Установка ямз 236 на зил 130 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Начнем установку кабина но это дело подходит к финишу остались детали. Он так вот у нас получился кронштейн.

Вот завершили мы зил. Город находка приморский край переделку на я им за все закончено нюансов было много не .

Всем привет. Вот решил поделиться плодами своего труда. ) кому интересно, могу сделать подробный обзор .

На ЯМЗ ЛЮБУЮ кпп,не вопрос ))) По вопросам установки и всех тонкостей пишите в соцсети ))) Это не то что .

Зил 131 с двигателем камаз, установка турбин ямз 238 и ямз236. Вся свежая информация в группе вконтакте! переходим и .

Лучший советский дизель ЯМЗ-236 и при чём тут американские движки Дженерал Моторс? АвтоЦЕХ - канал о мало .

Зил 4331,стоит двигатель 645,Вопросов к нему практически нет.Но пора менять,а запчасти на него дороги и не найдешь. Взял себе ЯМЗ 236 ,хочу поставить. Посмотрел как делают у нас- очень не понравилось,коряво и бабки дерут. Хочется поставить самому,что бы потом не на кого не грешить .Может кто помочь советом,может где и чеертежами,подсказать где какие подводные камни.
Простаивать не охота,поэтому докатываю свой движок по месту,есть рейсы,а страшновато.Вот и хочу подготовить все,чтобы затем быстрее все сделать.
Спасибо

Привет ! У меня ЗИЛ 4331 Лет 5 назад надоело мне деньги вбухивать в безперспективный 645 движок и после очередног стука в нём решил поменять его ! Для начала поузнавал всё сказали с минимальными переделками встаёт камазовский движок и д 240-245 с бычка .Вообщем от Камазовкого я сразу отказался так как его за машине не считаю ваще а вот 245 взял на вооружение но до установки слава богу не дошло ! Узнав что с большими переделками встаёт ямз 236 я решил что лучше я помучаюсь дольше но движок будет хороший! И началось !Для начала я надыбал маз 500 разобранный с которого мне разрешили сдуть крепление подушек движка так же крепление передних амортизаторов .Затем я начал собирать запчасти для установки ! Тебе надо будет 2 крепления двыижка передних такое как коромысло вообщем .Одно придётся перевернуть кверх ногами и поставить на место второе под кпп ставится ! Кабину я поднял на 7 см но думаю мало что бы снять башку я откручиваю кабину и домкрачу её ! Радиатор поставил камазовский ну тесть можно наш поставить 4331 тока бачки надо будет мазовские верх и низ .На нижнем угол патрубка надо делать круче . На кпп сварил уголок к нему прикрутил ПГУ . Кпп стоит Мазовская верхняя крышка естественно кразовскя но сам рычаг я обрезал и потом по месту переваривал через трубку и гнул как надо его !Кардан придётся переварить ! я варил переднюю часть до подвесного с центровкой в токарном станке .а так слышал от маз 500 бортового подходит кардан и ставится за место задней части нашего кардана но я не пробывал ! Вообщем спрашивай чем могу помогу !

У меня был такой ЗиЛ.Сам движок не ставил,но как сделано запомнил,т.к. снимал его 2 раза Во-первых радиатор надо ставить МАЗовский (трех рядный подойдет,если прицеп не таскаешь),подходит идеально,только кронштейны надо сделать и растяжки не забудь.Переднюю опору(балку)движка,если нет в комплекте с ним,то можно сделать самому(зайди в КАМАЗовскую ветку,там есть фото).Задние опоры у меня были сварные из 3-х мм стали с усилителями.На движке придется поменять насос ГУРа на ЗиЛовский,соответственно надо помудрить с кронштейном.Во-вторых,при расчете мест крепления опор движка надо высчитать не только расстояние от радиатора,но и высоту задних опор(ИМХО,самая сложная процедура).У меня было так--15см от радиатора и 5см от края рамы до подушки двигателя,НО это вопрос сложный,я бы сто раз все перемерил В-третьих,коробку надо ставить тоже МАЗовскую.Заднюю опору длянее делаем из швеллера(35мм подойдет),крепим на верх рамы и нарезаем из 3мм стали шайбы для регулировки ее по высоте.В четвертых,кардан подобрать,скорее всего,не удасться ,поэтому надо найти контору,кот.удлиняет карданы,хотя может от чего-то и подойдет (я удлинял от 4331).Короче,глаза боятся,а руки делают Машинка получится зашибись,мне нравилась.А если еще и рабовский мост найдеш,то ваще король трассы

Во,пока калякал, Дмитрий меня опередил Кстати про подьем кабины мысль хорошая Да, про радиатор забыл:ниж.патрубок я переварил на левую сторону(на МАЗе справа),два г-образных шланга(не помню от чего )и между ними труба из нержавейки И еще,мет.брызговики на крыльях капота придется подрезать,но без фанатизма 236 холодней 645-го и лишний обдув не нужен.Вообщем, удачи в этом не простом деле

Ага Сергей тут всё правильно написал у меня как бы всё ближе к серийному сделанно но можно всё ещё усилить ! Кстати Насос ГУРа можно не зиловский ставить а нш 10 но прикол в другом само нш стоит копейки а вот крепление его от маз 500 стоит 6000т р . Я нашёл бэушное и вкрячил себе ! руль на порядок легче становится .В гур придётся переходник точить один конец как трубка была зиловская второй под мазовский шланг с гайкой ! Ещё я траверсу резал под радиатор переднюю а вторую ваще убирал ! Радиатор припаивать к рордной рамке можно но я переваривал из двух ! Вообщем спрашивай фото сделаю не вопрос !

Сегодня расскажу про свою неожиданную находку, которую я обнаружил в зарослях Крыма.

Проходя по тропке приметил, что за забором виднеются несколько грузовых автомобилей, казалось будто их в лес загнали.

После я узнал, что здесь когда-то существовало большое автотранспортное предприятие.

Пообщался с охранником, он разрешил мне сфотографировать оставшиеся в кустах, что теперь растут на месте предприятия, грузовые автомобили.

Привлек меня ЗИЛ-130 фургон, который стоит со времен развала предприятия.

Издалека было уже видно, что машину разрисовали.

Приподняв капот, я удивился наличию в нем двигателя ЯМЗ-236, который был установлен на автомобиле.

Мне помнится в далекие 90-е годы приезжал такой ЗИЛ-130 с двигателем ЯМЗ-236 с прицепом в АТП нашего небольшого городка.

Все ребята, работавшие в гараже АТП немного удивились автомобилю и оказали помощь в ремонте (задний мост). Что именно не помню сделали, но полдня машина была на ремонте, потом уехала восвояси.

Теперь немного технических данных:

В горной местности для ЗИЛ-130 не хватает мощности при перегрузе.

Охранник сказал: возможно автомобиль возил вино из винзавода. Такой фургон может вместит большой груз. а автомобилю с таким двигателем легче подниматься в гору.

Подкапотное пространство на ЗИЛ было плотно заставлено. Радиатора давно нет, чтобы вытащить правую головку, водители и ремонтники, не знаю кто из них, отодвигали правое крыло.

Видно, что в кабине авто изменили щиток приборов, но подобраться поближе и рассмотреть их я не смог.

Конструкция грузового автомобиля получилась с трудным доступом для ремонта, но надежность двигателя и КПП Ярославского завода себя думаю оправдывала.

В следующих статях напишу и покажу видео об остальных автомобилях с этого автопарка.

Надеюсь вам друзья было интересно заглянуть в мир прошлой техники, ведь такие переделанные машины уже не встретить на улице!

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Всем привет. Вот решил поделиться плодами своего труда. ) кому интересно, могу сделать подробный обзор .

Производим и продаём запчасти к двигателям СМД. Видеоинструкция по самостоятельной установке основных деталей .

Установка двигателя ЗИЛ -130 после капитального ремонта на раму и правильная затяжка крепления двигателя.

Дернули мотор начинаем потихонечку упаковывать. Поехали. Вот так мы его припарковали аккуратненько. Укладываем я .

Всем привет обзор перед переделываем взяла 130 был простой родной мотор который разморозили пытались .

Установка и подгонка тракторного дизеля Д-240 на грузовой автомобить Зил 130, установка компрессора Зил на дизель, .

Работа продолжается закрепили полностью мотор подтянули установили радиатор по цене патрубки стоят как улетай гур.

Вот завершили мы зил. Город находка приморский край переделку на я им за все закончено нюансов было много не .

Двигатель ЯМЗ-236

Производство ЯМЗ-236

Необходимая прелюдия

Этот грузовик, выпускаемый с 2004 года, интересен двумя моментами – увеличенной до 8 т грузоподъемностью и шестицилиндровым дизелем ММЗ Д-260.11 Е2 мощностью 178 л.с. с солидным значением крутящего момента, равным 708 Н·м. Ставка на импортный (хотя и ближнезарубежной страны) дизель сделана не от хорошей жизни – просто в настоящее время у АМО ЗИЛ нет собственного дизельного двигателя, несмотря на многолетние усилия по его созданию и освоению в производстве.


Очевидно, что Госплан и Минавтопром совершили просчет, приведший к распылению средств. Вместо создания оптимальной номенклатуры дизельных двигателей (хотя бы и на основе лицензий передовых мировых производителей) и их централизованного производства на базе ЯМЗ и/или КамАЗа каждому заводу был задан план по освоению собственных силовых агрегатов.

Переход к новой рыночной политике в 1992 году послужил точкой отсчета в новой судьбе отечественной автопромышленности. Крупномасштабные проекты производства дизелей стали закрываться один за другим как убыточные и бесперспективные. Проект развития дизеля ЗИЛ-645 замер на этапе оснащения его системой наддува, было создано всего несколько десятков таких двигателей. Оставшись без руководящего и надзирающего государева ока, предприятия автомобилестроительной отрасли начали выплывать в бурных водах экономики периода первоначального накопления каждый сам по себе, уже не имея и толики тех средств, что централизованно выделялись на дизелизацию, к тому же растеряв рынки сбыта не только в дальнем, но и в ближнем зарубежье, где, кроме того, остались и многие прежние смежники.

Читать также: Линзы под ксенон h4

Характеристики мотора ЯМЗ-236Б

Посмотрев на детальные характеристики ЯМЗ-236М2-1, становится понятно, почему обладатели ЗИЛ 131 желают его установить в автомобиль. ЯМЗ-236 не выделяет вредных веществ и не наносит вреда окружающей среде. Производитель заявляет о нулевых экологических параметрах, что делает атмосферный мотор одним из наиболее слабых в диапазоне мощностей моторов ЯМЗ. Изготовитель заявляет, что этот параметр у моторов в модификации ЯМЗ-236А составляет 195 л.с., а минимальная у деформированного ЯМЗ-236Г — 150 л.с. Устройства используются в качестве мотора для автотранспортных средств, которые ездят как по асфальтированным дорогам, так и по бездорожью. Эти параметры, а также еще ряд значимых характеристик, позволили использовать шестицилиндровый ЯМЗ 236 в грузовиках.

Преимущества двигателя ЯМЗ-236

Главным достоинством ЯМЗ-236 можно считать надежность конструкции. Инженеры смогли сконструировать двигатель, который радует своей практичностью вот уже не одно поколение. Среди его особенностей можно отметить следующие:

  • качественные и эффективные тяговые показатели;
  • обслуживание не требует особых навыков и больших затрат;
  • надежная конструкция выдерживает любые погодные условия и внешние воздействия;
  • мотор всегда пригоден для ремонта, легко разбирается и собирается;
  • отвечает приемлемой стоимости;
  • во время обслуживания есть возможность использования бытовых смазок и других подручных материалов;
  • присутствует разнообразие в плане предлагаемых модификаций для реализации разных целей.

Двигатели ЯМЗ-236 на автомобилях ЗИЛ

Предприятия ЗИЛ выпускали не только грузовые автомобили, но и легковые. Но несмотря на это, именно первые приобрели наибольшую популярность. Распространение получили модели на базе ЗИЛ 130 и 4314, выпуск которых осуществлялся почти 40 лет подряд. Первоначально модели и их модификации оснащались бензиновыми моторами собственного производства.
Если рассматривать детально, то выяснится, что выпуск дизелей ЗИЛ не удовлетворял потребности покупателей в дизелях. Поэтому для увеличения выпуска дизельных машин было решено использовать ЯМЗ. ЯМЗ-236 модификации А стали устанавливать в большинство транспортных средств.

Краткий обзор всех модификаций ЗИЛ-4331

  • ЗИЛ-433100 и ЗИЛ-433102 – основной автомобиль, с колёсной базой 4,5 м и основным для данной модели дизельным мотором ЗИЛ-645;
  • ЗИЛ-433104 – специальная версия данного шасси, со сдвоенной кабиной, для использования в качестве пожарной машины;

Пожарная машина на базе «ЗИЛ-4331

Седельный тягач на базе ЗИЛ-4331

  • ЗИЛ-442160 – также достаточно редкий бензиновый седельный тягач с базой 3,3 м и карбюраторным силовым агрегатом ЗИЛ-508.10;
  • ЗИЛ-442300 – седельный тягач с 4,5-м базой, оснащённый дизельным двигателем ЗИЛ-645 и увеличенной кабиной со спальным местом;
  • ЗИЛ-432900 – короткобазная (3,8 м) версия машины с 105-сильным минским дизельным мотором Д–245.29;

Тентованный ЗИЛ-4331 с удлинённой кабиной.

  • ЗИЛ-432930 – также 3,8 м – короткобазная модификация, на которую устанавливались минские дизели ММЗ-245.9 Евро2 (136 л.с.) и ММЗ-245.9 Евро3 (130 л.с.);
  • ЗИЛ-432920 – короткобазный грузовик (3,8 м), оснащённый восьмицилиндровым дизельным мотором ЗИЛ-0550 (который также ставили на модификации ЗИЛ-131).

При производстве всех модификаций ЗИЛ-4331 применялась передне-моторная и задне-приводная (колёсная формула 4х2) компоновка.

Как установить двигатель ЯМЗ-236 на ЗИЛ 131

Владелец ЗИЛ-131 может самостоятельно заменить двигатель ЯМЗ-236. Чтобы правильно выполнить установку, необходимо внимательно следовать советам из инструкции:

  • Спереди транспортного средства устанавливается траверса от нового КрАЗа. В раме необходимо просверлить два отверстия, установить траверсу и закрепить конструкцию при помощи двух болтов. Во время установки необходимо следить за тем, правильно ли подобрана высота конструкции.
  • Рулевую колонку необходимо повернуть в сторону на 5 сантиметров и положить в бок, чтобы колонка не касалась впускного коллектора. Подушку двигателя необходимо устанавливать при помощи КрАЗовского крепления.
  • Сцепление ЗИЛ 131 должно быть на прямой тяге. Задняя траверса может быть взята из МАЗа. Во время установки важно следить за уровнем.
  • Первый кардан можно взять из МАЗа, а второй из ЗИЛа. Короткий кардан отрезается и приваривается к фланцу. Глушитель должен быть проведен с левой и с правой стороны ЗИЛа 131.
  • Кабину нужно поднять на 8 см. С помощью уровня можно измерить угол наклона кабины и подобрать высоту на свое усмотрение.
  • В качестве радиатора лучше использовать ЗИЛовский вариант. Чтобы радиатор не мешал во время езды, его необходимо повернуть в сторону.

можно-ли поставить ямз-236 да еще и с турбиной на зил-4331

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

подскажите пожалуйста,как правильно установить двигатель ямз-236 с турбиной на зил-4331 и возможно ли это,и что для этого необходимо

неужели никто не занимался чем-то подобным

а как он будет вести себя с 20-23т груза если с прицепом?

Для этого надо поставить РАБОвский мост.Усилить задние рессоры.На прицеп—тонн 12-15. И КПП надо с делителем.Очень желательно.

я где-то в интернете вычитал что на седельные тягачи зил-541730 ставили ямз-236А,но с 1999г на них стали устанавливать ямз-236НЕ у которых мощность 230л.с. следовательно редуктора выдерживают эту мощность

я где-то в интернете вычитал что на седельные тягачи зил-541730 ставили ямз-236А,но с 1999г на них стали устанавливать ямз-236НЕ у которых мощность 230л.с. следовательно редуктора выдерживают эту мощность

мне кажется что в большинстве случаев меняют их из-за дефицитности зап.частей,а про Рабовский мост,я с Вами соглашусь

Интересная тема тоже собираюсь ставить ямз на 4331 но пока времени ни хватает.

советуют поставить без турбины,но хочется что бы мощнее был

Турбина это лишний гемор. ЯМЗ236 очень надежный двс а с турбиной у движка износ будет значительно больше.

советуют поставить без турбины,но хочется что бы мощнее был

какие работы будет выполнять зил

советуют поставить без турбины,но хочется что бы мощнее был

какие работы будет выполнять зил

планируется что будет работать на меж.городе,перевозка тнп в дальнейшем с прицепом планирую использовать

советуют поставить без турбины,но хочется что бы мощнее был

какие работы будет выполнять зил

планируется что будет работать на меж.городе,перевозка тнп в дальнейшем с прицепом планирую использовать

По шоссе -самая по нем работа,а чем 645 двигун не понравился?

Мужики,всех вас с праздником! По теме:наберите в поисковике Зил с мазовским движком.В этой статье много интересного.

как я по адресу-то зашел. )))))))))))))))))) интересная темка. )))))))))))))) я сам болел такой идеей, и даже находил такие варианты в сети но, потом решил отказаться от нее, с двадцаткой справляется и 645 мотор, а если возить 25 и более тонн, тогда можно и камазовский воткнуть. ))))))))))))))))

Производство ЯМЗ-236

Первоначально при освоении производственных процессов происходила активная разработка новых видов двигателей. Это привело к тому, что со временем завод стал выпускать моторы различного назначения с мощностями в диапазоне от 180 до 810 л.с. А в начале 60-х годов прошлого века стартовало производство двигателей ЯМЗ, среди которых был ЯМЗ-236. Двигатели легко собирались, благодаря чему темпы производства были достаточно внушительными. Полученные продукты можно было устанавливать на спецтехнику и промышленное оборудование.

Новый мотор оказался настолько производительным и надежным, что сразу стал единственным и стандартным для всех автомобилей СССР, а спустя более полувека он все еще производится на родном моторном заводе. Владельцы автомобилей удивляются, когда узнают, что на деле двигатель изготавливается в десятках видов модификаций.

Но несмотря на высокие показатели по ряду базовых характеристик, двигатель ЯМЗ-236 уже не входит в список лучших в мире. По производительности его можно смело сравнить с китайскими устройствами. При этом по надежности и простоте обслуживания он все же опережает не только импортные бренды, но и известные устройства из развитых стран.

Новое на фоне старого

На этом фоне грузовик ЗИЛ-433180, созданный с минимальными усилиями, можно сказать, из подручных средств, отличается лучшими удельными показателями, например, коэффициентом тары (отношение полной массы к грузоподъемности) и ценой за одну тонну номинальной грузоподъемности. Опыт продаж показывает, что ЗИЛ-433180 пользуется повышенным спросом, другое дело, что объем производства сравнительно невелик. В семейство пока включены две основные версии: бортовой грузовик 433180 и шасси 433182 под комплектацию разнообразными надстройками, например, изотермическими фургонами, мусоровозными кузовами. Разработана версия шасси 494582 под самосвальный кузов.


Читать также: Чем отмыть гудрон с автомобиля

Порадовала работа передней подвески – она сохранила традиционную мягкость и хорошую энергоемкость. В задней подвеске, правда, только в качестве опции, предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости, рассчитанный на осевую нагрузку 10 т. Предусмотрена и заказная блокировка дифференциала. Девятиступенчатая КП с автоматически управляемым демультипликатором оснащена синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Включение демультипликатора осуществляется пневмоприводом с управлением от рычага КП (простым покачиванием рычага в стороны).



Техническая характеристика ЗИЛ-433180

  • мощность, л.с.
  • максимальный крутящий момент, Н·м
  • минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч
  • ТНВД
  • количество передач (вперед/ назад)


Наиболее благоприятное впечатление произвела работа АБС. На скользкой зимней дороге даже при движении по прямой задняя часть автомобиля постоянно стремилась к заносу, но при торможении в этих же условиях автомобиль четко сохранял направление движения и позволял его корректировку. В различных источниках мы обнаружили разночтение относительно контрольного расхода топлива при скорости 60 км/ч, в одном случае 22 л/100 км, в другом – 20,4 л/100 км, а в третьем – 19 л/100 км. На наших же испытаниях мы получили значение всего в 16,3 л/100 км, что только подтверждает привлекательность дизеля с точки зрения расходов на эксплуатацию. К сожалению, сравнить эти данные с расходами топлива аналогов мы пока не можем из-за отсутствия у нас собственной базы данных по автомобилям такого класса.

Пример ЗИЛ-433180 показывает, что нынешний вектор развития АМО ЗИЛ направлен в сторону улучшения потребительских свойств и качеств продукции, но хочется видеть более уверенное и быстрое движение в этом направлении. Несомненно, в перспективе дизельный двигатель нового технического уровня с использованием электронных систем управления топливоподачей, турбокомпрессором и системой нейтрализации уровня Euro 3 и Euro 4 позволит традиционной линейке грузовых моделей ЗИЛ оставаться в строю еще достаточно долго.



Результаты испытаний по топливной экономичности

  • 40
  • 50
  • 60
  • 70
  • 80
  • 90
  1. на пути 400 м
  2. на пути 1000 м

Погодные условия при проведении испытаний

Температура, °С+18
Скорость ветра, м/с1…3
Давление, гПа978
Относительная влажность, %45


Характеристики мотора ЯМЗ-236Б

Посмотрев на детальные характеристики ЯМЗ-236М2-1, становится понятно, почему обладатели ЗИЛ 131 желают его установить в автомобиль.

ЯМЗ-236 не выделяет вредных веществ и не наносит вреда окружающей среде. Производитель заявляет о нулевых экологических параметрах, что делает атмосферный мотор одним из наиболее слабых в диапазоне мощностей моторов ЯМЗ. Изготовитель заявляет, что этот параметр у моторов в модификации ЯМЗ-236А составляет 195 л.с., а минимальная у деформированного ЯМЗ-236Г — 150 л.с. Устройства используются в качестве мотора для автотранспортных средств, которые ездят как по асфальтированным дорогам, так и по бездорожью. Эти параметры, а также еще ряд значимых характеристик, позволили использовать шестицилиндровый ЯМЗ 236 в грузовиках.

Преимущества двигателя ЯМЗ-236

Главным достоинством ЯМЗ-236 можно считать надежность конструкции. Инженеры смогли сконструировать двигатель, который радует своей практичностью вот уже не одно поколение. Среди его особенностей можно отметить следующие:

  • качественные и эффективные тяговые показатели;
  • обслуживание не требует особых навыков и больших затрат;
  • надежная конструкция выдерживает любые погодные условия и внешние воздействия;
  • мотор всегда пригоден для ремонта, легко разбирается и собирается;
  • отвечает приемлемой стоимости;
  • во время обслуживания есть возможность использования бытовых смазок и других подручных материалов;
  • присутствует разнообразие в плане предлагаемых модификаций для реализации разных целей.

Двигатели ЯМЗ-236 на автомобилях ЗИЛ

Предприятия ЗИЛ выпускали не только грузовые автомобили, но и легковые. Но несмотря на это, именно первые приобрели наибольшую популярность. Распространение получили модели на базе ЗИЛ 130 и 4314, выпуск которых осуществлялся почти 40 лет подряд. Первоначально модели и их модификации оснащались бензиновыми моторами собственного производства.

Если рассматривать детально, то выяснится, что выпуск дизелей ЗИЛ не удовлетворял потребности покупателей в дизелях. Поэтому для увеличения выпуска дизельных машин было решено использовать ЯМЗ. ЯМЗ-236 модификации А стали устанавливать в большинство транспортных средств.

Установка дизельного двигателя СМД на автомобиль ЗИЛ-130

лохое качество и высокая стоимость бензина подтолкнули к столь радикальному шагу как замена бензинового двигателя на дизельный (СМД). Самыми масштабными переделками при установке дизеля СМД в ЗИЛ-130 являются:


1) вмешательство в конструкцию лонжеронов, так как без удаления родных опор двигатель просто не помещался в моторном отсеке;

2) изготовление переходной плиты для стыковки КПП ЗИЛ и двигателя СМД (для этого мы использовали 16-ти миллиметровую стальную плиту);

3) выведение воздухозаборника за кабину;


4) работа с электрикой (на данный момент она у нас в стадии завершения).

от в принципе и все. Чуть не забыл, также пришлось слегка модифицировать родной СМДовский вентилятор, так как его лопасти были слишком длинными. Пришлось воспользоваться болгаркой и слегка скорректировать их длину.

переоформлением машины в ГИБДД тоже особых проблем нет.

люсы подобной переделки. По-моему, они очевидны: тяговитый дизель СМД, низкий расход диз. топлива и т.д. В заводском прайсе также говорится о грузоподъёмности в 7-8 тонн, но с родными рессорами это, на мой взгляд, издевательство над машиной. Для увеличения грузоподъёмности ЗИЛ-130 до вышеоговоренных 7-8 тонн мы внесли изменения в заднюю подвеску автомобиля. А именно, родные ЗИЛовские рессоры заменили рессорами от прицепа трактора К-700. Увеличение грузоподъёмности неизменно влечёт за собой и увеличение объёма кузова с помощью нашивок. Только не переусердствуйте, иначе у инспекторов ГИБДД могут возникнуть вопросы о возможном перегрузе автомобиля.

Как установить двигатель ЯМЗ-236 на ЗИЛ 131

Владелец ЗИЛ-131 может самостоятельно заменить двигатель ЯМЗ-236. Чтобы правильно выполнить установку, необходимо внимательно следовать советам из инструкции:

Читайте также: