Установка доп света на мотоцикл своими руками
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 05.10.2024
В последнее время создание собственного дизайна для своего байка стало частью индивидуальности мотолюбителей. Покраска, установка различного оборудования, доработка и прочее могут сделать ваш мотоцикл уникальным. Мы расскажем о том, как сделать фару на мотоцикл.
Ни для кого не секрет, что светодиоды закрепили за собой статус самых ярких источников света. Освещение такого типа идеально подходит для квадроциклов и мотоциклов, использующихся для езды по бездорожью.
Что потребуется?
Для создания качественной фары необходимы материалы, способные выдерживать большой износ и погодные условия. Вот список деталей и оборудования, необходимых для осветительного прибора:
- очень твердый корпус для фары, который, в случае падения, не погнется;
- эпоксидная смола;
- дрель с узким сверлом по металлу;
- светодиодные лампочки и электрическая плата для них.
Как видите, материалов и инструментов требуется очень мало. Да и сама работа – совсем не сложная. Главное, не забудьте, что регулировка фары мотоцикла после установки дополнительного освещения, является обязательным действием, во избежание ослепления встречного транспорта.
Процесс работы
После сбора всего необходимого можно приступать к работе. Фара на мотоцикл своими руками делается в несколько простых шагов:
- Для начала нужно сделать каркас для фары. Если вы собираетесь установить будущую поделку не в корпус мотоцикла, тогда можно не подбирать размеры, а сделать индивидуальные форму и габариты, подходящие под дизайн. В любом случае, стоит обратиться к профессиональному токарю. Он не только сделает корпус по вашим требованиям, но и придаст ему красивый внешний вид.
- Переходим к сборке оборудования. Обработайте корпус фары эпоксидной смолой. Она позволить отводить от светодиодов лишнее тепло.
- Устанавливаем внутрь каркаса электрическую плату. Для удобства можно прикрепить ее на ту же самую эпоксидную смолу. Прижмите ее ненадолго, но будьте осторожны, не повредите кристаллы.
- После затвердевания смолы, просверлите в корпусе посадочные гнезда для платы. При желании можно закрепить светодиоды на эти крепления.
- Теперь необходима точность. Зачистите провод ровно на 3 мм. Это оптимальный вариант спайки со светодиодами.
- Установите провод со строгим совпадением заряда.
- Не затрагивая кристаллы, обработайте края платы силиконом. Он защитит светодиоды от повреждений при ударах и падениях.
- На светодиоды одеваются линзы, после чего конструкция собирается полностью.
- Теперь нужно прикрепить светодиодный драйвер к нижней части корпуса фары. Можно также использовать силикон.
- Выведите провода от драйвера из корпуса фары и закройте заднюю часть. После чего, для большей герметичности, промазываются все щели изделья силиконом.
- Установка фар на мотоцикл уже зависит от вашей фантазии. Можете закрепить ее в любом удобном месте.
Для светодиодов вполне достаточно аккумулятора на 12В и 2А. После установки фары подсоедините провода к общей электропроводке мотоцикла. Лучше всего осуществлять подключение через предохранитель. В случае перегрузки, это защитит систему от замыкания.
Не забывайте о том, сколько противотуманных фар разрешено устанавливать на мотоциклах. По регламенту допускает лишь одна противотуманка. Поэтому если вы хотите установить вашу поделку как дополнительное освещение к основному источнику света, не переусердствуйте с его количеством.
Одним из самых простых и полезных способов тюнинга мотоцикла было и остаётся увеличение мощности фар. И это неспроста. Дело в том, что с древнейших времён в генетической памяти каждого человека сохранилось немного мистическое отношение к свету. Звёзды в ночном небе, луна, меняющая свою форму, солнце и горящий огонь всегда занимали в думах человечества далеко не последнее место. С появлением знаний об электрическом токе, а следом за этим и электрических ламп отношение к свету стало более панибратским, однако у света появилось много новых ролей в жизни человека. Среди прочего свет взял на себя одну из самых важных задач: заботу о безопасности людей.
Именно за безопасность отвечает свет и на мотоцикле. Судите сами: что, как не красный габаритный огонёк, сообщит уставшему за рулём водителю грузовика-длинномера о том, что впереди него во тьме едет ещё один человек, на мотоцикле, и уже пора ставить ногу на педаль тормоза? Что укажет домохозяйке на семейном минивене с двумя детьми на заднем сиденье на то, что этот почти невидимый и не отражающийся в зеркалах мотоциклист решил повернуть налево перед её автомобилем?
Но всё же самый главный оптический прибор на мотоцикле – это фара. Она сделает ваш мотоцикл заметным для других водителей, а хорошо освещающая дорогу фара позволит вам относительно безопасно ездить на двух колёсах и ночью. Однако очень часто штатного света катастрофически не хватает. Решение этой проблемы есть, и оно достаточно простое: вам всего лишь нужно купить и установить на своего любимца пару дополнительных фар.
Источники дополнительного головного света отличаются по форме пучка и, соответственно, по названию. Навскидку можно вспомнить противотуманные фары, дополнительные фары дальнего света и дневные ходовые огни. Ну а нашим сегодняшним мотоциклом станет Harley-Davidson Sportster, хозяин которого попросил наших механиков поставить на его чёрно-жёлтого красавца пару дополнительных фар из набора Kuryakyn Clamp On Driving Lights. Мы зафиксировали процесс и поделимся подробностями с вами в нашей сегодняшней статье.
Безжалостно истыкав несколько проводов под баком нашего жёлтого Спортстера, мы, наконец, нашли нужный провод.
Мы также использовали при монтаже набор KY-2328 Kuryakyn universal wiring harness and relay kit: в нём, помимо реле и проводов, также предусмотрена специальная клемма для подключения управляющего контакта к бортовой сети. Использование этой клеммы позволяет даже не зачищать изоляцию, достаточно просто защёлкнуть её вокруг провода.
Отвинчиваем болт и снимаем крепление аккумулятора.
Приподнимаем топливный бак, отвинтив его заднее крепление.
И присоединяем дополнительный провод к положительной клемме.
Подбираем проставки кронштейнов необходимой толщины и устанавливаем дополнительные фары на перья вилки. Покачайте вилку вверх-вниз – нужно убедиться, что траверса не будет задевать кронштейны допфар при её полном сжатии.
Наживите, но не затягивайте болт, работающий в паре с полусферической шайбой – это позволит вам примерно отрегулировать пучок света. Ведь мы же не собираемся никого слепить на встречной полосе? Окончательную затяжку отложим для финальной стадии процесса.
Расключаем фары, проверяем их работу и реагирование на выключение основной фары.
Окончательно выставляем световой пучок по высоте и боковому отклонению от продольной оси мотоцикла.
Обычно я сам ковыряю все свои мотоциклы, но в данном случае сдал свой YZ250F одному классному механику, которого всячески рекомендую. Олег занимается ремонтом и тюнингом различной техники, но основная его специализация — это технический креатив на заданную тему. Построить раллийную башню на мотоцикл или вот, как у меня, не просто установить свет на кроссач, но и сделать так, чтобы эта вся конструкция была крепкой, легкой и безотказной. Вот его сайт, обращайтесь!
Проблема с установкой фары на кроссовый мотоцикл.
Над проблемой бьются многие, поскольку многие катают на кроссачах эндуро по лесам-полям, возвращаться иногда приходится поздно, головного света не хватает. Но кроссач, который изначально предусмотрен только для гонок по мотокроссовой трассе, изначально имеет упрощенную схему электрики: магнето, провода на зажигание и свечу. Да и все. Ни генератора, в обычном понимании этого слова, ни реле-регулятора, ни аккумулятора на кроссовом мотоцикле обычно не бывает: все для экономии веса! Соответственно, и фару запитать нечем.
Для того, чтобы все сделать грамотно, необходимо найти и заказать тюненный статор, прикрутить к нему РР и аккумулятор — и тогда уже вешать на мотоцикл потребители. Но этот самый статор, в частности на Yamaha YZ250F, я нашел только в одном месте в буржуйском интернете. Мало того, что стоил он недешево, так и еще и в наличии их не было, и они так и не появились.
Поэтому мы пришли к тому, чтобы просто прикрутить светодиодную фару и запитать от мотоциклетного аккумулятора. Это более простой путь и, как оказалось, достаточно действенный.
Установка фары на кроссовый мотоцикл.
В итоге, еще на Льве Николаиче в какой-то из палаток я приобрел светодиодную фару ближнего света для квадра. Стоила она копейки, около 1000 руб., поэтому я ее сразу купил, решив, что, если она не подойдет на мотоцикл, то уж я придумаю, куда ее прилепить. Да, и никаких номиналов на этой фаре написано не было. Сколько жрет, сколько света дает, обо всем этом китайцы благоразумно решили умолчать.
Вторым эпизодом стал подарок 🙂 Друг мне отдал свой старый аккумулятор от Yamaha WR450F, который уже перестал крутить стартер. Мне же он вполне подходил.
Итого, за 1000 руб. я собрал фару и аккум. Оставалось провести проводку и сделать кронштейны. Но для начала я решил проверить боем пару фара-аккум. Зарядив аккумулятор до максимума, повесив на нее фару, я засек время, насколько долго это все будет работать.
Весила фара, кстати, тоже вполне позволительно (для трофи 🙂 ), а развитые лопасти радиатора не давали ей разогреваться даже при тесте, который, как вы уже понимаете, проводился дома, прямо на полу в комнате, без всяких обдувов и охлаждения, разумеется.
Долго ходили вокруг мотоцикла и думали, куда пихнуть аккумулятор. Олег сразу предложил к воздушному фильтру, но я боялся, что если перекрыть половину отсека воздушника, мотоцикл будет захлебываться, т.к. ему не будет хватать воздуха 🙂 Конечно, все это глупости, ближайшая гонка показала, что все нормально едет, воздуха хватает!
Воздушник немного подмялся, но не критично, дырка в корпусе кронштейна для аккумулятора — для проводки. Хотя можно теперь льстить себе, что я такой крутой спортсмен, что даже дырочки сверлю, чтобы снизить вес, сэкономив на граммах 🙂
Результат уже проверен в боевых условиях, все работает, как надо, с этой фарой и поеду!
ИМХО к картинкам. Только не забывайте (. ), что фото сделано со светом, установленным НА КРЫШУ внедорожника. Совершенно другой эффект будет, когда он будет стоять на дугах, или по бокам от фары.
А картинки да . . на оффроадлайт еще и не такие есть.
Доп свет на мотик
Что за лампочки?
Что за лампочки?
Sent from my K1600GT
Обычные, китайские))
Светодиодные фонари 9w. 3 диода в металлическом корпусе, с возможностью регулировки угла наклона и высоты. Светятся очень ярко, освещают по моему не очень. Пока что до конца в этом не убедился. Может вообще перегорят через неделю эксплуатации.
Взял для обозначения мотоцикла в потоке. В некоторых случаях планирую использовать как стробоскопы, для этого надо заказать ещё блок управления. Утакуот
вот такие уже второй сезон. главное перед установкой разобрать, все промазать силиконом спереди, и герметиком там где провод входит в фару.
а то бывает, влага попадает внутрь.
бюджетнее уже некуда.
вот такие уже второй сезон. главное перед установкой разобрать, все промазать силиконом спереди, и герметиком там где провод входит в фару.
а то бывает, влага попадает внутрь.
бюджетнее уже некуда.
Гдеж она дешевле, если там за штуку - штука рублей?
А на Али за пару 1400 .
Да и говно они, эти "лупоглазые" . .
Мой вариант крепится сбоку от клюва. Ибо на дуге он бесполезен. И мой вариант, и вот эти "пучеглазики", они с линзованным светом. Дают световое пятно + размытый край. Применяю в основном днем, что бы меня видели.
А нормальный свет, стоит на дугах. Там фары по 4 светодиода. Ближний. Вот тот и ночью можно включать. Встречных не слепит, зато ближнее пространство и обочину освещает что надо.
И да, стоковый свет - полное фуфло!
PS крепеж сейчас можно купить любой. На разницу в цене - вообще любой. Хоть на перья вилки.
Мой вариант крепится сбоку от клюва. Ибо на дуге он бесполезен. И мой вариант, и вот эти "пучеглазики", они с линзованным светом. Дают световое пятно + размытый край. Применяю в основном днем, что бы меня видели.
А нормальный свет, стоит на дугах. Там фары по 4 светодиода. Ближний. Вот тот и ночью можно включать. Встречных не слепит, зато ближнее пространство и обочину освещает что надо.
И да, стоковый свет - полное фуфло!
PS крепеж сейчас можно купить любой. На разницу в цене - вообще любой. Хоть на перья вилки.
Как грамотнее поставить ближний и дальний свет?
Первый вариант ,
дальний ставлю на левую сторону и направляю световой поток под углом к направлению движения в сторону обочины.
Ближний ставлю с права.
Второй вариант , схема установки та же ,но дальний направлю параллельно движению.
Вариант три, дальний ставлю с правой стороны и свет вдоль края дороги вдоль обочины ,
ближний с левой стороны.
Всегда стараюсь использовать опыт уже полученный теми кто его приобрёл.
Галвный минус для меня, что все эти китайские фонарики непредсказуемо дохнут в самый неподходящий момент, а при этом стоят достаточно весомо, чтобы можно было заказать пачку и менять как лампочки. после 3-го сдохшего фонарика поставил Hella 1A3 996 002-191, с обычной лампочкой H4 - теперь для меня есть лампочка в любом автоларьке.
Смещение по горизонтали между осям фар сколько будет в см? 10-15-20 см?
Это ниачом! Так как расстояние "дальнобойности" света десятки метров (ближний) и сотни (дальний).
Вот смотри, КАК должна фара освещать дорожное полотно.
Фотка от Hella на свои фары.
Ближний:
Дальний:
Примечание к фотам:
Вдоль дороги через каждые десять метров расставлены метки до сорока метровой отметки включительно, на расстоянии пятьдесят и сто метров
установлены манекены и далее после сто метровой отметки каждые сто
метров.
Галвный минус для меня, что все эти китайские фонарики непредсказуемо дохнут в самый неподходящий момент
Читайте также: