Как сделать костюмерную в доме культуры

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Костюмер – специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре, на киностудии и т.п. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам). В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Особенности профессии

В костюмерном цеху костюмы хранятся, снабженные ярлычками с названиями спектаклей и фамилиями актёров, для которых они сшиты. Это помогает избежать путаницы, если у актёра, занятого в роли, есть дублёр. Костюм к каждой роли снабжается описью, в которой перечисляются все детали: обувь, головные уборы, нижнее белье, аксессуары и т.д.

Перед началом представления костюмер проверяет комплектность костюмов, приводит их в порядок и относит в гримёрки, где актёры готовятся к выходу. Иногда актёру требуется помощь в одевании. Например, невозможно без посторонней помощи затянуть корсет или надеть юбку с кринолином. Некоторые роли требуют костюма, но особого грима. Поэтому к процессу подготовки актёра подключается и гримёр.

Реквизит (оружие, трости, цветы, украшения, очки, письма и т.п.) тоже является частью образа и дополняет костюм. Поэтому костюмер и гримёр работают сообща с реквизитором.

После представления костюмер снова уносит костюмы на хранение, чистит и ремонтирует. Если нужно, отправляет их в чистку или прачечную. Когда нужна мелкая починка и подгонка по фигуре, костюмер делает его сам, а для крупного ремонта обращается в пошивочный цех.

Если нет такой возможности, серьёзный ремонт тоже становится обязанностью костьмера. Когда костюм приходит в непригодность, костюмер сообщает об этом заведующему постановочной частью, чтобы тот мог вовремя заказать дубликат.

Отправляясь на гастроли, костюмер аккуратно упаковывает костюмы в чемоданы и кофры, а в дороге бдительно следит за багажом. При этом у него с собой обязательно есть утюг, нитки и иголки. Где бы ни состоялось представление, костюмер успеет погладить костюмы, а если надо – зашить и заштопать.

Костюмер занимается костюмом на всех этапах его существования.

При создании нового спектакля или фильма разрабатываются и новые костюмы. Художник по костюмам придумывает эскиз, пошивочный цех воплощает замысел. Костюмер участвует в процессе, присутствует на примерках.

Но если спектакль сходит со сцены, костюмы отправляются в запасники.






Костюмер в театре

Театральный костюмер – это специалист постановочного цеха в театре, который ведает сценическими костюмами.

В крупных театрах, где многочисленные труппы артистов, сценические костюмы, а значит и костюмеры, которые ими занимаются, иногда разграничены на мужские и женские костюмы, сценические одежды главных героев спектаклей и одежду массовки, на балетные и оперные костюмы актеров и т.п.

Как уже отмечалось, костюмер во время подготовки новых спектаклей находится в тесном контакте с режиссером и художником, контролирует процесс пошивки костюмов и участвует в их примерках. Он должен обладать хорошими знаниями в тенденциях и стилистике, как современных моделей одежды, так и костюмов исторических эпох. В театрах, которые давно находятся на службе у Мельпомены, в распоряжении костюмеров находятся сценические одежды, иногда имеющие большую ценность. Они, со временем, становятся экспонатами театральных музеев и выставок. Поэтому с какой степенью ответственности работает в театре костюмер зависит, будут ли сценические костюмы сохранены в качестве экспонатов истории того или иного театра. В таких театрах вакансия костюмер – это уникальная возможность приобщиться к искусству и стать хранителем музейных костюмов.




Выполняет работы по обеспечению артистов на репетициях и спектаклях необходимыми костюмами, по подбору костюмов из запасного художественного гардероба для новых спектаклей и спектаклей текущего репертуара во время ввода новых исполнителей.2.2.

Участвует в подборе и подготовке кадров костюмерного цеха.2.3. Ведет учет рабочего времени работников костюмерной службы.2.4. Проводит списание реквизита при износе его и утрате материальных ценностей, работе над эскизами с художником-постановщиком и художником по костюмам.

Заведующий костюмерной имеет право:3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.3.3.

Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т.д.3.4. На получение рабочей одежды.3.5.

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.3.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.3.7.

Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.3.8. Запрашивать документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.3.9.




Костюмер в Доме культуры

Обязанности костюмера в Доме культуры ничем не отличаются от обязанностей его коллег в театре или кино. Состоя в коллективе Дома культуры или филармонии, костюмер должен обладать художественным вкусом, ответственностью, трудолюбием, интересом к области искусства, участвуя во всех мероприятиях очага культуры.

Здесь также он должен знать все виды, марки, размеры и другие особенности костюмов, аксессуаров и реквизитов. Кроме знания современного и исторического костюма, он должен умело ухаживать за сценической одеждой, очищая, выглаживая, и выполняя мелкие ремонты. Организовать такой удобный порядок хранения костюмов и их реквизитов, чтобы можно было легко их найти.



Должностная инструкция костюмера (обязанности костюмера)

В обязанности костюмера входит:

  • надлежащее обслуживание спектаклей, съемок, телепередач, выступлений артистов;
  • осуществление хранения, отбора и получения сценических костюмов, а также обуви и головных уборов, которые подобраны художником или его ассистентом;
  • осуществление частичного или полного одевания артистов и участников массовых сцен;
  • мелкий ремонт сценической одежды при проведении съемок, постановок или репетиций;
  • осуществление укладки и упаковки костюмов, обуви и головных уборов;
  • обеспечение надлежащей сохранности костюмов;
  • постоянное дежурство на съемках, постановках и во время проведения репетиций.

Костюмер должен хорошо знать гардероб театра, киностудии, Дома культуры. Правила безопасности при производстве ремонта сценической одежды, утюжки чистки и стирки костюмов. Порядок ведения, оборота, а также составления документации.



– Сколько живёт театральный костюм?

– А спектакли вам удаётся смотреть?

– Вообще я всегда за сценой, но когда идут генеральные репетиции и нет перемены во время действия, тогда мы идём в зал, чтобы хоть немножко посмотреть. Целиком из зала не видишь почти ничего.

– Не обидно?

– На публику вы обращаете внимание – как меняется наряд зрителя?

– К нам сейчас, как правило, ходит довольно обыденно одетый зритель. Детей ведут в длинных красивых платьях, костюмах, а родители одеты попроще. Хотя я ещё помню, как в театр приходили в валенках – так, конечно, нельзя. У нас ведь люди не так часто ходят в театр, думаю, можно позволить себе прийти красивыми – показать себя.



Готовится выходить на сцену Елена Кабанова — исполнительница роли Джульетты. Фото: Павел Ворожцов



За некоторыми костюмами Людмиле Андреевне приходится подниматься по лесенке. Фото: Алексей Кунилов



Подготовка балетной пачки. Фото: Алексей Кунилов



Фото: Павел Ворожцов



Фото: Павел Ворожцов

Костюмер: профессия в кино

Отправляясь со съемочной группой на натурные съемки костюмер, который задействован в создании художественного или телевизионного фильма либо сериала, должен аккуратно упаковать задействованные в съемке костюмы в кофры и чемоданы. А в процессе их транспортировки бдительно следить за сохранностью своего багажа. При этом он обязательно в командировку берет утюг, а также солидный запас различных ниток и иголок для починки костюмов. В каком бы месте не производилась съемка, костюмер съемочной группы должен успеть погладить сценическую одежду и, в случае необходимости, быстро ее починить.

С недавних пор, отдавая дань важности профессии костюмера в кино, в титрах фильмов, наряду с именем режиссера или актера начал появляться и костюмер, что делает его фактически соавтором кинопроизведения.

Костюмер - специалист, который работает в СМИ, при театре или киностудии. Его задача - подбирать различные виды одежды для актеров/артистов и журналистов. Надевать их на других людей. И следить за тем, чтобы они соответствовали требованиям режиссера.

Мы расскажем о профессии костюмер. О том, как ее освоить. И о том, как развиться в этом направлении.

О профессии


Костюмеры, в основном, работают в различных учреждениях, связанных с выступлениями на публике. В частности, в:

Театрах разных направленностей (оперных и драматических).

Если подростку удастся развиться в профессиональном плане, то он может работать и в других сферах жизни. В частности, его могут заметить крупнейшие звезды страны. И позвать работать к себе.

В случае работы со знаменитостями эстрады, специалист будет одевать селебрити. Помогать им выбрать костюм для выступлений. Также, в его обязанности будет входить одевание бэк-вокалистов звезды. А также других артистов, которые будут выступать со звездой на сцене.

Чем занимается костюмер?

На костюмера возложена огромная ответственность по контролю за одеждой для выступлений. Он должен следить за ее состоянием на абсолютно всех этапах. Костюмер должен хранить костюмы в специально отведенном для этого месте. Чтобы они оставались целыми и невредимыми. И имели красивый внешний вид, который подойдет для непосредственного выхода на сцену.

Костюмер должен помнить о том, что каждый костюм представляет собой индивидуальное одеяние, которое создается специально под конкретного человека. Следовательно, он должен вести учет вещей. Развешивать их в правильном порядке. А также указывать в специально отведенной тетради, где какой костюм и для какого актера висит. Это необходимо, чтобы, в случае острой необходимости, быстро найти костюм. И выдать его конкретному артисту.

О костюмах


В случае, если костюмер работает в театре, он должен понимать, как выглядят разнообразные костюмы. Их состав, в основном, следующий:

Перед тем, как выпустить актера или артиста на сцену, костюмер должен в обязательном порядке проверить его одеяния. В частности, он должен посмотреть, все ли вещи из комплекта на месте. Все ли части одежды можно носить. Или же какие-то из них деформированы.

После того, как вещи будут проверены, костюмер должен выбрать их. Прогладить и отнести актеру. В его личную гримерку. Костюмер должен поступить аналогичным образом для абсолютно всех людей, задействованных в постановке. Чтобы обеспечить их возможностью выйти на сцену в свежих, красивых вещах.

Когда выступление будет окончено, костюмер должен проконтролировать, чтобы все актеры сдали костюмы. В полном комплекте - как это было изначально. На плечи костюмера ложится ответственность за потерянные или утраченные вещи.

Иногда костюмеру нужно помогать актеру надевать одеяния

Существуют и очень сложные одеяния. Те виды костюмов, которые надеть самостоятельно актеру будет сложно. В этом случае костюмер должен помочь артисту. И вместе с ним надеть на него одеяние.

С кем должен сотрудничать костюмер?


Костюмер - один из нескольких сотрудников, которые прорабатывают образ актера. Соответственно, ему необходимо взаимодействовать и с другими специалистами. Гримером, который будет создавать образ персонажа с помощью специализированной косметики. А также реквизитором, который будет подбирать различные вещи для героя.

Костюмер должен реагировать на обстоятельства очень быстро

Это необходимое качество для костюмера. По той причине, что иногда актерам нужно быстро снимать прежнюю одежду, и надевать новую. Делать это приходится прямо во время выступления перед публикой, между номерами. За ограниченный срок. Буквально за две-три минуты.

В этот момент задача костюмера заключается в том, чтобы за как можно более короткий срок поднести одеяния человеку. И сделать так, чтобы он оперативно переоделся. Примерив на себя конкретный наряд.

Как выучиться на костюмера?


Чтобы стать костюмером, подростку не нужно заканчивать профильное учебное заведение. Для работы по специальности достаточно будет закончить школу. А также освоить те навыки, которые необходимы для работы в профессии.

Однако, если подросток захочет устроиться костюмером в какой-либо крупный театр, он должен обладать высшим или специальным образованием (закончить колледж). Это является одним из основных требований для работы. Причем, высшее образование у подростка должно быть по специальности под названием "театрально-декорационное искусство". Там тинейджера научат всем особенностям подбора костюмов.

Примечательно, что эту специальность можно получить как в колледжах, так и в ВУЗах. Но мы рекомендуем отправлять тинейджера именно в ВУЗ. Поскольку его образование в этом случае будет больше котироваться.

Также, поступая в ВУЗ, подросток может выбрать специальности под названием "Художник по костюмам" или же "Дизайн костюма". Подобным направлениям деятельности обучают во многих ВУЗах по всей стране. Как в столице, так и в регионах.

Обязанности костюмера

Костюмер в обязательном порядке должен выполнять ряд следующих работ. Он должен:

Создавать условия для безопасного хранения костюмов. Так, чтобы они оставались в целости и сохранности. Не деформировались под давлением.

Если костюмер обладает хорошими навыками в своем деле, то ему могут предложить и более высокооплачиваемую работу. Например, он может начать создавать собственные линейки одежды. Или даже заниматься профессиональным оформлением сцены.

Для кого подходит профессия костюмер?


Профессия костюмер подойдет для тех подростков, которые:

Знают толк в моде.

Уровень заработной платы костюмеров


Костюмеры в России зарабатывают хорошие деньги. Во многом уровень з/п зависит от навыков специалиста, а также от престижности театра. В региональных городах костюмер может зарабатывать 35.000-40.000 рублей в месяц (в случае, если населённый пункт - крупный). А в Москве и Санкт-Петербурге уровень его дохода может достигать 70.000 рублей.

Если подростку удастся стать личным костюмером какой-нибудь звезды, то заработная плата может значительно увеличиться. До нескольких сотен тысяч рублей в месяц.

Также, уровень заработной платы зависит от того, в какой сфере работает костюмер. Если он трудоустроится на телеканал или в киностудию, то сможет зарабатывать больше денег. Поскольку там работа регулярная. И на СМИ государством выделяются огромные деньги.


Разрушается бывший Дом культуры много лет. Но даже сейчас видна его былая красота - колонны при входе, роспись стен и лепнина на них, под высокими потолками классические люстры того времени, в некоторых из них ещё вкручены лампочки.



На стенах клуба кое-где еще видна его была красота.


… а кое-где - современные художества /Фото Натальи БЕСПАЛОВОЙ

Мы попросили жителей поселка вспомнить о том, что было, и поделиться мнениями о современной жизни Александровки.

- 22 апреля 1970 года в нашем ДК было грандиозное празднование 100-летия со дня рождения Ленина, - рассказывает Валентина САБРИСТОВА. - Собрался народ со всего посёлка: и стар, и млад. Какой был праздник! Доклад о достижениях тружеников села, награждения победителей всех сфер производства, интеллигенции. Никого не забыли. После был большой концерт, который помнят, наверное, все сторожили. А народу - яблоку упасть некуда. Хотя после праздника была непогода - буран, ураган, - всё это до сих пор в моей памяти Я тогда училась в 9 классе Александровской средней школы. А спустя 5 лет у нас с моим мужем в этом же ДК, в огромном прекрасном танцевальном зале проходила торжественная регистрация. Это было праздником всего села. После регистрации, как полагается, открыли шампанское, пробка с шумом вылетела Володе прямо в руку. Сказали, что на счастье. А сколько работало различных кружков для детей и взрослых, была богатая библиотека, кинозал. Всё стоит перед глазами, но, увы, в прошлом.


- Здание было построено когда мы ещё учились в школе, – вспоминает Людмила ПОЛУЭКТОВА. - Стены фойе были украшены резьбой по дереву. Здание выглядело шикарным и снаружи, и внутри. И вот уже лет 30 Дом культуры стоит бесхозный. Бессменным руководителем в нашем клубе был Михаил Митрофанович Алферьев. В клубе была художественная самодеятельность, руководил ей Николай Евгеньевич Жилик. Хор был большой, человек 20, руководителем хора был Виктор Андреевич Дубинин. Эстрадно-инструментальный ансамбль, была шикарная аппаратура:гитара, ударные. Я сама играла несколько лет на бас-гитаре. Был кукольный театр, кукол мы выписывали из районного центра. В клубе была шикарная костюмерная, костюмы шили специально для каждого концерта, для хора, и танцевальной программы. Виктор Андреевич работал, не покладая рук. Организовывал концерты не только на месте, но и выездные агитбригады на посевную и уборку, Там мы устраивали показательные концерты для работников, студентов, которые приезжали к нам на полевые работы, трактористов, комбайнеров и их начальства. Нам в нашей молодости никогда не приходилось танцевать под музыку из колонок.На каждый праздник, свадьбу, дискотеку был концерт с живой музыкой. В летние теплые вечера сцена переезжала из здания во двор, где устраивали танцы. Каждый Новый год танцевальный зал был заполнен людьми.Каждый год местные жители собираясь вместе строили горку для детей. На стадионе ставили огромную ёлку, наряжали ее, вешали гирлянды.


Выездной концерт в поле для работников



Регистрацию детей также проводили в Доме культуры /Фото из семейного архива Людмилы ПОЛУЭКТОВОЙ

- Также на втором этаже, справа от библиотеки, находилась кинобудка, - продолжает свой рассказ Людмила Полуэктова. - Фильмы показывали каждый день, кроме понедельника. Детский сеанс был в 17.00, а взрослый в 20.00. Приходя с работы, а мы работали в быткомбинате, на пошиве одежды, быстренько бежали в клуб. А перед показом фильма иногда устраивали показ мод. Нас на пошиве человек 12, наверное, было. Сошьем себе по комплекту - либо платье, либо костюм, пиджачок с юбкой, белая рубашечка, на то время это было редкость. Выезжали с концертами в Затобольск, выступали там на центральной площади с хором и эстрадным ансамблем. А сейчас элементарно в самом центе поселка нет магазина. Все местные магазины расположены в начале поселка, на одной улице. Для многих жителей поход в магазин - это путешествие. А здоровье. к сожалению, позволяет не всем. Очень жаль современных детей - сидят по домам со своими телефонами, либо слоняются по улицам без дела. А будь в нашем посёлке хотя бы небольшой клуб, сколько талантов можно было воспитать. Это же немыслимая ошибка - большой поселок, центральный в нашем округе и нет места, куда сходить молодежи. Нет никаких развивающих кружков для школьников. А потом говорим. что подростки у нас невоспитанные. Это все от безделья, и просто заняться нечем. У нас была молодость, нам всегда было некогда. Школа, помощь родителям по дому, потом различные кружки. Без дела никогда не сидели. Да и в целом в поселке жилось лучше. Работы хватало всем. Был торговый центр, свой быткомбинат, роддом, общежитие для студентов, дом инвалидов, кирпичный завод, детский сад. Сейчас же нет ничего. Развалили абсолютно все. Дом культуры в ужасном состоянии и принадлежит частному лицу. Роддом, детский садик, общежитие вообще стерли с лица земли. А в то время поселок шумел. Все чем-то занимались, Все где-то работали, куда-то спешили. Сейчас от этого ничего не осталось. Каждую весну поселок тонет в талых водах. До этого тоже дела никому нет. Сейчас в поселке тишина. Местные жители выезжают на заработки в город. Хотелось бы чтобы молодежь была поактивнее. Вот в прошлом году объявили в поселке субботник. И где? Вышли несколько человек. Поэтому и кидают мусор прямо на улицах. Потому что не знают, что это такое - убирать.


От автора. Сейчас молодежь так же по вечерам приходит в здание Дома культуры. Но уже с другими целями. По фотографиям можно оценить уровень культуры. На стенах здания оставляют послания друг другу, признания в любви. Жители поселка очень надеются, что местный акимат все же создаст условия для подрастающего поколения. Ведь это наше будущее. И мы должны сделать все, чтобы они выросли достойными людьми.

Ксения Нагибина

Интересно как принято в ваших студиях обращаться с костюмами.
Покупают (шьют) ли родители за свои деньги? Какова примерная стоимость костюма? Где хранятся? Если ученик уходит из студии, то забирает свой костюм? Как выстроить грамотные отношения по этому поводу.Многие упорно пытаются утащить костюмы домой.

Раньше работала в коллективе, который уже был известен, поэтому при пошиве костюмов говорилось сразу, что костюмы остаются в коллективе ( какие были объяснения, я, к сожалению, не слышала). Кто был не согласен, в танце не участвовал, собственно, потом эти дети все равно уходили. А вот как построить разговор в новом коллективе не совсем представляю да и хранить костюмы негде.

Инна Мозолевская

Родители сдают деньги на костюмы. Шью сама. Лучше, если сбором денег будет заниматься родительский коммитет. Забрать костюм за 13 лет пытелись только однажды. Объясняла, что вы только на ткань деньги сдавали, а на шитье нет, да и вообще он вам ни к чему. Не стали забирать. Хранятся в школе, есть маленькое специальное помещение - костюмерная. Костюмы у нас дешевые. Большего не могу себе позволить. Ищу ткани подешевле.

Татьяна Карбивничая

Мы тоже шьёмся за счёт родителей, собираем сначала деньги на ткань потом дополнительно и на швею. Стараемся чтоб шил один мастер, тогда костюмы идентичны все. Подключаем к поиску швеи и сбору денег родителей, чтобы они знали и понимали как это не легко и не дёшево. Ищу швею на дому, в ателье безумно дорого,берём колличеством.Изначально как только приходят в коллектив дети- предупреждаем родителей, что костюмы шьються за их счёт и остаются в школе. Можно этот пунктик прописать в заявлении когда принимаете ребёнка.
Очень хорошо собирать на костюмы с каждого ребёнка каждый месяц определённыю сумму денег на костюмы(как благотворительный взнос), а шить например в первом полугодии одному составу костюмы- во втором полугодии другому составу. Тогда не будет чувства собственности у родителей. НО ВСЕ ЗАБОТЫ ЛОЖАТЬСЯ НА ПЛЕЧИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, впрочем как всегда.

Ирина Шовак

А как объяснить маме, которая забирает ребенка из коллектива, и хочет забрать часть (!) костюма, потому что она на него деньги сдавала (дошивали к старим костюмам нижние юбки) - или верните ей деньги. Аргумент, что Вы подписывали положение, где указано, что костюм собственность коллектива ("мало ли что там написано - это фигня") и то, что весь костюм Вам достался бесплатно - предыдущие родители оплатили ("это их проблемы, и я на этот костюм не претендую") --- не действует.
Да, костюмы хранятся в костюмерной, но каждый день в школе она меня достает.

Наталья Шеина

у нас нет проблемы с родителями насчет костюмов, деньги тоже собираем с родителей концертный состав участвует в платных концертах,бывают заказы от администрации, по возможности пишем проекты где закладываем деньги на костюмы , ну и костюмы шью сама ,пришлось так как пошив очень дорого выходит, народный костюм вообще дороговато обходиться особенно отделка,костюмерная хорошая ,придумываю разные приспособления для хранения, а вот с обувью не все гладко,детям приходиться самим покупать обувь и для репетиций и для концертов ,

дайте родителям возможность самим выбрать ;) я в начале года на родительском собрании озвучиваю средние стоимости костюмов - от 800р (из х/б ткани) до 2000р за приличный костюм (из лайкры, сетки, кристалона и т.п) и до 5000р за ооочень красивые. предлагаю 2 варианта - 1. костюм шьётся полностью за счёт родителей и остаётся у них на вечное хранение (а что вы потом с ними делать собираетесь? смотреть и вспоминать былые победы? разве не достаточно фотографий с конкурсов?) 2.родители частично оплачиваете стоимость костюма и оставляют его в коллективе. угадайте - какой вариант родители выбирают САМИ?))) а потом крутимся - кому то шьются новые костюмы, какой то группе перешиваются-дополняются-украшаются старые. так и одеваем наших ОБЩИХ детей одной большой СЕМЬИ. практически все родители понимают и соглашаются. хотя бывают и очень непонятливые - таким лучше отдать костюм, но при этом взять ПОЛНУЮ его стоимость ( не забудьте включить сюда стоимость эскиза, пошив по цене ателье, транспортные расходы по доставке ткани к швее и обратно в коллектив - стоимость выйдет на 50-100% выше чем у членов коллектива, но ведь родители сами поставили себя в ситуацию противостояния к коллективу). на полученные деньги - дошьёте новый костюм и нервов меньше израсходуете)))

Екатерина Кирилина-Губская

А у меня(работаю в ДШИ), вообше некоторые родители неслушают ни меня, ни других родителе, шьют на своего ребёнка сами( покупают ткань сами), иогда могут купить не ту( цвет тот, а материал не тот), иногда оттенок не тот, и их никто не может переубедить. что он выделяется из массы! Я в таком случае сразу говорю, что в рамках нашей школы, в ДК вы выступите в таком костюме, а если на фестиваль, то весь танец не будет выступать, и пострадают дети.Но даже этот аргумент не действует для родителей! Вот такая ситуация.Борюсь теперь!

Юлия Попкова

все костюмы которые мы шьем в коллективе остаются у нас ,это сразу обсуждается когда ребенок приходит к коллектив.У нас есть специальные документы которые нам сделали в бухгалтерии,там все прописано.Хранятся костюмы в костюмерной,никто даже и не думает о том чтобы их стянуть.если их нужно постирать или подшить родители подходят и спрашивают разрешения и только после этого мы разрешаем или нет.

Альбина Матюхина

Юлия, а можно выслать мне эти документы, которые Вам сделали в бухгалтерии. Очень буду Вам признательна.

Марина Ревина

Юлия, Будьте добры и мне тоже можно этот документик выслать, а то мы с юристом замучились составлять договор о благотворительном взносе на костюмы.За ранее огромнейшее спасибо

Читайте также: