Как сделать всплывающее окно flutter

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 17.09.2024

Мы позиционируем Flutter как UI-фреймворк для сборки красивых приложений на любой платформе. Сегодня мы анонсируем поддержку сборки веб-приложений во Flutter 2.

Первая версия Flutter поддерживала только мобильные платформы (iOS и Android). И это позволило разработчикам загрузить в магазины App Store и Google Play больше 150 000 приложений. Появление сборки для веба означает не только то, что уже написанные приложения могут быть доступны более широкой аудитории, это означает появление новых способов взаимодействия с пользователем в вебе.

В этом релизе мы сфокусируемся на трех сценариях использования:

  • Прогрессивные веб-приложения (PWA) — которые можно запустить в браузере и на десктопе как обычные приложения.
  • Одностраничные приложения (SPA) — веб-приложения для браузера, которые грузятся один раз, а затем передают и получают в основном только данные.
  • Веб-версии существующих мобильных приложений на Flutter — с единой кодовой базой для всех платформ.

Эта статья описывает то, что мы успели сделать на настоящий момент. Мы показываем на примерах, какие преимущества вы можете получить, используя поддержку веб-платформы в приложениях Flutter.

Интерфейс приложения iRobot Education.

iRobot Education разработало приложение iRobot Coding, которое использует Flutter, доступно в вебе, чтобы каждый мог поучиться программировать

Сегодня веб-платформа богата как никогда: поддержка графических ускорителей для 2D- и 3D-графики, поддержка работы приложений в офлайне и доступ к API операционной системы и железу устройства, на котором она установлена. Веб-приложения сегодня могут быть написаны на фреймворках вроде React, Angular, Vue, Flask, которые используют эту платформу, чтобы дать разработчикам гибкость в создании веб-приложений.

Поскольку Flutter написан на языке Dart, который из коробки поддерживает трансляцию в JavaScript, следующий шаг — использование Flutter для веба — был совершенно естественным.

Наш подход заключается в создании набора инструментов, которые одинаково хорошо работали бы для всех платформ. Это позволяет разработчику быть уверенным, что его код запустится везде и без сюрпризов. Хотя можно было бы иметь и два фреймворка для сборки мобильных приложений и для сборки веб-приложений, незначительно отличающихся в поведении.

Схема архитектуры для поддержки Flutter в вебе.

На уровне архитектуры, Flutter базируется на:

  • фреймворке, написанном на Dart, который использует общие абстракции, такие как виджеты, анимации и жесты;
  • движке, написанном на C++, который рендерит код для целевого устройства, используя системные API.

Сам Flutter написан на Dart, и около 700 000 строк кода используются для мобильной платформы, десктопа и веба. Код любого Flutter-приложения также написан на Dart: мы используем компилятор Dart для разработки мобильных приложений (dartdevc) и транслятор Dart (dart2js) для перевода вашего кода в JavaScript, который, в свою очередь, может быть уже перенесен на сервер.

Благодаря поддежке трансляции программ на языке Dart в программы на JavaScript, наша работа сводилась лишь к замене низкоуровневого движка для рендеринга, написанного на C++, который ранее использовался только при рендеринге кода для мобильных приложений, на новый движок с поддержкой API веб-платформы. Теперь движок Flutter для веба предлагает использовать два варианта: рендеринг в оптимизированный HTML и рендеринг с помощью CanvasKit, который использует WebAssembly и WebGL для перевода команд движка Skia в команды рисования на канвасе в браузере. Flutter не умеет напрямую транспилировать виджеты в эквивалент на HTML.

Наша цель — предложить новый путь для веб-платформы, который улучшил бы пользовательский опыт.

Релиз с поддержкой веба в бета-ветке появился более года назад и мы получили много информации о том, как его используют разработчики. Мы работали с несколькими из них и сегодня их веб-приложения уже в продакшене.

С тех пор мы сделали большую часть задуманных усовершенствований в архитектуре фреймворка и добавили новые возможности, которые расширяют и оптимизируют поддержку веб-платформы. Мы сфокусировались на четырех областях: производительность, возможности, специфические для веба, поддержка десктопных экранов и плагины.

Список возможностей Flutter для веб-платформы, доступные в стабильной ветке.

Большая часть работы с самых первых релизов была посвящена производительности. В процессе мы лучше разобрались в характеристиках производительности и корректности применения различных технологий, доступных в вебе.

Первоначально мы стартовали с HTML и DOM-модели. В ней веб-движок Flutter переводил сгенерированную сцену в HTML, CSS или Canvas и рендерил каждый кадр на страницу как дерево HTML-элементов. Даже несмотря на очень хорошую браузерную поддержку и малые размеры, которые обеспечивал нам движок для рендеринга HTML, производительность для перерисовки была меньше, чем нужно для приложения с быстро менящейся графикой, наподобие Rive — инструмента для совместного создания анимаций, написанный на Flutter.

Интерфейс приложения Rive.

Rive, инструмент для создания пользовательских анимаций, перестроил свое приложение с помощью Flutter в Интернете, и теперь оно доступно в бета-версии.

Примеры абстрактной цветовой графики.

Демо-версия Flutter Plasma, созданная Феликсом Блашке и работающая в Safari, Firefox, Edge и Chrome.

Flutter поддерживает два режима рендеринга, каждый из которых обладает преимуществами или недостатками, в зависимости от сценария использования:

  • Режим HTML — использует комбинацию HTML-элементов, CSS, элементов на канвасе и SVG-элементов. Этот режим обеспечивает наименьший размер приложения.
  • Режим CanvasKit — — полностью поддерживает возможности Flutter, доступные на мобильных платформах или десктопе, но добавляет 2 Мб к размеру веб-приложения.

Для оптимизации характеристик вашего веб-приложения на Flutter для всех устройств, режим рендеринга выбирается автоматически. Приложение по умолчанию запускается с помощью движка HTML в мобильных браузерах и с помощью CanvasKit в браузерах на десктопе. Вы можете использовать ключ --web-renderer html или --web-renderer canvaskit для прямого выбора режима рендеринга.

Приложение на Flutter в браузере должно быть настолько же удобным, что и обычное веб-приложение. Поэтому мы добавили во Flutter лучшее из мира веба.

Веб-платформа имеет много сильных сторон, одна из них — большое количество пользователей. Одна из многих причин обеспечить поддержку веб-версии существующего Flutter-приложения — охватить пользователей за пределами магазинов мобильных приложений. Мы добавили поддержку роутинга с помощью (URL-стратегий), чтобы ваши пользователи могли получить доступ к вашему приложению, просто кликнув по ссылке.

Демо-страница приложения Flutter Plasma.

Демо-страница приложения Flutter Plasma — это пример плагина url_strategy, основанного на кастомных URL-стратегиях Flutter.

Гиперссылки являются критически важным механизмом навигации в вебе. Новый виджет link в пакете url_launcher позволяет использовать возможности навигации по якорям внутри вашего приложения и переходы на внешние сайты. Вы можете использовать link в нужных вам виджетах, включая кнопки, встроенный текст, картинки, чтобы открывать ссылки в той же вкладке браузера или в новой.

Ещё одной неотъемлемой частью приложения является рендеринг текста. Разработка системы верстки текста была одной из самых больших проблем для поддержки Flutter в вебе. Поскольку в вебе отсутствует специальное API для обработки элементов с текстом, Flutter должен измерять размеры абзаца (класс paragraph ), обращаясь к методу layout() . Эти измерения могут серьезно повлиять на производительность, поэтому в новый механизм измерения размеров текста на канвасе добавлена поддержка двух вариантов текста: простого и форматированного. Сейчас Flutter позволяет измерять размеры в вебе эффективно чтобы, например, рисовать выделение маркером в тексте.

Взаимодействие с текстом так же важно, как быстрый и точный рендеринг. Текст можно выделить, скопировать и вставить с помощью виджетов SelectableText и EditableText . Кроме того, текстовые поля формы поддерживают автозаполнение с помощью класса AutofillGroup , который обращается к браузеру за пользовательскими данными, доступными для автозаполнения.

Flutter 2 частично поддерживает использование прогрессивных веб-приложений (PWA). PWA — это простой и безопасный способ преодолеть разрыв между мобильными приложениями и веб-приложениями силами проекта Fugu команды Chrome.

Интерфейс веб-приложения Invoice Ninja.

Invoice Ninja, приложение для управления счетами, запустило PWA-версию, используя кодовую базу существующего мобильного приложения на Flutter.

Когда вы создаете веб-приложение на Flutter, в сборку включается файл веб-манифеста для настройки PWA и код для настройки сервис-воркера. Манифест содержит метаданные о том, как приложение должно запускаться, включая информацию об иконках и названии приложения. Сервис-воркеры позволяют кэшировать ресурсы и запускать приложение офлайн. Когда Flutter-приложение будет запущено в браузере как PWA, пользователю будет доступна его установка на устройства, наряду с обычными приложениями на мобильном или десктопе.

Мы хотим, чтобы веб-приложение на Flutter работало правильно, несмотря на форму и размер окна браузера. В мобильных браузерах Flutter-приложения уже имеют великолепную поддержку жестов и скроллов, независимо от того, поддерживается ли это в мобильном приложении. Браузеры на десктопе предлагают другие способы взаимодействия пользователя с элементами интерфейса, и Flutter должен поддерживать их на уровне фреймворка.

Например, пользователь, при просмотре контента на десктопе ожидает отображение полос прокрутки, которыми можно управлять с помощью мышки и клавиатуры. Поэтому новые интерактивные полосы прокрутки поддерживают темизацию ScrollbarTheme и возможность прокручивать перетаскиванием ползунка. Класс контроллера PrimaryScrollController теперь поддерживает использование сочетания клавиш для навигации сразу из коробки.

Интерфейс веб-приложения Zurich Insurance.

Решение по управлению недвижимостью для Zurich Insurance, созданное компанией Spica Technologies, является отличным примером веб-поддержки бизнес-приложений Flutter, которую можно включить в десктопных браузерах.

Мы также увеличили плотность пикселей для отображаемого контента по умолчанию, поскольку для указателя мыши она необходима, в отличие от тач-устройств. И мы добавили в фреймворк большой набор системных курсоров для поддержки всех платформ.

Наконец, чтобы поддерживать всех пользователей, мы расширили используемую семантику для поддержки доступности на Windows, macOS и ChromeOS. В вебе дополнительное DOM-дерево, которое называется SemanticsNode генерируется параллельно с DOM-деревом для объекта рендеринга RenderObject . Дерево SemanticsNode переводит флаги, действия, подписи и другие семантические свойства в ARIA-атрибуты. Сейчас вы можете использовать Narrator, VoiceOver, TalkBack или ChromeVox для навигации веб-приложений на Flutter.

И последнее, поддержка веб-платформы была добавлена для наиболее используемых плагинов, что обеспечило возможность поддержки веба для существующих приложений на Flutter. Плагины Flutter позволяют вашему коду взаимодействовать в нативными библиотеками для платформ, на которых запускается приложение. Когда вы запускаете Flutter-приложение в вебе, вы получаете доступ к библиотекам на JavaScript через плагины.

С начала бета-тестирования мы с помощью сообщества обеспечили поддержку веб-платформы в следующих плагинах:

Несколько лет назад использовать Flutter в вебе было невозможно на приемлемом уровне качества и производительности. Однако внедрение новых веб-технологий и постоянное развитие платформы позволило нам использовать намного больше низкоуровневых возможностей устройства. С поддержкой веб-платформы, Flutter обеспечивает необходимое удобство на большинстве устройств.

Многое в этом релизе стало возможным, благодаря предложениям и замечаниям со стороны пользователей фреймворка для веба на этапе бета-тестирования. И поэтому мы благодарим вас! Продвигаясь вперед, мы видим нашу главную цель в том, чтобы как можно быстрее разрешать все проблемы, что позволит нам оставаться сфокусированными на возможностях реализации высококачественных приложений на Flutter для всех целевых платформ.

Интерфейс веб-приложения Moi Mobiili.

Moi Mobiili, современный оператор мобильной виртуальной сети, недавно запустил свое веб-приложение с помощью Flutter.

Вероятно, производительность будет всегда областью, в которую мы будем вкладываться. Наша цель — уменьшить размер кода и увеличить скорость отображения кадров (fps). Сегодня каждое веб-приложение на Flutter скачивает необходимый код движка для рендеринга. Мы ищем возможности закэшировать часть кода, чтобы увеличить скорость загрузки и уменьшить размер скачиваемого бандла. Недавно мы сделали демо-приложение Flutter Gallery, в котором уменьшили размер, используя отложенную загрузку библиотек, и планируем скоро рассказать о том, чему мы научились.

В течение следующих нескольких месяцев мы продолжим улучшать то, что было сделано:

  • CanvasKit уже в стабильной ветке, но проблемы еще остались. Например, пока нет фолбэков для спецсимволов или поддержки CORS картинок.
  • PWA пока кэширует все ресурсы, поэтому полноценная поддержка работы приложения без сети требует использования некоторых ручных манипуляций с CanvasKit.
  • Рендеринг текста и поддержка различных функций, например, полноценной стилизации, остается очень сложной задачей, над которой мы продолжаем работать.
  • Экосистема плагинов — это то, над чем мы также продолжаем работать, чтобы пакеты, опубликованные Google, имели лучший паритет между мобильными устройствами и вебом.

С переносимостью Dart, мощью веб-платформы и гибкостью фреймворка Flutter теперь вы можете собрать приложения под iOS, Android и браузер с той же кодовой базой.

После Hello World на Flutter напишем приложение с двумя экранами:

Что интересно, во Flutter есть система навигации по окнам (страницам) приложения. Это несколько похоже на систему маршрутов в Django для определения, какие из View вызывать.

Фактически в данном приложении нам нужно будет вызывать MaterialApp виджет, который принимает в себя систему маршрутов routes , которые будут определять, какие окна открывать. Первым окном будет SplashScreen , по прошествии двух секунд он должен будет открыть HomeScreen .

  1. 1. Структура проекта
  2. 2. main.dart
  3. 3. splash_screen.dart
  4. 4. home_screen.dart
  5. 5. Заключение
    1. 1. SplashScreen
    2. 2. HomeScreen
    3. 3. Java vs Dart

    Структура проекта

    SplashScreen project structure

    Показываю лишь необходимую часть структуры проекта:

    • main.dart - файл с функцией main и запуском MaterialApp
    • splash_screen.dart - начальное окно приложения
    • home_screen.dart - Home окно приложения

    main.dart

    splash_screen.dart

    home_screen.dart

    Заключение

    А резльтате получаем два следующих окна приложения.

    SplashScreen

    Существует 2 секунды

    SplashScreen

    HomeScreen

    Переключается на него после SplashScreen

    HomeScreen

    Java vs Dart

    Я, конечно, очень давно не занимался разработкой под Андроид, и тем более разработкой на Java. Наверняка всё очень сильно поменялось и возможно, что в лучшую сторону, но насколько помню, в Java уделялось меньшее внимание созданию состояния, что порой вызывало некоторые проблемы. Поскольку это состояние необходимо было создавать, сохранять и т.д. Иногда приложение падало даже при повороте экрана. Это вызывало очень большие проблемы и неудобства.

    В Dart же виджеты создаются с передачей контекста при маршрутизации между окнами. То есть, как я понимаю, состояние приложения уже не разделяется на разные активити, а существует более монолитно. Это может решить некоторые проблемы, которые были в Java, но наверняка может породить и другие проблемы, которых там не было. Об этом узнаем в дальнеших статьях. Самому интересно, чем это кончится. В конце концов на данный момент планирую попробовать написать мобильное приложение для сайта на Flutter/Dart.

    Рекомендуем хостинг TIMEWEB

    Рекомендуем хостинг TIMEWEB

    Стабильный хостинг, на котором располагается социальная сеть EVILEG. Для проектов на Django рекомендуем VDS хостинг.

    Ядром механизма макетов Flutter являются виджеты. В Flutter почти все является виджетами — даже модели макетов являются виджетами. Изображения, значки и текст, которые вы видите в приложении Flutter, являются виджетами. Все невидимые элементы — это также виджеты, например, строки, столбцы и сетки, которые упорядочивают, сжимают и выравнивают видимые виджеты.

    Вы создаете макет путем компоновки виджетов для построения более сложных виджетов. Например, на первом скриншоте ниже показаны 3 значка с надписями под каждым из них:

    На втором скриншоте отображается визуальный макет, показывающая строку из 3 столбцов, где каждый столбец содержит значок и надпись.

    Вот диаграмма дерева виджетов для этого пользовательского интерфейса:


    Большая часть этого должна выглядеть так, как вы могли бы ожидать, но вас могут заинтересовать контейнеры (показаны розовым цветом). Container (контейнер) — это класс виджетов, который позволяет настраивать свои дочерние виджеты. Используйте Container (контейнер), когда вы хотите добавить внутренние отступы, поля, границы или цвет фона, чтобы обозначить некоторые из его характеристик.

    В данном примере каждый Text (текстовый) виджет помещается в Container (контейнер) для добавления полей. Все Row (строки) также помещаются в Container, чтобы добавить внутренний отступ вокруг строки.

    Остальная часть пользовательского интерфейса в этом примере контролируется свойствами. Установите цвет значка, используя его цветовое свойство color. Используйте свойство Text.style для установки шрифта, его цвета, ширины и так далее. Столбцы и строки имеют свойства, которые позволяют указать, как их дочерние элементы выровнены по вертикали или горизонтали, и сколько места должно занимать дочернее пространство.

    Как расположить один виджет в Flutter? В этом разделе показано, как создать и отобразить простой виджет. Он также показывает весь код для простого приложения Hello World.

    В Flutter, требуется всего несколько шагов, чтобы поместить на экран текст, иконку или изображение.

    1.Выберите виджет макета

    Выбирайте из множества виджетов макет в зависимости от того, как вы хотите выровнять или ограничить видимый виджет, так как эти характеристики обычно передаются содержащемуся в нем виджету.

    В данном примере используется Center (центр), который центрирует содержимое по горизонтали и вертикали.

    2. Создайте видимый виджет

    Например, создайте Text (текстовый) виджет:

    Создайте Image (изображение) виджет:

    Создайте виджет с иконкой Icon:

    3. Добавьте видимый виджет в виджет макета

    Все виджеты макета имеют одно из следующих свойств:

    • Свойство дочернего виджета child если берется один дочерний виджет — Center (центр) или Container (контейнер)
    • Свойство дочерних виджетов children, если они берут список виджетов, например, Row (строка), Column (столбец), ListView (просмотр списка) , или Stack (стек).

    Добавьте виджет Text (текст) в виджет Center (центр):

    4. Добавьте виджет макета на страницу

    Приложение Flutter само по себе является виджетами, и большинство виджетов имеют метод build(). При приведении и возврате виджета в метод build() приложения отображается виджет.

    Приложения Material

    Для приложения Material можно использовать виджет Scaffold; он предоставляет баннер по умолчанию, цвет фона, а также имеет API для добавления элементов оформления контейнеров, верхних меню и нижних меню кнопок. Затем можно добавить виджет Center (центр) непосредственно в свойство Body (тело) для главной страницы.

    lib/main.dart (MyApp)

    Приложения не Material

    Для не-Material приложений можно добавить виджет Center в метод build() приложения:

    lib/main.dart (MyApp)

    По умолчанию не-Material приложение, не содержит AppBar (меню), заголовка или цвета фона. Если вы хотите, чтобы эти функции были доступны в не-Material приложении, вам необходимо собрать их самостоятельно. Это приложение меняет цвет фона на белый, а текст — на темно-серый, чтобы имитировать приложение Material.


    Исходный код приложения:

    Разместите несколько виджетов вертикально и горизонтально

    Одной из наиболее распространенных схем макета является расположение виджетов по вертикали или горизонтали. Виджет Row (строка) можно использовать для расположения виджетов по горизонтали, а виджет Column (столбец) — для расположения виджетов по вертикали.

    В чем смысл?

    • Row (строка) и Column (столбец) — два наиболее часто используемых шаблона макета.
    • Row и Column каждый из них берет список дочерних child виджетов.
    • Дочерний Child виджет может быть сам по себе виджет Row, Column или другой сложный виджет.
    • Вы можете указать, как Row (строка) или Column (столбец) выравнивает свои дочерние виджеты как по вертикали, так и по горизонтали.
    • Можно растягивать или ограничивать определенные дочерние Child виджеты.
    • Вы можете указать, как дочерние виджеты используют доступное пространство строки или столбца.

    Эта разметка организована как Строка. Строка содержит два дочерних Children элементов: слева — столбец, справа — изображение:


    Дерево виджетов левого столбца содержит строки и столбцы.


    Вы реализуете код макета Павловой в строках и столбцах вложенности.

    Вы управляете выравниванием дочерних элементов строки или столбца с помощью свойств mainAxisAlignment (выравнивание по главной оси) и crossAxisAlignment (выравнивание по поперечной оси). Для строки главная ось работает горизонтально, а поперечная — вертикально. В случае столбца главная ось работает вертикально, а поперечная ось — горизонтально.



    Классы MainAxisAlignment и CrossAxisAlignment предлагают различные константы для управления выравниванием.

    В следующем примере каждое из 3-х изображений имеет ширину 100 пикселей. Окно рендера (в данном случае весь экран) имеет ширину более 300 пикселей, поэтому установка выравнивания по главной оси на SpaceEvenly (равномерное пространство) равномерно делит свободное горизонтальное пространство между, до и после каждого изображения.


    Колонки работают так же, как и строки. В следующем примере показан столбец из 3-х изображений, каждое из которых имеет высоту 100 пикселей. Высота окна рендера (в данном случае всего экрана) составляет более 300 пикселей, поэтому установка выравнивания по главной оси на SpaceEvenly (равномерное пространство) равномерно разделяет свободное вертикальное пространство между, над и под каждым изображением.


    Виджеты для измерения размеров

    Когда макет слишком велик, чтобы подойти к устройству, вдоль затронутого края появляется желто-черная полоска. Вот пример слишком широкой полосы:



    Возможно, вы хотите, чтобы виджет занимал вдвое больше места, чем другие дочерние виджеты. Для этого используйте свойство Expanded виджета flex, целое число, определяющее коэффициент гибкости для виджета. По умолчанию коэффициент гибкости равен 1. Следующий код устанавливает коэффициент гибкости среднего изображения равным 2:


    Виджеты для упаковки

    По умолчанию строка или столбец занимает как можно больше места вдоль своей главной оси, но если вы хотите упаковать дочерние виджеты близко друг к другу, установите mainAxisSize в MainAxisSize.min. В следующем примере это свойство используется для упаковки значков звезд вместе.


    Вложенные строки и столбцы

    Макет фреймворка позволяет вложить строки и столбцы внутри строк и столбцов настолько глубоко, насколько это необходимо. Рассмотрим код выделенного участка следующего макета:


    Выделенный раздел выполнен в два ряда. Строка рейтингов содержит пять звезд и количество отзывов. Строка значков содержит три столбца значков и текста.

    Дерево виджетов для строки рейтингов:


    Переменная рейтингов создает строку, содержащую меньшую строку из 5-звездочных значков и текста:

    Строка значков под строкой рейтингов содержит 3 столбца; каждый столбец содержит значок и две строки текста, как видно из дерева виджетов:


    Переменная iconList определяет строку значков:

    Переменная leftColumn (левый столбец) содержит строки рейтингов и значков, а также заголовок и текст, описывающий Павлову:

    Левый столбец помещается в Container (контейнер) для ограничения его ширины. Наконец, пользовательский интерфейс строится всем рядом (содержащим левый столбец и изображение) внутри Card (карты).

    Общие виджеты макета

    Flutter имеет богатую библиотеку виджетов верстки. Вот несколько наиболее часто используемых. Цель состоит в том, чтобы как можно быстрее привести вас в рабочее состояние, а не перегружать полным списком. Для получения информации о других доступных виджетах обратитесь к каталогу Виджетов или используйте окно Поиск в справочной документации API. Кроме того, на страницах виджетов в документах API часто содержатся предложения о похожих виджетах, которые лучше всего подходят для ваших нужд.

    • Container (контейнер): Добавляет в виджет отступы, поля, границы, цвет фона или другие украшения.
    • GridView (сетка): Размещает виджеты в виде прокручиваемой сетки.
    • ListView (список): Размещает виджеты в виде прокручиваемого списка.
    • Stack: (набор) Накладывает виджет на другой.
    • Card (карточка): Организует необходимую информацию в блок (карточку) с закругленными углами и тенью от падения.
    • ListTile (список-плитка): Организует до 3 строк текста, а также опционально ведущие и задние значки в строку.

    Во многих макетах контейнеры свободно используются для разделения виджетов с помощью отступов или добавления границ или полей. Вы можете изменить фон устройства, поместив весь макет в Container и изменив цвет его фона или изображение.

    • Добавляет отступы, поля, границы
    • Изменяет цвет фона или изображение
    • Содержит один дочерний виджет, но этот виджет может быть Row, Column или даже корнем дерева виджетов.

    Этот макет состоит из столбца с двумя строками, каждая из которых содержит 2 изображения. Container используется для изменения цвета фона столбца на более светло-серый.


    Container также используется для добавления закругленной границы и полей к каждому изображению:

    Используйте GridView, чтобы выложить виджеты в виде двухстороннего списка. GridView предоставляет два готовых списка, или вы можете построить свою собственную пользовательскую сетку. Когда GridView обнаруживает, что его содержимое слишком длинное, чтобы поместиться в поле рендеринга, он автоматически прокручивается.

    • Выкладывает виджеты в сетку
    • Обнаруживает, когда содержимое столбца выходит за пределы области рендеринга, и автоматически обеспечивает прокрутку
    • Создает свою собственную сетку или использует одну из предоставленных сеток:
    • GridView.count позволяет указать количество столбцов
    • GridView.extent позволяет задать максимальную ширину плитки в пикселях.


    Используйте GridView.count для создания сетки шириной 2 плитки в портретном режиме и 3 плитки в ландшафтном режиме. Заголовки создаются путем установки свойства footer для каждого GridTile.


    Используйте GridView.extent для создания сетки с плитками шириной не более 150 пикселей.

    ListView, виджет, похожий на колонку, автоматически обеспечивает прокрутку, когда его содержимое слишком длинное для его рендеринга.

    • Специализированная колонка для организации списка боксов
    • Может быть расположен горизонтально или вертикально
    • Обнаруживает, когда его содержимое не помещается, и обеспечивает прокрутку.
    • Менее настраиваемый, чем колонка, но более простой в использовании и поддерживающий прокрутку.


    Используйте ListView для отображения списка компаний с помощью ListTiles. Делитель отделяет театры от ресторанов.


    Используйте ListView для отображения цветов из Material Design palette для определенного семейства цветов.

    Используйте Stack, чтобы расположить виджеты поверх базового виджета — часто изображение. Виджеты могут полностью или частично перекрывать базовый виджет.

    • Использует для виджетов, которые перекрывают другой виджет.
    • Первый виджет в списке дочерних элементов — это базовый виджет; последующие дочерние элементы накладываются поверх этого базового виджета.
    • Содержимое Stack не может прокручиваться.
    • Вы можете выбрать клип дочерних виджетов, которые превышают окно рендеринга


    Используйте Stack для наложения Container (текст которого отображается на полупрозрачном черном фоне) на верхнюю часть CircleAvatar. Stack сбивает текст, используя свойство выравнивания Alignment.


    Используйте Stack для наложения градиента на верхнюю часть изображения. Градиент обеспечивает четкое разделение значков панели инструментов по отношению к изображению.

    Карточка Card из Material library содержит сопутствующие самородки информации и может быть составлена практически из любого виджета, но часто используется со списком ListTile. Card имеет единственный дочерний элемент, но это может быть столбец, строка, список, сетка или другой виджет, поддерживающий несколько дочерних элементов. По умолчанию размер Card уменьшается до 0 на 0 пикселей. Вы можете использовать SizeBox для ограничения размера Card.

    • Встраивается в Material карточку
    • Используется для представления соответствующих кусков информации
    • Принимает один дочерний элемент, но этот дочерний элемент может быть Row (строка), Column (столбец) или другим видом, который содержит список дочерних элементов.
    • Отображается со скругленными углами и каплевидной тенью
    • Содержимое Card не может прокручиваться.
    • Из библиотеки Material


    Card (карточка), содержащая 3 плитки ListTiles и размером с SizeBox. Делитель Divider разделяет первую и вторую плитку ListTiles.


    Card, содержащая изображение и текст.

    Dart код: cards_demo.dart из Flutter галереи

    Используйте ListTile (список плиток), специализированный виджет строк из библиотеки Material, для простого способа создания строки, содержащей до 3 строк текста и опциональных ведущих и следующих значков . ListTile чаще всего используется в Card или ListView, но может использоваться и в других местах.

    • Специализированная строка, содержащая до 3 строк текста и дополнительные иконки
    • Менее настраиваемый, чем Row, но более простой в использовании.
    • Из библиотеки Material


    Карточка Card, содержащая 3 плитки ListTiles.


    Использует ListTile для перечисления 3 типов выпадающих кнопок.
    Dart код: buttons_demo.dart из галереи Flutter Gallery

    Чтобы полностью понять систему макетов Flutter, вам необходимо узнать, как Flutter позиционирует и размещает компоненты в макетах. Для получения дополнительной информации см. раздел «Понимание ограничений«.

    Ну вот! showDialog принимает WidgetBuilder в качестве параметра, поэтому вы можете вернуть любой виджет.

    Хоп это помогает!

    @Amit Из документов: состояние виджета в дереве, которое в настоящее время имеет этот глобальный ключ. Текущее состояние равно null, если (1) в дереве нет виджета, соответствующего этому глобальному ключу, (2) этот виджет не является StatefulWidget или связанный с ним объект State не является подтипом T.

    @AjayKumar, не могли бы вы добавить кнопку закрытия ??

    Если мы используем showDialog. AlertDialog все еще требуется?

    @NullByte08 От документы showDialog : "Эта функция использует конструктор, который обычно создает виджет Dialog.". Другими словами, showDialog используется для отображения диалоговых виджетов, таких как AlertDialog .

    Использование плагина rflutter_alertrflutter_alert

    Вы должны добавить библиотеку в качестве зависимости к вашему проекту.

    Чтобы открыть всплывающее окно, давайте будем функцией и сделаем следующее:

    И назовите это так

    Почему стоит выбрать эту библиотеку вместо использования функции showDialog()? Спасибо

    Для управления состоянием или легкой настройки

    Вот пример кода, который позволит вам создать кнопку, которая может создавать всплывающие окна такого типа.

    Код :

    Вывод :

    For more options, you would have to manipulate the properties of the Form widget, the TextField widget or the RaisedButton widget such as autovalidation, decoration, color etc . If this is not enough , you can use the Dialog widget instead of the AlertDialog widget. But in this case, you will replace the content property with child. And make the necessary modifications.

    Flutter

    Flutter — это продукт от Google, который используется для создания гибридных мобильных приложений на ЯП Dart.

    Все просто: используйте класс Navigator, встроенный в Flutter SDK.

    Navigator

    Navigator — это еще один Widget, управляющий страницами приложения в формате стека. Полноэкранные страницы называются маршрутами при использовании в Navigator. Navigator работает как реализация обычного стека. К нему прилагаются два хорошо известных метода: push и pop .

    1. Push: Метод push используется для добавления еще одного маршрута на вершину текущего стека. Новая страница отображается поверх предыдущей.
    2. Pop: Поскольку Navigator работает как стек, он использует принцип LIFO (Last-In, First-Out). Метод pop удаляет верхний маршрут из стека, а пользователю отображается предыдущая страница.

    В этой статье мы рассмотрим:

    1. Два способа навигации
    2. Передачу данных следующей странице.

    Normal Navigation.

    Есть два способа реализации:

    Создание новой страницы с методом push

    При использовании этого метода новый маршрут создается с помощью класса MaterialPageRoute , в котором создается новая страница (Widget). Эти два оператора создания заключены в метод push и добавляют страницу на вершину стека.

    Рассмотрим этот пример наглядно. В компоненте CustomCard находится кнопка, использующая метод push , в то время как в нем создается новый маршрут и страница.

    Добавление маршрутов в точку входа приложения

    В ретроспективе приложения обладают множеством страниц, чаще всего со сложным кодом, поэтому создавать новые страницы не так просто. Особенно если доступ к странице получают из различных областей. Можно просто запутаться в коде для каждого маршрута.

    Таким образом, при использовании второго метода, страница создается один раз, однако добавляется в качестве маршрута в точке входа приложения main.dart . Маршруты названы в качестве путей к файлам, поскольку страницей root приложения является путь / .

    Для начала создайте новую страницу приложения следующим образом:

    Затем импортируйте новую страницу в файле main.dart и добавьте ее в список маршрутов в конструкторе MaterialApp.

    Затем отредактируйте метод onPressed кнопки FlatButton в CustomCard на следующее:

    В приведенном выше примере пользователь перенаправляется в класс SecondPage , поскольку он является соответствующей страницей пути /a .

    Передача данных между страницами

    Для передачи данных следующей странице потребуется использование обоих методов навигации, приведенных выше.

    Как pushNamed , так и создание нового маршрута в методе push, можно использовать для передачи данных следующей странице. При использовании второго способа не нужно создавать новую страницу. Параметр строителя MaterialPageRoute вызовет конструктор класса SecondPage .

    Обновите класс SecondPage для принятия переданных данных следующим образом:

    Читайте также: