Установка парктроника своими руками шкода октавия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 11.09.2024

Система "Парктроник" оптически и акустически индицирует водителю расстояние между его автомобилем и препятствием.

При движении вперед контролируется передняя зона.

При движении назад следует включить передачу заднего хода. Контролируются передняя и задняя зоны.

Если ключ в замке зажигания поворачивается в положение 2, система "Парктроник" автоматически включается и остается активированной прибл. до скорости 15 км/ч.

При более высокой скорости система "Парктроник" автоматически выключается. При более низкой скорости она снова автоматичес-ки включается.

Опасность аварии!

Ответственность за паркование и при маневрировании в критических ситуациях всегда несет водитель.

Система "Парктроник" является вспомогательной системой. Она не рассчитана на то, чтобы заменить водителя, и не в состоянии освободить его от обязанности оставаться внимательным.

Система "Парктроник" может выключаться переключателем на средней консоли.

Датчики

3.8.2 Система

Контроль ближайшей зоны производится 6 датчиками (1) на переднем бампере и 4 датчиками на заднем бампере.

Для обеспечения полной работоспособности системы "Парктроник" датчики постоянно держать свободными от грязи, льда и снежуры. С этой целью производить регулярную очистку датчиков, при этом следует избегать царапания или повреждения датчиков.

Предупредительные индикации

3.8.2 Система

О расстоянии между датчиками и препятствием водитель извещается посредством сигнализаторов.

Сигнализаторы для передней зоны находятся на панели приборов над воздушным соплом на стороне водителя и над средним воздушным соплом.

Сигнализатор для задней зоны находится в задней части салона.

Если система "Парктроник" включена, на сигнализаторе светится рамка (1).

Сигнализаторы подразделены на 6 желтых и 2 красных сегмента.

Начиная с седьмого сегмента дополнительно раздается прерывистый, а с восьмого сегмента - непрерывный предупредительный звуковой сигнал в течение максимально 3 секунд.

3.8.2 Система

Радиус действия датчиков

в середине ок. 100 см

в середине ок. 120 см

3.8.2 Система

При этих расстояниях загорается первый желтый сегмент. При сокращении расстояния загораются другие сегменты.

Минимальное расстояние между датчиком и препятствием:

передние углы ок. 15 см

в середине ок. 20 см

Светятся один или оба красных сегмента. В дополнение прибл. на 3 секунды включается предупредительный звуковой сигнал.

Дальнейшее приближение может привести к тому, что препятствие больше не будет индицироваться (сегменты не загораются).

Опасность аварии!

Ответственность за паркование и при маневрировании в критических ситуациях всегда несет водитель.

Следить за тем, чтобы в зоне маневрирования не находились люди или животные.

Система "Парктроник" является вспомогательной системой. Она не рассчитана на то, чтобы заменить водителя, и не в состоянии освободить его от обязанности оставаться внимательным. Таким образом, водитель должен и далее при движении на низкой скорости обращать внимание на непосредственное окружение автомобиля.

При парковании следует уделять особое внимание предметам, находящимся ниже или выше датчиков, таким, например, как тумбы для цветов или дышло прицепа.

Подобные предметы, находящиеся в непосредственной близости (ок. 30 см), не всегда могут быть опознаны системой и, таким образом, могут быть повреждены или привести к повреждению автомобиля.

Функция системы "Парктроник" может быть нарушена, если датчики повреждены или покрыты грязью, снегом, льдом и особенно снежурой.

Помехи, возникающие за счет других источников ультразвука, например, пневматического тормоза грузовых автомобилей или пневматических молотов также не могут быть полностью исключены.

Возможно, что определенные предметы, которые могут касаться передней или задней части автомобиля, не будут опознаны датчиками системы.

Выключение системы "Парктроник"

Переключатель положения наружных зеркал расположен на средней консоли.

3 - Контрольный светодиод - светится при выключенной системе "Парктроник"

Включение происходит автоматически, если ключ в замке зажигания поворачивается в положение 2.

Езда с прицепом

Если при езде с прицепом питающий кабель вставлен в штепсельную розетку, функция защиты задней части кузова не активирована.

Если питающий кабель отсоединяется, функция защиты задней части кузова снова активируется.

Адаптер для прицепа с 7-контактным штекером должен быть вытащен из розетки после отсоединения прицепа, так как в противном случае функция защиты задней части кузова остается деактивированной.

Неисправность системы "Парктроник"

При неисправности загораются только красные сегменты всех сигнализаторов.

Причиной может быть посторонний источник ультразвука или загрязненный датчик. После очистки датчиков электронный ключ во включателе стартера снова повернуть в положение 2.

При неисправности дополнительно в течение прибл. 3 секунд раздается предупредительный звуковой сигнал, и контрольный светодиод на переключателе системы "Парктроник" на средней консоли загорается. Система выключается!

Как можно быстрее обратиться на станцию ТО "Мерседес-Бенц" для проверки системы "Парктроник".

Видеокамера на Шкоде А7

Камера заднего вида требуется для упрощения процесса постановки транспортного средства на парковочное место. Она включается в стандартную комплектацию многих автомобилей, однако в некоторых случаях приходится проводить самостоятельный монтаж. Камера заднего вида на Шкоду Октавия А7 устанавливается вместо плафона освещения номера. Провести работу можно самостоятельно, для этого не требуется большое количество инструментов и расходных материалов.

Штатная камера

Оригинальное устройство для Skoda Octavia A7 обладает привлекательными свойствами, сможет прослужить в течение длительного периода. Технические характеристики:

  • Угол обзора — 170°.
  • Защита — IP66.
  • Корпус изготавливается из пластика.
  • Эффективных пикселей — 705х576.

Камера для штатного места

При желании можно подобрать другое устройство, которое будет обладать дополнительными функциями.

Аналоги

В продаже встречается много камер заднего вида различных производителей, так что можно без проблем подобрать подходящее устройство. Чтобы избежать ненужных трат, при выборе камеры для автомобиля необходимо уделять внимание нижеприведенным моментам:

  • Количеству эффективных пикселей.
  • Размерам корпуса и типу применяемого материала при изготовлении.
  • Классу защиты.
  • Углу обзора.
  • Напряжению.
  • Наличию дополнительных функций.

Камера Anshilong HD

Некоторые аналоги снабжаются режимом ночного видения, что увеличивает качество изображения при недостаточном освещении окружающей среды. В рассматриваемом случае будет проводится установка Anshilong HD, которая также подходит и для Audi A1.

Как установить и подключить

При установке рассматриваемого оборудования больше всего проблем возникает с временным демонтажем обшивки, что требуется для прокладки кабеля. Всю работу можно разделить на несколько основных этапов:

  • Разборка салона.
  • Прокладка проводов.
  • Подключение устройства.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • съемник для разборки пластиковых панелей, которые крепятся при помощи различных клипс;
  • отвертки;
  • набор ключей.

План разбора салона при установке камеры следующий:

  1. Снимается обшивка крышки багажного отделения.
  2. Справа убирается только маленькая пластиковая панель.
  3. Слева демонтируются панель полки багажного отделения, элемент от заднего сидения и торсы, на которых крепится крышка багажного отделения.

Багажное отделение Октавии

Многие элементы снимаются исключительно при прикладывании большого усилия. Однако при работе следует быть крайне осторожным, так как слишком большое воздействие станет причиной поломки крепежей или отделочных панелей.

Если устанавливать камеру на автомобиле, который поставлялся без соответствующей опции, то приходится прокладывать проводку от багажника к головному устройству.

Для этого требуется пластиковый съемник для магнитолы, проволока и провод достаточной длины. Инструкция по выполнению работы следующая:

  1. Вынимается старая ручка и вместо нее устанавливается новая, которая имеет камеру. Если было приобретено другое устройство, то разбирается плафон освещения номерного знака.
  2. Красный провод применяется для подведения питания, желтый — отвечает за вывод изображения и заземление.
  3. Проводка прокладывается по боковой части крышки багажного отделения. Для закрепления можно использовать жгуты. При этом специальное отверстие в кузове исключает вероятность повреждения кабеля; для того чтобы его протянуть потребуется жесткая проволока.
  4. Провод для вывода изображения прокладывается к правой части бардачка.
  5. Питание проводится к заднему фонарю, за счет которого включение камеры будет происходить исключительно при движении задним ходом.

После прокладки кабеля можно перейти к непосредственному подключению устройства к штатной системе.

Для подключения устройства потребуются:

  • пластиковый съемник и пины под синий разъем;
  • изолента;
  • четырехконтактное реле;
  • кусачки.

Рекомендации по работе выглядят следующим образом:

  • Рассматриваемое реле исключает вероятность появления помех на момент работы.
  • Для определения состояния созданной сети требуется тестер. Проверка осуществляется путем включения зажигания и выбора задней передачи, после чего можно прозвонить все провода.
  • У мультимедийной системы есть специальный разъем, который подойдет для подключения выбранного реле.
  • Для камеры подходят 6 и 12 разъемы. Черный провод подходит для первого разъема, сигнальный — для второго.

Изображение на магнитоле

После проведения работы нужно провести проверку системы. Для этого включается зажигание и задняя передача. Выбранная камера должна отображать разметку, которая существенно упрощает процедуру постановки транспортного средства на парковочное место.

Неисправности и ремонт

Штатная система время от времени может выходить из строя. Распространенными проблемами можно назвать:

  • Повреждение кабеля.
  • Появление коррозии на поверхности.
  • Нарушение целостности конструкции камеры.
  • Отсутствие контакта.

Самостоятельно отремонтировать камеру будет сложно, так как конструкция представлена сочетанием примитивной линзы и микросхем. Найти место прорыва кабеля можно только тестером. В большинстве случаев проводится проверка контактов, так как плохая изоляция становится причиной появления окиси. Поврежденный кабель заменяется, контакты зачищаются и обрабатываются специальными составами.

Читайте также: