Направляющая из трубы своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 17.09.2024

Стол вдоль станины закрепил 6 квадратных труб к станине крепил шпильками, шпилька станину насквозь, но трубу которая поперек только с одной стороны отверстие, гайка внутри, регулировал высоту стола с помощью индикатора часового типа закрепленного в шпиндель. Сверху два куска фанеры, потом прошелся по всему полю фрезой. Остались следы от неперпендикулярности, нужно будет выставить получше.

Портал по У крепил к кареткам через уголок, по одному с каждой стороны, отверстия потом пришлось сделать овальными для настройки перпендикулярности между Х и У. снизу скрепил двумя прямоугольными трубами плюс пластина для жесткости, по бокам то же пластины для жесткости.

портал Z. Каретку по зет скрепил 4-мя полосами, по 4-м углам, сзади укрепил квадратной пластиной, которую закрепил к полосам. Дало жесткость.

При изготовлении сварных деталей, закреплял предварительно на плите ДСП заготовки, жестко их фиксировал, потом прихватками сваривал. Главное выставить их поровнее относительно друг друга. Портал оси Z представлены на фото. Аналогично изготавливается портал для оси Y и станина для Х.

Концы направляющих осей Y и Z протачивал на токарном станке в размер внутреннего диаметра трубок (держателя). Отрезки трубок длиной 35-40 мм приваривал к стальной полосе. Полоса крепиться к порталу. При изготовлении держателей направляющих осей Y и Z фиксировал отрезками квадратной трубы каждую направляющую с двух сторон к плите ДСП, штангельциркулем следил за параллельностью и выставлял перпендикулярность направляющих относительно стальной полосы. Одну из двух стальных полос с приваренными к ней держателями на каждой оси разрезал пополам для точной регулировки параллельности.
Ось Х самая длинная, вдоль стола. Направляющие из квадратной трубы.

На оси Y и оси Z направляющие из круглых осей вынутых с матричных принтеров. Каретки на все оси изготавливал из уголка и подшипников, метод изготовления уже описывался не однократно, но я для подшипников применил не болт, а самодельные оси из прутка диаметром 6 мм, с нарезанными на концах резьбой М6, разумеется длины нужно уточнять по месту. Подшипник руками насаживаются на ось, но с натугой.

Интересный вариант открытия въезда — откатный способ перемещения створки. Хотя сделать направляющую для откатных ворот своими руками и проблематично, это мероприятие вполне осуществимо. Важно только скрупулезно соблюдать технологию изготовления всех деталей, учитывать рекомендации опытных мастеров.

Плюсы и минусы откатных гаражных ворот

Безусловным достоинством откатных ворот с верхней направляющей являются такие параметры:

  • конструкция не отбирает полезную площадь участка;
  • сугробы не становятся препятствием свободного открывания.

Есть и небольшие минусы:

  • трудоемкость сооружения;
  • высокая стоимость.

Устройство и принцип действия откатных ворот

Если направляющая для откатных ворот расположена сверху, такая конструкция является роликовой. Такой механизм несложно собрать вручную, приобретя все комплектующие в магазине либо изготовив их самостоятельно.

Помимо направляющей, по которой движутся ролики, для работоспособности готовой конструкции необходимо наличие еще нескольких компонентов:

Помимо этого, еще некоторые детали должны иметь заглушки, являющиеся декоративными элементами и предотвращающими попадание снега на движущиеся части.

Направляющая для откатных ворот своими руками

Основная деталь механизма — направляющий рельс для откатных ворот. Это гнутый профиль, обычно он шестиметровый и изготовлен из качественной стали. У него сложная форма. Еще этот элемент именуют рельсом либо балкой. Он может иметь оцинкованное покрытие или оставаться без него.

Создание чертежа и схемы

При создании проекта откатных ворот именно чертеж верхней направляющей имеет первостепенное значение, ведь он фактически гарантирует стабильность состояния геометрической формы створки при ее передвижении. На основании готового эскиза далее выполняют все расчеты, выполняют подбор и приобретение требуемых материалов, отдельных элементов, механизма привода и узла автоматического управления. Также схема позволяет определить вариант монтажа и окончательной настройки конструкции передвижения полотна.

Из-за этого на стадии самостоятельного проектирования изделия требуется скрупулезно относиться к таким характеристикам въездного портала:

  • еще перед изготовлением и дальнейшей инсталляцией сооружаемой самостоятельно воротной системы требуется для нее подготовить пакет всех рабочих эскизов и расчетов — чертеж полотна, план-схему, определяющую локализацию системы открывания въезда на территорию участка;
  • при собственноручном изготовлении конструкции стартовый документ — чертеж полотна, в котором четко предусмотрены все параметры (длина перекрываемого въезда, общий вес створки);
  • схемы локализации силовых, а также сигнальных линий проводки, а также подробный план инсталляции привода, которые непременно требуется составлять для откатных ворот, никогда не являются универсальными — они всегда индивидуальны, поскольку обязаны учитывать нюансы планировки, ширину проезжей части, собственные предпочтения владельца участка.

Необходимые детали для механизма отката

Для базовой комплектации конструкции, направляющей непременно нужно заготовить такие детали:

  • пару роликовых кареток;
  • профильную трубу для направляющей;
  • два уловителя;
  • заглушки и ограничитель;
  • концевой ролик.

Все перечисленные элементы выполняют собственные конкретные функции, а все вместе они гарантируют эффективность действия конструкции ворот.

Инструменты и материалы

Если самостоятельно сделать направляющую, требуется правильно заготовить материал, рассчитав его в зависимости от ширины створки и ее массы. Для изготовления детали необходимы:

  • профильная труба №60 с толщиной стенки 4мм;
  • сварочный аппарат и болгарка;
  • дрель и набор сверл;
  • рулетка.

Устанавливаем столбы

Сначала нужно правильно закрепить опорные столбы, служащие для удержания откатных ворот. В качестве опоры можно использовать любую конструкцию — швеллер, кирпичный либо бетонный столб, массивный дубовый брус. Требуется в любой ситуации его бетонировать, углубляя в грунт ниже уровня его промерзания. Опору закреплять нужно по уровню, после чего залить раствором.

С внешней стороны на столбы закрепить трубы №60, чтобы они перекрывали всю высоту створки и возвышались над ней на 10 см. Такой столб около фундамента именуют боковым — его нередко делают в форме рамы. С противоположной стороны ставят приемную часть, она принимает, а затем удерживает открытую створку. К ней на требуемой высоте необходимо приварить поддерживающую планку, содержащую ролики.

Монтируем фундамент

Чтобы залить фундамент, удерживающий на себе столбы откатных ворот, требуется вырыть яму. После этого нужно собрать закладную конструкцию будущих откатных ворот.

Внимание! Когда запланирована установка автоматического управления открывания откатных ворот, под фундаментом требуется заранее проложить кабеля для силовой и управляющей линии.

Изготавливаем несущую раму

Период, пока фундамент набирает крепость, следует использовать для изготовления створки. Подготовьте место сборки — ровную территорию. На ней нужно разметить прямоугольник габаритами 6*2 м. по контуру требуется забить 6 деревянных колышков. Ч помощью уровня необходимо выровнять их верхние торцы в горизонтальной плоскости, а затем соорудить контур, используя металлические трубы прямоугольного сечения.

Укрепите конструкцию, прихватив ее в нескольких местах сваркой. Используя болгарку, отрежьте трубы по необходимым размерам. Из них сделайте обрамление створки, а также противовес. Зафиксируйте детали точечной сваркой, непременно проверив шнуром диагонали получившейся рамы. Обязательное условие — длина диагоналей одинаковая! Также проверьте, чтобы углы соединений соответствовали значениям 45° и 90°. Когда отсутствуют отклонения в этих показателях, окончательно проварите все места соединений деталей рамы, используя сплошной шов. После завершения сварочных работ места соединений обязаны быть герметичными.

Теперь остается укрепить створку ребрами жесткости, выполнив в ней внутренний каркас. Используя болгарку, необходимо нарезать по вычисленным заранее размерам трубы прямоугольного сечения 40*20. Они будут служить одновременно ребрами жесткости, а также местами крепления той обшивки, которую выберете для закрытия полотна откатных ворот.

Выполнять отрезы необходимо аккуратно, чтобы после приваривания места соединений были герметичны. Скрупулезно контролируйте размеры конструкции. Зафиксируйте сначала профильные трубы в нескольких точках, потом начинайте измерения. Не забывайте проверять диагонали рамы и правильность ее угловых соединений. При отсутствии отклонений места соприкосновения основной рамы и ребер жесткости приварите пятнадцатимиллиметровыми швами через каждые полметра. Полученные сварочные швы необходимо зашлифовать, чтобы отсутствовали выступы.

Красим и обшиваем ворота

Если после изготовления каркаса где-то остались зазоры, их необходимо замазать силиконовым герметиком, чтобы гарантировать нормальную гидроизоляцию конструкции. После этого все поверхности требуется покрыть грунтовкой, а когда она высохнет — краской.

Рекомендовано применять алкидную эмаль в два слоя для надежной защиты металлических поверхностей. Когда изделие высохнет, его следует зашить любым предпочитаемым владельцем материалом. Обычно используют профилированные листы, поскольку они легкие, их удобно монтировать.

Соорудить качественные откатные ворота — сложное мероприятие. Но полученный результат обязательно порадует хозяина. Перемещать такую конструкцию удобно. Именно качества собранного механизма движения влияет на общую долговечность функционирования изделия.

После регистрации добавляем в закрытый чат вTelegram: TRUST INVESTING RUSSIA


Изготовление регулируемых опор заняло существенно больше времени чем я ожидал.
Из шестигранника выточил шпильки опор.




Из листа металла 10мм вырезал круги, просверлил в них отверстия под шпильку и обточил на токарнике придав им нормальный вид.










Из куска транспортерной ленты нарезал круги с отверстием и приклеил к опоре.





Для крепления выдвижных ящиков нарезал заготовки из профильной трубы, запресовал заклепки-гайки для крепления шариковых направляющих.





Комментарии 10



Начало работ показало, что я не готов к изготовлению верстака не уступающего по качеству покупному.
По ходу работ пришлось дооснащаться, чтобы можно было результату радоваться


"Красаучег", исполнение — просто загляденье!


Красивая работа! Приятно смотреть.


Почему не льзя можно по крайней мере в бортовом журнале.


Верстак к авто имеет очень малое отношение, что бы в бортжурнал писать о нем )



Не слабо так подошел к вопросу 😀


Молодец. Наконец то станочки заработали.


Да, Саша :) Фрезер запустил. В процессе сборки верстака пришлось некоторый инструмент приобрести и изготовить монтажный стол, листогиб и пресс :)
Больше всего возился с ящиками выдвижными. Халтуру делать не люблю и поэтому… листогиб, сварочный полуавтомат, каретка и т.д.

В магазинах строительного инструмента в продаже можно встретить много заводских трубогибов, но приобретать такой инструмент, для того чтобы согнуть три-четыре трубы совсем неразумно.


А вот создать собственноручно этот интересный инструмент и применять его в быту может любой человек, который имеет некоторые знания в области физики и опыт в работе с самыми распространенными инструментами.


Содержание

Создаем трубогиб своими руками

Вариант №1 – ручной трубогиб

В общем-то устройство данного инструмента считается довольно-таки легким, а это говорит о том, что пользоваться подобным инструментом может даже человек, который не сталкивался с этими трубогибами.


Для изготовления вам понадобятся:

  • Опорные катки;
  • Стационарный ролик;
  • Элементы шасси;
  • Винт регулировки;
  • Ручка (она будет приводить в движение весь механизм).


Этот трубогиб работает по принципу прокатного станка, как и большая часть всех инструментов, которые собираются своими руками. Все элементы конструкции в обязательном порядке создаются из стали или сплава алюминия, в том числе ролики опорные и упорный.










Это условие одно из самых важных, иначе при прокате трубы инструмент может искривиться или сильно деформироваться, поэтому полноценно он работать не сможет.


Вариант №2 – механизированный трубогиб повышенной эффективности

Этот вариант трубогиба был разработан простыми умельцами и любителями что-нибудь мастерить своими руками.


Для создания вам потребуется:

  • Рама, сваренная из швеллеров;
  • 2 прокатных ролика;
  • 3 передаточных шестерни;
  • Цепь;
  • Редуктор и движок с механизмом ременной передачи.


Прокатные ролики смонтированы на прокатных роликах в подшипниковых элементах конструкции. Они приобретают крутящий момент благодаря шестеренкам, которые приведены в движение с помощью стальной цепи.


Вращение цепь берет от редуктора, который вращается при помощи электрического двигателя. Валы движка соединяются черед шкивы ремнем. В целом устроен данный трубогиб несложно, изменение угла сгибания осуществляется при помощи поджимного винта.


В целом такой инструмент не займет много места в гараже или дворе, поэтому есть смысл изготовить этот трубогиб.










Вариант №3 – гидравлический вариант трубогиба

Конструкция с электроприводом – это по-настоящему крутой инструмент с высоким КПД. Однако, еще более крутым считается трубогиб, который оборудован приводом в виде машинного гидравлического домкрата.


Для создания мощного трубогибами вам понадобится::

  • 3 обрезка широкого швеллера;
  • 3 обрезка узкого швеллера;
  • Петлевой замок;
  • 3 ролика, смонтированных на подшипниковые узлы;
  • Ручка направления трубы с фиксированной втулкой смещения;
  • Гидравлический домкрат.



Ось опорного ролика следует соединить с рукояткой вращения, скрепляется этот узел штифтом.


Такая схема требует меньшего количества энергии для совершения полезной работы, по этой причине у данного трубогиба и КПД выше.










Сборка трубогиба (пошагово)

  1. Первым делом, конечно, подготавливается надежное устойчивое основание, это может быть стальной лист толщиной 1 см или бетонное основание с вмонтированными гайками для крепления прочих элементов конструкции.
  2. Далее выполняется монтаж боковых ведущих валиков установки.
  3. После этого можно приступить к установке подвижных частей станины.
  4. Потом следует выполнить проверку подвижных частей, к этой работе следует отнестись с особой ответственностью. Вы должны убедиться, что элементы конструкции не застревают при выполнении работы. Если не продиагностировать конструкцию, то она может сломаться при проверке с ведущим гидравлическим приводом.
  5. Затем приваривается стойка главного ведущего вала.
  6. Теперь выполняется этап работы по закреплению центральной стойки ведущего вала, вал следует закрепить болтами с контргайкой.
  7. В последнюю очередь прикрепляется приводная ручка.


Полезные рекомендации от мастера

  • Если вы впервые решили гнуть трубы для какого-либо вида работы, следует взять во внимание некоторые нюансы этого процесса. Например, квалифицированные мастера точно ни в коем случае не станут жертвовать качеством сгиба чтобы немного сэкономить время.
  • В процессе работы с трубогибом будет правильно сделать несколько слабых поджимов винта, но за 2 подхода к станку. Если же вы попытаетесь сделать всё за один подход, то вероятнее всего вы перегнете трубу, либо окажете на нее чрезмерное давление, то приведет к её разрыву.
  • Чтобы вам было удобнее работать с трубогибом, необходимо создавать шаблоны из фанеры. В таком случае можно будет создавать определенные трубы для конкретного вида работ.
  • Важно устанавливать прокатные ролики, которые идеально подходят для конкретного диаметра трубы, в таком случае при прокатке труба не сместится, а значит не изменится ее угол. Плюс ко всему вам не нужно будет часто поправлять трубу, смещающуюся от центра опорного ролика к боковой границе.










Если вы не можете изготовить своими руками шаблон по той или иной причине, то заведите небольшой блокнот. В него вы сможете записывать контрольные расстояния между прокатными и опорными роликами, в таком случае вы тоже будете получить трубу с нужным изгибом.


Единственный недостаток способа заключается в том, что в расстояние между валами бывает сложно измерить при помощи обычной рулетки.


Мы надеемся, что данная статья была для вас полезной и информативной, теперь вы сможете изготовить трубогиб своими руками. Желаем вам всех благ!

Читайте также: