство отопителя (печки) Ваз-2107

Еще одна причина- плохая циркуляция тосола через печку

Бывает, что собирая печку, плохо уплотнили радиатор

холодный воздух попадает мимо него и в салоне холодно. Придется разбирать печку и аккуратно всё уплотнять.
Если вы решили печку разбирать самостоятельно, посмотрите видеоролик.

От себя добавлю совет: снимите рычаг коробки передач и не придется отсоединять провода консоли (бороды).
Всего доброго вам и тепла вашему салону!



Печка на ВАЗ 2107 имеет: собственно, тумблер скорости вращения вентилятора печки, и три ползунка – на них остановимся немного подробнее. Верхний: положение до упора вправо – полностью открыть кран печки (максимальная температура); Средний: вправо до упора – забор воздуха с улицы, влево – из салона. Как правило, нагревается быстрее при заборе воздуха с улицы. Нижний: крайнее левое положение – обогрев боковых стекол, правое – обогрев лобового стекла.


При таком положении ползунков будет тепло.

Если печка не подает признаков жизни, не лишним будет проверить предохранители – в книге к автомобилю есть электрическая схема. Если это для вас слишком сложно – можно подъехать к автоэлектрику.

Может ли ломаться печка

Ничто не вечно, и печка на ВАЗ 2107 также может выйти из строя. Вкратце рассмотрим основные причины поломок:

— на новом автомобиле:

1 – Неисправность электрики: предохранители, двигатель печки, неисправность выключателя. 2 – Воздушная пробка (возникает при замене охлаждающей жидкости).

— на старом автомобиле:

Здесь причин немного больше. На старом авто могут случиться неприятности, описанные выше, и еще несколько проблем.

1 – Засорение радиатора печки (забились соты). 2 – Неисправность термостата. 3 – Неисправность краника подачи жидкости.

Что потребуется для исправления неисправности печки

Если тепла нет, проблемы следующие: термостат, воздушная пробка, кран печки. Если ползунок открытия крана печки двигается тяжело, попробуйте открыть кран вручную – возможно он прикипел. С пассажирской стороны рядом с радиатором печки есть краник – попробуйте открыть. Хочу огорчить: штатные краники отвратительного качества, и может случиться так, что кран поворачивается, но не открывается – тогда только замена крана.

Воздушная пробка возникает при замене охлаждающей жидкости. Решение следующее: авто на ровную площадку, и выпускаем воздух.

Неисправность термостата. В этом случае, очень медленно нагревается салон при холодном двигателе, а на ходу все нормально. Термостат может быть неисправен, и гонять жидкость по большому кругу. Не вдаваясь в подробности, скажу, что такой вариант плох и для двигателя, и для вас, в плане тепла. Термостат лучше заменить на станции, или хотя бы проконсультироваться.

Забились соты. Беда старых авто, когда в сотах радиатора появляется накипь, которая ухудшает циркуляцию жидкости. Либо снимать радиатор и мыть, либо менять на новый.

И последнее: если печка жужжит, но не греет. После всего перечисленного, еще раз добавлю: возможно, причина скрывается в неправильном расположении ползунков управления печкой. Выше было описано назначение трех ползунков. Проверьте, вдруг у вас включен обогрев лобового стекла – вроде и работает печка, но воздух в салоне нагревается слишком медленно. Автор: Игорь Специально для сайта «за руль после 30″.

Процесс снятия

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините патрубок, который идет от радиатора и входной.
  3. Ослабьте сами хомуты.
  4. Снимите патрубки, отсоединив их от водяного насоса.
  5. Вытаскиваем термостат. Отсоединяем оставшиеся патрубки.

При установке термостата вам необходимо принять к сведению, что эта операция серьезная и должна проводиться тщательно:

  1. Хорошо очистите все поверхности и замените уплотнительное кольцо.
  2. Правильно сориентируйте и поместите термостат в кожух.
  3. Далее затяните все имеющиеся болты крепления крышки. Чтобы у вас получилось это сделать, нужно постараться.
  4. Установите все шланги на прежние места, затем залейте охлаждающую жидкость.
  5. Также вы должны запустить двигатель, прогрев его до рабочей температуры, чтобы удостовериться, нет ли у него утечек.

Очистка радиатора автомобильной печки

Что делать, если печка дует холодным воздухом и необходима промывка радиатора? Сделать это можно несколькими способами.

1. Промывка радиатора с полным снятием.

Демонтировать радиатор достаточно сложно, без знания устройства авто не обойтись. Однако в определенных случаях устранить неисправность иначе не получится. При отсутствии положительного опыта промывки радиатора стоит прибегнуть к помощи профессионалов, обратившись в сервис.

Промывка со снятием печки требуется в случае, когда иные способы очистки радиатора оказались неэффективными.

Сняв радиатор отопителя, можно обнаружить целый ряд неисправностей. К примеру, можно посмотреть, нормально ли функционирует вентилятор, и при наличии проблем выполнить замену его моторчика.


Кроме того, только демонтировав радиатор, его можно будет промыть с внешней стороны. Если в авто отсутствует фильтр, будьте готовы к скоплению на воздухозаборнике большого количества пыли и мусора. Наиболее опасным является тополиный пух, образующий густую запекшуюся корку. В результате теплообменник перестает продуваться и генерировать тепло.

Оценить состояние патрубков, степень загрязненности ячеек радиатора, а также то, насколько плотно прилегают заслонки воздуховодов при их закрытии, можно, сняв радиатор. Если в закрытом положении между заслонками и печкой имеются пустоты, то воздух будет поступать извне, минуя радиатор. С подобной проблемой могут столкнуться владельцы не только бюджетных, но и дорогих авто. В последнем случае стоит сразу обратиться в автосервис для решения проблемы.

Радиаторы промывают без использования помпы, достаточно мощного напора горячей воды и специальной ванны. Промывку осуществляют с помощью как кустарных, так и профессиональных чистящих средств. Некоторые способы подходят только для снятого радиатора, при этом пользоваться ими в домашних условиях опасно для здоровья.

2. Промывание серной кислотой.

Для промывки с помощью серной кислоты необходимо снять радиатор, в противном случае могут быть повреждены резиновые и пластмассовые детали системы охлаждения. На сегодня такой метод используется очень редко и требует тщательного соблюдения мер безопасности.

В обязательном порядке необходимо использовать специальные очки, резиновые перчатки, халат и бытовой респиратор, предохраняющий от вдыхания ядовитых паров. Кроме того, необходимо пользоваться специальными щипцами или хватами, исключающими возможность прямого контакта с раствором.

Также не обойтись без ареометра, при помощи которого измеряется концентрация промывочной жидкости. Промывку осуществляют 15%-ным раствором серной кислоты. Показания ареометра должны быть 1,1 г плотности на 1 см3. В составе раствора присутствуют дистиллированная вода и электролит для АКБ.


Запомните, что наливать воду в кислоту нельзя ни в коем случае, кислота должна аккуратно добавляться в воду.

Способ подходит для промывки старых медных радиаторов. Алюминиевые или цинковые элементы после подобной обработки выйдут из строя.

3. Чистка раствором соляной кислоты.

К этому способу также не стоит прибегать при отсутствии опыта. К тому же, в свободной продаже соляная кислота отсутствует. Как и в предыдущем случае необходимо точное соблюдение техники безопасности.

Если загрязнения, приведшие к тому, что печка дует холодным воздухом, достаточно сильные, то систему охлаждения следует заполнить 2%-ным раствором кислоты (50 мл на 1 л воды). Затем потребуется тщательная и аккуратная промывка системы обычной водой. Если радиатор изготовлен из деталей, которые подвержены коррозии, такой метод очистки не годится.

4. Промывка с помощью каустической соды (едкий натр).

Этот способ также вызывает бурные дискуссии. При его использовании необходимо соблюдать меры безопасности, нельзя приступать к промывке без защитных перчаток, кроме того, имейте в виду, что сода способна разъедать ткани и обладает токсичностью.

Каустическая сода является щелочным моющим средством, которое в свободной продаже найти не удастся. Использование даже 5%-ного раствора выведет из строя алюминиевый радиатор. Средство вредно также для цинковых деталей, сплавов цинка и алюминия. Его рекомендуют использовать, если необходимо очистить оборудование перед ремонтом.

Почему печка на ВАЗ 2107 плохо греет, причины:

Частая причина — недогретый двигатель.

Если температура поднялась меньше — плохо (неисправен термостат), выше хорошо. Далее, нужно проехать на 1-2 передаче, и за минут 5-8 температура должна подняться до 80 градусов (граница зеленой и белой зоны). Если двигатель не прогрелся до 80 — термостат на замену!

Воздух в системе охлаждения.

Первым делом, в расширительном бачке надо проверить уровень тосола и исправность пробки радиатора. Если пробка пробка радиатора неисправна в системе будет оставаться воздух, из-за этого будет плохая циркуляция охлаждающей жидкости и соответственно холодный воздух в салоне.

Печка плохо дует в левую сторону








Диагностика

Если на автомобиле ВАЗ 2105 плохо греет печка, нужно выяснить причину, почему так происходит. Любое проявления некорректной работы необходимо вначале продиагностировать для выявления причин, а затем приступать к устранению неисправности.


После проведённой диагностики можно приступить к устранению неисправности.

  1. При понижении уровня ОЖ необходимо найти место протечки и устранить течь. После чего долить жидкость до заполнения горловины. Затем удалить воздушную пробку из системы охлаждения, продавив резиновые патрубки на заведённом двигателе, и при необходимости доливать жидкость.
  2. Для замены термостата нужно слить ОЖ, открутить крышку термостата и заменить его новым. После чего залить ОЖ и избавится от воздушной пробки, как описано в п. № 1.


Выше изложенные способы диагностики и ремонта помогут произвести ремонт в кратчайшие сроки с минимальными затратами. После этого вы ещё долго будете наслаждаться теплом и уютом в вашем автомобиле.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:


Принцип работы

Работает система отопления просто – чтобы обеспечить нагрев воздуха, водитель посредством верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза в радиатор печки. Если заслонка воздухопритока открыта (средний ползунок – в крайнем правом положении), то воздушный поток через короб, отделяющий влагу, и заслонку поступает в корпус печки. Проходя через радиатор, воздух разогревается, а после уже движется в зависимости от расположения остальных заслонок.

Если нижний ползунок перемещен вправо, то разогретый воздух пойдет в зону лобового стекла, а при левом положении – в центр салона и к боковым стеклам. Чтобы подать разогретый воздух к ногам, водителю нужно рычаг нижней заслонки опустить вниз.

Неисправности печки

Из-за простой конструкции неисправностей в системе обогрева салона ВАЗ-2107 не так уж и много. Их делят на механические и электрические. К механическим неисправностям относятся:

  • заклинивание крана подачи антифриза;
  • засорение радиатора;
  • обрывы тросов механизма привода;
  • подтеки.

Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.

Засоренный радиатор отопителя промывают, но если отложений много – то удалить их получиться только механическим способом, а для этого радиатор распаивают. Спаять его обратно – сложно и иногда проще заменить теплообменник, чем промыть.

Подтеки – тоже распространенная поломка. Возникают они в местах соединения патрубков, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае подтек устраняется затяжкой хомутов крепления, во втором – пайкой или заменой радиатора.

Замена отопительного вентилятора

Если в вашей машине холодно, то дело может быть в вентиляторе. Сейчас мы расскажем, как его заменить:

  1. Извлеките нижнюю часть печки, затем старый вентилятор.
  2. Срежьте один из аэродинамических гребней, который подавал воздух под ноги.
  3. Увеличьте дырку в крыльчатке в диаметре. Засуньте в нее новый вал.
  4. Вам необходимо проверить работоспособность вентилятора, настройте резистор и соберите все в обратном порядке.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам привести свою классику – ВАЗ-2105 – в порядок!

Радиаторы печки

Радиаторы отопления (они же радиаторы отопителя, они же радиаторы печки) – это теплообменники, которые используют выработанное двигателем тепло для обогрева салона автомобиля. Они позволяют поддерживать комфортную температуру и исключают запотевание стекол в автомобиле.

LUZAR изготавливает сотни радиаторов печек для широкого модельного ряда автомобилей, представленных на российском рынке. Их можно купить в партнерских магазинах по всей России или в Интернете.

Многие модели радиаторов отопителя поставляются на автозаводы в России и Украине – как для легковых автомобилей, так и для грузовиков и автобусов.

Производственная номенклатура выпускаемых печек постоянно увеличивается; осваиваются новые виды для самых популярных в России автомобилей.

Мощный НИОКР позволяет проводить исследования в области совершенствования теплообменников, и создавать новые конструкции, обеспечивающие повышенные эксплуатационные свойства радиаторов отопителей. Основные направления исследований:

Печка не греет

  • Откуда: Чернигов
  • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

Если оба патрубка горячие, а дует холодом, то скорее всего у тебя нарушилась перегородка в радиаторе. Обычно бывает из-за замораживания воды в системе охлаждения. Без снятия и распайки радиатора восстановить эту перегородку невозможно. А для начала я бы снял весь низ печки до радиатора и пощупал левый бачек и соты.

Обычно бывает из-за замораживания воды в системе охлаждения.

дело в том что когда я ее взял там был тосол уже,а холодов еще не было таких явных.и я сам тоже поменял тосол на новый.разве шо он в пргошлом году ее там заморозил.Кстати сначала грела.вот только недавно перестала.

Машине, вообще-то, 27 лет уже. Ты уверен что ее ни разу не замораживали за все это время? Есть еще признак замерзавшей в радиаторе воды: у него распухают бачки.

ИМХО если подводящий патрубок горячий, то с термостатом все в порядке (двигатель нагревается), если и отводящий тоже горячий (пощупай оба патрубка где-нибудь под капотом, для чистоты эксперимента) — значит ОЖ через контур печки циркулирует.

Еще печка может не греть если загажен сверху ее радиатор всяким мусором (пух, листья) или ты просто закрыл заслонку забора воздуха.

Читайте также: