Установка сигнализации на аутлендер 3 своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 17.09.2024

Легендарный японский кроссовер с феноменом неугасаемой популярности, который к тому же трудно упрекнуть в консервативном и скучном облике. Уверенная динамика в каждой линии и технологии топовых комплектаций – много регалий от владельцев получает транспорт, но сегодня остановимся на самом лаконичном – покоритель любых жизненных виражей, Mitsubishi Outlander.

Преданность производителя традиционным стандартам, в которых комфорт и безопасность водителя отыгрывают ведущую роль, стала приговором для защиты самого транспорта. Более того, проблема угоняемости Мицубиси Аутлендера в Украине в определенный момент переросла в резонансное событие для ряда регионов и множества владельцев.

Очевидно, ахиллесова пята транспортного средства не имеет права на дальнейшее существование, поэтому нивелировать ее необходимо в срочном порядке сигнализацией Mitsubishi Outlander и дополнительной защитой.

  • Угон Митсубиси Аутлендер в Украине
  • Рекомендованные сигнализации на Mitsubishi Outlander
  • Особенности установки и реализации функционала охранных систем
  • Усиление уровня защиты от угона с дополнительным оборудованием СтарЛайн

Угон Митсубиси Аутлендер в Украине

Рычагами давления в формировании нынешнего положения вещей оказались:

Наглядный пример: начало 2021 года для украинских автомобилистов началось с поиска своего транспорта с помощью беспилотников, речь идет именно об угоне Митсубиси Аутлендер. В тот период только в Киеве на протяжении двух месяцев было потеряно 17 единиц авто. Более того, один из пострадавших сообщил, что угон Митсубиси Аутлендер был совершен за 40 секунд.

Обезопасить себя от подобной участи в преддверии праздничных дней позволит качественная установка охранного комплекса.

Рекомендованные сигнализации Mitsubishi Outlander от СтарЛайн

Обратите внимание, Mitsubishi Outlander представлен в 3 комплектациях, но каждая устанавливается исключительно по CAN-шине (A и B), не задействуя LIN. Следовательно, при выборе между 6 и 7 поколением сигнализаций игнорируйте данный критерий.

Простота автомобиля Митсубиси Аутлендер, в частности его электроники, никоим образом не препятствует возможности реализовать интересный функционал. Вследствие этого рекомендуем отдавать предпочтение современным системам.

Меточные сигнализации Mitsubishi Outlander

Технологичность предложенных сигнализаций Мицубиси Аутлендер позволяет трансформировать личный смартфон в главный элемент управления:

Автосигнализация StarLine S66 V2 BT 2CAN+4LIN GSM

  • S66 V2 BT 2CAN+4LIN GSM;
  • S96 V2 BT 2CAN+4LIN GSM;
  • S96 V2 BT 2CAN+4LIN GSM-GPS.

Брелочные сигнализации для Mitsubishi Outlander

Если Вы являетесь сторонником традиционного алгоритма управления или часто эксплуатируете транспорт в лесу, где связь вовсе отсутствует, – предпочтительней окажется брелочная серия СтарЛайн:

Автосигнализация StarLine E66 V2 BT 2CAN+4LIN ECO

  • E66 V2 BT 2CAN+4LIN ECO;
  • E96 V2 ВТ 2CAN+4LIN ECO;
  • E96 V2 BT 2CAN+4LIN.

Варианты доработок приведенных систем StarLine

Если после установки сигнализации Mitsubishi Outlander серии E Вы обнаружили дискомфорт от брелока в городском режиме эксплуатации – можно докупить метку и модуль, который будет работать в формате выносного GSM и GPS.

Однако с добавлением модуля станет недоступным использование смартфона в роли метки. Обойти это ограничение можно путем добавления модуля и брелока к системам серии S, но такая связка окажется затратнее.

Особенности установки и реализации функционала охранных систем

Сразу отметим, что цифровая шина Мицубиси Аутлендер способна считывать большинство функционала, проблематичные же ситуации возникают лишь с управлением.

Общие особенности реализации на Mitsubishi Outlander (ключ, кнопка Start-Stop, кнопка Start-Stop гибрид)

  • Считывание капота доступно только при наличии концевого выключателя, что зависит от комплектации машины. В ином случае подключение происходит по аналогу.
  • SLAVE-режим недоступен при перепостановке штатной системы охраны. Если Вы поставили, сняли и снова поставили в охрану – второй раз система не активирует ее. Необходимо проделать какие-либо действия с автомобилем, например, открытие/закрытие двери.

Доступный функционал по CAN-шине

Недоступный функционал по CAN-шине

  • Slave по багажнику.
  • Штатный автозапуск.
  • Статус Webasto.
  • Управление аварийной сигнализацией, клаксоном, зеркалами и люком.
  • Подогрев сидений и руля.

Различия в прошивках по комплектациям Mitsubishi Outlander

Прошивка на Мицубиси Аутлендер ключ:

  • центральный замок подключается полностью по аналогу.

В прошивках на Мицубиси Аутлендер кнопка Start-Stop и гибрид доступно:

  • управление ЦЗ (отпирание/запирание) с постановкой и снятием штатной системы с охраны. Однако работает только в автомобилях с keyless;
  • отпирание багажника при снятой штатной системы с охраны. Реализация возможна только для комплектаций с keyless и сервоприводом;
  • блокировка keyless (при его наличии). Происходит блокировка как сигнала со штатного брелока, так и сенсоров. Но для корректной работы необходимо поставить машину в охрану или с метки, или с брелока. Следовательно, здесь принцип работы keyless отличается от обычного программирования StarLine (метка пропала – keyless перестал работать);

Обратите внимание, специалисты настоятельно рекомендуют реализовывать блокировку keyless по аналоговому подключению, гарантируя безопасность и надежность.

Необходима консультация с Вашим установщиком, чтобы определить корректность процедуры на конкретном автомобиле, так как более надежным считается подключение автозапуска по силовым цепям.

Усиление уровня защиты от угона с дополнительным оборудованием СтарЛайн

Рекомендательный характер, свойственный StarLine, относительно комплексной защиты в данном случае неуместен. Сигнализация Mitsubishi Outlander однозначно нуждается в дополнительной поддержке со стороны оборудования СтарЛайн:

Поисковый GPS/GSM маяк StarLine M15

    маяк М15 – маленькая закладка для поисков автомобиля или навесного оборудования в экстренных случаях;

Подкапотный блок StarLine R6

Надежная защита Mitsubishi Outlander – задача владельцев и профессионалов

Пренебрежение установкой качественной сигнализации Mitsubishi Outlander и дополнительного оборудования – не лучший способ экономии бюджета, беря во внимание возможные риски, которые сейчас являются скорее вопросом времени.

Последнее, на что обращаем Ваше внимание, – экстренный код снятия с охраны, который присутствует во всех сигнализациях. Данную числовую комбинацию необходимо запомнить для решения возможных проблемных ситуаций.

Полезные материалы от СтарЛайн относительно кода экстренного снятия с охраны:

Вчера на новом аутлендере 13го модельного года была благополучно активирована сигнализация совместно с другими скрытыми функциями и сменён ПИН-код прописки ключей. Многое из того что описывалось осталось не измененным, но есть и "потери" - утратилась возможность сделать автозакрытие замков по скорости. Не смотря на это список параметров значительно расширился и не исключено появление функций ранее не встречавшихся на автомобилях. Буду изучать - следите за обновлениями.

Из особенностей - индикатор на панели возле магнитолы присутствует (пищит и мигает), а вот на приборке замочек уже не рисует при срабатывании.

Место под штатный концевик в замке капота есть, и разъем для него на своём привычном месте, следовательно ничего не мешает установке.

Уважаемый ZYGARD!
А что значит активирована? Вы хотите сказать, что на всех Outlander-ах установлено оборудование которое в мануале указано как опционное, но оно просто не включено? И у всех стоят датчики крена, удара, объема, но просто кнопочки какие-то не нажаты? Как то странно это. А на какой комплектации был проделан Ваш опыт?

Поясню - есть два уровня охранной системы, в обоих из них сигнализацией управляет мозг машины - ЕТАКС (ETACS = Electronic Time & Alarm Control System), по сути это блок предохранителей, который есть у любой машины. Итак уровни:
1) "Простой": Реакция на открытие дверей, багажника, капота (при наличии установленного штатного концевика). Звук идет из штатных клаксонов - монотонное бибиканье.
2) "Расширенный": Всё то же самое что и в "простом" варианте, только добавляется еще реакция на движение в салоне, удар и наклон. Достигается это за счёт установленного ультразвукового датчика объема возле плафона и автономной цифровой сирены управляемой по LIN-шине.

Вариант № 1 можно активировать на любой комплектации, для этого не тербуется доустановка чего либо, а вот для варианта № 2 разумеется необходима инсталляция недостающих деталей.

Вот описание работы варианта №2 для Out XL (для 2013MY всё то же самое):



  • ЧИП-ТЮНИНГ
  • ДИАГНОСТИКА НА ДИЛЕРСКОМ ОБОРУДОВАНИИ И ПРОПИСКА КЛЮЧЕЙ
  • АКТИВАЦИЯ СКРЫТЫХ ФУНКЦИЙ
  • S-AWC OUTLANDER 2020MY
  • КАСТОМНАЯ ПРОШИВКА MITSUBISHI CONNECT
  • ОТКЛЮЧЕНИЕ TPMS PAJERO SPORT 2016+
  • И МНОГОЕ ДРУГОЕ.

Здравствуйте. Хотел узнать есть ли в моем авто Митсубиси аутлендер 2015 16my invite штатная сигнализация?Мне сказали дилеры (ред моторс Беларусь) что в моем авто нечего активировать (сигнализации нет). Как вы считаете-это правда? Спасибо

Есть большое желание восстановить штатную сигнализацию. Подскажите пожалуйста- есть разьем для сирены, но только с одним фиолетовым проводом, т.е. этого недостаточно для штатной сирены? Спасибо

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

День добрый! Подскажите, для MY19, для штатной сигнализации, какие датчики можно подключить (объема, удара и т.д.).
Сигналка сейчас изначально активирована (Ultimate 2,4)?

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

На автомобилях Mitsubishi Outlander III (2013-2019MY) изначально присутствует штатная сигнализация Security Alarm Function, которая деактивирована заводом изготовителем. Существует возможность активации штатной сигнализации в "мозгах" автомобиля, причем базовый функционал штатной сигнализации не требует никаких дополнительных вложений и доработок кроме самой активации.

  • постановка на охрану производится путем нажатия кнопки "Lock" на ключе;
  • снятие с охраны производится путем нажатия кнопки "Unlock" на ключе, либо путем поворачивания ключа в замке зажигания;
  • сработка сигнализации происходит при несанкционированном открытии (не кнопкой "Unlock" на ключе) дверей, багажника и капота * - машина начинает монотонно сигналить клаксоном и моргать поворотниками.


2. При активации штатной сигнализации производятся следующие изменения в Variant Coding блоков управления ETACS ECU:
Security alarm mode --> A-spec. (DOM);
Security alarm function --> Present (can change);
При необходимости: Pre-alarm --> Present

Развернутые инструкции по установке и карты монтажа

К установке оборудования допускаются только квалифицированные специалисты. Запрещается осуществлять установку и настройку, а также обслуживание и ремонт оборудования лицами, не прошедшими обучение и проверку знаний по технологии монтажа и технике безопасности.

Данная инструкция по установке и настройке носит рекомендательный характер. Схемы подключения, включая пины в разъемах, цвета проводов и пр., могут отличаться от указанных ниже в зависимости от комплектации автомобиля. Параметры, установленные при настройке оборудования, не должны противоречить требованиям инструкции по эксплуатации автомобиля.

Разработчик и производитель не несет ответственности за возможный ущерб, явившийся следствием неправильного подключения или настройки оборудования, а также несоблюдения техники безопасности. Рекомендуем проверить статусные сигналы, импульсы и назначение проводов перед подключением!

Проверка и обновление программного обеспечения AUTOSTART осуществляется дистанционно по каналу Bluetooth перед установкой устройства на автомобиль.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Распакуйте содержимое архива Driver BLE адаптера.7z в папку на диске.
  2. Установите BLE Transmitter в USB-порт Вашего компьютера.
  3. Откройте Диспетчер устройств Windows: Пуск - Панель управления - Диспетчер устройств или правой кнопкой мыши на Этот компьютер - Управление - Диспетчер устройств.

В перечне подключенных устройств найдите новое устройство. Оно может быть отмечено восклицательным знаком как нераспознанное и располагаться в разделах: Порты (COM и LPT), Контроллеры USB, Другие устройства и т.п.


Пример определения устройства




Укажите папку с распакованным архивом


После установки в перечне устройств появится Bluegiga Bluetooth Energy.


Приложение Author Flasher не требует установки и готово к запуску сразу после распаковки архива с последней версией программы, например, AuthorFlasher_21.12.2018 (v3.2).7z.


Приложение поддерживает ОС Windows, начиная с версии 7.

Перед выполнением процедуры обновления прошивки обеспечьте минимальное расстояние между BLED112 и AUTOSTART для устойчивости связи.

1. Запустите приложение Author Flasher двойным щелчком мыши на файле AuthorFlasher.exe. При этом адаптер BLED112 должен быть установлен в USB-разъеме компьютера, в противном случае программа попросит это сделать после запуска.





Группа специалистов из британской хакерской фирмы Pen Test Partners опубликовала инструкцию, как дистанционно (по Wi-Fi) получить контроль над отдельными электронными системами внедорожника (городского кроссовера) Mitsubishi Outlander Hybrid. Хакеры выложили пятиминутное видео с демонстрацией взлома.

Среди прочего, метод позволяет отключить сигнализацию автомобиля. Так что владельцам Mitsubishi Outlander лучше деактивировать точку доступа Wi-Fi. Хоть автомобиль очень дорогой (более $50 000) и вроде престижный, но система безопасности в нём слабенькая: ключ WPA-PSK состоит из восьми символов и быстро подбирается брутфорсом.

Уязвимость в системе безопасности Mitsubishi Outlander — это мобильное приложение, которое связывается с машиной напрямую. Во многих других автомобилях мобильное приложение устанавливает связь через интернет, то есть через сервер компании, но здесь соединение устанавливается напрямую. В этом отношении Mitsubishi Outlander отличается от других. В автомобиле работает точка доступа, а телефон подключается к ней по Wi-Fi.

У каждого автомобиля Mitsubishi Outlander точка доступа W-Fi имеет уникальное название в формате [REMOTEnnaaaa], где “n” — цифры, “a” — строчные буквы.

Для владельца иметь прямой доступ к автомобилю по Wi-Fi очень удобно — прямо с телефона можно включить или выключить фары одним нажатием кнопки, снять машину с сигнализации и так далее.

Ворам эта функция тоже очень нравится, ведь теперь они могут легко отслеживать все автомобили Mitsubishi Outlander в своём городе. Или отслеживать перемещения какого-нибудь конкретного автомобиля. На него не нужно устанавливать жучок — просто заходим на поисковик по хотспотам WiGLE, вводим SSID и смотрим, где находятся все Mitsubishi Outlander с включенными хотспотами.


Для подключения к точке доступа требуется ввести ключ (pre-shared key) для аутентификации по технологии WPA-PSK. Ключ указан на листике бумаги в руководстве пользователя. Проблема именно в этом ключе — он слишком короткий (всего восемь символов).

После этого возник вопрос: если ключ подбирается так просто, какие другие меры безопасности используются при аутентификации смартфона, ведь он получает прямой доступ к электронным системам управления автомобилем.

Оказалось, что никаких. Больше никаких мер безопасности. Ключа WPA-PSK вполне достаточно, чтобы подключиться к автомобилю и получить доступ ко многим функциям.

Ребята запустили программу Wireshark, чтобы изучить сетевой трафик между точкой доступа и хозяйским смартфоном. В случае реальной атаки нужно подождать, когда хозяин приедет домой и припаркует машину. После этого непрерывно разрывать связь смартфона с домашним Wi-Fi маршрутизатором, чтобы смартфон всё-таки попытался аутентифицироваться в хотспоте автомобиля.


Перехватив трафик в момент установки связи смартфона с автомобилем, мы получаем идентификатор SSID хотспота. Изучив трафик между устройствами, можно организовать MiTM-атаку и отправлять пакеты от имени хозяйского смартфона.


Программа Wireshark позволяет изучить пакеты оригинального мобильного приложения Mitsubishi Outlander Hybrid, когда со смартфона отправляют определённые команды. Затем достаточно повторить эти пакеты, чтобы продублировать команды. Из мобильного приложения хакеры сумели успешно включать и выключать фары. Затем определили, как активируется функция зарядки аккумулятора, так что в случае атаки могут умышленно запустить зарядку автомобиля по самому дорогому тарифу на электричество, что нанесёт хозяину финансовый ущерб в несколько долларов. В конце концов, они научились включать и выключать систему кондиционирования и обогрева, с помощью которой можно эффективно разряжать аккумулятор Mitsubishi Outlander Hybrid (так что финансовый ущерб для владельца увеличивается до десятков долларов).


Проникнув в салон с отключенной сигнализацией, злоумышленник получает возможность для проведения разнообразных типов атак. Здесь уже есть прямой доступ к диагностическому порту, так что ноутбук подключается напрямую к автомобильному компьютеру. В прошлом специалисты по компьютерной безопасности многократно показывали, что можно сделать в разных моделях автомобилей, если подключиться по OBD. Например, одна симпатичная владелица автомобиля Tesla и опытный хакер-линуксоид под ником Hemera месяц назад сумела даже взломать компьютерную систему и установить туда свою любимую операционную систему Gentoo вместо встроенной Ubuntu, которую предпочитает Илон Маск.

Хакеры говорят, что с внутренней сетевой начинкой внедорожника предстоит ещё разобраться более детально. Ну, а владельцам автомобилей Mitsubishi Outlander Hybrid они предлагают временное решение: деактивировать точку доступа Wi-Fi. Для этого нужно сначала подключиться к хотспоту со смартфона, затем зайти в настройки мобильного приложения (Settings) и выбрать пункт ‘Cancel VIN Registration’.



Хакеры считают, что компания-производитель должна срочно выпустить обновление прошивки для беспроводного модуля Wi-Fi, чтобы устранить уязвимость в безопасности. Установив новую прошивку, автолюбители могут активировать обратно автомобильный хотспот и снова пользоваться мобильным приложением.

А вообще специалисты рекомендуют компании Mitsubishi отказаться от использования Wi-Fi для связи со смартфоном, а переходить на более современные веб-технологии, соединяясь с телефоном через интернет по GSM.

Хакеры обещают выложить бинарник для отключения сигнализации через неделю или две, оставляя достаточно времени автовладельцам, чтобы отключить сигнализацию.

Читайте также: