Ремонт подольской швейной машинки на дому своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Исправляйте своими руками: порядок действий при заклинивании челночного устройства на Подольской швейной .

Видео сделано по просьбе подписчиков. Как посмотреть петлеобразование, какие должны быть зазоры между носиком .

Опытный мастер из Минска (Леонид Николаевич-85 лет!) рассказывает о том, как правильно подготовить и настроить .

Разбираем челночное устройство и делаем осмотр. Смотрим как носик челнока должен подходить к отверстию иголки и .

Швейная машина Орша. Как отрегулировать лапку, петлеобразование, сброс нити с челнока и его смазка. Обучающие .

Трудновыявляемый дефект, приводящий к периодическим обрывам верхней нити при шитье на швейной машине .

Преимущество

Простота работы как преимущество

Основные характеристики

В швейной машине располагается винт для нажимной наладки лапки. Также есть фронтальная крышка, регулировочная гайка, шайба нитенаправителя, нитеобрезателя, стержень и винт лапки и многое другое. Эти детали можно настраивать и смазывать для более эффективной работы, по желанию.

Инструкция по эксплуатации, настройке и регулировке

В инструкции от производителя находится основной список рекомендаций по эксплуатации, настройке и регулировке машинки. Для подготовки аппарата необходима постановка иглы в иглодержатель вверх и закрепление с помощью винта. Лыска обязана идти в сторону, которая противоположна от мастера.

Инструкция по эксплуатации

Установка иглы

Почти во всех моделях компании иглу нужно встроить так, как указано в инструкции по эксплуатации: игольное лезвие с проходящим челночным носиком, обязано находиться в левой стороне, а ниточная канавка — в противоположной. Однако в первых образцах компании установка иглы производится наоборот.

Для правильной установки иглы в машинку нужно снять пластину, повернуть маховик и смотреть на челночный носик. Где в игле будет проходить носик, там и будет находиться лезвие. Заправка нитки необходима там, где находится длинный игловой желобок.

Обратите внимание! Далее следует наклеить с помощью скотча небольшую схему, как должна располагаться иголка. Так можно будет в следующий раз ее быстро и правильно устанавливать.

Вынимание шпульного колпачка и шпульки

Для вынимания данных предметов необходимо вначале пододвинуть задвижной тип пластинки, которая закрывает челнок, а потом несколькими пальцами взять защелку и убрать машинный колпак. Она падает тогда, когда отпускается защелка и поворачивается шпульник вниз.

Изъятие шпульного колпака

Шпульная намотка

Чтобы намотать нить на конструкцию шпульки, необходимо воспользоваться особой моталкой, которая прикреплена к машинному рукаву около маховика. До намотки надо высвободить маховик, для свободного вращения и отсутствия вызова движения всего машинного механизма. Для этого фрикционный вид винта следует повернуть за накатанную головку, надеть шпульку на шпиндель, продвинуть до заплечикового элемента и повернуть так, чтобы заплечиковая шпиндельная шпилька зашла в отверстие около шпульки. Так шпулька будет закреплена на шпинделе и повернута при намотке.

На катушку платформы требуется надеть катушку, протянуть нить под шайбу, а потом поднять вверх на шпульку через левую прорезь.

Моталочную рамку со шпулькой отжать вниз так, чтобы резиновый шкивной обод на шпиндельном конце прикасался к маховику и начал намотку, осуществляя вращение маховика, как и при машинном шитье.

Свободный конец нити на шпульке нужно придержать рукой, пока он не намотается в достаточном количестве, чтобы закрепить нити. После этого конец обрывается. Когда шпулька будет заполнена при помощи нитей, моталка автоматически выключится.

Обратите внимание! Если трения не будет достаточно, чтобы резиновый ободок шкива моталки вращался, необходимо осуществить регуляцию нажатия моталки. Для этого отвернуть регулировочный винт, прижать моталку к части маховика, удержать ее в данном положении и вновь закрепить винт при помощи отвертки.

Заправка нити в шпульном колпаке

Заправка нитки в шпульном колпачке

Постановка шпульного колпачка

После того как будет поставлен шпульный колпачок, нужно надеть на него челночный центральный стержень. Для этого вложить колпачок в прорез пластины и опустить защелку до ее запирания в челноке. Свободный конец нити остается в висящем положении.

Заправка верхней нити

Подготовка к шитью

Чтобы подготовить к шитью машину, нужно повернуть маховик до спуска иглы в пластину, захвата челночной нити и возвращения ее вверх.

Подготовка к шитью

Работа на ручной машинке

Чтобы начать работу на ручной машинке, нужно установить ручной привод на выступе, который расположен под маховиком, повернуть его вверх, ввести в приливное гнездо на шестерне, убрав защелку запирания и зафиксировать положение фрикционным винтом.

Работа на ножной швейной машинке

Ножная машинка приводится в движение с помощью ног, а именно равномерного движения приводного колеса по направлению к работающему.

Работа на ножной ПМЗ

Окончание шитья

Чтобы окончить шитье, нужно выключить швейную машинку, поставить нитепритягательный рычаг и иглу вверх и поднять нажимную лапку. Обрезать нити в нитеобрезателе.

Видоизменение стежковой длины

Чтобы изменить длину стежка, нужно поднять или опустить регуляторный рычаг. В первом случае будет меньше длина стежка и больше строчка и наоборот.

Изменение длины стежка у швейной машины ПМЗ

Обратное направление подачи

Когда регуляторный рычаг выше строчки линии шкалы, подается ткань в обратном направлении. Для переключения машины на обратный ход необходимо регуляторный рычаг перевести вверх.

Регулировка нажима лапки

Величина нажима лапки изменяется редко. Чтобы это сделать, нужно головочный стержневой винт повернуть против часовой стрелки.

Устройство для намотки ниток

Чтобы убрать устройство для намотки ниток, нужно повернуть маховик для приведения иглы в высокое положение. Затем вынуть шпульник колпак, убрать винт и снять пружину с передним кольцом.

Смазка

Чтобы обеспечить легкий машинный ход и предупредить износ мест, нужно смазывать все отверстия. Для этого предварительно убрать фронтовую доску, высвободить крепежный винт и смазать челнок.

Проверка соединений и креплений узлов

Чтобы проверить соединения и узловые крепления, необходимо изучить основные неполадки в работе системы и способы их устранения.

Проверка соединений и креплений узлов

Ремонт своими руками

Починить швейную машинку своими руками можно в случае поломки иглы, обрыва шва нити, пропуска стежков, тяжелого хода устройства и неправильного натяжения ремня снизу. Для этого нужно обратиться к инструкции по эксплуатации и следовать ей.

Положение игловодителя

Чтобы изменить положение игловодителя швейной машинки, нужно повернуть носик челнока к иголке и сделать так, чтобы ушко было выше на 1,5 миллиметра. После этого можно затягивать винт и дальше выполнять свою работу.

Положение игловодителя швейной машинки ПМЗ

Обратите внимание! Чтобы ее можно было долго эксплуатировать в своих целях, необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, настройке и регулировке.

Обязательно нужно научиться устанавливать иглы, вынимать шпульные колпачки, наматывать шпульки, заправлять нити в шпульных колпачках, подготавливать к шитью машину, изменять длину стежков, обратно направлять материал, регулировать нажим лапки материала, проверять соединения и ремонтировать устройство.

Устройство и ремонт швейных машин Подольск

В этой статье вы узнаете, как устроена швейная машинка Подольск с ручным или ножным приводом. Как выполнить настройку и сделать небольшой ремонт швейных машин ПМЗ Подольская, Подольск 142 и других моделей (с зигзагом) самостоятельно. А также узнаете, какая цена у швейной машинки Подольск, выпущенной 30-40 лет назад.

1. Основные характеристики швейной машины

2. Швейная машина Подольск может шить толстые ткани

Еще одной причиной, по которой эти швейные машины используются до сих пор, является надежность самой конструкции и простота в управлении.

Мне, например, ни разу не приходилось встречать сломанную машинку Подольск. Максимум, требовалось лишь заменить компенсационную пружину или шпульный колпачок, а чаще всего просто правильно поставить иглу и смазать. И после этого машинка начинала отлично шить, тихо и мягко. Правда, за исключением ручного привода. Вот его обычно приходится не только ремонтировать, но и менять. Подробнее об устройстве и ремонте ручного привода можете узнать в статье Устройство и ремонт ручного привода.

3. Установка иглы швейной машины Подольск

Чтобы самостоятельно выполнить ремонт, настроить швейную машину Подольск, иногда достаточно правильно поставить иглу. Казалось бы, простое дело. Однако некоторые швеи действительно не могут это сделать правильно, и порой вызывают мастера, полагая, что машина сломана.

Почти у всех швейных машин Подольск и ее импортных аналогов, игла устанавливается только так как показано на этом рисунке. Лезвие иглы, рядом с которым проходит носик челнока, должно стоять слева, а длинная канавка для скольжения нитки — справа. С этой же стороны нитка заправляется и в ушко иглы.

Внимание! У некоторых швейных машин ПМЗ, особенно первых моделей, игла ставится наоборот. Чтобы убедиться, как точно установить иголку в вашу машинку, снимите игольную пластину, и проверните маховое колесо, наблюдая за носиком челнока. С какой стороны иглы он будет проходить, с той стороны и должно быть лезвие иглы.

Заправлять же нитку нужно со стороны длинного желобка иголки. Можно даже наклеить скотчем на корпусе небольшую схему положения иглы и правильной заправки нитки. Вы, может быть, помните, как правильно вставить иголку, а вот ваша дочь школьница обязательно поставит ее не так. Кстати, если ваша дочь хочет научиться шить, то лучше машинки для начинающей швеи не придумать, поскольку ее очень легко освоить и практически невозможно сломать, во всяком случае, не жалко.

4. Проверьте все крепления и соединения узлов

Прежде чем начать ремонт швейной машины Подольск, следует очистить от очесов отсек челночного хода и других механизмов. Почистите кисточкой рейку (зубчики), челночный ход, шпульный колпачок, а также пазы, в которых он вращается и другие соединения. Очищать лучше всего жесткой кисточкой для клея или старой зубной щеткой. Для этого снимите все, что легко снимается, в том числе фронтальную крышку и игольную пластину. Разберите челночный ход, снимите лапку, иглу.

Запомните, как стояли эти детали или даже сделайте зарисовку, схему. Помните, что разбирать легче, чем собирать обратно и, кажется, что поставить будет несложно. Однако, часто это становится причиной обращения к мастеру по ремонту.

Лишних деталей у швейной машинки Подольск нет, и все детали имеют свое предназначение. Но у вас наверняка они появятся, если вы выполняете ремонт швейной машины впервые.

Проверьте крепления соединительных узлов и втулок. Резьбовые втулки крепления продольных осей имеют конусную форму и фиксируются от произвольного раскручивания контргайкой. Если в креплениях имеется сильный люфт (такое бывает), ослабьте гайку и подтяните отверткой втулку. Но не затягивайте слишком плотно, и регулировать нужно равномерно с обеих сторон.

Регулируйте так, чтобы люфт исчез, но небольшой, еле заметный зазор, все же оставался. Лучше пусть машинка стучит, чем будет туго проворачиваться.

5. Смазка — одно из условий хорошей работы швейной машинки Подольск

Рекомендуем закапывать масло медицинским шприцом. Очень удобно и экономно.

При смазке нужно иногда проворачивать маховик машинки, тогда масло лучше проходит в мелкие зазоры и вам будет видно, где еще нужно смазать.

Не забывайте про заднюю крышку с обратной стороны машинки, которую мы сняли, там есть что смазать.

Аккуратней смазывайте фронтальную (переднюю) часть машинки, хотя там много шарниров и их так удобно хорошенько пролить маслом. Эта часть машины контактирует с тканью и бывает очень обидно, когда во время пошива светлой вещи, вдруг попадает капля масла.

Для смазки главного вала сверху на корпусе есть отверстия для смазки.

6. Ручной привод швейной машины Подольск

Посмотрите, в каком состоянии находится ручной привод машинки. Очень часто бывает так, что все узлы его ослаблены, ручка болтается, а втулки лет двадцать как не смазывались вообще.

Подтяните вначале винты-втулки M и K большой отверткой. Конечно, все нужно хорошенько смазать, особенно закапать масло под эти винты, поскольку они выполняют одновременно и функцию втулки.

Посмотрите внимательно, на втулках имеются отверстия для смазки.

7. Неподходящее масло может привести к заклиниванию машинки

Пока на ней работают, она крутится, как положено. Но вдруг, после длительного простоя без дела, да еще в летнюю жаркую погоду, оказывается, что она больше не вращается, заклинила. Подсолнечное масло, залитое вами в машинку, высохло за это время как олифа и превратилось в крепкий клей.

Снимите все возможные крышки и детали и залейте во все доступные и недоступные места масло.

После этого, когда масло проникнет во все узлы и соединения, залейте обильно в те же места керосин и оставьте машину на сутки, как минимум. Можно наоборот, сначала керосин, после масло.

Спустя сутки или более, снимите маховое колесо, только обратите внимание, как установлены лепестки фрикционной шайбы (вверх).

Затем возьмите отвертку (лучше неметаллический предмет) и вставьте в прорезь главного вала Z. Очень осторожно пытайтесь расшевелить главный вал. Здесь важно, чтобы не сломать прорезь вала, поскольку она чугунная и при излишнем усилии ее края легко отламываются.

8. Положение игловодителя швейной машинки ПМЗ

Если вам потребуется выполнить настройку и регулировку челночного устройства, что бывает крайне редко, смотрите также и другие статьи на сайте, посвященные регулировки челночного механизма.

Ремонт и настройка прямострочных швейных машин, в частности челночного хода, имеет много общего с рекомендацими настройки промышленных прямострочных машин.

Но, эти настройки сложно сделать самостоятельно. Лишь одну регулировку вы можете выполнить своими руками — отрегулировать положение игловодителя по отношению к носику челнока.

Иногда, во время пошива грубых тканей, игловодитель сдвигается вверх, и тогда машина будет образовывать пропуски в строчке.

Регулировочный винт крепления игловодителя находится внутри корпуса фронтального отсека и доступ к нему возможен только через отверстие, помеченное на рисунке красной стрелкой. Вы не увидите винт, но в его пазы наощупь можно вставить плоскую (короткую) отвертку. Винт находится с правой стороны машинки и его нужно лишь ослабить, но ни в коем случае полностью не выкручивать. Вставить его обратно будет в 10 раз сложнее, чем открутить.

Поворотом маховика подведите носик челнока к игле и отрегулируйте положение иглы так, чтобы в момент встречи носика челнока и иглы, он проходил нижней кромкой выше ушка иглы на 1,5 — 1,8 мм, точно также, как у промышленной швейной машинки 1022, 22 класса.

Еще раз обращаю внимание, что нижней кромкой и выше верхней границы ушка иглы!

После установки этого положения, плотно затяните винт крепления игловодителя.

Исправляйте своими руками: порядок действий при заклинивании челночного устройства на Подольской швейной .

Видео сделано по просьбе подписчиков. Как посмотреть петлеобразование, какие должны быть зазоры между носиком .

Опытный мастер из Минска (Леонид Николаевич-85 лет!) рассказывает о том, как правильно подготовить и настроить .

Трудновыявляемый дефект, приводящий к периодическим обрывам верхней нити при шитье на швейной машине .

Разбираем челночное устройство и делаем осмотр. Смотрим как носик челнока должен подходить к отверстию иголки и .

Швейная машина Орша. Как отрегулировать лапку, петлеобразование, сброс нити с челнока и его смазка. Обучающие .

В свое время практически каждая семья имела такой прибор в своем доме. Да и сейчас машинка представляется достаточно эффективным инструментом для обработки ткани.

Подольск

История швейной машины Подольск

История этой швейной машинки начинается еще в 19 веке, когда агент фирмы Зингер Георг Нейдлингер организовал производство швейных машин на территории России.

Под руководством Вальтера Франка Диксона довольно быстро был построен завод в Подольске, где имелось много недорогих земель и рабочих рук. Производство было запущено в 1902 году.

Фабрика начала активно наращивать производственные мощности и к 1913 году могла выпускать уже по 600 000 швейных машинок в год. в конце концов они заполонили всю Российскую Империю.

Аппараты отечественной сборки практически не уступали европейским моделям и при этом могли быть приобретены даже небогатыми людьми. Специально для распространения устройств была создана полноценная сеть фирменных магазинов.

Революция внесла некоторые коррективы в статус предприятия в Подольске, поскольку оно было национализировано и перешло под руководство российской власти.

Существующие модели

Фабрика выпускала много различных моделей швейных машинок, различающихся характеристиками, функционалом и возможностями. Наиболее популярные машинки представлены в таблице.

Модель швейной машинкиОписание
Подольск 2мОдна из самых распространенных на территории РФ машинок. Простой агрегат с ручным приводом, иногда дополняющимся ножной педалью. Долго являлась единственной машинкой в России. По мощности не уступает даже современным аппаратам, прекрасно справляясь с толстыми и плотными тканями. имеет скудный набор возможностей и подходит лишь для элементарных операций.
Подольск 132Специальная модель, рассчитанная на работу с синтетическими материалами, тонким шелком, льном и шерстью. Позволяет шить прямой строчкой, зигзагом, вышивать и штопать. Подойдет для работы одностержневой или двустержневой иголкой. Очень надежная и простая в использовании машинка, которая, впрочем, занимает много места и неудобна в транспортировке.
Подольск 142Простая швейная машинка, в которой практически все элементы изготовлены из прочной стали. Благодаря этому агрегат выдерживает значительные нагрузки и не ломается даже при очень интенсивном использовании. Шьет прямой строчкой и зигзагом. Отличается более удобной системой управления и неплохим дизайном. Комплектуется удобным устройством для наматывания нити. Аппарат требует регулярной смазки и обслуживания, чтобы не возникало скрипов или заеданий.

При работе на машинке редко требуется менять усилие прижима ткани, однако сделать это можно при помощи специального головочного винта. Чтобы уменьшить нажим, надо крутить винт против часовой стрелки. Чаще всего для внесения нужных изменений хватает 2-3 оборотов.

Причем при изменении этого параметра длина стежка не меняется, так что проводить корректировку можно прямо во время шитья.

Традиционно длина стежка на машинке составляет 1.5-2 мм. Этого хватает для эффективной обработки материалов средней плотности. Для прошивания более тонких материалов частота строчки уменьшается, а при работе с толстыми тканями – увеличивается.

Обычно диапазон доступных значений: от 1 до 4 мм. Элемент регулировки располагается на передней панели и представляет собой небольшой рычаг.

В инструкции к прибору можно найти рекомендации по подбору ниток и игл для каждого материала и шва.

Натяжение верхней нити можно регулировать при помощи винта на пружинном устройстве. Перед этим необходимо опустить лапку на платформу. Затем отверткой усиливается натяжение, поворачивая гайку вправо. Для ослабления гайку крутят в обратном направлении.

Нижняя нить регулируется под шпульным колпачком, который можно вытащить из крепления. Там находится винт, отвечающий за натяжение. Впрочем, к подобной регулировке приходится прибегать очень редко.

  • Маховик во время шитья должен вращаться только по направлению к мастеру, так как иначе высока вероятность запутать нитки в челноке.
  • По завершению работы лапка обязательно поднимается вверх и оставляется в таком положении. Нельзя оставлять аппарат с лапкой, прижатой к платформе.
  • Запрещено запускать машину без ткани под лапкой. Такое решение затупит зубцы двигателя, а также может вызвать серьезные повреждения нижней части лапки.
  • Нельзя резко дергать или тянуть ткань во время работы, так как это приведет к обламыванию иголки.
  • При работе нужно следить за положением смещающей пластины, закрывающей челночный отсек. Крышка должна плотно прилегать к корпусу.
  • Начинать работу нужно с того, что верхняя и нижняя нити совмещаются между собой, после чего поворачиваются в сторону, противоположную от швеи. Материал укладывается под лапку, а затем ее опускают вниз. Первое отверстие в ткани игла делает под влиянием вращающегося маховика.

Смазка машинки Подольск

Направляющие элементы челнока также нуждаются в смазке. А чтобы нанести состав на подвижную часть игловодителя может потребоваться снять переднюю панель аппарата.

Проверка соединений и креплений узлов

  1. Проверить ход челнока и очистить челночный отсек от любых загрязнений и посторонних элементов.
  2. Снять подвижные элементы системы, вместе с игольной пластиной и основной крышкой.
  3. Специальной щеткой очистить все зубчики системы, проверить пазы и шпульный колпачок. Все остатки масла или грязь тщательно убираются.
  4. Собрать конструкцию, убедившись, что не осталось ни одной лишней детали.

В ряде случае люди убеждены в полной неработоспособности старой швейной машинки, тогда как оказывается, что в системе просто неправильно установлена игла. Важно собрать агрегат таким образом, каким он был задуман производителями.

Ремонт своими руками

Стоит отметить, что полноценный ремонт подобного прибора у мастера обойдется сейчас дороже текущей стоимости машинки и оказывается совершенно невыгодным предприятием.

Тем не менее, некоторый ремонт все-таки возможен. Во многом это связано с тем, что на рынке нет никаких проблем с запчастями. Элементы для машинки не найти в магазине, однако на сайтах объявлений их немало.

Самостоятельный ремонт в ряде случаев может свестись к правильной установке иголки. Многие мастера изначально устанавливают иглу в неправильном положении, а затем сталкиваются с неработоспособностью системы. Правильное положение иголки можно увидеть в инструкции.

Положение игловодителя

Иногда при работе с тканями игловодитель смещается вверх, что сказывается на качестве работы. В конечном счете, начнут появляться значительные пропуски в строчках, не позволяющие нормально прошивать материалы.

Игловодитель

Для регулировки крепления игловодителя предусмотрен специальный винт, расположенный внутри корпуса фронтального отсека. Получить к нему доступ можно через небольшое отверстие. В пазы этого винта вставляют короткую плоскую отвертку, с помощью которой система немного ослабляется.

Не нужно откручивать винт полностью, так как вставить его обратно будет очень непросто.

Маховиком носик челнока подводится к иголке, после чего ее положение фиксируется так, чтобы при совмещении носика челнока и иголки он проходил выше ушка примерно на 1.5-1.8 мм.

Расстояние отсчитывается от нижней кромки носика до верхней границы ушка. Как только положение будет найдено, винт игловодителя надо зафиксировать.

Читайте также: