Огород на окне в подготовительной группе оформление своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

2 Цели: дать детям в соответствии с возрастными особенностями естественнонаучные и биологические представления о жизни растений, проследив этапы их роста и развития, формировать у детей начало экологического сознания, простейшие навыки ухода за растениями. Воспитывать эстетические чувства, трудолюбие, стремление к достижению цели. Условия конкурса: Наличие посадок ( соответствует возрасту ), их разнообразие, состояние, размещение в группе с учетом различных факторов (свет, тепло, влага ). Эстетика оформления посадок. Элементы театрализации. Наличие зарисовок или карточек, отражающих динамику развития растения. Наличие инвентаря по уходу за растениями, его рациональное размещение. Опытническая деятельность в группах старшего дошкольного возраста. Индивидуальные посадки детей.

3 Огород во второй младшей группе 1 (Кокорева Н.В., Травникова Н.Г.)

5 Огород в старшей группе 2 (Каруличева Т.В., Лерх И.В.)

7 Огород в младшей группе 3 (Мишкина М.В.)

8 Славный лук растет везде: в банках, в плошках на окне. Капуста, свекла и салаты – витаминами богаты. Вырастет укроп, редис, но, ребята, не ленись.

9 Огород в подготовительной группе 5 (Печкарева А.В., Приемышева Д.Э.)

10 Трудились дети от души. Все растения хороши! В горшочках личные посадки. Бобы, чеснок и лук на грядках. Зеленеет дружно травка, Птицам вкусная добавка. Наблюдая дети знают, Что растению всегда Нужен свет, земля, вода.

11 Огород в группе кратковременного пребывания 6 (Репницына Т.Н., Сопегина Л.Н.)

12 Огород бабы Зины… Есть у меня чудо-огород, Там гусь мой живет, Любит плавать он в водице И с лягушками водиться. А вокруг среди каменьев, растет чудо- угощенье: Душ спешит принять петрушка- Не, не мальчик, не игрушка. Не смешит ребят, не пляшет, а растет на грядке нашей. Вверх зеленая стрела прямо в луке проросла. Лук не даст лететь стреле, бородой прирос к земле. Рядом маленький укропчик, тоже весь кудрявый хлопчик. Помидоры, огурцы, зреют дружно, молодцы! Даже перчик, красота, притаился у пруда…

13 Огород в средней группе 7 (Денисова О.С., Мудрова М.Ю.)

15 Огород в старшей группе 8 (Карамелева Ю.А., Щеглова А.В.)

16 Огород наш, огород. Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы… Проявить должны заботу, Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветет и оживет

17 Огород в средней группе 9 (Спирина Н.И., Успенская Т.А.)

18 Есть в деревне уголок, Дед и баба там живет. Посадили огород Все под солнышком растет В огороде много гряд Тут и перец и томат… Наш зеленый огород Нас прокормит круглый год!

19 Огород в старшей группе 10 (Киршина Н.П., Мамончикова С.Ю.)

20 Кочерыжку посадили Поливали и рыхлили. От заботы от такой Та покрылась вся листвой. Похвалили Чипполята: Молодцы, у нас ребята!

21 Огород в старшей группе 11 (Балашова И.В., Рыкунова И.А.)

22 Огород в подготовительной группе 12 (Киркина А.Н., Потаничева Т.А.)

23 Огород в подготовительной группе 13 (Рыжова Д.Д., Шокарева Н.С.)

24 Посадили лук мы в плошки, Поместили на окошке. Только солнышко пригрело, Лук пустил большие стрелы. Посадили мы лучок, Раз пучок и два пучок. Вырос он душистый, Зеленый и пушистый.

25 Огород в средней группе 14 (Павлова О.А., Травникова Г.Г.)

26 Перец, лук, бобы, укроп… Все зеленеет, все растет. Этапы роста проследим, Зарисуем и съедим.

27 Огород в подготовительной группе 15 (Петренко Н.С., Фатхуллина Н.В.)

28 Огород в средней группе 16 (Виноградова С.В., Степанова О.Л.)

30 По итогам смотра-конкурса победителями стали: Группа 1 Группа 2 Группа 3 Группа 6 Группа 7 Спасибо всем участникам за работу. Желаем новых творческих идей!

В прошлом году моя дочь выращивала подсолнухи. И они у нее даже зацвели. В цветочном горшке на узком подоконнике 9-го этажа с окнами на юго-восток. Но как бы я их ни опыляла (ваткой), завязь не образовалась, цветы закрылись, подсолнухи высохли. Девочка плакала. Потом она закопала в землю рядом с сухими стеблями подсолнухов яблочные семечки и еще что-то, принесенное с улицы. Яблочные семечки не проросли, а что-то взошло и росло до осени, даже выпустило метелку!

Вот вам наш рассказ о том, что можно посадить вместе с маленьким ребенком в цветочный горшок, чтобы оно росло и радовало.

Посадить, по сути, можно все что угодно. Но прежде чем заняться посадкой, давайте определимся, что же требуется (список составлен по результатам опроса нескольких дошкольников — и девочек, и мальчиков).

😀 Необходимо, чтобы семена очень быстро взошли. В идеале завтра (или через 10 минут), ну на крайний случай через пару дней. Хотя бы первая партия семян.

😀 Чтобы ростки были симпатичными и быстро росли. В идеале так, чтобы каждый день можно было отмечать изменения.

😀 Если растение даст какой-нибудь плод, это будет вообще прекрасно. Только заранее предупредите ребенка, когда можно будет срывать плод и есть его! Чтобы ребенок не оборвал и не сжевал гороховые стручки, когда в них еще не завязались горошины. Или не обстриг зелень через день после всходов, как делала с кресс-салатом моя дочка.

😀И хорошо бы, чтобы растение не погибло через месяц, потому что не может расти в закрытом грунте. Когда растение погибает, многие дети очень расстраиваются.

Теперь выбираем семена. Исходя из требований, смотрим:

  • как быстро семена всходят,
  • как долго растут
  • каким большим вырастает растение!

Зелень

Зелень хороша, когда у вас мало места или вы сажаете растения в небольшие горшки. Выбирайте салаты, укроп, петрушку, лук из семян, мяту, мелиссу, душицу (орегано). И кошачью травку, конечно, а также просто газонную траву.


Быстрее всего всходят кресс-салат и кошачья травка. Они могут показать зеленые росточки уже через день, особенно, если при посадке полить их теплой водой. А вот петрушка всходит дольше всего.

Корнеплоды

Редис и морковь. Да-да! Говорят, у некоторых на окне вырастает редиска. Но даже если корнеплод не завяжется, редис будет расти и даже может зацвести. Морковь красиво растет, и ее молоденькая зелень съедобна.

Бобовые

Смело выбираем горох, бобы, нут, фасоль. Нут можно купить в обычном продуктовом магазине и замочить в воде. Уже на третий день он выпустит корешок. Мы нут посадили после игр с гороховым конструктором, когда наш конструктор пророс. Нут растет красиво — нежные стебельки с маленькими листиками. Если посадить его густо и поставить что-то, по чему он может виться, это будет выглядеть нарядно.


Вообще, все бобовые рекомендуют замачивать перед посевом, но мы горох не замачивали. Он взошел на пятый день в земле.

Горох мы выбрали раннеспелый и с недлинными стеблями, до полуметра. У длинного гороха стебли обычно не очень красивые, — голые и скучные. И нам негде организовать ему место, чтобы он вился. Но если вы планируете вынести огород на балкон, можно взять и длинный горох (есть сорта, растущие до 1,5 метров).

Кстати, мы посадили горох и кресс-салат вместе. К тому времени, как горох подрастет, кресс-салат мы уже съедим.

Плодово-ягодные

Это огурцы, кабачки, патиссоны, а также дыни, тыквы, арбузы. Они быстро растут, у них красивые всходы. Они самоопыляемые, поэтому вполне могут дать плоды. Только предупредите ребенка заранее, что большой красный сладкий спелый арбуз дома не вырастет!

Среди множества семян огурцов вполне можно выбрать сорт, у которого нет длинных плетей. Берите скороспелые сорта, чтобы урожая не пришлось долго ждать.


Если вы хотите вырастить маленькие помидорки типа черри и болгарский перец, выбирайте невысокие и раннеспелые сорта томатов и перцев. Есть специальные сорта мелких томатов, на которых прямо написано, что они комнатные и балконные. Но даже простые помидоры могут плодоносить дома.

Острый перец тоже хорошо растет дома, но его лучше не выращивать в детском огороде на подоконнике, потому что он может обжечь ребенка, даже когда ребенок просто потрогает перчик, а потом потрет рукой глаз или поковыряется в носу.

Все подряд

Есть люди, которые умудрялись вырастить лимонное дерево дома из косточки магазинного лимона, кто-то проращивал мандарины, кто-то вырастил финиковую пальму в квартире из косточки финика. Финики в квартире не плодоносят, а вот лимоны — вполне.

В конце концов, вы ничего не теряете, закопав косточку в горшок с зеленью. А если вдруг прорастет, сколько будет радости!

И напоследок несколько конкретных советов:


Грунт для домашних цветов в магазинах не всегда очень хороший, в нем могут быть личинки насекомых или споры грибов, к сожалению. Поэтому неплохо бы перед тем, как сажать растения, полить грунт слабым (светло-светло розовым) раствором марганцовки или подержать его под кварцевой лампой (если есть). На форумах цветоводов также советуют прокалить покупной грунт в духовке. Но с этим будьте осторожны — запах грунта из духовки может вызвать аллергию (у меня лично вызвал).


Чтобы растения быстрее взошли, полейте их при посадке теплой, а не холодной водой, а также закройте сверху горшок пищевой пленкой. Получится маленький парничок (тепличка).


Зелень, которая быстро всходит (и быстро потом уходит, то есть или съедается, или вянет), можно сажать вместе с долгими семенами.

И одна просьба!

Каждый год мы в своей группе создаем уголок для экологической работы с детьми в весенний период. Совместно с детьми мы оформляем подоконники: сажаем растения, закрепляем навыки ухода за растениями, ведем дневники наблюдений, радуемся каждому успеху. Ведь выращенные нами цветочки будут радовать нас летом на участке детского сада, а укроп, петрушка, салат и лук отлично гармонируют в нашем рационе питания. Предлагая Вашему вниманию примерный образец оформления: "Огорода на окне" .
Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.
Задачи:
- способствовать формированию у детей представление о росте и развитии растений;
- закрепление навыков ухода за растениями;
- выявление творческого потенциала педагогов;
- обогащение развивающей среды групп.
Требования в оформлении:
- декоративно-художественное оформление: оригинальность,разнообразие, состояние растений;
- участие детей в оформлении;
- безопасность, доступность в развитии трудовых навыков детей;
- наличие дневника наблюдений.
1. Схематично показали "рост растений", в фото у нас подсолнух.



2. В оформлении мы использовали и "альпийскую горку", сказку "репка", и цеплята из киндер сюрприза и даже старую сушилку.



3. Отделили зону для трех поросят, сделали их лужайку из пряжи и поставили домик, огородили все это шишками, дали вторую жизнь самосвалу.




Благодарю за внимание, буду рада если я Вам смогла дать идею в будущем оформлении группы в весенний период.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

- расширить знания детей о культурных растениях.

- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы).

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.

- продолжать развивать наблюдательность.

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

- развивать познавательные способности детей.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.

4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

6. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений. 7. Родители примут активное участие в реализации проекта.

Этапы работы над проектом

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта):

- проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации.

Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.

Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребёнку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребёнок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д.

В зимне-весеннее время, когда ещё не сошёл снег, пышный огород на окне становится особенно привлекательным, ну а появление долгожданных плодов на растениях для ребёнка – сущий праздник и награда за его терпение и труд.

Тип Проекта:

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

По числу участников : групповой (дети второй младшей группы).

По времени проведения :3 месяца (март-май)

Цель проекта:

Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

Задачи проекта:

Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.

Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.)

Проект включает в себя три этапа:

2. Основной (исследовательский).

Значимость проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей :

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный матери-ал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями :

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц;

Ответственные за выполнение : воспитатель, родители.

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей :

• рассматривание и сравнение семян (помидор, укропа, огурец, салат, горох).

• посадка : лук коллективно, огурец,

• посев : пшеница, салат, укроп.

• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений :

- знакомство с моделью трудового процесса;

- установка на светлое место;

- оформление огорода на окне;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

Сюжетно- ролевые игры : собери пазлы на тему "Овощи".

1. Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде.

3. Продуктовый магазин.

Пальчиковая гимнастика :

-раскрашивание картинок "Овощи", "Фрукты"; рисование "Мои любимые фрукты и овощи", лепка "Чудо-горошины";

- чтение художественной литературы (русские народные сказки "Репка", "Вершки и корешки", "Пых", "Бобовое зёрнышко", стихотворения С. В. Михалкова "Овощи", стихи об овощах и фруктах, " Однажды с базара хозяйка пришла", загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций в книгах.

Работа с родителями :

Ответственные за выполнение : воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- анализ полученных результатов;

- фотоотчет "Как мы сажаем и ухаживаем за растениями"

Работа с родителями :

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Ответственные за выполнение : воспитатель, родители.

Предполагаемые результаты : из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, дети в домашних условиях, совместно с родителями вырастили лук, фасоль, петрушку, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Итоговые результаты :

- Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода;

- Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам;

- Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность;

- Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе с родителями, помогать им.





Перспективы дальнейшего развития проекта:

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -(Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем)

4. Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: