Установка прамотроник 4д 12 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Автономный отопитель Прамотроник не работает, ремонт Прамотроник, как подключить датчик пламени, как подключить .

Российская Автономка Прамотроник в работе. В отопителях после 2015г выпуска, для запуска отопителя без наружного .

А так же ПЖД 16-01СТ, сгоревший моторчик печки нового Камаза, трудности с заказом ступичного подшипника, "дырявая" .

В видео подробно описан принцип работы автономки, даны схемы, основные неисправности, способы ремонта.

АВТОХИТРОСТИ Дымит, троит, глохнет, Что делать, как отремонтировать. РЕМОНТ АВТОНОМКИ СВОИМИ РУКАМИ Что .

Разборка, ремонт и сборка автономки Eberspächer. ВНИМАНИЕ! Это видео НЕ пособие по ремонту! Здесь лишь показано .

Не забудьте поставить лайк под видео ;) Немного об обмане на сервисной станции и ремонте Эбершпехер Аиртроник Д4.

Кстати главное правильно выдержать зазор между вентилятором наддува и корпусом 0.2 мм по щупу. ОЧ, ВАЖНО .

Ремонт воздухонагнетателя прамотроник 4д 24 Ремонт Электродвигатель Buhler Motor GmbH 1.13.042.408 на 24v.

В этом видео хочу показать, как за семь часов работы автономный отопитель забило сажей из-за плохого качества .

Видео в догонку прошлому выпуску про вентилятор отопителя Планар и почему он выходит из строя. Ремонт автономного .

Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не исключает возможности его поломки.

В данной статье мы рассмотрим все возможные неисправности и ошибки предпусковых подогревателей двигателя автомобиля Прамотроник.

Внимание! При эксплуатации и ремонте пжд необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и принимать меры, исключающие возможность возникновения пожара.

Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник

Расход охлаждающий жидкости слишком мал, так как:

  • в подогревателе, теплообменниках автомобиля или на участках жидкостной системы имеется воздух или другие газы;
  • недостаточная производительность циркуляционного насоса (пузыри воздуха в насосе);
  • изменено направление вращения крыльчатки насоса;
  • слишком велико сопротивление в жидкостной системе;
  • жидкостная система загрязнена;
  • неисправен циркуляционный насос.

Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:

  • в подсоединенном теплообменнике или других участках системы находятся пузыри воздуха;
  • загрязнены внутренние или наружные теплоотдающие поверхности;
  • недостаточен приток воздуха к теплоотдающим поверхностям или отток от них;
  • недостаточная производительность вентилятора автомобиля;
  • слишком большое содержание антифриза;
  • мала мощность теплосъёмников.

Пуст топливный бак.

Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены.

В топливном фильтре большие отложение парафина, замёрзла вода.

Закрыто вентиляционное отверстие в баке.

Перепутаны местами топливопровода на подогревателе.

Загрязнён топливный фильтр.

Общие признаки неисправности факельных подогревателей Прамотроник

Топливный насос не работает.

Не открывается электромагнит.

Засорилась форсунка, неплотность соединения топливопроводов (насос подсасывает воздух).

Избыток топлива, загрязнение форсунки.

Неправильный угол распыления топлива, меньше 80º.

Неполное сгорание топлива.

Низкое число оборотов электродвигателя.

Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106

Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Плохой контакт на клеммах АКБ.

Обрыв жгута проводов питания подогревателя.

Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Засорился топливный фильтр.

Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата.

Не герметичность всасывающего топливопровода.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата.

Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель.

Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106

пульт 12,16

МиганийНеисправностьРекомендации по устранению
1 Напряжение на АКБ не в норме. Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения.
2 Использованы две попытки запуска. Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение.
3 Прерывание пламени в камере сгорания. Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
4 Неисправность электронасоса. Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом.
5 Неисправность топливного насоса. Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом.
6 Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды. Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв.
7 Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя. Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
8 Неисправность свечи накаливания. Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом.
9 Отсутствие связи с пультом управления. Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя.
10 Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости. Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв.
11 Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости. Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв.
13 Перегрев теплообменника. Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе.

Прамотроник 143.8106

Не горит лампа HG27 при включении подогревателя.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Разрыв цепи питания термобиметаллическим предохранителем FU25.

Плохой контакт на клеммах АКБ.

Обрыв жгута проводов питания подогревателя.

Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Засорился топливный фильтр.

Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата.

Срыв пламени при работе подогревателя.

Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя.

Застывание топлива в топливопроводе при смене климата.

Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя.

Таймер-терморегулятор Прамотроник (15.8106, 151.8106, 141.8106)

КодИндикация на таймере Индикация на контрольной лампеНеисправность
1 Е-01 1 вспышка Сбой при пуске подогревателя.
2 Е-02 2 вспышки Отсутствие розжига пламени.
3 Е-03 3 вспышки Напряжение питания ниже нормы.
4 Е-04 4 вспышки Неисправность цепи индикатора пламени.
5 Е-05 5 вспышек Неисправность цепи высоковольтного источника питания.
6 Е-06 6 вспышек Дефект датчика температуры.
7 Е-07 7 вспышек Неисправность цепи электромагнитного клапана.
8 Е-08 8 вспышек Неисправность цепи электродвигателя вентилятора подогревателя.
9 Е-09 9 вспышек Неисправность цепи электронасоса.
10 Е-10 10 вспышек Напряжение питания выше нормы.
11 Е-20 Отсутствие связи блока управления с таймер-терморегулятором.

Пульт управления 27.3854 (15.8106, 151.8106)

Код Число длинных вспышек, цвет светодиодаЧисло звуковых сигналов Неисправность
Свечение отсутствует. Подогреватель выключен.
00 Постоянное свечение светодиода зеленым. Подогреватель запускается и работает.
01 1 красный 1 Срыв пламени.
02 2 красный 2 Отсутствие розжига.
03 3 красный 3 Напряжение питания выше 30 В.
04 4 красный 4 Напряжение питания ниже 20 В.
05 5 красный 5 Неисправность цепи датчика температуры.
06 6 красный 6 Неисправность цепи индикатора пламени.
07 7 красный 7 Неисправность электронасоса.
08 8 красный 8 Неисправность электромагнитного клапана.
09 9 красный 9 Неисправность электродвигателя горелки.
10 10 красный 10 Неисправность высоковольтного источника напряжения.
11 11 красный 11 Отсутствие связи с блоком управления.
12* 12 красный 12 Сработал термопредохранитель.
13* 13 красный 13 Неисправность цепи (пробит транзистор) нагревателя топлива.

* - для модификаций блоков 88.3763-01

Производитель настоятельно рекомендует при возникновении неисправностей обращаться в специализированные сервисные центры а не выполнять ремонт самостоятельно.

Отопители ПЛАНАР–4Д–12; ПЛАНАР–4Д–24 отличаются друг от друга программным обеспечением и нагнетателем воздуха.

1. Проверка и замена свечи накаливания.

Свеча накаливания обеспечивает воспламенение топливной смеси во время запуска отопителя. Проверку работоспособности и замену свечи проводить следующим образом:

- снять нагреватель с автотранспортного средства;

- отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

- отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха

- разъединить разъемы поз. 2 ( см. рис.4);

- вывернуть свечу поз.1 и снять с нее нагар;


Рис.4- Замена свечи

- проверить сопротивление изоляции корпуса свечи напряжением 100 В согласно рис. 5. Сопротивление изоляции должно быть не менее 10 МОм.

Рис. 5 – Схема проверки свечи

- подключить свечу к источнику постоянного тока с напряжением 12-0,3 В и через

25 сек замерить потребляемый ток.

Потребляемый ток должен быть не более (3,5±0,5)А, при этом тэн свечи разогревается до ярко-красного цвета, начиная калиться с кончика свечи. Время испытания не более 120 сек. Время между включениями не менее 180 сек.

Свечу необходимо заменить, если она не отвечает перечисленным требованиям.

При замене свечи монтаж производится в обратной последовательности, при этом необходимо убедиться, что шайба уплотнительная установлена, как показано на

2 Демонтаж и замена свечной сетки

Сетка предназначена для равномерной подачи топлива в камеру сгорания.

При замене или проверке свечи необходимо проверять и сетку на наличие нагара или засорения. При обнаружении нагара сетку необходимо заменить. Сетку в штуцер камеры сгорания устанавливать в соответствии с рисунком 6 до упора, при этом предварительно необходимо прочистить отверстие ? 2,8 мм от возможного засорения.

Рис 6- Схема установки свечи и сетки в камеру сгорания

Внимание !! Сетка должна устанавливаться с натягом до упора. При установке сетки не до упора в торец возможны сбои при запуске отопителя.

3 Демонтаж и замена датчика перегрева.

Датчик перегрева поз.1 см. рис.7 служит для контроля температуры нагрева теплообменника. При достижении теплообменником температуры свыше 250 °С датчик перегрева размыкает электроцепь, при этом происходит автоматическое выключение отопителя. Поводом для замены может служить отключение отопителя при температуре теплообменника ниже 250 °С или по причинам, указанными в табл. 4.

Для избежания ошибки при оценке работоспособности датчика перегрева необходимо провести замену на исправный датчик перегрева. Если с новым

датчиком причина неисправности отопителя будет устранена, то снятый датчик считается неработоспособным и подлежит демонтажу.

Демонтаж датчика перегрева проводить следующим образом:

- снять нагреватель с автотранспортного средства;

- отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

Отвернуть винты крепления кожуха, снять кожух поз. 4 (см . рис 2).

- отсоединить контакты проводов от датчика перегрева и отвернуть винты крепления датчика снять датчик перегрева (см. рис. 7);

- проверить чистоту и надежность крепления электрических контактов проводов,

идущих от электронного блока к датчику перегрева. При налете грязи или масла на контактах удалить чистой замшей, смоченной в бензине. При обнаружении

подгара на рабочей поверхности контактов зачистить их мелкой стеклянной шкуркой №150 ГОСТ 6456, протереть бензином и поджать контакты.

При замене датчика перегрева монтаж производить в обратной последовательности.


Рис 7 – Основные узлы и детали нагревателя

4 Проверка, демонтаж и замена индикатора пламени.

Индикатор пламени служит для определения наличия пламени в камере сгорания. Он представляет собой трубку с вмонтированной термопарой c двумя выводами.

Проверку индикатора пламени проводить следующим образом:

- снять нагреватель с автотранспортного средства;

- отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

- отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха поз. 3 и 4 (см . рис 2).

- отсоединить контакты проводов индикатора от разъема блока управления поз. 3 (см. рис. 4);

- вывернуть индикатор из корпуса камеры сгорания поз.4 (см. рис. 4).

- проверить сопротивление изоляции между выводами и корпусом индикатора.

Сопротивление должно быть не менее 20 МОм.

- проверить сопротивление между выводами индикатора пламени. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 Ом.

Замеры проводить при нормальной температуре и влажности. Если индикатор не

исправен, то его необходимо заменить.

При замене индикатора пламени монтаж производится в обратной последовательности.

5 Назначение, демонтаж и замена нагнетателя воздуха.

Нагнетатель воздуха состоит из электродвигателя с прикрепленной улиткой, на валу, которого устанавливаются с одной стороны вентилятор, а со стороны улитки крыльчатка.

Нагнетатель воздуха подает воздух в камеру сгорания для обеспечения горения,

производит продувку камеры сгорания перед началом и окончанием процесса горения с целью охлаждения и удаления оставшегося топлива и влаги,

создает поток воздуха, который, проходя через радиаторы теплообменника во время работы отопителя, разогревается, а также изменяет расхода воздуха за счет

изменения оборотов электродвигателя.

При выходе из строя электродвигателя или крыльчатки, (крыльчатка задевает за улитку) нагнетатель воздуха необходимо заменить на новый.

Демонтаж нагнетателя воздуха проводить следующим образом:

- снять нагреватель с автотранспортного средства;

- отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

- отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха поз. 3 и 4 (см . рис 2).

- отсоединить контакты проводов электродвигателя от разъемов блока управления;

- отвернуть винты крепления блока управления;

- снять блок управления;

- снять шайбу пружинную поз.33, вентилятор поз.25 и обечайку

- отвернуть винты крепления нагнетателя воздуха к переходнику;

- снять нагнетатель воздуха.

При замене нагнетателя воздуха монтаж производится в обратной последовательности



Рис.10 – Нагнетатель воздуха

6 Демонтаж и замена блока управления.

Блок управления обеспечивает управление отопителя совместно с пультом управления.

Блок управления выполняет следующие функции:

а) начальную диагностику (проверку исправности) узлов отопителя при запуске;

б) диагностику узлов отопителя во время всей работы;

в) включение отопителя;

г) выключение отопителя:

- при потере работоспособности одного из контролируемых узлов;

- при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения);

- при срыве пламени в камере сгорания.

При определении неисправности блока управления необходимо убедиться, что все составные части воздушного отопителя исправны, после чего провести замену

блока управления, и если воздушный отопитель с новым блоком управления будет работоспособен, то снятый считается неработоспособным и подлежит замене.

Демонтаж блока управления проводить в последовательности, указанной в подразделе 5.5. Монтаж при замене блока управления производится в обратной последовательности.

- Назначение, демонтаж и замена камеры сгорания.

Камера сгорания испарительного типа (см. рис. 11) предназначена для создания и сжигания топливовоздушной смеси.

Признаком выхода камеры сгорания из строя является незапуск отопителя

(при всех остальных исправных элементах отопителя), повышенное содержание СО (более 1%), повышение температуры (более 500°С) в выхлопных газах, прогорание или потеря герметичности корпусом камеры сгорания.

При выходе из строя камеры сгорания ее необходимо заменить.

Демонтаж камеры сгорания проводить следующим образом:

- снять нагреватель с автотранспортного средства;

- отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

- отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха поз. 3 и 4 (см . рис 2).

- разъединить разъемы поз. 2 ( см. рис.4);

- вывернуть свечу поз.1 (см.рис4);

- отсоединить контакты проводов от датчика перегрева;

- отсоединить контакты проводов индикатора пламени от разъема блока управления;

- вывернуть винты крепления нагнетателя воздуха к переходнику и вынуть его

из переходника поз. 5 (см. рис. 4);

- отвернуть винты (внутри корпуса переходника) крепления переходника к теплообменнику и снять переходник;

- отвернуть винты крепления камеры сгорания к теплообменнику.

- при замене камеры сгорания необходимо оценить состояние теплообменника см.

- монтаж камеры производится в обратной последовательности, при этом необходимо заменить детали 813 и 817 (прокладки см. рис.2) .



Рис.11- Камера сгорания.

8 Назначение, демонтаж и замена теплообменника

Теплообменник поз. 1 (рис. 12) предназначен для передачи тепла от горячих газов, образовавшихся от сгорания топливовоздушной смеси, к радиаторам поз.4 (рис12) которые, в свою очередь, передают тепло воздуху.

Неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации теплообменника, это потеря теплопроводности по причине отложения продуктов

сгорания дизельного топлива на внутренних стенках и ребрах теплообменника, а также прогорание в результате несоблюдения правил эксплуатации отопителя и, как следствие, потеря герметичности и выход продуктов сгорания в отапливаемое

помещение. Демонтаж теплообменника проводить в последовательности, указанной в подразделе 5.7, при этом, чтобы снять радиаторы необходимо снять прижимы поз. 5 (см. рис 12). Не допускается не сняв прижимы снимать радиаторы.

После демонтажа очистить внутреннюю часть теплообменника от нагара и

сажи. При замене теплообменника монтаж производится в обратной последовательности, при этом необходимо заменить детали 813 и 817 (прокладки) (см. рис.2) . Не допускается перемещение радиаторов закрепленных прижимами вдоль теплообменника во избежание надиров на его поверхности.


Назначение, определение неисправности, демонтаж и замена топливного насоса.

Топливный насос ( рис. 13) служит для дозированной подачи топлива в камеру сгорания.

Основные параметры топливного насоса :

- номинальное напряжение питания - 12 В или 24 В ( в зависимости от отопителя);

а) 4,5 – 5 Ом (для 12 В топливного насоса);

б) 14.5- 16 Ом (для 24 В топливного насоса ).

- Возможные виды неисправностей топливного насоса в составе отопителя:

а) во время запуска отопителя топливо не поступает к топливной трубке нагревателя и не прослушивается характерный стук в топливном насосе;

б) топливо поступает к топливной трубке нагревателя с запозданием

(исчерпаны 2 попытки запуска).

5.9.2 Устранение возникших неисправностей и определение производительности топливного насоса проводить следующим образом:

- перед устранением возможных неисправностей необходимо проверить наличие и качество топлива в баке;

- убедиться, что электропроводка и разъемы находятся в исправном состоянии;

- убедиться, что топливный насос при включении отопителя работает и прослушивается характерный стук от перемещении поршня внутри насоса.

Допускается снять топливный насос и встряхнуть (если не прослушивается характерный стук, то возможно залипание поршня внутри насоса по причине длительного хранения или по причине невыполнения профилактических

мероприятий согласно Руководству по эксплуатации);

- убедиться в герметичности топливопровода на всем протяжении до топливного насоса и от топливного насоса до нагревателя;

- проверить герметичность соединения между корпусом топливного насоса и

входным штуцером. Проверку производить воздухом с давлением не более

1кгс/см 2 . Давление подводить со стороны входа и выхода одновременно. Если соединение негерметично, то штуцера установить на герметик.

Если все вышеперечисленные неисправности устранены, то необходимо топливный насос проверить на производительность. Топливный насос установить в систему подачи топлива к нагревателю отопителя и устройством подкачки

топлива заполнить топливом топливопровод до нагревателя. Снять топливопровод с топливной трубки нагревателя и поместить его в мензурку объемом 50-100 мл с ценой деления не более 1 мл для замера его производительности.

Запустить подогреватель и проверить какое количество топлива закачает топливный насос в мензурку за две автоматические попытки запуска отопителя. Количество топлива в мензурке должно быть 5.5 ? 6 мл. Если количество топлива

На своего тентованого кантера сделал будку и поставил фен. С феном определился, посчитал что на 12 кубов 4 квт хватит, (не ошибся). Выбор встал между Планар 44Д-24 и Прамотроник 4Д-24. По прозванивал магазины, прамотроники есть везде! а планаров НЕТ!, СЕЗОН говорят)) и расхваливают этих прамотроников-типа это то-же самое.
Всетаки нашел планар и поставил, пока доволен, температура в будке при -25 на средней мощности держится около +3 по городу, 7-8 точек выгрузки в течение 2-4 часов (овощи по магазинам) и это при том, что у меня еще не утеплены двери и в полу щели. Вложение 2284483 Вложение 2284487 Вложение 2284495 Вложение 2284500 Вложение 2284502

на совсем малой мощности топлива настолько мало нужно что оно не распределяется по всей испарительной сетке, в итоге некоторые части остаются сухими, перегреваются и начинают образовывать на себе нагар.
плюс особенностью правильного горения, является горение без образования сажи, в горелке Планара это достигается очень сильным перемешиванием которое создается потоком воздуха, а на малых режимах какое там перемешивание, так легкий ветерок.
вот и получается что горелка может работать на минимальной мощности но для нее это не оптимальный режим.
По этому же выбор фена большей чем нужно мощности не является хорошей идеей.

Электроники совершенно одинаковое количество, электроника ни чем не отличается, моторы нагнетателей тоже одинаковые, но не взаимозаменяемые.
пульт электронный является автономным изделием применяемым кроме Планара в Бинаре, и 14ТС - проблемами не страдает.

Достаточно давно пользуюсь подогревателями 14-ТС, доволен категорически, нервируют только их дырявые помпы, которые приходится менять достаточно регулярно.

Но помпу хочется иметь беcсальниковую, с магнитной муфтой.

будет такая, и весьма скоро, предсерию уже видел.

У друга на мазае стоит планар 4Д-24,поменяли осенью мозги. Сейчас стал плохо греть. Насос медленнее качает чем до ремонта, в машине заметно холоднее.

4Д и 4ДМ2 отличаются друг от друга, так надо уточнить год выпуска и\или полностью маркировку.

Ну че песдец подкрался проработала автономка 13 дней по сегодняшний.ошибка 08,насос качает входу и выходу воздуха ничего не мешает,дым при запуске и воняет едким дымом глаза режет.
убил бы производителей.надеюсь завтра по гарантии.Самара-говно. 44д-24

Насос стучит или имеенно качает ?
чет подсказывает что ни кто трубку не снимал и не смотрел как топливо идет.

Прочитал все посты автора с даты этого вбрасывания до сегодняшнего дня, ответа что было он так и не дал.
Считаю что вброс и провокация.

Последний раз редактировалось alexal9 07 янв 2014 15:50, всего редактировалось 1 раз.

Petrov_kamensk, от лица общественности и от себя лично приветствую Вас на данном ресурсе! Это я на Вашем форуме портил Вам кровь за большой Планар, у меня там имя, в котором вообще нету русских букв. Здесь кровь сворачивать пока не буду, у меня к технике тяга лишь по крайней необходимости - гуманитарии мы, физдоболы. Несите в массы доброе, вечное, Ваша продукция, несмотря на критику, очень даже! На критику реагируйте адекватно, губы не надувайте, народ тут с выражениями. Это не значит, что мы все неотёсанные барагозы, пусть и выпиваем, это значит, что нам иногда хочется хорошенько разобраться в деталях.

Совсем забыл - у нас тут на "ты" принято, за непочтение принимают только уж совсем . ортодоксальные гражданы.

так они все аналоги, принципы у всех одинаковые.
Подозреваю что надо сделать одно общественно полезное дело взяв насос Вебасто, и Эбер (ктоб дал, тк есть только из мусорки) и измерить производительность, а после взяв откалиброванный на заводе насос, выстроить его подачу под немцев.
дел на 20 минут, и небольшой отчет.
не ведь торговцы запчастями потом сожрут те не будет немцев ни кто покупать.

! Это я на Вашем форуме портил Вам кровь за большой Планар, у меня там имя, в котором вообще нету русских букв.

откровенно плохих пользователей у нас нет, конструктивную критику завод всегда выслушивает, может это не видно мгновенно, может снаружи кажется что делают все не так как надо.
Однако всячески стараюсь полный перечень проблем чтоб скомпилировав дать в виде краткой справки.
Форум, и хождение по форумам в этом сильно помогают, так же еженедельно проходят телемосты с дилерами, там тоже инфа валится, плюс выезды по стране для таких же встречь, но в живую.

А с большим планаром разберемся, вот только все на работу выйдут.

У нас некоторые гастеры купили себе тепловентиляторы от 220 вольт (2 квт). И елсит удается пробраться к розетке, то греются и не жалуются. А вот такой вопрос: есть ли такие вентиляторы на аккумах (или батарейках)? Похоже, что нет (пока просмотрел только одну страницу гугла)

У нас некоторые гастеры купили себе тепловентиляторы от 220 вольт (2 квт). И елсит удается пробраться к розетке, то греются и не жалуются. А вот такой вопрос: есть ли такие вентиляторы на аккумах (или батарейках)? Похоже, что нет (пока просмотрел только одну страницу гугла)

Насос стучит или имеенно качает ?
чет подсказывает что ни кто трубку не снимал и не смотрел как топливо идет.

Прочитал все посты автора с даты этого вбрасывания до сегодняшнего дня, ответа что было он так и не дал.
Считаю что вброс и провокация.

насос поменяли,по гарантии а так полет нормальный-я кайфую от него. в режиме работы "на мощность" ставлю на 2 палочку. и залазию на пальму(2й шконарь) минус 20,в трусах похер веники.а че было я так не понял с насосиком.

Добрый день .Планар 4 д-24 , ночью заглох и не запускается ,залили керосин тоже не пускается , насос качает с выхлопн трупы даже стекает топливо, ошибку пишет нет топлива .Наверно нагару много , кто чистил расскожите потрбней как до сетки добраться, горелку сложно достать и почистить .

Добрый день .Планар 4 д-24 , ночью заглох и не запускается ,залили керосин тоже не пускается , насос качает с выхлопн трупы даже стекает топливо, ошибку пишет нет топлива .Наверно нагару много , кто чистил расскожите потрбней как до сетки добраться, горелку сложно достать и почистить .


если дыма нет совсем-это свеча. если дым есть но не запускается-сетка.не снимая автономки если можно подлезти снять крышку куда провода входят.увидиш свечу к ней два провода чёрный-белый с разъёмом.снимаешь свечу- меняешь.сетка в колодце под свечой крючком из проволоки выкалупываешь- меняешь .можно подумать что ее там нет.но она там есть.выглядит как кусок трубки на 10 и длиной в сантиметр где то.

а снять почистить .я снял разобрал нет там ни. я. лёгкий налёт.тряпкой протёр.больше не буду.притом что аппарату четыре года.

а снять почистить .я снял разобрал нет там ни. я. лёгкий налёт.тряпкой протёр.больше не буду.притом что аппарату четыре года.

Не будеш ,что чистить ?

Машина сейчас в Самаре ,там тоже мороз и снять саму печку не получится , будем дома снимать . А сетка дастается ?

И ее можно не разбирая снять ? Водитель свечку доставал, была сильно горячая, значит работает . дым выходит сильно воняет но не пускается .

Изображение


_________________

Водитель свечку доставал, была сильно горячая, значит работает . дым выходит сильно воняет но не пускается .

Батарея тоже горячая но это ни чего не значит.
Свечка должна светится ярко красным, начиная с кончика, если есть тестер то при 12В примерно через 90 сек ток потребления должен быть в диапазоне 3-5А.

насос должен стоять подачаей вверх, в крайнем случаи с подъемом со стороны разьема, но ни как не вверх ногами.

сетку надо устанавливать оправкой она в Инструкции по ремонту приведена
Руководство по ремонту ПЛАНАР-4Д/ДМ2-12, 24

да палюбому сетка.дым есть.значит топливо поступает и свеча греет.написал же как.читаем выше и внимательно.и оправок ни каких не надо она пальцем легко вставляется.а в колбе нету никакого нагара лёгкий налет тряпкой протер и всё.для профилактики лучьше иногда на полную давать поработать что я и делаю.для разбора кому надо если уж нужен Г образный ключ N25 torks.


Специалист Без Платно уму учит, чего такие упёртые ?
Ёе мало туда засунуть, надо на определённую глубину. Одеваешь сетку на оправку и вставляешь одним движением, тем более оправка идет в комплекте с сеткой.

Читайте также: