Кран уровня пола ремонт своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Можно добавить жиклер с минимальным отверстием (жиклеры по подбору отверстия), чтобы выпустить минимального объема воздуха в атмосферу? жиклер поможет? выгодно?

Двухступенчатый кран уровня пола насколько выброс воздуха в атмосферу при плохим дорогах? например 2 компрессора Беркут 24 и рессивер 20-30л, чтобы компрессор не постоянно работал? или вообще будет постоянно работать? (при плохих дорогах).

Можно добавить жиклер с минимальным отверстием (жиклеры по подбору отверстия), чтобы выпустить минимального объема воздуха в атмосферу? жиклер поможет? выгодно?

Вы прав, я так знал.

На фурах это можно, потому там пневмоподушки огромные, надо хорошо подкачать. А на легковой автомобиль пневмоподушка минимального размера быстро подкачать нет смысла и можно смело установить жиклер.

Можно вообще не обязательно быстро подкачать, например автомобиль едет на полицейских ямах, кран уровня пола сработает и не успевает подкачать, мягкость подвески сохраняет! как вы думаете? кран уровня отличный бюджет и модернизовать на легковой авто!

У меня на Валдае стоит штатный компрессор, как вы думаете справится он с задачей, если я поставлю на подушки краны прямого действия?


помагите отрегулировать уровень пола мерседес 817 1991г с нуля подушки накачиваются вроде равномерно а спустя не большой промежуток времени левая подспускает почти до нуля открывается спускник на кране получается что правая подушка дует сельнее?

Karen66

Активный пользователь

У каждой подушки свой кран у\пола,навскидку сразу тут ничего не скажешь.У тебя она спускает через кран снизу?Если да,то кран под замену.Трактех не советую.Шарниры идут с разной резьбой,стоят дорого,проще взять прут,нарезать резьбу и купить шарниры от камаза.Разборка крана вряд ли поможет.Попробуй открутить тягу снизу и подними чуть вверх,если воздух через кран перестанет уходить,надо тягу удлинять,но это ненадолго,лучше поменять кран

дамирище

Известная личность

у менгя не надувается до конца обе подухи тупо меняли краны тяги не помогло поменяли подушки ничего не изменилось. воздух в них взаимосвязан но одна подуха выше немного другой надувается плюнули нах только деньги на ветер

Karen66

Активный пользователь

Дамир,если хочешь, поройся,я скидывал схему пневмо.Грубо говоря,воздух напрямую идет с ресивера на краны,весь зехер в них и тягах.Воевал долго,но добился,подушки накачивает ровно,они думают,воздух держит дня четыре точно.Подъем и спуск это кран ручной.К\у пола оба оригинал,один новый,другой взял на разборе,тяги тоже оригинал.Просто когда регулируешь тяги,сбрасывай краном подъема платформы,потом ставь в транспортное.Процесс долгий.но зато какой кайф,когда добьешь!Давление можно проверять маномтрами на контрольных выводах на кране п\платформы,если есть слух,бьешь любым предметом по подушке,по звуку понятно где больше,где меньше.Чуть тягу удлинил,опустил краном,ставишь в транспорт полож и т.д.Удачи!


Тема штрафов за перегруз и превышение габарита по высоте постоянно прослеживается в разговорах бывалых дальнобойщиков, и немаловажную роль в этом играет исправное состояние и правильная регулировка пневмоподвески. Расскажем заинтересованным читателям о принципах работы составных частей этой подвески и поделимся некоторыми хитростями, связанными с регулировками.

Наряду с неоспоримыми преимуществами в плавности хода пневмоподвеска по сравнению с рессорной дает возможность регулировки высоты рамы автомобиля, что иногда желательно при погрузке-разгрузке, а также при сцепке-расцепке автопоезда или проезде весогабаритного контроля.

Системы, встречающиеся в настоящее время на грузовиках, условно можно разделить на три основных типа по способу управления: полностью электронная (Mercedes, MAN, Renault, DAF, Scania), электромеханическая (Volvo, Scania) и подвеска с механическим управлением (старые модели тягачей и подвеска прицепов). Расскажем понемногу обо всех.

В подвеске с электромеханическим или просто механическим управлением воздух сначала попадает на вход крана уровня пола. Этот прибор расположен на раме и шарнирно с помощью регулируемой тяги соединен с мостом автомобиля. Он служит для автоматической регулировки подвески в транспортном положении, а более сложный вариант выполняет также функцию автоматического ограничения высоты подвески при максимальном подъеме.

В зависимости от положения рамы относительно моста кран может открыть путь воздуха к подушкам, перекрыть воздух, или соединить пневмобаллоны с атмосферой и выпустить часть воздуха. На задней оси могут устанавливаться два крана, в таком случае правая и левая сторона регулируются отдельно. Обозначения выводов: вход 11, выход к пневмобаллонам 21 и 22, атмосфера 3. В более сложной конструкции дополнительные выводы 12 и 23 работают в устройстве ограничения максимальной высоты подъема, а при подаче воздуха на вывод 4 уровень шасси подрастает на 75 - 85 мм выше транспортного положения (удобно при установке цепей противоскольжения). Примером использования крана такой конструкции служит пневмоподвеска с механическим управлением Scania. Про неисправности клапанов мы еще расскажем, а пока идем дальше.

Между краном и непосредственно пневмоподушками устанавливается кран ручного управления пневмоподушками. Он может быть механическим, с рычагом переключения, или электропневматическим с пультом управления в кабине. Этот прибор имеет три положения: транспортное (при котором пневмоподушки соединены непосредственно с краном уровня пола), подъем кузова (при котором пневмоподушки соединяются с воздушным рессивером) и опускание кузова (при котором воздух из подушек выходит в атмосферу). Рукоятка механического крана имеет промежуточное положение - СТОП, в котором перекрываются выводы из пневмобаллонов. Кран ручного управления имеет довольно простое устройство и его подробное описание не имеет смысла.

Заметим, что сейчас на грузовиках это "чудо техники" встречается крайне редко, только на старых моделях, а вот прицепы с пневмоподвеской имеют этот кран в стандартной комплектации. На всякий случай назовем присоединительные выводы крана - вход из рессивера 1, соединение с краном уровня пола 21 и 23, соединение с пневмобаллонами 22 и 24, сброс воздуха в атмосферу 3.

pnev_5.jpg

Устройство электропневматического крана, устанавливаемого на современные грузовики, немного сложнее. Функции подъема, опускания и транспортного положения осуществляются комбинацией из двух электромагнитных клапанов. В исходном положении без подачи напряжения на соленоиды воздух свободно проходит от крана уровня пола к пневмоподушкам. При включении режима ручной регулировки от пульта управления идут команды на подъем (под напряжением два соленоида) или опускание (один соленоид). Для ограничения максимальной высоты подъема на раме устанавливается индуктивный датчик. При наличии пневмоподвески на передней оси, ею управляет отдельный электропневматический кран.

На Scania система выглядит несколько иначе. Ручное управление реализуется с помощью трех электромагнитных клапанов. Первый клапан срабатывает при включении ручного режима - он перекрывает магистраль выхода крана уровня пола. Второй клапан работает при подъеме подвески, он соединяет рессивер сжатого воздуха с подушками. Третий клапан служит для выпуска воздуха в атмосферу при опускании. Максимальная высота при ручном подъеме ограничивается с помощью уже известного нам крана уровня пола, но более сложной конструкции. Воздух поступает на вход под номером 12 и через открытый клапан и выход 23 направляется к подушкам. В положении соответствующем максимально допустимой высоте (оно регулируется), клапан закрывается, прекращая подъем.

Сознательно оставим напоследок рассказ о системе электронного управления пневмоподвеской и перейдем к описанию пневмоподвески грузовика с колесной формулой 6х2. Конструкция усложняется наличием дополнительного моста-ленивца. Этот мост может находиться как позади ведущего моста, так и впереди него. В исправном состоянии давление воздуха в пневморукавах ведущего и поддерживающего мостов одинаково. Это позволяет равномерно распределить нагрузку по осям и вписаться в законодательные нормы. Для справки приведем данные весовых ограничений для некоторых стран.

pnev_1000.jpg

Для уменьшения сопротивления качению и снижения износа шин поддерживающий мост часто делают подъемным. Функционально это выполняется следующим образом. Электромагнитный клапан, установленный в пневмомагистрале, перекрывает подачу воздуха в подушки и выпускает находящийся в них воздух в атмосферу. Одновременно подается воздух в подушку подъема моста. Для компенсации проседания подвески за счет увеличения нагрузки на ведущую ось в работу вступают пневмоцилиндры кранов уровня пола, позволяют сохранить подвеске транспортное положение.

Нагрузку на ось легко определить по величине давления в пневмоподушках. По конструкторским задумкам любая система должна автоматически распознавать перегрузку ведущего моста и реагировать на нее. С этой целью в пневмоподвеске 6х2 обязательно устанавливают датчик перегрузки, который в данном случае представляет собой обычный контакт. Если при подъеме тележки достигается максимальная нагрузка на ведущую ось, срабатывает датчик давления и через несколько секунд (в системе работает реле времени для фильтрации кратковременных нагрузок) мост автоматически опустится. На груженом автомобиле подъем тележки функционирует только в режиме увеличения тягового усилия. Мост поднимается на несколько секунд и автоматически опускается. Функцию увеличения тягового усилия можно расписать подробнее. В зависимости от законодательных норм в части ограничения осевых нагрузок существуют различные варианты специальных исполнений. Например, в некоторых упрощенных вариантах мост не приподнимается, а для увеличения тягового усилия просто выпускается воздух из подушек. Или еще один вариант - воздух из подушек не выпускается, а просто перекрывается одновременно с подачей воздуха в пневмоподушку подъема моста. Мост поднимается до тех пор, пока противодавление не станет слишком сильным. Увеличение нагрузки на ведущих колесах обеспечено, и налицо явная экономия воздуха и энергии компрессора.

Сегодня во множестве областей транспортной сферы становятся популярны краны уровня пола, поскольку такие изделия обеспечивают должную эффективность и управляемость системы.

ww5u41zt

Что представляет собой такое устройство

Это одноступенчатое изделие. Оно обладает гнутым рычагом, которым удобно пользоваться. Эргономичность крана проверена временем и опытом, так что можно не сомневаться в правильности такого инженерного решения.

Как работает кран такого типа

Кран осуществляет автоматическое поддержание заданного уровня.

Это обеспечивает надежность эксплуатации транспортного средства. Причем загруженность в данном случае не влияет. Впрочем, если нужно отрегулировать пол, это не составит труда, благодаря продуманному механизму.

По сути, у крана такого типа есть всего три функции.

Если кратко, то это удерживание давления, а также возможность открывания и закрывания. Такой небольшой набор опций связан с тем, что кран является лишь частью пневматической системы по регулировке. В зависимости от того, в каком именно кран находится положении, система либо спускает воздух, либо закачивает его. В итоге изменяется положение уровня пола.

l11ykjaw

В принципе, ничего сложного тут нет, но ведь чем проще система, тем она надежнее. Золотой принцип, который не раз подтверждался на практике.

Где используют такие краны

Применяется изделие в некоторых грузовых авто, а также в автобусах и троллейбусах.

Такой кран служит для регулировки положения кузова. Осуществлять регулирование очень удобно, благодаря его эргономике. Это обоснованное инженерное решение, поскольку в той или иной степени в нем нуждаются многие транспортные средства, для нормальной своей работы.

Если понадобилось приобрести кран уровня пола, делать это стоит в компании, которая максимально хорошо зарекомендовала себя на этом поприще.

А для этого важно читать отзывы. Иногда производитель и продавец – одно и то же юридическое лицо, а иногда это разные юрлица. В последнем случае стоит читать отзывы про обоих. Конечно, не стоит приобретать те краны, что стоят значительно дешевле среднего.

Это специальный механизм для управления пневматической системой транспортного средства (ТС) или полуприцепа. Его задача состоит в том, чтобы в автоматическом режиме сохранять заданный уровень пола, несмотря на степень загруженности автотранспорта. Деталь достаточно универсальна и может применяться на большом количестве разных марок и производителей техники.

Принцип работы механического крана уровня пола

Кран крепится болтами к раме автотранспортного средства, далее тягой соединяется с тягой на мосту ТС.Положение крана, по средствам левой и правой пневматической подушек, вынуждает спускать воздух либо накачивать в зависимости от положения рычага. Излишний воздух стравливается через клапан внизу.

Читайте также: