Установка доп света на мотоцикл своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

В последнее время создание собственного дизайна для своего байка стало частью индивидуальности мотолюбителей. Покраска, установка различного оборудования, доработка и прочее могут сделать ваш мотоцикл уникальным. Мы расскажем о том, как сделать фару на мотоцикл.

Ни для кого не секрет, что светодиоды закрепили за собой статус самых ярких источников света. Освещение такого типа идеально подходит для квадроциклов и мотоциклов, использующихся для езды по бездорожью.

Что потребуется?

Для создания качественной фары необходимы материалы, способные выдерживать большой износ и погодные условия. Вот список деталей и оборудования, необходимых для осветительного прибора:

  • очень твердый корпус для фары, который, в случае падения, не погнется;
  • эпоксидная смола;
  • дрель с узким сверлом по металлу;
  • светодиодные лампочки и электрическая плата для них.

Как видите, материалов и инструментов требуется очень мало. Да и сама работа – совсем не сложная. Главное, не забудьте, что регулировка фары мотоцикла после установки дополнительного освещения, является обязательным действием, во избежание ослепления встречного транспорта.

Процесс работы

фара на мотоцикл своими руками

После сбора всего необходимого можно приступать к работе. Фара на мотоцикл своими руками делается в несколько простых шагов:

  1. Для начала нужно сделать каркас для фары. Если вы собираетесь установить будущую поделку не в корпус мотоцикла, тогда можно не подбирать размеры, а сделать индивидуальные форму и габариты, подходящие под дизайн. В любом случае, стоит обратиться к профессиональному токарю. Он не только сделает корпус по вашим требованиям, но и придаст ему красивый внешний вид.
  2. Переходим к сборке оборудования. Обработайте корпус фары эпоксидной смолой. Она позволить отводить от светодиодов лишнее тепло.
  3. Устанавливаем внутрь каркаса электрическую плату. Для удобства можно прикрепить ее на ту же самую эпоксидную смолу. Прижмите ее ненадолго, но будьте осторожны, не повредите кристаллы.
  4. После затвердевания смолы, просверлите в корпусе посадочные гнезда для платы. При желании можно закрепить светодиоды на эти крепления.
  5. Теперь необходима точность. Зачистите провод ровно на 3 мм. Это оптимальный вариант спайки со светодиодами.
  6. Установите провод со строгим совпадением заряда.
  7. Не затрагивая кристаллы, обработайте края платы силиконом. Он защитит светодиоды от повреждений при ударах и падениях.
  8. На светодиоды одеваются линзы, после чего конструкция собирается полностью.
  9. Теперь нужно прикрепить светодиодный драйвер к нижней части корпуса фары. Можно также использовать силикон.
  10. Выведите провода от драйвера из корпуса фары и закройте заднюю часть. После чего, для большей герметичности, промазываются все щели изделья силиконом.
  11. Установка фар на мотоцикл уже зависит от вашей фантазии. Можете закрепить ее в любом удобном месте.

Для светодиодов вполне достаточно аккумулятора на 12В и 2А. После установки фары подсоедините провода к общей электропроводке мотоцикла. Лучше всего осуществлять подключение через предохранитель. В случае перегрузки, это защитит систему от замыкания.

Не забывайте о том, сколько противотуманных фар разрешено устанавливать на мотоциклах. По регламенту допускает лишь одна противотуманка. Поэтому если вы хотите установить вашу поделку как дополнительное освещение к основному источнику света, не переусердствуйте с его количеством.


Одним из самых простых и полезных способов тюнинга мотоцикла было и остаётся увеличение мощности фар. И это неспроста. Дело в том, что с древнейших времён в генетической памяти каждого человека сохранилось немного мистическое отношение к свету. Звёзды в ночном небе, луна, меняющая свою форму, солнце и горящий огонь всегда занимали в думах человечества далеко не последнее место. С появлением знаний об электрическом токе, а следом за этим и электрических ламп отношение к свету стало более панибратским, однако у света появилось много новых ролей в жизни человека. Среди прочего свет взял на себя одну из самых важных задач: заботу о безопасности людей.

Именно за безопасность отвечает свет и на мотоцикле. Судите сами: что, как не красный габаритный огонёк, сообщит уставшему за рулём водителю грузовика-длинномера о том, что впереди него во тьме едет ещё один человек, на мотоцикле, и уже пора ставить ногу на педаль тормоза? Что укажет домохозяйке на семейном минивене с двумя детьми на заднем сиденье на то, что этот почти невидимый и не отражающийся в зеркалах мотоциклист решил повернуть налево перед её автомобилем?

Но всё же самый главный оптический прибор на мотоцикле – это фара. Она сделает ваш мотоцикл заметным для других водителей, а хорошо освещающая дорогу фара позволит вам относительно безопасно ездить на двух колёсах и ночью. Однако очень часто штатного света катастрофически не хватает. Решение этой проблемы есть, и оно достаточно простое: вам всего лишь нужно купить и установить на своего любимца пару дополнительных фар.

Источники дополнительного головного света отличаются по форме пучка и, соответственно, по названию. Навскидку можно вспомнить противотуманные фары, дополнительные фары дальнего света и дневные ходовые огни. Ну а нашим сегодняшним мотоциклом станет Harley-Davidson Sportster, хозяин которого попросил наших механиков поставить на его чёрно-жёлтого красавца пару дополнительных фар из набора Kuryakyn Clamp On Driving Lights. Мы зафиксировали процесс и поделимся подробностями с вами в нашей сегодняшней статье.

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

Безжалостно истыкав несколько проводов под баком нашего жёлтого Спортстера, мы, наконец, нашли нужный провод.

Мы также использовали при монтаже набор KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit: в нём, помимо реле и проводов, также предусмотрена специальная клемма для подключения управляющего контакта к бортовой сети. Использование этой клеммы позволяет даже не зачищать изоляцию, достаточно просто защёлкнуть её вокруг провода.

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

Отвинчиваем болт и снимаем крепление аккумулятора.

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

Приподнимаем топливный бак, отвинтив его заднее крепление.

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

И присоединяем дополнительный провод к положительной клемме.

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

Подбираем проставки кронштейнов необходимой толщины и устанавливаем дополнительные фары на перья вилки. Покачайте вилку вверх-вниз – нужно убедиться, что траверса не будет задевать кронштейны допфар при её полном сжатии.

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

Наживите, но не затягивайте болт, работающий в паре с полусферической шайбой – это позволит вам примерно отрегулировать пучок света. Ведь мы же не собираемся никого слепить на встречной полосе? Окончательную затяжку отложим для финальной стадии процесса.

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

Расключаем фары, проверяем их работу и реагирование на выключение основной фары.

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit

Окончательно выставляем световой пучок по высоте и боковому отклонению от продольной оси мотоцикла.

KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit


Обычно я сам ковыряю все свои мотоциклы, но в данном случае сдал свой YZ250F одному классному механику, которого всячески рекомендую. Олег занимается ремонтом и тюнингом различной техники, но основная его специализация — это технический креатив на заданную тему. Построить раллийную башню на мотоцикл или вот, как у меня, не просто установить свет на кроссач, но и сделать так, чтобы эта вся конструкция была крепкой, легкой и безотказной. Вот его сайт, обращайтесь!

Проблема с установкой фары на кроссовый мотоцикл.

Над проблемой бьются многие, поскольку многие катают на кроссачах эндуро по лесам-полям, возвращаться иногда приходится поздно, головного света не хватает. Но кроссач, который изначально предусмотрен только для гонок по мотокроссовой трассе, изначально имеет упрощенную схему электрики: магнето, провода на зажигание и свечу. Да и все. Ни генератора, в обычном понимании этого слова, ни реле-регулятора, ни аккумулятора на кроссовом мотоцикле обычно не бывает: все для экономии веса! Соответственно, и фару запитать нечем.

Для того, чтобы все сделать грамотно, необходимо найти и заказать тюненный статор, прикрутить к нему РР и аккумулятор — и тогда уже вешать на мотоцикл потребители. Но этот самый статор, в частности на Yamaha YZ250F, я нашел только в одном месте в буржуйском интернете. Мало того, что стоил он недешево, так и еще и в наличии их не было, и они так и не появились.

Поэтому мы пришли к тому, чтобы просто прикрутить светодиодную фару и запитать от мотоциклетного аккумулятора. Это более простой путь и, как оказалось, достаточно действенный.

Установка фары на кроссовый мотоцикл.

В итоге, еще на Льве Николаиче в какой-то из палаток я приобрел светодиодную фару ближнего света для квадра. Стоила она копейки, около 1000 руб., поэтому я ее сразу купил, решив, что, если она не подойдет на мотоцикл, то уж я придумаю, куда ее прилепить. Да, и никаких номиналов на этой фаре написано не было. Сколько жрет, сколько света дает, обо всем этом китайцы благоразумно решили умолчать.

Вторым эпизодом стал подарок 🙂 Друг мне отдал свой старый аккумулятор от Yamaha WR450F, который уже перестал крутить стартер. Мне же он вполне подходил.

Итого, за 1000 руб. я собрал фару и аккум. Оставалось провести проводку и сделать кронштейны. Но для начала я решил проверить боем пару фара-аккум. Зарядив аккумулятор до максимума, повесив на нее фару, я засек время, насколько долго это все будет работать.



Весила фара, кстати, тоже вполне позволительно (для трофи 🙂 ), а развитые лопасти радиатора не давали ей разогреваться даже при тесте, который, как вы уже понимаете, проводился дома, прямо на полу в комнате, без всяких обдувов и охлаждения, разумеется.


Долго ходили вокруг мотоцикла и думали, куда пихнуть аккумулятор. Олег сразу предложил к воздушному фильтру, но я боялся, что если перекрыть половину отсека воздушника, мотоцикл будет захлебываться, т.к. ему не будет хватать воздуха 🙂 Конечно, все это глупости, ближайшая гонка показала, что все нормально едет, воздуха хватает!




Воздушник немного подмялся, но не критично, дырка в корпусе кронштейна для аккумулятора — для проводки. Хотя можно теперь льстить себе, что я такой крутой спортсмен, что даже дырочки сверлю, чтобы снизить вес, сэкономив на граммах 🙂

Результат уже проверен в боевых условиях, все работает, как надо, с этой фарой и поеду!

ИМХО к картинкам. Только не забывайте (. ), что фото сделано со светом, установленным НА КРЫШУ внедорожника. Совершенно другой эффект будет, когда он будет стоять на дугах, или по бокам от фары.
А картинки да . . на оффроадлайт еще и не такие есть.

Доп свет на мотик

Что за лампочки?

Что за лампочки?


Sent from my K1600GT

Обычные, китайские))
Светодиодные фонари 9w. 3 диода в металлическом корпусе, с возможностью регулировки угла наклона и высоты. Светятся очень ярко, освещают по моему не очень. Пока что до конца в этом не убедился. Может вообще перегорят через неделю эксплуатации.
Взял для обозначения мотоцикла в потоке. В некоторых случаях планирую использовать как стробоскопы, для этого надо заказать ещё блок управления. Утакуот

вот такие уже второй сезон. главное перед установкой разобрать, все промазать силиконом спереди, и герметиком там где провод входит в фару.
а то бывает, влага попадает внутрь.
бюджетнее уже некуда.

вот такие уже второй сезон. главное перед установкой разобрать, все промазать силиконом спереди, и герметиком там где провод входит в фару.
а то бывает, влага попадает внутрь.
бюджетнее уже некуда.

Гдеж она дешевле, если там за штуку - штука рублей?
А на Али за пару 1400 .
Да и говно они, эти "лупоглазые" . .

Мой вариант крепится сбоку от клюва. Ибо на дуге он бесполезен. И мой вариант, и вот эти "пучеглазики", они с линзованным светом. Дают световое пятно + размытый край. Применяю в основном днем, что бы меня видели.
А нормальный свет, стоит на дугах. Там фары по 4 светодиода. Ближний. Вот тот и ночью можно включать. Встречных не слепит, зато ближнее пространство и обочину освещает что надо.
И да, стоковый свет - полное фуфло!

PS крепеж сейчас можно купить любой. На разницу в цене - вообще любой. Хоть на перья вилки.

Мой вариант крепится сбоку от клюва. Ибо на дуге он бесполезен. И мой вариант, и вот эти "пучеглазики", они с линзованным светом. Дают световое пятно + размытый край. Применяю в основном днем, что бы меня видели.
А нормальный свет, стоит на дугах. Там фары по 4 светодиода. Ближний. Вот тот и ночью можно включать. Встречных не слепит, зато ближнее пространство и обочину освещает что надо.
И да, стоковый свет - полное фуфло!

PS крепеж сейчас можно купить любой. На разницу в цене - вообще любой. Хоть на перья вилки.

Как грамотнее поставить ближний и дальний свет?

Первый вариант ,
дальний ставлю на левую сторону и направляю световой поток под углом к направлению движения в сторону обочины.
Ближний ставлю с права.

Второй вариант , схема установки та же ,но дальний направлю параллельно движению.

Вариант три, дальний ставлю с правой стороны и свет вдоль края дороги вдоль обочины ,
ближний с левой стороны.

Всегда стараюсь использовать опыт уже полученный теми кто его приобрёл.

Галвный минус для меня, что все эти китайские фонарики непредсказуемо дохнут в самый неподходящий момент, а при этом стоят достаточно весомо, чтобы можно было заказать пачку и менять как лампочки. после 3-го сдохшего фонарика поставил Hella 1A3 996 002-191, с обычной лампочкой H4 - теперь для меня есть лампочка в любом автоларьке.


Смещение по горизонтали между осям фар сколько будет в см? 10-15-20 см?
Это ниачом! Так как расстояние "дальнобойности" света десятки метров (ближний) и сотни (дальний).
Вот смотри, КАК должна фара освещать дорожное полотно.
Фотка от Hella на свои фары.
Ближний:


Дальний:

Примечание к фотам:
Вдоль дороги через каждые десять метров расставлены метки до сорока метровой отметки включительно, на расстоянии пятьдесят и сто метров
установлены манекены и далее после сто метровой отметки каждые сто
метров.

Галвный минус для меня, что все эти китайские фонарики непредсказуемо дохнут в самый неподходящий момент

Читайте также: