Усиление стен гаража изнутри своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Помещение для машины чаще не отапливается, поэтому на стенах выступает конденсат, зимой температура опускается ниже нуля, летом стоит жара. Отделка гаража внутри должна противостоять агрессивным компонентам. Вещества попадают на вертикальные и горизонтальные поверхности в виде капель масла, бензина или содержатся в окружающем воздухе. Материал выбирают так, чтобы стены, пол и потолок отличались приятным дизайном, и покрытие было практичным.

Материалы для внутренней обшивки стен и потолка

Отделка должна выдерживать мороз, а также многократные оттаивания и замерзания без потери качеств и внешнего вида. Материалы выбирают негорючие, т. к. в гараже хранят легковоспламеняющиеся жидкости.

Используют разновидности для внутренней отделки:

  • простая и декоративная штукатурка;
  • пластиковые панели;
  • керамическая плитка;
  • обшивка панелями ОСБ;
  • влагостойкий или огнестойкий гипсокартон;
  • деревянная вагонка;
  • профлист.

Перед выбором материала учитывают, что он должен быть прочным, легко чистящимся, играет роль и цена готового покрытия. Многие владельцы предпочитают отделывать стены внутри и снаружи своими руками, поэтому выбирают несложную технологию. Если нужно утеплить ограждающие конструкции, обшивают на основе каркаса.

Штукатурка


Малозатратная версия отделки, поэтому популярная. Можно выполнить простое покрытие или сделать набрызг и получить декоративный слой. Для раствора используют песок, цемент, воду. Есть сухие, готовые к применению составы, которые продают в мешках. В них добавлены полимерные модификаторы для улучшения свойств.

Штукатурка отличается преимуществами:

  • выравнивает плоскость, но не уменьшает квадратуру гаража;
  • прочная, длительно эксплуатируется;
  • устойчива к плесени, низким температурам, влаге.

Штукатурку относят к мокрым процессам, когда используется замес раствора. Наносить слой можно собственноручно, но нужно иметь первоначальные навыки. Работу производят при плюсовых температурах, иначе пойдут трещины. Поверхность красят, чтобы облегчить очистку от пыли и мусора.

ПВХ панели


Продается большое разнообразие пластиковых ламелей, которые отличаются по ширине, толщине полосы, могут образовывать плоскость с продольными швами или бесшовную поверхность. Выпускают однотонный ПВХ материал, или наносят рисунок мрамора, древесины, камня.

Плюсы в пользу пластика:

  • невысокая стоимость;
  • устойчивость к воде;
  • элементарность в уходе;
  • малый вес, ремонтопригодность;
  • не нужно наносить финишную покраску.

К минусам относят слабую прочность против ударов, возможность коробления тонкого пластика при действии жары. Отделка стен в гараже пластиком ведется на каркасе, если нужно установить утепление стен. Другой вариант предполагает наклеивание непосредственно на поверхность, но метод требует выравнивания вертикальных плоскостей.

Плитка

Покрытие в виде керамики является подходящим видом отделки для гаражных стен. Можно выбрать материал по цвету, качеству, рисунку и текстуре, от этого зависит стоимость. Перед началом отделки выравнивают стены штукатуркой, чтобы уменьшить расход клеевой смеси. Используют комбинированную обшивку, когда низ выполняют керамогранитом, а на верхнюю часть используют менее прочный кафель.

Преимущества плиточного слоя на стенах:

  • устойчивость к морозу, влаге, огню;
  • гигиеничность, легкая очистка;
  • прочность и долговечность.

Довольно высокая стоимость качественной плитки становится препятствием для повсеместного использования. Чтобы красиво положить материал, потребуется навык облицовки либо нужно заказывать услуги кафельщика.

Фанера

Такое покрытие стен используется не часто, т. к. неотделанные панели разбухают от влаги, затем при морозе начинают коробиться и расслаиваться. Перед установкой листы обрабатывают средствами для повышения влагостойкости, против микроорганизмов, повышают защиту от быстрого возгорания. Используют толщину от 10 до 25 мм, берут ламинированные виды.

К плюсам материалов, предварительно обработанных, относят:

  • невысокую цену;
  • аккуратный внешний вид.

Готовую поверхность после монтажа красят масляными, латексными, эмалевыми составами, покрывают лаком. Такая финишная отделка повышает долговечность использования. Фанеру наклеивают непосредственно на ровные стены или делают каркасное основание, если требуется усилить защиту вертикальных ограждений от холода.

ОСБ плиты


Древесно-стружечные плиты выпускают из отходов пиломатериалов, а склеивающим компонентом являются воскообразные вещества, смолы, парафины. У материала повышенные водоотталкивающие характеристики, поэтому обшивка гаража внутри является более качественной, чем слой фанеры.

Положительные свойства материала:

  • не разбухают, на плоскости не развиваются микроорганизмы, плесень;
  • прочные, долговечные;
  • отличаются небольшой массой;
  • плохо пропускают звук, тепло.

Недостатком является горючесть плит ОСБ, содержание внутри вредных формальдегидов, которые постепенно выделяются в атмосферу помещения. Такое покрытие стен требует обязательного устройства вентиляции.

Гипсокартон

Материал относится к категории, которая используется в различных помещениях, в том числе и в гаражных. В условиях повышенной влажности, нестабильности микроклимата используют влагостойкие панели (зеленого цвета) и огнестойкие варианты (серые). Для установки сооружают каркас из оцинкованного профиля. Монтаж листов несложный, главное – правильно выставить по уровню опорные элементы.

  • недорогой материал;
  • быстрый монтаж без грязи;
  • можно ставить утеплитель.

Монтируют г/картон на клей без каркаса, используя подкладки в виде маяков. Материал после установки требует финишной шпаклевки и окраски акриловыми, латексными составами. Окончательная отделка занимает много времени.

Вагонка


Покрытие из натурального или искусственного материала прибавляет эстетичности помещения гаража, повышает уют. Это важно, если мастерскую используют для работы, а также отдыха друзей. Отделать стены в гараже г/картоном можно собственноручно, при этом нужно соблюдать установленную технологию, правильно выбирать природный материал.

  • небольшая стоимость вагонки из хвойных пород;
  • прочность, долговечность покрытия;
  • несложный монтаж на каркасе из деревянной рейки;
  • высокие теплоизоляционные качества.

Натуральная вагонка боится влаги, быстро загорается при пожаре. Материал повреждается вредителями, микроорганизмами. Предварительно обрабатывают ламели антисептиками, антипиренами, чтобы увеличить сопротивляемость этим факторам.

Профлист

Неплохой вариант, чтобы отделать гараж внутри, обшивка недорогая, при этом практичная. Стальной лист оцинковывают в заводских условиях, затем покрывают полимерным слоем. Качественные характеристики металла сохраняются, дополнительно материал получает защиту от коррозии, влаги, агрессивных веществ. Ставят профнастил на каркас из дерева или оцинкованного профиля.

  • прочность, долговечность;
  • устойчивость к увлажнению;
  • быстрая установка;
  • широкий диапазон выбора по цвету, рисунку, форме волны.

Профлист используют как для внутренней отделки, так и для зашивки каркасных стен из деревянных или металлических стоек. При неправильной порезке, транспортировке нарушается защита и начинается коррозия.

Материалы для полов

Для облицовки гаражных полов используют деревянные доски, керамогранит. Тротуарные плитки являются хорошим вариантом, чтобы отделывать въезд в гараж и внутреннее пространство, а иногда полы бетонируют для получения прочного покрытия. Подходящей альтернативой является покрытие из металлических листов или асфальтирование.

Пол испытывает статическую нагрузку от тяжелой машины, динамическую при въезде и выезде, поэтому используют материалы достаточной надежности и долговечные. На полу регулярно появляются капли бензина, масла, дизельного топлива, поэтому покрытие не должно разрушаться от подобного действия.

С колесами и обувью на пол попадает грязь и влага, при выборе покрытия учитываю влагостойкость. Имеет значение возможность быстрой уборки и гигиеничность.

Бетон

Доступный и бюджетный вариант используется многими владельцами гаража, т. к. укладка не требует много времени, легко выполняется собственными силами. Раствор замешивают в бетономешалке, чтобы не выполнять тяжелую работу вручную. Для бетонирования предварительно выставляют маяки из труб, реек, профилей на нужную высоту.

Преимущества бетонного пола:

  • высокая прочность, длительный период использования;
  • возможность частичного ремонта;
  • влагостойкость, морозостойкость.

К минусам относят долгий набор 100% прочности. Загонять машину в гараж после бетонирования можно только через 25 – 28 суток. Серый пол будет уныло смотреться, если на него не положить керамику или не сделать финишную окраску.

Тротуарные плитки


Оригинальное и эстетичное решение для пола гаража. В качестве основания служит щебеночная подсыпка и слой песка с цементом в сухом виде. В гараже пол испытывает динамические усилия при остановке машины, поэтому простилают арматурную сетку для базовой прочности. Сами плитки имеют достаточную несущую способность, чтобы выдержать вес авто.

  • водонепроницаемость и огнестойкость;
  • красивый вид;
  • простота в эксплуатации, возможность ремонта.

Хороший материал отличается высокой стоимостью, а дешевые камни не подходят для пола в гараже. Кладку ведут элементами с шероховатой поверхностью для уменьшения скольжения, но такие поверхности накапливают пыль и грязь, трудно убираются.

Дерево

Доски для гаражного пола используют редко, т. к. материал не вполне для этого подходит по качеству. Износостойкость пиломатериалов невысокая, прочность недостаточная для регулярного действия статики и динамики от транспорта. Деревянное покрытие прослужит недолго, его рассматривают в качестве временного варианта отделки. Можно ставить доски из дуба, но стоимость такой поверхности высокая, и не считается актуальной для гаража.

Древесина требует предварительной обработки перед установкой, но зашитый слой быстро сотрется, потребуется регулярная пропитка и окрашивание поврежденных участков. Для полового покрытия берут доски толщиной не меньше 40 мм, их ставят на лаги из дерева, используют влагостойкие породы, например, лиственницу.

Керамическая плитка

Для полового покрытия гаража используют керамогранит или клинкер. Надежное покрытие смотрится эстетично, отличается высоким качеством. Материал идеально подходит, но стоит дорого, поэтому применяется не часто.

  • большое сопротивление к износу, высокая несущая способность, долговечность;
  • неспособность впитывать воду, стойкость к возгоранию;
  • простота в уборке.

Для плитки готовят основание в виде бетонного слоя. Положить материал можно своими силами, если есть небольшой опыт. Для затирки швов используют пластичные составы, которые не разрушаются от нагрузок.

Разница в отделке отапливаемого и неотапливаемого помещения

Гараж относят к помещению со сложным климатом внутри. Отапливают его чаще всего во время работ, а в остальное время зимой там низкая температура, большие показатели влажности.

В отделке неотапливаемых гаражей используют пластик, керамику, на полах делают бетонирование, керамогранит, тротуарную плитку. Этим материалы не реагируют на негативные условия, не разрушаются ос временем. Работу по отделке производят температуре от +5°С, чтобы мокрые виды моги высохнуть и набрать прочность. Если нужно забетонировать пол в мороз, массу обогревают электродами, чтобы материал схватывался, а не замерзал.

В утепленных и отапливаемых ангарах требования к отделочным слоям не такие строгие. Можно ставить гипсокартон, фанеру, на полу использовать толстые доски.

Рекомендации по дизайну


Помещение должно иметь деловой вид, при этом иметь лаконичный интерьер определенного стиля. Выбирают немаркие и практичные цвета, средние по интенсивности оттенки. При входе должно создаваться впечатление основательности и хозяйственности. Ремонт стен или пола производят своевременно, чтобы не было ощущения запущенности и небрежности.

В качестве дополнения служат полки продуманного дизайна, все необходимые инструменты должны находиться под рукой. Освещение выполняют органично, чтобы не оставалось темных уголков. Рабочее место с верстаком оформляют в тон всего помещения или выделяют собственным стилем, например, деревянными панелями, другим цветом краски.

Дерево сочетается с кирпичом, окрашенной штукатуркой, г/картоном, а плитка отлично соседствует с бетоном и пластиком. ПВХ панелями отделывают верх стен, где нет ударных нагрузок, а нижние панели делают керамикой, декоративной штукатуркой.

Для утилизации отходов выделяют место и оформляют его в стиле основной отделки, чтобы не бросалось в глаза.

Внутреннее утепление гаража – технология несложная, но достаточно трудоемкая. Ведь при капитальном подходе стоит утеплить стены, пол и потолок. Плюс ворота. Однако если объем работ вас не пугает, то можете смело браться за дело. Справитесь.

Утепление пола

Начинать лучше с него. В качестве теплоизоляционного материала можно использовать керамзит. Функцию покрытия будет выполнять цементная стяжка. Утепление пола выполняется в следующем порядке:

  • По всей площади гаража выкапывается котлован глубиной 25-30 см.
  • Дно выравнивается и застилается рубероидом или полиэтиленовой пленкой так, чтобы края материала заходили на стенки котлована.
  • Выставляются маяки, в качестве которых можно использовать ровные брусья или металлический профиль. При установке маяков применяют уровень (лучше лазерный).
  • Засыпается керамзит до верха ямы. Материал выравнивается по маякам, после чего их удаляют.
  • Поверх утеплителя укладывается арматурная сетка. Примерный размер ячеек – 10-15 см.
  • Сверху укладывают маячковые профили с шагом 60 см.
  • Заливают цементную стяжку, профили удаляют.

Утепление ворот

Эта часть гаража является основной причиной теплопотерь. Если ворота не утеплить, эффект от изоляции остальных частей будет близок к нулю. Утепление выполняется с помощью пенопласта. Перед монтажом теплоиозоляции ворота обклеиваются полиэтиленовой пленкой. Далее монтируется каркас из деревянного бруса, толщина которого должна равняться толщине утеплителя. Э то примерно 50 мм.

Брусья прикручивают саморезами по металлу, после чего в каркас вставляется пенопласт. Фиксируется он с помощью клея. Состав нужно выбирать такой, чтобы он не разъедал пенопласт. Стыки между утеплителем заделывают монтажной пеной, а поверхность обшивают вагонкой или профлистом.

Теплоизоляция стен

Здесь также можно использовать пенопласт. Перед монтажом нужно осмотреть стены, и если на них есть выпуклости или трещины, их следует устранить. Если гараж не из металла, то поверхность стен обрабатывают антисептиком, чтобы предотвратить появление грибка. После этого на них укладывают мембранную пароизоляцию.

Далее монтируется деревянный каркас с шагом 60-80 см. Между направляющими укладывается утеплитель, который крепится с помощью клеевого раствора. Стыки между листами заделывают монтажной пеной. В качестве обшивки можно использовать вагонку, профлист, гипсокартон или плиты ОСП. Это уже дело вкуса.

Утепление потолка

Данный этап по технологии ничем не отличается от предыдущего. К потолку также крепится деревянный брус, между которым вставляются плиты пенопласта. Обшивка выполняется с помощью любого из перечисленных выше материалов.

Другие статьи канала:

Полезная информация? Не забудь поставить лайк и подписаться на канал " Строительство и ремонт ".

Рост краж из гаражей заставляет многих автолюбителей принимать дополнительные меры по укреплению таких построек. Это касается как отдельно стоящих металлических конструкций, так и капитальных кирпичных. При этом нет необходимости превращать гараж в неприступную крепость, достаточно создать для злоумышленников ситуацию, когда любые попытки проникнуть в помещение, где хранится автомобиль, окажутся тщетными.

Как укрепить гараж

  • Как укрепить гараж
  • Как обезопасить гараж
  • Как поднять гараж
  • Как защитить гараж от сырости

Обследуйте конструкцию своего гаража. Любая постройка имеет уязвимые места, которыми при желании может воспользоваться злоумышленник. Ваша задача – установить точки возможного несанкционированного доступа путем взлома или подбора ключей.

Если ваш гараж представляет собой капитальное бетонное сооружение, произведите дополнительное цементирование металлических крюков в плитах, обеспечивающих перекрытие. При возможности прикрепите крюки с помощью сварки к рамке ворот.

Для укрепления стен гаража изготовьте металлический каркас из уголков подходящего размера. Каркас обварите металлической сеткой. Оптимально, если такое укрепление конструкции будет проведено при возведении постройки. Если же изменения вносятся в конструкцию уже готового сооружения, желательно соорудить каркас внутри помещения, если, конечно, позволяет внутреннее пространство.

Для предотвращения подкопа устройте бетонную отмостку перед воротами гаража. Исходите при этом из общей степени прочности конструкции. Не имеет смысла делать отмостку перед воротами гаража, собранного из легких металлических элементов. Уровень дополнительной укрепленности должен соответствовать прочности строения.

Особое внимание уделите укреплению ворот гаража, поскольку по статистике именно через них чаще всего осуществляется незаконное проникновение. Наварите на петли металлические прутки, которые затруднят перепиливание. С обратной стороны ворот приварите также болты и гайки, дополнительно подстраховав петли. Приваривать крепежные элементы следует возле петель, на рамке ворот.

Для более надежного прижатия створок друг к другу устройте эксцентриковые шпингалеты. На одну из створок ворот приварите достаточно широкую металлическую полосу, которая не позволит просунуть между створками лом или другой инструмент.

Петли для навесного замка срежьте и по возможности уберите внутрь поверхности ворот, оставив минимальный проем (окошко) для навешивания замка; еще лучше, если ворота будут оборудованы не навесным, а двумя внутренними накладными запирающими устройствами, которые следует надежно приварить к одной из створок ворот. Известны случаи, когда злоумышленники закрепляли за наружные петли трос и срывали ворота при помощи грузовика.

В дополнение к описанным мерам установите простую сигнализацию, например, "Ревун", который будет срабатывать при открывании ворот, если его не отключить предварительно. Предусмотрите возможность отключения сигнализации, замаскировав выключатель.


Перед тем как утеплить гараж, нужно провести расчет и правильно выбрать технологию. Методы, которые применяются для встроенных и отдельно стоящих сооружений, могут иметь ряд существенных отличий. На толщину защитного слоя влияет проводимость внешних ограждающих конструкций. У кирпичных стен она значительно ниже, чем у железных. Это означает, что расход и массивность изолятора будут отличаться. Решающим фактором является предназначение помещения. Если оно используется только в качестве стоянки для автомобиля, защита от мороза ему не понадобится. Комфортные условия нужны в случае, если внутри оборудована мастерская. Работать на холоде неудобно и не всегда возможно. Следует также учесть, что нагретый воздух остывает за несколько часов при отсутствии постоянного отопления. Для обеспечения эффективного прогрева необходимы комплексные меры, включающие в себя также устройство вентиляции.

Процесс самостоятельного утепления гаража изнутри

Советы для защиты гаража от холода

Стены желательно обшить не только изнутри, но и снаружи. Внешний слой работает более эффективно. Кроме того, только при его использовании точка росы смещается в сторону улицы. При определенной температуре пар, находящийся в воздухе и заполняющий пустоты в материале, переходит в жидкое состояние и выпадает в виде конденсата. Зимой он превращается в лед, который, расширяясь, разрушает полости, создавая заметные трещины. Капли воды становятся средой для размножения микроорганизмов. Они вызывают коррозию металла и бетона. По этой причине точку росы необходимо переместить из несущих элементов. Изолятор, расположенный в помещении, перетягивает ее на себя. В результате появляется запах сырости, а в углах возникают черные пятна плесени. Выполнить наружную обшивку удается не всегда, поэтому проблему приходится решать с помощью усиленной вентиляции.


Изоляцию необходимо уложить со стороны крыши, пола и всех четырех стен. Если дверь не имеет пористого наполнения, ее также придется отделать. Даже небольшая щель сведет все работы на нет, поэтому дверные короба должны иметь мягкие уплотнители. Желательно установить на окна стеклопакеты, выполненные по современным стандартам.

Нужно стараться не создавать мостиков холода. Ими становятся твердые крепежи, например, металлические анкеры, контактирующие с холодной поверхностью. Железо прекрасно проводит температуру, и холод без труда будет проникать по нему внутрь, даже несмотря на толстый слой утеплителя.

Подходящие материалы для утепления

Минеральная вата

Минеральная вата — наиболее эффективный материал для утепления гаража изнутри своими руками. Минераловатные плиты выпускаются с внешней оболочкой либо без нее. Изделия также производят в виде неформованных волокон, которыми заполняют каркас из бруса или металлического профиля. Панели отличаются по плотности и твердости. Они не горят и не выделяют токсичных веществ при высоких температурах. Изделия бывают толстыми и компактными, предназначенными для помещений с малой площадью.

Минеральное волокно не гниет и не испытывает температурно-влажностных деформаций. Оно пригодно для создания дышащих покрытий. Полотно надежно защищает от грызунов. Масса зависит от модели, но даже самые тяжелые из них весят меньше пористой штукатурки и пенобетона.


Изоляционная штукатурка

В ее состав входят пористые наполнители, снижающие проницаемость. Она не горит, не деформируется при изменении микроклимата и образует твердую ровную поверхность, удобную для облицовки. Открытые поры необходимо закрыть шпаклевкой, иначе в них попадет влага. Покрытие укладывается тонким слоем и используется как дополнение к основному изолятору.

Пено- и газобетон

Применяются как основной материал ограждающих конструкций и как черновая отделка. Они менее эффективны, чем легкие минеральные и полимерные панели. Их главными достоинствами является прочность и экологичость. Они не горят и не выделяют токсичных веществ. Открытые пустоты необходимо загрунтовать и зашпаклевать.

Пенополиуретан

Его напыляют с помощью баллончика или специального оборудования. По техническим характеристикам пенополиуретан не уступает твердым минераловатным плитам. Он экологичен и стоек к агрессивным средам.

При напылении смесь полностью заполняет пустоты. Ее не нужно фиксировать с помощью шурупов, проводящих холод снаружи. Отсутствие мостиков холода и высокая пластичность являются главными достоинствами метода напыления. Перед тем как утеплить гараж изнутри своими руками, необходимо провести расчет толщины напыления.





Полистирол

Полистирол представляет собой тонкие панели из полимерных пузырьков. Отличается легкостью и низкой теплопроводностью. Он легче минеральной ваты. Конгломерат склеенных между собой пузырьков хорошо держит форму и обладает достаточно высокой твердостью, позволяющей использовать его даже для отделки пола. Он не боится влаги и микроорганизмов, но плохо противостоит грызунам. Покрытие стоит дешево. Стенки состоят из органики, поддерживающей горение. После обработки антипиренами изделия по-прежнему остаются пожароопасными. Они воспламеняются уже не так легко и горят только под воздействием открытого пламени. Конгломерат плавится и выделяет токсичные вещества. Более того, он способен выделять их в небольшом количестве даже при комнатной температуре. Желательно использовать его только для наружной защиты стен.


Параметры выбора материала


Утепление пола

После утепления железобетонной плиты уровень перекрытия повысится более чем на 20 см, поэтому в качестве основания лучше использовать грунт.

По периметру внутри роют котлован глубиной 50 см. Дно трамбуют и засыпают песок слоем 10-20 см. Его разравнивают и уплотняют водой из шланга или виброплитой. Второй вариант больше подходит для зимнего периода. Песчаная подушка нужна, чтобы вода не скапливалась под основанием и не разрушала его.

Дно застилают рубероидом, делая нахлест на стены высотой 30 см. Стыки склеиваются битумной мастикой с нахлестом 10-20 см. Ее разогревают паяльной лампой и наносят на швы. Их также необходимо разогреть, расплавив пластичную поверхность.

Когда непроницаемая чаша готова, выставляют маяки. По ним засыпают низ керамзитом. Высота утрамбованной засыпки должна быть 30 см. Его проливают жидкой цементно-песчаной смесью. Чтобы уменьшить уровень пола, применяют панели из пенополистирола или минеральной ваты в оболочке. Они выдерживают вес цементного раствора и отнимают около 10 см высоты помещения. Изделия располагают в два яруса, укладывая их в перевязку, чтобы перекрыть стыки между ними. Сверху и снизу их закрывают полиэтиленовой пленкой, уложенной с нахлестом 10 см и скрепленной скотчем.

Затем укладывают арматурную сетку, обрезанную по периметру. Она нужна только в нижней части стяжки. Плита будет прогибаться под тяжестью автомобиля и растягиваться в этой зоне. Бетон плохо работает на изгиб и без сетки даст трещину. Сверху на него воздействуют сжимающие нагрузки, которым легко противостоит его твердая структура.

Стяжку заливают по маякам слоем 20 см. Раствора должно хватить, чтобы провести укладку за один раз. Если проводить заливку в два этапа, бетон расслоится.







Как утеплить металлическую входную дверь на зиму в квартире и частном доме

Установка защитного покрытия на стены

Как правило, при утеплении гаража изнутри используются минераловатные и пенопластовые панели. Их монтаж производится по одной и той же схеме.

Подготовительные работы

Поверхность очищается от старой облицовки, пыли и грязи. Краску снимают шпателем и наждачной бумагой. Пятна масли и бензина счищают тряпкой со спиртовым раствором. Влагу удаляют радиаторов или строительным феном. Щели штукатурят, заделывают герметиком и шпаклевкой. Затем проводится обработка антисептиком и укрепляющей грунтовкой.

Наружная гидроизоляция

Она необходима для защиты пористой структуры от влаги, поступающей снаружи. Влага выпадает в виде конденсата и просачивается сквозь трещины. В качестве гидроизоляции используются пленки на основе полиэтилена. Некоторые из них имеют пустоты, наполненные воздухом.


Вспененный полиэтилен выпускается в виде полотна толщиной от 2 до 10 мм. Он передает температуру хуже, чем минеральная вата и обеспечивает высокий уровень звукопоглощения. Полотна укладываются с нахлестом 10 см. Они могут иметь фольгированное покрытие с одной или двух сторон. Рулоны обрезают столярным ножом и приклеивают либо пришивают тонкими гвоздями. Стыки заделывают скотчем.

Монтаж деревянного каркаса

По прочности он не уступает металлическому, при этом он не создает мостиков холода. Размер деталей и расстояние между ними зависят от высоты панелей. Используют брус с прямоугольным сечением. Порода и сорт древесины не имеют значения. При наличии трещин, выпадающих сучков, пятен плесени детали отбраковываются. Обрешетка представляет собой параллельные вертикальные брусья, закрепленные на шурупы с дюбелями. Перед использованием заготовки высушивают, обрабатывают антисептиком и покрывают слоем лака.

Чтобы избавиться от мостиков холода, раму следует смонтировать на контробрешетку — тогда саморезы не будут соприкасаться с ограждающими конструкциями напрямую. Контробрешетку собирают из реек, высота которых позволяет закрепить на них основной каркас. Их фиксируют по всей длине. При утеплении металлического гаража с тонкими стенами вкручивать шурупы удобнее со стороны улицы.

Укладка панелей в ячейки

Изделия с закрытыми порами сажаются на клей. К ним относятся плиты из минеральной ваты с оболочкой и вспененный полистирол. Такой способ обеспечивает наиболее эффективную защиту. Плиты должны плотно прилегать к брусьям. Оставлять щели нельзя — по ним будет проникать холод с улицы. Панели с открытыми пустотами монтируются при помощи дюбелей с широкими шляпками. Благодаря этому приспособлению они не проваливаются в рыхлую структуру и удерживают ее в нужном положении. Чтобы снизить теплопотери, используют пластиковые дюбели и шляпки.

Читайте также: