Как в скетчапе сделать отверстие в стене

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 11.09.2024

Собрали коллекцию уроков по SketchUp, чтобы сэкономить для вас время по их поиску. Подборка рассчитана но то, что вы начинаете своё обучение с нуля и хотите достигнуть профессионального уровня, который востребован в лучших студиях по созданию интерьера.

Для комплексного обучения по созданию дизайна интерьера, всё же, рекомендуем подобрать себе полноценный курс.

бесплатную версию SketchUp, их плюсах и минусах. Вы узнаете, какой из них предоставляет больше возможностей для работы с программой. Полезный бонус — технические рекомендации, которые помогут в выборе нужной версии SketchUp.

В обзоре также упоминаются ограничения, которые действуют после окончания 30-дневного тестового периода. Спойлер: на функциональность бесплатной версии это не повлияет.

" data-clicksrc vid_1_36632" title="Где бесплатно скачать SketchUp на русском?" src="https://www.youtube.com/embed/ENC4Z2sTvnI?autoplay=1&feature=oembed&iv_load_policy=3&rel=0&modestbranding=1" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen> " data-share_fb="https://www.facebook.com/sharer/sharer.php?u=PR_URL&t=%D0%93%D0%B4%D0%B5+%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C+SketchUp+%D0%BD%D0%B0+%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%3F" data-share_vk="https://vkontakte.ru/share.php?url=PR_URL&title=Где бесплатно скачать SketchUp на русском?&description=Title Sequence - Где бесплатно скачать SketchUp на русском?&image=https://v.imeg.top/wp-content/uploads/vc/cache/images/y7725dbf99d125118eaa8f29436f77a88.jpg&noparse=true" data-share_pi="https://pinterest.com/pin/create/button/?url=PR_URL&description=%D0%93%D0%B4%D0%B5+%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C+SketchUp+%D0%BD%D0%B0+%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%3F&media=https://v.imeg.top/wp-content/uploads/vc/cache/images/y7725dbf99d125118eaa8f29436f77a88.jpg" >

Где бесплатно скачать SketchUp на русском?

" data-share_fb="https://www.facebook.com/sharer/sharer.php?u=PR_URL&t=%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0+%D0%B2+SketchUp.+%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD+%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2.+%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA+1." data-share_vk="https://vkontakte.ru/share.php?url=PR_URL&title=Дизайн интерьера в SketchUp. Создание стен и проемов. Урок 1.&description=Title Sequence - Дизайн интерьера в SketchUp. Создание стен и проемов. Урок 1.&image=https://v.imeg.top/wp-content/uploads/vc/cache/images/y7aef81d3f7604f0799b1d935ff277742.jpg&noparse=true" data-share_pi="https://pinterest.com/pin/create/button/?url=PR_URL&description=%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0+%D0%B2+SketchUp.+%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD+%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2.+%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA+1.&media=https://v.imeg.top/wp-content/uploads/vc/cache/images/y7aef81d3f7604f0799b1d935ff277742.jpg" >

Дизайн интерьера в SketchUp. Создание стен и проемов. Урок 1.

  • 3d-проектирование
  • дизайн
  • планировка квартиры

создаются окна, двери и потолок. Вы научитесь загружать и редактировать объекты, подстраивая их под параметры модели дома.

Учебные материалы для школы программирования. Часть 7

Предыдущие уроки можно найти здесь:

На прошлом уроке мы затронули тему самостоятельного создания объектов для игр. В т.ч. была упомянута программа SketchUp, которую мы часто использовали, для создания простых строений.

Сегодня, мы создадим здание и перенесем его в Unity. Хочу обратить ваше внимание на то, что для импорта готового здания, необходимо, чтобы SketchUp стоял на том же ПК. Без программы Unity не сможет импортировать модель.

Порядок выполнения

Откроем SketchUp и выберем шаблон Simple Template - Meters.

Выберем инструмент фигуры и нарисуем на земле квадрат по форме дома.

Теперь, выдавим его с помощью инструмента выдавить/вдавить (push/pull).

Сделаем стены. Для этого используем инструмент Сдвиг (Offset).

Повторим операцию ещё раз.

Образовалась довольно узкая рамка, которую можно использовать для создания стен. На этом этапе стоит добавить все запланированные перегородки.

Лишние линии убираются инструментом Ластик (Erase).

Прорежем двери и окна. Для начала по периметру дома создадим направляющую линию. Последней линией контур не замыкаем, иначе образуется новая плоскость.

Нарисуем на стене квадрат и выделим его.

Нажимая Ctrl+C и Ctrl+V, копируем его по стене, привязывая к линии.

После копирования окон лишнии линии стираем.

С помощью инструмента Вдавить/выдавить вдавливаем окно до состояния "На грани" (On Face).

Теперь, инструмент запомнил глубину и можно вырезать окна двойным кликом.

Вырежем дверь похожим образом.

Используем инструмент "Ведёрко" (Paint Bucket) для наложения текстур. Выберем подходящую текстуру и зальём пол с фундаментом.

Аналогично поступим со стенами.

Чтобы наложить текстуру на замкнутый контур, нажмём Shift, чтобы наложить на все плоскости, имеющие такую же текстуру — Ctrl.

Текстура на стену легла не идеально. Перейдём в свиток Текстура-Позиция, и перетягивая красный ползунок мы изменим позицию текстуры, а зелёным — её размер.


Сейчас текстура этой стены отличается от остальных стен. Используем клик левой кнопки мыши по этой стене с зажатым Alt на инструменте "Ведёрко", чтобы запомнить настройки текстуры на этой стене.

И красим инструментом "Ведёрко" остальные стены.

Перейдем к созданию крыши. Для этого нужно заблокировать данный участок от редактирования, чтобы ничего не испортить. Выделим дом и вызовем свиток меню "Сгруппировать".

На одном из торцов дома создадим плоскость для крыши.

Попрошу заметить, что мы вышли из группы кликом по пустому месту на экране. Если плоскость маленькая, её можно увеличить инструментом "Растянуть" (Scale).

Рисуем на плоскости очертания крыши. Лишние линии можно стереть.

Инструметом Выдавить/вдавить придаём объем.

Используем "Сдвиг" на крыше, чтобы добавить объёма.

И вдавим плоскость немного внутрь.

Окрасим всё подходящими текстурами и удалим человека. Домик готов для импорта в Unity!

В настройках импорта в Unity надо выставить галочку Generate Colliders, а во вкладке Material – Use External Materials.

При этом, импортируются все материалы и создадутся папки.

Теперь, у вас есть своя собственная модель дома, для использования в играх!

1. Рассмотрим алгоритм обрезки объекта на примере листа профнастила.


2. В меню выберите ИнструментыПрямоугольник.


3. С его помощью нарисуйте плоскость так, чтобы она пересекала лист.


4. Если нужно – измените угол пересечения.


5. Курсором выделите объект и плоскость.

Кликните правой кнопкой мыши, пройдите по пути Пересечение гранейС моделью


1. Рисуем стены, вводя значения длины согласно нашего обмерочного плана.


2. Замыкаем контуры стен. Можно проверить размеры наших построений и при необходимости подкорректировать. Размер может считываться с линии, либо между двумя точками.


3. А теперь выдавливаем их (инструмент Push/Pul) вводя значение, например 2700


4. Выдавливаем остальные стены, теперь не обязательно вводить значение, можно "цепляться" за уже выдавленные стены


5. Нужны перемычки над дверями
Поднимаем вспомогательные линии с помощью рулетки


Разделяем поверхность линией


Выдавливаем перемычки


Очищаем от лишних линий


6. Создаем из стен компонент (аналог блока в AutoCAD, или зависимые копии в 3dmax)
Делаем это для того, чтобы не путаться в нашей в скором сложной 3d модели.
Компонент дает возможность редактировать модель отдельно от всей сцены (аналог isolate в 3dmax)

3D моделирование для столярки в ScketchUp

Любой проект начинается с идеи! А идею, перед тем как воплотить в материале, следует спроектировать. Можно смоделировать на листке бумаги, можно держать всё в голове если проект совсем небольшой или не требуется высокая точность, но гораздо лучше использовать 3D моделирование с помощью специализированного ПО: в этой статье расскажу про SketchUp.

SketchUp, это простая низкополигональная (работа с объектами малой детализации) среда для 3d моделирования. Изначально она создавалась для моделирования интерьера помещений помещений, зданий, расстановки мебели. Для столярки этот продукт очень привлекателен своей простотой, доступностью (есть бесплатная версия) и наличием связанных компонент (при изменении одной, меняются все связанные).

Основной интерфейс SketchUp

3d sketchup

Интерфейс очень простой и интуитивно понятный, по сравнению с другими средствами 3d моделирования.

  • Левая часть, представлена инструментами моделирования;
  • В верхней кнопки управления видом и плагины;
  • Правая — свойства. Приложение совершенно не требует искать что-то в основном меню, всё есть в панелях инструментов.

Инструменты моделирования в SketchUp

Есть несколько вариантов панели:

Для фиксации направления перемещения (при рисовании или тяни/толкай) используются стрелки на клавиатуре:

  • Вверх — фиксация вдоль синей оси;
  • Вправо — фиксация вдоль красной оси;
  • Влево — фиксация вдоль зеленой оси;
  • Вниз — фиксация параллельно касательной оси. Ось касания задается ведением мыши вдоль одной из существующих линий.

Чтобы задать точный размер, во время рисования, задайте с клавиатуры размер и нажмите Enter.

Для задания вспомогательные линии, используем инструменты: рулетка и угломер:

  • Инструмент линейка позволяет задать параллельные направляющие линии. Для этого нужно кликнуть по существующей линии (можно использовать осевые линии) и мышью переместить в нужном направлении. Расстояние между основной линией и направляющей задается с клавиатуры.
  • Инструмент угломер задает направляющую под углом к выбранной линии. Нужно выбрать точку пересечения, задав с помощью стрелок плоскость или выбрать другую точку на линии, после указать угол или выбрав третью точку или задав угол с клавиатуры.

3D моделирование в столярке: примеры в SketchUp

Как начертить мебельный корпус в SketchUp

Возьмём простой пример — мебельный корпус. Что может быть проще, чем соединенные четыре панели. Но, для базовых навыков — идеальный пример.

В этом простом примере продемонстрировано как 3D моделирование в SketchUp позволяет автоматизировать некоторые рутинные моменты проектирования. Первое время это может показаться сложным, но далее эти навыки серьезно сэкономят время и сократят количество ошибок. Потому что, самая серьезная ошибка — ошибка проектирования!

Как начертить фасад для корпуса в SketchUp

Теперь, закроем созданный корпус фасадом. Фасад сделает с отступом: 1 мм сверху/снизу и 2 мм по бокам.

Плагины для SketchUp

Для SketchUp существует огромное количество плагинов. Я выделю те которыми пользуюсь сам и те которые очень помогли в моделировании мебели.

Прежде всего, нужны базовые библиотеки TT_Lib 2 и LibFredo6.

    — поиск и устранение брешей в поверхности — создание закруглений и фасок — выдавливание поверхностей, в том числе — криволинейных — позволяет объединять несколько отрезков в одну кривую

Эти плагины я использую постоянно и рекомендую их Вам.

3D моделирование в SketchUp

Ниже представлены более сложные работы, которые так же выполнены в SketchUp.

Читайте также: