Установка парктроника на х рей своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.08.2024

Majesti© , а снизу рукой? У меня в полость бампера можно залезть рукой.. Я там розетку храню от фаркопа, чтоб не торчала..

Я езжу на: Ford Focus

Maxx , не, у меня рукой не залезть там, пробовал
MYTO , проволочкой и дальше? Как его вытянуть и чтобы проволока не мешалась?
По идеи чтобы его вставить с внешней стороны в дырку в бампере, надо как-то чем-то прикрепиться или приклеиться к поверхности к кругу самого датчика, при этом не задевая внешнюю окружность. И потом еще успешно отлепиться, после вставки на место.

Majesti© , может как-нибудь леской рыболовной попробовать? Она достаточно тонкая и прочная, может получится ей выдернуть датчик на родное место.

А левее что такое там, заглушка?
Может через это отверстие вытащить датчик наружу, отцепить разъём датчика, провод проволочкой протащить в родную дырку и собрать всё на место?

можно попробовать чем-нибудь приклеиться, хотя это вряд ли получится - либо датчик провалится дальше, либо отклеится при попытке его вытащить. обычно после полутора часов подобных ухищрений понимаешь - если бы начал снимать сразу, уже бы закончил. думаю, если бы его можно было так вытащить, ты бы уже сам догадался, как это сделать.

Majesti© , если датчик оказался внутри, то возможно у него сломано крепление и просто достать его мало. Нужно подлезть с другой стороны и осмотреть тыльную строну, затем установить на место или заменить, или приклеить ))).
Может и бампер снимать не нужно, а достаточно какой нибудь защиты ?

Для начала нужно загнать на подъемник, там виднее будет.

П/С по хорошему нужно снимать.

Majesti© , увы.. нужно снимать,это всё хрень!

ну а если уже совсем снимать не хочется то делаем следующее,
1) берем проволоку от полуавтомата,ловим проволокой провода
2) поднимаем за провода
3) когда показалась пипка парка)) то каким то образом надо заклеить его так, чтобы можно было на себя натянуть сам парк))

ps/ парки снимаются в наружу. скорее всего его сломало.

Видится следующее:
1. Извлечь из бампера ободок от датчика, отверстие станет больше.
А далее по тексту:
ну а если уже совсем снимать не хочется то делаем следующее,
1) берем проволоку от полуавтомата,ловим проволокой провода
2) поднимаем за провода

Я езжу на: Ford Focus

Видится следующее:
1. Извлечь из бампера ободок от датчика, отверстие станет больше.
А далее по тексту:
ну а если уже совсем снимать не хочется то делаем следующее,
1) берем проволоку от полуавтомата,ловим проволокой провода
2) поднимаем за провода
_________________

Вот че ерундой страдаете топикстартер пока ты тут вопросы задаёш ( глупые ) давно бы уже снял бампер поставил датчик на место так как надо и бампер обратно работы на 1 час ИМХО

если знаете , где установлен сам блок парковочника , куда подключены все датчики , то проще отключить его , выдернув разъем , а старый датчик вряд ли удастся поставить на место , если он влетел внутрь бампера , значит окантовочное кольцо явно повреждено , либо полностью разбито

не факт. У меня внутрь. Родные на немцах все во внутрь вынимаются.

Запустить полоску не самого широкого скотча и проволоку или что нибудь чем можно было б пригладить-приклеить скотч к парку , вытягиваем до дырдочки выводим, если обрывается, то попытка №2 и захомутать уже не вслепую можно попробовать.

и он внутрь снимается

датчик в наружу, кольцо по втулке внутрь , если вырвало его, то тоже в наружу.

Majesti© , может правда (как уже писали) есть какая-то защита снизу, которую можно открутить и получить доступ в полость за бампером?


m3ss3r , я тоже так думаю. Ну или попробовать кольцо выдавить и потом вытаскивать сам датчик, иначе он не пролезет.

В общем, всё проще оказалось.
Бампер снимать не пришлось!
Решил еще раз попробовать подлезти туда рукой. Занял полностью горизонтальное положение и начал извивать руку и стараться пробраться между выхлопной трубой и внутренностями бампера до датчика. В итоге в каком-то хитром изгибе руки дотянулся до датчика двумя пальцами: средним и указательным.
И в итоге получилось его вставить в родное место! Он вставляется сзади!
УРА! Встал как новенький
Вся рука в пыли и грязи, но результат достигнут, не снимая бампера и очень просто )

Установка парктроника на Lada XRAY

Установка парктроников на Lada XRAY (Лада Икс Рэй) - надежный способ обезопасить процесс парковки автомобиля. Каждая высокотехнологическая система обладает множеством параметров, характеристик и функций, и внимание к каждой из них позволит выбрать действительно качественное и полезное устройство. У парковочных систем этих особенностей также предостаточно. К примеру, зона обнаружения препятствия - это диапазон расстояния, в котором парктроник функционируе (система информирует водителя о расстоянии до препятствия в этом диапазоне). У различных парковочных систем этот диапазон может немного отличаться, ровно как и отличаться он может для различных датчиков внутри одной системы. Если вы также хотите установить парктроник на Lada XRAY, то приобрести любую парковочную систему с качественной установкой можно на Фабрике Звука.

Установка заднего парктроника (4 датчика), от 3500 Р Мы перезвоним Задать вопрос
Установка переднего парктроника (4 датчика), от 4500 Р Мы перезвоним Задать вопрос
Установка 8 датчиков (оба бампера), от 7500 Р Мы перезвоним Задать вопрос

Указана базовая стоимость установки. В зависимости от марки и модели автомобиля, комплектации, а также особенностей устанавливаемого оборудования, для установки могут потребоваться дополнительные работы и устройства. Конечная стоимость установки определяется после осмотра т/c нашими специалистами.

ParkMaster 4-FJ-40

ParkMaster 4-FJ-40

ParkMaster 27-4-A

ParkMaster 27-4-A

ParkMaster 34-4-A

ParkMaster 34-4-A

ParkMaster 32-4-A

ParkMaster 32-4-A

ParkMaster 47F-4-A

ParkMaster 47F-4-A

ParkMaster 47-4-A

ParkMaster 47-4-A

ParkMaster 35F-4-A

ParkMaster 35F-4-A

Существует много особенностей, которые характеризуют процесс выбора парковочной системы, которая будет установлена на автомобиль. Изначально стоит определиться с тем, задний или передний парктроник будет устанавливаться на Lada XRAY. В большинстве случаев выбор падает именно на задний, так как сложней контролировать именно заднюю часть автомобиля. Тем не менее, некоторым автовладельцам интересен к установке комплект из переднего и заднего парктроника. Существуют системы как исключительно для заднего или переднего бампера, так и для обоих сразу. Если говорить о производителях, то желательно обращать внимание на известные и проверенные бренды, так как оборудование от неизвестных производителей может некачественно справляться со своими обязанностями. Также существует 4 способа индикации, с помощью которых водитель будет получать информацию о расстоянии до имеющегося препятствия.

Установка парктроников

Выбрать необходимый парктроник на Lada XRAY вам помогут наши специалисты. Купить любой парктроник с установкой на Lada XRAY можно в наших установочных центрах. По вопросам установки заднего или переднего парктроника на Lada XRAY вы можете получить ответы по телефонам наших установочных центров.



Ранее водители скептически относились к установке этого прибора и сомневались в его эффективности. Время шло, и уровень доверия к прибору существенно повысился, особенно на фоне увеличения эффективности его работы. Всё большее количество современных автомобилей с конвейера оснащается парктроником.
Принцип работы парктроника прост и незамысловат. С этим может разобраться даже школьник. Главным элементом системы является ультразвуковой датчик. От их количества зависит эффективность и надёжность работы всей системы.

Принцип работы электронной системы следующий:

  1. Во время работы датчик, расположенный на заднем бампере машины непрерывно излучает ультразвуковой сигнал. Если посланный сигнал встречает препятствие на пути движения машины, он возвращается обратно. Время, требующееся для отражения посланной ультразвуковой волны, показывает расстояние до препятствия.
  2. В среднем датчик способен фиксировать препятствия до 2-х метров от автомобиля. Если препятствие расположено на расстояние более 2-х метров его можно будет увидеть в зеркала заднего вида.
  3. Парктроник начинает свою работу после того как, водителем будет включена задняя передача. В последнее время всё большую популярность набирать парктроники работающие в неавтоматическом режиме. Они удобны при движении в крупном населённом пункте при плотном автомобильном потоке. Автоматические электронные устройства в этом случае постоянно издают предупреждающий сигнал, который очень сильно раздражает водителя.

Устройство парктроника

Парковочное устройство для предупреждения водителя использует звуковые и световые элементы. Это очень удобно, так как водитель может достаточно быстро сориентироваться и принять решение.

Mitsubishi Lancer X: Установка парктроника на 8 датчиков

↑ Mitsubishi Lancer X: Статьи о тюнинге и ремонте

Эта установка отличается тем, что все провода проложены по максимуму по стандартным местам укладки кос проводки автомобиля, с минимальным для него ущербом.

Устанавливался парктроник Sho-Me Y-2616

При покупке внимательно проверяйте комплектность, у меня не оказалось пучка проводков с разъемом для подключения питания.

Пришлось колхозить самому (использовал компьютерный разъем для подключения спикера к материнской плате).

В комплекте идет:

:)

  • собственно блок парктроника;
  • дисплей;
  • 8 датчиков;
  • 4 длинных провода для подключения датчиков;
  • 4 коротких провода для подключения датчиков;
  • провод для подключения дисплея;
  • провод для подключения питания;
  • 4 комплекта проставочных колец разной толщины;
  • фреза для вырезания отверстий в бампере;
  • двухсторонний скотч для крепления блока (как вариант — липучка);
  • инструкция;
  • силикагель.

Первым делом, пока дома, я покрасил датчики краской.

Краска мне досталась от маляров после ремонта бампера:

Красим сами датчики и несколько проставочных колец на всякий случай:

Берем парктроник, инструменты, кофе, бутерброды (это надолго) и едем в гараж.

Машину желательно предварительно помыть.

Начнем с заднего бампера.

Определяемся с высотой установки. По инструкции, это 50 — 60 см, в идеале 55 см.

Если без нагрузки, то 55 см — это на уровне катафотов.

Но гораздо лучше датчики будут смотреться чуть выше, на выступе. Я решил там и поставить.

Берем малярный скотч, и ровно

наклеиваем на бампер. На скотче будем делать разметку.

Согласно инструкции, у меня получились такие позиции:

Крайние датчики — 5 см от угла катафота наружу:

Средние датчики — по углам номерной рамки:

По вертикали — ровно по центру скотча (не зря я просил клеить его ровно).

Берем шуруповерт или дрель, вставляем в него фрезу:

И, собравшись с духом, перекрестившись, сверлим… Слабонервных просьба удалиться!

Конечно заранее убедившись, что внутри мы фрезой ничего не заденем.

После каждого отверстия вычищаем фрезу от элементов бампера.

В итоге получится вот так:

Ну всё, обратного пути нет…

Вставляем датчики, соблюдая их положение — стрелочкой вверх:

Крашеные смотрятся очень даже ничего…

Проставочные кольца не понадобились, датчики стоят относительно ровно.

Снимаем задний бампер.

Синим кружочком отмечено место, где мы будем протягивать провода:

Разбираем багажник.

Уныло смотрим на содержимое багажника:

Всё это придется достать.

Убираем поддон, покрытие, все фанерки, откручиваем саморезы в пенопласте, и убираем пенопласт:

Оставляем только колесо — оно не мешает:

Теперь выкручиваем рукой два пистона, держащих пластиковую накладку борта, и убираем накладку:

Выкручиваем два пистона, держащих левую декоративную обшивку сзади:

и в районе спинки заднего дивана:

Вынимаем обшивку, нам отрывается такой вид:

Кружочком помечен разъем, у которого мы будем подключаться, прямоугольником — место, куда будем крепить блок парктроника.

Можно конечно его закрепить и в другом месте, например, на крыле или около заслонок вентиляционного отверстия, таким образом полностью его спрятав, но в моем месте блок будет в дальнейшем доступен для диагностики без разборки багажника, что, мне кажется, лучше и важнее.

Вот так блок выглядит на своем месте (пока без обшивки):

Прокладываем провода к задним датчикам.

Берем короткие провода (они уже помечены с одной стороны E, F, G, H), разматываем их.

Для того, чтобы не запутаться, на другие концы клеим бирочки и помечаем их аналогичными буквами.

Выдергиваем резиновую фишку, через которые просунуты провода:

Если очень постараться, через фишку можно протолкнуть разъёмы, не разрезая её.

Я постарался, и у меня получилось.

Подвязываем провода изолентой внутри багажника в пучок:

Пучок крепим хомутами к родной проводке:

Ставим фишку на место:

Снаружи провода укладываем и крепим к козырьку хомутами, оставляя висеть концы такой длины, чтобы при следующем демонтаже бампера его можно было поставить на землю:

Слева у нас будет провод E

Привешиваем бампер на место, пока не закрепляем.

Подключаем блок к проводке.

Блок подключается 4-мя проводами.

  • Черный — масса.
  • Синий — к стоп-сигналу (для работы передних датчиков).
  • Красный — к фонарю заднего хода (для работы задних датчиков).
  • Желтый — к точке ACC (для мгновенного срабатывания парктроника, он будет постоянно находится в дежурном состоянии при включенном зажигании).

Первые три провода можно подключить тут же, у разъема рядом.

  • Массу (черный) — к проводу массы (контакт № 4 разъема F-28, черный провод).
  • Передние датчики (синий) — к проводу стоп-сигнала (контакт № 10 разъема, по схеме — красный провод, у меня оказался какой-то голубой).
  • Задние датчики (красный) — к проводу фонаря заднего хода (контакт № 5 разъема, белый провод со стороны фонаря или синий со стороны бортовой косы).
  • Питание (ACC) придётся тащить вперёд, к торпеде. Мне повезло, у меня сзади стоит усилитель с управлением питания от ACC — подключился к нему.

Подключаем провода передних датчиков, заранее промаркировав концы (A, B, C, D), и провод дисплея.

Увязываем их изолентой в жгут (вместе с проводом ACC), укладываем, прикрепив хомутами к бортовой косе.

В итоге должно выглядеть примерно так:

Теперь можно провести испытания задних датчиков, подключив дисплей, включив зажигание (без него не загорится фонарь заднего хода) и заднюю передачу (провод ACC подключать пока не обязательно).

Если всё нормально, закрепляем бампер (не забыв про фишку снизу), собираем багажник.

Я предварительно для надежности приклеил датчики к бамперу клеем.

Если вы ставите только задние датчики, то на этом ваша работа заканчивается.

А если еще и передние — то всё самое сложное только впереди…

Прокладываем провода в переднюю часть автомобиля.

Снимаем седалище заднего дивана, для этого с силой дёргаем у его основания в двух местах — надо нащупать рукой, где именно.

Снимаем левую боковину заднего дивана, открутив болт головкой на 14.

Срываем накладку порога (держится на двух пистонах):

Снимаем накладку центральной стойки, передний порог, боковинку под торпедой — всё держится на клипсах.

Провода увязываем изолентой в жгут (у нас должно быть 6 проводов: 4 для датчиков, один для дисплея, и один для питания ACC), жгут крепим к проводке хомутами, а в районе порогов закладываем в существующие хомуты:

Салон можно собрать обратно, дабы не пугал своим разобранным видом и кучей разбросанных элементов обшивки.

Вот мы подобрались к торпеде.

Разбираем торпеду.

Прикидываем, куда будем ставить дисплей. Мне понравилось это место:

Теперь снимаем обшивку под торпедой (если она у вас есть), держится на 4-х пистонах:

Разбираем левую часть торпеды — все элементы держатся на клипсах:

Снимаем накладку стойки (держится на клипсе), не забыв отсоединить хомутик (показан стрелкой):

Проталкиваем проводок дисплея в дырку (показана стрелкой), ловим проводок снизу.

Соединяем разъем дисплея, излишки провода собираем в моток и подвязываем хомутом где-нибудь под торпедой.

Подключаем провод ACC куда-нибудь туда, где есть напряжение при включенном замке зажигания (например, контакт 1 разъема C-313 или контакт 3 разъема С-315).

Обезжириваем торпеду сверху, приклеиваем дисплей на нужное место.

Теперь нас ждет самое сложное — нужно протянуть провода датчиков в моторный отсек.

Протягивать будем опять же через технологическое отверстие, предназначенное для проводки.

Располагается оно вот где (вид из моторного отсека, большой красной палки у вас тоже вполне может не быть):

Сама фишка сидит очень плотно. Разъемы датчиков широкие.

Пришлось помучиться, чтобы не снимая фишки, прорезать в ней достаточно широкое отверстие, при этом не зацепив проводку.

С помощью куска жесткой проволоки протягиваем провода по одному из салона в моторный отсек.

Самое сложное позади. Собираем торпеду обратно.

Укладываем жгут проводов в моторном отсеке рядом с бортовой проводкой, закрепляясь к ней хомутами — в районе ЭБУ двигателя, аккумулятора, далее левой фары.

Берёмся за передний бампер.

Размечаем места установки датчиков согласно инструкции. Как-то так:

Вставляем датчики, соблюдая положение (стрелкой вверх).

Тут я понял, что два датчика покрашены зря — они оказались на черной перемычке. :((

Укладываем провода по балке бампера, оставляя хвостики по 20 см (слева направо по ходу автомобиля — A, B, C, D):

Соединяем разъемы, подвешиваем бампер на место.

Проводим испытания, давя на педаль тормоза.

Если всё работает как надо, фиксируем датчики клеем и прикручиваем бампер на место.

Вот вроде бы и всё…

Сильно уставшие, проводим полевые испытания, желательно с помощником.

Результаты моей работы.

Дисплей выглядит вот так:

Блок парктроника в багажнике (пришлось немного подрезать обшивку, чтоб не тёрла):

Работа передних датчиков

Начинают работать после нажатия на педаль тормоза и работают еще 10 сек после отжатия.

Срабатывают на расстоянии примерно 0,8 м.

При движении в трафике этого расстояния достаточно, чтобы не доставать на светофорах и в пробках — лично я реально останавливаюсь за метр минимум (дальше просто не видно, даже при моем высоком росте).

Боятся глубоких луж. )) Просто чувствуют волну и начинают сигналить.

Работа задних датчиков

Работают при движении задним ходом, по инструкции начинают пищать примерно за 1,5 м до препятствия, а в жизни — где-то за метр.

При расстоянии менее 30 см пищат непрерывно.

Благодаря постоянному питанию, готовность датчиков мгновенная.

Можно выделить следующие основные элементы парковочной системы автомобиля:

Электронный блок управления.

Получает и обрабатывает сигналы от ультразвуковых датчиков. Центральное ядро парктроника. Среди основных задач является своевременное предупреждение водителя о неисправности отдельных датчиков или всей системы.

Датчики.

Обеспечивают своевременное обнаружение препятствий и передают информацию на электронный блок управления. Размещать их можно как на заднем, так и переднем бампере автомобиля. Принцип их работы основан на использовании ультразвукового сигнала.

Звуковое устройство.

Устанавливается в салоне транспортного средства. Как правило, фиксируется под зеркалом заднего вида. При обнаружении датчиками препятствия издаёт звуковой сигнал. Отдельные модели показывают расстояние до препятствия.

Различные модели парктроника могут различаться между собой по количеству установленных датчиков. Минимальное количество датчиков не менее двух штук. Чем больше датчиков, тем выше точность работы парктроника.

Виды парктроников

На рынке представлено большое количество моделей, отличающихся между собой стоимостью и эффективностью работы. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции известных производителей.

Задний тип.

Установлены на заднем бампере автомобиля. Активируются при включении задней передачи. Минимальное количество датчиков необходимых для функционирования системы- это два. Чем больше монтируется датчиков, тем выше точность работы парктроника.

Передний тип.

Комбинированный тип.

Датчики монтируются спереди и сзади автомобиля. Достаточно популярный тип устройства обеспечивающий максимальный контроль пространства вокруг транспортного средства. Вероятность ДТП при парковке машины снижена до минимального уровня.

Способы крепления датчиков парктроника на бампере

Способы монтажа парктроника на автомобиль разнообразны и позволяют максимально установить датчики для обеспечения полного контроля пространства возле транспортного средства. Необходимо отметить, что зачастую способы монтажа датчиков различаются между собой в зависимости от модели парктроника.

Врезные

Для установки датчика высверливается в бампере отверстие. Монтируется устройство заподлицо. Эстетический вид бампера не портится выступающими сторонними элементами. Самый распространённый и удобный способ монтажа ультразвуковых датчиков.

Накладные

Датчики парктроника клеятся на поверхность бампера. Многие автолюбители не доверяют подобному способу монтажа. Они считают, что рано или поздно датчик отклеиться и потеряется .Устанавливать датчики этого типа можно самостоятельно без посторонней помощи. Используются, как правило в дешёвых системах.

Монтажом парковочного радара может заниматься владелец автомобиля, не прибегая к услугам сервисных центров и специалистов. Установка устройства выполняется следующим образом:

Как выбрать и купить парктроник?

Выбирая парктроник необходимо помнить, что не всегда дешёвые или дорогие модели могут быть однозначно хорошие или плохие. Выбирая модель необходимо почитать как можно больше отзывов и получить действительно объективную оценку модели.

Выделяют следующие популярные среди автолюбителей парктроника:

1. Ultravox D-104B.

Популярная среди потребителей модель парктроника. В комплекте имеется 4 датчика, связь проводная. Тип установки модели является комбинированным. Зона обнаружения препятствия до 1,5 метра. Используется светодиодный дисплей.

В комплекте системы идёт 8 ультразвуковых датчиков. Имеется 2 дисплея, которые можно установить в любом удобном для водителя месте. Тип установки комбинированный. Зона обнаружения препятствия до 2-х метров.

3. INCAR PT-208B.

Удобный и надёжный в эксплуатации прибор. В комплекте идёт 8 датчиков. Система установки комбинированная. Обладает защитой от пыли и влаги. Диапазон работы устройства до 1,8 метра.

Установка переднего парктроника

Установка передних датчиков ничем не отличается от процедуры, проделываемой для задней оси. Разница будет заключаться в подключении питания. Поскольку инсталляция дополнительных приборов является во многом творческим процессом, вариантов того, как подключить передний парктроник к бортовой сети, существует несколько. Самый простой из них – питание от замка зажигания. Передний парктроник будет включаться после перевода ключа зажигания в 3 положение (On). Это метод запитывания один из самых простых.

Статья в тему: Почему загорается значок АКБ

Вам всего лишь нужно найти у монтажного блока провод, на который будет подаваться питание при включении зажигания. Определить это можно с помощью специальной контрольки. Поскольку система будет всегда включена, в зимнее время при налипании снега и плотного слоя грязи может подаваться ложный сигнал о сближении с препятствием. Это будет доставлять значительные неудобства. Предлагаем ознакомиться с видео процесса монтажа.

Подключение и установка автосигнализации на Lada Xray

Выполнить подключение массы сигнализации можно за панелью приборов в штатное место.



Подключение массы

К шине can подключаемся в разъёме BCM, который расположен слева от рулевой колонки.



Местоположение разъёма

Можно подключиться либо к витой паре розовый-белый либо к витой паре бежевый-серый.



CAN-H — розовый или бежевый, CAN-L — белый или серый

По CAN управляем центральным замком, поворотами. Из CAN берём двери, багажник, капот, тормоз, заведённый двигатель, нейтраль (для робота). Возможен режим Slave, в том числе и при открытии багажника со штатного брелка. Состояние габаритов (включены или нет) также контролируется по кан шине. Функция комфорт не работает.

Обязательно подключите по аналогу контроль зажигания (хоть Pandora и видит зажигание по кан)! В противном случае сигнализация не видит тахометр (и педаль тормоза плюс к этому) и, как итог, не будет работать автозапуск. Это актуально, если Вы обходите штатный иммобилайзер по can средствами самой Пандоры. Если Вы обходите иммобилайзер с помощью простого аналогового обходчика, то подключение к зажиганию по аналогу не обязательно.

Подключиться к силовым проводам удобнее всего на разъёме замка зажигания.



+12 — красный, зажигание — жёлтый, pin 4 (напротив красного), асс — жёлтый, pin 6 (напротив розового), стартер — розовый

Также к стартеру можно подключиться под капотом к реле стартера.



Реле стартера под капотом



Стартер — светлый синий провод на силовом реле стартера под капотом

Если Вы подключили стартер первым способом (на замке зажигания), то иногда может потребоваться подключение дополнительного провода для вращения стартера. Сигнал отрицательной полярности, запрограммированный как Стартер 2, подаётся на один из проводов BCM.



Местоположение разъёма



Стартер 2 (-) — коричневый



Схема управления стартером

Питание сигнализации можно взять и на блоке BCM.



+12В — красный, масса — чёрный

В качестве блокировки можно использовать цепь топливного насоса — белый провод в правом переднем пороге.



Бензонасос — белый

Ещё в качестве блокировки можно использовать цепь блока впрыска (желтый тонкий провод предохранителя F19 блока предохранителей салона).



Цепь питания блока впрыска — жёлтый

Как установить и подключить устройство?

Как можно правильно произвести монтаж устройства в бампер авто, как отрегулировать и как осуществляется покраска в нужный цвет — об этом мы расскажем далее:

Для начала необходимо правильно подготовить место для монтажа прибора. Электронный блок управления гаджетом монтируется в багажном отделении, вам необходимо правильно выбрать само место установки. Можно вмонтировать девайс под пластиковой обшивкой багажника либо в свободном пространстве под крылом

Это не важно, главное, чтобы на блок управления не воздействовала влага и другие внешние факторы.
Теперь можно приступить к подготовке самого бампера и в первую очередь его необходимо тщательно вымыть. После этого, учитывая количество регуляторов, которые идут в комплекте к девайсу, следует правильно разметить этот элемент кузова

Как правило, современные гаджеты оснащаются четырьмя датчикам, в соответствии с этим количеством можно правильно разметить бампер. Как правило, крайние два регулятора разносятся на боковые, радиусные части бампера. То расстояние, которое осталось, можно разделить на соответствующее количество частей, в зависимости от числа регуляторов, которые идут в комплекте.
Что касается непосредственно разметки, то ее можно сделать с помощью фломастера или маркера. Чтобы не испортить цвет кузова, маркер в дальнейшем смывается с помощью спирта. Также следует отметить, что разметка делается в соответствии с определенными параметрами гаджета, то есть необходимо учитывать показатели работы устройства, отмеченные в инструкции. В большинстве случаев уровень высоты от земли составляет полметра.
Используя фрезу, необходимо высверлить соответствующие отверстия в бампере, после чего вмонтировать в них регуляторы. В большинстве случаев регуляторы без проблем устанавливаются в посадочные места, но для большей уверенности в том, что они не выпадут, их можно посадить на клей.
Перед тем, как красить регуляторы в нужный цвет, их надо подключить к блоку управления, а также к монитору. Для этого используется схема, идущая в комплекте. Далее, нужно красить выводы датчиков, чтобы они были в тон бампера. В принципе, выводы можно и не красить, все зависит от ваших предпочтений.
Завершающим этапом будет диагностика и тестирование рабочего состояния гаджета, при этом тестирование должно производиться с препятствиями.


Установка датчика в бампер

Хотите поставить парктроник? Какой выбрать?

Со-всеми техническими характеристиками парктроников, а также наиболее актуальными ценами на услуги нашей автостудии , вы можете ознакомиться на нашем сайте, или позвонив по телефонам

Преимущества установки парктроника у нас

Гарантия 2 года Лицензированный и сертифицированный установочный центр. Сохраняем гарантию дилера.

По окончании работ выдаем полный пакет документов чек, заказ-наряд и копию сертификата.

Большой выбор парктроников. Передних и задних, все цвета в наличии

Задние парктроники с установкой

Универсальная система помощи при парковке (парктроник) со светодиодным цифровым Цена 4,200 Р C установкой 6,200 Р

Парктроник ParkMaster 234 имеет 4-е датчика небольшого диаметра обладают Цена 3,990 Р C установкой 6,000 Р

Передние парктроники с установкой

Универсальная система помощи при парковке (парктроник) со светодиодным цифровым Цена 4,200 Р

C установкой 6,700 Р

Парктроник ParkMaster 49F-4-A для переднего бампера – это ультразвуковая Цена 4,900 Р

C установкой 7,500 Р

Передний и задний парктроник

Парктроник ParkMaster 834 имеет 8 датчиков небольшого диаметра обладают Цена 7,990 Р

C установкой 12,000 Р

C установкой 12,000 Р

Некоторые наши работы по установке парктроника


Установили парктроник на Hyundai Creta

  • Передний парктроник (4 датчика)
  • Задний парктроник (4 датчика)
  • Парктроник перед, зад (8 датчиков)
  • Датчики слепых зон (4 датчика)

Принцип работы парктроника

Ранее водители скептически относились к установке этого прибора и сомневались в его эффективности. Время шло, и уровень доверия к прибору существенно повысился, особенно на фоне увеличения эффективности его работы. Всё большее количество современных автомобилей с конвейера оснащается парктроником.

Принцип работы парктроника прост и незамысловат. С этим может разобраться даже школьник. Главным элементом системы является ультразвуковой датчик. От их количества зависит эффективность и надёжность работы всей системы.

Принцип работы электронной системы следующий:

  1. Во время работы датчик, расположенный на заднем бампере машины непрерывно излучает ультразвуковой сигнал. Если посланный сигнал встречает препятствие на пути движения машины, он возвращается обратно. Время, требующееся для отражения посланной ультразвуковой волны, показывает расстояние до препятствия.
  2. В среднем датчик способен фиксировать препятствия до 2-х метров от автомобиля. Если препятствие расположено на расстояние более 2-х метров его можно будет увидеть в зеркала заднего вида.
  3. Парктроник начинает свою работу после того как, водителем будет включена задняя передача. В последнее время всё большую популярность набирать парктроники работающие в неавтоматическом режиме. Они удобны при движении в крупном населённом пункте при плотном автомобильном потоке. Автоматические электронные устройства в этом случае постоянно издают предупреждающий сигнал, который очень сильно раздражает водителя.

Устройство парктроника

Парковочное устройство для предупреждения водителя использует звуковые и световые элементы. Это очень удобно, так как водитель может достаточно быстро сориентироваться и принять решение.

Схема работы парктроника

Если вы приняли решение самому поставить парктроник своими руками на кузов или бампер авто, то для начала разберемся со схемой работы устройства. Основным его предназначением является сигнализирование автолюбителю при помощи звуковых и световых импульсов о том, что транспортное средство находится слишком близко к препятствию. На сегодняшний день существует много типов таких приборов, в том числе оснащенных камерами, выводящими картинку на дисплей магнитолы, отдельный монитор либо даже лобовое стекло.

Итак, если вы решили установить парктроник, то ознакомьтесь с его схемой работы, приведенной ниже:

  1. Схема оснащена несколькими датчиками, которые после подключения позволяют выявлять препятствия, используя при этом ультразвуковой импульс.
  2. Когда регулятор обнаруживает препятствие, на него возвращается волна.
  3. Регулятор передает импульс об имеющихся помехах на блок управления, который впоследствии обрабатывает полученные данные.
  4. В итоге, если подключение и настройка были произведены правильно, водителя оповещают о помехах. Это может быть звуковой сигнал, визуальный либо комплексный. На дисплей магнитолы или самого устройства может быть выведено расстояние до объекта помехи. Но по факту наши автолюбители обычно воспринимают только звуковые импульсы.

Способы крепления датчиков парктроника на бампере

Способы монтажа парктроника на автомобиль разнообразны и позволяют максимально установить датчики для обеспечения полного контроля пространства возле транспортного средства. Необходимо отметить, что зачастую способы монтажа датчиков различаются между собой в зависимости от модели парктроника.

Врезные

Для установки датчика высверливается в бампере отверстие. Монтируется устройство заподлицо. Эстетический вид бампера не портится выступающими сторонними элементами. Самый распространённый и удобный способ монтажа ультразвуковых датчиков.

Накладные

Датчики парктроника клеятся на поверхность бампера. Многие автолюбители не доверяют подобному способу монтажа. Они считают, что рано или поздно датчик отклеиться и потеряется .Устанавливать датчики этого типа можно самостоятельно без посторонней помощи. Используются, как правило в дешёвых системах.

Как выбрать и купить парктроник?

Выбирая парктроник необходимо помнить, что не всегда дешёвые или дорогие модели могут быть однозначно хорошие или плохие. Выбирая модель необходимо почитать как можно больше отзывов и получить действительно объективную оценку модели.

Выделяют следующие популярные среди автолюбителей парктроника:

1. Ultravox D-104B.

Популярная среди потребителей модель парктроника. В комплекте имеется 4 датчика, связь проводная. Тип установки модели является комбинированным. Зона обнаружения препятствия до 1,5 метра. Используется светодиодный дисплей.

В комплекте системы идёт 8 ультразвуковых датчиков. Имеется 2 дисплея, которые можно установить в любом удобном для водителя месте. Тип установки комбинированный. Зона обнаружения препятствия до 2-х метров.

Удобный и надёжный в эксплуатации прибор. В комплекте идёт 8 датчиков. Система установки комбинированная. Обладает защитой от пыли и влаги. Диапазон работы устройства до 1,8 метра.

Установка парктроника самостоятельно

Как установить парктроник, как происходит сверление дырок и подключение устройства в бампер? Можно и нужно ли его красить, какого цвета должна быть покраска, как все сделать правильно? Установка парктроника своими руками и его настройка — не особо сложная процедура. Вам потребуется время и, разумеется, стандартный комплект для ремонта.



Схема для установки девайса своими руками

Итак, установка парктроника подразумевает правильный выбор самого прибора — в этом случае вы ориентируетесь на свои предпочтения, а также бюджет. Чтобы вам не приходилось постоянно делать ремонт, заранее определитесь, какую модель вы хотите приобрести. Для этого воспользуйтесь мониторингом отзывов в сети, чтобы понять, устройства какого типа выбирают другие автолюбители и как они себя ведут при этом.

Правильно выбрав устройство, вам остается осуществить сверление дырок в бампере, установить и покрасить устройство в соответствующий цвет. Учитывайте то, что каждое транспортное средство имеет определенные особенности в плане конструкции, в итоге сверление бампера может занять определенное время. Соответственно, если вы не хотите получать импульс с асфальта или неба, необходимо сразу знать, как правильно произвести сверление дырок бампера и монтаж в целом на вашей модели авто.



Разметка бампера для правильного монтажа

В комплекте к парктронику должна идти инструкция по сверлению бампера, подключению и настройке, из которой можно полностью понять, как осуществляется данная процедура. В том случае, если инструкции о том, как устанавливаются устройства, в комплекте нет, то лучше не останавливать свой выбор на таких приборах. В этом случае можно попросту приобрести для себя мигающее устройство, от которого не будет толку, как бы вы его не могли отрегулировать.

Итак, если вы не хотите столкнуться с ремонтом, то останавливайте свой выбор только на качественных парктрониках. В целом процедура сверления бампера и покраски устройства в соответствующий цвет является универсальной для всех типов парктроников. Если производитель зарекомендовал свою продукцию как качественную, в комплекте будет идти не только инструкция, но и фреза по размеру регуляторов. Эта фреза позволит правильно выбрать отверстия для сверления бампера транспортного средства (автор видео — Автоден ТВ).

Можно выделить следующие основные элементы парковочной системы автомобиля:

Электронный блок управления.

Получает и обрабатывает сигналы от ультразвуковых датчиков. Центральное ядро парктроника. Среди основных задач является своевременное предупреждение водителя о неисправности отдельных датчиков или всей системы.

Датчики.

Обеспечивают своевременное обнаружение препятствий и передают информацию на электронный блок управления. Размещать их можно как на заднем, так и переднем бампере автомобиля. Принцип их работы основан на использовании ультразвукового сигнала.

Звуковое устройство.

Устанавливается в салоне транспортного средства. Как правило, фиксируется под зеркалом заднего вида. При обнаружении датчиками препятствия издаёт звуковой сигнал. Отдельные модели показывают расстояние до препятствия.

Различные модели парктроника могут различаться между собой по количеству установленных датчиков. Минимальное количество датчиков не менее двух штук. Чем больше датчиков, тем выше точность работы парктроника.

Читайте также: