Установка парктроника на рено сандеро степвей 2 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Скажите пожалуйста,а сколько между средними датчиками расстояние?

Иван Иванов

Спасибо за видео. А про снятие заднего бампера Stepway 2 думаю многим было бы интересно. Может надумаете как-то снять :)

Dimone Dimone

Хотелось бы подробно по снятию бампера. У меня не получилось отстегнуть от защелок по бокам которые, черные. Как только не упражнялись. Пришлось протянуть проволкой шнур на камеру заднего вида. А вчера нашел инфу, что получить доступ можно через подкрылок и легко сделать всё что надо не снимая бампера, сняв только правое заднее колесо.



Расположение датчиков зависит от конструктивных характеристик вашей машины, в частности от ее ширины. При установке 4 датчиков на бампере расстояние между ними колеблется в пределах 30-40 см. При установке 2-х датчиков расстояние составляет от 60 до 80 см.



Расстояние от точек установки датчика до поверхности дороги 50-80 сантиметров. Точное значение обычно указывается в инструкции производителя.

Важно устанавливать датчики строго вертикально по отношению к поверхности дороги.

Что будет если установить неправильно:

Слишком низкое положение Слишком высокое положение
Из-за слишком низкого положения они будут воспринимать землю как препятствие, что приведет к ложным срабатываниям. Более высокое положение приведет к увеличению слепых зон и может столкнуться с бордюром или подобным препятствием при парковке.

Монтаж переднего парктроника

Чтобы установить передний парктроник, нужно хорошенько подготовиться к работе и только после этого приступать к дальнейшим действиям.

Установка парктроника своими руками — довольно интересный, но, в то же время, серьезный и ответственный процесс. Необходимо подготовить нитку (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для подключения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный покупатель сможет заказать специальную кнопку, но при этом будет осторожно, чтобы не забыть рябь для витой пары, изоленты, контактов и вилок — без всех этих элементов установка парктроника не может быть завершена с успехом.

Если ваш автомобиль уже оборудован задними датчиками парковки, это значительно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.

парктроник

Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, необходимо разобраться в некоторых нюансах процедуры установки этого элемента.

  1. Необходимо снять обшивку багажника, все бампера, а также открутить фары.
  2. После этого нужно забрать приборную панель, обшивку правой колесной арки и основной бардачок. Очень важно делать все очень аккуратно, чтобы не повредить свой автомобиль. Для этого существует специальная схема автомобиля, позволяющая убрать необходимые элементы, не повредив сам автомобиль.
  3. Натягиваем нитки в начале приборной панели, с левой стороны. Рядом с панелью приборов появятся ответвления для кнопок и передних динамиков.
  4. Следующим шагом будет протянуть провод прямо над перчаточным ящиком, когда он будет в специальной розетке, тогда вам нужно будет проделать специальное отверстие. Он послужит отличным захватом для витой пары, поэтому провод протягивается к фаре через обшивку крыла. Для наматывания ниток лучше всего подходит хлопковая лента, обыкновенная выглядит довольно убого и некрасиво.

Порядок работ по установке заднего парктроника

Для выполнения установки парктроника на задний бампер автомобиля Рено вам потребуются такие инструменты и материалы:

  • дрель с резаком необходимого диаметра
  • отвертка
  • плоскогубцы
  • изолента
  • монтажная лента

При этом, в зависимости от производителя аксессуара, монтажная лента и резак могут поставляться в комплекте с основным устройством.

На первом этапе работы необходимо демонтировать правый задний фонарь Renault Sandero, для чего снимается декоративная накладка и отключается кассета для питания блока фары. Затем откручивается длинный винт, фиксирующий задний фонарь. Его можно открутить без ключа благодаря особой конструкции.

Точки сверления можно отметить маркером с четким указанием центра отверстия. Аксессуары разных марок имеют индивидуальные особенности установки, поэтому перед установкой следует внимательно прочитать инструкцию.

Анализируя общие рекомендации, следует отметить, что расстояние от земли до датчика не должно превышать 50-60 см.

Кроме того, датчики устанавливаются в предварительно просверленные отверстия и закрепляются монтажной лентой, входящей в комплект.

Далее нужно протянуть провода от каждого из датчиков под бампером до правого заднего блока фонарей Renault Sandero. Если бампер не снимался, будет удобно использовать плотную металлическую проволоку, одним концом которой закрепить провод датчика. Такой провод протягивается через точку крепления заднего фонаря на внутренней стороне бампера, затем к нему прикрепляется провод датчика с изоляцией и протягивается до уровня фары.

Следующим шагом будет закрепление блока управления датчиком парковки. Обычно для этого выбирают место под кожей в районе той же правой задней фары автомобиля Renault. Блок закрепляется на внутренней поверхности заднего крыла двусторонним скотчем, выводы каждого из датчиков подключаются к разъемам (обычно отмечены буквами), а лишние провода от датчиков наматываются небольшими катушками.

Последний шаг — установить монитор датчика парковки. Также фиксируется двусторонним скотчем. Выбирая место установки, обратите внимание на недопустимость загораживания от монитора других индикаторов или устройств. Часто монитор монтируется на верхней части приборной панели или на корпусе зеркала заднего вида. Для этого необходимо проложить электрический кабель через весь салон автомобиля. Проще всего это сделать под небом, для чего необходимо снять резиновые уплотнители и накладки передних стоек. Далее необходимо подключить блок управления парктроником к электросети автомобиля, подсоединив провода к основной коробке блока заднего фонаря. В инструкции по установке парктроника различных типов и моделей содержится полная информация о том, как подключить главный блок управления к цепи автомобиля Рено.


Как установить и подключить устройство?

Как правильно установить прибор в бампер авто, как отрегулировать и как покрасить в нужный цвет — об этом мы поговорим далее:

  1. Во-первых, нужно правильно подготовить место для крепления устройства. Электронный блок управления гаджетом монтируется в багажном отделении, нужно правильно выбрать место для установки. Установить устройство можно под пластиковой обшивкой багажника или в свободное пространство под крылом. Это не важно, главное, чтобы на блок управления не влияли влажность и другие внешние факторы.
  2. Теперь можно приступить к подготовке самого бампера, и в первую очередь его нужно хорошенько вымыть. Далее, учитывая количество регуляторов, которые идут в комплекте с устройством, следует правильно отметить этот элемент корпуса. Как правило, современные гаджеты оснащены четырьмя датчиками, исходя из этого числа, можно правильно отметить бампер. Как правило, два внешних регулятора расположены на радиальных боковых частях бампера. Оставшееся расстояние можно разделить на соответствующее количество частей, в зависимости от количества регуляторов, поставляемых в комплекте.
  3. Что касается самой разметки, то ее можно сделать маркером или маркером. Чтобы не испортить цвет кузова, впоследствии маркер смывается спиртом. Также следует отметить, что разметка осуществляется по определенным параметрам гаджета, то есть необходимо учитывать показатели производительности устройства, указанные в инструкции. В большинстве случаев клиренс составляет полметра.
  4. С помощью фрезы нужно просверлить соответствующие отверстия в бампере, после чего смонтировать внутри них регуляторы. В большинстве случаев регуляторы без проблем входят в сиденья, но чтобы они не выпали, их можно приклеить.
  5. Перед тем, как окрасить контроллеры в нужный цвет, их необходимо подключить к блоку управления, а также к монитору. Для этого воспользуйтесь схемой, входящей в комплект. Далее нужно покрасить провода датчика в тон бампера. В принципе, выводы расписывать не надо, все зависит от ваших предпочтений.
  6. Завершающим этапом станет диагностика и тестирование рабочего состояния гаджета, при этом тесты должны проводиться с препятствиями.

В целом процесс установки гаджета не особо сложный, в принципе при желании с этой процедурой справится любой желающий. Если у вас есть сомнения по этому поводу, то лучше один раз заплатить и довериться специалистам, но убедиться в работоспособности устройства.

Завершающий этап: регулировка и тестирование

Вы научились правильно устанавливать парктроник и другие его компоненты, теперь очередь настроек и тестов.



Необходимые кнопки можно найти на блоке управления и / или на дисплее. Порядок регулировки зависит от модели парктроника. Как включить режим настроек, указано в сопроводительной документации.

Обычно для этого требуется долгое нажатие на кнопку управления. Затем короткими или длинными нажатиями пролистайте отображаемые на дисплее параметры и выберите желаемое значение.

Настройки производятся при включенной передаче заднего хода. Поэтому вы можете сделать это самостоятельно, отрегулировав чувствительность и расстояние датчиков, яркость дисплея, громкость звукового сигнала.



Движение по ровной, безопасной местности или дороге, подлежащей проверке. Используйте в качестве препятствия кусок картона, длина и ширина которого не менее 50 см. В зоне действия датчиков не должно быть других предметов.

После включения зажигания и заднего хода проверьте, как правильно работает парктроник, как он определяет расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей, как работает звуковое оповещение.

При дальнейшей эксплуатации учтите, что после установки датчики корректно реагируют на препятствия на обратной скорости до 4 километров в час.

Установка и подключение парктроника


Парктроник — это устройство, предназначенное для помощи автомобилистам при парковке автомобиля. Водители, как говорится, делятся на два типа: те, кто никогда не узнает такое устройство, и те, кто просто не может парковаться без него. Итак, как он устанавливается, что нужно знать о схеме парктроника — читайте ниже.

Схема подключения парктроника

В стандартный набор парктроника входят 2-8 ультразвуковых датчиков (датчиков), блок управления, светодиодный дисплей, кабели с разъемами. Некоторые модели дисплеев не имеют, а оснащены только зуммером. Все перечисленные компоненты проверены производителем на совместимость, при установке дополнительных адаптеров не требуется.

Задний парктроник закреплен в заднем бампере. Для подключения передних парктроников датчики соответственно установлены в переднем бампере. 4-х зонные модели имеют 6-8 датчиков, которые установлены на обоих бамперах.

Последовательность подключения компонентов радара (для 4 и 8 датчиков) вы можете увидеть на фото ниже.



Блок управления парктроником располагается в защищенном от влаги месте, обычно в салоне или багажнике. Расположение дисплея: зеркало заднего вида, приборная панель или лобовое стекло. Подробное руководство по самостоятельной установке парктроника представлено ниже.

Инструкция по подключению парковочного радара

Для установки 4-х зонного парктроника (8 датчиков) своими руками вам потребуются следующие инструменты:

  • набор отверток;
  • электрическая дрель;
  • маркер;
  • рулетка;
  • изолента;
  • двухсторонний скотч;
  • силиконовый герметик.

Освободите багажный карман, чтобы установить внутри него блок управления. Используйте двусторонний скотч, чтобы закрепить его.

В комплект парктроника обычно входит фреза — насадка для дрели. С его помощью просверливаются отверстия в багажнике для прохождения кабелей, а в бамперах — для установки датчиков. Диаметр фрезы соответствует размеру сенсора.

Разберите бампер своими руками, удалите с него грязь. Отметьте с помощью рулетки и маркера. Этого можно добиться, наклеив клейкую ленту на чистый бампер и отметив на нем места установки датчиков.

Нанесите первые две отметки на боковые изгибы бампера (левую и правую). Разделите расстояние между отмеченными точками на три равных отрезка. По краям между ними поставьте еще две точки. Поэтому вы разметили бампер для установки четырех датчиков, между которыми будут равные промежутки.

После разметки оснастите электродрель фрезой и просверлите отверстия на умеренной скорости в отмеченных точках. Края фрезы резко острые — при работе с ним будьте осторожны.

Протяните нити через предусмотренные отверстия. Нанесите тонкий слой силиконового герметика на каждое полученное седло и установите датчики. Если стрелки напечатаны производителем на корпусах, убедитесь, что они обращены вверх. Соблюдайте осторожность: не нажимайте слишком сильно на устройство, вставляя его в отверстие, не тяните за провода.

Свяжите провода в жгут с помощью зажима или изоленты. Протяните получившийся жгут в обычное отверстие, через которое проходят кабели фары, предварительно сняв уплотнитель.

Аналогично осуществляется установка парктроника на передний бампер своими руками. Кабели передних датчиков также должны быть проложены к багажнику. Проводка проходит через моторный отсек и салон автомобиля.

Кабель в салоне проходит между крышей и небом. Вы можете сделать несколько отверстий в ножнах и с помощью веревки пропустить через них проволоку поэтапно.



Чтобы проложить кабель к блоку управления багажником, сложите задние сиденья и снимите покрытие пола, панель задней стенки и левую боковую панель багажника.

В багажнике провод каждого датчика подключается к соответствующему разъему на блоке управления. Чтобы облегчить эту задачу, производители парктроников маркируют разъемы латинскими буквами.

Провода дисплея также подключены к блоку управления. Выбрав место для установки дисплея своими руками, закрепите его двусторонним скотчем.

Все компоненты парктроника должны быть надежно закреплены, чтобы во время движения автомобиля не происходило самопроизвольное отключение разъемов. Важно не только то, как крепится оборудование, но и как проложена проводка. Убедитесь, что нити не защемлены, не скручены и не слишком растянуты.



Для питания парктроника подключите блок управления к жгуту фонарей заднего хода, чтобы напряжение подавалось только после включения передачи заднего хода. Воспользуйтесь электрической схемой вашего автомобиля и не забудьте отключить его от электросети перед началом установки.



Учитывая относительно небольшие габариты моделей в основном осуществляют монтаж задних парковочных датчиков, хотя нередки случаи монтажа дополнительного парктроника на переднем бампере автомобиля Renault Sandero.

парктроник на рено сандеро

Порядок работ Для осуществления монтажа парктроников на заднем бампере автомобиля Рено потребуются такие инструменты и материалы, как дрель с фрезой необходимого диаметра, отвертка, пассатижи, изоляционная клейкая лента, монтажная лента.

При этом в парктроник на рено сандеро от производителя аксессуара монтажная лента и фреза могут идти в комплекте с основным устройством.

парктроник на рено сандеро

На первом этапе работ необходимо деинсталлировать правый задний фонарь Renault Парктроник на рено сандеро, для чего снимается декоративная обшивка и отключается кассета подачи электрического питания на блок фары. Затем откручивается длинный винт, который фиксирует задний фонарь. Выкрутить его можно без какого-либо ключа благодаря своеобразной конструкции.

парктроник на рено сандеро

Для удобства проведения работ допускается снятие заднего бампера Renault Sanderoхотя, многие автовладельцы, имеющие опыт установки парктроников своими руками, парктроник на рено сандеро, что можно обойтись и без. Фара отключается на разъеме и убирается в сторону. Затем устанавливаем самопрокалывающие зажимы.

парктроник на рено сандеро

При их отсутствии мероприятие несколько усложняется, так как необходимо аккуратно оголить небольшой участок провода, обкрутить добавляемый провод, организовав надежный контакт, парктроник на рено сандеро его для надежной фиксации, после чего надежно заизолировать место врезки. Именно под этот щиток, непосредственно на крыло двухсторонним скотчем приклеивается блок управления. Впрочем, не спешите клеить его сразу — для начала просто подготовьте пространство для размещения и прокладывания проводов.

В салоне выбирается место расположения приборной панели парктроника, причем она не должна перекрывать другие приборы и коммуникации, поэтому оптимальным местом оказывается монтаж непосредственно сверху на панель приборов. Место подбирается с учетом прокладывания проводов, которые целесообразно проложить под уплотнительными парктроник на рено сандеро под потолком.

парктроник на рено сандеро

Попутно снимаются пластиковые щитки, мешающие прокладыванию проводов. Если все аккуратно подготовлено, то можно приступать к установке парктроника. Перед установкой парктроника на Sandero Stepway рекомендуется еще раз внимательно прочитать инструкцию от производителя, обратив внимание парктроник на рено сандеро особенности монтажа.

Провода с датчиков через дырки опустил на пол. Соединил провода датчиков с проводами блока управления 7.

парктроник на рено сандеро

Потом соединенные провода вытянул с земли на верх через отверстия для крепления фары. Блок управления парктроник на рено сандеро на комутирующую кассету как указано на схеме. Кассету прозванивал тестером, и один провод соединяем с проводом фонаря заднего хода, второй провод соединяем с проводом ближнего света, третий подаем на массу землю.

парктроник на рено сандеро

Для того чтоб парктроник работал постоянно, нужно 1й и 2й провод соеденить между собой, а потом соединить их с проводом питания фонаря заднего хода. Что сделано: Не понтов для а спокойствия ради.

Установка парктроников на Renault Sandero (Рено Сандеро)

Не то чтобы заднее стекло теперь чистое у хечбеков это вообще вряд ли реальноно парктроник на рено сандеро нравится. Вот о последнем и хочу рассказать поподробнее.

Парктроник "просился" давно, поскольку парковаться и выезжать из всяких заморочных позиций приходиться довольно. Не мудрствуя лукаво купил такой вот аппарат китайщина, естественно р. Разметка и сверлёж дело обыденное, рассусоливать не.

Бампер снимать не стал, показалось хлопотным.

Ремонт датчика парктроника Renault Sandero

Без ямы тоже обошелся, хотя старый туристический коврик пришелся к месту. Опасался при сверловке попасть на металлические конструкции ребро жесткости или подобноезалез снизу, рукой пошарил — решил, что ничего не помешает. Правда, долго рылся в инете, пытаясь парктроник на рено сандеро как ставить крайние датчики, чтобы и чуть-чуть боковины просматривали, но немного, не давая ложных срабатываний на предметы, которые "совсем сбоку" и движению не мешают.

Поставил так: Дальнейший опыт показал, что сделал все правильно, крайние датчики срабатывают на см. Датчики ставил при помощи проволочных проводников.

Renault Logan 2014 синего цвета

Установив парктроник на своё авто, вы приобретаете незаменимое устройство в условиях города, которое облегчит процесс парковки. С его помощью можно свободно парковаться, не боясь столкновения с преградами, которые находятся вне зоны видимости в ограниченном пространстве. Парковочный радар при угрозе столкновения своевременно сообщает звуковым сигналом о приближении к объекту.

Комплект для установки парктроника

Комплект для установки парктроника на Renault Logan

Технология установки парктроника

Идеальной, на наш взгляд, моделью парктроника для Renault Logan является ParkMaster 4BJ-13B. Это устройство можно приобрести любым способом, будь то в ближайшем автомагазине, либо у официального дилера, или же посредством интернет. Особой разницы нет, каждый потребитель сам выбирает способ покупки.

Инструменты, которые пригодятся для установки:

  • дрель;
  • шуруповёрт;
  • изолирующая лента;
  • паяльное устройство;
  • проволока стальная;
  • плоскогубцы;
  • пинцет;
  • ключ накидной;
  • шило;
  • надфиль;
  • текстильная липучка (жёсткая сторона);
  • super-клей.

Этапы установки

Для установки данного устройства на авто Renault Logan совсем нет необходимости прибегать к услугам всевозможных сервисных центров. Благодаря простой системе крепления есть возможность установить радар всего за пару часов, а затем долгие года использовать его по назначению.

Подготовка рабочего места

Чтобы ничего не мешало, из багажного отделения необходимо убрать все лишние предметы. С правой стороны багажного отделения следует приподнять обшивку, демонтировав для этого пластиковые крепежи. Дойдя до заднего правого фонаря, всю направленную к нему проводку нужно аккуратно отсоединить, после чего разобрать устройство.

Подключение и тестирование парковочного радара

Парковочный радар

Очень важно перед установкой парковочного электронного устройства проверить его на исправность. Для этого необязательно сразу сверлить кузов или бампер, можно это сделать таким образом: красный провод питания парктроника припаять к дорожке фонаря, которая направляется к плюсу лампы заднего хода. Провод массы (чёрного цвета) с помощью болта крепим к корпусу в штатное место установки фары. После выполнения этих указаний пришло время проверить работоспособность изделия, для чего достаточно подать напряжение на бортовую систему и перевести рычаг КПП в позицию задней скорости. Проверив исправность всех датчиков, можно переходить от тестирования к этапу полноценной установки.

Отверстия под сонары

В комплекте с устройством прилагается фреза, поэтому для получения аккуратных отверстий её достаточно установить в патрон дрели и сверлить в заранее размеченных местах на бампере. Сонары всегда устанавливаются на расстоянии 50–60 см от поверхности земли. Практически центральная часть бампера Логана соответствует этому значению. Размечать бампер для отверстий желательно маркером, метки необходимо разместить на одинаковом расстоянии. Начинать нужно от закруглений бампера, что составит примерно 120 см между крайними разметками, а расстояние от метки к метке составит около 40 см. После того как всё размечено, можно приступать к сверлению отверстий под посадочные места датчиков. Делать всё нужно аккуратно и неторопливо, дабы ничего не испортить. Как только сделаны все 4 отверстия, их края необходимо обработать надфилем.

Протягиваем провода

Отверстие под сонары

Отверстие под проводку

Протягивание проводов – несложный процесс, но скрупулёзный. Есть два варианта развития событий: снять бампер и без проблем провести провода или ювелирно протаскивать проводки через маленькие отверстия без его снятия. Второй случай потребует определённой аккуратности, лучше всего воспользоваться пинцетом. Каждый раз, протягивая провод от одного отверстия к другому, провод следует фиксировать при помощи изоленты или жимков. В течение этой нехитрой процедуры желательно крепить санары сразу, иначе операцию придётся повторить.

Во избежание замыкания или преждевременного выхода из строя устройств место соединения датчиков с проводкой лучше для достоверности замотать изолирующей лентой или обжать с помощью термоусадочного рукава.

Крепление блока управления

Данное устройство крепится под обшивкой багажника при помощи липучки, чаще всего она предоставляется дополнительно к комплекту с радаром. Все лишние провода также можно уложить там же. Для подключения сонаров прилагается пошаговая инструкция, дающая полную информацию. На проводах и блоке управления имеется буквенная маркировка – A, B, C, D. Если вы решите установить электронное устройство не на панели приборов, а на задней части авто, то измерительные элементы следует подсоединять в обратном направлении: D, C, B, A.

Схема подключения

Установка дисплея

Если имеется место на приборной панели, дисплей можно установить на консоли авто. Однако это не является предписанием, электронное устройство многие помещают и на задней части своего транспортного средства, учитывая, что ориентироваться можно и по звуковому сигналу. В качестве крепёжного элемента служит липучка, которая дополнительно прилагается в комплекте, благодаря ней вы с легкостью установите дисплей в любом удобном для вас месте салона. Для проведения провода от электронного устройства к багажному отделению необходимо снять предварительно спинку заднего сидения. Эта процедура весьма проста и легка в своём исполнении. Прежде всего снимается подушка заднего сидения. Далее необходимо открутить два винта, которые служат креплением спинки. На этом всё, спинка заднего ряда сидений готова к снятию. Вернуть всё на место можно путём проделывания тех же операций, только в обратном порядке. После того как спинка снята, провод следует провести через одно из большого числа отверстий, они же рёбра жесткости. Далее необходимо провести его под обшивкой багажного отделения и подключить к блоку управления радара.

Тестирование системы

Если всё установлено правильно, то при включении устройство подаст сигнал, если в зоне его действия находиться преграда, так что можно легко догадаться, всё ли смонтировано верно. Парктроник реагирует на препятствия, располагаемые на расстоянии в 25–50 см от бампера.

парктроник

Самостоятельно установленный парктроник

Для того чтобы парковочное устройство выдавало чёткую информацию, сдавать задом надо лучше плавно и не спеша. Устройство не способно молниеносно реагировать на изменение внешних факторов.

Следует отметить, что парктроник – это панацея от большинства проблем, связанных с парковкой задом, но не больше. Это устройство может лишь оказывать помощь, немного упрощая участь водителей, однако не стоит доверять ему на все 100%. И для такой электронной системы характерны погрешности.

Читайте также: