Установка лебедки на квадроцикл своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Для экстремалов, любителей добираться до заветных охотничьих троп по непроходимым местам, рыбачить на удалённом озере, есть прекрасное средство передвижения. Это квадроцикл – сегодня один из самых популярных видов средств передвижения по бескрайним российским просторам.

Это страстная, давняя, тайная мечта многих молодых людей. С недавней поры для овладения такой чудо-техникой необходимы права. Управление имеет некоторые особенности. Ввиду базовой компактности он короче, легче и уже автомобиля. Об этом следует помнить новичкам. Освоить квадроцикл проще тем, кто знаком с мотоциклом и автомобилем.

Зачем и как устанавливать лебедку на квадроцикл.

Ситуации, когда квадроциклу не хватает своей мощности, чтобы выбраться из колеи или ямы, перетащить какой-то груз или помочь выбраться застрявшей машине, случаются у любителей экстрима постоянно и повсеместно. Надежным помощником в этой ситуации может стать лебедка, установленная на квадроцикл .
Дополнительная установка лебедки на квадроцикл занятие хлопотное и небыстрое. Потребуются усилия и время, но они будут с лихвой компенсированы дополнительными удобствами, которые владельцу квадроцикла даст лебедка.

Установка лебедки на квадроцикл потребует:
• Наличия необходимого инструмента;
• Наличия самой дополнительной лебедки;
• Крепежной плиты на квадроцикле;
• Фиксатора резьбы.

Крепежная плита на квадроцикл может подойти стандартная или нужно подобрать плиту под конкретную модель квадроцикла. Электрическую лебедку необходимо болтами прикрепить к крепежной плите и болтовые соединения обработать фиксатором резьбы. Не нужно спешить крепить плиту с лебедкой к квадроциклу. Желательно, сначала, проверить ее работоспособность.
Чтобы это сделать, необходимо подключить электропроводку от квадроцикла к электродвигателю лебедки через переключатель лебедки, Иногда для этого нужно установить контакторный ящик. Устанавливают его поближе к аккумулятору. Переключатель лебедки лучше всего установить на рулевой рукояти.
Проверять работу лебедки лучше всего при работающем двигателе, чтобы она не садила аккумулятор. Заодно и будет проверена работа лебедки от генератора. Направление вращения лебедки можно изменять — меняя местами концы проводов на переключателе.

Какие лебедки устанавливают на квадроциклы

Лебедки с синтетическим тросом

Свойства синтетического волокна, из которого изготавливается синтетический трос, обусловили его преимущества:
1. Прочность,
2. Эластичность,
3. Небольшой вес,
4. Удобство в пользовании.

Уход за синтетическим тросом имеет ряд нюансов: он не любит прямых солнечных лучей и мороза, его необходимо постоянно промывать от песка и пыли, которые могут повредить волокна.
Лебедки со стальным тросом
Стальной трос доказал свою преданность человеку многолетним использованием. Он неприхотлив (требуется, только , периодическая смазка маслом), но очень прочен и надежен.
Электрические лебедки
Электрические лебедки для квадроциклов отличаются мощностью, надежностью и неприхотливостью. В плане соотношения цены и качества они выглядят гораздо предпочтительнее своих аналогов. К тому же электрические лебедки просты в установке и эксплуатации.

spypod

доброго времени суток, куда лучше крепить лебедку на заднюю часть квадра. в крепление вместо фаркопа - при этом переварить его повыше. или приладить к ручке за которую квадр поднимают.
и по подключению вопрос - делаем все на одном блоке только с тумблером для переключения нужной лебедки?

Mondragon

Активный участник

Интересная тема. Подпишусь. За бугель цеплять лебедку не стоит. Самое логичное место - за редуктором на месте фаркопа. Тогда направление силы при винчевании будет самым правильным.

zaza14

Бессмысленная затея - у меня стояла ну два раза пользовался от силы , а веса прибавит на жопу 10 кило
[DOUBLEPOST=1432798679,1432798508][/DOUBLEPOST]У меня было два отдельных. Блока и кнопки - проводами. Будет сущий ад если один солен обид использовать

yfa-evgen

и по подключению вопрос - делаем все на одном блоке только с тумблером для переключения нужной лебедки?

zaza14

Я купил вторую лебедку начал думать как ее приманстрячить- поставил на растя жук рамы на усовершенствованную площадку. Теперь эл-во у меня сф - в заднем бордачке уже стоит саленоиды с радио управление - места. Нет с проводами и тумблером решил не морочится благо саленоиды новой лебеди стояли в условно герметичном корпусе, поставил снаружи , правда клеммы бросил все равно на старый саленоиды тк на АКБ был сущий ад.

yfa-evgen

и по подключению вопрос - делаем все на одном блоке только с тумблером для переключения нужной лебедки?

остаётся вопрос можно или нет?
А может быть кто то делал на одном блоке с тумблером. просьба отписаться

spypod

Интересная тема. Подпишусь. За бугель цеплять лебедку не стоит. Самое логичное место - за редуктором на месте фаркопа. Тогда направление силы при винчевании будет самым правильным.

стандартная площадка для лебедки сильно длинная. в ямах мне к примеру и фаркоп мешает ( цепляюсь им) можно поставить на это крепление только переварить ее повыше. хочу попробовать сделать переключатель подачи питания между лебедками . если получится отпишу

zaza14

остаётся вопрос можно или нет?
А может быть кто то делал на одном блоке с тумблером. просьба отписаться

yfa-evgen

Freestyle

Учтите что потребление лебеды составляет до 250 ампер не зря она напрямую к аккумулятору подключена и стоит не просто реле
[DOUBLEPOST=1432836904,1432836837][/DOUBLEPOST]и у лебедки нет плюса и минуса. Там меняется полярность. В соленоиде

Михаил П

Пользователь

Давно собираюсь поставить назад лебедку осталась от первого квадра. Недавно увидел на г1 крепление под съемный фаркоп, оно и приподнимает форкоп, а если сделать на съемной площадке, плюс соленоид за 700 ₽ и блок под радио пульт он вроде 1200₽ И подумать как сделать штатный разъем быстросьем!
[DOUBLEPOST=1432840844][/DOUBLEPOST]Электрический быстросъёмный можно использовать как прикуриватель


Как именно работает лебедка ATV? Лебедка состоит из 3-х основных частей: в центре находится барабан с тросом, с одной стороны от барабана - электромотор, с другой - редуктор. Внутри барабана провоходит вал, который передает вращение с мотора на редуктор. В редукторе расположены шестерни планетарного типа, как правило 2 или 3 ступени. Редуктор понижает скорость вращения, и тем самым, увеличивает тяговое усилие. Затем вращение с последней ступени редуктора передается на барабан. Лебедка - э то довольно простое устройство, но также мощный и невероятно полезный инструмент для внедорожной техники.

Как установить лебедку?

Лебедка крепится с помощью площадки. Если у вас уже стояла лебедка, значит площадка уже есть, если же нет – то площадку нужно купить отдельно. Вот они.

С креплением все просто, все лебедки для ATV и UTV имеют стандартные крепежные размеры. Стандарта всего два: это лебедки для квадроциклов (узкий барабан) и лебедки для сайдов (широкий барабан).

  • Все лебедки с тягой 2500, 3000, 3500 – лебедки для квадроциклов. Они имеют обычный (узкий) барабан и стандартные крепежные отверстия и подходят на практически все модели квадроциклов. Лебедки с тягой 2000 почти всегда тоже подходят, но тут лучше уточнять у продавца.
  • Все лебедки с тягой 4500, 6000 – лебедки для сайдов. Они имеют широкий барабан и подходят на UTV, и НЕ подходят на квадроциклы без доработок площадки. Кстати, многие площадки для UTV имеют отверстия и под крепление квадро-лебедок с обычным барабаном, т.е на сайд можно поставить вообще любую лебедку.
  • Лебедки с тягой 4000 - иногда имеют узкий барабан: Стократ QX 4.0, Superwinch LT-4000). В других случаях барабан идет широкий, например: Comeup Cub4, Warn Vantage 4000.

Что такое тяговое усилие?

Мы уже несколько ограничили выбор лебедки ее крепежными размерами. Теперь поговорим подробнее о тяговом усилии.

Тяга у лебедок измеряется в фунтах (lbs). Тяговое усилие всегда указывается в модели лебедки (к примеру, Superwinch Terra 35 - это 3500 lbs). 1 lbs = 0,45 кг. То есть лебедка с тяговым 3500 lbs - это 1588 кг.

Тяговое усилие лебедки зависит от мощности мотора, передаточного числа редуктора и диаметра барабана с учетом количества намотанных витков троса. Лебедка с мощным мотором не всегда имеет лучшую тягу. Немного математики для понимания:

  • Слабый мотор + медленный редуктор = скорость низкая, тяга средняя
  • Слабый мотор + быстрый редуктор = скорость средняя, тяга слабая
  • Мощный мотор + медленный редуктор = скорость средняя, тяга высокая
  • Мощный мотор + быстрый редуктор = скорость высокая, тяга средняя

Надеюсь с зависимостью тяги и скорости от мотора и редуктора все понятно. Что касается диаметра барабана с тросом, то если трос полностью намотан на барабан (большой общий диаметр) – то возрастает скорость и падает тяга, если трос полностью размотан и лебедка наматывает первый-второй слой – то скорость не высокая, зато тяга максимальная. Именно на первом витке производитель указывает тяговое усилие лебедки в названии модели.

Кстати, многие ошибочно полагают что тяговое усилие это какая-то сила, которую измеряют в горизонтальной плоскости. Это не так! Если повесить между деревом и лебедкой грузовые весы, то весы покажут при максимальной нагрузке 1500 кг, если у вас лебедка с тяговым усилием 1500 кг. Нет никакой разницы, в какой плоскости работает лебедка, если она работает в вертикальной плоскости, она должна поднять груз 1500кг.

С какой тягой лебедку выбрать?

Забудьте (если знали) правило джиперов о том, что вес машины надо умножить на два и получим нужную тягу лебедки. Квадроциклы зарываются сильнее относительно своего веса, и даже лебедка с тягой, трижды превышающей массу, не спасет.

  • 2000lbs – для легких квадров с кубатурой до 400 кубов. Уточняйте по крепежу, некоторые лебедки имеют стандартное крепление к площадке на 4 болта, а некоторые на 2. Кроме того, часть лебедок имеют не очень надежную конструкцию – когда мотор и редуктор совмещены и находятся с одной стороны барабана, а с другая сторона представляет собой просто металлическую стенку. Такая лебедка подойдет только отвал поднимать и в хозяйстве поможет, на бездорожье она продержится не долго.
  • 2500lbs – для большинства квадроциклов с кубатурой до 700 кубов этих лебедок будет достаточно, но по возможности лучше 3000-3500.
  • 3000, 3500lbs – на мой взгляд самый оптимальный выбор для всех квадроциклов с кубатурой от 500. Потому, что запас по тяге лишним не будет и хорошо отразится на надежности лебедки и скорости ее работы. Даже если у вас легкая пятисотка, со временем на ней могут появится шноркеля и злая внедорожная резина. Вытаскивая как бы легкую 500-ку, вы кроме ее веса будете тащить перед собой и на себе огромную кучу грязи, сопоставимую с весом самого квадра.
  • 4500lbs – универсальный вариант для UTV. Мощная лебедка способна вытащить тяжелый сайд. Почти всегда достаточно тяги 4500 lbs. Если же машинка легкая, и намеренно в грязь по фары вы не заезжаете, подойдет лебедка 3500-4000 от квадроцикла, благо, как отмечалось выше, на UTV большинстве случаев есть отверстия для крепления квадролебедок с узким барабаном. Ну а если аппарат для спорта или уж слишком сильных погружений – то подойдет легкая лебедка 6000 lbs от Т-макс (у других производителей 6000 – это уже тяжелые лебедки для авто).

Стальной или синтетический трос?

Эта тема всегда вызывает бурные дебаты. Мое однозначное мнение - лучше синтетика.

Синтетический (его еще стали называть - кевларовый) трос удобнее, при обрыве не стреляет, можно работать без перчаток, его можно починить в случае обрыва, он не тонет, легкий и т.д.

Синтетика требует несколько больше внимания, чем сталь. В целом это тема для отдельной большой статьи. Если вы не знаете, купить вам лебедку со сталью или с синтетикой, возьмите со сталью, это всегда дешевле. Со временем поймете, что вам по душе и может быть поменяете трос на синтетический. Если финансы позволяют и верите нашему опыту, ваш выбор - лебедка с синтетическим тросом.

У вас есть вопрос ? Или не согласны с мнение автора? Напишите в комментарии!

КИЛОВАТТ - Клуб Внедорожного Туризма

Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2
Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А - красный F1 - Желтый, F2 - Черный.

На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней части лебёдки и F-2 ближе к лицевой стороне.

При установке лебёдки АКБ должен быть не менее 65Ач и не старше 1 года. Клеммы АКБ должны быть новыми или в хорошем состоянии.

Масса от двигателя лебёдки подключается к клемме АКБ и никак иначе. Установка данного провода ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Плюс лебёдки лучше сделать отключаемым от клеммы АКБ - так безопаснее.

Модуль управления коммутирует цепь таким образом:
Смотка - На F2 подаётся "+"; А коммутируется на F1
Размотка - На F1 подаётся "+"; А коммутируется на F2

Соленоиды нового поколения сделаны одним блоком.

Изображение
Коробочка размером с 2 пачки сигарет содержит два контактора, выводы на проводку пульта и силовые выходы на мотор.

Модуль относительно герметичен.

Данный модуль совместим со всеми лебёдками Warn, T-Max, Runva, Ramsey, Стократ и т.д

Один такой соленоид заменяет 2 старых реле "Ком Ап", "T-Макс" и др и 4 старых соленоида Warn.

При подключении соленоидов обязательно не перепутать провода "+" и "А" На работе это никак не скажется, но случае ошибки мотор лебёдки будет находится под постоянным напряжением и в условиях влаги это может привести к поломке обмоток статора. В некоторых заводских схемах имелась ошибка. Правильно, когда контакт провода "А" под гайку.

Схема подключения универсального моноблока соленоидов:
Zoom in (real dimensions: 990 x 742)

Читайте также: