Установка метана своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 17.09.2024

Как поставить гбо метан на опль вектра ц, Расказал нюансы установки, проБежался по фирмам, рассказал опыт .

Здравствуйте в этом видео я покажу вам как я устанавливаю Гбо 4го поколения своими руками в гаражных условиях .

Готов здесь взяли на саморезик чтобы она не потерялась так приступаем к установке редуктора по хорошему надо .

Весь процесс установки комплекта ГБО DIGITRONIC MAXI-2 AT-12 AEB, за три минуты! Перечень работ: 0:00 - подготовка к .

Сколько биогаза выходит в сутки. В этом видео биогазовая установка сделана из 200 литровой бочки. Биогазовая .

Всем привет! В этом ролике мы покажем как изготовить три разных кронштейна для трех автомобилей, на которые мы .

Устанавливаем МЕТАН после ПРОПАНА. С чем столкнемся, сколько стоит, какая выгода и какая субсидия. Все это .

Привет, сегодня я пополочкам рассказал как поставить гбо метан на авто opel vectra c , ставил диджитроник айкю digitronic .

. метана ская из минусов это наверно то что-то дорого в данном случае мне обошлось лобового вместе с установкой 30 .

1. Оборудование для заправки автомобиля метаном (природным газом) в домашних условиях из сетевой трубы.

Начинаю всегда с установки баллона вчера снял фаркоп отверстие от него замазал герметиком. Значит так сейчас делаю .

Как поставить ГБО четвёртого поколения своими силами. Как установка ГБО происходит в подкапотной части автомобиля .

Такие виды моторного топлива, как бензин и дизель напрямую зависят от добычи нефти. Её запасы не относятся к категории неисчерпаемых ресурсов. Человечество постепенно переходит на альтернативное горючее. Одним из них выступает метановый газ (аббревиатура CNG).

Что представляет собой метановое топливо?

Метан — бесцветный сжатый природный газ без запаха. Простейший углеводород, не несёт опасности здоровью. Чтобы он стал автомобильным горючим, его превращают в Compressed Natural Gas — газ, сжатый до 210 Па. Тщательно очищают от примесей и примешивают ароматизатор, чтобы своевременно обнаруживать и устранять утечку. Присадка-одорант называется этилмеркаптан.

Особенности составляющих метанового ГБО

Reduktor

Подача газового топлива производится с помощью мембранного двухступенчатого редуктора, по аналогии с одноступенчатым пропановым.

CNG имеет более высокое октановое значение, сгорает медленнее, чем бензин, поэтому проводится корректировка зажигания. В целях профилактики прогара клапанов, улучшения динамических показателей и уменьшения расхода горючего на машины с газовым оборудованием 4-го поколения ставят вариатор угла опережения зажигания. На карбюраторных ТС с ГБО 1-й или 2-й генерации выполняется ручная подстройка трамблера.

Толщина стенок ёмкости для сжатого метана в 220 атм должна быть не менее 0,6 см, можно выше. Следы ржавчины или какого-либо механического воздействия исключаются.

На заметку! Ёмкости для ГБО метан подвергаются многоступенчатым испытаниям вплоть до поджога баллона и огнестрельного выстрела, сбрасывания резервуара с высоты.

В целях безопасности

Для максимальной прочности используется бесшовная технология изготовления резервуара для ГБО. Он может быть только цилиндрической формы. К автомобилю крепят его надёжно, в местах возможного трения помещают прокладки.

Метан легче воздуха, при утечке улетит в атмосферу. Не будет зависать под автомобилем.

Взрывоопасная концентрация метана создаётся при показателях более 5%. Это вдвое большая величина, чем у пропана. Вывод очевиден — на открытом пространстве метан наиболее безопасный.

Выносное заправочное устройство ГБО не ставят в багажнике автомобиля, и не в коем случае не в лючке бензинового бака. Трубы для метана прячут в вентиляционные рукава, с выходом за границы авто. Они не должны иметь изгибов, деформации.

Важно! При обнаружении одоранта газа необходимо прекратить движение транспортного средства. До выявления и устранения протечки ехать далее на метане запрещено.

Преимущества CNG

В сравнении с пропановым газом и бензином CNG выигрывает экологической чистотой и дешевизной. Установка гбо на метане имеет массу достоинств, которые вытекают из природного происхождения топлива:

На заметку! Метану не важно, какая погода на улице Двигатель будет работать стабильно при температурном диапазоне от -30 до + 40 градусов.

Недостатки метанового ГБО

Недостатков установки гбо метан хватает, иначе автовладельцы уже давно бы перешли на такое замечательное топливо:

На заметку! Метановый баллон больший по размеру, чем пропановый, и места займёт немало. Для легковой машины это проблема. В газелях, автобусах и грузовиках резервуары крепят чаще к днищу.

Итоги

Метановое горючее — это тот случай, когда прощаешь все неудобства и недостатки. На таком топливе можно существенно сэкономить. Целесообразно ставить метан на такси, грузоперевозки на дальние расстояния.

Если решится вопрос АЗС для метанового горючего, эволюция технологии изготовления метанового оборудования пойдёт в сторону удешевления, можно ожидать всплеска популярности в сторону самого дешевого и экологичного моторного топлива.

правильная установка ГБО

Мы отобрали несколько важных особенностей установки ГБО, на которые необходимо в первую очередь обращать внимание. По ним также можно определить, правильно ли установлено газовое оборудование на вашем автомобиле или нет. Требования к установке ГБО пропан регламентированы Правилами ЕЭК ООН 67. Примеры правильной и неправильной установки ниже.

1. Расположение газового баллона

• Не должно быть контакта баллона с металлической поверхностью кузова, разрешается контакт с металлическим ложементом или креплением. Разрешается использование резиновой или иной прокладки (например паронит) между кузовом и поверхностью баллона.
• Газовый баллон должен крепиться к кузову автомобиля при помощи специальных ложементов и/или изготовленных упоров спереди и сзади баллона, а также специальных лент для крепления баллонов, при этом ленты должны иметь защитную неметаллическую оплетку

правильная установка газового баллона пропан

Разрешено

неправильное крепление газового баллона

Запрещено

2. Запорная арматура на баллоне (мультиклапан)

У мультиклапана должны быть:
• 80%-стопорный клапан
• указатель уровня газа
• предохранительный клапан (разгрузочный клапан)
• дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном. Каждый баллон должен оснащаться запорной арматурой (мультиклапаном) с автоматическим запорным клапаном. Дистанционное управление запорным клапаном обеспечивает перекрытие газового баллона при переходе автомобиля на работу на бензине/дизеле, либо при выключении зажигания.


Класс Европа 2 – разрешено


Класс А, В – запрещено



• баллон может иметь газонепроницаемый кожух при размещении внутри транспортного средства. При использовании тороидального баллона с внутренним расположением запорной арматуры (мультиклапана) обязательно организация вентиляции с внутренней полости баллона. При этом должна обеспечиваться герметичность вплоть до 0,1 бара избытка. Вентиляционный канал должен плотно одеваться на отводы венткамеры и фиксироваться стяжками или хомутами.


Разрешено


Запрещено


Разрешено


Запрещено

3. Размещение заправочного устройства (ВЗУ)

• Крепление заправочного блока должно исключать его вращение
• При размещении газового баллона в салоне автомобиля или изолированном багажном отделении, заправочный блок должен располагаться снаружи транспортного средства.


Разрешено. ВЗУ под лючок.


Запрещено. ВЗУ в багажнике.


Разрешено. ВЗУ в бампер.


Разрешено. ВЗУ под бампер.

4. Газопровод

Газопровод должен иметь компенсаторные кольца в случае использования металлического трубопровода. Кольцо должно быть изготовлено при соединении нескольких баллонов в систему, при размещении ВЗУ независимо от баллона, например баллон на раме (газель), а ВЗУ на платформе или будке. Допускается использование полимерного газопровода (сертифицированный термопластиковый газопровод, имеющий маркировку LPG), в данном случае изготовление кольца не требуется.

5. Крепление баллона

Крепление цилиндрического баллона при размещении снизу под автомобилем должно осуществляться при помощи трех лент.

6. Сертификация

Оборудование должно быть сертифицировано в составе комплекта по правилам ЕЭК ООН 115, отдельные компоненты по правилам ЕЭК ООН 67.
Установщик должен иметь действующий сертификат с кодами услуг по ОКВЭД2 или ОКУН.


В общем насчет газа я задумывался давно. В моем родном провинциальном городе давно есть метановая заправка и процентов семьдесят машин ездят на метане, и мой брат давно меня зазывал перейти тоже. Этим летом оборудование с установкой 2ого поколения стоило около 30 тыс рублей, а 4ого 35 тыс. А тут зимой я все таки надумал, только ценник сильно изменился 2е поколение от 48тыс.р. 4е от 58тыс.р.
Я запечалился совсем, о пропане даже и думать не хотел, вообще не вижу смысла, а брат мой мне говорит мол купи оборудование и мы его сами тут поставим. Вот так началась эпопея с самостоятельной установкой ГБО на метане, на которую ушло 3 полных дня с утра до вечера.
Тут я распишу что понадобиться для установки оборудования 2ого поколения, может кому понадобиться (Цены пишу те, по которым купил, есть варианты и дешевле и дороже))))
1. Баллон (В мою например поместился на 70 литров, хотя и на 80 залез бы без проблем) — 22800р
2. Редуктор и клапан-дозатор (Стабилизирует давление с 200 атмосфер до 1) — 7000р
3. Клапан для заправки б/у — 1000р
4. Эмулятор (Нужен для отключения форсунок) -1000р
5. "Хлопушка" (Дозатор с клапаном, который одевается на впуск двигателя в район воздушного фильтра, служит для подачи газа в двигатель) — 1000р
6. 6 метров трубки для газа — 1600р
7. Жигулевская гофра на впуск — 450р
8. 4 штуцера с "чечевичками" (Для фиксации газовой трубки в баллоне, клапане и редукторе) 400р
9. Кран для баллона (Продается отдельно и вворачивается в него) — 1000р
10. Разная арматура, болты, гайки, шайбы — 400р
11. 1, 1,5 метра трубки для ОЖ — 100р

Первым этапом нужно будет сварить каркас для баллона и просверлить днище багажника под него. Сверлить нужно будет в тех местах где проходят лонжероны, что бы при резком торможение или ударе баллон не вырвало вместе с днищем))) Каркас будет состоять из двух уголков, профиля и двух лент стали примерно 40мм на 2,5мм на диаметр баллона


Свариваем это все, загибаем под размер баллона и сверлим отверстия в днище авто. Когда крепления готовы нужно будет ввернуть кран в баллон, для этого нужен будет спец ключ. Ключ я этот одолжил у ребят занимающихся газом.

В настоящее время традиционное топливо для автомобилей, такое как бензин или дизельное, не является единственно возможным. Широкое распространение получили различные газовые смеси.

Наиболее популярны составы на основе пропан-бутана. Второе место занимает ГБО на метане. Об особенностях использования метана на автомобилях и пойдет речь в этом материале.


В чем отличие ГБО на метане

Сейчас метановое топливо находит широкое применение в США, Китае, западноевропейских странах. В нашей стране метан для авто также получает все большее распространение. В отличие от пропана, этот газ не требует отдельного производства и переработки. После добычи из месторождения он в готовом виде поставщиками предоставляется потребителям. Метан не сжижается, а под давлением в две сотни атмосфер закачивается в баллоны.

Поскольку Россия является одним из главных поставщиков голубого топлива, государство оказывает всяческую поддержку автомобилистам, желающим установить газовое оборудование на метане. Например, в Татарстане собственник авто для такого переоборудования может получить субсидию в размере до тридцати процентов цены газобаллонной аппаратуры.

Сжатие метана производится для увеличения запаса хода машины. Один кубический метр этого топлива сопоставим с литром бензинового, а в шестидесятилитровом объеме вмещается около двенадцати литров газа. Таким образом, применяя баллон соответствующего объема, можно проехать такую же дистанцию, как и используя двенадцать литров бензинового топлива.

Узнайте из этой статьи, что лучше – метан или пропан.


Особенности оборудования. Преимущества и недостатки

Поскольку, как уже было отмечено, метановые баллоны характеризуются высоким давлением, это обстоятельство предъявляет особые требования к их конструкции.

Применяется три типа баллонов для сжатого газа метана, устанавливаемые на авто:

  1. из металла. Это стальные цельнолитые сосуды, имеющие утолщенные стенки. Продолжительность их эксплуатации составляет до двадцати лет;
  2. из металлопластика. Такие металлические баллоны также являются цельнолитыми. Центр сосуда растачивается конусом, а на полученное свободное пространство наматывается композитный материал. Таким способом добиваются снижения массы баллона, без уменьшения объема. Продолжительность его эксплуатации – до пятнадцати лет;
  3. из композитных материалов. Первоначально выполняется прочная алюминиевая или композитная основа, которая обматывается композитными материалами. Этот баллон также может эксплуатироваться до пятнадцати лет.

Метановый баллон отличается относительно большой массой в связи с необходимостью утолщения стенок. Именно поэтому и применяются композитные технологии их изготовления. Баллоны имеют только цилиндрическую форму, поэтому не могут устанавливаться вместо запаски.

Трубки для метанового ГБО выполняются бесшовным способом и способны выдержать многократное растяжение под высоким давлением. Как правило, в таком оборудовании применяются стальные трубки, имеющие диаметр шесть и десять миллиметров.


Отмечаются следующие особенности газового оборудования, предназначенного для метана:

  1. вход этого узла оснащается войлочным фильтром для очистки газа от посторонних частиц;
  2. после него производится установка теплообменника, подключенного к охлаждающей системе мотора. Высокая температура охладителя позволяет прогреть метан, который потом подается к понижающей камере, где происходит снижение давления примерно до двух бар.

В остальном такие редуктора любых поколений ничем не отличаются от аналогичного оборудования, использующего пропан-бутан.

Чтобы контролировать наличие остатков метана в топливной системе, необходимо использование манометров, рассчитанных на рабочее давление до четырехсот бар.

Учитывая вышеизложенное, отмечается ряд преимуществ и недостатков применения метанового топлива в качестве альтернативы традиционному.

К достоинствам относится:

  • меньшая стоимость данного топлива, что в итоге снижает эксплуатационные расходы машины;
  • стабильные качественные характеристики, поскольку метан не требует отдельного производства, как пропан;
  • повышенная экологичность, по сравнению с остальными видами топлива.
  • большая масса и объем, занимаемый оборудованием; в связи с этим – невозможность крепления под днищем машины;
  • меньшее расстояние перемещения авто, если сравнивать с прочими из перечисленных видов топлива;
  • более сложный монтаж;
  • высокая стоимость, как самого оборудования, так и его монтажа;
  • невозможность запуска машины на газовом топливе, особенно в холодное время года – приходится заводить авто на бензине;
  • повышенная потеря мощности, в том числе и сравнивая с пропаном;
  • для отечественных условий – недостаточное количество станций, предоставляющих возможность заправки метана в авто.

Обратите внимание! Газовое оборудование для метана имеет большую стоимость, по сравнению с пропановым. Это же относится и к его установке.

Некоторые считают, что ГБО, в том числе и метановое, представляет повышенную опасность в эксплуатации. Однако это не совсем так:

  • поскольку метан – летучий газ, при утечке он не образует взрывоопасных скоплений, а очень быстро испаряется;
  • требования, предъявляемые к изготовлению метановых баллонов, обеспечивают их надежность, практически исключая вероятность возникновения опасности.


Установка и регулировка оборудования на метане

Как уже было отмечено, установка метана на авто обойдется значительно дороже, по сравнению с ГБО, работающем на пропане. Полная стоимость, включая приобретение самого оборудования, может доходить до восьмидесяти тысяч рублей, в зависимости от расценок установщика и вида автомобиля. Монтаж выполняется в следующей последовательности:

  1. устанавливается баллон в багажном отсеке, для чего потребуется изготовить и смонтировать крепежные элементы;
  2. выполняется врезка в форсуночную проводку, сверлятся отверстия в коллекторе;
  3. установка заправочного вентиля;
  4. монтируется газовый редуктор с манометром;
  5. монтаж управляющего электронного блока;
  6. выполняется проводка в салон и подключается.

Внимание! Метановый баллон не может быть установлен под днищем машины, в связи с большой массой и габаритами.

После монтажа настройка и регулировка осуществляются с помощью компьютера. Для правильной и качественной установки и наладки рекомендуется обратиться к специалистам сервисной службы, предоставляющей подобные услуги.

Читайте по ссылке о том, что лучше для ГБО – метан или пропан бутан.

В заключение

Кратко подытоживая сказанное, можно отметить, что газовое оборудование на метане для автомобиля – это одна из наиболее передовых топливных технологий. Однако, учитывая большие габариты и массу, а также значительную стоимость метанового оборудования на авто, включая монтаж, в настоящее время рациональнее его применять для крупнотоннажных транспортных средств или автобусов. В этом случае дефицит свободного пространства не скажется, и оно скорее окупится.

Заказав на сервисе перевод своего автомобиля на газ, нужно иметь представление о том, как это делается. В статье в упрощенной форме рассказывается об основных этапах установки ГБО Lovato на метане.

Монтаж ГБО Lovato на метане

Рассмотрим этот процесс на примере автомобиля Fiat. Установка такого газового оборудования производится в несколько этапов. Они состоят из операций по дополнительной установке деталей на самом двигателе, размещению и закреплению узлов ГБО, их соединению между собой и наладочные работы.

Подготовительные операции

Открыв моторный отсек, следует отсоединить аккумуляторную батарею и всасывающий коллектор. В нем предстоит смонтировать сопла для газа.

Установка сопел на всасывающем коллекторе

Так как этой конструкцией автомобиля изначально не предусмотрена работа на газе, то его нужно каким-то образом подавать в двигатель. Для этого необходимо на всасывающем коллекторе установить специальные сопла, через которые метан будет поступать в цилиндры мотора. Для этого необходимо его демонтировать.

Сняв всасывающий коллектор, на нем размечаются отверстия для сопел. Точки сверления должны располагаться идентично на каждом его патрубке.

После этого электродрелью выполняется сверловка отверстий. Диаметр сверла должен предусматривать дальнейшую нарезку резьбы под устанавливаемые штуцера. Во время этой операции следует следить за тем, чтобы сверло все время располагалось перпендикулярно поверхности всасывающего коллектора.

В полученных отверстиях резьбонарезным инструментом нарезается резьба. После этой операции патрубки коллектора очищаются от заусенцев и стружки после сверловки и нарезки резьбы. Все готово для установки сопел.

Перед установкой сопла на его резьбовую часть наносится одна-две капли специального клея, и оно закручивается в просверленное отверстие без чрезмерного усилия. Таким же образом монтируются все остальные сопла.

Далее, выполняя монтаж ГБО Lovato, к закрепленным соплам присоединяются специальные газовые шланги, которые обжимаются хомутами в местах присоединения.

После этого всасывающий коллектор устанавливается на двигатель, закрепляется, а все шланги обрезаются под одну длину.

Выполняется подсоединение дроссельного клапана двигателя в систему газового оборудование с использованием таких же штуцеров, как и на всасывающем коллекторе.

Сборка и присоединение блока форсунок

В зависимости от типа двигателя автомобиля подбираются откалиброванные сопла для установки на рампу с форсунками. Они закрепляются на форсунках и соединяются с газовыми трубками коллектора. Для этого используются те же специальные хомуты.

Дальше производится жесткое закрепление блока форсунок к двигателю при помощи специальной скобы.

Подключение редуктора для метана и фильтра

Для установки двухступенчатого редуктора для метана RMJ предварительно разрезаются шланги системы охлаждения двигателя, блокируя выход тосола. На Т-образные штуцеры из комплекта ГБО Lovato следует присоединить трубки соответствующей длины под охлаждающую жидкость. Закрепить трубки в контуре системы охлаждения, соединив их свободные концы со штуцерами газового редуктора.

Обжав места соединения трубок хомутами, прочно закрепить винтами редуктор на специальной скобе к жесткой части корпуса моторного отсека автомобиля.

Установить газовый фильтр с датчиками между редуктором и рампой, соблюдая направление сборки, указанное стрелкой. Соединить электрический выход из фильтра с соответствующим разъемом электропроводки.

Заправочный клапан монтируется в моторном отсеке.

Как работает ГБО

Из баллона газ поступает в редуктор, а после него в фильтр, где очищается и где происходит определение его температуры и давления. После фильтра газ поступает на рампу и в форсунки. Одновременно сигнал датчика MAF поступает на дроссельный клапан. После него входит с противоположной стороны в фильтр FSU Lovato, где определяется его значение и поступает в верхнюю часть редуктора для компенсации давления на выходе, которое регулируется при помощи специального винта.

Электронный блок управления и проводка

Электронный блок управления (ЭБУ) ГБО Lovato крепится в моторном отсеке в месте, удобном для подсоединения к нему электропроводки. При выборе такого места следует учитывать, что на ЭБУ должно как можно меньше попадать вода во время движения.

Блок управления оснащен двумя разъемами разного цвета, чтобы избежать ошибки при подключении электропроводки. Все окончания проводов снабжены специальными штуцерами, отличающимися между собой. Это дает возможность выполнить соединения быстро и без ошибок.

В кабельной проводке имеются штуцера для бензиновых и газовых форсунок. Они обозначаются разными буквами, которые позволяют при их соединении обеспечить правильное подключение и требуемую последовательность впрыска.

Завершив все работы по подключению электропроводки, устанавливается плавкий предохранитель.

Установка газового баллона

Баллон для газа устанавливается в багажнике автомобиля. Он должен быть надежно и неподвижно закреплен. Для этого в качестве основы используется специальная жесткая тележка, намертво соединенная с днищем багажника. На нее укладывается баллон и фиксируется винтами с помощью металлических хомутов.

На арматуре баллона должен быть кран, открывающий и закрывающий подачу газа. К крану крепится пластиковая гофра, выполняющая функцию сапуна. Металлическая заправочная трубка, идущая под днищем автомобиля в моторный отсек на заправочный кран и на редуктор, также крепится через штуцер на арматуре баллона.

Наладочные работы

После завершения монтажа ГБО Lovato на метане производится заправка баллона газом на автоматической газовой наполнительной компрессорной станции (АГНКС).

Наладка и калибровка установленного ГБО производится при помощи компьютера по разработанной программе Lovato Autogas. Подключив его через специальный разъем к ГБО автомобиля, сначала производится настройка базовых параметров работы центрального блока.

После этого запускается автоматическая калибровка. Она выполняет преобразование данных для работы всей системы.

Финальной частью настройки является проверка исправности работы при помощи тестера OBDII. Он позволяет оценить точность калибровки как при работе на минимальных оборотах, так и во время движения по шоссе.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

Читайте также: