Как сделать окно по технологии 6 класс

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Презентация к 4 уроку технологии, по теме "Планировка жилого помещения", раздел "Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений". Учебник Тищенко А.Т., Синица Н.В. Технология 6 класс, 2021 года, издательства "Просвещение",

Содержимое разработки

Технологии в сфере быта

Планировка помещений жилого дома

Жилой дом может представлять собой как отдельно стоящее одноэтажное здание, так и многоэтажное, имеющее сотни квартир. В квартирах имеются различные помещения, предназначенные для проживания людей: комнаты, санузлы, вспомогательные помещения и др.

Рассмотрим планировку городской квартиры. Для комфортного проживания пространство квартиры зонируется — делится на отдельные зоны: приготовления пищи, приёма пищи, отдыха, общения членов семьи, приёма гостей, сна, санитарно-гигиеническую.

Планировка — это разделение пространства на отдельные части, имеющие разное назначение. Планировать комнату означает располагать в ней мебель и оборудование в соответствии с определённым планом.

Зона сна и отдыха — главная зона в комнате. В этой части можно отдыхать, спать, разговаривать по телефону с друзьями, смотреть телевизор или DVD. Для подростка лучшим спальным местом будет кровать.

Учебная зона — большой стол, разделённый на зоны: для творчества, учёбы и компьютера. Стол и стул должны быть эргономичными (то есть удобными в использовании) и вписываться в общий интерьер комнаты.

Зона досуга . Комната подростка должна быть не только функциональной, но красивой, гармоничной. Лучше, если стены будут окрашены однотонной краской или оклеены обоями без ярко выраженного рисунка. В этом случае на их фоне будут хорошо смотреться постеры, граффити, семейные фотографии.

Зона хранения . Для хранения одежды, дисков, книг и прочих предметов необходимо предусмотреть различные много-функциональные шкафы, стеллажи, тумбы, ящики на колёсах, напольные вешалки.

Проектирование помещения на компьютере

С помощью компьютера и специального программного обеспечения можно спроектировать в помещении с заданными размерами расстановку мебели, выбрать её цвет и размеры, посмотреть, как будет выглядеть комната с разных сторон, то есть ясно представить её реальные размеры и внешний вид.

Проектирование помещения на бумаге

Планировку помещения можно выполнить и на бумаге.

Для этого надо на листе бумаги в масштабе начертить план с учётом размеров и пропорций помещения, указать расположение окон и дверей. Затем, изготовив шаблоны мебели в том же масштабе, разместить их на плане.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания учащихся о дизайне интерьера, полученные в 5-7-х классах. Добиться усвоения понятий: шторы, гардины, жалюзи, ламбрекен, занавески, портьеры, карниз. Обеспечить усвоение учащимися основных правил выбора цвета, фактуры материалов для дизайна окна. Формировать навыки дизайна.

Создать условия для развития: творческого мышления, умения применять знания на практике, речь.

Создать условия для воспитания: интереса к предмету, культуры труда, эстетического вкуса; закрепления у учащихся убеждённости в необходимости коллективного труда и личной ответственности в решении общих проблем.

Как вы понимаете термин “Интерьер” ? (Интерьер –лат. слово “внутренний”. Оформление помещения изнутри.)

Какова главная задача оформления помещения? (Создание благоприятной среды обитания для всех членов семьи.)

Перечислите основные требования, предъявляемые к оформлению помещения. (Функциональные – соответствие назначению; эстетические – гармония вещей; гигиенические – тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.)

Дизайн каких помещений вы уже изучали. (Кухня, спальня, гостиная.)

Если “лицо” дома – гостиная, а его “душа” – кухня, то чем можно считать окна?

Правильно окна – “глаза” дома. Сквозь них мы смотрим на мир, а он в свою очередь заглядывает в наш дом – в тот внутренний мир, который каждый строит себе сам.

Домашняя обстановка влияет на душевное состояние всех домочадцев. Создание благоприятной среды обитания для себя и своей семьи – чрезвычайно благородная задача. Она посильна всем, независимо от материального положения. Обстановку в доме творят не деньги, а люди,

В основе оформления интерьера сегодня лежит идея, настроение, чувство. Простота и лаконичность, сочетание всех элементов дизайна помещения сделают ваш дом неповторимым и оригинальным.

Украшая окна, мы прежде всего украшаем свою жизнь. Конечно, хочется модного и современного, чтобы будило воображение и дарило радость.

Для дизайна окон целесообразно использовать два комплекта занавесей для зимы и лета.

Давайте подумаем, что будем понимать под словом “занавеси” ?

Шторы – занавеси на окнах из плотных тканей, почти не пропускающих свет, как правило они занимают всю плоскость стены.

Гардины – это занавеси из прозрачных лёгких тканей, обладающих хорошей светопроницаемостью и способностью рассеивать прямые солнечные лучи.

Ламбрекен – горизонтальная укороченная занавеска, закрывающая верхнюю часть штор. Высота ламбрекена составляет 1/5 высоты окна (для комнат с высокими потолками).

Жалюзи – ряд горизонтальных или вертикальных пластин соединённых между собой.

Занавески (подшторники) - закрывают 1/2 часть окна

Портьеры – занавеси на дверях из плотной ткани.

Рассмотреть образцы (примеры).

Первое впечатление, которое получает человек, входя в квартиру, зависит от того насколько гармонично цветовое решение интерьера. Объясняется это тем, что человек остро реагирует на цветовые зрительные образы. Воспринимая цвет, мы ощущаем тепло или холод, лёгкость, тяжесть, спокойствие или тревогу.

Назовите тёплые и холодные цвета. Как это может быть взаимосвязано с расположением окон относительно сторон света? (Материал изучен в 5 –7-ом классе.)

Интенсивность цвета – это зрительное восприятие яркости. (Показать на плакате). Дети анализируют.

Светлые стены – комната больше.

Темные стены – комната меньше.

Светлая дальняя стена и тёмные боковые – комната длиннее (уже).

Тёмная дальняя стена и светлые боковые – комната короче (шире).

Цветовые сочетания (цветовой круг – плакат).

Гармонично сочетаются цвета близко расположенные в цветовом круге или, наоборот, противоположные.

Цвета со средним интервалом не дают красивых сочетаний.

Пример (разная насыщенность одного и того же цвета; жёлтый +синий, красный + голубовато-зелёный, оранжевый + голубой, жёлто-зелёный + фиолетовый, пурпурный + зелёный).

Одноцветные ткани в помещениях оклеенных обоями с окружением гармонируют легче. Почему?

Подбор тканей для различных помещений (предложения учеников):

спальня (светлые или тёмные оттенки, пастельные тона с ненавязчивым рисунком);

детская (ткани яркие, радостных тонов с детским рисунком);

гостиная (декоративные ткани насыщенных тонов, с рисунком, но сочетающимся с обивкой мебели);

кухня (ткань легко стирается с небольшим рисунком).

Бархатные ткани мягких тонов придают интерьеру строгость и изысканность. Для отделки можно использовать две разноцветные ткани, гармонирующие или контрастные при условии, что у них одинаковая фактура (пример).

Крепление занавесей очень разнообразно для этого используют карнизы всех видов (струны, штанги, багет, арки, профиль и т. д.).

Аксессуары: кольца, кисти, бахрома, банты и т. д.

Задание для практической работы.

Вы все смотрели телепередачу “Квартирный вопрос”. Сейчас каждый из вас побывает в роли человека, который имеет возможность создать новый облик заданному помещению. Класс делится на четыре группы (в каждой примерно по четыре девочки). В группе распределяем роли:

дизайнер (подбирает по цвету обои, половое покрытие, ткань для занавесей и моделирует их);

конструктор-технолог (конструирует и изготовляет занавеси);

мастер отделочник (приклеивает на формат А4 или А3 обои, половое покрытие, крепит занавеси);

Презентация к 4 уроку технологии, по теме "Планировка жилого помещения", раздел "Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений". Учебник Тищенко А.Т., Синица Н.В. Технология 6 класс, 2021 года, издательства "Просвещение",

Содержимое разработки

Технологии в сфере быта

Планировка помещений жилого дома

Жилой дом может представлять собой как отдельно стоящее одноэтажное здание, так и многоэтажное, имеющее сотни квартир. В квартирах имеются различные помещения, предназначенные для проживания людей: комнаты, санузлы, вспомогательные помещения и др.

Рассмотрим планировку городской квартиры. Для комфортного проживания пространство квартиры зонируется — делится на отдельные зоны: приготовления пищи, приёма пищи, отдыха, общения членов семьи, приёма гостей, сна, санитарно-гигиеническую.

Планировка — это разделение пространства на отдельные части, имеющие разное назначение. Планировать комнату означает располагать в ней мебель и оборудование в соответствии с определённым планом.

Зона сна и отдыха — главная зона в комнате. В этой части можно отдыхать, спать, разговаривать по телефону с друзьями, смотреть телевизор или DVD. Для подростка лучшим спальным местом будет кровать.

Учебная зона — большой стол, разделённый на зоны: для творчества, учёбы и компьютера. Стол и стул должны быть эргономичными (то есть удобными в использовании) и вписываться в общий интерьер комнаты.

Зона досуга . Комната подростка должна быть не только функциональной, но красивой, гармоничной. Лучше, если стены будут окрашены однотонной краской или оклеены обоями без ярко выраженного рисунка. В этом случае на их фоне будут хорошо смотреться постеры, граффити, семейные фотографии.

Зона хранения . Для хранения одежды, дисков, книг и прочих предметов необходимо предусмотреть различные много-функциональные шкафы, стеллажи, тумбы, ящики на колёсах, напольные вешалки.

Проектирование помещения на компьютере

С помощью компьютера и специального программного обеспечения можно спроектировать в помещении с заданными размерами расстановку мебели, выбрать её цвет и размеры, посмотреть, как будет выглядеть комната с разных сторон, то есть ясно представить её реальные размеры и внешний вид.

Проектирование помещения на бумаге

Планировку помещения можно выполнить и на бумаге.

Для этого надо на листе бумаги в масштабе начертить план с учётом размеров и пропорций помещения, указать расположение окон и дверей. Затем, изготовив шаблоны мебели в том же масштабе, разместить их на плане.

Школьный период особенный в жизни детей. Почему так важно грамотно оформить интерьер комнаты школьника ?

Дом – это место где живут, занимаются домашней работой, любимыми делами, принимают гостей. Можно сказать, что ведение домашнего хозяйства – это искусство создания уюта и неповторимой атмосферы и обстановки в доме. Комфортная обстановка в доме зависит как от доброжелательной психологической обстановки, так и от уюта, который создается при правильном оформлении интерьера и поддержании в доме чистоты, порядка и правильной организации всех систем управления домом.

Комната школьника – это универсальное помещение, в котором школьник и спит, и выполняет домашние задания, и проводит часть досуга (играет, читает, слушает музыку, общается с друзьями и т. д.). Кроме того, в ней хранятся одежда, школьные принадлежности, книги, игрушки и т. д. (рис. 1).

https://www.designrumah.co.id/wp-content/uploads/2018/03/Contoh-Gambar-Desain-Kamar-Tidur-Kost-Terkini-6.jpg

Рис. 1. Варианты оформления комнаты школьника

Грамотное и рациональное разделение пространства комнаты позволит сосредоточить внимание школьника на конкретном занятии. Выделяют три основные зоны : рабочую (для выполнения уроков, чтения), для отдыха (игры, занятие спортом) и для сна .

По мнению специалистов, эта комната должна быть максимально удобной и практичной. Оптимальный вариант – когда у школьника отдельная комната. Она должна соответствовать нескольким важным требованиям: санитарно-гигиеническим, эргономическим, эстетическим.

Санитарно-гигиенические требования направлены на обеспечение норм освещённости, вентиляции, соблюдение температурного режима и экологической безопасности.

Комната должна быть светлой. Это важно потому, что школьник довольно много времени проводит за выполнением домашних заданий, за чтением, рисованием и пр. Если освещение в комнате слабое, то это может отрицательно сказаться на состоянии зрения. Хорошо, когда в комнате большое окно. Комната должна быть оборудована достаточно мощными светильниками. Нежелательно, чтобы на подоконнике в комнате стояло слишком много горшков с комнатными растениями.

Комната должна быть легко проветриваемой и тёплой, оптимальная температура для жилого помещения составляет 18–20°С. Мебель в комнате расставляют таким образом, чтобы можно было свободно подойти к окну и дотянуться до форточки, фрамуги.

В комнате должна поддерживаться чистота. Влажную уборку проводят не реже одного раза в сутки, причём проводить влажную уборку вы можете сами. Со всех поверхностей ежедневно удаляют пыль; всегда нужно помнить, что запылённость помещения отрицательно сказывается на состоянии здоровья. Особенно важно проводить регулярные уборки в помещении, в котором находится много времени школьник, страдающий какими-либо заболеваниями бронхолёгочной системы (бронхиальная астма, хронические бронхиты, хронические пневмонии и др.).

В комнате должна быть хорошая звукоизолирующая дверь, и когда школьник занят выполнением уроков, в жилых помещениях не должно быть шумно.

Эргономические требования направлены на обеспечение соответствия рабочего места и сна возрастным анатомо-физиологическим особенностям школьника.

Правильно организованное, с удобными полками и вместительными выдвижными ящиками учебное место дисциплинирует и приучает не разбрасывать свои учебники и тетрадки, держать их в одном месте (рис. 2).


Рис. 2. Организация рабочей зоны в комнате школьника

Мебель должна быть практичная и не громоздкая. В комнате школьника, как младшего, так и подростка, обязательно должно быть достаточно места, чтобы заниматься любимыми делами самому или с друзьями. Поэтому важно хорошо продумать размещение мебели, максимально эффективно используя каждый сантиметр пространства. Так, неудобные стулья лучше заменить обычными или мягкими пуфами, а комоды и тумбы – лёгкими стеллажами и навесными полками. Очень выручат в такой ситуации современные мебельные наборы, которые дают возможность красиво обустроить комнату школьника, фантазируя и сочетая разные варианты.

Особое внимание уделяется спальному месту . Правильная и подходящая по размерам кровать так же необходима, как правильный и удобный письменный стол. Уставший задень организм нуждается в полноценном отдыхе, а формирующийся позвоночник – в удобном матрасе. Если позволяет пространство, отдайте предпочтение именно удобной кровати, а диван покупается только в случае необходимости.

Если комната рассчитана на двоих детей, то оптимальным вариантом станет двухъярусная кровать (рис. 3), которая не только украсит интерьер, но и значительно сэкономит пространство.

https://cdn.grafmatras.ru/wa-data/public/shop/products/24/09/924/images/3511/x3511.614x412.jpg.pagespeed.ic.FXt8ER8upq.jpg

Рис. 3. Двухъярусная кровать

Дизайн интерьеров как самостоятельное направление в обустройстве помещений сформировалось сравнительно недавно, хотя стремление вносить разнообразие в окружающую обстановку было присуще человеку всегда.

К комнате школьника предъявляются следующие эстетические требования : стены должны быть оклеены светлыми обоями с ненавязчивым неярким рисунком (если стены оклеены тёмными, поглощающими свет обоями, то освещённость в комнате может быть недостаточной); мебель в детской комнате также должна быть светлых тонов, для определённого возраста; потолки должны быть белыми, отражающими свет.

Чтобы правильно обустроить комнату школьника, большинство психологов рекомендуют выбирать спокойные и достаточно нейтральные тона: песочный, ванильный, салатовый, светло-голубой. Эти оттенки не будут оказывать раздражающее действие на психику школьника, к ним быстро привыкают глаза, они успокаивают.

Кто-то сказал, что ведение домашнего хозяйствадело скучное. Согласны ли вы с этим утверждением?

Система, которая контролирует микроклимат – измеряет температуру в доме и поддерживает ее на оптимальном уровне для здоровья и комфорта пользователей, также автоматически включает или выключает вентиляцию.

Управление светом позволяет пользователю менять яркость, используя различные световые регуляторы, контролировать постоянное освещение независимо от погоды или времени суток и автоматически включать наружное освещение, которое не только обеспечит комфорт, но и отпугнет нежданных гостей

В разное время года жалюзи автоматически принимают определенный угол, обеспечивая попадание достаточного количества солнечного света.

Умный дом ведет запись всех посетителей, их лица и действия остаются в его памяти. А в отсутствие хозяев долгое время, дом может включить режим, имитирующий присутствие в доме людей.

При аварийной ситуации, система оповестит все службы о проблеме и попытается устранить ее самостоятельно: перекроет воду или включит пожарную сигнализацию.

Умный дом

Для управления применяются кнопочные панели, которые выглядят как многоклавишные выключатели и прекрасно вписываются в любой интерьер. Широко распространены переносные пульты с радио частотным или инфракрасным кодированием команд . Эти пульты используются для дистанционного управления всеми устройствами: от телевизора до системы полива на при усадебном участке. Самые престижные и удобные модели – с сенсорным экраном.

Такой пульт представляет собой небольшой монитор с изображениями кнопок, названиями команд, поясняющими картинками.

Существуют также настенные или переносные панели ( мониторы ). Размеры таких панелей могут колебаться от размеров спичечного коробка до размеров экрана телевизора. Они очень наглядны, могут показывать любую информацию в диалоговом режиме, принимать команды при касании пальцем соответствующей картинки (рис. 5).


Также система может демонстрировать изображения с видеокамер, от телеприёмников и других источников.

Система “Умный дом” популярна во многих странах, и используется, в том числе и в России.

Основные понятия и термины:

? Вопросы и задания

1. Перечислите основные функциональные зоны в комнате школьника.

2. Расскажите о том, как правильно организовать рабочую зону в комнате школьника.

3. Какие требования предъявляют к интерьеру комнаты школьника?

4. Что бы вы изменили в интерьере комнаты, в которой живёте? Соответствует ли она требованиям, предъявляемым к комнате школьника?

5. Какова роль цвета в интерьере? Какую цветовую гамму вы порекомендовали бы для оформления интерьера комнаты школьника?

6. Какие декоративные элементы можно использовать для оформления интерьера комнаты школьника?

9. Что такое капельный полив?

Задание 3

Разделитесь на группы по несколько человек, подберите материал об интерьере и выполните практическую работу по планированию интерьера комнаты школьника. Свою работу можете сопроводить мультимедийной презента-

Читайте также: