Стена памяти как сделать

Обновлено: 06.07.2024

Ныне на сайте имеется уже более 34 миллионов таких фото. Имеющаяся база постоянно пополняется всё новыми и новыми изображениями данными. Использование специальных алгоритмов поиска позволяет привязывать имеющиеся на ресурсе документы к выбранному человеку на фото. Все загружаемые в базу материалы проходят модерацию и соответствующую обработку, а затем соотносятся с существующими записями.

Имеется на ресурсе Дорога памяти и возможность создания Личного Кабинета пользователя, где можно разместить историю вашей семьи и подвига ваших предков. Есть возможность дополнить необходимыми сведениями данные о защитниках Отечества, имеющихся в базе.

Для этого выполните следующее:

Данный вариант существенно скован по своему поисковому функционалу. Так как в качестве результатов вы, в большинстве случаев, получите однотипные варианты иконок в с фамилией, именем и отчеством нужного человека и его званием.

Учитывая, что таких совпадений может быть довольно много, придётся пересмотреть все перечисленные альтернативы, прежде чем вы найдёте искомого вами человека.

Для добавления родственника на сайт выполните следующее:

Где еще можно поискать информацию о бойцах ВОВ

Кроме перечисленных нами ресурсов, выполнить поиск по фамилии война РККА во времена ВОВ и послевоенное время можно с помощью следующих ресурсов:

Заключение

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 Мая для каждого россиянина – самый дорогой и почитаемый праздник. Сколько бы лет ни прошло с победной весны 1945 года, мы всегда с благодарностью будем вспоминать тех, кто сражался на передовой, героически работал в тылу, оказывал сопротивление врагу в оккупации. В День Победы мы с глубокой скорбью вспоминаем тех, кому не суждено было вернуться с полей сражений. Имена солдат навечно вписаны в историю России и навсегда останутся в памяти благодарных потомков.

Данный сценарий митинга открытия СТЕНЫ ПАМЯТИ " Моя семья в истории ПОБЕДЫ" предназначен для начальной школы (кадет младших классов).

Приняв участие в социальной акции "Бессмертный полк" было собрано очень много материала и родилась идея создания СТЕНЫ ПАМЯТИ. Родители заинтересовались задумкой и приняли активное участие в проекте.

На митинге присутствовали и члены семей погибших солдат, СМИ, ветераны войны, гости.

Кадеты -правнуки рассказали о героическом прошлом своих прадедов и прабабушек.Почтили их светлую память минутой молчания. В знак благодарности возложили цветы и зажгли свечи.

Сценарий митинга открытия Стены Памяти

в кадетской школе имени Героя Российской Федерации В.И.Шарпатова

Тумбы для цветов.

Построение кадет, гостей участников)

Оформление (флажки, георгиевские ленточки, шары, красная лента, ножницы, поднос, красная ткань, свечи, ваза, цветы)

Звучат фанфары (Построение)

Кожевников Максим:

Кадеты! Равняйсь! Смирно!

Время героев, обычно ты кажешься прошлым:

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.

Сегодня - день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня - день напоминаний

О подвиге прадедов и доблести отцов.

Сдача рапорта директору школы

Кожевников Максим:

Кадеты! Равняйсь! Смирно!

Командир. Докладывает Трошиной И.П. (директору школы) о готовности проведения Митинга.

Кожевников Максим:

Знамя Победы внести!

Звучит ГИМН РФ


- Мы с вами родились и выросли в мирное время. Никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. В этом году мы с вами празднуем 70-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже столько времени, но 1418 дней и ночей, которые шла война, хорошо помнят ветераны – люди, подарившие нам жизнь и свободу.

- 9 Мая для каждого россиянина – самый дорогой и почитаемый праздник. Сколько бы лет ни прошло с победной весны 1945 года, мы всегда с благодарностью будем вспоминать тех, кто сражался на передовой, героически работал в тылу, оказывал сопротивление врагу в оккупации. Сегодня мы с глубокой скорбью вспоминаем тех, кому не суждено было вернуться с полей сражений. Чьи имена навечно вписаны в историю России и навсегда останутся в памяти благодарных потомков.

Рассказы детей о своих прадедах:

Хиль Алексей - ученик 1а класса, Корняков Александр-1б, Фархетдинов Мансур- 3а, и другие.

Мой прадед на фронте воевал,

И долг свой Родине отдал

И не боялся он сражений,

И не боялся тяжких мук.

Он верил, что война пройдет,

Он победит, домой придет.

Салюты пусть гремят потом.

Напоминают о былом.

Он бил врага и не жалел

Ни дней , ни сил своих,

Спасая землю, отчий дом.

Я прадедом своим горжусь,

При имени его всегда я поклонюсь!

- В знак благодарности за наше мирное небо над головой, предлагаю возложить цветы и зажечь свечи памяти.

Война разгорелась в стране,

Погиб мой прадед

В той страшной войне.

На школьной стене

Живые цветы ему мы несем.

Правнуки Победы

Спасибо, что живу на белом свете,

Что вижу маму, солнце и весну,

За мир и радость на планете!

Спасибо прадеды за то,

Что отстояли вы страну!

Победа — это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. На сотнях памятников и обелисков не увидишь имен, лишь количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины. Мы склоняем головы перед памятью тех, кто свято и до конца выполнил свой долг, перед ветеранами, не дожившими до этого дня. Прошу почтить их светлую память минутой молчания.

Вечная Слава тем, кто жизнь свою отдал за чистое небо у нас над головами.

(минута молчания) ( Звучит метроном)

Спасибо вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья, и за рассвет,

И за поля цветущие ромашек.

Да! Позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо вам. Мы очень любим вас.

Поклон вам от кадет девчонок и мальчишек!

День Победы! День Победы!

Очень важный День для нас,

Потому что наши деды защищали мир для нас!

И за это Вам родные , низко головы склоня,

Благодарны Вам навеки, внуки помнят Вас всегда!

Кожевников Максим:

Кадеты! Равняйсь! Смирно!

Директор школы Трошина И.П.:

Сегодня перед обществом стоит сложная задача воспитания подрастающего поколения в условиях наплыва информации разного толка. Наши дети много времени проводят в социальных сетях и, конечно, имеют высокий риск быть подверженными влиянию экстремизма, терроризма и т.д. Наше СМИ постоянно сообщают о случаях, как ребят вовлекают в организации подобной направленности. Как уберечь молодежь, как их защитить?

Если только запрещать посещать такие сайты (хотя, на наш взгляд, должен существовать ценз) можно получить обратную реакцию, как говорится, запретный плод сладок. Главное личным примером пробудить интерес к истории семьи, лицея, родного края, Отчизны, воспитывать уважение к своей стране, её истории и гордость ратными подвигами наших людей.

Как сказал Путин, нет, и не может быть никакой другой национальной идеи, как патриотизм. Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь. Воспитание чувства патриотизма - процесс сложный и длительный. Уважение к близким людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Проблемы воспитания интереса к истории своей Родины, продолжения семейных традиций актуальны для подрастающего поколения. Больше всего мы гордимся историей своей семьи, и в первую очередь солдатами и тружениками тыла Великой Отечественной войны.

- просмотр художественных и документальных фильмов;

- участие в параде Победы;

- просмотр фотографий из семейных альбомов.

Воспитанию чувства патриотизма, любви к малой Родине в нашем лицее уделяется особое внимание, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с событиями и участниками Великой Отечественной войны.

Объект и предмет:

Объект работы – организационно-педагогические условия патриотического и гражданского воспитания.

Предмет – педагогическая деятельность, направленная на формирование гражданско-патриотического воспитания школьников

Задачи проекта:

Целевая аудитория: обучающиеся лицея, их родители, учителя.

Способы достижения поставленной цели

Описание основных мероприятий:

1. Подготовка участка.

2. Проектирование и дизайн.

3. Изготовление и установка стенда.

5. Сбор, фотографий и информации участников и тружеников тыла ВОВ

6. Оформление стенда.

9. Организация круглого стола

Этапы реализации проекта

Этапы

Деятельность

Срок

  1. Создание рабочей инициативной группы из учителей и учащихся лицея, которые будут непосредственно участвовать в проекте.
  2. Разработка стратегии проекта (название, цели, задачи, этапы).
  3. Первичный сбор и анализ исторической информации, касающейся проекта.

Практическая значимость проекта.

  • Собранная информация может быть полезна всем, кто интересуется краеведением.
  • Материал данного проекта можно использовать на уроках истории, при проведении классных часов, мероприятий патриотического направления, , общественных акциях и митингах.

Итоги реализации проекта:

Данный Проект является общественным и основан на обобщении положительного опыта его реализации в лицее. Авторы проекта отмечают большую заинтересованность со стороны учащихся, педагогов, родителей и родственников участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Молодое поколение сейчас все больше проводит времени в сети Интернет, поэтому был создан блок с информацией проекта. Что дало уникальную возможность ближе познакомиться с историей войны, величайшим вкладом нашего народа в Победу и узнать о подвигах, которые совершили их деды, прадеды в годы войны.

Дальнейшее развитие проекта: информация и материалы могут корректироваться, обновляться с учетом времени и добавляться с прибытием в лицей новых учеников. Это позволит системно проводить работу по сохранению памяти об участниках Великой Отечественной.

Нормативные документы проектной деятельности:

- Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы";

- Стратегия развития воспитания в РФ до 2025года.

Орищенко Л.Ю., учитель истории

Давно минули дни Великой Отечественной войны и казалось народы, пережившие и испытавшие на себе ужасы войны никогда не будут воевать. Почему же сегодня мы вновь слышим отголоски ужаса, боевых действий в разных частях мира, почему же кто-то становится на путь террора, войны, агрессии, почему современное поколение вступает в ряды тех, с кем боролись наши предки, почему? Может быть они забыли, может быть они не знали, а может так воспитали?

Поэтому мы - взрослые должны донести до каждого ребенка чувство ответственности за Родину, за будущее своей семьи, друзей, страны. Точно также как наши бабушки и дедушки, которые считали не подвигом, а своим долгом трудиться честно, воевать отважно, перед близкими, перед Родиной. Именно в этом заключалась идея нашего проекта. Мы не могли представить, что наш проект получит такой резонанс среди учащихся и педагогов, был собран огромный материал – фотографии, воспоминания, статьи, интервью.

Назарова Катерина, Лаврова Ирина, учащиеся лицея.

Изучив воспоминания, бережно хранящиеся в наших семьях, опросив родственников, попытались проследить весь фронтовой путь родных. Для нас было важным проделать такую работу. Гордимся своими прадедами, расскажем о нем будущим своим детям. Мы понимаем, каким сильным и нравственным было поколение наших предков. Только таким людям под силу было одолеть самого агрессивного, самого страшного врага, имя которому – фашизм. Спасибо им за долгое терпенье, за боль, за страх, что они превозмогли. И пусть сердца грядущих поколений их подвиг не сотрут с лица земли!
Савченко О.Б., учитель истории и обществознания

Считаю, что учителями Орищенко Л.Ю. и Часовитиной Н.А. проделана огромная работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, которую трудно переоценить.

Погребняк И.А., учитель математики

Глядя на фотографии своих родителей, размещенных на "Стене Памяти", я испытываю чувство гордости.
Я понимаю, что далеко не каждый человек становится героем. Но есть люди, сделавшие за свою жизнь очень много хорошего как для своей Родины, так и для своих близких. Они достойны того, чтобы о них помнили и знали новые поколения.
Бевзо Т. Н., учитель истории

Ведущий 1:
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Ведущий 2:
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?

Ведущий 1:
На торжественной линейке, посвященной открытии Стены памяти присутствуют

  1. Русакова Клавдия Ильинична, участник Великой Отечественной войны
  2. Горева Валентина Максимовна, труженик тыла
  3. Князева Ирина Михайловна, блокадница
  4. Нерода Ольга Сергеевна, блокадница
  5. Немова Ирина Николаевна, библиотекарь

Ведущий 1- Школа, смирно! Алесей Михайлович! Разрешите торжественную линейку, посвященную открытию Стены памяти, считать открытой.

Ведущий 2 - Право открыть Стену памяти предоставляется ученику 10А класса Богачкину Анатолию и учащейся 11А класса Рождественской Дарье!

Ведущий 2. Слово для приветствия предоставляется директору школы МАОУ СОШ №19 Лобанову А.М..

Ведущий 1: Что это? Ты слышишь?

Ведущий 2: Это колокола. Колокола памяти …

Ведущий 1: Памяти? А разве такие бывают?

Ведущий 2 : Бывают, слушай! Это говорит сама память …

Ведущий 1: Но разве память бывает живой?

Ведущий 2: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:

Там на поле боя, когда его догонит пуля

А второй раз – в памяти народной.

Ведущий 1: Второй раз умирать страшнее?

Ведущий 2: Второй раз человек должен жить!

Ведущий 1 : Память… Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже 70 лет все идут и идут запоздавшие письма с войны, и невесты не верят похоронкам, а сыновья и внуки стали взрослее своих отцов и дедов.

Ведущий 1 : Стой! Остановись! Время, замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты своих памятников.

Ведущий 2: Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золочеными буквами вписаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках, сожженных, повешенных, уничтоженных, но все-таки непокоренных.

Ведущий 1 : Только за годы Великой Отечественной войны ПОГИБЛО на фронтах – 27 миллионов наших соотечественников,

Ведущий 2 : 10 миллионов - солдаты, остальные – дети, женщины и старики.

Ведущий 1 : Замучено в концентрационных лагерях- 18 миллионов человек.

Ведущий 2 : Каждый месяц в тылу от голода и холода умирало около 52000 человек.

Ведущий 1 : Разрушено 1710 городов.

Ведущий 2 : Каждые 6 секунд уносили на фронте одну человеческую жизнь.

Ведущий 1 : В каждой российской семье не вернулся кто-то из родных.

Ведущий 2 : Школьный выпуск 1941 года практически весь погиб на фронтах ВОВ.

Читайте также: