Установка дак на уаз патриот своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Дифференциал самоблокируюшийся ДАК7 для УАЗ мост Спайсер

Дифференциал Автоматический Красикова предназначен для работы в трансмиссиях любых колёсных транспортных средств, на различных дорогах и бездорожье, во всёх диапазонах скоростей и нагрузок.

Кинематическая схема ДАКа аналогична схеме классического дифференциала. ДАК планетарный механизм, роль сателлитов в котором играют шариковые цепочки.


При равномерном движении, когда в ДАКе присутствует относительное равновесие сил, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность (N=M*w) поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. В отличие от дифференциала повышенного трения в этом режиме ДАК не создает сопротивления повороту.

При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается, соотношение реакций сил в поворотном канале становится таким, что цепочка запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается ДАК.

ДАК реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя.

Почему ДАК в одну сторону блокируется на 100%, а в обратную сторону на 90%?

Когда наклон винтовых канавок шнеков направлен в разные стороны по ходу движения автомобиля (рис. - вращение корпуса сверху вниз), нагружается ВСЯ шариковая цепочка, которая запирается в поворотном канале.

90%-цифра условная, она означает лишь то, что для создания условий блокирования необходима внешняя нагрузка на слабом колесе. Но при этом в заблокированном состоянии ДАК передает 100% нагрузки на сильное колесо. Это главное отличие ДАКа от дифференциалов повышенного трения, где момент на сильное колесо передается в той степени, в которой способны держать его пары трения.

ДАК - автоматическая система с обратной связью, его реакция на изменение дорожных условий мгновенна (реакция на изменение момента на колесе, а не скорость вращения). Автомобиль, оснащенный дифференциалом ДАК, приобретает курсовую устойчивость на скользкой поверхности.

Проходимость, устойчивость и вездеходность автомобиля существенно увеличивается.

2. Корпус дифференциала.

3. Полуоси транспортного средства.

4. Полуосевые элементы.

5. Канал для прохождения шариков.

6. Тела качения - шарики.

ДАК состоит из корпуса 2, с расположенными в центре двумя цилиндрическими полуосевыми элементами (шнеками) 4 торцами соприкасающимися друг с другом. На поверхностях полуосевых элементов выполнены винтовые канавки, на одном шнеке правого, на другом левого направления вращения. В корпусе 2 продольно оси его вращения выполнены парные параллельные отверстия 5 близко расположенные друг к другу, равные диаметру применяемого шарика. Концы этих отверстий, соединены между собой, образуют замкнутый канал, который заполняется шариками 6.

Замкнутая цепочка из шариков 6, если убрать полуосевые элементы 4, может перемещаться в канале 5 совершенно свободно, без помех.

Цепочка шариков в канале представляет собой шестерню овальной формы - сателит, зубьями которой являются шарики.

Одна ветвь канала 5, расположенная ближе к оси вращения полуосевых элементов 4, вскрыта для погружения шариков в винтовые канавки полуосевых элементов. Замкнутая цепочка шариков соединяет оба полуосевых элемента в единую кинематическую схему.

Вращая корпус 2, мы передаём мощность, через цепочку шариков 6 на винтовые канавки полуосевых элементов 4, а они, через полуоси 3, на колёса транспортного средства.

Если начнём поворачивать полуосевые элементы 4 через полуоси в противоположном направлении, то цепочка шариков 6 придёт в движение, разрешая полуосевым элементам 4 легко и свободно поворачиваться. В этом случае ДАК работает как обычный дифференциал.

Конструктивно ДАК5 и ДАК7 отличаются от ДАК следующим: - увеличенным диаметром шнека, за счет уменьшения количества шариковых цепочек до 5; - большим углом наклона винтовых канавок (меньшие нагрузки на шнеке, более мягкая характеристика включения).

ДАК5 в отличие от ДАК7 и ДАК имеет подшипник качения между шнеками, что обеспечивает более мягкую характеристику включения в направлении 100.

ДАК5 при полном вывешивании одного из ведущих колес не блокируется в сторону 100 .

Для блокировки ДАК5 необходимо создать нагрузку на слабом колесе: - в сторону 90 тормозом, нагрузка - небольшой тормозной момент на слабом колесе; - в сторону 100 резкой подачей газа (немного, но резко), нагрузка - инерционный момент слабого колеса или тормозом, как в случае 90.

Дифференциалы ДАК и ДАК7 в сторону 100 блокируются при любых условиях.

В сторону 90, при полном вывешивании одного из ведущих колес, для блокировки необходимо догрузить слабое колесо тормозным механизмом.

ДАК5, в отличие от ДАК, ДАК7 независимо от направления блокировки, передает 100% мощности на сильное колесо, кроме частного случая - полного вывешивания одного из веущих колес.

ВЫГОДНОЕ предложение по автомобильным запчастям от Автовентури: купить Дифференциал самоблокируюшийся ДАК7 для УАЗ мост Спайсер по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене. Быстрая доставка по Москве и России.

Как устроен дифференциал

Дифференциал на мосте автомобиля предназначен для обеспечения прохождения колесами транспортного средства разного расстояния на поворотах или неровных участках дорожного полотна. Недостаток этого механизма становится заметен при использовании на бездорожье, когда его работа обеспечивается нагрузкой одного из 4 колес, в то время как основная ее часть должна быть выполнена другим колесом. На практике это проявляется тогда, когда авто застревает в грязи: одно из колес продолжает буксовать, а другое остается неподвижным.

Особенности использования блокировки на УАЗе

Блокировка дифференциала – специальный механизм, при помощи которого должна происходить блокирование устройства таким образом, чтобы оно не могло выполнять свою основную функцию. При этом все колеса на автомобиле начинают работать идентично. Наличие такого механизма хорошо для тех машин, в которых часто ездят по бездорожью: именно здесь он будет незаменим. Больше всего необходима блокировка дифференциала на УАЗ, который считается настоящим вездеходом.

При наличии такого механизма повышается проходимость автомобиля на труднопроходимых участках дороги. При этом увеличивается нагрузка на некоторые детали трансмиссии. Если осуществляется блокировка переднего дифференциала, это может проявиться ухудшением управляемости транспортного средства на поворотах. Не стоит использовать данный механизм слишком часто, его необходимо применять только на особенно трудных участках дорожного полотна.

На сегодня существуют блокировки нескольких видов.

  1. Самоблокирующийся дифференциал жесткого типа, который должен сработать автоматически при наличии разницы в скорости колес. При его использовании можно ожидать ухудшения работы машины при прохождении поворотов.
  2. Гидравлический привод, который управляется при помощи специального рычага, размещенного в салоне автомобиля.
  3. Электрический привод, работающий за счет компрессора и управляемый кнопкой на пульте.
  4. Пневмопривод, функционирующий аналогично предыдущему варианту.

Как выглядит блок в реале

Внешний вид механизма

На УАЗе, у которого в наличии есть самоблокирующийся дифференциал, устройство будет блокироваться в случае поворота вывешенного колеса на несколько градусов. В таком состоянии дифференциал может находиться довольно долго, при этом все остановившиеся детали не изнашиваются.

Установка блокировки на УАЗ Патриот может проводиться несколькими способами:

  • повышенное трение, которое обеспечивает ограниченное проскальзывание
  • установка самоблокирующегося дифференциала на УАЗ;
  • применение локеров, обеспечивающих максимальную жесткость механизма.

Типы блокировок

Блокировка дифференциала предназначена в основном для передачи крутящего момента двигателя именно на то колесо, которое имеет наилучшее сцепление с дорожным полотном. На этом основании существует разделение дифференциалов на межколесный и межосевой, отличающиеся методами их блокировки. Как дифференциал УАЗ Патриот может быть установлен любой из этих вариантов.

Винтовая блокировка уже используется на УАЗ и отличается от своих предшественников сравнительно большим сроком эксплуатации. Ресурс механизма практически такой же, как и у встроенного КПП, при этом он обладает довольно неплохими показателями проходимости. Особенно хорошо этот тип проявляет себя при использовании на скользкой дороге. Но есть одна проблема: как только автомобиль теряет управление хотя бы одного колеса, система начинает работать хуже, ее эффективность сразу же падает.

Тестируем блокировку

Дифференциал Красикова автоматического типа внешне очень похож на своего предшественника, но отличается возможностью автоматически реагировать на состояние автомобиля. При прохождении испытаний этот тип блокировки показывал себя с лучшей стороны, какие бы не предлагались задания. Пока непонятно, на протяжении какого времени механизм будет функционировать качественно и без сбоев.

В работе кулачковой блокировки все зависит от поворотных кулачков. Когда возникает пробуксовка хотя бы одного из колес автомобиля, кулачки входят в зацепление шестернями. Подобная система хорошо зарекомендовала себя на скользкой дороге. Она будет служить довольно долго независимо от условий эксплуатации.

Типы блокировок

Если с такой конструкцией что-то случилось или дифференциал стал работать неправильно, лучше провести ремонт детали. А так как механизм находится в коробке передач, то для его извлечения необходимо снять весь узел.

Первое, что нужно сделать, это вытащить полуосевые шестерни, повернув их вокруг сателлитов. Чтобы была возможность снять сателлиты, необходимо с их оси удалить стопорное кольцо. Затем следует освободить ведомую шестерню, для чего должны быть вывернуты болты в креплении дифференциала. От корпуса вся деталь отсоединяется посредством зубила и молотка.

Разборка узла

Все отсоединенные детали могут иметь мелкие дефекты, которые с легкостью устраняются при помощи мелкозернистой шкурки. Если же они не поддаются исправлению вручную, лучше выставить дифференциал на продажу и приобрести новый. Нормальной работе дифференциала может мешать дефект на ведомой шестеренке в КПП. Желательно заменить эту деталь, чтобы исключить в дальнейшем поломку всего узла.

Быстро могут прийти в негодность подшипники, которые лучше всего сразу заменить. Корпус самого дифференциала меняют при наличии довольно изношенных посадочных мест под подшипники.

Достоинства и недостатки систем блокировки

Жесткий вариант блокировки постепенно разрушит трансмиссию транспортного средства. Во время движения на данный элемент автомобиля постоянно воздействуют так называемые знакопеременные силы. Это приводит к передаче крутящего момента двигателя только на одно колесо, что ломает полуоси.

Использование принудительной блокировки имеет одно достоинство: водитель включает его своими руками. Обычно стоимость такого варианта довольно существенна, но при этом других видимых недостатков нет. Дифференциал с повышенным трением или самоблокирующийся тип механизма позволяют в нужный момент передавать крутящий момент сразу на оба колеса, и автомобиль может продолжать движение.

Недостатком этого варианта является стремление установленного механизма заставлять крутиться оба колеса с идентичной скоростью даже при прохождении поворота. В итоге, несмотря на попытки водителя хоть как-то поворачивать руль автомобиля, машина будет автоматически ехать прямо. Стоимость данного дифференциала сравнительно небольшая, да и времени на его установку придется затратить немного. От автолюбителя в последующем требуется быть особо внимательным при совершении любых маневров на дороге.

Акпп на уаз патриот своими руками

Акпп на уаз патриот своими руками

Коробка передач Punch Powerglide 6L50

6L50 разработан для автомобилей с продольным приводом и полной массой до 5,6 тонн. Он способен выдерживать входной крутящий момент 450 Нм для бензиновых двигателей и 550 Нм для дизельных двигателей. Предельное значение составляет 651 Нм. То есть для Патриота такая трансмиссия подходит с солидным запасом, ведь его двигатель ЗМЗ Про выдает максимум 235 Нм. Кстати, у этого двигателя уже есть доработанная система охлаждения для установка «автомата.

Акпп на уаз патриот своими руками

Акпп на уаз патриот своими руками

Многие автолюбители ожидают выпуска УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач. Автоматика коробки передач на внедорожнике имеет плюсы и минусы. Поэтому установка автоматической коробки передач на автомобиль УАЗ Патриот вызывает множество спорных вопросов.

Необходимость установки автомата на УАЗ Патриот

Независимо от того, выпускает ли производитель автомобили только с механической коробкой передач, некоторые специалисты оснащают Патриот автоматическими трансмиссиями автомобилей других марок. Это позволяет полностью автоматизировать переключение передач во время движения машины.

Акпп на уаз патриот своими руками

Перед установкой АКПП на УАЗ Патриот необходимо определиться, для каких целей будет использоваться автомобиль. При использовании внедорожника установка машины нецелесообразна. Конструкция бокса не предусматривает использование машины в экстремальных условиях.

СПРАВКА: При преодолении бездорожья автоматическая трансмиссия УАЗ Патриот предотвратит вытаскивание автомобиля из грязи или глубокого снега.

Если автомобиль будет использоваться для поездок по городу, автомобиль станет хорошим решением. Благодаря автоматике отпадает необходимость в принудительном выключении сцепления. Это снизит утомляемость водителя в длительных поездках и сделает вождение комфортным.

АКПП или механика – Что лучше

В зависимости от цели использования автомобиля и предпочтений владельца каждый автомобилист сам решает, какую коробку передач установить. Каждая конструкция имеет ряд достоинств и недостатков, на которые обращают внимание при выборе. Также можно прочитать о блоке предохранителей и реле УАЗ Хантер.

Преимущества АКПП

  • Комфортность вождения. Нет необходимости принудительно выключать сцепление и переключать передачи. Это обеспечивает комфорт при вождении. При использовании машины на дорогах общего пользования снижается утомляемость водителя;

Акпп на уаз патриот своими руками

  • Плавный старт и переход между передачами. АКПП на УАЗ Патриот позволяет управлять автомобилем без рывков. Человек с минимальными навыками вождения сможет плавно передвигаться;
  • Более высокий вес продукта. Автоматизированный механизм тяжелый. Это положительно сказывается на проходимости УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач;
  • За счет снижения нагрузки на силовой агрегат. Автомат самостоятельно выбирает передачи в зависимости от рельефа дороги. Это исключает высокую нагрузку на силовой агрегат при движении в гору на неправильной передаче.

Недостатки автоматической коробки для УАЗ Патриот

Конструкция станка имеет ряд недостатков:

  1. Повышенный расход топлива. Установка машины требует дополнительных затрат энергии. Это отражается на показателе расхода топлива;
  2. Задержка при переключении. Некоторые модели выполняют отложенные переходы между передачами. Это приводит к нарушению потока мощности и снижению динамики. Этот недостаток ощутим, если необходимо быстро выполнить маневр;
  3. Высокая стоимость изделия и комплектующих. АКПП имеет более высокую цену, чем механический аналог;
  4. Сложность преодоления сложных участков дороги. Автомат исключает возможность резкого изменения направления движения. Это делает невозможным поворот автомобиля на сложных участках пересеченной местности. При регулярном использовании автомобиля УАЗ Патриот на бездорожье АКПП будет мешать в сложных ситуациях;
  5. Быстрый износ компонентов. У машины сокращенный срок службы по сравнению с механикой. Это приводит к частому ремонту и обслуживанию трансмиссии;
  6. Невозможность буксировать автомобиль. В случае поломки УАЗ Патриот вам понадобится эвакуатор на машину. Буксировка автомобиля с другим транспортным средством запрещена.

ВАЖНО: При буксировке УАЗа с автоматом можно повредить механизм трансмиссии. Это приведет к дорогостоящему ремонту агрегата.

Плюсы механической коробки УАЗ

  • Простота механизма и минимум компонентов. Для ремонта механической коробки передач не потребуется дорогостоящее оборудование. Вы можете поменять масло и отремонтировать механизм самостоятельно, обладая соответствующими навыками;

Акпп на уаз патриот своими руками

  • Надежность конструкции. Механические устройства УАЗ Патриот имеют длительный срок службы;
  • Рентабельность. Автомобиль с механической коробкой передач имеет меньший расход топлива;
  • Буксировка автомобиля с другим транспортным средством, независимо от способа и расстояния;

Недостатки МКПП

  1. Повышенная утомляемость водителя при длительном использовании транспортного средства. Это связано с необходимостью принудительного выключения сцепления УАЗ и выбора необходимой передачи;
  2. Высокая нагрузка на силовой агрегат при неправильном выборе передачи. При движении в гору включение высокой передачи приводит к увеличению нагрузки на силовой агрегат;
  3. Сложность использования для неквалифицированных водителей. Некоторые неопытные водители начинают водить рывками.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Отсутствие опыта управления механической коробкой передач может привести к повреждению коробки передач или механизма сцепления.

Установка автомата “АКПП” на УАЗ Патриот

Чтобы поставить штурмовую винтовку на УАЗ Патриот, нужно модернизировать другие части автомобиля:

  1. Источник питания. Чтобы поставить на УАЗ АКПП, необходимо модернизировать силовую установку. Улучшить показатели динамики и мощности за счет прошивки электронного блока управления;
  2. Корпус сцепления. Необходимо сделать опору для стыковки коробки передач с силовым агрегатом;
  3. Перекладина для крепления изделия. Точки крепления автоматического изделия отличаются от стандартных. Это требует обновления перекладины;
  4. Установка радиатора. Маслоохладитель нужен для охлаждения масла в механизме при работе автомобиля;
  5. Реализация пластины для установки штатного распределителя;
  6. Электроника. Для использования механизма необходимо установить электронный блок управления;
  7. Система вытяжки. Штатная выхлопная система смещается из-за большего размера изделия.

Акпп на уаз патриот своими руками

Когда производитель выпустит УАЗ на автомате

Точная дата выпуска УАЗ Патриот с АКПП неизвестна. Выпуск таких моделей производитель планирует в 2019 году. Производитель установит на автомобиль 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Наряду с этим будет установлен силовой агрегат коммерческого автомобиля УАЗ Профи. Это четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил.

СПРАВКА: Двигатель автомобиля УАЗ Профи отличается высокими характеристиками и динамикой. Неприхотлив по качеству топлива и условиям эксплуатации.

Акпп на уаз патриот своими руками

Отличительной особенностью силовой установки станет доработанная система охлаждения. Небольшой круг циркуляции жидкости пройдет через автономный отопитель и автомат. Так можно будет быстро прогреть коробку и салон автомобиля в зимнее время года.

Автоматический продукт будет установлен дополнительно. Автомобили со штатным двигателем ЗМЗ 409 будут оснащаться механической коробкой передач.

Из вышесказанного следует, что установку АКПП на автомобиль УАЗ проводят автовладельцы. Производитель планирует выпустить автомобиль с автоматом, но точная дата выпуска неизвестна. Перед установкой механизма необходимо определиться, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Для самостоятельной установки необходимо обновить другие компоненты автомобиля.

Патриоту нужна штурмовая винтовка — это признал и сам Ульяновск, заложивший год назад возможность установки такой коробки в конструкцию обновленного внедорожника. Причина очевидна: водители тяжелых внедорожников также испытывают меньше удовольствия от нажатия на педаль сцепления и работы с механическим рычагом. Но поскольку завод колеблется между инжинирингом, сертификацией и прочей бюрократией, розничные торговцы стремятся ограничить рыночную нишу.

Что за автомат

Четырехступенчатый А340 (он же A30-40LE) — совместная работа японской компании Aisin и американской BorgWarner. Коробка мягко говоря не первой свежести. Впервые его установили на Toyota Hilux и 4Runner, когда многие из нас еще даже не ходили в детский сад — в 1985 году. Но агрегат оказался победителем. За 32 года автомобиль покрыли доработками, зарегистрировав почти сотню автомобилей разных марок и назначения: от Isuzu и Mitsubishi до Lexus и Jeep, от спорткаров до внедорожников. И это огромный плюс — запчасти легко купить, а с ремонтом справится любой умный мастер трансмиссии.

Сколько стоит

Почему так дорого?

Бэушный автомат?! Он же завтра помрет.

Что переделывают

Как едет

Обычно клиентов заваливают определенной средней версией, при необходимости адаптируя прошивку под индивидуальные запросы. Мозг еще не научили подстраиваться под стиль вождения, поэтому Виктор решил поэкспериментировать самостоятельно в поисках идеального алгоритма. Сначала попробовал динамические настройки: на каждой передаче двигатель выходил на красную зону, сцепления коробки передач смыкались от удара. Получилось быстро, но по бензину дорого. Теперь я активировал экономичный режим: вторая заминка в кик-дауне, раннее отключение гидротрансформатора, максимально продолжительный пробег на четвертой высшей передаче. По словам владельца, это позволило добиться необычайно низкого для УАЗа расхода топлива — 11,3 литра на 100 км при средней скорости около 100 км / ч.

По асфальту

Но на трассе всплывают нюансы. После 100 км / ч УАЗ в этой комплектации потихоньку увеличивает скорость до неприличия. Недорогая прошивка за городом врезается в четвертую ступень и о-о-о-очень нехотя оставляет ее в кик-дауне и при нажатии кнопки отключения овердрайва (высшая передача). Другими словами, пройти мимо попавшей пули — непростая задача для рискованных детей.

Как устроен дифференциал

Дифференциал на мосте автомобиля предназначен для обеспечения прохождения колесами транспортного средства разного расстояния на поворотах или неровных участках дорожного полотна. Недостаток этого механизма становится заметен при использовании на бездорожье, когда его работа обеспечивается нагрузкой одного из 4 колес, в то время как основная ее часть должна быть выполнена другим колесом. На практике это проявляется тогда, когда авто застревает в грязи: одно из колес продолжает буксовать, а другое остается неподвижным.

Назначение дифференциала

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ представляет из себя устройство, которое отвечает за распределение крутящего момента трансмиссионного карданного вала между колёсами автомобиля, задний, либо передней оси.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ

Основная функция этого механизма заключается в обеспечении вращения колёс без пробуксовки.

Так, если автомобиль двигается прямолинейно, по ровной дороге с хорошим и чистым покрытием, его колёса одинаково нагружены, имеет место одинаковая угловая скорость их вращения. В данном случае дифференциал выступает как передаточное звено от карданного вала.

В случае, если условия движения начинают меняться, в условиях поворота, пробуксовки, то нагрузка на колёса автомобиля неравномерна. Для продолжения управляемого движения машины возникает необходимость по распределению получаемого крутящего момента от карданного вала между колёсами в разном соотношении. В данном случае дифференциал выполняет эту задачу, обеспечивает безопасное маневрирование автомобиля.

Дифференциал машин может располагаться в трансмиссии тремя вариантами, которые зависят от типа привода, а именно:

  • в переднеприводных автомобилях — в картере коробки передач;
  • заднеприводные автомобили имеют дифференциалы в корпусе ведущего моста;
  • полноприводные автомобили оснащаются дифференциалами в корпусах переднего и заднего моста, либо в раздаточной коробке.

Суть работы самоблокирующего дифференциала



Где его используют?


Дифференциал сегодня устанавливается как на грузовом, так и на легковом транспорте вне зависимости от того, речь идет о полноприводных или же моноприводных моделях. В полноприводных машинах распределяющий редуктор обеспечивает также управление балансом усилий, который образуется между осями. В преимущественном большинстве случаев он располагается в задней части автомобиля и непосредственно связан с карданным валом.

История возникновения дифференциала

Дифференциалы на автомобилях были внедрены не сразу. Их рождение связано с тем, что на заре автомобилестроения конструкторы столкнулись с проблемой манёвренности первых машин. Колеса крутились с одинаковой угловой скоростью. Это приводило к утере управляемости на поворотах, манёврах на скользкой дороге. Быть надёжным средством передвижения оказалось не суждено.

Первый механизм, который отвечал за распределение вращательного момента между осями, изобретён французом Пеккёром. Своё изобретение он представил миру в 1825 году. Известен изобретатель и тем, что создал первый в мире четырёхколёсный паровой грузовик.

Изобретённый французом механизм являлся устройством состоящем из валов и шестерён. Они способствовали передаче крутящего момента от мотора к колёсам. Однако агрегату проблему пробуксовки на поворотах полностью решить не удалось. Особенно недостатки проявляли себя при движении на в условиях гололёда, когда колёса теряли сцепление дорогой. Это приводило к частым авариям. Разбивать автомобиль в условиях бездорожья было обычным делом.

Конструкторы вынуждены были начать искать решение проблемы. Этот процесс занял достаточно длительное время. Сделать работоспособное устройство, устранить проблему удалось Фердинанду Порше, который изобрёл кулачковый механизм в дифференциале, исключающий проскальзывание колёс моста.

Исследование Порше закончил в 1935 году. Первые удачные экземпляры нового дифференциала были установлены на моделях Volkswagen скобка (Туре В-70).

Преимущества и недостатки

В первую очередь стоит отметить преимущества, которыми отличается ручная блокировка:

  • Пока система находится в отключенном состоянии, дифференциал работает в стандартном режиме, и вы можете использовать все достоинства его применения.
  • Водитель самостоятельно решает, когда нужно блокировать систему, вследствие чего ограничитель не используется впустую.

Недостатки же являются следующими:

  • Чтобы нажать переключать, нужно ненадолго отвлечься от процесса управления, причем зачастую приходится это делать не в самых простых условиях.
  • Блокировка должна быть вовремя выключена, так как в противном случае, может нанестись повреждение самому дифференциалу.
  • Нужно проводить установку не только самого ограничителя, но также монтировать механизм, который будет приводить его в действие, и кнопку на приборную панель.

Как устроен дифференциал

У стандартного дифференциала принцип работы редукторный, обеспечивающий передачу мощности от коленвала на колеса. Его устройство включает в себя ряд основных узлов, к которым относятся:

  • шестерни полуосей с сателлитами, размещённые в чашке (корпусе). Каждая полуось имеет подшипник;
  • чашка, жёстко соединённая с шестерней ведомой, предназначенной для передачи крутящего момента от шестерни главной передачи.

Работа дифференциала сводится к передаче вращения на полуоси, обеспечивая кручение, вращение колёс. Сателлиты предназначены для создания разной угловой скорости при неизменной величине крутящего момента.

Преимущества и недостатки

Преимуществ у автоматики несколько:

  • Блокировка включается в любых сложных ситуациях, и водитель не должен отвлекаться для того, чтобы привести ее в действие.
  • Автоматическая система устанавливается гораздо проще по сравнению с ручной блокировкой.

Но и минусы также должны учитываться:

  • Постоянная работа блокировки дает о себе знать, вследствие чего руль несколько сопротивляется, а шины шумят при повороте.
  • Момент автоматического зацепления шестерен отчетливо заметен по щелчку, который для многих является раздражающим.

Дифференциал самоблокирующий

Автономный самоблокирующий дифференциал — это самостоятельной агрегат, не требующих каких-либо внешних управляющих систем. Устройство предназначено исключительно для колёсного транспорта, техника гусеничная его не использует.

  1. Дифференциалы, работающие от крутящего момента.
  2. Дифференциалы, начинающие работать при наличии разницы угловых скоростей от ведомых шестерён.

К 1-й группе относятся устройства с червячной, винтовой, дисковой блокировкой.

2-я группа представлена механизмами с центробежного автомата включения, имеющим вискомуфту, героторный гидравлический насос, обгонными муфтами.

Самоблоки на УАЗ Красикова и т.н. кулачковые дифференциалы принято относить к промежуточным видам.

Принцип работы самоблокирующегося дифференциала на УАЗ

Стандартный самоблокирующийся дифференциал на УАЗ является симметричным межколесным (иное название — межосевой) дифференциалом Его работа осуществляется в трёх режимах:

  • режим прямолинейного движения;
  • маневрирование на поворотах;
  • движение при скользкой дороге.

В первом режиме (прямолинейном) колеса уазика работают в условиях равного сопротивления дорожного покрытия. Тяга к дифференциалу без проблем поступает на его корпус, вместе с которой перемещаются сателлиты. Они обеспечивают нормальную работу шестерёнок полуосей, передавая тягловые усилия на колесо в равных пропорциях. Частота вращения шестерней полуосей равна частоте вращения главной передачи.

При втором режиме, при начале маневрирования, при движении в повороте, внутреннее колесо моста, начинает испытывать больше сопротивление чем наружное. При этом внутренняя шестерня полуоси начинает замедляться, что приводит к вращению сателлитов, которые увеличивают частоту кручение внешний шестерни полуоси. Ведущие колеса начинают крутиться с разными угловыми скоростями. Это позволяю осуществить манёвр без пробуксовки. Устройство дифференциала обеспечивает равномерную тягу, независимо от значения угловых скоростей, в равном соотношении к каждому колесу.

Когда УАЗ двигается по скользкому дорожному полотну, то одно из колёс, как правило, находиться в условиях большего сопротивления, второе проскальзывает — буксует. В данной ситуации самоблокирующий дифференциал обеспечивает вращение буксирующего колеса с более высокой скорости. Второе колесо, наоборот, начинает останавливаться. Так как крутящий момент на буксирующим колесе незначителен, вследствие малого сцепления, тяга колеса также невелика. Такая работа дифференциала позволяет достаточно успешно преодолевать скользкие участки.

Однако имеет место тупиковая ситуация на уазике, снабжённым стандартным симметричным дифференциалом, когда автомобиль оказывается неспособным сдвинуться с места.

Варианты блокировки


В зависимости от особенностей авто используются разные схемы ограничения работы – ручная или автоматическая.

При включении блокировки колеса автомобиля будут полностью игнорировать силу сцепления с дорогой, и от двигателя на них будет передаваться равное усилие. В связи с этим обеспечивается более эффективная проходимость автомобиля, которая является невозможной в том случае, если на автомобиль устанавливается дифференциал открытого типа. Именно поэтому нет ничего удивительного в том, что в последнее время распространенной стала блокировка дифференциала военного моста УАЗ и другие варианты улучшения проходимости этого автомобиля.

Решение вышеуказанной проблемы привело к появлению на свет различных видов самоблокирующихся механизмов. По своей конструкции — это автоматические и ручные.

Ручной тип блокировки подразумевает принудительную блокировку на УАЗ дифференциала водителем.

Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки.

Ручной самоблок на автомобиле УАЗ управляется водителем. Включать и выключать его приходится самостоятельно. Это ведёт к отвлечению от контроля за автомобилем при движении. Более того, используемый в этом процессе тросик продолжает являться достаточно слабым звеном.

Автоматические не требуют внимания со стороны водителя, блокировать дифференциал они будут самостоятельно. Однако устройства отличаются дороговизной.

Но в большинстве случаев владельцы UAZ принимают решение о замене стандартного самоблокирующегося дифференциала на автоматические агрегаты.

Установить устройство можно в домашних условиях, в гараже. Плюс такого решения — экономия средств. Но стоит помнить, что процесс этот сложный, трудоёмкий. Сборка требует повышенного внимания, чёткого соблюдения положений инструкций. Необходима тщательная регулировка зазоров (используется специальная шайба). Регулировочный процесс достаточно подробно описывается в прилагаемых инструкциях, а так же в информации по монтажу конкретного устройства, которая доступна на полях Internet. Минус самостоятельной установки — наличие не малой вероятности нарушить нормальную работу ведущего моста.

Плюс монтажа самоблокирующих устройств специальными организациями (проводящих разбор и сбор мостов в специальных технологических условиях) очевиден. Зачем тратить на монтаж немало своего времени, когда можно поручить его специалистам. Более того, эти структуры обязаны давать гарантии и обеспечивать техническое сопровождение своих работ.

Виды изделий

В настоящее времени на рынке имеется достаточно количество разнообразных типов самоблокирующихся дифференциалов для автомобиля УАЗ. К основным из них относятся следующие:

  • Самоблок на УАЗ винтовой, повышенного трения. На рынке известен давно. Его отличает простота конструкции. Водители отмечают, что наиболее эффективно он работает тогда, когда перед преодолением препятствий педалью газа увеличивают мощность двигателя, что исключает буксование. Однако к недостаткам работы таких устройств относятся ситуации если автомобиль попав в яму, вывешивается одним колесом, выбирается из нее с большим трудом.

Важно ! Ставить и применять на уазике данный тип самоблокирующегося дифференциала не рекомендуется если предстоит эксплуатировать автомобиль в суровом бездорожье.

Известна своими решениями американская компания ЕАТОН, которая разработала и применяет электрический принцип блокирования. Электронный тип изделий которой (самоблоки, работающие на принципе — электроблокировки дифференциала) завоёвывает все большую популярность. Основным управляющим узлом в нем является электропривод.

Опытные водители, профи, констатируют, что выше описанные неприятные ситуации, возникающие при установке на уаз стандартного дифференциала, являются в основном частными неприятными моментами. Однако предлагаемые к установке самоблокирующиеся дифференциалы, при правильном их монтаже, могут существенно увеличить проходимость автомобиля, позволяя уверенно ехать по любому бездорожью.

Шариковый ДАК

Если не считать крепежных элементов и шариков, то дифференциал автоматический Классикова конструктивно состоит из пяти элементов, размерами схож с классическим узлом, и по весу не отличается. Работает он довольно просто. На неровных участках дороги или на поворотных отрезках, когда скорость вращения колес различна, шнеки, соединяющиеся с полуосями, перемещают шарики по замкнутому пространству, создавая тем самым признаки свободного дифференциального устройства.


Но это длится до тех пор, пока колесная пара крутится максимально одинаково. Как только одно колесо утрачивает контакт с покрытием, шарики начинают распираться и закусывать шнеки, не давая им возможности проворачиваться по отношению друг к другу. Узел блокируется, пока вновь не наступят равные условия для колес. Стоит система в пределах семисот пятидесяти американских долларов.


Для УАЗов наиболее популярными являются кулачковые блокировки, которые производит нижегородский завод. Используются и винтовые системы типа Torsen.

Читайте также: