Установка рации в рено дастер своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Иногда бывает трудно предположить, что музыкальная система в автомобиле установлена значимо серьёзнее, чем можно было бы ожидать от модели такого класса. Особенно, если автомобиль достаточно бюджетный и относится к разряду паркетников - джипов самой минимальной стоимости.


И сегодня пойдёт разговор об автозвуке в автомобиле Renault Duster, владелец которого, к слову, строил музыкальную систему самостоятельно и достаточно долго, а по завершении сказал, что только потом понял, почему такая работа стоит так дорого в сторонних студиях. Хотя я не сомневаюсь, если бы он собирал или свой автомобиль второй раз, или любой другой, то приобретя этот опыт, построил бы его намного легче и быстрее.

Итак, перейдём к автомобилю Renault Duster и к автозвуку в нём. Вам нужно понимать, что эта модель с классической "тракторной" посадкой, то есть голова водителя находится высоко над торпедой, а мидбасы при этом довольно низко. Поэтому запомните, что здесь или строится двухкомпонентная акустика на базе широкополосников, или трёхкомпонентный акустический фронт, а всевозможные системы, где в роли фронтальной акустики выступает мидбас и классический твитер, к этому автомобилю не подходят. И учтите - для установки широкополосников Вам потребуется делать подиумы или на стойках лобового стекла, или в уголках зеркал.

У автомобиля есть ещё одна интересная особенность. Часто можно услышать, что в Renault Duster ничего, кроме 13-ти см мидбасов в передние двери не влезает. Но это абсолютная неправда! Без особого труда вместо штатных мидбасов в передние двери можно установить и динамики типо размером 16.5 см. Безусловно, это потребует больше фантазии, но особых трудностей не вызовет. Строить систему на всего лишь на 13-ти см мидбасах – идея изначально провальная. Как правило, такие динамики не обладают большой мощностью, а самое главное – очень скудно воспроизводят низкочастотный тракт, что означает, что если даже у Вас стоит сабвуфер, играть он будет плохо, потому что перенести звук от него во фронтальную часть автомобиля, где он и должен находиться, будет очень тяжело: сабвуферу не за что будет "зацепиться", поскольку от фронтальных мидбасов таких размеров Вы не получите баса.

А для тех, кто считает, что динамики 13-ти см – это максимальный размер, который можно без труда установить в Renault Duster, сегодня будет фотодоказательство, что туда есть возможность установить даже 20-ти см мидбасы, при этом сильно не заморачиваясь с внешним подиумом. Что означает - если Вы захотите, чтобы система играла достаточно громко, у Вас не будет никаких сложностей с установкой мидбасов крупного калибра которые и нужны для громкого SQ.

В нашем случае так и сделано. Фронтальная акустическая система состоит из следующих компонентов. 20-ти см мидбасы German Maestro EW 8009, сделанные в Германии. Это самые универсальные двадцатки, продающиеся в России. В качестве среднечастотных динамиков установлены STEG MS-30, и титановые твитеры, также сделанные в Германии, German Maestro ET20.

в дастер без труда ставятся даже 20ки! 13ти сантиметровый штатный калибр использовать не стоит

При этом среднечастотники типо размером 7 см не могут играть безумно низко по частотному диапазону и им требуется серьёзный подпор от мидбасового звена. И, если бы мы взяли 16.5-ти см динамики, то, скорее всего, у нас не было бы никаких проблем. Ведь 16ки мидбасы практически всегда играют верх очень хорошо. Но, когда мы устанавливаем 20-ти см динамики, с некоторыми моделями уже могут быть трудности. С этой точки зрения, немецкие мидбасы German Maestro EW 8009 подходят просто великолепно! Они могут играть даже в паре с широкополосными динамиками, а не только со среднечастотниками, так как звучат очень высоко и корректно.

подиум под сч/вч несмотря на малый габарит стоек не перегораживаеет обзор совсем. для первого опыта такой работы владелец справился не плохо, но внешне "дополировать" подум всё же не мешает

В качестве источника звука в автомобиле Renault Duster Вы можете использовать и любые двухдиновые классические устройства, и вариации на Андроидах. А в нашем случае установлено однодиновое головное устройство Alpine 178, которое даже имеет процессор на своём борту, но, к сожалению, этот процессор способен разрулить только двухполосную акустическую систему чего нам не достаточно, да и это ГУ имеет ещё один небольшой минус – невозможность проигрывать современные несжатые форматы с флэшки.

Так что, если Вы на старой голове Alpine 178 захотите послушать хорошее качество, то будете ограничены только диском, а с флэшки сможете послушать только MP3 320, что является ограничением, но в хорошей системе MP3 320 тоже может играть достойно (Вы уж мне поверьте)! Хотя несжатые форматы FLAC и WAV были бы лучше, поэтому замена Alpine 178 на более современные модели, читающие их, было бы правильным решением.


тюнинг рено дастер

магнитола технически уже устарела и её замена лучшее решения для будущего апгрейда системы

Усилительная часть сделана стильно, но скромно. На СЧ/ВЧ динамики у нас трудится усилитель класса А/В STEG ST-401, а на мидбасы типо размером 20 см и на сабвуфер в мостовом подключении – хоть и азиатский, но достаточно мощный Oris Armada PA- 250.4 LE.

В итоге, в нашей системе мы обошлись всего лишь двумя 4-х канальными усилителями, чтобы озвучить трёхкомпонентный акустический фронт и сабвуфер. И сделать это в поканальном режиме, как и положено в правильной, качественной и грамотной музыкальной системе.

для всего аудиооборудования в багажнике был построен фальшпол


Что касается нашего сегодняшнего случая, то изначально мы подразумевали, что мощность, которую владелец хочет заполучить в этом автомобиле, будет довольно высокой, но по факту настройки выяснилось, что он слушает систему на громкости выше среднего, но не запредельно громко. Поэтому, даже если бы у нас стояли средней мощности 16-ти см мидбасы, такая система тоже имела бы право на жизнь и установка 20-ти см мидбасов в данном случае была излишеством. Но, у нас стоят 20-ки, сделанные в Германии! И они являются лучшим предложением на рынке и даже на средней громкости они играют, не уступая динамикам в 16.5 см. Таким образом, получилась система универсальная в плане громкости, и мы подстраховались на тот случай, если владелец когда-либо захочет музыку "навалить" а, поверьте мне, мощностной потенциал этой системы позволит это сделать без труда.

А в случае, если Вы хотите так же грамотно и качественно подобрать систему в Ваш Renault Duster или в его аналог под маркой Nissan, да и в любой другой автомобиль – то я уверен, Вы знаете, к кому обратиться. Кстати, все работы в этом автомобиле владелец делал под моим контролем, поэтому у нас не было никаких неприятных сюрпризов! Хотя работа для него не закончилась – всё-таки стойки лобового стекла нужно будет ещё покрыть каким-нибудь симпатичным материалом, пока что они находятся на фотографии в черновом варианте.

С ними мы столкнулись в ходе длительного теста кроссовера - новый Дастер появился в редакционном парке больше полугода назад.

1. Трескается краска

Наступила осень, похолодало — трещины на лаке появились и на кузове нашего кроссовера. Дефект неприятный. Утешает тот факт, что появление трещин не связано с жесткостью кузова. И бояться, что со временем кузов разойдется по швам, не стоит.

2. Медиасистема глючит

Но случилась другая беда — на экране появилась полоса битых пикселей. Вертикальная зеленая полоска — совсем не то, что хочешь видеть на большом тачскрине. Причем экран берегли: никаких ударов или иных воздействий он не испытывал.

3. На бездорожье вылетают заглушки

На переднем бампере у Дастера есть две заглушки. Одна закрывает буксировочную проушину, а вторая технологическая, открывает доступ к некоторым разъемам. Чтобы демонтировать заглушки, их надо чем-то поддеть. Но на бездорожье заглушки легко выпадают.

Мы, например, обнаружили пропажу после прохождения брода. Правую заглушку нашли. А левая… уплыла. Придется покупать новые — по 1000 рублей за штуку. Впредь перед проездом брода заглушки будем заранее снимать и убирать в багажник.


Это самый простой вариант установки, имейте это ввиду, цель установки небольшая блокировка и автозапуск двигателя.

Подключение CAN шины автомобиля

Подключение CAN шины автомобиля производим за приборной панелью, в разъеме самой приборки.

CAN-H - зеленый провод, подключаем к Оранжево-белому проводу сигнализации.
CAN-L - Серый провод, подключаем к Оранжево-черному проводу сигнализации.

Подключение цепей автозапуска двигателя и блокировки

Подключение цепей необходимых для автозапуска двигателя:
ВАЖНО. Так как зажигание у нас сделано в разрыв, то статус зажигания в CAN шине сигнализации нужно обязательно выключить.
пункт 5.2.6 поставить Запрещено!

Красный провод +12В цепляем к красному проводу модуля RMD-5
Желтый провод рядом с красным - Зажигание 1 - в сторону замка цепляем вход зажигания сигнализации (желтый провод основного блока сигнализации), в сторону от замка зажигания цепляем Коричневый провод модуля RMD-5
Белый провод от замка зажигания - стартер, цепляем к желтому проводу модуля RMD-5
Желтый провод рядом с белым - аксессуары, цепляем его к оранжевому проводу модуля RMD-5

Подключение обхода реле стартера

В случае если необходимо будет подключение обхода педали сцепления то в файле конфигурации (находится внизу) он назначен как зеленый провод основного разъема блока сигнализации. Его необходимо подключить к белому проводу на разъеме блока BCM (находится слева от педали сцепления) как указано на схеме.


Сирену и концевик капота выводим под капот и ставим где нравится.


Всем привет! Сегодня вашему вниманию предлагаю очередной фотоотчет по установке дневных ходовых огней своими силами. Мы расскажем и покажем, как установить ДХО на Рено Дастер в домашних условиях без особых усилий используя лишь подручный инструмент.

Постоянные посетители ФараИнфо, наверное, помнят похожие фотоотчеты, например, как изготовить ДХО на Киа Маджентис, или о том, как поставить гибридные ходовые огни на Хонда Сивик, а также как установить ДХО на Королу.

О том, что такое ДХО рассказывал в предыдущих статьях поэтому повторяться не буду кому интересно, переходите по ссылке. Вместо этого предлагаю сразу перейти непосредственно к процессу установки.

Что необходимо для работы?

Переде тем как установить ДХО Philips Led Daylight 4 вам нужно будет для начала купить сам комплект огней, вы можете выбрать какой-то свой вариант. Лично мне больше всего понравились именно эти ДХО. Также потребуется дрель, паяльник, пилочка по металлу, несколько ключей и отверток. А также головки TORX "Т30" и "Т20".


Кстати перед тем как приступить к установке рекомендую прочитать о том, как правильно установить ДХО, чтобы не нарушить ПДД вот вам ссылка.

Установка ДХО Philips Led Daylight 4 на Renault Duster — пошаговая инструкция

  1. Первым делом необходимо снять бампер, работа не сложная, но требует аккуратности. Сначала TORX "Т30" откручиваем четыре болта декоративной крышки, которая располагается сразу над радиатором. После этого TORX "Т20" выкручиваем по одному винту крепления, которыми бампер крепится к локерам (подкрылки). Далее лезем под бампер и в передней его части откручиваем еще порядка 6-7 болтов теми же "торксами". Когда все болты выкручены, аккуратно отщелкиваем бампер, который удерживают только защелки. Возможно для этого понадобятся специальные пластиковые экстракторы. Будьте аккуратны, не сломайте ничего.

Более наглядно о том как снять бампер вы можете увидеть в этом видео

  1. Теперь, когда бампер демонтирован производим разметку и примеряем наши ходовые огни.


  1. Дальше берем полотно по металлу и отпиливаем лишние ребра на бампере. Если у вас установлена сетка как в моем случае, то в ней тоже нужно будет проделать отверстия.



  1. После этого приступаем к установке ДХО. Крепим сами огни после чего монтируем блок контроллера ДХО, его решено было закрепить возле АКБ.


  1. Переходим к следующему этапу — подключение ДХО и прокладка проводов! Подключаться будем к проводу габаритов, для тех, кто не в курсе — это голубой провод. Производим врезку, для надежности пропаиваем соединения и плотно изолируем. Также подключаемся к аккумулятору, следите чтобы ничего нигде не висело и не болталось.



Конечный результат виден на фото. На мой взгляд получилось очень органично и вполне себе пристойно. Все светит как надо и больше нет необходимости использовать ПТФ в качестве ДХО или включать ближний свет, который как вы знаете влияет на расход топлива.


На этом у меня все. Пишите в комментариях как вам такая реализация и что вы думаете о таких дневных ходовых огнях. Спасибо за внимание, делитесь этой статьей с друзьями в соц. сетях таким образом вы поможете популяризации нашего ресурса и его продвижению в массы. Всем пока. До новых встреч на ФараИнфо.

Читайте также: