Ремонт крана печки ваз 2106 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Течь крана печки на Классике — Это Классика жанра!

Есть несколько способов ее решить: 1. Установка электрического клапана отопителя от ГАЗели или установка целого модуля климата салона. Грубо говоря — Электроклапан печки. 2. Установка крана от ВАЗ 2108. 3. Ежесезонная замена оригинального крана. 4. Установка шарового крана (Водопроводного).

Далее коротко о минусах каждого варианта ремонта: 1. Электроклапан печки — на первый взгляд, очень заманчивое предложение. Но при детальном рассмотрении его эксплуатации есть весомый недостаток. У него довольно часто выходит из строя электродвигатель крана. Как только электродвигатель клапана выйдет из строя заслонка останется в одном положении (закрыто/открыто). То есть, если сломается этот кран, у Вас не будет возможности отрегулировать циркуляцию жидкости по отопителю, следовательно: либо Вы замерзнете до чертиков, либо сжаритесь на диком пекле. Да и его цена кусается. Так что от этого варианта Я отказался. 2. Установка крана от ВАЗ 2108 — его несомненный плюс: его устанавливают в подкапотное пространство. Но его минус — он так же течет, как кран от Классики, только теперь он будет под капотом. Ребята, говорю сразу — Не вариант! 3. Ежесезонная замена оригинального крана — кран печки от ВАЗа (2101-2107) способен выдержать одно открытие, и одно закрытие. Дальнейшая его эксплуатация будет сопровождаться течью. Это не я придумал, это показало время! Так что — Не вариант! 4. Установка шарового крана (Водопроводного) — его единственный минус: отсутствие регулировки из салона.

Установка шарового крана (Водопроводного) — это именно то, что я сделал на своей машине. Купил обычный шаровый кран 1/2 с двумя штуцерами под шланги, взял комплект патрубков отопителя от Классики, 10 автомобильных хомутов для патрубков, лента фум и трубу металлопластик (Диаметром под патрубок).

А дальше ловкость рук.

Операции по замене крана отопителя на различных автомобилях очень схожи и отличаются в основном необходимостью в демонтаже некоторых деталей для осуществления доступа к вышедшему из строя крану.

По инструкции, перед тем как приступить к снятию патрубков, необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Эту операцию можно опустить, учитывая тот факт, что радиатор печки и патрубки находятся выше уровня основного радиатора. При этом следует учесть, что какая-то часть охлаждающей жидкости все равно вытечет, поэтому необходимо иметь под рукой небольшую емкость.

Отверткой ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с труб радиатора отопителя. Не забудьте подставить емкость для слива вытекающей из патрубков охлаждающей жидкости под шланги.

Замена крана печки ВАЗ 2105, 2106, 2107

За что отвечает и где расположен кран печки

Отопление салона ВАЗ 2105–07 осуществляется посредством охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), которая циркулирует по системе охлаждения силового агрегата. Отбор тепла производится радиатором печки, подключение которого к системе выполнено посредством двух патрубков. Благодаря работе вентилятора отопителя воздух прогоняется через теплообменник, нагревается и подаётся в салон автомобиля. Однако тепло требуется далеко не всегда. Так, в летний период иногда приходится включать обдув стёкол, чтобы они не запотевали. Подогрев в этом случае будет излишним. Чтобы была возможность регулировать подачу тёплого воздуха, в системе отопления предусмотрен кран печки. С помощью этого узла производится регулировка подачи горячей охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отопителя или полное её перекрытие. В результате вентилятор не нагревает и не отапливает салон, когда это не требуется.

Кран печки расположен непосредственно на входе в радиатор и крепится посредством двух болтов. Герметизация соединения обеспечивается резиновым уплотнителем. Управление краном осуществляется тросиком с рычагом на передней панели. Путём перемещения рычага можно закрывать или открывать запорный механизм, тем самым регулируя поток жидкости через радиатор и температуру воздуха, которая поступает в салон.

Когда нужна замена и какой кран выбрать

Необходимость в замене крана отопителя возникает по ряду причин. К таковым относятся:

  • заклинивание узла;
  • подтекание;
  • недостаточно тёплый воздух в салоне.

Стоит рассмотреть эти неполадки более подробно. Заклинивание крана происходит из-за появления засора либо образования накипи при использовании воды вместо тосола. Неисправность устраняется путём прочистки либо замены узла. Иногда бывает, что с краника слетает управляющий трос. В этом случае достаточно вернуть его на место и закрепить. Если кран заклинило, то рычаг управления будет двигаться с большим усилием. Если же перемещение рычага лёгкое, то это свидетельствует о том, что трос слетел.


Управление краном печки осуществляется посредством тросика, который иногда может слетать с рычажка на кране

Наиболее частой проблемой с краном является появление течи. В результате под ногами переднего пассажира образуется лужа из охлаждающей жидкости. Если в системе охлаждения используется антифриз, то при появлении течи, в салоне на стёклах образуется маслянистый налёт. В этом случае уровень ОЖ в системе падает, что может привести к серьёзным последствиям — перегреву двигателя. Для начала нужно подтянуть крепление крана к радиатору. Если это не помогло и утечка жидкости не прекращается, узел нуждается, как правило, в замене.

В составе тосола присутствуют вредные для организма человека вещества, что говорит о необходимости устранения неполадки в кратчайшие сроки.


Одной из разновидностей крана печки является шаровой механизм









Заводской (штатный), шаровой или керамический кран, какой лучше?

Шаровой или керамический?

Мы рекомендуем приобрести керамический кран. Корпус у такого крана обычный, но запорный элемент состоит из двух керамических пластин с прорезями, которые поворачиваются одна относительно другой.

Керамический кран отопителя

Шаровой кран в принципе тоже неплохой, несомненный плюс такого крана — бОльшая пропускная способность по сравнению с керамическим (в открытом состоянии проходное отверстие равно внутреннему диаметру трубы). При низкой температуре это особенно ощутимо, но вероятность закиснуть у шарового крана выше, чем у керамического.

Как заменить краник печки ВАЗ-2107 на водопроводный

Для начала, нам необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора печки, для этого в моторном отсеке откручиваем хомутик и снимаем отводящий патрубок(6) со штуцера краника(2), сливаем жидкость в подходящую емкость. Затем, в салоне вынимаем дно бардачка и полку под ним для лучшего доступа к кранику печки.

Теперь, откручиваем сам краник(4), для этого снимаем тросик привода(5) и гайки крепления к радиатору, вынимаем штуцер из моторного отсека. Делать это надо осторожно, так как возможно вытекание охлаждающей жидкости, оставшейся в радиаторе.

Затем, снимаем с краника прямой штуцер, который у нас выходил в моторный отсек — его мы поставим на радиатор вместо самого крана, благо, фланцы у них одинаковые.

Теперь, собираем предварительно всю конструкцию пока без герметиков: к водопроводному крану прикручиваем по отводу(7) на оба конца, на уголки заворачиваем штуцера(8), на один конец надеваем большой патрубок(1) из комплекта, а другой выводим в моторный отсек и соединяем со штатным патрубком. Так как между моторным отсеком и салоном установлена металлическая перегородка(3) с отверстиями меньшего диаметра чем новый штуцер крана, то это отверстие необходимо расширить круглым напильником, или другим инструментом. Патрубок подгоняем по длине и, если необходимо, подрезаем, также, выставляем необходимые углы соединения крана с отводом и ставим метки.

Когда у нас все подогнано, разбираем и выполняем уже окончательную сборку конструкции, предварительно все соединения очищаем и обезжириваем. Резьбовые соединения герметизируем сантехнитью или льном, штуцера можно смазать тонким слоем силиконового герметика, только чтобы он не попал в систему. Прокладку штуцера к радиатору также можно смазать герметиком, стараемся ее не перетянуть, иначе ее может выдавить и пойдет течь.

Так как перед контактом с охлаждающей жидкостью герметик должен полностью полимеризоваться, выдерживаем собранную конструкцию около суток.

Затем, доливаем слитую жидкость в расширительный бачок и прогреваем двигатель до рабочей температуры с открытым краном, наблюдаем на наличие течи и, если необходимо, подтягиваем соединения.

Печка после доработки будет греть немного лучше так как сечение водопроводного крана больше, чем у заводского.

UPD. С целью улучшения обслуживания и повышения надежности конструкции она была доработана: добавлен второй малый патрубок отопителя из комплекта и 2 дополнительных штуцера.

Сколько стоит новый кран печки и работа по его замене?

В Москве и Московской области средняя цена на кран отопителя для ВАЗ 2101-2107 находится в пределах 120-130 рублей. При чем цены на заводской, шаровой или керамический краны практически не отличаются.

Работа по замене крана в автосервисе стоит от 400 рублей и выше.

Мы советуем менять кран отопителя самостоятельно. Во-первых, вы сэкономите деньги и приобретете опыт в ремонте автомобиля. Во-вторых, эта операция не займет много времени (около 1 часа), а вся необходимая информация приведена в этой статье.

Сначала думал поставить его под капот, что с одной стороны выгодно тем, что это легче сделать и так проще в обслуживании при возникновении проблем. Но заглянув под него, пришлось отказаться от этой идеи — в инжекторной машине, в отличие от карбюраторной, мешает впускной коллектор, места очень мало, даже снять старые патрубки представляется очень затруднительно. Поэтому было решено ставить краник внутри салона.

Для начала нам необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора печки, для этого в моторном отсеке откручиваем хомутик и снимаем отводящий патрубок(6) со штуцера краника(2), сливаем жидкость. Затем в салоне снимаем полку бардачка и полку под панелью для лучшего доступа к кранику печки, они крепятся на обычные саморезы. Теперь снимаем сам краник(4), для этого откручиваем тросик привода(5) и гайки крепления к радиатору, вынимаем кран из моторного отсека. Делать это надо осторожно, так как возможны подтеки охлаждающей жидкости, оставшейся в радиаторе. Затем снимаем с краника штуцер, который выходил в моторный отсек, его мы поставим обратно на радиатор печки, благо, фланцы одинаковые.

Теперь предварительно собираем всю конструкцию: к водопроводному крану прикручиваем по уголку(7) на оба конца, на них штуцера(8), на один конец надеваем патрубок(1) со снятым ранее штуцером(2), а другой выводим в моторный отсек. Так как между моторным отсеком и салоном установлена металлическая перегородка(3) с отверстиями меньшего диаметра чем наш новый штуцер, то отверстие необходимо расширить круглым напильником, ну, или дрелью, что под рукой будет. Подгоняем по длине патрубок и, если надо подрезаем, также определяем углы соединения крана с уголками, чтобы удобно было открывать/закрывать кран. Когда у нас все подогнано, делаем окончательную сборку конструкции. Все соединения предварительно очищаем и обезжириваем. Резьбовые сажаем на фум-ленту или лен, обмазанные герметиком, штуцера мажем тонким слоем, надеваем патрубки и стягиваем хомутами. Прокладку также сажаем на герметик и затягиваем, старайтесь ее не перетянуть, иначе может выдавить. Не забываем про небольшую выдержку герметика как указано на упаковке. Так как перед контактом с охлаждающей жидкостью герметик должен полностью полимеризоваться, выдерживаем собранную конструкцию около суток до полного высыхания. Затем доливаем слитую жидкость в бачок и прогреваем двигатель до рабочей температуры с открытым краном, наблюдаем чтобы не было течи и, если надо, подтягиваем. Правда, со временем на резьбовых соединениях обнаружились сухие высолы антифриза.

Замена крана отопителя

Итак, если перед автомобилистом стоит задача поменять краник печки на ВАЗ 2106, необходимо начать процесс со слива тосола, который находится в системе охлаждения силового агрегата.

Затем следует посредством отвёртки ослабить затяжку хомутов и демонтировать шланги, отходящие от труб радиатора отопительного прибора.

Следующие манипуляции потребуют перемещения автомобилиста в салон транспортного средства, так как именно там можно убрать полочку приборной панели и непосредственно корпус вещевого ящика.

Прежде чем приступать к следующему шагу, следует внимательно осмотреть профиль прокладки, только после этого снимая и переставляя на новое приспособление скобу, крепящую тягу привода.

Новый элемент отопителя, естественно, устанавливается в обратной последовательности. Автомобилист должен крепить деталь вкупе с новыми прокладками и только после этого заполнять тосолом систему охлаждения движка. Немаловажно в конце работы проверить герметичность соединений, расположенных между краном с радиатором и впускным патрубком.




Ремонт крана отопителя ваз 2106 : Самодельные прокладки для печки ваз 2106

Эта страница «Ремонт крана отопителя ваз 2106″ создана для пользователей, которые хотят найти руководства и инструкции, которые относятся к теме этого проекта.

Содержание

Замена крана отопителя на ВАЗ 2106

Если Вы столкнулись с проблемой, когда в зимние морозы не греет печка на ВАЗ 2106. необходимо провести срочный ремонт. Причиной поломки возможно неисправность крана отопителя, исходя из этого в данной статье мы расскажем как заменить его своими руками.

Замена крана печки на ВАЗ 2106 своими руками

Ремонт крана отопителя

Обладатели моделей ВАЗ говорят, что непременно любой из нас столкнется с проблемой разрыва диафрагмы крана отопителя, и тогда ремонт крана отопителя нужно будет выполнять.

Неприятности с краном отопителя.

С таким же явлением можем столкнуться в весенний период, когда производим выключение печки. Исходя из этого среди водителей-любителей гуляет шутка, что к такому ласковому крану рекомендуется прикасаться лишь каждые полгода.

Производителями ничего вместо быстро выходящей из строя диафрагмы не придумано. Использование альтернативных пробковых конструкций не дает положительного результата. Течь отсутствует, но заклинить кран может в любом положении и в самый неподходящий момент.

Течь крана печки на Классике — Это Классика жанра!

Есть несколько способов ее решить: 1. Установка электрического клапана отопителя от ГАЗели или установка целого модуля климата салона. Грубо говоря — Электроклапан печки. 2. Установка крана от ВАЗ 2108. 3. Ежесезонная замена оригинального крана. 4. Установка шарового крана (Водопроводного).

Далее коротко о минусах каждого варианта ремонта: 1. Электроклапан печки — на первый взгляд, очень заманчивое предложение. Но при детальном рассмотрении его эксплуатации есть весомый недостаток. У него довольно часто выходит из строя электродвигатель крана. Как только электродвигатель клапана выйдет из строя заслонка останется в одном положении (закрыто/открыто). То есть, если сломается этот кран, у Вас не будет возможности отрегулировать циркуляцию жидкости по отопителю, следовательно: либо Вы замерзнете до чертиков, либо сжаритесь на диком пекле. Да и его цена кусается. Так что от этого варианта Я отказался. 2. Установка крана от ВАЗ 2108 — его несомненный плюс: его устанавливают в подкапотное пространство. Но его минус — он так же течет, как кран от Классики, только теперь он будет под капотом. Ребята, говорю сразу — Не вариант! 3. Ежесезонная замена оригинального крана — кран печки от ВАЗа (2101-2107) способен выдержать одно открытие, и одно закрытие. Дальнейшая его эксплуатация будет сопровождаться течью. Это не я придумал, это показало время! Так что — Не вариант! 4. Установка шарового крана (Водопроводного) — его единственный минус: отсутствие регулировки из салона.

Установка шарового крана (Водопроводного) — это именно то, что я сделал на своей машине. Купил обычный шаровый кран 1/2 с двумя штуцерами под шланги, взял комплект патрубков отопителя от Классики, 10 автомобильных хомутов для патрубков, лента фум и трубу металлопластик (Диаметром под патрубок).

А дальше ловкость рук.

Операции по замене крана отопителя на различных автомобилях очень схожи и отличаются в основном необходимостью в демонтаже некоторых деталей для осуществления доступа к вышедшему из строя крану.

По инструкции, перед тем как приступить к снятию патрубков, необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Эту операцию можно опустить, учитывая тот факт, что радиатор печки и патрубки находятся выше уровня основного радиатора. При этом следует учесть, что какая-то часть охлаждающей жидкости все равно вытечет, поэтому необходимо иметь под рукой небольшую емкость.

Отверткой ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с труб радиатора отопителя. Не забудьте подставить емкость для слива вытекающей из патрубков охлаждающей жидкости под шланги.

Замена крана печки ВАЗ 2105, 2106, 2107

За что отвечает и где расположен кран печки

Отопление салона ВАЗ 2105–07 осуществляется посредством охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), которая циркулирует по системе охлаждения силового агрегата. Отбор тепла производится радиатором печки, подключение которого к системе выполнено посредством двух патрубков. Благодаря работе вентилятора отопителя воздух прогоняется через теплообменник, нагревается и подаётся в салон автомобиля. Однако тепло требуется далеко не всегда. Так, в летний период иногда приходится включать обдув стёкол, чтобы они не запотевали. Подогрев в этом случае будет излишним. Чтобы была возможность регулировать подачу тёплого воздуха, в системе отопления предусмотрен кран печки. С помощью этого узла производится регулировка подачи горячей охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отопителя или полное её перекрытие. В результате вентилятор не нагревает и не отапливает салон, когда это не требуется.

Кран печки расположен непосредственно на входе в радиатор и крепится посредством двух болтов. Герметизация соединения обеспечивается резиновым уплотнителем. Управление краном осуществляется тросиком с рычагом на передней панели. Путём перемещения рычага можно закрывать или открывать запорный механизм, тем самым регулируя поток жидкости через радиатор и температуру воздуха, которая поступает в салон.

Когда нужна замена и какой кран выбрать

Необходимость в замене крана отопителя возникает по ряду причин. К таковым относятся:

  • заклинивание узла;
  • подтекание;
  • недостаточно тёплый воздух в салоне.

Стоит рассмотреть эти неполадки более подробно. Заклинивание крана происходит из-за появления засора либо образования накипи при использовании воды вместо тосола. Неисправность устраняется путём прочистки либо замены узла. Иногда бывает, что с краника слетает управляющий трос. В этом случае достаточно вернуть его на место и закрепить. Если кран заклинило, то рычаг управления будет двигаться с большим усилием. Если же перемещение рычага лёгкое, то это свидетельствует о том, что трос слетел.


Управление краном печки осуществляется посредством тросика, который иногда может слетать с рычажка на кране

Наиболее частой проблемой с краном является появление течи. В результате под ногами переднего пассажира образуется лужа из охлаждающей жидкости. Если в системе охлаждения используется антифриз, то при появлении течи, в салоне на стёклах образуется маслянистый налёт. В этом случае уровень ОЖ в системе падает, что может привести к серьёзным последствиям — перегреву двигателя. Для начала нужно подтянуть крепление крана к радиатору. Если это не помогло и утечка жидкости не прекращается, узел нуждается, как правило, в замене.

В составе тосола присутствуют вредные для организма человека вещества, что говорит о необходимости устранения неполадки в кратчайшие сроки.


Одной из разновидностей крана печки является шаровой механизм









Заводской (штатный), шаровой или керамический кран, какой лучше?

Шаровой или керамический?

Мы рекомендуем приобрести керамический кран. Корпус у такого крана обычный, но запорный элемент состоит из двух керамических пластин с прорезями, которые поворачиваются одна относительно другой.

Керамический кран отопителя

Шаровой кран в принципе тоже неплохой, несомненный плюс такого крана — бОльшая пропускная способность по сравнению с керамическим (в открытом состоянии проходное отверстие равно внутреннему диаметру трубы). При низкой температуре это особенно ощутимо, но вероятность закиснуть у шарового крана выше, чем у керамического.

Как заменить краник печки ВАЗ-2107 на водопроводный

Для начала, нам необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора печки, для этого в моторном отсеке откручиваем хомутик и снимаем отводящий патрубок(6) со штуцера краника(2), сливаем жидкость в подходящую емкость. Затем, в салоне вынимаем дно бардачка и полку под ним для лучшего доступа к кранику печки.

Теперь, откручиваем сам краник(4), для этого снимаем тросик привода(5) и гайки крепления к радиатору, вынимаем штуцер из моторного отсека. Делать это надо осторожно, так как возможно вытекание охлаждающей жидкости, оставшейся в радиаторе.

Затем, снимаем с краника прямой штуцер, который у нас выходил в моторный отсек — его мы поставим на радиатор вместо самого крана, благо, фланцы у них одинаковые.

Теперь, собираем предварительно всю конструкцию пока без герметиков: к водопроводному крану прикручиваем по отводу(7) на оба конца, на уголки заворачиваем штуцера(8), на один конец надеваем большой патрубок(1) из комплекта, а другой выводим в моторный отсек и соединяем со штатным патрубком. Так как между моторным отсеком и салоном установлена металлическая перегородка(3) с отверстиями меньшего диаметра чем новый штуцер крана, то это отверстие необходимо расширить круглым напильником, или другим инструментом. Патрубок подгоняем по длине и, если необходимо, подрезаем, также, выставляем необходимые углы соединения крана с отводом и ставим метки.

Когда у нас все подогнано, разбираем и выполняем уже окончательную сборку конструкции, предварительно все соединения очищаем и обезжириваем. Резьбовые соединения герметизируем сантехнитью или льном, штуцера можно смазать тонким слоем силиконового герметика, только чтобы он не попал в систему. Прокладку штуцера к радиатору также можно смазать герметиком, стараемся ее не перетянуть, иначе ее может выдавить и пойдет течь.

Так как перед контактом с охлаждающей жидкостью герметик должен полностью полимеризоваться, выдерживаем собранную конструкцию около суток.

Затем, доливаем слитую жидкость в расширительный бачок и прогреваем двигатель до рабочей температуры с открытым краном, наблюдаем на наличие течи и, если необходимо, подтягиваем соединения.

Печка после доработки будет греть немного лучше так как сечение водопроводного крана больше, чем у заводского.

UPD. С целью улучшения обслуживания и повышения надежности конструкции она была доработана: добавлен второй малый патрубок отопителя из комплекта и 2 дополнительных штуцера.

Сколько стоит новый кран печки и работа по его замене?

В Москве и Московской области средняя цена на кран отопителя для ВАЗ 2101-2107 находится в пределах 120-130 рублей. При чем цены на заводской, шаровой или керамический краны практически не отличаются.

Работа по замене крана в автосервисе стоит от 400 рублей и выше.

Мы советуем менять кран отопителя самостоятельно. Во-первых, вы сэкономите деньги и приобретете опыт в ремонте автомобиля. Во-вторых, эта операция не займет много времени (около 1 часа), а вся необходимая информация приведена в этой статье.

Сначала думал поставить его под капот, что с одной стороны выгодно тем, что это легче сделать и так проще в обслуживании при возникновении проблем. Но заглянув под него, пришлось отказаться от этой идеи — в инжекторной машине, в отличие от карбюраторной, мешает впускной коллектор, места очень мало, даже снять старые патрубки представляется очень затруднительно. Поэтому было решено ставить краник внутри салона.

Для начала нам необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора печки, для этого в моторном отсеке откручиваем хомутик и снимаем отводящий патрубок(6) со штуцера краника(2), сливаем жидкость. Затем в салоне снимаем полку бардачка и полку под панелью для лучшего доступа к кранику печки, они крепятся на обычные саморезы. Теперь снимаем сам краник(4), для этого откручиваем тросик привода(5) и гайки крепления к радиатору, вынимаем кран из моторного отсека. Делать это надо осторожно, так как возможны подтеки охлаждающей жидкости, оставшейся в радиаторе. Затем снимаем с краника штуцер, который выходил в моторный отсек, его мы поставим обратно на радиатор печки, благо, фланцы одинаковые.

Теперь предварительно собираем всю конструкцию: к водопроводному крану прикручиваем по уголку(7) на оба конца, на них штуцера(8), на один конец надеваем патрубок(1) со снятым ранее штуцером(2), а другой выводим в моторный отсек. Так как между моторным отсеком и салоном установлена металлическая перегородка(3) с отверстиями меньшего диаметра чем наш новый штуцер, то отверстие необходимо расширить круглым напильником, ну, или дрелью, что под рукой будет. Подгоняем по длине патрубок и, если надо подрезаем, также определяем углы соединения крана с уголками, чтобы удобно было открывать/закрывать кран. Когда у нас все подогнано, делаем окончательную сборку конструкции. Все соединения предварительно очищаем и обезжириваем. Резьбовые сажаем на фум-ленту или лен, обмазанные герметиком, штуцера мажем тонким слоем, надеваем патрубки и стягиваем хомутами. Прокладку также сажаем на герметик и затягиваем, старайтесь ее не перетянуть, иначе может выдавить. Не забываем про небольшую выдержку герметика как указано на упаковке. Так как перед контактом с охлаждающей жидкостью герметик должен полностью полимеризоваться, выдерживаем собранную конструкцию около суток до полного высыхания. Затем доливаем слитую жидкость в бачок и прогреваем двигатель до рабочей температуры с открытым краном, наблюдаем чтобы не было течи и, если надо, подтягиваем. Правда, со временем на резьбовых соединениях обнаружились сухие высолы антифриза.

Замена крана отопителя

Итак, если перед автомобилистом стоит задача поменять краник печки на ВАЗ 2106, необходимо начать процесс со слива тосола, который находится в системе охлаждения силового агрегата.

Затем следует посредством отвёртки ослабить затяжку хомутов и демонтировать шланги, отходящие от труб радиатора отопительного прибора.

Следующие манипуляции потребуют перемещения автомобилиста в салон транспортного средства, так как именно там можно убрать полочку приборной панели и непосредственно корпус вещевого ящика.

Прежде чем приступать к следующему шагу, следует внимательно осмотреть профиль прокладки, только после этого снимая и переставляя на новое приспособление скобу, крепящую тягу привода.

Новый элемент отопителя, естественно, устанавливается в обратной последовательности. Автомобилист должен крепить деталь вкупе с новыми прокладками и только после этого заполнять тосолом систему охлаждения движка. Немаловажно в конце работы проверить герметичность соединений, расположенных между краном с радиатором и впускным патрубком.




Ремонт крана отопителя ваз 2106 : Самодельные прокладки для печки ваз 2106

Эта страница «Ремонт крана отопителя ваз 2106″ создана для пользователей, которые хотят найти руководства и инструкции, которые относятся к теме этого проекта.

Содержание

Замена крана отопителя на ВАЗ 2106

Если Вы столкнулись с проблемой, когда в зимние морозы не греет печка на ВАЗ 2106. необходимо провести срочный ремонт. Причиной поломки возможно неисправность крана отопителя, исходя из этого в данной статье мы расскажем как заменить его своими руками.

Замена крана печки на ВАЗ 2106 своими руками

Ремонт крана отопителя

Обладатели моделей ВАЗ говорят, что непременно любой из нас столкнется с проблемой разрыва диафрагмы крана отопителя, и тогда ремонт крана отопителя нужно будет выполнять.

Неприятности с краном отопителя.

С таким же явлением можем столкнуться в весенний период, когда производим выключение печки. Исходя из этого среди водителей-любителей гуляет шутка, что к такому ласковому крану рекомендуется прикасаться лишь каждые полгода.

Производителями ничего вместо быстро выходящей из строя диафрагмы не придумано. Использование альтернативных пробковых конструкций не дает положительного результата. Течь отсутствует, но заклинить кран может в любом положении и в самый неподходящий момент.

Замена крана отопителя ВАЗ-2106 может понадобиться внезапно, когда владелец отечественного транспортного средства обнаружит неисправность отопительного приспособления. Как правило, с такой проблемой большинство автолюбителей сталкиваются именно в холодное время года, когда нет возможности обогреть салон до комфортной температуры. В нижеприведённом материале рассмотрен принцип замены краника отопителя на автомобиле ВАЗ-2106. Действуя согласно инструкции, осуществить ремонт неисправного элемента конструкции сможет даже начинающий механик-любитель.

Кран отопителя ВАЗ-2106

Замена крана отопителя

Итак, если перед автомобилистом стоит задача поменять краник печки на ВАЗ 2106, необходимо начать процесс со слива тосола, который находится в системе охлаждения силового агрегата.

Затем следует посредством отвёртки ослабить затяжку хомутов и демонтировать шланги, отходящие от труб радиатора отопительного прибора.

Кран отопителя ВАЗ-2106

Следующие манипуляции потребуют перемещения автомобилиста в салон транспортного средства, так как именно там можно убрать полочку приборной панели и непосредственно корпус вещевого ящика.

Замена крана отопителя ВАЗ-2106

Прежде чем приступать к следующему шагу, следует внимательно осмотреть профиль прокладки, только после этого снимая и переставляя на новое приспособление скобу, крепящую тягу привода.

Новый элемент отопителя, естественно, устанавливается в обратной последовательности. Автомобилист должен крепить деталь вкупе с новыми прокладками и только после этого заполнять тосолом систему охлаждения движка. Немаловажно в конце работы проверить герметичность соединений, расположенных между краном с радиатором и впускным патрубком.

За что отвечает и где расположен кран печки

Отопление салона ВАЗ 2105–07 осуществляется посредством охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), которая циркулирует по системе охлаждения силового агрегата. Отбор тепла производится радиатором печки, подключение которого к системе выполнено посредством двух патрубков. Благодаря работе вентилятора отопителя воздух прогоняется через теплообменник, нагревается и подаётся в салон автомобиля. Однако тепло требуется далеко не всегда. Так, в летний период иногда приходится включать обдув стёкол, чтобы они не запотевали. Подогрев в этом случае будет излишним. Чтобы была возможность регулировать подачу тёплого воздуха, в системе отопления предусмотрен кран печки. С помощью этого узла производится регулировка подачи горячей охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отопителя или полное её перекрытие. В результате вентилятор не нагревает и не отапливает салон, когда это не требуется.

Кран печки расположен непосредственно на входе в радиатор и крепится посредством двух болтов. Герметизация соединения обеспечивается резиновым уплотнителем. Управление краном осуществляется тросиком с рычагом на передней панели. Путём перемещения рычага можно закрывать или открывать запорный механизм, тем самым регулируя поток жидкости через радиатор и температуру воздуха, которая поступает в салон.

Когда нужна замена и какой кран выбрать

Необходимость в замене крана отопителя возникает по ряду причин. К таковым относятся:

  • заклинивание узла;
  • подтекание;
  • недостаточно тёплый воздух в салоне.

Стоит рассмотреть эти неполадки более подробно. Заклинивание крана происходит из-за появления засора либо образования накипи при использовании воды вместо тосола. Неисправность устраняется путём прочистки либо замены узла. Иногда бывает, что с краника слетает управляющий трос. В этом случае достаточно вернуть его на место и закрепить. Если кран заклинило, то рычаг управления будет двигаться с большим усилием. Если же перемещение рычага лёгкое, то это свидетельствует о том, что трос слетел.

Важные нюансы

Есть пара важных нюансов, о которых нельзя забывать, занимаясь установкой нового топливного крана. Вот они:

  • в комплекте с новым краном всегда идёт несколько резиновых прокладок. Их необходимо устанавливать в обязательном порядке, даже если кажется, что прокладки старого крана практически не изношены и ещё послужат. Дело в том, что штатная вазовская резина, из которой сделаны старые прокладки, служит год, от силы — два. После этого в ней появляются микротрещины, которые невооружённым глазом разглядеть невозможно. Но постепенно сетка трещин разрастается, и кран опять начинает течь. Поэтому установка новых прокладок на кран обязательна;
  • второй момент связан с работой рычага крана. Перед тем как закрывать капот, следует обязательно проверить, хорошо ли работает этот рычаг. А точнее — хорошо ли отрегулирована длина троса, и позволяет ли этот трос полностью открыть и закрыть кран. Очень часто бывает так, что старый трос после установки нового крана оказывается на полсантиметра короче, в результате чего кран не может полностью закрыться из-за натяжения троса. Если наблюдается именно такая картина, следует снять крепёжный наконечник, ослабить на нём гайку, и вытянуть из него немного троса (обычно в наконечнике имеется запас в пару сантиметров). После этого наконечник следует опять надеть на рычаг крана и проверить, плотно ли кран закрывается;
  • третий момент связан с проверкой герметичности. Прежде чем закрывать капот после установки крана, следует открыть новый кран, а затем завести мотор и дать машине поработать в течение получаса. За это время антифриз успеет нагреться. Если герметичность где-то нарушена — возникнет течь антифриза, которую сложно будет не заметить. Если течи после получасовой работы мотора не наблюдается — процедуру установки нового крана можно считать завершённой.

Как заменить краник печки в автомобиле ВАЗ-2106

Замена крана отопителя ВАЗ-2106 может понадобиться внезапно, когда владелец отечественного транспортного средства обнаружит неисправность отопительного приспособления. Как правило, с такой проблемой большинство автолюбителей сталкиваются именно в холодное время года, когда нет возможности обогреть салон до комфортной температуры. В нижеприведённом материале рассмотрен принцип замены краника отопителя на автомобиле ВАЗ-2106. Действуя согласно инструкции, осуществить ремонт неисправного элемента конструкции сможет даже начинающий механик-любитель.

Ошибка — характерные особенности

Ну, собственно, тот факт, что клапан протекал, о чем свидетельствуют следующие признаки:

  • Следы воды были обнаружены на полу в салоне;
  • Соответствующий запах антифриза появился в машине.

Если вы заметили любой из вышеперечисленных симптомов, обязательно посмотрите на сломанный узел. Помните, что если вы вовремя не исправите ущерб, ремонт обойдется вам в огромные деньги, и, по всей видимости, это невозможно сделать самостоятельно.

Как проверить? Будет полезно залезть под капот незнакомого двигателя. Следует подчеркнуть, что утечки иногда происходят в разных местах охлаждающего комплекса бухгалтерских программ, поэтому полезно все это изучить. Это удобнее делать с фонариком. Охлаждающая жидкость, а именно, часто капает из:

  • Радиатор;
  • Соединения шлангов и патрубков.

READ Соберите ВАЗ 2101 Жигули Сколько Номеров

Когда выясняется, что виновником является кран, владелец должен начать заменять его как можно скорее.

Это требование тем более актуально, если на дворе зима, потому что без отопления в машине он будет двигаться очень неудобно, а также опасно, если через малонаселенный район протянется длинная дорога.

Порядок замены отопителя ваз 2106

Отопление салона автомобиля производится охлаждающей жидкостью двигателя. Детали конструкции отопителя представлены на схеме. Многие автолюбители вспоминают о системе отопления только тогда, когда наступают холода. Но иногда отопитель может напомнить о себе неприятным запахом в салоне и появлением лужиц Тосола под ногами водителя или пассажира на переднем сидении. Это значит, что потёк радиатор отопителя и его необходимо заменить. Эту работу можно выполнить своими руками. Для этого вам потребуется:

  • ключи рожковые на 7 и на 10;
  • отвертка плоская и крестообразная;
  • запас тосола примерно1,5 л;

Модернизация

Поскольку надёжность конструкции крана отопителя оставляет желать лучшего, автовладельцы ищут решение этой проблемы самостоятельно. Один из вариантов: кран отопителя удаляется из системы полностью, а на его место устанавливается один или два переходных штуцера. Это позволяет навсегда забыть о протечках антифриза в салон. А чтобы была возможность перекрывать антифриз на лето, под капот на патрубки с антифризом устанавливается обычный водопроводный керамический кран (причём популярностью у автовладельцев пользуются фирменные итальянские краны, а не дешёвые китайские). Плюсы такого решения очевидны: система отопления получается очень надёжной. Есть и минус: для открытия крана придётся вначале открыть капот.

Установку крана отопителя прямо в салон машины трудно назвать удачным конструктивным решением, особенно если этот кран не отличается надёжностью. Так что менять эту деталь владельцу ВАЗ 2114 придётся обязательно. Лучшее решение в такой ситуации — не дожидаться, когда антифриз польётся в салон, а поставить новый керамический кран сразу после приобретения автомобиля.

Порядок выполнения работы по демонтажу радиатора печки на ВАЗ 2106

Для начала необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

  1. Слив охлаждающей жидкости
  2. Снятие корпуса отопителя с вентилятором

Далее под капотом ВАЗ 2106 необходимо открутить хомуты на шлангах охлаждающей жидкости, которые идут к радиатору. Наглядно это показано на фото ниже:

откручиваем хомуты крепления шлангов отопителя на ВАЗ 2106

И снимаем их, приложив определенное усилие, потянув на себя:

снятие шлангов печки на ВАЗ 2106

После всего выполненного выше, идем опять в салон и откручиваем гайку крепления тросика на кранике печки, именно здесь и понадобится головка на 7. Краник находится с правой стороны (пассажирской):

откручиваем гайку крепления тросика на кранике печки ВАЗ 2106

Даже до конце ее не нужно отворачивать, как тросик сам соскочит с краника:

результат работы по снятию тросика печки ВАЗ 2106

Теперь откручиваем две гайки крепления радиатора, которые хорошо видны на фотографии:

откручиваем гайки крепления радиатора печки на ВАЗ 2106

Теперь его можно сдернуть вниз, как наглядно продемонстрировано на картинке, приложив немалое усилие:

опускаем радиатор печки на ВАЗ 2106 вниз

И взявшись за трубку, вытягиваем радиатор отопителя назад:

снятие радиатора печки на ВАЗ 2106

Результат окончания работы по демонтажу приведен ниже:

замена радиатора печки на ВАЗ 2106

Если необходимо заменить краник, то делается это очень просто: откручиваем две гайки его крепления к радиатору:

откручиваем краник печки на ВАЗ 2106

И снимаем его, подняв немного вверх со шпилек:

замена краника печки на ВАЗ 2106

Цена нового зависит от металла, и которого он произведен. Медный дорогой и он стоит около 1400 рублей, а вот алюминиевый можно купить всего за 600 рублей. При замене все процедуры проводятся в обратной последовательности.

Текстовая версия

За венок краник отопителя на автомобиль ваз 2104 подставив дверь тазика под машину сливаем то сон с блока машина инжекторная доступ. Неудобный далась об этой пробке отворачиваем и и если вы тосола используем и такой шланг отключаю пробку сразу ставим? Шланг шатле тосол подставляем шланг откручу голимую горловину и сливает атолл пробку.

Замена крана печки ваз 2104

Радиатора крутили шаг воздуха не было сливаем тосол заворачиваем сливную пробку стальной пробку захватили просто. Поле снимали для удобства поставлю на место здесь нам надо отсоединить от эти два патрубка вход и выход жгут проводов отсоединяем чтоб добраться до них берем самую отверточку? И отворачиваем натура чем 2 так вот такая твердость что такое поддеваем и снимаем шланги 1 2 и вот эти два болтика придется саморезика.

Открутить снять уготован защитку резиновый пыльник следует эту защиту резиновый пыльник погладим ключиком на сем отворачиваем:

Замена крана отопителя ваз 2104

Два болтика популяций второй болт понимают раб или чтобы образ она краника нужно снять натур полочку крестовой отверткой отворачиваем. Полочку и бамут а здесь бог снимаем волос здесь понадобится определить тросик и открутить.

Два вот этих вот болта крепления экрана к радиатору хлорохин включим на всем крепления тросика им отключим подлазий дворцовым отворачиваем:


Замена крана отопителя ваз классика

Два болта ударов экран стоит у нас тяжело заклинивший человек пытался тут его разработать не получилось! Погнул флажок за чего мы его меняем перекручиваем вот эту трубку на новый кран отворачиваем два болта:

На 10 ставим на новый кран сразу на кран прикручиваем фиксатор тросика кровосток какой-то лучшие что тросик может не справляться. Очень туго крутится даже от руки тяжело закрытием. Закроет открыть я думаю трос не в состоянии.

Замена крана печки жигули

Будет потому что хорошим натягом он очень отворачивается видно bacino самого краника ну такой клиент привез такой будем ставить. Скорее всего шампуре остановки эту штуку мы не будем ставить так и и подтянем чтобы она была на месте чтобы. Не потерять ее до следующей замены ставим сюда новые болты сразу устанавливаем кран на место вместо такое не сильно удобная но ничего.

Баба-то затянули ставим вот этот тросик прикручиваем! Фиксатор сразу пробуем как работает тросик вот открываем закрываем то есть нормально. У нас работает сейчас зима и оставляем открытом положении ставим палочку полочку.

Прикрутили останется собрать со стороны моторного отсека ставим пальчик самореза?

На место ставим патрубки на место затягиваем к мультики ставим живу проводу на место здесь мы соединяли проще было добраться отворачиваем снимаю. Этот патрубок что при заливке тосола долл а куда стравливается воздух у нас он зальем этот патрубок.

Оденем на место при заливке толкнула используем такую сеточку шоу подало грязь мусор. Весь систему оставшиеся тосол заливаем расширительный бачок воздух.

Ваз 2106 ремонт печки

Отопление ВАЗ 2106 особенных проблем никогда не вызывало, в том случае, если все элементы системы отопления работали гладко. Служит печка долго, обслуживания почти не требует, поэтому в зимний период на нее всегда можно надеяться. Механика есть механика, и иногда случаются сбои в работе даже самых надежных и проверенных агрегатов, и печка 2106 тоже подвержена старению.

Признаки неисправности печки

Холодно в салоне, вот и все признаки. А если углубляться и изучать вопрос более детально, то первыми признаками неисправности печки и системы отопления в целом можно считать:

  • утечку антифриза;
  • повышенный шум вентилятора печки;
  • затрудненную регулировку шторок и крана отопителя;
  • недостаточно высокую температуру воздуха обдува.


Как правило, печка выходит из строя внезапно, и в самый неподходящий момент. Тогда приходится выяснять причины и ликвидировать их, и каким бы ни был надежным ВАЗ 2106, ремонт печки неизбежен.


Причины неисправности печки 2106

Принципиально, схема конструкции печки очень проста, именно потому она надежна. Печка состоит из

  • Радиатора отопителя.
  • Вентилятора, состоящего из моторчика и крыльчатки с кожухом.
  • Крана печки.
  • Распределительной заслонки.

Установка

Учитывая особенности внутренней конструкции ВАЗ-2106, установить в него дополнительную печку можно в два места:

  • между передними сиденьями;
  • под сиденье пассажира.

Следует принимать во внимание размеры доступного свободного пространства при выборе вспомогательного отопительного устройства.


Процесс установки дополнительного радиатора предусматривает следующие шаги.

Печка автомобиля ВАЗ 2106, представляет из себя радиатор, который связан патрубками с системой охлаждения. Для того, чтоб ее включить, нужно отвернуть кран, который находится под торпедо, со стороны переднего пассажира. Горячий воздух поступает в салон с помощью двух вентиляционных отверстий, который находятся на панели.

При нормально работе, печка нагревает салон до 20 градусов. Но, часто бывают случаи, когда печка в модели 2106 перестает греть. Причин может быть множество, но как узнать, какой именно детали требуется ремонт?

Симптомы и их устранение

Причины неисправности печки, могут диагностироваться по-разному, и не всегда дело может быть в ее устройстве. Например, бывают случаи, когда автомобиль находится в движении, а из вентиляционных отверстий, резко начинает дуть холодный воздух.

В таком случае, нужно срочно сделать вынужденную остановку. Это объясняется тем, что скорее всего, уровень охлаждающей жидкости резко упал, а значит, двигатель работает без охлаждения.

В таком случае, ремонт нужно проводить немедленно, иначе поршни может просто заклинить.

Если же, речь идет именно о поломке устройства печки, то тогда можно выделить несколько поломок, которые наиболее часто встречаются на ВАЗ 2106.

Первое, что происходит практически с каждым, кто проводил ремонт или замену каких-либо узлов обогревателя – резкая перемена воздуха с горячего на холодный, и наоборот. Это связано с тем, что при замене деталей, таких как: радиатор, патрубок, кран, и т.д., была нарушена герметичность системы, и внутри патрубков появляется воздушная пробка. Для решения данной проблемы, примите следующие меры: открутите крышку расширительного бочка, и дайте мотору порядка 5 000 оборотов. Пробка должна выйти за счет нагрева охлаждающей жидкости.

Также, иногда встречается такая ситуация: уровень жидкости в норме, а обогреватель все равно не греет. Причина этой неисправности – кран отопителя. Нужно проверить, если он находится в открытом положении, а радиатор по-прежнему не циркулирует, то ему необходим ремонт.

Еще одна неисправность отопителя в ВАЗ 2106 – не работает вентилятор обогрева салона. Если кран открыт, и радиатор наполнен охлаждающей жидкостью, но салон по-прежнему наполнен холодом, то причина в электрооборудовании.

Плохо греет печка ВАЗ-2106: причины, ремонт

И последняя поломка, которая часто встречается на автомобиле ВАЗ 2106 – обогреватель дует теплым потоком, вместо горячего.

В этом случае, радиатор, кран, патрубки и всё остальное, что связано с отопителем, здесь не причем. Причина – в самом моторе. Охлаждающая жидкость не нагревается до высокой температуры.

Это довольно серьезная поломка, и скорее всего, такому двигателю ВАЗ, просто необходим срочный ремонт.

Почему плохо греет печка ВАЗ 2106?

В зимнее время года каждый водитель хочет чувствовать комфорт в салоне своего автомобиля. Если в салоне машины холодно, то ни о каком комфорте и речи быть не может. К сожалению, многие отечественные автомобили имеют одно и то же слабое место – у них часто выходит из строя печка, из-за чего температура воздуха в салоне авто становится слишком низкой.

Автомобили ВАЗ 2106 больше не выпускают на заводах АвтоВАЗа. Эти машины устарели, однако ими продолжают пользоваться многие автолюбители, и они нередко сталкиваются с проблемой плохого обогрева салона.

Плохо греет печка ВАЗ-2106: причины, ремонт

Этот вопрос часто возникает у владельцев данной модели. Причин, из-за которых печка ВАЗ 2106 начинает плохо обогревать салон, множество. Однако среди них есть наиболее часто встречающиеся.

Так, чаще всего печка ВАЗ 2106 начинает плохо греть из-за нарушившейся циркуляции охлаждающей жидкости, которая должна проходить через радиатор отопителя. Такое происходит в том случае, если заклинивает кран, из-за чего тосол просто не может поступить в радиатор. Также причиной такого явления может быть и сам радиатор – циркуляция охлаждающейся жидкости нарушается при загрязнении радиатора.

Кстати, чтобы определить, нарушена ли циркуляция охлаждающей жидкости, можно выключить моторчик печи и немного погонять двигатель. Необходимо дождаться, когда прогреется радиатор печки. После этого вы должны включить саму печку. Если при включении печки произошёл температурный скачок, то есть тепла стало намного больше, значит, проблема именно в циркуляции охлаждающей жидкости.

Кроме того, причиной плохого обогрева салона может быть утечка охлаждающей жидкости, а утечки обычно происходят из-за негерметичности радиатора, что, в свою очередь, появляется из-за коррозии, ржавчины.

Плохо греет печка ВАЗ-2106: причины, ремонт

Что делать, если плохо греет печка ВАЗ 2106?

Что же делать, если плохо греет печка ВАЗ 2106? Сначала, разумеется, следует выявить причину, а потом необходимо будет её устранить.

Если причина плохой работы печки ВАЗ 2106 состоит в проблемах с краником, то его можно заменить. Трудностей особых это не вызывает, правда, стоит иметь в виду, что подобраться к кранику из салона автомобиля нелегко. Также важно помнить, что при замене краника его нужно садить на новые резиновые прокладки.

Если же причина в образовании толстого слоя накипи, что со временем появляется внутри радиатора, то вы можете или попытаться очистить данное устройство, или же приобрести новый радиатор. Следует иметь в виду, что полной очистки радиатора от накипи достичь очень сложно – некоторая её часть всё равно остаётся, в результате чего теплообмен ухудшается.

Помните, что нельзя промывать радиатор водой под высоким напором – из-за этого устройство может повредиться.

После промывки радиатора водой нужно будет удалить накипь – делается это с помощью специальных препаратов, антинакипинов или концентрированного раствора воды и уксуса.

Если вы решили воспользоваться антинакипином, то лучше всего приобрести такой, который не требует кипячения после смешивания с водой. Раствор следует залить в радиатор и подождать 30-60 минут, а затем вы должны будет промыть радиатор струёй воды. Данную процедуру придётся повторить несколько раз.

Плохо греет печка ВАЗ-2106: причины, ремонт

Наконец, радиатор стоит промыть бытовым моющим средством и ещё раз хорошенько почистить струёй воды. Также вместо антинакипина можно использовать раствор воды и лимонной кислоты – в этом случае раствор лучше всего оставить в радиаторе на несколько часов.

В том случае, если причиной плохой работы печки является утечка радиатора, то вам нужно выяснить, из чего он сделан. Медный радиатор можно починить. При закупоривании каналов медного радиатора можно залить в один конец трубки кислоты, закрыть его резиновой пробкой и подождать. Данная операция очистит канал от всей грязи и ржавчины. А вот алюминиевый радиатор придётся заменить на новый.

Не греет печка на ВАЗ 2106 (ремонт) — Ремонт ваз своими руками

Плохо греет печка ВАЗ-2106: причины, ремонт

Ежегодно в сильные зимние морозы, когда температура устанавливает новые рекорды, обогрев автомобиля очень необходим и обойтись без него просто невозможно. Сегодня мы постараемся разобраться, в чем могут быть причины неисправности печки на ВАЗ 2106. Так же будут представлены рекомендации по ремонту своими руками.

Конечное есть много вариантов, как обогреть машину, но мы рассмотрим только основные. Так как печка на ВАЗ 2106 работает за счет обогрева от охлаждающей жидкости, то важно проверить хорошо ли циркулирует тосол в радиаторе печки.

Плохо греет печка ВАЗ-2106: причины, ремонт

Поэтому если есть проблемы с подогревом печки, первое что нужно сделать – проверить уровень охлаждающей жидкости. В некоторых случаях неисправность связана с засоренностью трубок в радиаторе или самом кране. Можно попробовать повернуть несколько раз краник.

Он находится за магнитофоном, с правой стороны. Если не помогает – желательно полностью снять радиатор (нужно открутить всего четыре гайки на соединительных трубках), и попробовать его продуть с помощью компрессора.

Воздух должен свободно циркулировать в радиаторе, если такого нет, то, наверное, придется покупать новый.

Плохо греет печка ВАЗ-2106: причины, ремонт

Еще одна причина плохого обогрева может быть в том, что просто лопнул или соскочил трос, который соединяет краник радиатора печки и управляющих рычаг на самой торпеде. Такая неисправность не потребует материальных затрат.

В некоторых случаях может просто казаться, что печка не греет, так как температура окружающей среды очень низкая, поэтому иногда нужно повысить коэффициент полезного действия. Конечно, есть много методов, как увеличить КПД печки. Некоторые заслоняют решетку радиатора картоном или пластиком.

Другие открывают заслонки подачи холодного воздуха к радиатору печки на максимум, а радиатор двигателя прикрывают картоном или плотной тканью.

Таким образом, в печку попадает больший поток воздуха, но с меньшей скоростью, что дает ему возможность прогреться, и в дальнейшем, попадая в салон обогревать водителя и пассажиров.

Отметим, что на нашем сайте уже опубликованы полезные статьи: замена радиатора отопителя салона ВАЗ 2110 и замена на ВАЗ 2115 своими руками.

Однако перед тем как пытаться увеличивать КПД печки, важно убедиться в исправности радиатора. Для этого достаточно дотронуться до него рукой, нужно быть осторожным, так как если радиатор работает, как положено, то он будет достаточно горячим.

Обеспечив тепло в салоне, можно с комфортом ездить даже в сильные морозы. Напомним, что в предыдущей статье мы разговаривали про предохранители ВАЗ 2106.

Как Почистить Печку На Ваз 2106

Плохо греет печка ВАЗ-2106: причины, ремонт

Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Плохо греет печка ВАЗ-2106: причины, ремонт

Причины неисправности системы отопления:

С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8).

Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор.

Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10).

Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.

Почему плохо греет печка: Куда ушло тепло

Купил летом ВАЗ-2106, но когда похолодало, заметил, что плохо греет печка. Термостат проверил, антифриз и краник печки поменял, температура разогретого двигателя – под 90. В чем причина? Может, водопомпа слабо гоняет жидкость?

Поскольку автомобиль старый, то, вероятнее всего, виновником плохой работы отопителя салона является радиатор печки, на внутренних поверхностях каналов которого скопился толстый слой накипи. В таком случае многие трубки вообще не пропускают жидкость системы охлаждения. Естественно, из-за этого заметно ухудшается теплообмен.

Проходящий через соты радиатора поток холодного воздуха контактирует с чуть теплыми трубками радиатора и не успевает нагреваться, поэтому в салон поступает плохо прогретый воздух. И он тем холодней, чем выше скорость работы вентилятора.

Это и становится причиной того, что зимой печка отказывается нагревать салон и отмораживать стекла.

В данной ситуации есть два выхода. Один – заменить забитый радиатор отопителя новым, второй – промыть его. Первый способ ремонта более эффективен, но требует капиталовложений, ведь радиатор стоит около 100 грн.

Промывать радиатор значительно выгоднее, но полностью удалить накипь при этом достаточно сложно. Какая-то ее часть все-таки останется на поверхности трубок, и теплообмен будет немного хуже. Проводить эту операцию можно как сняв радиатор с автомобиля, так и не снимая.

Во втором случае в антифриз необходимо добавить специальную присадку для удаления накипи или залив в систему молочную сыворотку. Специалисты СТО считают, что данный способ более эффективен при чистке обычного радиатора, но не лучшим образом подходит для отопителя.

Снятый радиатор сначала промывают водой из шланга. Для лучшей очистки струю направляют в выходящий патрубок. Внимание! Промывать под высоким давлением нежелательно, так как можно повредить радиатор. Лучше использовать водопроводный напор, надев на выходящую трубку шланг.

Накипь можно удалять как с помощью концентрированного раствора воды с уксусом, так и бытовыми моющими средствами – антинакипинами и препаратами для удаления ржавчины и известкового налета. Есть два вида антинакипинов.

Одни выполняют свою функцию при смешивании с водой в требуемой пропорции и последующем кипячении, другие кипятить не нужно. Предпочтительнее промывать радиатор антинакипинами второй группы, хотя и стоят они дороже – 8 – 15 грн. Смесь заливают в радиатор, выдерживают 30 – 60 мин., а затем несколько раз заменяют новой порцией. После каждого этапа для удаления отслоившейся накипи необходимо промывать радиатор струей воды.

С подобными проблемами могут столкнуться и владельцы других машин, в том числе зарубежного производства. Но промывать радиаторы иномарок с использованием описанных технологий не всегда возможно, так как при их изготовлении может быть использована пластмасса.

Следует помнить, что плохой теплообмен вызывается и загрязнениями наружных поверхностей сот радиатора, поэтому их тоже можно промыть струей воды, направленной в сторону, обратную потоку проходящего воздуха.

Читайте также: