Рама для катамарана своими руками из алюминиевой трубы

Обновлено: 04.07.2024

Самодельный катамаран для сплава по реке: подробные фото пошаговой постройки катамарана с размерами и описанием.

Приветствую! Эта самоделка однозначно заинтересует любителей отдыха на природе. Что может быть лучше сплава на катамаране по реке в компании друзей, под гитару, плюс рыбалка, шашлык и душевная компания.

катамаран

Строительство катамарана своими руками


Катамаран будет держаться на плаву за счёт пустых пластиковых пивных кег, ёмкостью по 30л.


Для изготовления каркаса катамарана, куплен профиль 25 мм и 15 мм.


Начало постройки. Кольца под две кеги.


Сварка понтона, длинна 3 м.

делаю катамаран

Сварка продолжается. Верхний профиль 25 мм. Было решено поставить потолще, потому что на него ляжет вся нагрузка.




самодельный катамаран


Свариваем оба понтона между собой. Вес двух понтонов 40 кг.


Добавляем укосины для прочности.


Привариваем стойки для сидений.



Приварены стойки для лавочек, еще будет столик





Понтон забит кегами. В одном понтоне 12 шт. По водоизмещению это где то 720 л. Так что в половину погружения это где то 360 кг.

Каркас весит сейчас около 45 кг. Кеги вывесят еще килограмм на 12-15. Пол и лавочки еще килограмм 10. Длинна катамарана получилась где то около 3.3 метра, ширина 1.8 метра.

Думаю вчетвером можно сплавляться. Тесты на сплав будут когда река вскроется. Пока будет без мотора. но площадку под него думаю приварить


Все. Все понтоны забиты. Крепление кег будет доделано после пробы на воде, пока привязаны проволокой. Вдруг кому пригодится совет, кеги друг с другом ставятся нос к носу, попка к попке, столкнулись с тем что если при тыкать нос к попке, то нажимается клапан и спускает воздух из кег.

Катамаран своими руками

Провели испытания, вчетвером погружается на половину кеги. Как я и посчитал. Сейчас покрасим и небольшие недоделки поправим.


На фото: перевозка катамарана к месту сплава по реке.

как сделать катамаран

Сплавляемся каждый год, от дома в 60 км, спуск где то проходит около 10-12 часов, это около 35 км по реке в разлив.

За 4 года спусков, были поменяны 4 кеги, не забываем что у меня мангал на борту, много раз зависали на поваленных деревьях приходилось юзом с раскачкой срывать. Спуск всегда 5 человек.

Для изготовления катамарана своими руками, кеги достойный вариант! По началу брал в запас, но практика показала, что не надо, даже со спущенными 4 баллонами, плот отлично держит 5 человек. Я думаю и 10 спущенными проблемы не будет. Плот у меня правда претерпел изменения, кег там около 30 штук стало, спускались как то 6 человек.

Для тех, кто проживает рядом с озером, рекой, морем или другими водоемами, такое средство передвижения по воде, как катамаран весьма актуально. В некоторых случаях подобный вид транспорта является необходимостью, поэтому должно отвечать ряду требований, в частности быть прочным и надежным. Приобрести катамаран удовольствие нельзя назвать дешевым, однако есть альтернатива – сделать его своими руками. Как это сделать грамотно, вы сможете узнать далее.

Как сделать

Чертежи катамаранов

Предлагаем рассмотреть варианты чертежей для строительства плавсредства.

Чертеж катамарана

Материалы и комплектующие для строительства катамарана

Катамаран характеризуется большим количеством особенностей своей конструкции, если рассматривать его в сравнении с остальными плавсредствами. Именно по этой причине, перед тем, как приступить к постройке катамарана, необходимо выяснить, из каких комплектующих он состоит.

  • Основная часть – это поплавки, которые выглядят как две камерные конструкции, находящиеся по бокам транспортного средства. Задача этой детали заключается в том, чтобы приспособление держалось на плаву. Поплавки могут изготавливаться из различных материалов. Для подобных целей можно взять пленку, из которой сделаны надувные баллоны, трубы из пластика или пенопласт.
  • Соединительная рама. Эта деталь может состоять из любого материала: трубы из пластика, дерево, металл. При этом следует учитывать, что чем легче будет рама для катамарана, тем меньше по габаритам могут быть поплавки.
  • Палуба. Данная часть служит для посадки пассажиров, вещей и в принципе того, что планируется перевозить.
  • Руль. Функции, которые возложены на руль катамарана, выполняет лопасть под водой, которая устанавливается параллельно движению, если нужно двигаться прямо, и отгибается в сторону для поворота влево или вправо соответственно. Все манипуляции осуществляются благодаря поворотной ручке, которая выведена на палубу.
  • Весла, мотор, педали или другое приспособление, которое будет приводить транспортное средство в движение.

Руководство по строительству катамарана

Прежде чем приступить к строительству катамарана, стоит разобраться в некоторых нюансах.

Во-первых , прежде чем приступить к строительству водного велосипеда своими руками, нужно определиться с основной конструкцией, а именно, из чего будет сделан корпус.

Во-вторых , то, каким будет конструкция, зависит от того, для каких целей планируется строительство.

В-третьих , сейчас на просторах интернета можно найти массу примеров реальных проектов, которые легко реализовать даже при минимальных условиях (материалы, помещение, инструменты).

Далее предлагаем несколько вариантов строительства этого плавсредства.

Руководство по строительству

Надежный катамаран из пенопласта

Катамаран из пенопласта может похвастаться массой преимуществ: долговечность, непотопляемость, легкость эксплуатации. Чтобы сделать плавсредство, понадобится следующие детали, которые изготавливаются из фанеры с толщиной 12 мм:

  1. Две диафрагмы в носовой части.
  2. Четыре перегородки.
  3. Четыре шпангоута.

Для закрепления деталей используют стяжные трубы из дюралюминия (также подойдут стальные тонкостенные трубы). На трубах необходимо нарезать резьбу, размер которой должен составлять примерно 12 мм.

Перед сбором поплавков плавсредства на широкие части пластин кладут эпоксидный клей, а потом за счет стяжек их совмещают с помощью стальных трубок. Далее будущее плавсредство обклеивают с помощью бязи или стеклоткани, сложенной в несколько слоев. Делать это лучше с помощью эпоксидной смолы.

Передняя сторона поплавков изготавливается также собственноручно с помощью уголков, а далее обшивается листами из алюминия.

Крышки, состоящие из фанеры листового дюралюминия, приделывают к уголкам носовой части винтами, а сама носовая часть садится на концы стяжных труб и затягивается гайками. Финишная стадия заключается в заполнении носа плавсредства пенопластом, после чего закрывается крышка.

Палуба строится с помощью реек и деревянных брусков. Далее механизм крепят к шпангоутам болтами и гайками.

Внимание! Для тех, кто желает ускорить движение транспортного средства или двигаться против течения или ветра, в кормовой части можно поставить электродвигатель.

Надежный катамаран

Надувной катамаран своими руками

Чаще всего поплавки отличаются конструкцией двухслойного вида: камеры внутри и защитную оболочку снаружи. Чтобы смастерить надувной катамаран, можно воспользоваться внутренними камерами с двумя отсеками.

Установка надувной камеры в средство передвижения по воде производится в шкуру поплавка через отверстия, которые расположены на концах шкуры. Все действия должны проводятся следующим образом:

  • Камера кладется рядом с отверстием.
  • Шкуру надевают на руку через другое отверстие.
  • Камера втягивается в шкуру.
  • Концы загибают приблизительно на 10 см.

У надувного плавсредства с примитивными люками отсутствует застежка, так как в момент надувания, камеры закрываются сами. В ходе вставки двух камер в шкуру, они наслаиваются друг на друга. Далее проводится втяжка двух шкур одновременно.

Трубка, которая надувает камеры, идет из шкуры через один из люков. Что касается давления в камерах, в основном оно равняется не более 0,1 атм.

Важно! Когда катамаран остается на берегу, он должен находиться в тени. В ином варианте следует слегка снизить давление в камере.

Надувной катамаран своими руками

Катамаран из труб ПВХ

И, наконец, предлагаем рассмотреть, как сделать самодельный катамаран из пластиковых труб (ПВХ) своими руками.

Для подобного приспособления вполне можно взять канализационные трубы из пластика с диаметром 110-116 мм. Длина труб должна составлять 3 м.

Для каждого поплавка в среднем понадобиться по 5 труб, 3 из которых пойдут на верхнюю часть, а остальные 2 на нижнюю. Между собой пластиковые материалы необходимо соединить, что легко сделать благодаря уголкам или тройникам (в этом=й ситуации можно взять то, что имеется под рукой, так как вариантов крепления множество). Между собой поплавки скрепляются переходами из труб, диаметр которых должен быть 50 мм.

Видео как сделать катамаран своими руками

Для тех, кто хочет получить более наглядные инструкции, лучше всего посмотреть видео как сделать катамаран самостоятельно.

Здесь вы можете почитать о поэтапном самостоятельном строительстве катамарана, посмотреть расчет его стоимости и увидеть все необходимые фотографии и схемы.

Катамаран


Катамаран

На катамаране


На катамаране

Постройка катамарана

Прошлой осенью я начал строить катамаран. В июне судно было готово к выходу на воду. При этом, делалось все за городом, где мы проживаем постоянно, и где у нас имеется целый свободный домик (который мы так и назвали — эллингом), поэтому строить катамаран можно было в своем собственном помещении. Кроме того мы фрилансим, поэтому заниматься катамараном можно было в любое свободное время — хоть утром, хоть днем, хоть ночью, без рабочих дней и выходных. Именно поэтому, думаю, катамаран был построен достаточно быстро. В противном случае на него ушло бы не менее года.

Катамаран задуман как походный, с грузоподъемностью до 800кг. Габариты сего чуда — 6 х 2.7 м (2.2 по осям корпусов). Мост — 4.5 х 2.5 м. Жесткость призван обеспечить довольно высокий паук, а также весьма жесткая и толстая мачта. Поплавковая ферма сделана из тех же профилей, и поперечены установлены между верхними и нижними ее продольными элементами. Сверху одна труба, снизу — 2.

Строился катамаран с использованием непривычного материала — прямоугольных труб. Супрематическим я его обозвал, так как там у меня сплошные прямоугольники, а круглая труба предполагается всего одна — швертовая балка. Все остальное — из профилей прямоугольного сечения 80 х 40 х 2, АД31Т1.

Выбрал именно такие трубы я в первую очередь потому, что с ними очень легко работать, а также не требуется никаких ухищрений для соединения различных элементов меж собой. Сплав этот все кругом почему-то не любят, однако, справочники говорят о том, что по своим механическим характеристикам он весьма близок ко всеми горячо любимым АМг5 и АМг6.

На катамаране мы сходили в три путешествия

1. Июньская десятидневная покатушка по Ладоге. Она же — испытание катамарана.

2. Экспедиция от г. Печора до острова Долгий и обратно до Нарьян-Мара

3. Путешествие из Архангельска в Нарьян-Мар

Груз мы размещали преимущественно на корпусах, в полиэтиленовых бочках вдоль ферм. Топливо в канистрах располагалось на жесткой палубе. Также на палубе стояла пара рундуков, в которых находилась наша походная кухня и инструменты — это было очень удобно.

Спали мы в обычной китайской палатке, купленной за пару тысяч рублей. Днем палатка снималась, а ночью устанавливалась на палубе. В этой палатке мы спали прямо на воде, что позволяло обходиться без выхода на берег в тех случаях, когда высадка была затруднена. За два месяца путешествия мы ни разу не ставили палатку на земле, даже если катамаран при этом находился на берегу.

Впервые в жизни в путешествии у нас было электричество. На палубе катамарана стоял загерметизированный ящик с автомобильным аккумулятором. Аккумулятор запитывался от моторного генератора, и впоследствии, от аккума заряжалась вся наша электроника — навигатор, ноутбук, фотоаппарат, читалка, телефоны. Это значительно повышает уровень комфорта и облегчает жизнь.

Что касается переделок и модернизации, то некоторые мысли, конечно, есть.





С чем имеем дело?

Для того чтобы собрать катамаран своими руками, вам не потребуется каких-то особых материалов – все они доступны и очень легко поддаются обработке. Если не учитывать металлические элементы, то вам потребуются ЗММ-фанера и рейки сечением 15-25 и 25*25 миллиметров и длиной 3 метра. Это и есть основное достоинство получаемого плота, а также его особенность. Лучше всего использовать водостойкую фанеру. Если не окажется таковой, то лучше приобрести березовую, однако и при ее отсутствии допускается применением еловой или осиновой.

Если вы всерьез решили сделать катамаран своими руками, то выбор фанеры является очень важным этапом, ведь от нее будет зависеть долговечность вашего плавсредства. Естественно, важно еще проявить и старательность в плане тщательности отделки отдельных деталей, а также их соединений. Фанеру следует пропитать разогретой натуральной олифой. Ее лучше наносить в жаркий солнечный день, используя широкую кисть. Нагрев олифы должен производиться исключительно на водяной бане с использованием широкой посуды с кипящей водой. Конечно, важно помнить об осторожности, ведь ожог горячим веществом достаточно болезненный. Можно завершить операцию пропитки после того как олифа перестанет впитываться в древесину. Обычно нанесение осуществляется два-три раза с перерывами в несколько часов.

Модернизация катамарана

1. Баллоны скорее всего мы будем менять, т.к. их форма нас не устроила. Нужны носы с острыми штевнями.

2. Вместо бочек будем использовать рундуки, которые также вынесем за пределы палубы. 3. Подумаем над ходовой рубкой. А то в этот раз ее все-таки очень не хватало.

4. Может быть слегка увеличим палубу, благо конструкция это позволяет.

В остальном катамаран нас полностью устраивает, насколько это в принципе возможно с данным типом судна, т.е. с надувным и разборным.

Катамаран на косе


Катамаран на косе

Конструктивные элементы

Итак, разбираясь в вопросе, как сделать катамаран, стоит рассматривать все по порядку. Понтоны плота изготавливаются из реек и фанеры. Стоит начать со шпангоутов. Для этого необходимо вырезать из фанеры 12 заготовок, размеры которых составляют 320*320 миллиметров, сбить их тремя-четырьмя гвоздями, а потом обработать все вместе по контуру. Далее требуется сделать прорези под рейки. Рейки квадратные, но прорези должны быть 20-25 миллиметров по размерам. Оставшиеся 5 миллиметров в рейках оснащаются пазами. Лучше всего уложить все шесть реек рядом, закрепить их, а потом сделать пилой прорези во всех одновременно. Так как с краев они получатся немного глубже, стоит уровнять среднюю глубину, перекладывая досочки несколько раз в процессе работы.

Перед формированием пазов стоит проверить размеры листов фанеры. Если речь идет о числе меньше 1500 миллиметров, то необходимо скорректировать место установки поперечины 7 и шпангоута 5 соответственно. Шесть шпангоутов требуют, чтобы к ним с боков и сверху были прикреплены отрезки реек, а снизу стоит закрепить кусочек доски. Все необходимо делать максимально прочно, лучше использовать для этого винты или шурупы, ведь в рейки будут забиваться гвозди, задачей которых будет удержание фанеры.

Материалы и комплектующие для строительства катамарана

Схема катамарана


Схема катамарана




Катамаран из труб ПВХ

И, наконец, предлагаем рассмотреть, как сделать самодельный катамаран из пластиковых труб (ПВХ) своими руками.

Для подобного приспособления вполне можно взять канализационные трубы из пластика с диаметром 110-116 мм. Длина труб должна составлять 3 м.

Для каждого поплавка в среднем понадобиться по 5 труб, 3 из которых пойдут на верхнюю часть, а остальные 2 на нижнюю. Между собой пластиковые материалы необходимо соединить, что легко сделать благодаря уголкам или тройникам (в этом=й ситуации можно взять то, что имеется под рукой, так как вариантов крепления множество). Между собой поплавки скрепляются переходами из труб, диаметр которых должен быть 50 мм.

Сборка судна

Если вы решили сделать катамаран своими руками, то потребуется заготовить несколько реек. Длина четырех из них должна составлять по три метра, двух — по 1,9 метра, также потребуется четыре отрезка по 570-600 миллиметров, после чего вы можете приступать к дальнейшим работам. Понятно, что стоит разместить пару верхних реек снизу, что позволит шпангоутам прочно сесть на их место. Сразу же можно закрепить при помощи шурупов пару поперечин, а далее уложить килевую рейку, привинтив ее после этого к шпангоутам 1, 5 и 6. Далее вы можете перевернуть каркас для катамарана набок, чтобы закрепить верхние рейки к тем же шпангоутам.

Доска толщиной 50 миллиметров понадобится вам для того, чтобы вырезать кормовую и носовую бобышки, и тут важно учесть, что их форма должна быть конусообразной. А потом их нужно вставить на место, предварительно стянув проволокой верхние рейки. На носовом и кормовом свесах килевая рейка делается из нескольких обрезков.

Обшивка

Теперь пришло время такого важного элемента, как обшивка. Чтобы сделать катамаран своими руками, необходимо раскроить несколько элементов. Ширина центральной части составляет 823 миллиметра, вырезать ее не сложно. Ее легко согнуть по форме каркаса, так как она уже прошла процедуру пропитки олифой. Но тут важно не торопиться. Для облегчения работы требуется стянуть заготовки проволокой, веревками или чем-то еще, а потом оставить в этом положении на несколько дней. Стоит отметить, что фанера должна крепиться при помощи гвоздей, однако предварительно необходимо промазать места скрепления густой масляной краской на рейках, шпангоутах, а также в соответствующих местах фанеры. Старательнее всего следует промазывать места стыков на шпангоутах.

Как построить катамаран с мотором своими руками?

Создать собственноручно плавательное средство в принципе можно, но это весьма сложный и трудоемкий процесс. Для начала вам необходимо хорошо продумать эскиз самоделки. В первую очередь создается каркас, который большинство рыбаков советуют производить с Дюран. Потом происходит монтаж воздушных баллонов. Их рекомендованная длина должна равняться не больше 3,8 м.

Поливинилхлоридный состав рекомендуется выбирать с большой плотностью. Чем больше, тем лучше. За баллонами монтируется баллер с обязательным использованием натяжек. Обязательно предусмотрите спецклапан для надувания агрегата. На завершающем этапе ставят стрингер и досточки для сидения пассажиров.

Виды катамаранов для рыбалки под мотор

Плавательные средства, которые выполняются под мотор, отличаются удобством и комфортом в процессе путешествия по озерам, рекам и другим водоемам. Такие плавательные средства имеют монобаллоны.

Зачастую в их конструкции предусмотрена палуба, обладающая большой жесткостью и достаточной высотой во избежание попадания в нее воды. Это идеальный вариант для удачной рыбалки. Поскольку на такой лодке одновременно может поместиться до десяти человек.

Такие конструкции обладают особой возможностью без труда преодолевать внушительные расстояния. Причем их транспортировка тоже не доставит проблем. Для любого рыбака такое плавательное средство — прекрасная возможность достигать новых вершин в своем любимом увлечении, охоте за трофеем водных просторов.

Описание моделей с гибким рундуком


Такие надувные конструкции на сегодняшний день считаются одними из наиболее популярных. Они обладают гиком средней толщины, по большей мере производятся из поливинилхлорида. Их воздушный клапан расположен в районе стрингера.

Если вести речь о средней плотности используемого базового материала, то она равна 800 гр./м2. Основным достоинством такого рода устройства считается возможность монтажа крупных по объему баллонов. Крепежный механизм предусмотрен крестового типа. Их приблизительная стоимость — около 60 000 руб.

Описание катамаранов с жестким рундуком


Если вы предпочитаете рыбачить на небольших глубинах, то лучше всего отдать предпочтение агрегату с жестким рундуком. Но обратите внимание, что сегодня такие единицы чаще всего рассчитаны только на два пассажира. Они имеют две опоры, крепление которых происходит под подшивкой.

Как поймать больше рыбы?

За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.
Изготовлены из поливинилхлоридных составов. Фиксация баллонов происходит по обеим сторонам от стрингера. Иногда можно повстречать плавсредства с баллерами. Нахождение баллонов — исключительно над поверхностью гика. Плотность используемого материала несколько меньше предыдущего варианта — уже 700 гр./м2. В качестве латок предусмотрена резина. Стоимость такого удовольствия — около 50 000 руб.

Особенности моделей на два бимса


Спрос такого рода механизмов растет не по дням, а по часам. Но в данном случае, как и в предыдущем, в вашем расположении только два пассажирских места. По грузоподъемности они не более трехсот килограмм. А длина всего агрегата составляет не больше трех с половиной метров.

По большей части встречаются модели с толщиной стрингеров не более 1,3 мм. Латки расположены исключительно на поверхности самих баллонов. В конкретно этом случае стоит обратить внимание на большую защищенность носовой части. Крепеж выполняется исключительно через крестовины. Приобрести плавсредство вы сможете буквально за 55 000 руб.

Катамараны с тремя бимсами


Такие агрегаты уже предполагают размещение четырех пассажиров. Они способны выдерживать вес около пятисот килограмм. Рундуки в данном случае не отличаются особой жесткостью. Хотя можно найти модели с двумя опорами. По большей части это агрегаты с двумя баллонами. Обратите внимание, что по ширине катамаран для рыбалки не более 1,3 м.

Месторасположения воздушных клапанов около стрингера. Временные рамки заполнения модели воздухом колеблются в районе десяти минут. Прошивка представлена в виде материалов, отличающихся особой плотностью. Купить такой агрегат можно за 45 000 руб.

Модели с низкой опорой

Такие катамараны предполагают установку двигателей небольшой мощности. В своем расположении они могут иметь как два, так и три баллона. Более того, среди этих устройств можно найти агрегаты со стрингерами, фиксирующимися на поливинилхлоридных накладках. Они могут выдерживать вес не больше трехсот килограмм. Баллоны применяются чаще всего среднего диаметра.

Имеются также плавсредства с баллерами. Гик чаще всего резиновый. Купить такое транспортное средство можно и за 55 000 руб.

Описание моделей с высокой опорой


Такие катамараны предназначены для монтажа высокомощностных моторов. Длина отдельных плавательных средств может достигать 4 м. Баллоны также в этом случае предусмотрены большого диаметра. Рундуки отличаются средними показателями по жесткости.

Агрегаты могут иметь два или три пассажирских места. Опоры имеют дополнительную растяжку. Стрингеры берут толщиной не более 1,4 мм. Баллоны выполнены из поливинилхлоридного состава 800 гр./м2. Каркасы используются исключительно дюралевые. Купить такой агрегат можно за 60 000 руб.

Надувные катамараны для рыбалки с мотором


Различают различные типы надувных плавательных средств. Наиболее популярными считаются туристические, которые можно использовать в процессе сплавов и на рыбалке. По большей части они обладают натяжной палубой. Хотя можно найти варианты вообще с ее отсутствием.

В качестве основного материала изготовления чаще всего используется поливинилхлорид, отличающийся высокой степенью жесткости и надежности. Плюс ко всему, именно этот состав ПВХ позволит использовать в конструкции плавательного средства баллоны высокого давления.

Поэтому лодка легкая, но одновременно прочная. Благодаря этим самым баллонам значительно упрощается жизнь рыбака: сушка и транспортировка катамарана не доставляет теперь хлопот. Более того, речные просторы теперь никому не помеха. Агрегат очень устойчив и прекрасно себя показал в процессе движения по волнах.

Модели под мотор хороши в том случае, когда вы желаете производить длинные путешествия со своими друзьями или же приятелями по рыбалке. Ведь в некоторых плавсредствах может поместиться десять человек.

Читайте также: