Лодка из пнд трубы своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Можно побольше инфы
какой вес и длинна лодки, какой диаметр винта, какой шаг винта. ну и если можно - побольше фоток самого водомета и выходного сопла - с нескольких сторон.

Мож винт надо делать шнековый?
а то простые пропеллеры не катят? Хотя у Goldа простой чебуратор! я такой ставил и все то же смое(

Но это не ПНД( хотя полиэтилен) и для лодок водометов эксплуатирующимися на мелких речках с каменистым дном не совсем пригоден , мне так кажется. По опыту эксплуатации своего катера - жесткий контакт даже с острыми камнями (посуху перелетали каменистые косы) не привело к разрушению сварных швов и даже не потребовало ремонта листов днища толщиной 25 мм. Вес катера с двигателем 1100 кг (ПНД не так легок , как кажется) , грузоподъемность более 1000 кг скорость при этом достигает около 70 км/ч , но и расход топлива примерно 1 литр на километр. Минус один в связи с разными температурными расширениями ПНД и металла не желательно применять алюминиевую отделку и слани. Зимой ПНД сжимается сильнее металла , что приводит к короблению сланей и листов отделки. Лодки Мефодия не плохи , но условия эксплуатации разные.

Может уже тему отдельную создать и более осознанно развивать направление? Ловись рыбка большая и фарватерная.

Далеко не каждый человек, увлекающийся рыбалкой и любящий рассекать водные просторы, может позволить себе приобрести судно для реализации собственных амбиций. Однако, истинные умельцы давно научились делать лодки и катера из современного, практичного материала — листового полипропилена.

Об его особенностях и несложном способе самостоятельно изготовить легкое судно пойдет речь ниже.

Содержание

Полипропилен — оптимальный материал для постройки самодельной лодки

Листовой материал, в настоящее время широко используемый для изготовления бассейнов и разнообразных емкостей — полипропилен отлично подходит для изготовления судна.

По некоторым характеристикам лодка из пластика нисколько не уступит настоящему катеру из алюминия или стеклопластика, а может даже и превзойдет его. Изготовление комфортной для двоих человек лодки займет всего 1-2 недели и в вашем распоряжении будет полноценное судно для рыбалки или катания.

Достоинства полипропилена, а соответственно, и плавающего средства, сделанного на его основе, заключаются в:

  1. 100%-ой водонепроницаемость;
  2. нулевая адгезия;
  3. стойкости к механическим повреждениям, разнообразного вида воздействиям;
  4. легкости ремонта;
  5. возможности длительное время сохранять первоначальный внешний вид;
  6. устойчивости к ультрафиолету и к любым климатическим условиям;
  7. небольшом весе готового изделия, что удобно для транспортировки;
  8. отличной морозостойкости, что облегчает вопрос хранения плавающего средства;

Листовой полипропилен для постройки самодельной лодки

Гибкий материал очень мягко поглощает удары и шумы, что сокращает любую неустойчивость до минимума, а значит, гарантирует безопасность передвижения по воде.

Как сделать лодку из полипропилена

В приведенной ниже инструкции будет рассказано о сооружении водоплавающего средства передвижения длиной 3,7 м, шириной — 1,2 м, вес которого составляет около 40 кг. Изделие можно перевозить на верхнем багажнике машины или на двуосном прицепе.

Инструменты и материалы

Теперь подробнее о самостоятельном производстве лодки:

    полипропиленовые листы толщиной 5 мм — в целом 8 квадратных метров;

Инструменты и материалы для постройки самодельной лодки

Купить полипропилен можно в нашем каталоге, оставив запрос менеджеру.

Краткая инструкция

  • Делаем подробный чертеж с указанием всех частей изделия и размеров.
  • На полипропиленовые листы переносим размеры частей лодки в реальном виде.
  • Вырезаем с помощью фрезы или лобзика, проявляя осторожность, так как в начале резки и в конце инструмент может соскользнуть и прорезать материал.
  • В местах соединения отдельных частей делаем кантик.
  • Свариваем места, где необходимы герметичные стыки
  • Скрепляем болтами необходимые детали, отступив от края на 10-15 мм.
  • Устанавливаем деревянные сиденья, транец под мотор, при необходимости, и крепления для весел.

Для одного путешественника или рыболова, самодельное судно можно сделать меньших размеров

Самодельная лодка из водопроводных труб – это простая и недорогая конструкция, которую можно соорудить самостоятельно. Пластик отличается легкостью и прочностью. Материал скрепляется между собой с помощью сварки, поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями этого процесса.

Подготовительный этап


Чтобы лодку сделать требуется подготовить чертеж. Затем поэтапно согласно детальному плану проводится подбор материалов и сооружение конструкции. Чтобы получить чертеж, можно использовать 3д редактор, с помощью которого удается разработать детальный план изготовления любой лодки их труб ПВХ.

Для самоделки требуется подготовить трубы большого диаметра и пластиковые листы. Для соединения материала понадобиться специальный экструдер. Его можно сделать самостоятельно или купить уже готовый инструмент в строительном магазине или на рынке.

Изготовление лодки

Самодельная лодка из водопроводных труб не подойдет для длительных заплывов. Но удобную конструкцию можно эксплуатировать для рыбалки или прогулке по реке. Чтобы сделать самоделку, понадобиться выделить несколько дней. Работать лучше с помощником, так как самостоятельно выполнить некоторые этапы очень сложно.

  1. Подготовка материалов. Пластиковые трубы нарезаются, шлифуются согласно чертежу.
  2. Скрепление основных деталей. Боковые части и дно свариваются между собой, формируется корма.
  3. Сооружения киля. Этот элемент повышает устойчивость самодельной лодки на воде. Рабочая часть киля обычно размещается в носовой части плавсредства. Конструкция постепенно уменьшается свою высоту от миделя на корму. Также киль поднимает нос лодки, что предотвращает попадание брызг внутрь конструкции. Для изготовления устройства понадобиться четырехгранный профильный пластик
  4. Оснащение лодки фурнитурой. Понадобиться дополнительно установить мотор, транцы, сидения. Также требуются различные элементы для удобной транспортировки самодельной лодки (крючки, ручки, прочее).
  5. Сооружение тележки. Это приспособление поможет доставить конструкцию непосредственно к озеру или речке. Размеры тележки определяются габаритами лодки. Для изготовления устройства потребуются пластиковые трубы, крепления, несколько колес и металлический прут.

Себестоимость самодельной конструкции

Цена лодки, выполненной своими руками, зависит от ее размеров. Если длина готовой конструкции из труб большого диаметр составляет 2,4 м, то ее себестоимость составит приблизительно 5-7 тысяч рублей. Если лодка в длину составит 5 м, то придется отдать за материалы около 10 тысяч рублей. При этом в магазине аналогичные плавательные средства с жестким дном стоят не меньше 40 тысяч рублей.

Чтобы самостоятельно сделать лодку из пластиковых труб, требуется подготовить чертеж и следовать его предписаниям. Для плавсредства нужно взять трубы большого диаметра и несколько листов из ПВХ. Затем нарезаются основные детали и скрепляются между собой с помощью сварки. Готовую лодку можно смело использовать при рыбалке или прогулках по реке.



Нет тема про катера из конкретного материала.
Если Вы думаете что только РИФ выпускает аналогичные катера то вы глубоко заблуждаетесь.
Самое главное в теме материал он имеет определенные свойства.
Катеров и лодок таких в России хватает.
Хотелось бы понять его положительные и отрицательные качества таких построек.
Хотелось бы чтоб те кто имеет опыт в данном направлении поделились впечатлениями.
НЕ ПРИВЯЗЫВАЯСЬ к производителю будь-то лодка собрана самим или кем либо.

Филипок
так вы не пишете ничего.
набор фото, одинаковых посудин, которые можно было уместить в пару постов.

ОК
Какие у вас именно мысли по применению данного материала в данной сфере?
Может есть опыт в судостроении?
Я буду рад узнать вашу позицию по данному вопросу!

в данной сфере полиэтилен?
ну я хз. Стеклопластик,полипропилены, АBSы да, а полиэтилен.
каноэ вон люди лепят, а катер.

есть полиэтилен высокой плотности который применяется в судостроении и используется по всему миру
выше изложены катера из данного материала
качества его в разы превосходят перечисленные вами материалы

Если есть возможность объясните в чем вызывает у Вас недоверие полиэтилен высокой плотности ?
Если можно то поподробнее.
Заранее спасибо.

Плотно общался с человеком, который варит лодки из ПНД. 4 метровые плоскодонки из листов ПНД 8мм. под болотоходы. Вес такой же как и у АМГ.
Болоки плавучести всё равно нужны.
Для южных регионов одна засада. Если сильная жара, то хранить в тени на ровной поверхности, или на воде. В противном случае ведет их.

Galand58
Плотно общался с человеком, который варит лодки из ПНД. 4 метровые плоскодонки из листов ПНД 8мм. под болотоходы. Вес такой же как и у АМГ.
Болоки плавучести всё равно нужны.
Для южных регионов одна засада. Если сильная жара, то хранить в тени на ровной поверхности, или на воде. В противном случае ведет их.

Все зависит от того с какого материала варят лодки (уровень защиты от ультрафиолетовых лучей) и понимания уприждения расширению.
Если вы обратите внимание на выложиные фото то там лодки намного больше проблем там таких нет

Наша моторная лодка Волга под 90 л.с. - 6,5м длина
Мы давно перешагнули уровень каноэ.
Технология ЛиППУС (полиэтилен как основа присутствует)


Наша моторная лодка Волга под 90 л.с. - 6,5м длина
Мы давно перешагнули уровень каноэ.
Технология ЛиППУС (полиэтилен как основа присутствует)






фото конечно из личного архива- сильно не пинайте, прицеп тоже - собран на скорую руку вынужденно, но сути это не меняет.
Лодка не потопляема за счет корпуса с ППУ


Хорош! Интересно, а ещё какие есть модификации на этом корпусе. Носовую бы палубу добавить и по бортам возле рубки.

Модификаций Катера достаточно много так как за основу берётся данный корпус
Хочу отметить преимущество интересующего вас катера
это габариты
Катер вмещается в стандартный контейнер

Можно сделать штурмбот по типу немецкого Пионера 39. На радаре лодка из полиэтилена не очень видна. Да и тепла не много выделяет.

ЯРЛ
Можно сделать штурмбот по типу немецкого Пионера 39. На радаре лодка из полиэтилена не очень видна. Да и тепла не много выделяет.

На радаре лодка видна как обычная без всяких отклонений.
Тепла выделяет достаточно для засветки.
Фишка в этих катерах и лодках в том что:
1 катера и лодки непотопляемые.
2 затраты на обслуживание корпуса почти сведены к нулю.
3 не требует постоянного поднятия на берег.
4 зимует на улице под открытым небом городить не чего не надо.
5 не боится утыкания в берег будь то камни песок что угодно.
6 не боится навала.
7 без проблемная швартовка к не оборудованным причалам.
Этот список можно продолжать еще долго.
Но если вам очень хочется почувствовать себя агентом 007 то и такие варианты бронированы катеров тоже есть.
Просто нужно понимать для каких целей вам нужен катер или лодка.

5 не боится утыкания в берег будь то камни песок что угодно.
6 не боится навала.
7 без проблемная швартовка к не оборудованным причалам.

Смотря на какой скорости.
Смотря кто навалится.
Смотря насколько не оборудованный причалы.
Упругость полиэтилена то же имеет приделы. Вот США во Вьетнам поставили "пиберы" целиком из фибергласа, в то врем это был достаточно новый и прогрессивный материал. И очень прочный при испытаниях. А в результате эксплуатации борта начали разлохмачиваться и пришлось на "пиберах" ставить коробчатый привальный брус из доброг,. старого аллюминиевого сплава!

ЯРЛ
Смотря на какой скорости.
Смотря кто навалится.
Смотря насколько не оборудованный причалы.
Упругость полиэтилена то же имеет приделы. Вот США во Вьетнам поставили "приберы" целиком из фибергласа, в то врем это был достаточно новый и прогрессивный материал. И очень прочный при испытаниях. А в результате эксплуатации борта начали разлохмачиваться и пришлось на "пиберах" ставить коробчатый привальный брус из доброг,. старого аллюминиевого сплава!

1 согласен по поводу материала всему есть разумный придел.
2 но данный материал применяемый в строении катеров и лодок превосходит в разы аналоги.
3 не ровняйте фиберглас и полиэтилен вы сравниваете совершенно два разных материала.
4 дабы говорить на одном языке ознакомитесь сначала с материалом о котором идет речь.
5 а также хочу отдельно отметить что, полиэтилен применяемый в судостроении выпускается ОТДЕЛЬНО специально под заказчика, с нужными характеристиками, на нормальной верфи каждая партия проходит жесткий отбор, начиная от лаборатории и оканчивая производством, где тестовые образцы хранятся на протяжении гарантийного срока.

Это очень интересно потому как полиэтилен такого эффекта не дает.
Интересно с чем связан такой эффект?

vadim-kobozev
У кого есть какие соображения, мысли, впечатления, рекомендации, по сборке или эксплуатации катеров из полиэтилена?
Прошу Вас поделится информацией

HDPE листовой, марок много, смотреть на показатели ударопрочности.

Подбор под марку сварочного прутка, тут проконсультируют продавцы

Ручной сварочный экструдер с подачей сварочного прутка или с бобины, дешевые требуют уверенного навыка и чуйки, поэтому бы рассматривал фирму Ляйстер и иже с ними.

Раскрой толстого листа руками и лобзиком, удовольствие еще то. Можно использовать или ручной фрезер по дереву и шаблоны из фанеры или большой планшетный фрезер (по типу фрезерования барельефов на дверях). Всякие лазеры и гидроабразивы не рассматривал бы, себестоимость раскроя будет высокой.

технология корпуса - адаптированная "деревянная" классика, корпусные детали, шпангоуты и переборки под сварку. Видел за рубежом использование толстостенных водопроводных труб для лодок, конструктивно похожих на надувные.

Стапель, струбцины, шаблоны, возможно понадобится контролируемый подогрев листов раскроя обшивки, снятие фасок. В общем, на небольшую гаражную верфь наберется.

Mower_man

на вскидочку

HDPE листовой, марок много, смотреть на показатели ударопрочности.

Подбор под марку сварочного прутка, тут проконсультируют продавцы

Ручной сварочный экструдер с подачей сварочного прутка или с бобины, дешевые требуют уверенного навыка и чуйки, поэтому бы рассматривал фирму Ляйстер и иже с ними.

Раскрой толстого листа руками и лобзиком, удовольствие еще то. Можно использовать или ручной фрезер по дереву и шаблоны из фанеры или большой планшетный фрезер (по типу фрезерования барельефов на дверях). Всякие лазеры и гидроабразивы не рассматривал бы, себестоимость раскроя будет высокой.

технология корпуса - адаптированная "деревянная" классика, корпусные детали, шпангоуты и переборки под сварку. Видел за рубежом использование толстостенных водопроводных труб для лодок, конструктивно похожих на надувные.

Стапель, струбцины, шаблоны, возможно понадобится контролируемый подогрев листов раскроя обшивки, снятие фасок. В общем, на небольшую гаражную верфь наберется.

Мне кажется без автоматизированных станков не обойдется.
с Ляйстерами согласен более менее нормальная качественная фирма.
Но оборудование это лишь капля в океане.
Много камней преткновения которые могут встретится на пути.
Материал
Специалисты
Грамотные проекты
Понятие потребителя
И все как и везде упирается в итого.

это вопрос масштаба.

vadim-kobozev
Много камней преткновения которые могут встретится на пути.
Материал
Специалисты
Грамотные проекты
Понятие потребителя
И все как и везде упирается в итого.

Знаю лично левшей в гаражах, уровень которых по производству не хуже заводов, а в чем-то нет аналогов на рынке по самодельному оборудованию и его возможностям.
С материалами проблем нет, сварка полимеров, это вопрос навыка, ничего особенного, специалистов с навыком на рынке хватает.

Mower_man

Знаю лично левшей в гаражах, уровень которых по производству не хуже заводов, а в чем-то нет аналогов на рынке по самодельному оборудованию и его возможностям.
С материалами проблем нет, сварка полимеров, это вопрос навыка, ничего особенного, специалистов с навыком на рынке хватает.

По поводу материала вопрос довольно щепетильный смотря что строить.

По производителям на одной руке можно пересчитать.

По качеству материала и того меньше.

По навыку хочу отметить не мало важный факт научить вести экструдер по материалу много ума не надо но нужно понимать зачем это делается и как работает и чего нужно добиваться.

По левше в гараже согласен у нас Кулибиных много но мало кто до конца понимает всю специфику линейного расширения и технологии сварки шва.

Видел людей которые сами учились где-то читали может где-то что-то делали но зная о специфики сварки и материала то в гараже дальше малой любительской лодки дело не двинется.

Много можно дискутировать по этому поводу.
Рассказывать про космические корабли и что мы бы могли сделать и тд.
Если кто-то собрал в гараже хотя-бы 12 метровый глиссирующий катер
с характеристиками мореходностью более 4 баллов и скоростью более 45 узлов корпусом состоящим из 100% пнд.
То пожалуйста поправьте меня.

Кто что сделал ?
Какие впечатления?
Недостатки?
Подводные камни?
Как их можно обойти?

vadim-kobozev
Если кто-то собрал в гараже хотя-бы 12 метровый глиссирующий катер
с характеристиками мореходностью более 4 баллов и скоростью более 45 узлов корпусом состоящим из 100% пнд.
То пожалуйста поправьте меня.

про таких умельцев в России не слыхивал. Появится упорный, с головой, руками энтузиаст, сделает.

И почему сразу 12-метровый торпедный катер? )))

Mower_man

про таких умельцев в России не слыхивал. Появится упорный, с головой, руками энтузиаст, сделает.

И почему сразу 12-метровый торпедный катер? )))

Вера в светлое будущие это хорошо, я тоже верю.
Но факт есть.
Катера есть в России разных размеренней из пнд да и лодки тоже.
Хотелось бы понять.
Как себя они ведут?
Может какая то зацепочка есть?
Кто видел?
Кто что думает?
Кто строит?
Почему 12-метровый просто пример, мы же говорим о линейном расширении, но есть аналоги гораздо больше.

vadim-kobozev
Может какая то зацепочка есть?

Кто что думает?

Рой зарубежные форумы и сайты, есть инфа, фотки.

Mower_man

Рой зарубежные форумы и сайты, есть инфа, фотки.

Читайте также: