Печка от запорожца в гараж своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Стационарный отопитель из отопителя ШААЗ с ЗАЗ-968 (пропан)

Для желающих повторить конструкцию сделал подробный видео отчёт по конструкции отопителя, методе доработки для перевода на газ пропан, организации искрового розжига, пояснению к схеме подключения родной кнопки включения отопителя, и, главное для многих, - всё это со схемой и подробным объяснением что куда подключать.



Скажу сразу - если вы не утеплите гараж то толку сильно большого от отопителя не будет (будете топить улицу, но всё равно лучше чем электро-калориферы), но при минимально утеплении вы прогреете гараж обычных размеров (квадратов 24-30) до градусов 20 при минус 20 на улице.

Схема подключения отопителя (Оставил на ней всё нужное и убрал ненужное, на видео подключение пояснял по данной схеме)

И ссылка на изготовление аварийного вибратора из реле РС950


Кто повторит - отпишитесь о результатах)

Я бы поспорил. Солярка вонючей и угореть можно. А уж по цене соляры и газа. У соседа в гараже солярочная. 10 литров в день при морозах. У меня же 5 газа при тех же условиях. Он как узнал - так наверное до сих пор зубами скрипит))))

А тут не опасней газовой колонки домашней вышло. А Плита газовая так вообще опасней))))


Газ горит в замкнутом пространстве. Если печка потухнет - поджиг включиться автоматом. Если пропадёт питание - подача газа перекроется автоматически.

Очень интересный , и думаю, полезный отчет . Много лет пользуюсь подобным (от кунга) нагревателем , мощность 4 квт. на бензине (300 гр. в час), на выходе воздух более 100 гр., забор воздуха из гаража. Правда пришлось немного доработать. Вместо моторчика , который сдох , поставил 2 от Волги , обдува заднего стекла , один - на продувку (старый вентилятор), а другой - на турбинку , с подшипниками вместо втулок. Кроме того стоит термодатчик на перегрев . Запуск и работа - через реле "на подхвате" , так что при выключении питания , перегреве и прекращении горения , печка работает только на продувку и после охлаждения - останавливается и надо включать повторно , что исключает возгорание , которыми "славятся" запорожские печки. Включаю вначале , пока не разгорится "основной" Булерян , который работает на всем , что горит - у меня - на отработке - "капельница", литр в час , и держит температуру в гараже (25 кв.м. железный , немного утепленный) более 15 гр. при морозе 15 гр.. Через час этот "тандем" позволяет работать в рубашке. П.С. Запал и на бензине можно сделать из обычной свечи , бобины и аварийного вибратора , продается - 200 руб. А горят - неисправные печки и при неграмотной эксплуатации - в частности на Икарусах - хоть и на солярке.


Попала ко мне во владение старенькая но полностью исправная печка от ЗАЗика, что с ней делать?! Решил попробовать поставить в гараже и эксплуатировать. На мое решение не повлияли ни росказни гаражных старожил (мол много жрет и все такое), ни отсутствие некоторых деталей, а именно добавочного сопротивления на свечу, топливного насоса, и родного ответного фланца крепления.
Все сомнения побоку, решил ставить — значит ставлю, темболее покурив просторы паутины понял, что есть возможность перевода агрегата на газ.
Выбрал в гараже подходящий угол, вывел на улицу трубу выхлопа и смонтировал агрегат. Но как подавать топливо и как разжигать — эти вопросы остались открытыми. А ответ подсказал интернет и друг Володя, искровой розжиг — вот он выход из положения, ну а топливо просто подавать в карб самотеком.


Для искрового розжига использовано: катушка зажигания и конденсатор от москвича, найденная в закрамах свеча, зарядное устройство для АКБ 12V, 5-ти контактное реле, 2 лампочки, кнопка и переключатель на 3 позиции.
Но как я воткнул в печку свечу, спросите вы, а все очень просто, на наждаке обточил на свече грани (которые под ключ) и сформировал характерный конус, вставил получившеесе в родную гайку вместо свечи накала и вкрутил в печь.



Затем на помощь мне пришел Володя он и помог со сборкой системы управления, получилось эстетично и красиво, а главное все работает.


По итогу расскажу о своих впечатлениях: греет агрегат достойно, расход на удивление превзошел все ожидания — меньше 0,5л в час, запускается легко. Правда есть один существенный минус — вроде сама печка не большая, но шума от неё как от всего запорожца. Только из-за шума я бы не рекомендовал его использовать для постоянного обогрева, а в качестве быстрого и кратковременного подогревателя рабочей зоны гаража он подходит идеально.


ИЖ Москвич 412 1990 — другое

Машины в продаже


ИЖ 2126 Ода, 2002


ИЖ 2126 Ода, 2002


ИЖ 2125 Комби, 1984


ИЖ 2717, 2012

Комментарии 11


шум это ее главный минус, тоже такую собирал для гаража, только на солярку перевел, все хорошо но с шумом я долго прожить не смог, сварил буржуйку)


а как перевел на солярку, расскажи по подробнее


чет фотки свои не могу найти, короче суть в чем — на вал в камере сгорания после крыльчатки вытачивается ставится леечка конусная, вершина конуса со стороны крыльчатки, в штуцер подачи бензина впаивается тоненькая(наружным диметром около 2-2,5мм брал) трубочка и подгибается так чтоб солярка капала сверху на леейчку в вершину леейчки и потом по конусу к основанию разливалась и распылялась — ну для этого и ставится леечка чтоб солярку распылять, много времени отнял поиск правильного положения этой самой трубочки, в итоге добился можно сказать идеала, это было видно по выхлопу — если сначала она дымела как непрогретый камаз в -20 то в конце выхлоп стал бесцветным, расход от 200 до 500 грам в час получался, смотря сколько тепла мне хотелось, регулировал подачу солярки краником тонкой регулиировки СО2 для аквариума, единственное что не решил до конца потому что забил — так это розжиг, свечой стандартной она не очень хотела розжигатся, вместо свечи поставил заглушку для быстроты, перед запуском ее выкручивал, открывал подачу солярки, мини-шомполом поджигал ее, давал разгорется, включал вентилятор и тут же ставил заглушку, зажигалось как правило с первого раза, максимум со второго


Спасибо за инфу, может на досуге поковыряюсь, есть донор для эксперементов


да не за что) если придумаешь как ее культурно поджигать буду признателен))


Спасибо за инфу, может на досуге поковыряюсь, есть донор для эксперементов

А это вариант на бензине, 2001 год. Выхлопные газы нужно отводить.
Канистрочка 2 Л с бензино расположен на той стороне подрамника, за листиком оцинковки.
От газа выхлоп не вреден. Как на кухне.




_________________
на важiль дроселя натискуй обережно

да, на пропане, расход не знаю не я ими заведовал

Цитата:

Я сначала было написал тоже что вреден, но потом подумал не умничать. Но если так разобраться то, газ при горении кушает ведь кислород. А мы то не углекислым ведь дышим Wink

попалась на глаза печка от ЗАЗ производства ШААЗ, ну и возникло желание поставить сию конструкцию в гораз и греть ей воздух.

чтоб убить эту идею на корню спрашиваю стоит ли это делать?

ИМХО, ОВУ 15 или 30 слишком мала и слишком пожароопасна, что бы использовать при отоплении гаража. Она была разработана для обогрева ЗАЗов и будки крановщика, но увы хорошего мало в ней.

бензин? имхо не стОит - слишком пожароопасно поищи в автохозяйствах ОВ-69 или ОВ-95 (ихние-же поделки, чуть поболее габаритами) - они на соляре

вроде дляжен быть 76, заз на нем ездит можно и поискать, но у этого цена больно привлекательная 200р
и менно по этому и пытаюсь себя отговорить, деньги отдаш о работать не будет.

а попробуй его на соляре раскочегарить впринципе - насосик там электромагнитного типа, по идее прокачать должен, может придется подшаманить частоту срабатывания (чтобы интенсивнее качало)
у соляры теплопроизводительность повыше будет, да и достать ее подешевке проще будет

только, незнаю хватит ли тебе ее на гараж - там ведь тепла не так много она дает (3квт кажется), в расчете на объем салона (гараж то он поболее обычно)

просто имеем "положительный" опыт поджига ОВ-65го (еле успели выволокти эту бандуру из гаража - она аж докрасна раскалилась . перелил топливный насос малость топливо в "стакан" камеры сгорания :) . благо, что смонтировали прямо возле входа в гараж (пытались реализовать "тепловую завесу", т.е. чтобы дуло вдоль входной двери) - волокти раскаленный агрегат недалеко оказалось :)

вроде есть инфа что на соляре оно тоже работает ( но там столько надо доделывать и добавлять что идея становится уже не столь превлекательной.
а ОВ-65 штака серьезная, судя по размеру.

если сделаю то отпишусь что получилось

Ничего не добавлял, только запуск на бензине делал! Как запустилась, то переключал бачки - краник поворачивал. Если дизель не ахти, то придется бензином разбавить, чтоб дымила поменьше.

Читайте также: