Установка мультиклапана в тороидальный баллон своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Помимо устройства и регулировки мультиклапана для своевременной отсечки, в видео на 15 минуте описано одно из .

В данном видео мы покажем как правильно устанавливать мультиклапан, и объясним почему так. Купить мультиклапан .

В видео разъяснены причины не заполнения бака газом до полного.Регулировка поплавка в мультиклапане с его снятием.

Как отрегулировать поплавок мультиклапана ГБО? Почему в баллон заправляется мало газа? Иногда причина в положении .

Как там внутри, что там находится? Можно ли разобрать не поломав? В чем секрет работы? Смотри все просто.

Очень многие установщики, как начинающие, так и профессионалы со стажем не всегда уделяют должное внимание .

В этом видео я показал причины по которым давление из баллона не доходит в полной мере до редуктора, в следствии .

1 Настройка датчика уровня газа. 2 Настройка мультиклапана в баллоне. 3 Контроль нижнего и верхнего порога уровня .

Ремонтируя либо производя замену газовых мультиклапанов я часто сталкиваюсь с тем, что болты закисают наглухо и .

По случаю перебирал ГБО и провёл ревизию мультиклапанов Ловато и Новогрудского, на 50 литровых баллонах. всё, что .

В этом видео показано как точно настроить в ГБО 4 показатель уровня топлива. Чтобы кнопка правильно показывала .

Рассмотрим характеристики баллона, на какие классы подразделяются мультиклапан и посмотрим как работает клапан .

Всем привет выкладываю новое видео много вопросов задают по регистрации гбо с 1 марта должны были вступить .

Как правильно установить балон гбо.Установка мультиклапана на балон!Как установить датчик уровня топлива! Ссылка на .

на баллоне гбо Травит газ вентиля мультиклапана, как решить и устранить течь газа на самом кране, смотрите здесь.

Обе мультиклапан рассказать о его чем состоит как он работает достаточно. Хороший кочаны мультиклапан со всеми .

Все это возможно при помощи бортового компьютере Динго. Динго точно измеряет одновременно остаток газа и бензина .

Продолжение предыдущем видео по не заполнению бака газом и регулировки мультиклапана поплавка я скажу такое я его .

УРОВЕНЬ ТОПЛИВА ОТ ПОВЕРХНОСТИ КОРПУСА ДО ТОПЛИВА - 25 мм при снятой крышке карбюратора и 22,5 мм при .

На нашем канале Вы сможете узнать про ГБО. Корректный монтаж установок, правильная настройка 4 поколения, новинки .

Приветствую). В этом видео рассказывается, - с чего стоит начать демонтаж заправочного клапана системы ГБО.

В данном видео мы расскажем просто и доступно о датчиках уровня для ГБО 4-го поколения. Данное устройство .

В этом видео я показываю как правильно установить датчик на мультиклапан. Установка ДУТ по мультиметру на балон для .

ГБО 2 Уровень газа в салон!копплект переключатель проводка датчик и провода от балона к переключателю!купить можно .

Зачем нужен мультиклапан? Почему не надо шатать свою машину? Как мультиклапан обеспечивает безопасность ГБО?

Вообще-то в автомобильном ГБО для сжиженного газа существуют два стандарта запорной арматуры для баллона:

С разнесенной арматурой , или как его еще называют голландский стандарт

И с использованием мульиклапана – евростанадарт или итальянский стандарт

Голландские баллоны, считаются более надежными. Но, к сожалению, стоимость такого баллона с разнесенной арматурой значительно выше. Именно в виду своей высокой стоимостью он практически не используется в России, Украине, Беларуси. Более того, даже для многих европейских потребителей его стоимость слишком высока, именно поэтому второй стандарт – еврогорловина баллона, на который устанавливается мультиклапан – итальянский стандарт получил более широкой распространение и его мы будет рассматривать в этой статье.

Что такое мульиклапан?

Мультиклапан – это много функциональное устройство, отвечающее, за заправку баллона и подачу газа к редуктору. Он так же оснащается несколькими предохранительными устройствами и указателем уровня топлива.

Подбор мультиклапана по функциональным возможностям

Мультиклапан бывают нескольких классов.

B-класс

Это самое простое устройство и самое дешевое. Конструкция предусматривает возможность заправки баллона, подачи газа к редуктору, наличие механического или электронного датчика уровня топлива, скоростной предохранительный клапан. Скоростной предохранительный клапан запирает выход газа из баллона в случае обрыва, газотопливной магистрали. Мультиклапан так же имеет один, либо два механических вентиля, позволяющих при необходимости перекрыть выход газа через расходную и заправочную газотопливную магистраль.

Главное отличие B-класса от всех остальных – нет предохранительного клапана на сброс избыточного давления газа из баллона. Избыточное давление в баллоне может возникнуть в нескольких ситуациях: пожар, заправка баллона более, чем на 80 процентов, перезаправка баллона + высокая температура окружающей среды.

Мультиклапан А-класса

Устройство совмещает в себе все те же функции, однако имеет предохранительный клапан на сброс избыточного давления баллона. Предохранительный клапан отрегулирован на 25 атмосфер. При достижении давлением этой величины, клапан автоматически начинает выпускать паровую фазу в короб вентиляции и далее по вентиляционным патрубкам газ выводится за пределы автомобиля.

Прошу обратить внимание: если система вентиляции отсутствует или собрана неправильно, мультиклапан стравит давление в салон автомобиля. Если мультиклапан подобран неправильно, то вместо паровой фазы – испаренного газа, он может стравливать жидкую фазу, что так же пажароопасно.

Мультиклпана евро-4

В отличии от А-класса, такое устройство имеет электрический клапан, который в автоматическом режиме открывает топливную магистраль в том случае, когда автомобиль работает на газе и запирает выход газа из баллона во всех иных случаях.

Обращаем внимание: описанный мультиклапана используются в системах от 1 до 4 поколения ГБО. Газовое оборудование 5-6 поколения может включать в себя насос высокого давления, который часто монтируется внутри баллона или снаружи совмещен с запорной арматурой.

Если выбирать между классом мультиклапана, то надо сказать: B-класс практически снят с производства всеми крупными производителями ГБО. Производят его в основном китайские и турецкие фирмы. По принятым правилам запрещено монтировать мультиклапан B-класса на баллоны объемом более 100 литров. Мы рекомендуем отказаться от его использования и на баллонах меньших объемов. Разница в цене между мультиклапоном B-класса и более сложными минимальна - 2-3 евро. Не стоит отказываться от предохранительного клапана ради экономии этой суммы.

На снимке приведен пример установки баллона совместсно с мультиклапаном евро-4 в труднодоступном месте под днищем автомобиля

Недостаток мультиклапана евро-4 – более высокая в сравнении с другими классами стоимость.

Мультиклапан А-класса – самое популярное в наших широтах устройство. Большинство водителей, использующих ГБО, считают его золотой серединой. Он функционален, обеспечивает необходимый уровень безопасности, сравнительно недорого стоит. При этом водители мирятся с некоторым неудобством – необходимостью закрывать механические вентиля на баллоне при длительном хранении автомобиля или возникновении нештатной ситуации.

Подбор мультиклапана по техническим характеристикам

Все баллоны, выпускаемые в нашем регионе, имеют стандартную горловину – итальянский стандарт. И в общем-то любой мультиклапан может быть смонтирован на любой баллон. Он подойдет по посадочному размеру и крепежным отверстиям. Однако, чтобы он работал правильно, необходимо подбирать мульиклапан исходя из характеристик выбранного баллона.

Например, вот мултиклапаны в предложении нашего магазина ГБО WebGas.by

Технические характеристики мультиклапана читаются в названии устройства: cil – для цилиндрических баллонов, 300 – для баллонов 300 мм. в диаметре, 30 – угол наклона баллона относительно горизонта при установке в автомобиль. Длинна баллона в этом случае не имеет значения.

этот мультиклапан предназначен для установки на тороидальный баллон высотой 200 мм. Диаметр баллона в этом случае не имеет значения.

Размеры мультиклапана как правило указаны на корпусе устройства:

Размеры баллона указаны в паспорте - табличке, закрепленной на баллоне:

Если взглянуть на баллон с установленным на него мультиклапаном в разрезе, то становится понятно, почему важно подбирать мультиклпана под выбранный баллон.

Угол наклона баллона относительно горизонта, длинна штока поплавка мультиклапана, длинна заборной трубки газа обеспечивает правильную работу ГБО: газ должен забираться со дна баллона, отсекатель заправки срабатывать при заполненности баллона на 80 процентов. При неправильном поборе мультиклапана могут возникнуть большие и малые сложности: например, газ будет отбираться не со дна баллона, а значит какое-то количество литров газа вы не сможете использовать, они будут болтаться балластом. Некорректная работа поплавка скажется на заполняемости баллона – возможны существенные отклонения и в большую и в меньшую сторону от положенных 80 процентов. В этом случае так же будет не корректно работать датчик уровня топлива.

Обратите внимание на патрубок отбора паровой фазы - тот который загнут к верху. Неправильный подбор мультиклапана может так же нести в себе скрытую опасность, незаметную в условиях повседневной эксплуатации: если на тороидальный баллон установить мультиклапан для цилиндрического баллона, то предохранительный клапан при излишнем давлении будет сбрасывать не паровую фазу, а жидкую. Вероятность возникновения пожара в этом случае очень высока.

Комплектация мультиклапана

Как правило, в комплект мультиклапана входит: мультиклапан, монтажные болты, соединительные гайки и муфты для заправочной и топливной магистралей.

Обратите внимание на важный момент: входит ли в комплект ВЗУ (выносное заправочное устройство). Мультиклапан может продаваться, как в комплекте с ним, так и без них. В случае отсутствия в комплекте, ВЗУ придется докупать отдельно.

Магазин WebGas.by обычно продает мультиклапан с ВЗУ включенным в комплект.

В случае если вы подбираете мультиклапан для цилиндрического баллона требуется дополнительно купить короб вентиляции.

Вот предложение по продаже короба вентиляции (кожуха вентиляции) в в магазине WebGas.by:

Короб вентиляции, но уже другой конструкции, так же может потребоваться для определенных типов тороидальных баллонов.

Главная функция короба вентиляции цилиндического баллона - это отвод паровой фазы газа в случае утечки или сброса мультиклапаном, в случае с тороидальным баллон короб больше используется как защитный кожух от воздействия внешней среды - грязи, соли, воды.

Мультиклапан гбо: устройство, монтаж, применение, характеристики

Мультиклапан Tomasetto уже давно известен в Украине. Отличается высоким качеством и демократичной ценой. Постараемся в этой статье рассказать Вам всё о данном устройстве.

Мультиклапан Tomasetto является одним из компонентов систем ГБО и разработан в соответствии с Европейскими нормами качества. Tomasetto модель AT02 - это многофункциональное устройство для установки на автомобильных баллонах для сжиженного газа. Оснащен следующими аксессуарами:

  • 80% ограничитель;
  • Индикатор уровня;
  • Предохранительный клапан;
  • Устройства для сброса давления;
  • Запорный клапан (катушка);
  • Ограничительный клапан;
  • Обратный клапан;
  • Ручной кран.

1. 80% ограничитель;

80% ограничитель заполнения является защитным устройством с целью закрыть заправочный клапан, когда 80% бака заполнено.

2. Электронный Индикатор уровня;

Выбирается в соответствии с системой, которую устанавливают.

3. Предохранительный клапан;

Защитное устройство, которое ограничивает максимальное давление до 2,7 ±0,1 МПа. Клапан с пружиной и способен сбрасывать газ в случае избыточного давления.

4. Устройство для сброса давления;

Является защитным устройством. В случае пожара или резкого повышения температуры предохранитель плавится и открывает отверстие для быстрого освобождения газа. Предотвращает таким образом риск взрыва.

5. Запорный клапан или катушка;

Этот клапан позволяет перекрывать поток газа из мультиклапана.

6. Ограничительный электрический клапан (катушка);

Расположена катушка на выводе цепи. Блокирует подачу газа в случае обрыва магистрального трубопровода.

7. Обратный клапан на входе;

Устройство оснащено двойной системой безопасности. Первый клапан встроен в 80% ограничитель., а второй встраивают во входной патрубок. Служат для предотвращения обратного потока газа из баллона.

8. Ручной клапан;

Расположен на выходе. Поддерживает электромагнитный клапан.

Инструкция по установке мультиклапана

  • Модель мультиклапана подбирается в зависимости от размера газового баллона. Размеры баллона указаны на бирке. Размер мультиклапана отмечен на корпусе как показано на рисунке;
  • Пропановый баллон должен устанавливаться только в горизонтальном положении. Угловая погрешность не должна превышать 2 градуса. В тороидальных баллонах наклон измеряется при помощи гониометра;
  • Горловина баллона должна быть чистой, гладкой и ровной. Вся краска с неё удаляется, для создания ровной плоскости. Не допускаются вмятины, царапины, так как они влияют на герметичность баллона. Внутренность баллонов должна быть очищенной от остатков сварки и шлифовки, а также любых следов воды;
  • Также удаляется краска и заусеницы с резьбовых отверстий баллона;
  • Далее необходимо проверить целостность мультиклапана. Исключаются его повреждения;
  • Здесь показано как правильно проверять вращение мультиклапана;

Установка мультиклапана на цилиндрический баллон

  • На такие баллоны устанавливают мультиклапан вместе с вентиляционной коробкой;
  • Размещаем уплотнительное кольцо на горловину баллона;
  • Далее размещаем вентиляционную коробку;
  • Вставляем мультиклапан в горловину газового автомобильного баллона;
  • Закручиваем 6 винтов. Крутящий момент 3,5 Нм ±0,5 Нм;
  • Не допускайте повреждения катушки во время установки;
  • Не снимать во время установки;
  • Последовательность закручивания винтов;
  • Для правильного функционирования 80% ограничителя необходимо установить баллон под правильным углом.

Установка мультиклапана на внутренний тороидальный баллон

  • Правильная установка мультиклапана на наружный и внутренний баллоны под запаску показаны на следующих картинках;
  • На рисунках показан процесс установки мультиклапана в баллон;
  • Для того чтобы избежать повреждений трубки забора газа и гарантировать корректную работу 80% ограничителя, не выгибайте трубку так как показано на рисунках;
  • Закручиваем 6 винтов. Крутящий момент 3,5 Нм ±0,5 Нм;
  • Не допускайте повреждения катушки во время установки;
  • Не снимать во время установки;
  • Последовательность закручивания винтов;
  • Для правильного функционирования 80% ограничителя необходимо установить баллон под правильным углом.

Установка мультиклапана на наружный тороидальный баллон

  • Установка мультиклапана Tomasetto на наружный тороидальный баллон осуществляется с дополнительной защитой (протектором). Он позволяет предотвращать повреждения на корпусе мультиклапана;
  • Надеваем на горловину резиновую прокладку и вставляем мультиклапан;
  • Для того, чтобы избежать повреждения трубки забора газа, не монтируйте мультиклапан так, как показано на рисунке;
  • Закручиваем 6 винтов. Крутящий момент 3,5 Нм ±0,5 Нм;
  • Не допускайте повреждения катушки во время установки;
  • Не снимать во время установки;
  • Последовательность закручивания винтов;
  • Для правильного функционирования 80% ограничителя необходимо установить баллон под правильным углом.

Установка фитингов на магистральном трубопроводе

  • Установка гайки и ниппеля на медной трубке;
  • Подключаем трубку с гайкой и ниппелем к выходному патрубку мультиклапана;
  • Крутящий момент 2,5 Нм ±0,5 Нм. После присоединения трубки проверьте деформацию ниппеля. Правильная и неправильная деформация ниппеля показаны ниже;
  • Установка гайки и ниппеля на медной трубке;
  • Подключаем трубку с гайкой и ниппелем к входному патрубку мультиклапана;
  • Прикручиваем трубку с фитингами к мультиклапану при помощи 2 ключей;
  • Крутящий момент 2,5 Нм ±0,5 Нм. После присоединения трубки проверьте деформацию ниппеля.

Проверка правильности установки мультиклапана

  • Убедитесь, что баллон установлен под правильным углом. Ошибка в отношении оси баллона к горизонтальной плоскости не должна превышать 2 градуса. В противном случае может неправильно работать система 80% ограничения;
  • Для установки сенсорного датчика используют специальные отверстия;
  • Монтаж датчика уровня по часовой и против часовой стрелки.

После всех этих процедуры следует произвести заключительную проверку. Проверить присутствует ли утечка из мультиклапана и работу запорных клапанов.

Выносное заправочное устройство

  • ВЗУ – устройство, с помощью которого производится заполнение газового баллона. Оснащено заправочное устройство обратным клапаном, который не позволяет газу выходить обратно из баллона;
  • Производитель рекомендует устанавливать ВЗУ в местах, удобных для заправки, свободных от мусора и воды. Крепить при помощи скоб;
  • Крепите устройство надежно, чтобы избежать вращения;

Внимание! Во время установки избегайте сильного сгибания трубки. Это снижает радиус сечения и уменьшает производительность.

Мультиклапан гбо: устройство, монтаж, применение, характеристики

Мультиклапан Tomasetto уже давно известен в Украине. Отличается высоким качеством и демократичной ценой. Постараемся в этой статье рассказать Вам всё о данном устройстве.

Мультиклапан Tomasetto является одним из компонентов систем ГБО и разработан в соответствии с Европейскими нормами качества. Tomasetto модель AT02 - это многофункциональное устройство для установки на автомобильных баллонах для сжиженного газа. Оснащен следующими аксессуарами:

  • 80% ограничитель;
  • Индикатор уровня;
  • Предохранительный клапан;
  • Устройства для сброса давления;
  • Запорный клапан (катушка);
  • Ограничительный клапан;
  • Обратный клапан;
  • Ручной кран.

1. 80% ограничитель;

80% ограничитель заполнения является защитным устройством с целью закрыть заправочный клапан, когда 80% бака заполнено.

2. Электронный Индикатор уровня;

Выбирается в соответствии с системой, которую устанавливают.

3. Предохранительный клапан;

Защитное устройство, которое ограничивает максимальное давление до 2,7 ±0,1 МПа. Клапан с пружиной и способен сбрасывать газ в случае избыточного давления.

4. Устройство для сброса давления;

Является защитным устройством. В случае пожара или резкого повышения температуры предохранитель плавится и открывает отверстие для быстрого освобождения газа. Предотвращает таким образом риск взрыва.

5. Запорный клапан или катушка;

Этот клапан позволяет перекрывать поток газа из мультиклапана.

6. Ограничительный электрический клапан (катушка);

Расположена катушка на выводе цепи. Блокирует подачу газа в случае обрыва магистрального трубопровода.

7. Обратный клапан на входе;

Устройство оснащено двойной системой безопасности. Первый клапан встроен в 80% ограничитель., а второй встраивают во входной патрубок. Служат для предотвращения обратного потока газа из баллона.

8. Ручной клапан;

Расположен на выходе. Поддерживает электромагнитный клапан.

Инструкция по установке мультиклапана

  • Модель мультиклапана подбирается в зависимости от размера газового баллона. Размеры баллона указаны на бирке. Размер мультиклапана отмечен на корпусе как показано на рисунке;
  • Пропановый баллон должен устанавливаться только в горизонтальном положении. Угловая погрешность не должна превышать 2 градуса. В тороидальных баллонах наклон измеряется при помощи гониометра;
  • Горловина баллона должна быть чистой, гладкой и ровной. Вся краска с неё удаляется, для создания ровной плоскости. Не допускаются вмятины, царапины, так как они влияют на герметичность баллона. Внутренность баллонов должна быть очищенной от остатков сварки и шлифовки, а также любых следов воды;
  • Также удаляется краска и заусеницы с резьбовых отверстий баллона;
  • Далее необходимо проверить целостность мультиклапана. Исключаются его повреждения;
  • Здесь показано как правильно проверять вращение мультиклапана;

Установка мультиклапана на цилиндрический баллон

  • На такие баллоны устанавливают мультиклапан вместе с вентиляционной коробкой;
  • Размещаем уплотнительное кольцо на горловину баллона;
  • Далее размещаем вентиляционную коробку;
  • Вставляем мультиклапан в горловину газового автомобильного баллона;
  • Закручиваем 6 винтов. Крутящий момент 3,5 Нм ±0,5 Нм;
  • Не допускайте повреждения катушки во время установки;
  • Не снимать во время установки;
  • Последовательность закручивания винтов;
  • Для правильного функционирования 80% ограничителя необходимо установить баллон под правильным углом.

Установка мультиклапана на внутренний тороидальный баллон

  • Правильная установка мультиклапана на наружный и внутренний баллоны под запаску показаны на следующих картинках;
  • На рисунках показан процесс установки мультиклапана в баллон;
  • Для того чтобы избежать повреждений трубки забора газа и гарантировать корректную работу 80% ограничителя, не выгибайте трубку так как показано на рисунках;
  • Закручиваем 6 винтов. Крутящий момент 3,5 Нм ±0,5 Нм;
  • Не допускайте повреждения катушки во время установки;
  • Не снимать во время установки;
  • Последовательность закручивания винтов;
  • Для правильного функционирования 80% ограничителя необходимо установить баллон под правильным углом.

Установка мультиклапана на наружный тороидальный баллон

  • Установка мультиклапана Tomasetto на наружный тороидальный баллон осуществляется с дополнительной защитой (протектором). Он позволяет предотвращать повреждения на корпусе мультиклапана;
  • Надеваем на горловину резиновую прокладку и вставляем мультиклапан;
  • Для того, чтобы избежать повреждения трубки забора газа, не монтируйте мультиклапан так, как показано на рисунке;
  • Закручиваем 6 винтов. Крутящий момент 3,5 Нм ±0,5 Нм;
  • Не допускайте повреждения катушки во время установки;
  • Не снимать во время установки;
  • Последовательность закручивания винтов;
  • Для правильного функционирования 80% ограничителя необходимо установить баллон под правильным углом.

Установка фитингов на магистральном трубопроводе

  • Установка гайки и ниппеля на медной трубке;
  • Подключаем трубку с гайкой и ниппелем к выходному патрубку мультиклапана;
  • Крутящий момент 2,5 Нм ±0,5 Нм. После присоединения трубки проверьте деформацию ниппеля. Правильная и неправильная деформация ниппеля показаны ниже;
  • Установка гайки и ниппеля на медной трубке;
  • Подключаем трубку с гайкой и ниппелем к входному патрубку мультиклапана;
  • Прикручиваем трубку с фитингами к мультиклапану при помощи 2 ключей;
  • Крутящий момент 2,5 Нм ±0,5 Нм. После присоединения трубки проверьте деформацию ниппеля.

Проверка правильности установки мультиклапана

  • Убедитесь, что баллон установлен под правильным углом. Ошибка в отношении оси баллона к горизонтальной плоскости не должна превышать 2 градуса. В противном случае может неправильно работать система 80% ограничения;
  • Для установки сенсорного датчика используют специальные отверстия;
  • Монтаж датчика уровня по часовой и против часовой стрелки.

После всех этих процедуры следует произвести заключительную проверку. Проверить присутствует ли утечка из мультиклапана и работу запорных клапанов.

Выносное заправочное устройство

  • ВЗУ – устройство, с помощью которого производится заполнение газового баллона. Оснащено заправочное устройство обратным клапаном, который не позволяет газу выходить обратно из баллона;
  • Производитель рекомендует устанавливать ВЗУ в местах, удобных для заправки, свободных от мусора и воды. Крепить при помощи скоб;
  • Крепите устройство надежно, чтобы избежать вращения;

Внимание! Во время установки избегайте сильного сгибания трубки. Это снижает радиус сечения и уменьшает производительность.

Читайте также: