Как в javafx сделать адаптивное окно

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

То есть при выполнении определенного условия должно появится всплывающие окошко на пару секунд.

Посредством чего можно сделать такое? Если возможно дайте маленький пример.
Заранее спасибо всем за ответы.

Всплывающее окно (Popup), прозрачное для мыши (JavaFX)
Как сделать так, чтобы Popup игнорировал нажатия мыши? Просто вплывал и ни на что не реагировал.

Как создать всплывающее окно?
Как создать форму, что при нажатии на кнопку она выезжала к примеру слева. А при повторном нажатии.

Как создать всплывающее окно?
Каким компонентом нужно пользоваться, чтобы получилось примерно так, то есть при нажатии на этот.

Как создать всплывающее окно ?
Как создать всплывающее окно ? при наведении на сслыку . что то типо того 4то на скриншоте .

Java позволяет нам создавать несколько типов компонентов графического интерфейса с использованием таких библиотек, как AWT, Swing и JavaFX. В этом уроке мы рассмотрим диалог и узнаем, как его создать. В следующих примерах мы будем использовать два класса: JOptionPane и JDialog .

Создать всплывающее окно в Java с помощью JOptionPane

Ниже приведены примеры методов:

Создать всплывающее окно в Java с помощью JDialog

Во втором методе мы используем класс Jdialog . Для создания фрейма нам нужен объект jFrame , который передается конструктору Jdialog в качестве аргумента, когда мы создаем объект JDialog и jd . Теперь нам нужно установить макет диалога, который указывает, как размещать компоненты внутри диалога. Мы устанавливаем функцию FlowLayout() , которая выстраивает компоненты в линию с помощью jd.setLayout() .

Чтобы установить положение и размер всплывающего окна, мы используем функцию setBounds() , где первые два аргумента - это позиции x и y, а последние два аргумента - ширина и высота.

Наконец, мы добавляем все компоненты или объекты, которые мы создали с помощью jd.add() .

Сопутствующая статья - Java GUI


report this ad

На первом уроке будет дано определение, что такое JavaFX, для чего используется, и какие аналоги существуют. Вы разберетесь с Rich Internet Application: что это такое, какие приложения могут быть RIA, а также получите документацию и учебные материалы по теме урока.

В этом уроке автор предлагает рассмотреть примеры, позволяющие оценить возможности платформы JavaFX, чтобы вы могли понять, как может работать приложение, как запускается браузерный и десктопный вариант. Примеры будут заимствоваться с jfx-wiki и с официального сайта Oracle.

Третья лекция посвящена пониманию разницы между похожими инструментами: Swing и JavaFX. Из-за того, что JavaFX позиционируется, как замена Swing, в проектах лучше использовать первый инструмент, но и Swing списывать со счетов еще рано. Автор покажет отличительные особенности каждого продукта и плавно подведет к началу практических занятий.

Еще немного теории, забытой на прошлых уроках. Вы рассмотрите несколько понятных презентаций, которые внесут ясность в некоторые моменты изучения платформы, чтобы четче понимать ее возможности.

В этом уроке вы создадите простейший проект на JavaFX, запустите его и попробуете себя в роли разработчика GUI. Весь интерфейс создается в коде. Программа будет запускаться, как обычный проект, а в качестве IDE используется IntelliJ IDEA.

Данный урок является логическим продолжением прошлого, только в этом уроке вы научитесь создавать приложения с использованием FXML. При таком подходе весь пользовательский интерфейс описывается в XML файле, а не в Java-коде.

Перед тем, как перейти к следующему этапу обучения, автор предлагает рассмотреть полезный инструмент – Scene Builder. Чтобы не прописывать все теги руками и сразу иметь представление о расположении элементов на экране рассматриваемый инструмент подходит как нельзя кстати.

Scene Builder показывает информацию во всех средах разработки не совсем корректно. В этой короткой лекции вы узнаете, как правильнее его использовать в реальных проектах.

Вы будете постоянно работать с классами stage и scene, поэтому очень важно хорошенько понять значение и назначение этих объектов. Кроме описанных понятий, в этом уроке рассматривается класс Node, понятие SceneGraph и дерево компонентов.

В прошлых уроках вы научились создавать пользовательский интерфейс различными способами, а теперь пришло время узнать, как подключать файлы стилей для придания приложению красоты и уникальности.

В JavaFX обработка событий происходит так же легко, как и в Swing, но знать этот процесс все равно необходимо. Вариантов создания обработчиков много, поэтому на этом уроке рассматриваются самые распространенные из них.

Перед тем, как приступить к более насыщенной практике, автор предлагает рассмотреть онлайн сервисы для проектирования GUI в графическом представлении. Вы научитесь создавать макеты будущих приложений в сервисе moqups.

На прошлом уроке было дано домашнее задание, в котором необходимо нарисовать интерфейс для программы “Адресная книга” в сервисе moqups. Требовалось определиться с выбором компонентов из палитры и организовать хранение данных в коллекции. Эта лекция посвящена разбору домашнего задания.

В этом уроке вы узнаете, как импортировать сторонний макет (в нашем случае moqups) в Scene Builder. Автор объясняет, как выбрать правильный компонент для построения GUI и рассказывает о контроле TableView, который используется в проекте.

На прошлых уроках вы создали свое первое приложение на JavaFX, но его нужно немного модернизировать и добавить резиновый макет для удобства использования на разных девайсах. Для создания резинового макета будет применяться контейнер AnchorPane.

В конце прошлого урока было выдано новое домашнее задание, направленное на закрепление полученных знаний. Автор в этой лекции покажет, как нужно было выполнить домашнее задание, и разъяснит все по каждому пункту.

В этом уроке вы узнаете, что такое модальные окна, научитесь использовать объект Node, а также примените вызов модального окна в вашем проекте для редактирования данных.

Здесь вы узнаете об интересной возможности, которая есть внутри JavaFX – аннотация @FXML. Она позволяет связывать компоненты интерфейса из файла FXML с объектами кода контроллера.

Для закрепления темы аннотации, в конце предыдущей лекции было выдано домашнее задание, в котором нужно добавить атрибут fx:id для всех компонентов FXML и создать соответствующие объекты в контроллерах. Автор курса показывает, как можно было добиться поставленной цели.

Проект любого размера всегда начинается с функционала. К написанию нужно подходить серьезно и грамотно использовать ООП-подход – вначале делается абстракция, а потом реализация. На этой лекции рассматривается профессиональный подход к проектированию любого приложения.

В домашнем задании к этому уроку нужно было создать интерфейс в коде, организовать методы добавления, удаления и изменения данных, а также создать класс Person c нужными полями и геттерами / сеттерами. Автор все доходчиво объясняет.

На прошлых уроках вы создавали программный интерфейс, и теперь пришло время его реализовать. В этой лекции, как всегда, будет повторение пройденного материала, создание интерфейса и проверка его работы, а также дебаг работающего проекта.

На самостоятельное изучение автор курса выдал вам точки остановки. В качестве практического задания нужно было реализовать методы печати всех записей в консоль и заполнение коллекций тестовыми данными. Все моменты из практики преподаватель разберет на этом уроке.

Теперь нужно разобраться, как заполнять таблицу или компонент TableView данными из коллекции. В урок входит рассмотрение других типов коллекций, предусмотренных для работы с TableView, таких как initialize(), ObservableListWrapper и PropertyValueFactory.

Разбираем домашнее задание. Из четырех задач была одна практическая – реализация слушателя по мануалу из java2s. Автор, как всегда, покажет решение всех задач и сделает акценты на важных нюансах.

Для того чтобы узнать какую кнопку нажал пользователь или какую запись в таблице он выбрал, важно понимать механизмы производимых действий. На этом уроке вы узнаете, как определить нажатие кнопки, как получить id компонента и т. д.

В этом уроке доработка проекта продолжается, и вы реализуете метод редактирования данных. Также рассмотрите класс StringProperty, научитесь реализовывать автоматическое обновление таблицы.

Домашнее задание по доработке функционала проекта. Преподаватель реализует удаление и добавление записи, и научит, как сделать так, чтобы по двойному клику открывалось окно редактирования.

В этом уроке вы разберетесь, как добавить возможность поддержки нескольких языков приложения. Рассмотрите понятия internationalization, localization и globalization. Научитесь добавлять в проект переводы, объекты Locale и переключение языка.

В домашнем задании прошлого урока вам нужно было прочитать дополнительный материал про объекты Locale, файлы локализации Scene Builder и массу документации по среде IDEA. В качестве практики – сделать перевод компонентов и импортировать его в проект.

Эта лекция научит вас подключать дополнительные библиотеки компонентов. Данные дополнения важны в реальных проектах т. к. довольно часто решить задачу стандартными способами не представляется возможным.

В конце прошлого урока автор дал задание подключить библиотеки ControlsFX для функционирования поиска. Нужно было использовать компонент CustomTextField для очистки поля. В ролике вы увидите вариант реализации этого задания.

В последнем видео курса вы реализуете динамическое переключение локали, чтобы одновременно с этим изменялись все надписи графического интерфейса в зависимости от выбранного языка.

enter image description here

Я не использую конструктор сцен, я предпочитаю создавать файл FXML самостоятельно, особенно потому, что он не реагирует. Цель определения пользовательского интерфейса вашего приложения - выбрать хорошие макеты. Некоторые из них более отзывчивы, чем другие, в зависимости от того, чего вы хотите достичь.

Это привело к примерно такому результату:

привет, я также только что закончил свой макет с помощью GridPane, тогда я увидел ваш ответ. Большое вам спасибо за ваш ответ. Думаю, сетка действительно лучший способ пойти, хе-хе.

Однако нет причин, по которым вы не могли бы сделать это с помощью Scene Builder. В зависимости от того, как именно вы хотите, чтобы он реагировал на изменение размера, здесь также может работать HBox . (Или, я думаю, BorderPane с HBox с тремя VBox в центре и тремя кнопками в HBox внизу.)

@James_D Я не знаю, было ли первое предложение для меня, но если это так, я абсолютно никогда не говорил, что это не может работать с SceneBuilder . Я считаю, что SceneBuilder часто устанавливает много жестко заданных координат / размеров компонентов и именно поэтому графические интерфейсы в большинстве случаев менее отзывчивы с ним, чем при ручном написании FXML.

Давно встречаю на просторах сети вопросы по Java FX вроде: "Как сделать так, чтобы некий объект расширялся вслед за расширением родительского окна?". Под неким объектом понимается любой Node объект имеющий Width, Height property.

Помнится много лет назад, когда я еще программировал на Delphi там было удобное свойство у объектов: align client. В JavaFX пока такого нет, но оно и не нужно, есть более удобные в употреблении свойства с большим потенциалом использования.

Самый удобный способ - это связать свойства двух объектов и это делается в две строчки кода, при желании можно и в одну уместить.

Способ 2 (ручной)

Если по каким-то причинам мы не можем использовать Bind, можно реализовать и ручное связывание свойств объектов.

Если мы по каким-то причинам не можем использовать код (?), то есть способ и в FXML сделать auto resize.

Мне наиболее удобен bind (у него масса вариаций и возможности применения бесконечны, если Вы не знакомы с этим, срочно отправляйтесь в Google с запросом javafx bind), но возможно есть задачи, когда нужно сделать и "ручное" связывание. Способ с FXML мне кажется не слишком удобным, но кто его знает - бывают очень специфические случаи, вдруг пригодится.

Надеюсь, теперь у Вас не будет проблем с resize или autosize объектов в JavaFX.

Читайте также: