Печка в подвале гаража как правильно сделать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Выбор метода обогрева гаража зависит от следующих факторов:

  • продолжительность пребывания хозяев зимой;
  • цена оборудования;
  • доступность энергии, цена;
  • простота использования.

Предлагаем вам рассмотреть различные варианты решения проблемы и разобраться, как сделать максимально экономичное и эффективное отопление гаража своими руками.

Что лучше?

В 99% случаев сети централизованного теплоснабжения или магистральный газ не подключены к гаражным зданиям, поэтому владельцам приходится выбирать автономные методы отопления. Для обогрева гаража можно использовать 4 группы энергии:

  • различные виды твердого топлива - дрова, уголь, брикеты, сельскохозяйственные и другие горючие отходы;
  • дизельное топливо, отработанные масла;
  • электроэнергия;
  • сжиженный газ в баллонах.

Источник энергии. Выбирая вариант отопления зимнего гаража, учитывайте важную модель: чем дороже источник энергии, тем проще и дешевле устроить отопление, удобное в эксплуатации. И наоборот, дешевое или бесплатное топливо в виде отходов и мусора принесет много проблем - затраты на рабочую силу и первоначальные финансовые вложения.

Сжигание твердого топлива

Древесина и различные отходы - самые дешевые виды топлива для отопления, а в некоторых случаях они доступны бесплатно. В небогатых лесами южных регионах широко используется другой вид топлива, например, мелкие сельскохозяйственные отходы.

  • Справка. Сельскохозяйственный мусор состоит из мелких частиц, отсеиваемых потоком от зерна. К ним относятся обрезки стеблей, комбинирование измельченных сорняков, соломы и других отходов. Цена на энергоносители очень привлекательная и начинается от 20 мес за 1 тонну

Если вы решили отапливать зимой свой гараж твердым топливом, будьте готовы решить следующие вопросы:

  • покупка или изготовление печи (в идеале котла);
  • установка дымохода;
  • хранение дров, угля или отходов;
  • трудо затраты на заготовку, очистку топки и сажу.

Плюсы - деньги и отличное отопление помещения любого размера, моменты потерь указаны выше. Добавьте сюда время для розжига и прогрева (0,5-1 часа). Итак, вывод: дешевое отопление твердым топливом подойдет владельцам гаражей и боксов, которые бывают там каждый день по 4-6 часов и более.

Горнодобывающая промышленность и использование дизельного топлива

Отопление бокса или гаража дизелем, купленным на заправках, стоит дорого и очень затратно. Исключительный выбор - обогрев небольшого помещения, где работа выполняется, с помощью переносного обогревателя, характеристики которого описаны в отдельном материале.

Добыча нефти - более экономичный энергоноситель, хотя и не самый дешевый. К этой возможности можно отнестись серьезно, если отработанное масло можно купить по более низкой цене. Какие здесь особенности и подводные камни:

  1. Для сжигания жидкого топлива используются домашние плиты-плиты для различных видов испытаний. Самым безопасным считается духовой шкаф - капельница, которую можно заказать у мастеров или сделать своими руками.
  2. Требуется устройство дымохода.
  1. Кастрюли занимают меньше места, чем дрова. Их обычно размещают в подвале.
  2. Развитие необходимо защищать и фильтровать.
  3. Неизбежны сателлиты обогрева жидкого топлива - запах и грязь, хотя в гараже это не очень важно.
  4. Бытовые масляные плиты считаются легковоспламеняющимися.

Особой популярностью стали показанные на фото масляные чудо-печи, благодаря дешевизне и простоте. Они имеют тенденцию загораться, когда в топливе или антифризе присутствует небольшое количество воды, вызывающего пожар:

Плюсы тренировки - высокое тепловыделение, быстрое зажигание и нагрев гаражного бокса, простота использования (масло легче долить, чем рубить и таскать дрова). Суть в следующем: если топливо дешевое или вы мало времени проводите в гараже, то жидкое топливо - хороший выбор. Первоначальные вложения аналогичны дровяному отоплению.

При использовании дизельного топлива стоит рассмотреть вариант штатного дизельного воздухонагревателя Планар, представленный на фото. При расходе топлива 250 мл в час установка вырабатывает теплообмен до 2 кВт. Есть подогреватели и посильнее - на 3 и 4 кВт, расходуя соответственно 0,37 и 0,5 л / ч. Дизель.

Электрическое отопление

Электрическое отопление - самый удобный и дешевый вариант с точки зрения начальных вложений. Но при эксплуатации придется заплатить полную цену - двухзонный счетчик устанавливать бессмысленно, ночью в гараже работать не собираетесь.

Перечислим все преимущества электрического отопления:

  1. Удобное и безопасное электрическое отопление. Нет пыли, грязи и запахов, нет необходимости перевозить дрова и статическое топливо.
  2. Широкий выбор различных типов воздухонагревателей: конвекторы, масляные радиаторы, инфракрасные панели и тепловые пушки.
  3. Можно сделать систему водяного отопления с электрокотлом (если разрешен лимит мощности).

Отопление гаража начинается, как только включается обогреватель, комфортная рабочая температура достигается в течение получаса (опять же, когда есть достаточно энергии).

Недостатков всего два, но они критичны: цена на электроэнергию и ограничение потребления электроэнергии, что не позволяет определить эффективный источник тепла. Например, если количество, указанное в договоре с управляющей компанией, составляет 3 кВт, то устанавливается только конвектор на 2 кВт, который зимой обычно не может обогреть гараж.

Электрическое отопление - возможность ненадолго постоять в гараже. Пришли - включили обогреватель - сделали плановые работы за 1-2 часа - выключили отопление и ушли. Если вы превратили помещение в мастерскую, в которой проводите рабочее время, за потребленную электроэнергию придется платить немалые суммы.

Газовое отопление

Такой способ обогрева помещений автомобиля приемлем для жителей Российской Федерации, где розничная цена сжиженного газа относительно невысока. Украинцы украли гаражи с пропаном слишком дорого.

Автономное отопление от газовых баллонов так же безопасно и удобно, как и электрическое. К тому же цена на энергоносители в России ниже. Но есть много подводных камней:

  • необходимо куда-то поставить баллон с пропаном, чтобы он не мешал работе;
  • Периодически нужно будет приносить заправочный бак
  • для производства пропана требуется заводское оборудование; категорически не рекомендуется делать газовые горелки самостоятельно;
  • нужен стек на улице.

Если сложить финансовые затраты, проблемы с организацией такого отопления и заправки, отрицательные стороны заблокируют часть положительного, потому что им будет легко пользоваться.

Как организовать воздушное отопление

Этот способ отопления предполагает прямое воздушное отопление в гараже от выбранного источника тепла. Любой из перечисленных агрегатов может работать следующим образом:

  • печь на твердом топливе;
  • духовка - капает при работе;
  • электронагреватель - конвектор, маслоохладитель или тепловая пушка;
  • газовый конвектор.

Установка дровяной печи

Прямое воздушное отопление в гараже за счет сжигания дешевого топлива - дров и различных отходов - наиболее экономичный способ отопления. Но организовать это нужно с умом, иначе обогреватель нагреет один угол комнаты, а противоположный останется холодным. Очевидно, что установить печь посреди комнаты не получится, а значит, вопрос с распределением тепла нужно решать иначе.

Чтобы эффективно отапливать гараж или бокс своими руками с помощью дровяной печи, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

  1. Закажите, купите или сделайте экономичную печь-печь, а не просто железный ящик с трубой. Примеры печей с чертежами, схемами и инструкциями по сборке можно найти в соответствующей публикации.
  2. Площадь теплообменной поверхности стен обогревателя должна соответствовать габаритам помещения. Расчет такой: для того, чтобы каждые 3-4 часа закидывать поленья и равномерно обогревать гараж площадью 20 м², площадь нагреваемой поверхности должна составлять 1 м².
  1. Часть поддона вокруг зольника не учитывается (слегка нагревается). Однако учитывается площадь ребер конвектора, приваренных к стенам снаружи.
  2. Разместите плиту в любом месте по вашему выбору и обязательно совместите кожух вентилятора с любым бытовым вентилятором, вытяжкой или компьютерным кулером. Благодаря принудительному движению воздуха тепло более эффективно отводится от стенок топки и более равномерно распределяется по всей камере.
  3. Прежде чем покинуть улицу, расположите дымоход горизонтально вдоль стены, чтобы он давал больше тепла в комнату.
  4. Поднимите дымоход на высоту 5 м, считая от решетки, и поместите его на калитку, чтобы отрегулировать тягу. Внизу предусмотрите сборник конденсата, при необходимости замените крышку.

Выводы и советы

На основании вышеизложенного и на основании практических наблюдений можно сделать следующие выводы:

  1. Несмотря на все сложности сжигания твердого топлива, дрова и другие отходы занимают лидирующие позиции среди энергоносителей по доступной цене.
  2. По этой же причине во многих гаражах есть воздушное отопление. Легко переносится и позволяет быстро нагреть комнату.
  3. Эффективность нагрева воздуха обеспечивается принудительным обдувом источника тепла или отсосом воздуха через камеру нагрева.
  4. Водяное отопление больше подходит в мастерских и гаражах, в личном боксе система стоит дорого.
  5. Электроотопление гаража - это вспомогательный или краткосрочный вариант, который легко реализовать, но сложно оплачивать в процессе эксплуатации.

Какой бы способ отопления гаража вы ни выбрали, важна будет степень утепления постройки. Железный ящик с трещинами в воротах крыльца совершенно не сохраняет тепло и не является разновидностью прогрева, поэтому топить его дорого и бессмысленно. Другое дело - стены из пеноблоков или утепленные пенопластом снаружи, сэкономить на обогреве такого гаража вполне возможно.


Обустройство подвального помещения в гараже – обычное явление. Это очень удобно, практично, при этом образуется довольно приличный объем, который можно использовать как место хранения вещей, урожая, консервации. Как правило, подвал и используют как хранилище продуктов, овощей. В связи с этим возникает дополнительная потребность качественного проветривания как самого подвала, так и гаражного помещения в целом. Вентиляция в подвале гаража – простой, надежный способ организовать нужный для этих помещений микроклимат.

Особенности устройства подвала в гараже

вентиляция в подвале гаража

Утепление пола

При создании оптимального климата для долгосрочного хранения продуктов необходима качественная термоизоляция в гараже. Своими руками выполнить такой вид монтажных работ вполне реально, если прочесть эту статью до конца.

Это позволит сэкономить денежные средства, которые пришлось бы потратить на оплату труда наемной бригады, а также предотвратить попадание влаги и холода внутрь помещения через пол.

Схема утепления подвала в гараже.

Утепление пола необходимо начать со следующих операций:

  • углубите пол на 30 см, тщательно выровняв его по уровню;
  • распределите по полу щебенку ровным слоем, толщиной 10 см;
  • поверх щебня насыпьте речной песок для создания подушки с толщиной 5 см;
  • хорошо утрамбуйте материалы;
  • залейте получившиеся слои расплавленным битумом;
  • изготовьте стяжку из бетона, усилив ее армированием.

Эффективность обогрева подвала любым отопительным прибором после проведения таких работ повыситься существенным образом.

Зачем нужна вентиляция подвала в гараже?

Для сохранения благоприятной микросреды подвального помещения крайне необходимо его постоянное эффективное проветривание, что обусловлено рядом причин:

  • В холодное время года земля вокруг подвала не промерзает, ее температура остается положительной, прогревая воздух помещения. Это создает высокий уровень влажности, который способствует постоянному скоплению конденсата.
  • Сырость пагубно влияет на деревянные элементы, части подвала, является благоприятной средой появления плесени, грибка, болезнетворных микроорганизмов, влаголюбивых насекомых. Это особенно опасно, если подвал предполагается использовать как хранилище для урожая.
  • Также крайне нежелательно поступление избытка влаги внутрь помещения гаража, где она будет оседать на металлических поверхностях, вызывая коррозию (автомобиля в частности).
  • Если рядом проходят грунтовые воды, высокая влажность будет сохранятся долгое время. Поэтому подвальное помещение должно просушиваться постоянно.
  • Кроме того, необходимо соблюдать определенный температурный режим, когда летом требуется прохлада, зимой – допустимый уровень тепла (если речь идет о хранении овощей, консервации).
  • При устройстве подвала под гаражом высока вероятность проникновения туда токсичных веществ, паров топлива, выхлопных газов и т.д. Пусть их будет малое количество, тем не менее это совсем не желательно.

Учитывая приведенные факторы, с уверенностью можно говорить о том, что правильная вентиляция гаража с подвалом просто необходима. При этом само гаражное помещение также должно хорошо проветриваться.

Вентиляция в офисе. Как организовать, нормативы. Все самое интересное про вентиляцию!

Установка буржуйки на штатном месте

Печь буржуйку мы собрали, теперь займёмся её установкой. Для этого подготавливается основание. Печку нельзя устанавливать на земляные полы – она их постепенно продавит. Нужно заливать бетонную стяжку, на которой будет стоять сама печь. Если имеются готовые полы из бетона, одной проблемой в процедуре установки будет меньше. В случае с установкой буржуйки на деревянные полы, на них необходимо постелить лист металла толщиной 1-2 мм. Такой же лист должен располагаться перед топкой – это предотвратит возгорание при случайном выпадении угольков.

Рекомендуется выполнить установку защитной рубашки из кирпича. Она предотвратит ожоги и обеспечит равномерную отдачу тепла.

Чтобы максимально правильно установить буржуйку в гараже, воспользуйтесь следующей рекомендацией – отступите от ближайших стен 50-60 см. Тем самым вы избежите их перегрева и уменьшите тепловые потери. Рекомендация справедлива для кирпичных, бетонных и деревянных стен. В случае с деревом она становится обязательной (расстояние до деревянной стенки должно составляет 1 метр, рекомендована их обкладка кирпичом или обшивка асбестом). Также можно обшить стенки металлом для отражения тепла. Расстояние до автомобильной техники составляет минимум 1,5 метра (лучше 2 метра).

Читать дальше: Замена рычага подвески логан

Отопление гаража буржуйкой будет более эффективным, если она будет располагаться не у гаражных ворот, а у противоположной стенки. Отдельное внимание уделяем отдушине – убедитесь, что в гараже есть отверстие для поступления наружного воздуха. Иначе уровень кислорода в помещении будет слишком низким.

Естественная вентиляция подвала в гараже

Естественное устройство вентиляции в подвале гаража – самый простой, наименее затратный из всех возможных способов. Данный вариант проветривания отличается преимущественно недостатками, нежели достоинствами. Но при определенных условиях может стать довольно хорошим решением организации воздухообменных процессов подземного хранилища.

Плюсы:

  • Легкость монтажа, простой принцип действия, основанный на законах физики.
  • Доступная стоимость.
  • Минимум усилий по установке.

Минусы:

  • Силы естественного воздушного потока может не хватить для хорошего проветривания подвального пространства. Особенно, если оно постоянно набирает влагу из земли.
  • Летом, когда температура воздуха высокая, тяга слабеет, иногда совсем прекращается, циркуляция воздуха останавливается.
  • Большая зависимость от атмосферных условий среды.
  • Сбой воздухообмена из-за сильного ветра с неподходящей стороны.

Естественная вентиляция может быть эффективной, когда:

  1. подвал устроен с хорошей тепло-, гидроизоляцией;
  2. конденсат не скапливается большими объемами;
  3. почва вокруг сооружения не насыщена грунтовыми водами, а значит, избыточная влажность внутри него отсутствует;
  4. вход приточного канала устроен внутри наружной стены гаража, а не в потолочном перекрытии.

Принудительная вентиляция в подвале гаража

Устройство вентиляции в подвале гаража принудительным способом – наилучший вариант, особенно для хранилища урожая.

Представляет собой организацию воздухообмена при помощи приточных/вытяжных электрических механизмов. Они размещаются внутри вентиляционных каналов (канальные вентиляторы), проемов (осевые, центробежные вентиляторы). При этом необходимо проследить за электрической безопасностью при установке. Ведь сооружение – с большим уровнем влажности. Оно должно быть качественно гидроизолировано, всю проводку также рекомендуется заизолировать.

Преимущества механического проветривания для подвального пространства:

  • Постоянная смена воздушных потоков нормализует уровень влажности. Сырость не застаивается, выводится наружу.
  • Кратность смены воздуха подвального пространства – согласно установленным санитарным нормам.
  • Температурный режим соответствует приемлемым показателям.
  • Нормализуется микросреда, способствующая долгому хранению урожая, препятствующая появлению плесени, грибка, гнили, насекомых (если речь идет об использовании подвала как погреба).
  • Проникающие пары химических веществ, токсичные газы, выхлопные продукты выводятся через вытяжной канал, не задерживаясь внутри подвального пространства.
  • Время работы регулируется таймером.

Недостатки:

  • Стоимость оборудования.
  • Затраты на электроэнергию, от которой работают механизмы.
  • Монтаж системы проветривания усложняется.

Этапы работы

После завершения строительства подвала необходимо провести ряд работ для того, чтобы сделать его пригодным для хранения урожая. Они выполняются по следующей схеме:

  1. Подготовка.
  2. Установка каркаса для утеплителя (не требуется в случае напыляемого изолятора).
  3. Организация системы вентиляции.
  4. Монтаж теплоизоляции.
  5. Отделочные работы, установка стеллажей и ящиков для овощей и фруктов.

Подготовка

Подготовительный этап предполагает:

  • выравнивание рабочих поверхностей;
  • укрепление основания для предотвращения его осыпания;
  • прокладка коммуникационных систем;
  • биообработка.

Для создания тепло- и гидроизоляции требуется плотное основание, так как крепление материалов осуществляется с помощью клея и анкеров. Для того чтобы выровнять и уплотнить поверхность можно применять штукатурные смеси. Оштукатуривание поможет устранить мелкие трещины и сгладить последствия механического повреждения стен. Кроме того, штукатурка сделает стены более плотными, что продлит срок их эксплуатации.

Для того чтобы избежать дальнейших трудностей, продумайте места размещения электроприборов уже на этом этапе.

Проводку нужно уложить до оштукатуривания или же в специальные штробы, которые потом обрабатываются отдельно. Если вы решите делать проводку открытой, то потребуется дополнительно защитить все провода рукавами из металла или пластика.

Каркас для утеплителя

Утепление погреба, устроенного в гараже, в большинстве случаев подразумевает монтаж каркасной системы или обрешетки. Делать ее нужно исходя из возможной толщины теплоизолятора и способа его размещения. Если вы планируете использовать листовой материал, то каркас нужно устанавливать так, чтобы он не только попадал на стыки, но и проходил по центру плит. Если же вы предпочтёте наборный утеплитель, то сложностей с каркасом будет значительно меньше.

Каркас делается из бруса или металлических профилей.

Для лучшей вентиляции желательно оставить небольшое пространство (примерно 2 см) между утеплителем и финальной отделкой. Для этого выбирайте сечение профиля или бруса для обрешетки с учётом толщины изоляционного материала. Более того, при монтаже каркаса вам нужно продумать, где вы будете крепить полки и настилы. Всё это пригодится вам на последнем этапе, когда вы будете собирать стеллажи для овощехранилища.

Вентиляция

После того как вы закончите монтаж каркаса, нужно будет заняться вентиляцией. При необходимости одновременно с этим решается проблема отопления.

Для подвала и погреба в гараже вполне подходит естественная система вентиляции. Однако, при необходимости можно усилить циркуляцию воздуха при помощи специальных вентиляторов. Два вентиляционных канала в разных концах помещения позволят эффективно проветривать погреб за счёт интенсивного воздухообмена.

Для того чтобы создать тягу, одну вентиляционную трубу нужно поместить на 1 м выше кровли гаража, а другую вывести в нижней части стены. Разница высот обеспечит естественную тягу.

Если вы планируете отапливать погреб, установите обогреватели. Следует учитывать, что отопительные приборы нагреют воздух, но без качественной вентиляции он поднимется вверх, оставив пол холодным.

Укладка теплоизолятора

Решив вопрос вентиляции и отопления погреба, можно заняться его утеплением. Листовой или наборный теплоизолятор необходимо уложить и укрепить между каркасом. Если вы хотите утеплить помещение в гараже с помощью экструдированного пенополистирола, то стыки и все углы нужно обильно обработать монтажной пеной. После того как пена высохнет, удалите её излишки. Внутренняя отделка должна проводиться в соответствии с технологией использования конкретного отделочного материала.

Комбинированная система вентиляции подвала гаража

Комбинированный вариант также позволяет организовать хорошую вентиляцию в подвале гаража, сэкономив при этом на приточном вентиляторе. Здесь вентиляционный механизм устанавливается внутри вытяжного проема/канала, образуя с естественным проветриванием смешанный тип циркуляции воздуха.

Для подключения вентилятора требуется подведение электропитания, хорошо заизолированного. Принцип действия – за счет усиления оттока отработанного воздуха увеличивается тяга, и соответственно приточный воздух поступает большим объемом.

Достоинства:

  • Хорошие показатели вентилирования хранилища.
  • Увеличивается отведение застоявшегося воздуха
  • Возможность устанавливать временные интервалы работы вентилятора (при наличии таймера).
  • Не самый сложный вариант установки.

Недостатки:

  • Затраты на электроэнергию.
  • Стоимость вытяжного оборудования.

Как правильно сделать вентиляцию в подвальном помещении

Рассмотрим несколько вариантов, как сделать вентиляцию в подвальном хранилище своими руками. Приведенные ниже способы – монтаж системы естественного проветривания, которая с легкостью станет принудительной или комбинированной после дополнительной установки вытяжных/приточных вентиляторов.

Гараж + подвал Очень часто вентиляционные каналы из хранилища проходят сквозь гаражное помещение и выводятся за его пределы. Здесь есть два варианта размещения воздуховодов.

Вариант 1. Прямая подача воздуха снаружи гаража своими руками схема.

  1. Определить, где будут располагаться вентиляционные каналы. Наиболее эффективный вариант – противоположные углы, чтобы поступающий воздух по возможности максимально охватил весь объем пространства. В наружной стене постройки строго вертикально над приточным подвальным проемом размечается отверстие выхода трубы для поступающего воздуха.
  2. Вычислить необходимый диаметр трубы из расчета 1,5 см диаметра на 1 м² помещения.
  3. Сделать проемы внутри стен для вытяжного/приточного воздуховодов соответствующего размера. Важно, чтобы приточный проем располагался на высоте не более 20 см от пола, вытяжной – не ниже 10 см от перекрытия, а лучше внутри потолка. Так вырастет разница в температуре, а значит увеличится тяга.
  4. Установить воздуховоды (пластиковые, асбест-цементные, из нержавейки или др.). Вытяжная труба выводится через гараж как можно выше (для усиления воздухообмена). Минимально – 50 см над гаражной кровлей.
  5. Приточный канал небольшой, через гаражное помещение выводится к наружной стене строения. Расстояние от приточного проема до окончания вытяжки – от 250-300 см.
  6. Главное, чтобы диаметр труб сохранял свою величину по всей длине. Использовать как можно меньше сгибов.
  7. После монтажа воздуховодов, необходимо устранить зазоры возле труб с помощью монтажной пены, цементного раствора.
  8. Снаружи приточный выход закрывается решеткой, защищающей его от мелких животных, мусора.
  9. Вытяжка оснащается металлическим колпаком для защиты от атмосферных осадков. Можно установить дефлектор, чтобы усилить тягу воздуховода.
  • Для регуляции воздушного потока можно установить заслонки. Особенно актуально зимой, при сильных морозах. Когда нужно сохранить температуру внутри подвала, приточный канал перекрывается такой заслонкой.

Это общая схема монтажа естественной вентиляционной системы для подвального пространства. Чтобы организовать принудительное (механическое) или смешанное проветривание, достаточно установить внутри воздуховодов вентиляторы, которые усилят циркуляцию воздушных потоков.

Вариант 2. Косвенный приток воздуха из гаражной вентиляционной системы.

Схема установки идентична первому варианту с той лишь разницей, что приточный канал выходит внутрь гаражного строения. Свежий воздух забирается не с улицы, а из самого помещения, куда он попадает через общегаражную вентиляцию. Приточный воздуховод располагается рядом с вентиляционными решетками внутри ворот, либо приточным отверстием внутри гаражной стены.

Недостаток данного варианта – вместе со свежим воздухом внутрь подвального пространства попадают токсические химикаты, пары топлива. При эффективной циркуляции воздуха они выводятся наружу. Если же проветривание налажено слабо, могут оседать внутри хранилища.

Подвал + смотровая яма

Устройство системы воздухообмена, когда рядом с подвалом находится смотровая яма:

  1. Для подвального помещения монтируется вытяжной канал, выводится над гаражной крышей (см. вариант 1).
  2. Для гаража также устанавливается вытяжная труба.
  3. Внутри гаражных ворот/наружной стены проделываются вентиляционные проемы, устанавливаются решетки для поступления воздушного потока.
  4. Внутри ямы, рядом с вентиляционным проемом ворот устанавливается приточная труба, по которой свежий воздух будет поступать внутрь смотрового отсека.
  5. В противоположном углу ямы сквозь стену монтируется еще один приточный воздуховод, но уже для подвала.

Воздухообмен происходит следующим образом. Через вентиляционные решетки гаражных ворот/наружной стены воздушный поток попадает внутрь строения, а также в приточную трубу смотровой ямы. Далее, двигаясь вперед через промежуточный воздуховод, оказывается внутри подвального хранилища. После, отработанный, воздух отводится вытяжным каналом. Параллельно выводится застоявшийся воздух из гаражного помещения.

Данный способ организации вентилирования хорош тем, что происходит проветривание сразу всех помещений здания.

Какую вытяжку установить?

Комбинированная вытяжная система

Все негативные факторы легко устраняются своими руками, если сделать монтаж вентиляционной системы. С помощью приточной трубы будет поступать свежий воздух, чтобы продукты тоже оставались свежими. А для удаления лишней влаги и очищения воздуха от токсинов послужит вытяжная труба. В результате использования этой схемы воздух в подвале будет свободно циркулировать, поддерживая нормальный уровень влажности.

Итак, наилучшая система воздухообмена – комбинированная, объединяющая в себе приточную и вытяжную трубы. Вентиляция такого типа выполняется двумя разными способами:

  • естественная вентиляция. Этот вариант предполагает элементарную установку приточной и вытяжной труб. Как уже говорилось выше, система работает за счёт разницы температур воздуха внутри и снаружи погреба. Существенный минус такой системы – в тёплое время года температура выравнивается, и вытяжка перестаёт функционировать, а зимой труба забивается снегом. Исходя из сказанного выше, такой тип вентиляции лучше сделать в небольшом гараже, где хозяин будет регулярно чистить и утеплять трубы;
  • принудительная система воздухообмена. Эта система основана на работе вентиляторов или других устройств. Её составляет пара труб, либо одна створчатая труба.

Доступность – это, пожалуй, главное преимущество устройства естественного воздухообмена. Если же вы располагаете большим гаражом, в котором возможно размещение крупногабаритного транспорта, стоит отдать предпочтение принудительной вытяжке.

у большинства довольных обшито плитами, значит и мы пойдем таким путем, + на всякий случай можно еще запихать между плитой и плэксом подложку ламинатную в пару мм. Просто есть рулон, выкинуть жаба давит, проще еще взять и туда. А крепить грибками буду.
Стены у меня вроде относительно теплые, хоть и соседей почти видно)))
--по вентиляции пойдет или фасадные отверстия все таки перенести ниже?

думаю идет подпитка теплым воздухом из погреба, крышку на погребе утеплить не лишнее.
по вытяжке. правильная вытяжка низ-верх.
ну и утепление гаража никогда не лишне, может есть возможность сделать профессиональное напыление ППУ

думаю идет подпитка теплым воздухом из погреба, крышку на погребе утеплить не лишнее.
по вытяжке. правильная вытяжка низ-верх.
ну и утепление гаража никогда не лишне, может есть возможность сделать профессиональное напыление ППУ

не. ну его нафиг)) утеплим и посмотрим. утепление это уж крайняя мера будет. такими темпами я так утеплюсь что ко мне весь ряд будет гонять))) чур меня чур)))

не. ну его нафиг)) утеплим и посмотрим. утепление это уж крайняя мера будет. такими темпами я так утеплюсь что ко мне весь ряд будет гонять))) чур меня чур)))

хорошо было бы. но пипл сам по себе народ жадный. а так как гаражи не личные а долговременные, то осознавая это тем более никто особо не хочет мастерить что то. ну пока начну с себя. там мож кто еще так же сделает.

Вчера снял верхнее колено, труба забита на половину сажей, такие шарики с ноготь, прочистил, заварил верхнее отверстие в печке, где кружки лежали,
Вложение 3979119
и затопил печку. Остатки шариков летели из трубы как град, печка перестала дымить. Потом обрезал снятое колено на 30 сантимов и поставил его обратно на трубу, только наоборот
Вложение 3979127 Вложение 3979132
Целый день топилась, дрова сгорают нормально, уголь ещё не пробовал. Конечно не гудит. но и дымить перестала :)

Уже пробовал углём, просто отлично, 30-ку нагоняет в гараже тока-так :) Вот ещё поменяю трубу на 120-ку и ваще самолёт будет :)

страна о нас "забодится" и мы о ней тоже)) надо чутка край отапливать, иначе бррр )))

ну естественно утеплять надо. хотябы для начала разобраться с вентиляцией. и убрать максимально большие щели через которые и греется улица. Тем кто это делал, а затрат тут не особо много, уже видна разница, и дольше тепло держится и в холодные дни в гараже намного теплее вашему железному другу. ну и вам в последствии тоже.

а за такой коллайдер (аля бутакова печка) надо ставить наддув однозначно.

Вопрос уважаемому сообществу- неделю по вечерам ковыряюсь в гараже, стоит дровяная металлическая печь, на улице -20-25 в гараже около -5, прихожу затапливаю печь (одной закладки дров хватает примерно на 2 часа), занимаюсь ремонтом те-же 2 часа. При уходе смотрю градусник на нём около +10 т.е. за пару часов температура повысилась на 15 градусов, что меня полностью устраивает. Но когда я прихожу следующим вечером в гараж температура всё та-же -5.
Куда девается всё нагретое тепло из кирпичного гаража с утеплёнными воротами, без щелей и..т.п.? Я мыслю так- тепло в гараже понятие субъективное т.е. воздух уже +10 а стены, пол, и всё остальное ещё мерзлое и не прогретое. Соответственно тепло просто "растворяется" в гараже т.к. нет в гараже крупных объектов которые-бы за 2 часа сильно нагрелись что-бы сутки после этого отдавать тепло.
Ход мысли верный?

Соответственно тепло просто "растворяется" в гараже т.к. нет в гараже крупных объектов которые-бы за 2 часа сильно нагрелись что-бы сутки после этого отдавать тепло.
Ход мысли верный?

Я мыслю так- тепло в гараже понятие субъективное т.е. воздух уже +10 а стены, пол, и всё остальное ещё мерзлое и не прогретое. Соответственно тепло просто "растворяется" в гараже т.к. нет в гараже крупных объектов которые-бы за 2 часа сильно нагрелись что-бы сутки после этого отдавать тепло.
Ход мысли верный?

Так и есть, я как-то целый день подтапливал, ещё и уголька подбросил, накочегарил 30град, тепло долго держалось, сосед по гаражу говорит, что даже у него теплее стало, печка стоит к его стене :)

Когда жил в старом доме, т.е. в другом)) У меня в гараж было подведено центральное отопление, жарило в морозы просто капец, гараж был очень плохо утеплен. Так я даже в -35 и ниже открывал калитку в гараж дабы собак могла заходить и греться))) и что инреесно настала весна и потеплело..наверно не зря открывал ))0 зы отопление было халявное)

Вопрос уважаемому сообществу- неделю по вечерам ковыряюсь в гараже, стоит дровяная металлическая печь, на улице -20-25 в гараже около -5, прихожу затапливаю печь (одной закладки дров хватает примерно на 2 часа), занимаюсь ремонтом те-же 2 часа. При уходе смотрю градусник на нём около +10 т.е. за пару часов температура повысилась на 15 градусов, что меня полностью устраивает. Но когда я прихожу следующим вечером в гараж температура всё та-же -5.
Куда девается всё нагретое тепло из кирпичного гаража с утеплёнными воротами, без щелей и..т.п.? Я мыслю так- тепло в гараже понятие субъективное т.е. воздух уже +10 а стены, пол, и всё остальное ещё мерзлое и не прогретое. Соответственно тепло просто "растворяется" в гараже т.к. нет в гараже крупных объектов которые-бы за 2 часа сильно нагрелись что-бы сутки после этого отдавать тепло.
Ход мысли верный?

Обычная печь без особых изысков))) поскольку габариты не позволяли установить её на полу установлена в аппендиксе смотровой ямы, очень удобно и совсем не мешает. Кроме того тепло идёт с самого низа (что благоприятно сказывается на стаивании льда под машиной), что тоже есть гуд.
В дополнение скажу вот ещё что- градусник в гараже висит на уровне груди, а тепло как известно идёт вверх т.е. получается что когда на уровне груди +10 на уровне пола гаража конечно холоднее.

Я нашел на одном блоге вот такую простую и дешманскую печку в гараж

Эта печь лотерея- не факт что тяга будет.
А задумка с камнями очень верная.
Давно хочу свою печь камнями или кирпичами обложить, тепло хоть как-то будет аккумулироваться.

Требования к температуре в гараже отличаются от тех, что предъявляются к дому, ведь человек долгое время находится здесь лишь при проведении каких-то работ с автомобилем, а в остальное время тут находится лишь само транспортное средство. Тем не менее, для хранения машины определенная температура все же должна поддерживаться, поэтому печь длительного горения для гаража по-прежнему актуальна, особенно – для регионов с холодным климатом. Такой отопительный прибор несложно сделать своими руками.

О температуре в гараже

В подобном помещении нелегко оборудовать традиционную отопительную систему, да и обойдется все это достаточно дорого. С другой стороны, в гараже должна поддерживаться оптимальная температура воздуха, ведь машину не рекомендуется хранить при показателях меньше +5 градусов, в то время как для проведения каких-либо работ требуется минимум +18 градусов.

Обычно для обогрева гаражей используются компактные экономные печи с достаточно высокой эффективностью и хорошим прогревом помещения. Еще важно, чтобы печь быстро прогревала гараж и была при этом безопасной. Большой плюс, если в качестве топлива могут выступать разного рода отходы – древесные, например, или переработанное машинное масло. Благодаря этому отопление гаража еще больше удешевится.

Обратите внимание! Переносные электрообогреватели для гаража почти не используются, поскольку оказываются малоэффективными. Еще они небезопасны, поэтому их нельзя оставлять без присмотра. А ночевать в гараже, чтобы присматривать за всем этим, не пожелает никто.

Гаражи редко хорошо утепляются с применением качественных теплоизоляционных материалов, а потому теплопотери в подобных помещениях обычно высоки. Кроме того, чтобы отопить небольшую площадь, энергии порой необходимо куда больше, чем для обогрева дома. В среднем, для обогрева гаража со стандартной площадью хватает отопительного прибора мощностью 2,5 кВт. Для поддержки постоянной температуры порядка +16 градусов потребуется печь на 2 кВт. Довольно часто владельцы, стремясь сэкономить, отапливают не весь гараж, а только ту его зону, где они работают.

На заметку! Если качественно утеплить ворота и стены, а также герметизировать все щели, то можно снизить теплопотери и таким образом сэкономить, так как будет легче поддерживать требуемую температуру.

Разновидности гаражных печей

Перед тем как приступить к рассмотрению печи длительного горения, стоит ознакомиться с тем, какие вообще отопительные приборы используются в гаражах. Здесь можно устанавливать агрегаты, работающие на разном топливе – это и газ, и электричество, жидкое или твердое. Необходимо лишь, чтобы печь имела достаточно высокую эффективность и потребляла как можно меньше топлива.

Печь-буржуйка

На заметку! При эксплуатации буржуйки следует быть осторожным, иначе агрегат может спровоцировать пожар. Помимо того, буржуйки быстро расходуют топливо вне зависимости от его типа.

Раньше с помощью таких печей отапливались жилые помещения, но после появления центрального отопления стали неактуальными. Поэтому сегодня их можно встретить только в гаражах и подсобных помещениях.

Как правило, для самостоятельного изготовления буржуек используют старые газовые баллоны или большие металлические трубы с толстыми стенками. Как бы то ни было, важно, чтобы толщина материала составляла минимум 2 мм, но лучше все же 5 мм. Корпус должен иметь сечение не меньше 30 см. Также заметим, что буржуйка служит в среднем несколько лет.

Таблица №1. Какими бывают печи-буржуйки?

Другой особенностью буржуйки является то, что она при работе сильно нагревается (порой даже раскаляется), потому рядом с ней непросто находиться. Из-за этого появились конструкции с двумя стенками. Самый простой вариант – взять бочки разного диаметра, вставить ту, что поменьше, в большую, а пустоты между ними заполнить песком или галькой. В итоге получится толстостенный агрегат, более удобный в эксплуатации и дольше сохраняющий тепло. С другой стороны, буржуйка с двойными стенками дольше прогревается.

Печь из кирпича

Кирпич – это теплоемкий материал, а потому печь из него будет долгое время хранить и отдавать тепло в помещение. Необходимо лишь хорошенько ее прогреть. Оптимальный вариант для автовладельцев, каждый день проводящих в гараже долгое время.

Кирпичные печи встречаются менее часто, как буржуйки, но все равно они не так пожароопасны и более удобны. Заметим также, что подобную печь нужно ставить на надежный фундамент, т. к. весит она много.

Печь на отработанном масле

Подобные печи характеризуются эффективностью и экономностью, для них не нужно дополнительно закупать топливо. Правильно оборудованная печь не будет дымить и выделять в воздух тяжелые металлы (последние могут присутствовать в отработанном машинном масле).

Обратите внимание! Для таких печей может использоваться не только машинное, но и трансмиссионное, трансформаторное масло.

По сути, такая печь представляет собой пару соединенных при помощи перфорированной трубки емкостей. Вес агрегата может достигать 30 кг, в него может помещаться порядка 12 л отработанного масла. Средний расход – 1 л топлива за час работы. Если решили сделать выбор в пользу печи на отработке, то предварительно продумайте, где будете брать топливо – с одного автомобиля масла уж точно не хватит при условии постоянного использования отопительного агрегата. Можете спросить владельцев других гаражей по соседству – может, они согласятся отдавать вам масло.

К недостаткам подобной конструкции можно отнести большую длину дымохода (минимум 4 м), который – обязательно – должен располагаться строго вертикально и не иметь никаких изгибов. Кроме того, потребуется регулярная чистка емкости для отработки, что едва ли можно считать приятным занятием.

Печь длительного горения

Приступим непосредственно к теме нашей сегодняшней статьи. Начнем с того, что такая печь (а ее тоже можно изготовить своими руками из баллона) действует по принципу конвертерного сжигания. Агрегаты длительного горения более сложны, чем описанные выше буржуйки, но все же ничего невозможного нет. В качестве топлива можно использовать уголь, древесину, пеллеты и проч., но используется только твердое топливо.

Важно! Стоимость такой печи заводского производства достаточно высока, а потому многие, стараясь сэкономить, отдают предпочтение самостоятельному изготовлению.

Ознакомимся с ключевыми особенностями агрегатов длительного горения.

  1. Топливо горит дольше. Дрова в обычной топке будут сжигаться быстро, в то время как в подобной печи они тлеют и отдают тепло от 6 до 10 часов; следовательно, гараж будет дольше прогреваться.
  2. Дрова перед закладкой нужно прессовать – так они не будут сильно разгораться, а время тления увеличится.
  3. Горение топлива начинается сверху (в традиционных печах – снизу), а потому такие конструкции обычно вертикальные.

Таблица №2. Какими бывают печи длительного горения?

О некоторых важных моментах

Обычно печи длительного горения делают металлическими. Оптимальная толщина металла – 4 мм (можно больше). Дымоход лучше сделать состоящим из нескольких частей, чтобы в дальнейшем его было проще чистить. Для дымохода тоже нужен достаточно толстый металл – это продлит срок службы элемента.

На заметку! Если вы будете часто и подолгу работать в гараже, то не экономьте на материалах!

Для корпуса можно использовать отрезок большой трубы, газовый баллон или старую 200-литровую бочку; либо, как вариант, его можно сварить из кусков металла. Сверху корпуса нужно сделать отверстие для установки дымохода (его диаметр должен составлять где-то 15 см); еще одно отверстие (диаметром 10 см) потребуется для притока воздуха, без которого дрова не будут гореть.

Еще потребуется груз – он будет давить на топливо. Это должен быть тяжелый железный круг диаметром несколько меньше (на несколько миллиметров) диаметра корпуса. Круг должен быть с небольшим воздуховодом, посредством которого будет поступать кислород.

Пошаговая инструкция по изготовлению печи

Шаг 1. В нашем примере используется простая 250-литровая бочка с толстыми стенками – идеальный вариант для изготовления печи. Отрежьте верхнюю часть бочки, но не выбрасывайте.

Шаг 3. Немного отступив от верхнего края, вырежьте в стенке бочки еще одно отверстие – для монтажа дымохода. В нашем примере дымоходом послужит труба диаметром 140 мм.

Шаг 5. На дне бочки сделайте простые ножки, чтобы конструкция была устойчивой. Ножки должны быть металлическими, равно как и все другие элементы.

Шаг 6. Установите печь в нужном месте и приступайте к созданию дымохода. В нашем примере он сборного типа. В первую очередь, изготовьте хомут, посредством которого дымоход будет крепиться к корпусу.

Шаг 7. Сделайте направляющие в дымоходе, благодаря которым он с легкостью будет зафиксирован на корпусе.

Шаг 8. Состыкуйте бочку с трубой, в обязательном порядке проложив асбестовой тканью все стыки. Поверх ткани наденьте хомут, затяните его.

Шаг 9. Все, конструкция собрана, можно проверить ее работоспособность. Загрузите внутрь опилки или дрова.

Калькулятор расчета расхода твердого топлива для печи

Видео – Изготовление печи-бубафони

Видео – Самодельная буржуйка для гаража

Если есть желание, можете доработать описанную выше конструкцию, хотя она и без того будет отлично справляться со своими функциями. К примеру, для повышения КПД можно увеличить поверхность и тем самым улучшить теплообмен. С этой целью по бокам корпуса приварите металлические пластины.

Помимо того, можете изготовить колосник с зольником: вырежьте из листа металла круг по внутреннему диаметру корпуса, просверлите отверстия диаметром 60-80 см и установите снизу. После этого зола через отверстия будет ссыпаться вниз – туда, где оборудован зольник. Считается, что топливо из-за этого будет быстрее гореть, помните об этом моменте и позаботьтесь, чтобы зольник был максимально герметизирован.

Читайте также: