Установка задних ремней безопасности на приору хэтчбек своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 11.09.2024

Проблему с ремнями решил. Вытаскиваются и сматываются теперь очень комфортно. На пассажирское место поставил абсолютно новый ремень, купил на фарите у мужика всего за 300р. Немного отличается внешне от моего, нету декоративной заглушки болта и старая не подходит к этому, но это всё мелочи, мужик сказал, что это именно для классики ремень. Работает отменно. У водительского ремня просто смотал пружину и убрал шарик, вытаскивается отлично. Позже попробую сделать ямку в держателе шарика, как советуют люди, может и получится добиться от него сносной работы. Для тех у кого тоже выскочит пружина небольшая схема по смотке. Когда пружина выскочила, я хотел попробовать аккуратно замотать её, не снимая с вала и внешнего бортика, но вылезла какая-то лента мёбиуса, которую я размотать не смог в нормальное состояние. Когда ленту намотал и одел на вал, то она постоянно намеревалась слетать, поэтому приходилось ленту придерживать и моментально одевать крышку, получилось не с первого раза, но получилось)

Сматывать надо против скручивания пружины

Также поставил новый аккум, оказывается стоял у меня родной с завода, 7 лет уже как никак, но надо отдать должное держал вполне терпимо. Новый со сдачей старого встал в 2500.

Смотрите также

Какой диаметр шарика в ремне безопасности 2107?

Где крепиться ремень безопасности на ВАЗ 2107?

Чистка ремней безопасности

Клинит ремень безопасности на ВАЗ 2107. Очень не удобно, вот кончилось терпение решил разобрать и починить.

Причин по которым может клинить ремень безопасности ВАЗа может быть несколько:

  • засохла смазка в блокирующем механизме;
  • отогнулась медная лапка, на которую воздействует шарик.

Но чтобы узнать это, сперва требуется разборка. Последовательность разбора для выяснения причины клинящего ремня безопасности на ВАЗ 2107 и его ремонт смотрите на фото с комментариями.

Какой ремень безопасности поставить на ВАЗ 2107?

Оригинальный номер 21050821700830 (старый — 2105-8217008), средняя цена около 1761 руб. Аналогов нет.

Нужная боковая крышка крепится на 4 защелках. Но перед тем как снимать ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируем ремень чтобы не смотало в катушку!

Одной из трудных задач при снятии крышки — вытащить зажимы из коробки, дотянуться до некоторых трудно, а ещё и протолкнуть надо, но поможет маленький гвоздик.

Когда открывал первый ремень, боковую крышку отщелкивал отверткой. В принципе получилось, но лепестки двух защелок сломались. Не беда, в место одной из них потом прикрутил винтом М3 с гроверной шайбой и гайкой. Держится не хуже прежнего. При разборке второго ремня защелки выдавил изнутри коротким сверлом.

Защелку видно на фото слева от белой детали.

Защелки выпали, крышку слегка поддели отверткой и сняли. Видим механизм ремня в положении, когда храповик разблокирован шариком


Любой узел транспортного средства не вечен и имеет свойство ломаться. Иногда это не так заметно и может проявиться спустя какое-то время. В других случаях, как, к примеру, с ремнем безопасности, проблема будет замечена сразу. Что делать, если ремень безопасности не вытягивается? По каким причинам это может случиться? Более подробно узнаете ниже.

Причины

Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах. Их немного, поэтому на данном пункте мы не будем останавливаться надолго. Ведь для того, чтобы отремонтировать защелку непристегнутого ремешка, необходимо знать, что и почему не работает. Итак, причины:

  1. В первую очередь, ремень обычно не втягивается по причине его износа. Вернее, не конкретно износа ремня, а в принципе системы блокировки. Также это может быть связано не со всей системой, а одним из ее компонентов. Если замок непристегнутого ремешка заклинил, не втягивается и вы не можете его отключить, то, без сомнений, дело в механизме. Но если элемент был не пристегнут, это еще пол беды. Будет гораздо хуже, если он заклинит во время эксплуатации.
  2. Вторая причина — поломка того или иного компонента. Как правило, она касается не непристегнутого ремешка, а именно пристегнутого. Если произошла поломка или проявился дефект в работе одного из компонентов, то обычно это связано непосредственно с пристегнутыми элементами конструкции системы. В этом случае вам поможет только ремонт и ничего больше. Ну или, разумеется, вы всегда можете заменить вышедшие из строя детали.
  3. Еще одна причина — блокировка после аварии. Обычно конструкция ремешком выполнена таким образом, что в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие срабатывают пиропатроны механизма. В этом случае замок устройства клинит и отключить его уже не получается.

Принцип действия и основные неисправности

Все ремни безопасности построены по одинаковому принципу и могут различаться лишь отдельными небольшими деталями. Система блокировки их катушки построена на основе срабатывания храпового механизма при воздействии чувствительного элемента (роль последнего могут играть либо маятник либо стальной шарик, помещенный внутрь сферы).

Действуют они следующим образом:

  • под действием инерции чувствительный элемент смещается, фиксируя шестерню храпового механизма через систему рычагов;
  • при медленном движении ремня диск-маховик, расположенный на винтовых шлицах храповой шестерни, вращается вместе с ее валом, не запирая катушку ремня;
  • при резком движении или рывке диск, двигаясь по инерции, перемещается по винтовым шлицам и, за счет силы трения, блокирует катушку.

Несмотря на такую, казалось бы, не слишком сложную конструкцию, ремни безопасности все-таки ломаются, лишаясь таким образом возможности нормально выполнять свою главную функцию.

Так, наиболее частыми повреждениями их механизма являются:

  • заклинивание ремня (в некоторых случаях — даже при очень аккуратном его вытаскивании);
  • тяжелый ход ремня (в особенности — в машине с непрогретым салоном в холодное время года);
  • заторможенность катушки (плохо втягивает лямку);
  • выход из строя катушки (не удерживает лямку вовсе);
  • поломка замка.

Процесс ремонта

Теперь, когда с сигналами и причинами блокировки пристегнутого и непристегнутого ремешка разобрались, перейдем к процессу ремонта. Чистка ремней безопасности является одной из основных задач в этом процессе, поэтому данную процедуру мы рассмотрим отдельно. Итак, что же делать, если вы получили сигнал о том, что замок заклинил? Как его почистить или отключить? Подробнее об этом вы узнаете ниже.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

Поэтапная инструкция

Когда весь список инструментов готов, можно приступать к ремонту и прочистке.

  1. При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, которые крепят защитную накладку ремешков.
  2. Если замок не рабочий, вытяните ремешок на всю длину и зафиксируйте его при помощи канцелярской прищепки.
  3. Возьмите гаечный ключ и открутите винт, который крепит катушку элемента. Винт нужно извлечь из места установки. Чтобы элемент не начал сматываться, можно закрепить его непосредственно на той же катушке, используя ту же канцелярскую прищепку. В любом случае, чтобы отключить и почистить замок, его необходимо зафиксировать, чтобы дальнейшие действия осуществлялись легче.
  4. Отложите катушку в сторону и пересядьте на соседнее сидение. Чтобы отключить и почистить замок, вам потребуется найти крышечку, за которой скрывается инерционное устройство. Как правило, на чуть толще по конструкции. Потрусите катушку — под какой крышкой вы услышите шум — под той она и находится.
  5. Теперь для демонтажа защитной накладки вам потребуется демонтировать четыре пластмассовых пистона. Это можно сделать при помощи отвертки со шлицевым наконечником или тонкой спицы. Пистоны следует поддерживать рукой, чтобы они не вылетели и вам не пришлось их искать и собирать по всему салону. Затем подденьте накладку отверткой и осуществите ее демонтаж. Отложите крышку в сторону.
  6. Теперь вашему виду будет представлен первый механизм компонента. Он представляет собой такую себе коробочку с цилиндром и тем самым шариком блокировки и так называемым коромыслом внутри, который и клинит замок. Данный механизм демонтируется свободно из места установки.
  7. Проверьте работоспособность этого коромысла — в идеале оно должно свободно передвигаться по оси вращения. Это устройство следует расположить вертикально, чтобы его верхняя часть была наклонена в сторону шарика блокировки. Так или иначе, но коромысло должно быть расположено вертикально, чтобы не заедало. Если вы чувствуете, что так называемой коромысло проходит не свободно, то необходимо почистить его ось вращения. Налейте немного бензина и промывайте устройство до тех пор, пока оно не будет свободно вращаться на оси, без малейших заеданий.
  8. Теперь перейдем ко второму, инерционному устройству. Оно расположено под шестеренкой, выполненной из пластмассы и в большинстве случаев выполнено из стали. Шестеренка снимается свободно, поэтому демонтируйте ее.
  9. Обратите внимание на центр зубчатого отверстия. В нем расположен эксцентрик с зубчиками. Именно эти зубчики и заклинили ремешок, когда он резко выдергивается. Пространство под этим самым эксцентриком необходимо почистить. По всему периметру отверстия залейте немного подготовленного бензина, немного топлива добавьте в центр. При этом одновременно удерживайте ремешок, предотвращая его сматывание, для чего на время можно демонтировать канцелярскую прищепку. Проследите за тем, чтобы жидкость попала во все части элемента, иначе его прочистка будет бесполезной.
  10. Возьмите демонтированную катушку одной рукой таким образом, чтобы пластмассовую направляющую вместе с пружинкой можно было поддерживать одним пальцем. Другой рукой стяните и намотайте элемент безопасности несколько раз. Также несколько раз дерните его, чтобы само устройство пришло в зацепление. Далее, еще один раз зацепите его на катушке. Такие действия следует повторить несколько раз.

Как отремонтировать

После выяснения причин неисправностей катушки ремня безопасности, разберемся с тем, как отремонтировать и что для этого нужно. В этой процедуре главное качественно почистить ремни.

Необходимые инструменты

Для устранения неисправности замка, фиксирующего ремень безопасности, устройство потребуется почистить. Это потребует определенного инструмента и приспособлений.

  1. Короткая фигурная отвертка.
  2. Гаечный ключ на 17 мм, лучше накидного типа.
  3. Плоская отвертка.
  4. Прищепка для канцелярских работ.
  5. Шприц с тонкой трубкой.
  6. Бензин для зажигалок.
  7. Кусок полиэтилена для предохранения сидений от загрязнений.
  8. Отрезок стальной проволоки.

Пошаговая инструкция

После подготовки инструмента, можно начинать ремонт и чистку в следующем порядке:

  1. Фигурной отверткой выкрутите саморезы, фиксирующие декоративную накладку ремня.
  2. Если замок неисправен, вытяните ремень до конца и закрепите канцелярской прищепкой.
  3. Гаечным ключом отвинтите болт крепления катушки, и вытащите его. Чтобы предотвратить сматывание устройства, зафиксируйте его такой же прищепкой. Это облегчит чистку замка и его ремонт.
  4. Отложите устройство и сядьте на другое место. Для чистки и отключения замка нужно найти крышку инерционной катушки. Ее можно обнаружить по более толстому металлу. Потрясите катушку – крышка будет находиться там, где слышен шум.
  5. Для снятия защитной накладки нужно вытащить 4 пластиковые клипсы. Это удобно выполнить плоской отверткой или тонкой проволокой. Клипсы нужно придерживать рукой, чтобы не выскочили и не потерялись в салоне. Далее зацепите накладку отверткой и снимите ее, отложив в сторону.
  6. После этого становится доступным блокировочное устройство. Он сделан в виде коробочки, в которой находится цилиндр и шарик, а также коромысло, запирающее замок. Устройство снимается легко.
  7. Проверьте работу блокирующего коромысла – в идеальном случае оно должно легко перемещаться по оси вращения. Механизм нужно поставить вертикально таким образом, чтобы верхняя часть была под наклоном в сторону блокирующего шарика. Если не будет соблюдено вертикальное положение, то коромысло будет заедать. Оно должно передвигаться легко, иначе нужно прочистить ось вращения. Для этого используйте приготовленный бензин для зажигалок. Промойте им механизм, чтобы коромысло легко вращалось на оси без задержек.
  8. Теперь нужно добраться до инерционного механизма. Он находится под пластиковой шестерней, а сам сделан из стали. Снимите шестерню и уберите в сторону.
  9. Посмотрите на середину зубчатого отверстия – в нем находится эксцентрик. При резком вытаскивании ремня безопасности зубчики блокируют его. Место под эксцентриком нужно прочистить, для этого в отверстие налейте бензина. Придерживайте рукой ремень, чтобы он не сматывался. Для этого временно уберите прищепку. Следите, чтобы бензин просочился ко всем деталям, чтобы чистка была качественной.
  10. Возьмите снятую инерционную катушку так, чтобы пластиковую направляющую с пружиной можно было держать пальцем. Попробуйте другой рукой несколько раз намотать и смотать ленту безопасности. Резко дерните его – должна срабатывать блокировка.

Сборка устройства производится в обратном порядке. Будьте внимательны при сборке, так как неправильно собранный механизм может послужить причиной неисправностей. Заблаговременно проверьте, все ли детали работают правильно и легко двигаются. Если самостоятельно произвести ремонт для вас затруднительно, то лучше обратиться в автомастерскую. Ведь ошибочные действия приведут только к очередным неисправностям, которые доставят неприятности в дороге.

Ремни безопасности с инерционным механизмом сейчас устанавливаются на всех современных автомобилях, и Приора здесь не исключение. На данном автомобиле с завода могут ставить следующие ремни безопасности:

  1. Стандартные с инерционными катушками
  2. С преднатяжителями

В данном посте рассмотрим стандартные ремни, которые устанавливаются в минимальных или средних комплектациях. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 17 мм
  • отвертка плоская
  • трещотка или вороток


Как снять передние ремни безопасности на Приоре

Первым делом при помощи плоской отвертки поддеваем пластиковые заглушки, под которыми находятся болты крепления ремней. Снизу у пола это выглядит следущим образом:


Теперь можно отворачивать болт крепления ремня, который находится под этим колпачком:


Отводим в стороны кронштейн (рычаг ремня безопасности), как показано на фото ниже.


Теперь в верхней части, где ремни крепятся к центральной стойке кузова, поддеваем отверткой пластиковую крышку и снимаем ее.


Также, при помощи ключа или головки на 17 мм откручиваем болт крепления.

Вынимаем его окончательно рукой и отводим в сторону эту часть ремня:


Теперь откручиваем и отводим в сторону накладку центральной стойки в салоне, и под ней снизу увидим инерционный механизм ремня безопасности Приоры.


Так вот, болт крепления катушки также необходимо отвернуть.


Теперь можно снимать ремень полностью, так как больше его ничего не держит. Установка новых ремней безопасности на Приору происходит в обратной последовательности. При замене стоит иметь ввиду, что инерционный механизм работает только в определенном положении самой катушки. То есть, если вы немного наклонили или изменили угол катушки, то размотать ремень у вас не получится.

Цена новых ремней безопасности на Приору составляет от 2700 рублей за полный комплект, включая замки (фиксаторы).

Как разобрать и собрать ремень безопасности ВАЗ

Для снятия ремней (по крайней мере передних) понадобится плоская отвёртка,чтоб снять заглушки,и ключик на 17.


Коль написано нельзя, значит нам туда, сматываем с катушки ремень. Чтоб всё время не держать можно воткнуть отвёртку.


Нужно это, чтоб освободился доступ к пипкам-замкам. Тоненькой отвёрткой, или подходящим предметом выдавливаем распорные гвоздики.


Вот что под крышечкой. Это и есть блокирующий механизм. Белый пластиковый усик отходит от шестерни только в определенном положении ремня, в котором он и стоит в машине.




Усиком рулит металлический шарик.


Ничего сложного и десятка деталек не наберётся, но как мороз покрепче, так ремень хрен вытянешь. Что было сделано; удалена вся смазка и немножко грязи с металлических поверхностей, Г-образная пластина нажимаемая шариком чуток подогнута ,в сторону самого шарика. Убраны заусенцы со стопора храповика.

Пластмасса там мягенькая, пилка для ногтей рулит. При сборке не забываем одеть маленькую пружынку, на фотке не видно, но ошибиться тяжело и крышку не надо одевать очень сильно, дабы не зажать храповое колесо.

Тест-драйв проводился при помощи морозилки. После часа при -18. Трабла пропала, но и мороз на улице тоже. Теперь про снятие ремня с катушки

Две плотные петли вынуть можно, но вставить обратно будет весьма и весьма непросто.

Теперь про пружину — у меня с ней всё в порядке, но коль снял, то и разобрал для страждущих.


Думаю картина некоторым знакома, а теперь секрет. После распутывания, пружина принимает форму буквы S , основная часть пружины в одну сторону а отпущенная в другую. Чтобы пружина работала её надо намотать в обратную сторону,то есть вокруг короткой части.



Чтобы закрутить в нужную сторону сначала вставляем на своё место "крючок" пружины как на второй фотке,и вправляем витки внутрь. Поберегите руки и смазку на самой пружине. Перчатки могут всё стереть. После того как пружина вся помещена в корпус подгибаем мягкий хвостик чтоб он вошёл в паз на катушке. При размотанном ремне начинаем вращать корпус крышки по часовой стрелке взводя пружину.я крутил до упора. Операция с пружиной требует терпения и сноровки, удачи.

Комментарии

Спасибо огромное! Очень пригодилась статья.

Спасибо. Очень пригодилась статья. Отремонтировал сам и сыкономил 1,5 тыс рублей. Работает как в иномарке.

Огромное спасибо за статью. Респект и уважуха. )) Возникли проблемы с пружиной и статья очень помогла мне все обратно правильно собрать. ))

Спасибо большое. Очень пригодилось.

Очень пригодилось. Cпасибо)))

Вообще супер спасибо очень пригодилось))))))

Огромное спасибо за статью!! Пока не прочитал, не мог разобраться))

Автору спасибо за статью. Без твоих фоток я бы пружину правильно не поставил, хотя первая (неправильная) фота меня подкузьмила

Спасибо автору. Перечитав много статей, только эта помогла все правильно сделать. Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

два дня крутил эту пружину пару раз порезался пока не наткнулся на статью Спасибо огромное

Я делал гораздо проще сначала снял ремень с катушки пружина размоталась внутри корпуса а вот потом спокойно снял пружину вместе с крышкой и все осталось на своих местах

Спасибо огромное! Очень помогло. Не знал как вставить пружину)) Помогло)) Спасибо

дада, не забывайте одеть все пружинки правильной ориентацией и в правильном порядке. подгибая пилками для ногтей не переусердствуйте, не забывайте что от правильной работы всех деталек в комплексе с правильно выставленными параметрами датчика, который вы разобрали, отремонтировали и собрали, зависит ваша жизнь! кстати, датчики бывают разных вариантов. их около 20. если вы неправильно подогнете пластину в датчике, то угол наклона датчика, чтобы он срабатывал, изменится. но вы об этом может и не узнаете никогда. стоит ли замoрачиваться на подобные мелочи.
Кстати. Количество витков боковой пружины повлияет на то, как будет срабатывать возвратный механизм. ну и еще 100500 нюансов, ответственность за которые, очень надеюсь, вы возмете на себя, и не переложите на производиеля ремня безопасности

Спасибо огромное! статья очень интересная, осень подробно рассказано и показана особенно про пружину

Спасибо большое. Статья пригодилась .очень сильно крутил крышку что б лучше срабатывало ,но потом пружина сматывалась . Cделал со второй попытки поставлю проверю как оно работает .Еще ремень был перекручен пришлось повозиться .

Я тоже говорю спасибо! Очень помогла статья, почти собрал, сижу кручу пружину)

Браво Маэстро! Только что по твоей инструкции получилось пружину смотать и натянуть. Скобу под шариком подогнул — ремень работает, как швейцарские часы.

Спасибо большое, выручил с пружиной 🙂

Огромное спасибо. Благодаря этой инструкции все получилось. Мастер.

Все сделал по инструкции и ничего не получилось, ролик вообще заклинило и никуда намотанный ремень вообще не идёт…( Если можно с тобой связаться как то дай знать, пожалуйста!

сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей

Замена заднего ремня безопасности на лада Приора

Статья для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить задние ремни безопасности на автомобиле ЛАДА Приора.

Для выполнения работ по замене заднего ремня безопасности вам потребуются: ключ на 17 и плоская отвертка.

Задние ремни безопасности на автомобиле Ваз 2112 снимают для их замены на новые в случае если на поверхности ремней обнаружены следы потертостей, надрывы или другие механические дефекты, так же ремни следует заменить в случае если они подвергались максимально допустимым нагрузкам. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Откидываем спинки сидений, чтобы они не мешали работать.
  • С фиксатора спинки заднего сиденья снимаем резиновое уплотнительное кольцо.
  • После чего крестовой отверткой выкручиваем передний винт накладки боковины и четыре винта обивки боковины.
  • Отгибаем вниз обивку и выкручиваем два боковых винта крепления накладки.
  • Выкручиваем оставшийся верхний винт крепления обивки и снимаем ее.
  • Выкручиваем болт нижнего крепления ремня безопасности.
  • Поддев отверткой извлекаем декоративную рамку.
  • Продеваем рамку внутрь накладки и извлекаем из нее ремень.
  • Выкручиваем болт крепления катушки ремня.
  • Снимаем ремень вместе с катушкой и кронштейном.
  • Выкрутив болт, отсоединяем кронштейн от катушки.
  • Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию задних ремней безопасности на автомобиле Ваз 2112 завершены.












РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Ремни безопасности необходимо заменить, если на них есть надрывы, потертости или они подверглись критической нагрузке при аварии.


При установке ремней безопасности используйте только штатные болты (А–болт верхнего крепления, Б–болт нижнего крепления, В–болт крепления катушки) с деталями крепления, прикладываемыми кремням. Любые другие болты могут не выдержать критической нагрузки.

Замена переднего ремня безопасности


1. Снимите накладку с головки болта крепления замка ремня.


2. Выверните болт…


3. …и снимите замок ремня безопасности в сборе с втулкой и болтом.


4. Снимите декоративную накладку болта верхнего крепления ремня.


5. Придерживая ремень, выверните болт…


6. …и снимите верхний кронштейн ремня с болтом и втулкой.


7. Выверните четыре винта крепления облицовки средней стойки и снимите ее.


8. Выверните болт крепления инерционной катушки ремня…


9. …и выньте катушку из короба средней стойки.

10. Установите ремень безопасности в порядке, обратном снятию.

Замена заднего ремня безопасности автомобилей с кузовом хэтчбек


2. Выверните болт крепления замка ремня…


3. …и снимите замок.


4. Снимите накладку сголовки болта крепления кронштейна поясной ветви ремня…


5. …выверните болт…


6. …и снимите кронштейн вместе с болтом и втулкой.


7. Снимите декоративную накладку болта крепления верхнего кронштейна ремня…


8. …выверните болт…


9. …и, придерживая ремень, снимите кронштейн.


10. Снимите заднюю полку и выверните болт крепления инерционной катушки ремня безопасности.


11. Протяните ремень вниз через опору задней полки и снимите его с автомобиля.

12. Установите задний ремень безопасности в порядке, обратном снятию.

Замена заднего ремня безопасности автомобилей с кузовом седан


1. Откиньте вперед подушку заднего сиденья, снимите накладку с головки болта крепления поясной ветви ремня.


2. . и выверните болт.

Болты крепления ремня разной длины. Самым коротким болтом закреплена инерционная катушка, самым длинным (нижним) – поясная ветвь ремня.


3. Снимите декоративную накладку болта крепления верхнего кронштейна ремня.


4. Выверните болт, придерживая ремень.


5. Со стороны багажника вытолкните вверх облицовку ремня из задней полки.


6. Выверните болт крепления инерционной катушки ремня.


7. Протяните в багажник через отверстие в задней полке ремень с облицовкой и снимите ремень с автомобиля.


8. Выверните болт крепления и снимите замок ремня.

9. Установите новый ремень в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка задних ремней безопасности

Задние ремни безопасности на автомобилях ВАЗ 2110-2112 приходится снимать довольно редко, так как, говоря откровенно, ими вообще практически никто не пользуется. К примеру, в своей машине задними ремнями пристегиваю только детское кресло. Остальных же пассажиров ни под каким предлогом не заставишь пристегиваться сзади. Но если вам вдруг понадобилось снять их, то ниже постараюсь показать наглядно, как выполняется эта процедура.

Для выполнения этой работы понадобится инструмент, который описан ниже:

  1. Отвертка с плоским лезвием
  2. Головка торцевая на 17 мм
  3. Трещоточная рукоятка
  4. Удлинитель

Теперь что касается самого процесса. Итак, первым делом поддеваем отверткой заглушку нижнего болта крепления ремня, который находится у порога двери.

После чего можно смело откручивать болт, который под ней находится:

Затем идем немного вверх и на задней боковой стойке салона откручиваем еще один болт:

И снизу, откинув спинку сиденья или добраться из багажника, необходимо открутить сам механизм ремней с катушкой:

И теперь остается извлечь конец ремня вместе из задней боковой полки, чтобы вынуть его окончательно. Для этого поддеваем отверткой заглушку, как это показано на фото ниже:

И просовываем ее вместе с ремнем вовнутрь, тем самым освобождая все для снятия.

При необходимости производим замену механизма и устанавливаем все в обратном порядке. Цена нового комплекта ремней для задних пассажиров ВАЗ 2110, 2111 или 2112 составляет не менее 2500 рублей. Б/у можно купить намного дешевле. Если интересует хороший вариант по отличной стоимости, отписывайтесь в комментариях — у меня есть комплекты с разобранных машин в отличном состоянии. Продам по цене, как минимум в два раза дешевле от новых.

Как они работают

Прежде чем приступать к ремонту, важно разобраться, как же именно работают ремни безопасности, в чем их особенность и какие устройства вообще принимают участие в защите водителя и пассажиров.

  • Блокиратор катушки изготавливается на базе храпового механизма, который запирается чувствительным элементом. В его роли выступает маятник с полусфирической опорой. В некоторых случаях это шарик из металла, размещенный в сфере с большим диаметром.
  • Маятник или шарик смещаются, при этом фиксируют за корпус храповую шестерню катушки через систему рычагов.
  • На оси шестерни на винтовых шлицах располагается диск-маховик.
  • При медленном затягивании лямок, диск благодаря трению вращается совместно с валом, но не запирает катушку.
  • Если совершить рывок, диск будет сильнее давить на винтовую поверхность, действуя по инерции, преодолеет силу трения и заблокирует храповик, сдвинувшись по винтовым шлицам.

Статья в тему: Производим замену опорных подшипников на ВАЗ 2114 своими руками

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110

Проверка состояния

При движении водитель и его пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Этот узел будет обеспечивать безопасность только в том случае, если им пользоваться. Проблема многих наших граждан заключается в том, что они пристегиваются не ради безопасности, а во избежание штрафов за нарушение ПДД. Потому многие просто накидывают ленту, не заводя ее в замок, создавая имитацию пристегнутого ремня для ГИБДД.

Вы всегда должны быть уверены в функционировании ваших ремней безопасности. Потому периодически рекомендуется их проверять.

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110


Новые ремни

Для этого есть несколько полезных рекомендаций.

  1. Проверьте, не перекручены ли ремни из-за неправильного их использования.
  2. При перекрученности ленты могут заедать, неправильно втягиваться.
  3. Вытяните ремень на всю длину, выправите и верните в исходное положение.
  4. Полностью извлеките ленту и отпустите, чтобы он самостоятельно собрался.
  5. Если при втягивании и вытягивании устройство заедает, проверьте состояние тесьмы, наличие грязи, смазки и прочих дефектов.
  6. Промывку можно осуществлять только с помощью слабого мыльного раствора. При невозможности промыть слабым раствором, ремень обязательно подлежит замене.
  7. Убедитесь в надежности и исправности мест крепления ремня. Все болты обязательно плотно затягиваются.
  8. Проверьте состояние креплений устройства к кузову. Иногда на ВАЗ 2110 на том участке появляются следы коррозии. Все пораженные коррозией элементы обязательно подлежат замене.

Когда требуется замена

Есть несколько ситуаций, при которых может потребоваться замена только ленты или всего устройства в сборе.

С этими ситуациями предлагаем вам ознакомиться в специальной таблице.

— Имеются надрезы или надрывы на ленте

— Пряжка не может отпустить ремень

— На поверхности пряжки появились трещины

— Чтобы освободить ремень, приходится прикладывать большее усилие

Состояние устройства следует периодически проверять. Только там можно быть уверенным в том, что ваша безопасность под надежной защитой.

Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) Замена заднего ремня безопасности

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Замена заднего ремня безопасности

8.13.2. Замена заднего ремня безопасности

↓ Комментарии ↓

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

Ремни безопасности с инерционным механизмом сейчас устанавливаются на всех современных автомобилях, и Приора здесь не исключение. На данном автомобиле с завода могут ставить следующие ремни безопасности:

  1. Стандартные с инерционными катушками
  2. С преднатяжителями

В данном посте рассмотрим стандартные ремни, которые устанавливаются в минимальных или средних комплектациях. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 17 мм
  • отвертка плоская
  • трещотка или вороток


Как снять передние ремни безопасности на Приоре

Первым делом при помощи плоской отвертки поддеваем пластиковые заглушки, под которыми находятся болты крепления ремней. Снизу у пола это выглядит следущим образом:


Теперь можно отворачивать болт крепления ремня, который находится под этим колпачком:


Отводим в стороны кронштейн (рычаг ремня безопасности), как показано на фото ниже.


Теперь в верхней части, где ремни крепятся к центральной стойке кузова, поддеваем отверткой пластиковую крышку и снимаем ее.


Также, при помощи ключа или головки на 17 мм откручиваем болт крепления.

Вынимаем его окончательно рукой и отводим в сторону эту часть ремня:


Теперь откручиваем и отводим в сторону накладку центральной стойки в салоне, и под ней снизу увидим инерционный механизм ремня безопасности Приоры.


Так вот, болт крепления катушки также необходимо отвернуть.


Теперь можно снимать ремень полностью, так как больше его ничего не держит. Установка новых ремней безопасности на Приору происходит в обратной последовательности. При замене стоит иметь ввиду, что инерционный механизм работает только в определенном положении самой катушки. То есть, если вы немного наклонили или изменили угол катушки, то размотать ремень у вас не получится.

Цена новых ремней безопасности на Приору составляет от 2700 рублей за полный комплект, включая замки (фиксаторы).

Как разобрать и собрать ремень безопасности ВАЗ

Для снятия ремней (по крайней мере передних) понадобится плоская отвёртка,чтоб снять заглушки,и ключик на 17.


Коль написано нельзя, значит нам туда, сматываем с катушки ремень. Чтоб всё время не держать можно воткнуть отвёртку.


Нужно это, чтоб освободился доступ к пипкам-замкам. Тоненькой отвёрткой, или подходящим предметом выдавливаем распорные гвоздики.


Вот что под крышечкой. Это и есть блокирующий механизм. Белый пластиковый усик отходит от шестерни только в определенном положении ремня, в котором он и стоит в машине.




Усиком рулит металлический шарик.


Ничего сложного и десятка деталек не наберётся, но как мороз покрепче, так ремень хрен вытянешь. Что было сделано; удалена вся смазка и немножко грязи с металлических поверхностей, Г-образная пластина нажимаемая шариком чуток подогнута ,в сторону самого шарика. Убраны заусенцы со стопора храповика.

Пластмасса там мягенькая, пилка для ногтей рулит. При сборке не забываем одеть маленькую пружынку, на фотке не видно, но ошибиться тяжело и крышку не надо одевать очень сильно, дабы не зажать храповое колесо.

Тест-драйв проводился при помощи морозилки. После часа при -18. Трабла пропала, но и мороз на улице тоже. Теперь про снятие ремня с катушки

Две плотные петли вынуть можно, но вставить обратно будет весьма и весьма непросто.

Теперь про пружину — у меня с ней всё в порядке, но коль снял, то и разобрал для страждущих.


Думаю картина некоторым знакома, а теперь секрет. После распутывания, пружина принимает форму буквы S , основная часть пружины в одну сторону а отпущенная в другую. Чтобы пружина работала её надо намотать в обратную сторону,то есть вокруг короткой части.



Чтобы закрутить в нужную сторону сначала вставляем на своё место "крючок" пружины как на второй фотке,и вправляем витки внутрь. Поберегите руки и смазку на самой пружине. Перчатки могут всё стереть. После того как пружина вся помещена в корпус подгибаем мягкий хвостик чтоб он вошёл в паз на катушке. При размотанном ремне начинаем вращать корпус крышки по часовой стрелке взводя пружину.я крутил до упора. Операция с пружиной требует терпения и сноровки, удачи.

Комментарии

Спасибо огромное! Очень пригодилась статья.

Спасибо. Очень пригодилась статья. Отремонтировал сам и сыкономил 1,5 тыс рублей. Работает как в иномарке.

Огромное спасибо за статью. Респект и уважуха. )) Возникли проблемы с пружиной и статья очень помогла мне все обратно правильно собрать. ))

Спасибо большое. Очень пригодилось.

Очень пригодилось. Cпасибо)))

Вообще супер спасибо очень пригодилось))))))

Огромное спасибо за статью!! Пока не прочитал, не мог разобраться))

Автору спасибо за статью. Без твоих фоток я бы пружину правильно не поставил, хотя первая (неправильная) фота меня подкузьмила

Спасибо автору. Перечитав много статей, только эта помогла все правильно сделать. Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

два дня крутил эту пружину пару раз порезался пока не наткнулся на статью Спасибо огромное

Я делал гораздо проще сначала снял ремень с катушки пружина размоталась внутри корпуса а вот потом спокойно снял пружину вместе с крышкой и все осталось на своих местах

Спасибо огромное! Очень помогло. Не знал как вставить пружину)) Помогло)) Спасибо

дада, не забывайте одеть все пружинки правильной ориентацией и в правильном порядке. подгибая пилками для ногтей не переусердствуйте, не забывайте что от правильной работы всех деталек в комплексе с правильно выставленными параметрами датчика, который вы разобрали, отремонтировали и собрали, зависит ваша жизнь! кстати, датчики бывают разных вариантов. их около 20. если вы неправильно подогнете пластину в датчике, то угол наклона датчика, чтобы он срабатывал, изменится. но вы об этом может и не узнаете никогда. стоит ли замoрачиваться на подобные мелочи.
Кстати. Количество витков боковой пружины повлияет на то, как будет срабатывать возвратный механизм. ну и еще 100500 нюансов, ответственность за которые, очень надеюсь, вы возмете на себя, и не переложите на производиеля ремня безопасности

Спасибо огромное! статья очень интересная, осень подробно рассказано и показана особенно про пружину

Спасибо большое. Статья пригодилась .очень сильно крутил крышку что б лучше срабатывало ,но потом пружина сматывалась . Cделал со второй попытки поставлю проверю как оно работает .Еще ремень был перекручен пришлось повозиться .

Я тоже говорю спасибо! Очень помогла статья, почти собрал, сижу кручу пружину)

Браво Маэстро! Только что по твоей инструкции получилось пружину смотать и натянуть. Скобу под шариком подогнул — ремень работает, как швейцарские часы.

Спасибо большое, выручил с пружиной 🙂

Огромное спасибо. Благодаря этой инструкции все получилось. Мастер.

Все сделал по инструкции и ничего не получилось, ролик вообще заклинило и никуда намотанный ремень вообще не идёт…( Если можно с тобой связаться как то дай знать, пожалуйста!

сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей

Замена заднего ремня безопасности на лада Приора

Статья для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить задние ремни безопасности на автомобиле ЛАДА Приора.

Для выполнения работ по замене заднего ремня безопасности вам потребуются: ключ на 17 и плоская отвертка.

Читайте также: