Лэпбук земля наш общий дом своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 22.08.2024

Материал: лист плотной бумаги (или картон) формата А3 или 2 листа А4; ножницы; клей-карандаш; цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки; самоклеющаяся бумага; скотч; картинки: деревьев, животных, птиц, изделий из дерева, правила поведения в лесу.

Я думаю, моя работа привлечёт внимание всех, заинтересованных во всестороннем развитии ребёнка. Ведь лэпбук – это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук это самодельная интерактивная папка, которая содержит практический материал для занятий с одним ребёнком или небольшой подгруппой детей для изучения нового материала по экологическому воспитанию или закрепления пройденного материала.

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

-обладает дидактическими свойствами;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.



В Лэпбуке представлены следующие материалы

-быстрое запоминание стихов;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление интереса со стороны родителей.


1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Цель: формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности, способности любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

  • формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;
  • формировать умение работать в группе;
  • воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путём целенаправленного общения их с окружающей средой;
  • воспитывать эстетические и патриотические чувства;
  • развивать умения детей рассуждать, наблюдать;
  • учить собирать информацию, размещать её, использовать в самостоятельной деятельности;
  • развивать память, мышление через игры и упражнения;
  • развивать связную речь у детей;
  • создать продукт – лэпбук “Земля – наш общий дом”. Буклет
Этапы занятия Ход занятия Формирование УУД
Актуализация занятия Эмоциональный настрой.

На полянке среди деревьев сидят дедушка, внучка Маша, собака Жучка улеглась рядом. Мелодия “Звуки природы, пение птиц”.

— Как прекрасен лес дремучий!
Неподвластен он векам.
Ёжик вон бежит колючий,
Белка бродит по верхам.
В этот лес ходил мой папа,
Дед мой в этот лес ходил!
Я мальчишкой босоногим
Здесь по просекам бродил,
Трав и ягод находил.

— Гав! Мир бесконечен,
А природа вечна.

— Хочу я все об этом знать!
Как слово “вечность” понимать?

У жизни есть начало,
У жизни есть конец.
Есть смерть, и есть рождение, —
Мне объяснял отец.

— Живут живые в вечности
Не до бесконечности.
А природа вечна,
Она лишь бесконечна!

— Значит, природа и есть вечность! Только, в отличие от вечности, природу мы можем видеть. И какая она замечательная!

— Гав! Я — часть природы, и лес, и муравей, и небо — части природы.

— И камень, и песок, и вода — части природы! Это всё, что нас окружает. И живое, и неживое, и то, что когда-то было живым: спиленные деревья, пожухлая трава — весь огромный мир вокруг нас.

Мир есть вокруг букашки,
Вокруг любой ромашки,
Есть мир людей, машин, зверей.
Мир мыслей в голове твоей!
Мир школы, птичий мир, мир слов,
Мир звуков. Множество миров!

- Ребята, что это за даты? (экологические даты). Презентация 1. Слайд 2.

-А что их между собой объединяет? (Они относятся к окружающей среде: вода, земля, птицы, животные. )

-Почему эти даты так важны для нас? (Чтобы защищать нашу природу, животных. )

-Можно ли догадаться, какая тема урока? (ответы)

-Наша земля – огромная планета. Её надо беречь, сохранять, защищать. А чтобы это реализовать, нужно о ней много знать. А как нам эти знания объединить в одно целое и чтобы об этом узнали другие? Что для этого нужно сделать? (найти информацию)

-А где её можно найти? (в книгах, интернете, спросить у взрослых. )

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Формируем умение представлять информацию в виде схемы.

Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Формируем умения находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Формируем умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД

Формируем умение определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей.

Формируем умения работать по предложенному учителем плану.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Формируем умение работать в группе.

Выразительно читать, ставить вопросы.

Формируем умение формировать собственное мнение и позицию.

Личностные результаты

Развиваем умения высказывать своё отношение, выражать эмоции.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формируем умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, эстетические потребности, ценности и чувства.

Духовно-нравственное развитие и воспитание

Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

Воспитание здорового образа жизни.

Открытие нового

-А знакомо ли вам название ЛЭПБУК, это английское слово? (по-английски БУК – это книга). СЛАЙД 3.

-Правильно, а вот слово ЛЭП – колени, дословно с англ. языка лэпбук – значит “наколенная книга”. СЛАЙД 4 (элементы лэпбука).

-Сегодня мы создадим с вами лэпбук. СЛАЙД 5 (алгоритм). Просмотр алгоритма создания.

-Как вы думайте, каким должен быть лэпбук? (ярким, интересным, развивающим, обучающим. )

-Сейчас каждая группа подойдёт к своему центру и получит задание (правила группы, сигнальные карты). Приложение 1.

-А чтобы составить план, давайте посмотрим задание, которое есть у каждой группы в конверте № 1. Приложение 2.

Дети самостоятельно составляют поэтапно план на интерактивной доске. Презентация 2.

Подготовка материалов к созданию ЛЭПБУКА

1. Дать название заданию.

2. Собрать информацию и создать продукт.

3. Представить продукт.

-Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность).

На столах у каждой группы лежит памятка “Правила работы в группе”, фломастеры, карандаши, клей, цветная бумага. В папках листы для выполнения творческой работы

1 группа “Центр Математики”. Создать настольную игру “Экология + математика”. Дети составляют экологические задачи, связанные с математикой. Соединяют условие и вопрос. Приложение 3.

2 группа “Центр Языкознания”. Придумать викторину “Угадай-ка”.

Дети выбирают вопрос, затем рисунок к нему, потом слово, потом задание. Приложение 4.

Физминутка “Ёжик резиновый”

3 группа “Центр Технологии”. Составить правила игры “Звериная эстафета”.

Из рассыпанных строчек составляют правила:

Назвать одно животное.

Каждое следующее животное должно начинаться с буквы, которой заканчивается название предыдущего.

Участник, не назвавший животного, выбывает из круга.

Повторять слова – нельзя! (правильный план из 4-х пунктов)

Например: тигр – рысь – слон – носорог.

Затем приклеивают картинки животных на внутренний круг.

4 группа “Центр Экологии”. Создать цветок. “Раскрой лепесток и назови цветок”.

1 Дети выбирают рисунки цветов и наклеивают на лепестки. Затем находят названия этих цветов —> легенду о цветке и вставляют название цветка в эту легенду. Приложение 5

- Ребята, а что мы с вами сделали для сохранения нашей природы? (Мы посадили пихтовую аллею, собирали макулатуру. )

- Вспоминаются слова великого русского писателя М.М. Пришвина из сказки-были “Кладовая солнца”:

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину.

-Что повторили из того, что знали?

-Какое задание показалось наиболее интересным?

-А самым трудным?

-Все пункты плана выполнили?

-Кто доволен сегодня своей работой?

Мне понравился урок, каждое задание мне было понятно, я научился работать с информацией, создавать лэпбук. Это птица зелёного цвета.

Мне понравился урок. Понравилось работать в группе. Птица жёлтого цвета.

Испытывал затруднения. Урок не понравился. Птица белого цвета.

Актуализация знаний.

Отмечаем учеников, которые составили план урока.

Постановка учебной проблемы.

Отмечаем учеников, которые правильно читают, анализируют задания; аккуратно, красиво составляют игры, викторины.

Развитие умения применять новые знания.

Отмечаем учеников, которые правильно анализировали и правильно составляли задания, работая в группе.

Лэпбук своими руками шаблоны скачать бесплатно

Лэпбук шаблоны скачать бесплатно разные можно прямо с нашего сайта

Лэпбук (lapbook) – изобретение не наше, явно зарубежное. Появилось по слухам из Америки. Скорее всего из США. Они хитры на выдумки. Задумано как средство более наглядного обучения детей при помощи наглядной агитации и всяких картинок с рисунками. Такая вот своеобразная манера подачи учебного материала.

Сам по себе “Лэпбук” это папка, сделанная из плотного картона, внутри неё наклеены кармашки довольно таки разных размеров, куда и вкладывают разные рисунки и фотографии, которые смогут помочь сделать урок более наглядным и понятным. Разные шаблоны для Лэпбука скачать бесплатно, Вы сможете с нашего сайта.

Как же можно сделать своими умелыми руками? Можно посмотреть это небольшое видео с советами. В нём мы сможем понять азы создания “лэпбука”. У этого автора очень много видео разнообразных уроков. Все они очень полезные и простые. Поищите их на “Youtube” – не пожалеете.

Для изготовления “Лэпбука” в домашних условиях нам будут необходимы следующие материалы:

  • обычная картонная папка (можно купить в магазине канцелярских принадлежностей, ну или если есть желание и время, то можно и самому придумать и сделать её ), обычные почтовые конверты, файлы прозрачные для документов;
  • бумага всех цветов радуги в том числе и обычная белая;
  • ножницы, циркуль, линейка;
  • клей ПВА;
  • степлер;
  • любой подручный материал, можно приклеивать вырезанные из старых книжек или открыток животных к палочкам из-под мороженого;
  • скотч;
  • фломастеры, краски, карандаши, стирательная резинка.

Желательно заранее подготовиться и набрать побольше и на разные темы всевозможных готовых картинок, заготовок, распечатанных на принтере цифр и букв, предложений, тем, ну и конечно же много разнообразных фотографий. В общем всего того на что хватит Вашей фантазии.

“LapBook” начинается с обложки. Смотрим видео советы:

Ну а шаблоны разных видов скачать совершенно бесплатно, Вы сможете по ссылкам, которые расположены в самом низу этой страницы.

Разновидности тематических папок “Лэпбуков”

Различаются по видам назначения: игровые; учебные; поздравительные, праздничные; автобиографические (папка-отчет о каком-нибудь важном событии в жизни ребенка: дне рождения, праздновании Нового Года, путешествии, походе в цирк, каникулах и т.д.)

По форме:

  • книжка-гармошка;
  • фигурная папка;
  • стандартная книжка с двумя разворотами;
  • папка с 3-5 разворотами .

По организации материала:

  • стандартные кармашки;
  • кармашки-гармошки;
  • кармашки-книжки;
  • обычные и фигурные конверты;
  • высовывающиеся детали;
  • карточки;
  • окошки и дверцы;
  • вращающиеся детали;
  • теги;
  • стрелки;
  • пазлы;
  • чистые листы для заметок и т.д..

Надеемся, что у Вас ещё не пропало желание самим сделать Лэпбук? А лучше всего скачайте уже готовые шаблоны, тем более, что это совершенно бесплатно.

Ещё один видео урок о том, как можно самому сделать замок для принцессы:

Лично я понял одно. Тут надо проявлять свою фантазию, можно делать всё что угодно. Любые кармашки, любых сказочных персонажей, на любые темы и т. д. Главное-чтобы Вам и ребёнку это было интересно и познавательно. А для этого надо делать всё вместе. Удачи.

Будем надеяться, что наши шаблоны пригодятся Вам в своей работе!

Читайте также: