Установка автомобильного термометра своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Вы здесь: Главная Форум Разное Радиохобби Цифровой термометр в машину.

Реклама

ТЕМА: Цифровой термометр в машину.

Вот собрал себе термометр. Если честно я его собрал для других целей, но так как у нас автомобильная тематика, то его с таким, же успехом можно применить в машине. Например, для показаний температуры двигателя, будет возможность наблюдать температуру во всем диапазоне, а не от 50 градусов, так как данный термометр измеряет температуру от -55 до +125. При желании можно добавить функцию, и при заданной температуре управлять каким либо электропотребителем, например, включать вентиляторы. Или просто измерять температуру воздуха в салоне или снаружи.

Здесь все оставил без изменения.

DSC02313.JPG

Схема в моем случае будет работать от 5 вольтовой батарейки, поэтому часть элементов не использовал.

DSC02316.JPG

В данном случае использовался микроконтроллер At90s2313, но лучше использовать Atiny2313, у него можно использовать внутренний кварц, а вот в данном случае он необходим. На фото его не видно, так как фотографии сделаны с небольшим интервалом, получилось, так что он остался по ту сторону кадра.

Файлы к статье: Схема, печатка в программе Sprint-Layout_5.0, прошивка.

Вложенный файл:

Ссылка на источник: Термометр.

Идея хороша особенно тем, что можно управлять энергопотребителем. Но вот вопрос, что будет показывать табло когда температура превысит 99 градусов, или опустится ниже -9 градусов. Если ставить в автомобиль, вместо батарейки лучше вставить резистор и стабилизатор напряжения и подключить к АКБ (можно к прикуривателю), как показывает практика, у многих пользователей различных устройств запитанных от батареек зимой плохой контакт с батарейкой. Запитав от АКБ вообще не придётся покупать батареек. Китайцы уже начали массово выпускать такие термометры, это значит, что они пользуются спросом. Причём выпускают несколько моделей с различными функциями, под разный вольтаж. Я себе такой купил на 220 вольт и приспособил его к подогревателю молока и детского питания.

Уже не помню, но там кажется значек градуса исчезает остается только буква С и три знака цифры влезают. Да это так было собрано ради интереса. Сейчас в машину поставил китайский термометр с функцией термостата. Можно задавать любую температуру включения(использую для включении вентилятора параллельно основной схеме).

Вот и я об этом задумался когда у меня была заморочка с ДТОЖ. Купить не проблема, вопрос как примостить сам датчик температуры, или подключать от ДТОЖ который на на стрелку?

Если интересно могу на днях сфоткать. Датчик температуры с ним идет в комплекте. Датчик установил в отверстие для стравливания воздуха из системы охлаждения(за левой головкой возле ДТОЖ). Нашел болт с такой же резьбой как у пробки(M10x1), в болту просверлил не сквозное отверстие, в которое вставил датчик. Работает как часы.

Где лучше присоединить провода на замыкание вентилятора? Остальное пока предельно ясно, а вот найти латунный болт будет наверное не легко.

Никто из автолюбителей не станет спорить, что вольтметр автомобилю нужен.И автомобильный термометр назвать измерительным прибором язык не поворачивается, это скорее индикатор наличия термодатчика. С помощью микроконтроллеров изготовить эти очень нужные вещи не составит особого труда.


У меня давно пустовала магнитофонная ниша. А вот теперь она заполнена с пользой. Платы выглядят так:


На плате вольтметра собран и стабилизатор напряжения. Схема вольтметра:



Питать устройство желательно через дополнительный фильтр, иначе импульсные искажения в бортовой сети будут повышать показания.



Установка датчика температуры в двигатель:


При тщательном осмотре двигателя в районе генератора нашлась ремонтная проушина, которая крепилась болтами М10. Решил, что двигатель обойдется без проушины. В шпильке просверлил под датчик несквозное отверстие и сделал пропил под отвертку. Датчик в термопасте плотно вставил в уже закрученную шпильку. Если у Вас не найдется ни одной ненужной резьбы, то датчик можно прижать к двигателю шайбой с отводом. В предыдущем девайсе "Отображение данных в зеркале обратного вида" я пользовался специальной шайбой для мощного диода.

Термометр двигателя будет моргать светодиодом и попискивать, пока не нагреется до 36,0 ºС. Почему именно 36? Потому что точных данных не нашел. Если начало движения предстоит спокойное, без подъёмов и резких ускорений, то после 36 градусов начинаю движение. Если иначе или в сильный мороз - прогреваю до 40.

С 95 ºС термометр опять начнет пищать и моргать. Основная задача: привлечь внимание водителя, что он перегревает двигатель или, может быть, не все в порядке с системой охлаждения. С цифрой 95 тоже можно поспорить: разные двигатели, тосол и т.д. Можно бы поручить самому водителю программировать нижний и верхний пределы, но я придерживаюсь мнения, что всевозможные гаджеты должны выполнять свои функции не требуя дополнительного внимания.

Не на каждой машине есть специальное устройство, которое может показывать температуру воздуха внутри и снаружи транспортного средства. А ведь эти параметры могут сыграть достаточно важную роль в обеспечении комфорта и безопасности передвижения по дорогам в период нестабильной и постоянно меняющейся погоды.

Термометр в машину на батарейках

Некоторые водителям банально просто интересно, сколько сейчас на улице градусов, либо насколько эффективно работает их установленная система кондиционирования. А для этого требуется выбрать и установить соответствующий прибор учёта.

Механические стрелочные градусники давно остались в прошлом. Сейчас автомобилистов интересуют только цифровые или электронные модели, обладающие отличными функциональными возможностями, приятным внешним видом и другими объективными преимуществами.

Функциональные возможности

При выборе термометров в машину многие автомобилисты обращают особое внимание на функции, доступные в составе того или иного градусника.

Электронные девайсы основаны на том, что у них предусмотрено наличие встроенного микропроцессора. Он анализирует информацию, поступающую от датчиков, и выводит соответствующие параметры на дисплей. Такое устройство может привнести в салон автомобиля не только возможность следить за температурой. Также термометр обладает порой обширным списком возможностей и просто привлекательным внешним видом. Тем самым можно добавить приятный визуальный эффект в салон своего транспортного средства.

Но по внешним параметрам автомобильные градусники точно выбирать не стоит. Есть более важные первоочередные критерии выбора. Потому автовладельцам рекомендуется начинать с функциональных возможностей.

Все современные цифровые термометры, предназначенные для установки в автомобилях, имеют минимум 2 основных датчика, предопределяющих их основные функции. А именно:

Наружный датчик. Этот контроллер располагается за бортом транспортного средства. Необходим для измерений текущей температуры снаружи;

Внутренний датчик. Он же салонный. Анализирует и передаёт информацию на микропроцессор, а далее на дисплей о температуре внутри авто.

Внутренние датчики нужны не просто для удовлетворения любопытства. Водители могут следить за тем, как работает их система кондиционирования. Не всегда сама система или климат-контроль располагают точными датчиками, они не работают или вовсе не предусмотрены конструкцией. Взглянув на цифровой дисплей, водитель сразу поймёт, насколько в салоне тепло или холодно, нужно ли переключить режим и пр.

Функциональные возможности термометра

Автомобилисты отмечают, что знание наружной температуры зачастую требуется чаще, нежели внутренней. Одной из функций внешнего датчика температуры является оповещение о возможном гололёде. Учитывая климат некоторых регионов, порой буквально нескольких минут хватает, чтобы дорога покрылась тонкой ледяной коркой, став невероятно опасной для участников дорожного движения. Зная потенциальную угрозу, водитель сможет заранее подготовиться, сбросить скорость, изменить стиль вождения.

Не стоит забывать о банальной необходимости выйти из машины. Кинув взгляд на термометр, человек поймёт, стоит ли ему брать с собой куртку, или в дополнительной одежде нет необходимости. Мелочь, но это тоже вопрос сохранения собственного здоровья.

Но производители не стали ограничиваться только двумя датчиками. Они пошли дальше и оснастили автомобильные градусники дополнительными функциями и возможностями. Потому при выборе термометра стоит уделить внимание наличию:

  • таймера;
  • электронных часов;
  • вольтметра;
  • будильники;
  • датчика дождя;
  • настраиваемой подсветки.

Часы, будильник и таймер являются достаточно удобными приспособлениями. В разных ситуациях эти функции могут пригодиться. Плюс водителю не придётся отвлекаться на поиски мобильного телефона или другого девайса, чтобы взглянуть на время, следить за таймером. Всё будет перед его глазами на одном дисплее.

Настраиваемая подсветка также далеко не самая бесполезная функция. В ночное время можно установить оптимальный для визуального восприятия цвет дисплея, тем самым не всматриваться в экран, а также не слепить самого себя. Это минимизирует нагрузку на глаза, и водителю не придётся всякий раз заново сосредотачивать и фокусировать зрение на дороге. Ещё один плюс к вашей безопасности.

Датчик дождя является самым новым дополнением в современных автомобильных термометрах. С его помощью можно в автоматическом режиме запускать в работу стеклоочистители.

Вряд ли стоит сомневаться в том, что расширение набора функций продолжится. Производители пока активно думают над тем, какие опции можно добавить и чем порадовать своих потребителей.

Достоинства цифровых устройств

Чтобы померить температуру внутри или снаружи автомобиля, требуется специальный термометр, устанавливаемый в автомобиль. Никто не спорит, что и старый стрелочный градусник прекрасно измеряет параметры. Но преимущество объективно на стороне цифрового устройства, которое не так уж сложно установить в автомобиль.

Измеряющий с помощью датчиков и микропроцессора температуру наружный градусник может похвастаться следующими достоинствами:

  • максимально точные измеряемые параметры;
  • простота установки;
  • компактные размеры;
  • привлекательный внешний вид;
  • работа от батареек или от прикуриварителя;
  • подробная инструкция по установке;
  • удобные крепления для монтажа;
  • наличие дополнительных функций;
  • подсветка в соответствии со временем суток;
  • широкий спектр настроек и пр.

Отдавая предпочтение таким выносным устройствам как цифровой или электронный термометр, важно убедиться в том, что он оснащается необходимым и качественным выносным датчиком. К тому же внешний датчик порой не полезнее, чем внутренний.

Начинать выбор нужно именно с основного функционала. В продаже есть модели термометров, оснащённые только выносным датчиком, и лишённые внутреннего контроллера температуры. Так девайс теряет половину своих возможностей. Даже широкий перечень дополнительных функций не всегда компенсирует отсутствие одного из ключевых датчиков.

Рекомендации по выбору

Чтобы покупка вас не разочаровала, нужно грамотно и ответственно подойти к вопросу выбора автомобильного термометра для измерения внешней и внутренней температуры.

Некоторые отталкиваются сугубо от внешнего вида, не принимая во внимание тот факт, что разница даже между двумя внешне схожими и одинаковыми по цене может оказаться огромной.

Рекомендации по выбору термометра

Есть несколько основных критериев, на которые следует обращать своё внимание, покупая автомобильный цифровой градусник.

  1. Изготовитель. Несмотря на огромное разнообразие предложений, доступных на рынке, подавляющее большинство автомобильных термометров поставляется именно из Китая. Среди всех китайских устройств есть ряд достойных внимания брендов. Но также не стоит забывать об огромном числе подделок и просто низкокачественных девайсов. Хорошим китайским производителем считается фирма VST, которая получила множество положительных отзывов, а её продукция активно продаётся во всём мире. Также среди производителей выделяют шведский бренд RST. Хотя компания шведская, само производство осуществляется тоже в Китае. По цене немного дороже, чем VST, но и функций намного больше. Точные, многозадачные, внешне интересные и привлекательные. Плюс некоторые модели имеют альтернативные схемы работы, то есть могут функционировать просто от батареек или подключаться к прикуривателю автотранспортного средства.
  2. Используемые материалы. Добросовестные производители всегда устанавливают электронную начинку внутри прочного пластикового корпуса. Но часто встречаются девайсы, которые находятся в очень хрупком кожухе, способном сломаться и треснуть от малейшего механического повреждения. Во многом из-за плохого корпуса термометры не служат более 2-3 месяцев. Визуально определить качественный пластик достаточно проблематично. Но старайтесь обращать внимание на то, чтобы корпус был неподвижным, отсутствовал люфт, все детали прочно между собой соединялись. Если при нажатии на корпус пластик прогибается, это указывает на использование слишком тонкого материала. Покупать такой девайс не стоит. Также смотрите на равномерное окрашивание, отсутствие выгоревших пятен и прочих признаков низкого качества.
  3. Дисплей. Они порой бывают слишком компактными, из-за чего водитель с плохим зрением не сможет комфортно использовать возможности своего цифрового термометра. Лучше выбирать более солидные по размеру экраны, дополненные специальными иконками для отображения предупреждений. Функциональное табло позволяет следить одновременно за несколькими параметрами, вовремя замечать проблемы или какие-то потенциальные угрозы вроде понижения температуры или падения уровня заряда в аккумуляторной батарее. Что же касается цвета дисплея и подсветки, то это уже должен выбирать сам водитель, отталкиваясь от своих вкусов и предпочтений. Большое количество разных подсветок обычно никому не нужно. Тут главное, чтобы цвет не раздражал, спокойно воспринимался глазами и не отвлекал от управления машиной в режиме ночного передвижения по дорогам.
  4. Питание. Современные цифровые термометры, предназначенные для автомобилей, используют автономное питание за счёт батареек, либо подключаются к бортовой электросети через прикуриватель. Есть такие модели, которые могут работать с 2 источниками питания. Именно такому варианту лучше отдать предпочтение, что позволит при разрядке батарейки подключиться к прикуривателю, либо же освободить гнездо в прикуривателе для другого устройства, не лишая себя функционала термометра.
  5. Длина проводов. Выбирая электронный градусник, обязательно обратите внимание на то, какой длины у вас провода, предназначенные для наружного контроллера температуры за бортом. Минимальное значение составляет 2,5 метра. С более короткой проводкой могут возникнуть определённые сложности в процессе подключения.
  6. Крепление. Устройство монтируется на специальное приспособление, которое идёт в комплекте с термометром. Но практика наглядно показывает, что очень часто этот элемент отличается очень низким качеством или слабой надёжностью. И если у известных и проверенных фирм всё довольно неплохо, то у сомнительных производителей крепление держит крайне плохо. Буквально 1-2 месяца эксплуатации приводит к тому, что термометр отлетает, начинает падать. Ещё одна причина покупать градусники от ведущих производителей.
  7. Вольтметр. Если вы планируете покупать себе термометр, оснащённый этой функцией, обязательно посмотрите на параметры работы вольтметра. Они будут отличаться для легковых и грузовых автомобилей, поскольку напряжение в бортовой сети у них разное. Для легковых машин требуется 10-16 Вольт, а для грузовиков диапазон составляет от 22 до 28 Вольт.

Вы можете наглядно видеть, что отобрать среди огромного ассортимента подходящий термометр для своего автомобиля не так уж и просто. Здесь нужно учитывать множество нюансов, внимательно смотреть на качество и происхождение устройства, учитывать необходимые и необязательные дополнительные функции.

Чтобы значительно облегчить себе выбор, многие автомобилисты просто изучают различные рейтинги и списки наиболее популярных цифровых термометров. Это даёт возможность на опыте других автолюбителей подобрать хороший и действительно достойный внимания девайс.

Популярные модели

Выбирая термометры для авто, оснащённые выносным датчиком, не все хотят самостоятельно разбираться в широком перечне нюансов подбора оборудования. Порой куда проще изучить список востребованных моделей, и уже среди них выбрать себе подходящий вариант.

Среди отечественных потребителей действительно выделяется ряд цифровых градусников для автомобилей, которые завоевали заслуженную популярность, пользуются спросом и считаются в настоящий момент лучшими термометрами.

  • QS 02. Модель от известной компании Quantoom, которую справедливо ставят в один ряд с VST и RST. Представленное устройство отличается широким перечнем дополнительных функций. Пользователи отмечают способность точно отображать наружную и внутреннюю температуру, а также следить за состоянием напряжения в бортовой электросети. Дополнительно QS 02 следит за уровнем влажности воздуха, отображает текущую фазу луны и предлагает пользователю будильник. Цвет подсветки синий. Ориентировочно стоит от 2,5 до 2,7 тысячи рублей;
  • QS 01. Модель от того же производителя с точным отображением температуры, простым и удобным меню, приятным интерфейсом и очень привлекательным внешним видом. За это термометр высоко ценится на рынке. Плюс всё это заключено в прочный и надёжный корпус. Из дополнительных функций можно выделить часы и календарь, будильник, фазы луны, а также систему для определения текущего уровня влажности воздуха. Подсветка может переключаться между оранжевым и синим цветом. Стоит устройство до 2,2 тысячи рублей;
  • QT 01. И снова компания Qauntoom, которая заполонила отечественный рынок, но абсолютно заслуженно пользуется популярностью среди российских автомобилистов. Прекрасно выполняет свои основные функции, но параллельно может определять напряжение в электросети, предупреждать об угрозах гололёда на дороге и следить за уровнем заряда аккумуляторной батареи. В зависимости от времени суток, подсветку можно включить синим и оранжевым цветом. Обойдётся такой цифровой градусник примерно в 2 тысячи рублей;
  • QT 04. Сравнительно простое устройство от уже известной вам компании. Дисплей подсвечивается только голубым цветом. При этом отличается точной информацией о текущей температуре внутри салона и за бортом транспортного средства. Питается от собственных батареек или прикуривателя, в зависимости от ситуации и выбора водителя. Функционал ограничен, хотя со своими основными задачами справляется великолепно. Отсюда и стоимость не более 1,4 тысячи рублей;
  • Под такой маркировкой продаётся достаточно популярная модель цифрового термометра производства компании RST. Как и все предыдущие конкуренты, тут отмечается точное измерение температуры снаружи и внутри автомобиля. При этом устройство способно фиксировать, какая минимальная и максимальная температуры была в течение суток. Дополнительно стоит отметить функцию измерения напряжения в бортовой электросети и способность оповещать водителей об угрозе образования гололёда на дорожном покрытии. Девайс рационально расходует энергию, имеет удобную подставку для установки термометра в комплекте. Подсветку можно настраивать и выбирать между фиолетовым, синим и оранжевым свечением. Покупка такого цифрового термометра обойдётся примерно в 1,7 тысячи рублей;
  • Ещё одна популярная модель градусника для автомобиля от компании RST. Отличается наличием жидкокристаллического крупного дисплея, а также возможностью выбора между фиолетовым, оранжевым и синим свечением светодиодной подсветки. Отлично подойдёт тем, кому не требуется излишнее количество информации и дополнительных функций. Точно отображает наружную и внутреннюю температуру, регистрирует значения минимальной и максимальной температуры. За такой девайс потребуется отдать не более 1200 рублей;
  • Закрывает список самых востребованных и популярных цифровых термометров представитель RST. Как и все представленные ранее конкуренты, отлично и точно считывает информацию о температуре внутри машины и за бортом, регистрирует минимальные и максимальные температурные значения за сутки. При этом девайс способен предупреждать об угрозах гололёда и следить за напряжением в бортовой электросети, информируя про опасные изменения. Подсветка также трёхцветная и позволяет выбирать между синим, фиолетовым и оранжевым вариантом. В комплекте предусмотрена удобная и прочная подставка для установки гаджета в машине. Стоит до 1700 рублей.

Каждый из автомобилистов должен понимать, что на этом список достойных вариантов цифровых термометров не ограничивается. На рынке представлен большой ассортимент устройств, которые смогут достойно заменить лидеров рынка и подарить обширный перечень дополнительных преимуществ.

Выбирая себе автомобильный электронный градусник, не стоит забывать о его основном функциональном назначении. Это прибор для фиксации наружной и внутренней температуры транспортного средства. В современных термометрах, перенасыщенных дополнительными опциями, главные функции попросту теряются.

Популярные модели термометров

Важно также учитывать, что в погоне за многофункциональностью, многие производители забывают про качество, упускают очень значимые нюансы, которые способны существенно повлиять на работоспособность, срок службы прибора и качество отображаемой информации на дисплее. Многие функции на деле оказываются лишними и бесполезными. Плюс за них придётся существенно переплачивать, что также не всегда идёт на пользу потребителю.

Ответственно подойдите к вопросу выбора, внимательно изучите все предложенные варианты, отталкивайтесь от собственных потребностей и не забывайте учитывать основные параметры, которые заслуживают наибольшего внимания при покупке цифрового автомобильного термометра. Только так приобретённый девайс вас не разочарует, и он сможет в полной мере удовлетворить ваши ожидания. А местами может и превзойти их.

Давно прошли те времена, когда термометр выглядел как часы и крепился к лобовому стеклу автомобиля скотчем. Механические приборы канули в Лету. Теперь практически на каждой машине присутствует электронное устройство, которое следит за температурой внутри и снаружи. Немаловажно и то, что они выглядят эстетичнее своих предшественников, имеют более широкие возможности и ряд других преимуществ.




Особенности автомобильных термометров

Чтобы приобрести автомобильный термометр в машину, следует определиться с дополнительными возможностями, которыми обладает данный электронный градусник. Многие производители добавляют в термометр автомобиля функции, которые могут показаться лишними, например, будильник или сенсор дождя. Развитие технологий не останавливается и, скорее всего, в скором времени в автомобиль будут устанавливаться приборы с более широкими возможностями.

  • часы, показывающие текущее время;
  • таймер;
  • будильник;
  • регулируемое освещение информационной панели;
  • вольтметр;
  • датчик дождя.




Зачем нужен?

Прибор, измеряющий температуру воздуха в салоне автомобиля и за его пределами – очень полезная вещь. Поддерживать и контролировать комфортную среду для водителя и пассажиров – основное назначение данного устройства.

Функциональные возможности

Все автомобильные электронные термометры, которые сейчас присутствуют на рынке, имеют как минимум два сенсора: внутренний и наружный.

Многие автолюбители считают, что внешний датчик имеет более высокую ценность, чем тот, что внутри. Ведь в наших широтах погодная обстановка может поменяться довольно резко, и за небольшой промежуток времени в зимний период на дороге может образоваться ледяная корка. Предупрежден – значит вооружен. Водитель может снизить скорость или вообще отказаться от поездки, если в ней нет острой необходимости.

Также не покидая машины и бросив один взгляд на дисплей, опираясь на показания термометра, можно понять, стоит ли надевать куртку или можно без нее обойтись. Забота о собственном здоровье – это не мелочь.

Внутренний датчик отвечает за температуру в салоне и при необходимости подскажет, когда нужно включить/выключить отопление или кондиционирование. При помощи дополнительного термометра можно сравнивать показание системы климат-контроля, если вдруг она, по вашему мнению, работает неправильно. Обычно это происходит в регионах с пониженной влажностью: там автомобильные кондиционеры не всегда справляются со своей задачей. Внутренний сенсор подаст сигнал, что не все в порядке.

Разновидности

Существуют различные модели электронных термометров для авто. Некоторые из них оборудованы только наружным датчиком температуры и не имеют сенсора для контроля климата внутри салона. Эта идея имеет право на жизнь, но стоит помнить, что приобретая такой прибор, вы сразу теряете половину полезных функций.

Все устройства имеют автономное питание от батареек или аккумуляторов, часть из них может получать энергию и от бортовой сети. Обычно их подключают через прикуриватель.

Желательно, чтобы гаджет имел двойное питание, чтобы в том случае, если двигатель автомобиля не работает и нет сети, все равно можно было воспользоваться термометром.



Более продвинутые приборы могут контролировать напряжение в сети автомобиля. Термометр-вольтметр позволяет следить за актуальной информацией об уровне заряда аккумулятора. Это позволит автолюбителю вовремя поставить АКБ на подзарядку или, если он остановился где-то в дороге, подскажет, что не надо глушить двигатель, так как машина может не завестись и придется вызывать эвакуатор.

Как выбрать?

Для того чтобы прибор служил долго и не разочаровал в эксплуатации, нужно для начала изучить информацию о данных устройствах, и на основе рекомендаций специалистов и пользователей выбрать термометр. На данный момент основные советы таковы.




Бренды

Далеко не каждый хочет разбираться в море электронных термометров для автомобилей, присутствующих на рынке. Сейчас все гораздо проще: можно изучить рейтинг самых продаваемых и надежных брендов, обозначив свои желания и требования. Затем на основании этих данных выбрать и приобрести прибор.

На данный момент заслуженной популярностью пользуются такие производители автотермометров.

  • Шведская компания Rst представляет ряд достойных моделей. Ее приборы имеют привлекательный дизайн, многофункциональность и надежны в эксплуатации.
  • Китайский производитель VST тоже имеет хорошую репутацию, выпускает приличные устройства, которые, что немаловажно, дешевле европейских аналогов.
  • В один ряд с известными производителями встала фирма Quantoom. Она производит достаточно надежные термометры с широкими дополнительными возможностями.




Есть и другие бренды способные потеснить заслуженных производителей.

Когда будете покупать градусник, не забывайте о его основном предназначении – измерение температуры. В погоне за дополнительными опциями это можно и упустить.

Далее вас ждет обзор термометра для автомобиля iQ02178.

Читайте также: