Установка фаркопа на ваз 2112 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 11.09.2024


Если вы относитесь к тем водителям, которые не раз задумывались над тем, чтобы увеличить способности своего автомобиля к перевозке грузов, покупка прицепа стала бы для вас отличным решением. Но прежде чем думать над его приобретением, нужно сначала установить фаркоп на ВАЗ 2110/2112. Сделать это можно самостоятельно, внимательно разобравшись во всех тонкостях выбора и непосредственной установки тягового устройства.

Виды фаркопов и их преимущества

Условно фаркопы делят на несколько видов:

  • модель, которую можно установить в отверстия, предусмотренные производителем;
  • модель, которая крепится в технологические отверстия;
  • модель, для установки которой необходимо просверлить отверстия самостоятельно.



Виды фаркопов
Несложно догадаться, что проще всего на ВАЗ 2110/2112 устанавливается первая модель. Вам необходимо будет лишь очистить отверстия от грязи, установить фаркоп и затянуть болты. Не стоит экономить, решив изготовить устройство своими руками. Купите фирменное прицепное устройство, которое предусмотрено для вашего авто. За свой срок службы он успеет окупиться не один раз.

Если, согласно второй технологии, будете крепить устройство в технологические отверстия, которые уже предусмотрены в авто, их нужно будет лишь слегка рассверлить. Этот метод монтажа фаркопа похож на следующий, но он менее кропотливый.

Ведь в третьем случае вам придется все разметки и отверстия делать своими руками. Фаркоп будет служить вам шаблоном, ориентируясь на который, вы сможете просверлить щели, сделать их зачистку и установить конструкцию.

Покупке качественной модели, к ней будет приложена инструкция. Ориентируясь на нее, выполнить установку будет несложно.


Установка прицепного оборудования

На ВАЗ 2110 прицепное оборудование устанавливается относительно просто. Нам лишь потребуется:

  • Фаркоп.
  • Дрель.
  • Специальная розетка.
  • Провода и зацепы для их соединения.

Итак, как мы видим из списка, можно понять, что процесс установки можно подразделить на механическую и электрическую стадию. Это связано с тем, что важно правильно установить прицепное оборудование и подготовить прицеп, учитывая Правила Дорожного Движения.

На прицепе должна быть оборудована световая сигнализация, которая будет отображать дальнейшее направление движения автомобиля. Без этого эксплуатировать автомобиль нельзя.

Мы будем исходить из того, что фаркоп у вас есть уже готовый. Для ВАЗ 2110 вполне можно отыскать уже готовую модель, которая будет специально рассчитана для нее. Нам нужно будет приложить прицепное к подрамнику машины и наметить места, где нами будут потом просверлены отверстия для крепежа. Далее, нам лучше снять задний бампер. Это важно, так может соскочить дрель, или же мы сами можем нечаянно облокотиться на него и продавить. Бампер сейчас будет стоить много, поэтому мы в целях предосторожности уберем его. Просверлив отверстия, мы прикручиваем раму прицепного к машине. С механической частью покончено, переходим к электрической. Здесь нам нужно будет прикрутить специальную розетку к фаркопу и вывести на ее разъемы все сигнальные провода со стопов, поворотников и сигнала заднего хода. Далее, нам нудно проложить проводку по прицепу и свести ее к розетке, которая соединяясь с розеткой, будет обеспечивать дублирование сигналов с задней части машины. Здесь главным является то, что важно не перепутать разъем и соответствующий ей штекер вилки, чтобы все было правильно соединено.

Установочные работы

Вы можете выполнить монтаж на ВАЗ не снимая бампер. Но тогда вам будет нужно просверлить щели в полу, чтобы вывести провода. Но этого вполне реально избежать, просто демонтировав бампер с автомобиля.

После этого можно будет начать сверление отверстий:

  1. Сделайте два отверстия для кронштейнов своими руками, обработайте их антикором;
  2. Установите фаркоп, закрепляя его с помощью болтов и гаек;
  3. Просверлите еще четыре дырки: две – в нижней части лонжерона и еще две – в багажнике;
  4. Прикрепите к ним устройство используя специальные гайки.

ВАЗ 2110 установка фаркопа самостоятельный монтаж фаркопа

Обычно в инструкции пишется о монтаже фаркопа, не снимая бампера, но тогда придется сверлить в полу дополнительное отверстие для вывода электропроводки. Чтобы этого не делать, лучше демонтировать бампер с автомобиля. Работу по установке желательно проводить в гараже со смотровой ямой и помощником или довериться профессионалам на СТО, как рекомендовано в инструкции.

Отнеситесь к выбору фаркопа для своего автомобиля со всей серьезностью и ответственностью

Для установки фаркопа в отверстия, сделанные самостоятельно, вам понадобятся следующие инструменты:

  • дрель;
  • сверла Æ12,5 и 13 мм;
  • антикоррозийная смазка;
  • набор автомобильных ключей;
  • отвертки;
  • нож;
  • изоляционная лента.

Установку следует проводить следующим образом:

  • демонтируйте задний бампер (необходимость этого шага описана выше);
  • снимите обивку с порога, для удобства разметки и монтажа;
  • отключите провод с минусовой клемы аккумулятора;
  • приложите ТСУ к месту его планируемого крепления;
  • сквозь отверстия в крепежном кронштейне фаркопа просверлите 2 отверстия слева и справа Æ12,5 и 13 мм;
  • уберите зазубрины от сверления и обработайте поверхность отверстий антикоррозийной смазкой;
  • зафиксируйте ТСУ двумя болтами через пластину-усилитель;
  • также поступаем с отверстиями снизу лонжерона;

Читать далее: Обзор автомобильной сигнализации Jaguar Ягуар инструкция по эксплуатации

Прочный качественный фаркоп – это гарантия безопасности на дороге

  • проделайте отверстия из багажника через усилительную пластину навстречу;
  • в совпавшие отверстия установите болты с шайбами;
  • затяните болты крепления фаркопа гайками, без лишнего усилия, чтобы не повредить метал лонжеронов;
  • снимите среднюю заглушку для протягивания проводки и подключения прицепа к питанию;
  • проводка должна вестись от разъема к заднему левому фонарю;
  • зафиксируйте электрический разъем на площадке, предусмотренной на фаркопе;
  • выполните подключение электрических проводов по схеме из инструкции (врежьте в проводку автомобиля, заизолируйте и уложите на место);
  • верните все демонтированные элементы на места.

Видео аннотация по самостоятельному монтажу фаркопа на ВАЗ 2110. Как установить фаркоп на ВАЗ-2114 своими руками:. Спасибо за просмотр не лайк. Не забудь.

Подключение ТСУ

Если вы при установке своими руками снимали бампер, то должны были заметить в кузове три заглушки из резины. Среднюю вам нужно будет заменить, чтобы потом через нее можно было пропустить провода. Они прокладываются под порогом и выводятся к левой фаре.

Подключают провода по цветам, то есть делают врезку в жгут с задними фонарями. А затем осуществляется установка розетки, которая крепится на кронштейне.

Помните, что подключение проводки в каждом индивидуальном случае может отличаться. Поэтому вам стоит ознакомиться с инструкцией для своего автомобиля.



Установка фаркопа на ВАЗ

Советы по эксплуатации

Чтобы не пожалеть об установке фаркопа на вашу Ладу, перед началом эксплуатации нужно проверить исправность и работоспособность всех подключенных фонарей, соединений и креплений переоборудованного транспортного средства.

Какие факты следует знать об автофаркопах и автомобилях ВАЗ:

Не обязательно покупать более вместительный автомобиль, если вашего ВАЗ 2110 не достаточно для размещения всех вещей в поездках. Просто прикрепите к машине легкий прицеп с помощью фаркопа, полноценно проводящего все световые сигналы на фары прицепа.

Поставить хороший фаркоп – это просто мечта для любого путешественника или дачника. Ведь это можно загрузить автомобиль всем, что может понадобиться, и при этом не нужно волноваться, что что-то придется оставить из-за того, что оно не поместится в машине. А можно и прицепить к автомобилю дом на колесах и отправится в путешествие по всей стране, и не придется тратиться на отели и прочее. Все эти бонусы может обеспечить обычная деталь машины, называемая фаркоп.

Сегодня рассмотрим, как ее устанавливать на автомобиль ВАЗ 2110.

Советы по выбору фаркопа

Любая модель тягово-прицепного устройства для ВАЗ 2012 имеет свои особенности.

Например, платформа фаркопа может соединяться между собой с помощью болтов или быть цельной. Последний вариант намного удобнее, поскольку вам достаточно будет установить его один раз и не придется все время следить надежным креплением элементов между собой.

После установки прицепного устройства на ВАЗ 2110, вам останется лишь купить прицеп и оформить необходимые документы для его регистрации. В целом же, зная обо всех особенностях монтажа фаркопа, вы сможете адекватно оценить свои способности и решить, хотите ли вы установить его своими руками или лучше обратитесь в мастерскую. Выбор за вами!

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Что выбрать?

Фаркоп на ВАЗ 2110: делаем и устанавливаем своими руками

Чтобы подсоединять прицеп, для начала нужно обзавестись непосредственно самим фаркопом. Сегодня для владельцев ВАЗ 2110 предлагается два варианта:

  • Использовать самодельное устройство;
  • Приобрести сертифицированный агрегат заводского производства.

Примечательно, но оба варианта достойны друг друга, обладают положительными и отрицательными сторонами. Рассмотрим их.

Самодельный фаркоп

Для его изготовления потребуются соответствующие чертежи, по которым и собирается узел. Не редко уровень их надежности ничем не уступает заводским аналогам, а порой даже превосходят их. Самодельный — не означает, что вы сами будете его собирать. Хотя некоторые и на такое способны. Есть множество мастерских, где можно заказать изготовление фаркопа. Цена полностью зависит от ваших требований и условий изготовителя.

Фаркоп на ВАЗ 2110: делаем и устанавливаем своими руками


Чертеж

Это обусловлено применением более качественных материалов мастерами, нежели предусмотрено на заводе. Но вместе с тем повышается и общий вес конструкции.

Но есть у кустарного фаркопа слабое место — швы. За ними не ведется контроль, аналогичный заводскому. Потому с виду конструкция может быть надежной, а на деле шов еле удерживает между собой элементы фаркопа.

Статья в тему: Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Не забывайте, что самодельные фаркопы часто продаются без ничего, потому всевозможные крепления приходится докупать отдельно.

Заводской фаркоп

Заводские изделия дороже самодельных. Собственно, это единственный серьезный недостаток подобных фаркопов. Конечно же, если не брать во внимание потенциальный брак, с которым, увы, приходится порой сталкиваться.

Фаркоп на ВАЗ 2110: делаем и устанавливаем своими руками


Тягово-сцепное устройство

При этом цена не так велика на самом деле. Хороший фаркоп с завода обойдется примерно в 1,5 тысячи рублей. Зато вы получаете надежную конструкцию, совпадающие между собой элементы, полный комплект крепежных деталей.

Подводя итог, можно сказать, что выбирать лучше фаркопы со съемным прицепным шаром. Подобные системы предусмотрены на европейских авто от ведущих компаний.

Если прицепную часть можно снять, это позволит вам не запачкаться, находясь в гараже, не бороться с вечной смазкой на штанах. Когда потребуется, элемент ставится на место, к нему цепляется прицеп и в путь.

Но если приобрести подобный узел не удалось, и конструкция оказалась цельной, возьмите на вооружение защитные колпаки, накладки. Они доступны по цене, а найти их можно в любом магазине автозапчастей.

Виды фаркопов

ВАЗ 2110 представляет собой обыкновенный среднестатистический седан российского производства, который вполне может удовлетворить запросы рядового водителя. Он достаточно мощный, экономичный и вместительный, чтобы с комфортом перевозить из пункта А в пункт Б. Но нас ведь интересует то, как на нем будет смотреться фаркоп, верно?

В этом плане автомобиль просто идеален: мощный подрамник и достаточно невысокий пластиковый бампер позволяют свободно установить прицепное оборудование на автомобиль. При этом не будет нарушаться жесткость кузова и внешний вид автомобиля. Но об этом позже, сначала разберемся с тем, какой будем ставить фаркоп на наш автомобиль ВАЗ 2110. В мире существует несколько вариантов прицепного оборудования, их географическая распространенность такова, что встречающаяся модель в одной стороне света в другой не встречается вообще. Так, в Америке широко встречается модель прицепного оборудования, выглядящая как квадрат. У них он может иметь различный размер, от этого напрямую зависит максимальная грузоподъемность автомобиля с прицепом.

У нас же фаркоп имеет несколько иной вид и его основной деталью является прицепной шар, который исполняет роль связующего звена между дышлом прицепа и автомобилем. В таком виде чаще всего можно и увидеть прицепное оборудование на автомобилях.

На ВАЗ 2110 также устанавливается фаркоп именно такого вида. За счет своей идеальной шарообразной формы он и получил такую распространенность. Ведь ранее, еще на советских машинах, прицепное выглядело как буксирный крюк, а дышло прицепа просто цеплялось за него. Здесь же все по-другому: дышло прицепа одевается на шар, и за счет его идеальной гладкости скользит по нему. При движении машины прицеп может совершать движения в горизонтальной и вертикальной плоскости, при этом автомобиль даже не чувствует этого. Так, при повороте прицеп плавно сдвигается и продолжает траекторию автомобиля.


Иногда, владельцам ВАЗов десятого семейства необходимо прицепить к своему автомобилю прицеп или лафет для перевозки другого транспортного средства. Поэтому наличие фаркопа для этих целей крайне необходимо. В представленном материале пойдет речь о самостоятельной установке фаркопа на автомобили ВАЗ 2110 2111 2112


В комплекте как правило имеется все необходимое для установки фаркопа (сам фаркоп, металлические пластины, втулки, проводка, розетки и инструкция). В инструкции сказано, что можно поставить фаркоп без снятия бампера. В этом случае придется дополнительно сверлить в полу еще одно отверстие (для проводов). Чтобы этого не делать, рекомендуется снять задний бампер, тем более, когда он будет демонтирован, нам будет удобнее размечать и сверлить отверстия.


Итак, снимаем бампер и обивку порога. Чтобы сделать первое крепление фаркопа, потребуется просверлить два отверстия через отверстия кронштейнов (слева и справа) диаметром 12,5–13,0мм. Обрабатываем антикором, и закрепляем фаркоп через усиливающую пластину с помощью болта и гайки, не забывая подложить шайбу. Сверлим в нижней полке лонжерона по месту другие два отверстия и еще два – из багажника, используя усиливающую накладку как кондуктор, чем исключаем несовпадение отверстий из-за увода сверла.
Затягиваем все четыре гайки крепления устройства к кузову.





Теперь о подключении фаркопа

Если снять бампер, то увидим в кузове три резиновых заглушки. Вынимаем среднюю и ставим вместо нее заглушку от коробки для электропроводки бытовой, через которую пропускаем провода в кембрике. Перед этим сверлим через это отверстие во внутренней панели так, чтобы оно вышло левее замка. Провода прокладываем вдоль порога и ведем к левому фонарю.


Подключение фаркопа ВАЗ 2110 производится по цветам, то есть делаем врезку в жгут задних фонарей. (Схемы электрооборудования ВАЗ 2110). Розетка фаркопа закрепляется на специальном кронштейне.


Для полной установки фаркопа вам понадобится около двух часов времени. И как следствие получаем универсальный автомобиль при наличии ТСУ. И в заключении сразу рекомендуем оформить документы на прицеп или лафет в местном отделении ГИБДД


Всем привет!
Купил на свой драндулет фаркоп BOSAL 1226-A со съемным шаром.






Почему взял именно его. Все просто, данный ТСУ подходит к заводским дыркам, нужно рассверлить только верхнюю часть задних лонжеронов и все.
В общем всем, у кого есть заглушки в ниши запасного колеса, рекомендую!


Установка очень проста. Снимать глушить и бампер не нужно.
Рассверливаем верхнюю часть лонжерона сверлом на 16мм. Сверлил снизу вверх, направляющей
служило нижнее отверстие в лонжероне. Ну а дальше все просто, "наживляем" ТСУ.
Далее, протаскиваем провод в салон. Для чего чуть "оттягиваем" задний бампер.
Провод просунул в уже сделанное отверстие для подсветки номерного знака.



На провод дополнительно, одел еще гофру. Укладываем все как нам нужно.



Далее уже окончательно затягиваем болты крепления фаркопа.




Ах да, не обошлось без ложки дегтя. Распорные втулки (далее Р/В), что идут в комплекте, полная по**ша!
Производитель, если ты читаешь, исправьте это пожалуйста! Все отлично, ну тут прям косяк.
Мало того, что они из гомноматериала, так они все кривые, что по окружности, что по плоскости.
Ну и это не так страшно… Печально то, что они по высоте коротковаты. Т.е. в лонжероне они ходят вверх-вниз на 10-11мм. Пришлось колхозить из подручных материалов нехватающую часть этих втулок, т.к. "плющить" лонжероны мне не хотелось.


Ну а в остальном, просто отличный фаркоп. Все супер!
Подключался к проводам с помощью вот таких "колодок-коннекторов", т.к. резать/делать скрутки не хотел.


Собираем все в обратной последовательности.


Попутно расскажу что вожу с собой в нише запасного колеса.


Скажу сразу, все это Б/У, спецом покупал только трос сцепления.
Ремень ГРМ+ ремень генератора.
Ролики ГРМ+генератора.
В тряпке Шкив КВ+шестерня КВ.
Шрус наружный+пылник+гайка+смазка+съемник шруса.
В пакете бензонасос+РД+шланг топливный.
Помпа+прокладка.



Из всего этого, в дороге у меня рвался трос сцепления и разваливался наружный шрус.
В общем все работает! Фаркопом доволен! Осталось проверить его в "боевых" условиях!
Всем спасибо!
по ценам:
ТСУ BOSAL 1226-A 1шт. — 2700р.
Колодка-коннектор 5 шт. — 15р.

Содержание

Виды фаркопов и преимущества их использования

Различие между ВАЗ 2110 и 2112 при монтаже фаркопа

Технология установки фаркопа

Рекомендации по выбору фаркопа


Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что фаркоп выполняет исключительно защитную функцию

Виды фаркопов и преимущества их использования

В зависимости от способа установки, фаркопы можно разделить на виды:

  • тягово-сцепное устройство, которое устанавливается в отверстия, предусмотренные производителем;
  • ТСУ, устанавливаемое в технологические отверстия;
  • ТСУ, монтируемое в отверстия, сделанные самостоятельно.

Естественно, легче всего установить устройство по инструкции в предусмотренные для этого отверстия. Для установки фаркопа в технологические отверстия или сделанные собственноручно вам придется использовать инструменты и делать работу более точно и кропотливо.

Если рассматривать фаркопы по способу производства, то можно выделить:

  • заводские;
  • кустарного (самодельного) производства.

Различие между ВАЗ 2110 и 2112 при монтаже фаркопа

Технология установки фаркопа

Обычно в инструкции пишется о монтаже фаркопа, не снимая бампера, но тогда придется сверлить в полу дополнительное отверстие для вывода электропроводки. Чтобы этого не делать, лучше демонтировать бампер с автомобиля. Работу по установке желательно проводить в гараже со смотровой ямой и помощником или довериться профессионалам на СТО, как рекомендовано в инструкции.


Отнеситесь к выбору фаркопа для своего автомобиля со всей серьезностью и ответственностью

Для установки фаркопа в отверстия, сделанные самостоятельно, вам понадобятся следующие инструменты:

  • дрель;
  • сверла Æ12,5 и 13 мм;
  • антикоррозийная смазка;
  • набор автомобильных ключей;
  • отвертки;
  • нож;
  • изоляционная лента.

Установку следует проводить следующим образом:

  • демонтируйте задний бампер (необходимость этого шага описана выше);
  • снимите обивку с порога, для удобства разметки и монтажа;
  • отключите провод с минусовой клемы аккумулятора;
  • приложите ТСУ к месту его планируемого крепления;
  • сквозь отверстия в крепежном кронштейне фаркопа просверлите 2 отверстия слева и справа Æ12,5 и 13 мм;
  • уберите зазубрины от сверления и обработайте поверхность отверстий антикоррозийной смазкой;
  • зафиксируйте ТСУ двумя болтами через пластину-усилитель;
  • также поступаем с отверстиями снизу лонжерона;


Прочный качественный фаркоп – это гарантия безопасности на дороге

  • проделайте отверстия из багажника через усилительную пластину навстречу;
  • в совпавшие отверстия установите болты с шайбами;
  • затяните болты крепления фаркопа гайками, без лишнего усилия, чтобы не повредить метал лонжеронов;
  • снимите среднюю заглушку для протягивания проводки и подключения прицепа к питанию;
  • проводка должна вестись от разъема к заднему левому фонарю;
  • зафиксируйте электрический разъем на площадке, предусмотренной на фаркопе;
  • выполните подключение электрических проводов по схеме из инструкции (врежьте в проводку автомобиля, заизолируйте и уложите на место);
  • верните все демонтированные элементы на места.

Рекомендации по выбору фаркопа

Исходя из опыта бывалых автомобилистов, можно отметить следующее:

  • при выборе между монолитным и разборным ТСУ предпочтение лучше отдать цельному, чтобы не пришлось постоянно следить за крепежными элементами составных частей. Но когда сварные швы износятся, фаркоп придется выкинуть целиком;
  • выбирать прицепные устройства для ВАЗ 2110/2112 лучше со съемным шаром, чтобы избежать травм при подходе к багажнику и лишней грязи в гараже и одежде;
  • если вы остановили свой выбор на фаркопе, шар которого не снимается, приобретите для него в любом автомагазине специальный защитный колпачок и обезопасьте свою одежду от пятен грязи и смазки;
  • не перегружайте автомобиль (ВАЗ-2110/2112 может буксировать прицеп общей массой до 800 кг — с тормозами или до 400 кг — без тормозов);
  • помните, что прицеп для автомобиля — это средство повышенной опасности, поэтому экономить на прицепном устройстве для ВАЗ 2110 и 2112 не следует.


Отдавайте предпочтение исключительно сертифицированным моделям, которые прошли все необходимые испытания

Потратив около двух часов своего времени на установку приобретенного тягово-сцепного устройства, вы не только превратите свой автомобиль в универсального помощника, пригодного для поездок с дачи/на дачу, масштабных вылазок на пикник или рыбалку, перевозки габаритных грузов, но и получите дополнительную защиту заднего бампера при парковке. Заключительным шагом в преображении автомобиля будет приобретение прицепа и оформление документов на него.

Читайте также: